№ | Наименование | Рейтинг | Номинация |
1 | MANN FILTER W 914/2 | 4.65 | Самый популярный |
2 | MAHLE OC384 | 4.55 | Качественная сборка |
3 | LADA 21080-1012005-08 | 4.50 | Надежность и качество |
4 | FILTRON OP 520/1 | 4.45 | Самый доступный |
5 | GOODYEAR GY1102 | 4.30 | Лучший баланс цены и качества |
Подвижные и трущиеся детали двигателя при высоких температурах сильно изнашиваются. Моторное масло охлаждает и очищает их от продуктов отхода. В свою очередь, масляный фильтр избавляет моторную смазку от металлической стружки, загрязнений, продуктов отхода и примесей. Это позволяет поддерживать качество моторной смазки на должном уровне.
Менять масляный фильтр, согласно регламенту производителя, нужно каждые 14-15 тысяч км и после обкатки (3000 км). Но заботливые водители делают это уже на 10-12 тысячах из-за сложных городских условий эксплуатации авто. Заменяют масляный фильтр параллельно с маслом.
Отличаются они между собой посадочными размерами, количеством и качеством фильтрующего материала (от этого зависит размер фильтра) и давлением перепускного клапана. Для Лады Веста 1.8 и 1.6 (кросс, седан) подходят фильтры с внутренним диаметром посадочного кольца 62 мм, внешним диаметром кольца 71 мм и резьбой ¾-16 UNF.
Водители Лада Веста (кросс, седан) чаще всего выбирают бренды MAHLE, MANN или фирменный фильтр LADA. Но встречаются и другие модели с хорошими фильтрующими способностями.
Функции и принцип работы устройства
Масляный фильтр — важный узел системы смазки автомобиля. Эта система подает смазочный материал под давлением или самотеком к соприкасающимся деталям мотора. Смазка образует тонкую пленку на поверхности деталей, уменьшая силу трения.
При работе двигателя масло проходит по всем его основным узлам и механизмам. Оно смывает загрязнения в поддон картера или в отдельный масляный бак в автомобилях с сухим картером. Для повторного использования такого смазочной жидкости важно очистить ее, чтобы предотвратить повторное попадание примесей в систему.
Работает масляный фильтр очень просто. После запуска двигателя масляный насос подает масло в фильтрующий элемент. Там оно проходит через поры, очищается от загрязнений и поступает в нагнетательную магистраль.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Виды масляных фильтров
Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.
В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».
В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.
Фильтр масляный «Манн» для «Лады Весты». Источник фото: https://stars-auto.com/catalog/i_14725
В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.
Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:
- Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым.
- Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон.
- Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо.
- Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя.
- Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы.
Различают также неразборные и обслуживаемые очистители масла. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.
Топ-4. FILTRON OP 520/1
Рейтинг (2021): 4.45
Учтено 5 отзывов с ресурсов: Озон
Самый доступный Недорогой фильтр польского производства, вполне справляющийся со своими обязанностями.
- Характеристики
Средняя цена: 197 руб.
- Страна: Польша
- Высота, мм: 70
- Вес, г: 421
Самая бюджетная модель нашего рейтинга родом из Польши. Фильтрующая бумага тоньше, чем в более именитых фильтрах. Однако площадь шторы, если принимать во внимание склеенные кромки, составляет 1200 кв. см – достаточный показатель. Автовладельцев устраивает качество фильтрации и сборки модели, особенно в сочетании с ее доступной ценой. Но не все полностью довольны конструкцией этой модели. Некоторые водители считают, что во время эксплуатации может фильтрующий элемент может деформироваться.
Плюсы и минусы
- Цена
- Уровень очистки
- Площадь фильтрации
- Есть вопросы к конструкции фильтрующего элемента
Какой фильтр лучше
Заводской фильтр имеет низкое качество. Он плохо держит давление, часто бывает разгерметизация и утечка масла. Поэтому водители ищут качественную отечественную или импортную замену.
Очиститель масла Mann W914/2, который часто устанавливают на «Весту», имеет хорошее качество и доступную цену.
