УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ
Лада Нива
– это автомобиль, который не теряет популярности в нашей стране. Эти внедорожники отличаются простотой, надежностью и огромным потенциалом для модернизации различных элементов салона и двигателя. Именно поэтому владельцы этих автомобилей часто делают качественный .
- — создание качественного света!
- : что говорит закон 2015
- – водитель лучше видит дорогу!
- – эффективный тюнинг салона и экстерьера!
- – тюнинг для красоты и безопасности
- – как преобразить автомобиль?
Тюнинг нива 4х4. Замена ступичных подшипников. Как это сделать своими руками:
- Снять колесо;
- Снять колодки;
- Подвесить суппорт на верхний рычаг;
- Открутить гайку рулевой рейки;
- Выбить шаровую опору рулевой из кронштейна, закрутить гайку обратно;
- Снять сам кронштейн с поворотного кулака;
- Открутить верхнюю и нижнюю шаровые опоры и вытащить поворотный кулак;
- Снять крепление суппорта;
- Снять защиту;
- Выдернуть ступицу с тормозным диском;
- Выдернуть старые сальники и выбить внешние обоймы подшипников;
- Зачистить и удалить старую смазку;
Далее пошла сборка:
- Аккуратно вколотить внешнюю обойму новых подшипников;
- Смазать и вставить внутреннюю обойму с внешней стороны;
- Залить литолом и забить внешний сальник;
- Одеть всю защиту;
- Воткнуть ступицу с диском обратно;
- Перевернуть и налить смазки до упора;
- Далее на ступицу вставитьл внутреннюю обойму(с легким подстукиванием) со внутренней стороны(сторона привода);
- Добавить литола и забить сальник;
- Надеть крепление суппорта;
- Надеть обратно на рулевой кронштейн и законтрить;
- Вставить гранату и шаровые на места;
- Вернуть на место колодки и супорт;
- Надеть колесо и новую регулировочную гайку;
Апгрейд Нивы предполагает как необходимость установку силового обвеса, экспедиционного багажника и фар на крыше автомобиля. Силовой обвес – это, прежде всего, замена бамперов спереди сзади или установка кенгурина. Передний бампер нужно оборудовать лебедкой. Кроме усиленных бамперов можно установить и усиленные пороги, там тоже можно сделать специальную опору под лебедку. Крайне нужным при тюнинге Нивы становится монтаж защиты днища. Эта защита накрывает собой такие слабые места, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.
Помимо автовизажа обязателен апгрейд салона. Сделайте его перетяжку, поставьте новый отопитель, компьютер, контролеры. Сменить руль на спортивный тип, закажите спортивные чехлы, поставьте алюминиевые накладки на педали, установите дополнительное освещения рядом с сидением пассажира, сделайте светодиодную панель управления чтобы лучше читалось.
Теперь о необходимых примочках
Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак: 1. Начнем с мелочи – багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.
2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее: воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу; заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода; конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания. 3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для “щегольства”, чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее: обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег; желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.
Тюнинг нивы 4х4. Модернизация двигателя
Главное в этом деле как и в случае с большинством других машин – это увеличить мощность. Способов апгрейда множество. Можно сменить движок на импортный со схожими характеристиками, можно сменить части агрегата.
В большинстве случаев при таком тюнинге ставят новый коленчатый вал с увеличенной степенью хода. Монтируется спортивный ресивер. Карбюратор стоит поменять на более спортивную модель, такую как Solex с диаметром 24-26 мм. При апгрейде движка меняется и система зажигания. Блок цилиндров модернизируется более навороченными элементами или полностью меняется на блок от Лады Приора. Серьезным изменениям подвергаются фазы газораспределения, усиливается маховик, распредвал двигателя.
Если движок инжекторный, то лучше всего провести чип-тюнинг. С помощью переделки электронной системы управления на Ниве можно увеличить мощность на 8-10 процентов, систематизировать подачу топливной смеси и сделать меньше уровень расхода горючего. Ликвидируются провалы на низких оборотах и больше становится отдача педали акселератора. Производить чип-тюнинг ВАЗ Нива 4х4 можно при помощи мастеров-профессионалов в этой отрасли, а можно и самодеятельно, только необходимо купить специальное диагностическое оборудование и программное обеспечение.
Приступая к тюнингу Нивы, хозяин автомобиля должен сделать выбор. Существует два возможных варианта. Один бюджетный, он предполагает не очень серьезные переделки в движке и изменение в сторону улучшения комфорта в нутрии салона. Второй способ предполагает серьезные денежные вложение в тюнинг авто в него входит изменение подвески Нивы и множество других мелких доработок.
Апгрейд автомобиля абсолютно любой марки и модели, необходимо начинать с изменения двигателя. Этот тезис относится и к Ниве. Этот отечественный джип обладает сильным движком, рассчитанным для езды по плохим дорогам,н о пределов для совершенства нет и к идеалу нужно стремиться.
