На автомобилях ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива используются бортовые компьютеры, позволяющие выводить на дисплей в комбинации приборов информацию из памяти блока управления мотором. Производитель предусматривает функцию удаления части данных (например, о текущей поездке). Информация о том, как сбросить средний расход на Весте, приведена в инструкции по эксплуатации, но многие водители сталкиваются с проблемами при удалении данных.
Лада Веста
Бортовой компьютер на Ладе Весте
На автомобиле установлен бортовой компьютер, выводящий на дисплей в нижней части циферблата спидометра следующую информацию:
На Весте установлен бортовой компьютер.
суммарный пробег (не корректируется стандартными методами);- пробег между заправками (обнуляется водителем по желанию);
- время в 24-часовом формате (настраивается вручную, сбрасывается при отключении батареи);
- продолжительность последней поездки;
- среднюю скорость;
- расход бензина (долговременный, с момента начала движения и мгновенный);
- объем израсходованного за поездку топлива;
- прогнозируемый запас хода (рассчитанный на основе данных, хранящихся в памяти блока управления);
- температуру воздуха;
- напряжение в бортовой сети;
- рекомендация по переключению скорости вверх или вниз (только для механической трансмиссии).
Для управления функциями используются кнопки, вынесенные на левый подрулевой переключатель. Поддерживаются кратковременные нажатия (индикация меняется после снятия усилия с кнопки) и длительные воздействия (компьютер срабатывает после истечения запрограммированного интервала времени).
При настройке параметров (например, текущего времени) изменяемое число отображается желтым цветом.
Дополнительные функции
Бортовой компьютер В БК имеется секретное меню, с помощью которого можно отрегулировать звук щелчков поворотников. Для этого необходимо зажать обе кнопки одновременно. Попадаем в дополнительное меню.
Включаем аварийную сигнализацию, регулировка звука щелчков производится кнопками вверх и вниз. Кратковременно нажав обе кнопки, можно изменить тональность щелчков.
Инструкция по сбросу среднего расхода на Лада Веста
Чтобы произвести обнуление среднего расхода топлива на Lada Vesta, необходимо:
- Включить зажигание.
- Нажать и 2 секунды удерживать верхнюю кнопку, расположенную на торце правого рычага подрулевого переключателя.
- Последовательными короткими нажатиями на верхнюю клавишу пройти меню включения синхронизации времени и корректировки часового пояса. После входа в раздел корректировки времени (с момента предыдущего сброса) в правой верхней части начнут мигать 4-значная цифровая индикация и силуэт машины.
- Нажать и 2 секунды удерживать верхний переключатель на торце рычага, что позволит удалить информацию.
- Коротко надавить на нижнюю кнопку для выхода на стандартный экран. В поле среднего расхода топлива будут стоять прочерки (после начала движения отобразится информация о потреблении бензина). Одновременно сбросится информация об объеме израсходованного в ходе поездок горючего.
Меняем звук работы поворотников
Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано.
Порядок действий
:
- Входим в меню настроек, нажав и удерживая примерно 5 секунд обе клавиши бортового компьютера.
- Появляется меню SOUND.
- Настройка «p1» — громкость звука включающегося поворотника
- Настройка «p2» — громкость выключающегося.
- Настройка «d1» — тональность включающегося.
- Настройка «d2» — тональность выключающегося.
- Переключение между настройками — короткое нажатие двух клавиш.
- Выход из меню — нажать и держать две клавиши около 5 сек.
Проще всего настраивать с включенной аварийкой.
Инструкция на видео:
Устраивают ли вас функции бортового компьютера Лада Веста? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.
Ключевые слова: бортовой компьютер лада веста | панель приборов лада веста
0 0 0 0 0 2
Поделиться в социальных сетях:
Для чего нужно обнулять показатель
Необходимость скинуть счетчик расхода возникает в следующих ситуациях:
- для тестирования состояния систем подачи топлива и дожигания выхлопных газов;
- для проверки корректности работы заправочного оборудования на колонке (путем сравнения объемов заправленного и израсходованного бензина).
Следует учитывать, что в момент начала движения информация о среднем расходе составит до 30 л на 100 км пути. По мере увеличения пробега значение снижается (параметр зависит от условий эксплуатации автомобиля и дополнительного оборудования).
Например, при включении кондиционера воздуха потребление горючего двигателями Lada Vesta увеличивается на 1-1,5 л на каждые 100 км пути.