Для начала установите в движке индикатор давления масла. Вещь очень нужная и необходима в наборе важных деталей в каждой машине. Установить его не сложно и достаточно быстро.
Снимите старый датчик, который демонстрирует аварийное давление масла в двигателе Нива 4×4. Вместо него поставьте «тройник», к которому подключается ранее снятый датчик аварийного давления и датчик индикатора давления от «шестерки». Берем провод «масса» и подключаем его к клемме «+» на аккумуляторе Нивы. К минусу, клемма которая располагается рядом, подключаем провода, отвечающие за подсветку и индикатор. Сам индикатор можно поставить в любом месте салона. Самое важное чтобы его было от всюду видно.
Многих владельцев Нива 2131 4×4 не устраивает работа штатной печки. Зимой она почти не греет, в салоне холодно. И, конечно же, любой владелец авто хочет изменить такое положение дел.
Для доработки печки Нивы нужно найти «улитку» от «восьмерки». Снимается решетка салона Нива, затем у «улитки» и снимаются все выступы. В верхнем кожухе делается 2 надреза. «Улитка» опускается таким образом, чтобы ее выхлоп шел вниз. Крышка воздухопритока в салон должна быть постоянно открытой. После этого от «улитки» к воздухопритоку протягивается трубка, по которой будет двигаться воздух.
Второй этап — разогрев «улитки». Нужен фен, им греем деталь, потом прессуем ее. Чтобы управлять печкой нужно пристроить включатель от старой радиостанции с десятью позициями. Отопитель подключается к аккумулятору с помощью реле. После этого печка будет хорошо отапливать салон. Многие водители меняют обшивку салона на более модную из современных материалов. Есть такие которые ставят центробежный вентилятор, снимают его с «восьмерки» и переставляют на Ниву.
Если все эти варианты апгрейда вас не устраивают, то копите деньги и затем вложить кругленькую сумму в доработку ходовой части. Если делать это без помощи специалистов такая работа займет очень много времени и отнимет огромное количество сил. Но оно того стоит с усиленной ходовой машина превращается в дорожного зверя. Которому нет равных. Еще можно заменить родные пружины на более крепкие и жесткие. Вполне могут подойти детали от Волги, обрезанные на 2 витка. Цена такого удовольствия не маленькая- 15, а то и 17 тысяч.
В итоге, произойдет сильный наклоном нижних рычагов к горизонтальной линии, увеличится клиренс автомобиля. После всех этих доработок машина будет быстрее реагировать на команды водителя.
Установка дополнительных амортизаторов тоже вещь интересная. С их присоединением диапазон рабочих режимов ходовой части станет больше в несколько раз. Следует знать, что неопытным водителям самим этими манипуляциями заниматься не нужно. Мастера же заломят цену не меньше 20-25 тысяч. Но результат не разочарует. Проходимость авто по бездорожью увеличится, потому что если сломается один амортизатор на его место сразу же подключится другой. Если подвеска в хорошем состоянии, то для Нивы тогда не будет дорог по которым она бы не смогла пройти.
Наглядные примеры
Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:
- технически правильно выполнить все запланированные работы;
- избежать возможных трудностей;
- значительно сэкономить денежные средства.
Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.
Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.
По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!
Читать новости о новой Ниве
- В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
- Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
- Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2022 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2022 года на сайте Авто.ру
- Предохранители Нива 21214 инжектор «
- Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
- Новая Нива Шевроле Люкс 2022 года — обзор комплектации GLC
Апгрейд салона Нивы 4х4
Салон Нива не самый лучший салон машины в мире. Там есть над чем работать и что доводить до ума. Прежде всего нужно заменить или усовершенствовать шумоизоляцию. Нужно снять обшивку дверей и приборную панель и вставить туда пластины из моделины, визомата, битопласта. Для работы с шумоизоляцией, нужны классические инструменты: – отвертки, ножи, ключи различных размеров, строительный фен и изоляция. Снимайте сидения, покрытие пола, крепежные элементы и определяйте туда утеплитель. Наклейте наклеить первый слой утеплителя с помощью строительного фена. А потом вторым слоем те же места покрываются утеплителем (стизолом).
Гидроусилитель
Для комфорта без этого агрегата не обойтись. Но не идите на поводу у торговцев — берите именно комплект для установки гидроусилителя. Электроусилитель в отечественном джипе может не справляться с поставленными задачами.
К тому же вы легко сможете сделать этот тюнинг «Нивы» 21213 своими руками (фото выше по тексту). Просто следуйте инструкции по установке и подключению гидроусилителя. После этого вы сразу почувствуете разницу в управлении.
Работы по улучшению геометрии
Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:
- Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
- Обновляем носик ускорительного насоса.
Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.
Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.