Каково потребление горючего: таблица с разными двигателями
На автомобилях Лада Веста используются рядные 4-цилиндровые моторы с 16-клапанными газораспределительными механизмами моделей:
Модель | Рабочий объем цилиндров, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ-21129 | 1596 | 106 |
ВАЗ-21179 | 1774 | 122 |
ВАЗ-21179 спорт | 1774 | 145 |
Nissan-Renault H4M | 1598 | 113 |
Моторы рассчитаны на использование неэтилированного бензина с октановым числом от 92 единиц (для продукции Nissan-Renault рекомендуется использовать топливо А-95). Расход горючего зависит от объема цилиндров и типа трансмиссии (механической или роботизированной). Импортный двигатель рассчитан на установку клиноременного вариатора Jatco.
Небольшими партиями завод собирает машины с двигателями, работающими на сжатом до 240-250 атм. природном газе (система CNG). В 2015 г. на машины ограниченно устанавливался 110-сильный мотор Nissan-Renault HR16.
Данные по паспорту
Заявленные заводом цифры приведены в таблице (для разных типов кузова и оснащения).
Модель мотора | Тип трансмиссии | Кузов | Городской цикл, л/100 км | Загородный режим при 90 км/ч, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
ВАЗ-21129 | МКПП | Седан стандарт | 9,3 | 5,5 | 6,9 |
Седан кросс | 9,3 | 5,9 | 7,1 | ||
Универсал | 9,5 | 5,9 | 7,3 | ||
ВАЗ-21129 | Робот | Седан | 9,0 | 5,3 | 6,6 |
Универсал | 9,2 | 5,7 | 7,0 | ||
ВАЗ-21179 | МКПП | Седан стандарт | 9,5 | 6,2 | 7,4 |
Седан кросс | 9,9 | 6,4 | 7,7 | ||
Универсал | 10,6 | 6,3 | 7,8 | ||
Седан спорт | 10,6 | 6,4 | 7,9 | ||
ВАЗ-21179 | Робот | Седан | 9,3 | 6,0 | 7,2 |
Универсал | 9,9 | 6,2 | 7,6 | ||
Nissan-Renault H4M | Клиноременной бесступенчатый вариатор | Седан стандарт | 9,2 | 5,9 | 7,1 |
Седан кросс | 9,3 | 5,9 | 7,1 | ||
Универсал | 9,6 | 6,1 | 7,4 | ||
Nissan-Renault HR16 | МКПП | Седан | 10,13 | 6,0 | 7,5 |
ВАЗ-21129 CNG | МКПП | Седан стандарт | 8,1 м³ | 5,2 м³ | 6,3 м³ |
Реальные отзывы
Владельцы сталкиваются с проблемой увеличенного расхода бензина (как в процессе обкатки, так и при дальнейшей эксплуатации автомобиля). Причинами расхождений являются разные дорожные условия (завод получает данные на испытательном треке), а также разница в квалификации испытателей и рядового водителя. Кроме того, предприятие перед проведением сертификационных тестов выставляет давление в шинах и заправляет бак бензином высокого качества.
Константин, 32 года, Тула
Приобрел автомобиль Lada Vesta со 122-сильным мотором и роботизированной трансмиссией осенью 2022 г. В период обкатки в городских условиях двигатель сжигал до 13 л на 100 км пути, за городом параметр падал до 8-9 л (замеры проводил по бортовому компьютеру и чекам с АЗС). Первичное ТО провел при пробеге 2 тыс. км, но расход стал снижаться только после 6 тыс. км. В городе при включенном кондиционере удается уложиться в 10 л, на трассе при скорости до 100 км/ч мотору требуется не более 6,5 л на 100 км пути.
Дмитрий, 28 лет, Рязань
Являюсь владельцем седана Веста с 1,6-литровым мотором. Машина куплена 2 года назад, пробег составляет 45 тыс. км. Средний расход топлива составляет 8,2 л (счетчик не сбрасывал на протяжении 6 месяцев), автомобиль 70% времени эксплуатируется в городе. Заправляюсь бензином А-95 на 1 колонке (машина используется как рабочая, чеки сдаю в бухгалтерию). За время эксплуатации проблем с датчиками, катушками зажигания или каталитическим нейтрализатором не возникало (1 раз при пробеге около 20 тыс. км коротко мигнула лампа Check Engine).
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир Степанович, 44 года (otzovik.com): неоднократно искал, как занулить показания счетчиков, но так и не нашел. Благо, что товарищи подсказали. |
2. | Георгий Федорович, 40 лет (www.zr.ru): очень удобно со счетчиками, всегда видишь сколько двигатель потребляет горючего. |
3. | Тарас, 22 года (autobann.su): до Лада Веста у меня была Приора, там такого одометра не было. Спасибо отечественному разработчику за новые технологии. |
4. | Ярослав, 33 года (lada-vesta.net): три года машине, приборы показывают четко, без погрешностей. |
5. | Станислав Сергеевич, 43 года (otzovik.com): много времени провожу за рулем, постоянно в разъездах, без датчиков расхода горючего никак. Помогают отслеживать литраж топлива. |
6. | Семенович, 44 года (www.zr.ru): ежедневно пользуюсь приборами, благодаря которым заметил, что потребление меньше при заправке на определенной АЗС |
7. | Петр, 20 лет (autobann.su): в целом панель информативная, но недостаточно крупный шрифт. Человеку с плохим зрением нужно щуриться, чтобы рассмотреть показатели. |
8. | Славик, 43 года (lada-vesta.net): немного увеличил яркость приборки, теперь все показатели видно отлично, даже при солнечной погоде. |
9. | Степан Тимофеевич, 39 лет (otzovik.com): панель приборов работает исправно, нареканий нет. |
10. | Геннадий Степанович, 43 года (www.zr.ru): положительный отзыв об автомобиле, хороший функционал, приборная панель информативная. |
11. | Семен, 35 лет (autobann.su): за три года эксплуатации автомобиля ни разу не обращался в СТО, кроме плановых ТО. Машина собрана хорошо, замечаний нет. |
Отрицательные | |
12. | Дмитрий Никифорович, 44 года (www.zr.ru): приборка начала грешить после зимы, видимо сбой произошел на программном уровне. Буду обращаться к официалам по гарантии. |
13. | Леонид Макарович, 47 лет (otzovik.com): долгое время я не мог обнулить показатели, как оказалось, проблема в программном коде. |
14. | Степанович, 46 лет (autobann.su): мне приборная панель не нравится, она малоинформативная, шрифт маленький. У Рено Логан второго поколения реализована гораздо лучше. |
Влияет ли топливо на расход
Двигатели Vesta рассчитаны на использование бензина с октановым числом от 92 единиц. При нарушении требования снижается мощность агрегатов, что негативно сказывается на ресурсе и экономичности. Возникающая при сгорании низкооктановой рабочей смеси детонация двигателя разрушает кольца, клапаны и зеркала цилиндров.
Блок управления двигателем корректирует угол опережения зажигания, но несгоревшие частицы горючего попадают в каталитический нейтрализатор и к датчикам концентрации кислорода, нарушая нормальную работоспособность узла.
Как проверить факт скручивания
Но, как бы не так. Как бы странно это ни звучало, Vesta защищена от корректировки одометра лучше, чем «французы». Проблема заключается в том, что пытливые русские «скрутчики» до сих пор не научились «отвязывать» приборную панель от блока ABS, в то время, как на Логане, это делается относительно просто. Для того, чтобы у нашей современной Лады отмотать километраж приходится корректировать данные и в самом ЭБУ. То есть все проверки по определению настоящего пробега компьютерными методами после этого превращаются в самообман, ведь у любой Весты, к которой не залезешь в мозги, километраж вдруг оказывается оригинальным, хотя по машине видно совсем иное.
Сжигание бензина при разгоне
При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка, подающая дополнительный воздух в цилиндры двигателя. Информация от датчика массового расхода окислителя поступает к блоку управления двигателем, который увеличивает подачу топлива (для поддержания стехиометрического состава рабочей смеси).
… о расходе топлива
Объем бензина, сжигаемого при разгоне, зависит от степени открытия дроссельной заслонки (например, при плавном ускорении дополнительные затраты горючего снижаются).
Как уменьшить расход топлива на Ладе Весте
Для повышения экономичности силового агрегата на Lada Vesta необходимо:
- плавно набирать скорость и заранее сбрасывать газ перед светофорами, используя режим торможения двигателем;
- в загородном режиме передвигаться со скоростью до 100 км/ч;
- своевременно переключать скорости, руководствуясь системой подсказки;
- заправлять машину на крупных станциях;
- не эксплуатировать автомобиль с постоянно установленными багажными дугами;
- не монтировать дополнительные элементы, ухудшающие аэродинамику (например, дефлекторы над боковыми стеклами);
- поддерживать корректное давление в шинах (в соответствии с рекомендациями завода);
- периодически проверять работу тормозных механизмов и состояние ступичных шарикоподшипников.
Используемые на машине блоки управления поддерживают режим диагностики датчиков. При обнаружении неисправностей в комбинации приборов включается оранжевая контрольная лампа Check Engine. Неисправные компоненты приводят к увеличению расхода бензина и к повреждению деталей (например, при поломке катушки зажигания в нейтрализатор попадает топливо, выводящее узел из строя). Владельцу необходимо провести компьютерную диагностику. Расшифрованные коды ошибок позволяют найти поврежденные датчики в системах впрыска горючего и выброса отработавших газов.