FRAMPH5822 производства компании Sogefi Aftermarket имеет очистительный элемент в виде гармошки для улучшения очистки и увеличения пропускной способности.
NF-1005 выпускается российской и не отличается особыми преимуществами и недостатками.
Когда нужно менять
В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.
На коробке описаны модели на которые подходит деталь
На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:
- климатические условия;
- повышенная запыленность;
- загазованность;
- низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.
Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.
Признаки необходимости замены
- на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
- механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
- металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
- наступил срок плановой замены;
- индивидуальное решение автовладельца о замене.
Фильтр Mann на «Весту»
Фильтры «Манн» заслужили доверие водителей своим качеством. Немецкий производитель выпускает широкий ассортимент комплектующих для «ВАЗ» и «Лада». Но у популярности есть обратная сторона. Эти запчасти часто подделывают.
Если вы решили приобрести масляный фильтр «Манн» для «Весты», нужно быть очень внимательным, чтобы низкокачественной подделкой не загубить двигатель. Покупайте запчасти только у проверенных продавцов. Перед установкой внимательно осмотрите покупку, проверьте артикул, модель.
Система охлаждения
Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.
Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.
ВАЖНО: Производитель оборудовал силовую установку охлаждением рабочей смеси. Такая конструкция позволяет повысить показатели мощности и снизить расход топлива.
Срок службы фильтра
Продолжительность службы масляного очистителя сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. На ускоренное засорение фильтрующего элемента сильно влияют:
- климатические условия и погода;
- уровень запыленности и загазованности;
- качество топлива и смазочных материалов;
- состояние поршневых колец, масляных колпачков клапанов и других деталей двигателя.
При сильном износе поршневых колец газы из цилиндра прорываются в картер и меняют состав масла. В результате получаются вещества, которые ускоряют загрязнение фильтра.
Если изношены маслосъемные колпачки клапанов, масло попадает в цилиндр и там сгорает. Растет расход двигателем смазочных материалов, образуются вещества, загрязняющие фильтрующий элемент.
На срок службы сильно влияет и качество самого очистителя. Лучше покупать оригинальные запчасти. Они немного дороже, но это компенсируется более продолжительной службой и надежностью.
Составляющие детали
- Оболочка в форме стакана;
- Фильтрующее устройство в середине. Сделано оно из своеобразного плотного картона. Он сложен большое количество раз в гармошку и свернут «рулетиком». Материал обработан впитывающим веществом;
- Пружина;
- Два клапана: перепускной, обратный;
- Несколько входов и один выход с противоположной стороны;
- Герметизирующий материал сверху, который предотвращает проливание жидкости.
Собственники автомобилей должны учесть, что при поломке одного компонента фильтрующего элемента требуется замена всей детали. Дальнейшая ее эксплуатация невозможна.
Порядок замены
Замена масла и масляного фильтра Lada Vesta – операция несложная. При желании ее можно выполнить самостоятельно, потратив 15 минут.
Необходимые инструменты
Чтобы заменить фильтрующий элемент, его нужно сначала снять. Это может оказаться довольно трудным. Из-за высокой температуры двигателя прокладка иногда прикипает.
Чтобы открутить масляный фильтр на «Весте», наиболее правильно использовать специальные накидные ключи и головки. При их отсутствии можно применить ленточные или цепные съемники, которые с успехом заменяются веревкой или ремнем с рычагом. В крайнем случае применяйте отвертку и молоток. Корпус нужно пробить отверткой ближе к верхней части, а потом использовать ее как рычаг.
Обычно замена фильтра совпадает со сменой моторного масла, поэтому нужно сразу подготовить необходимое его количество и емкость для слива отработанного.
Не лишними будут перчатки для защиты рук и ветошь для очистки деталей двигателя от остатков масла и загрязнений.
Как снять старый фильтр
Для снятия масляного фильтра «Лада Веста» 1.6 нужно выполнить следующее:
- установить «Весту» на смотровую яму, эстакаду или подъемник и зафиксировать ее;
- прогреть двигатель и заглушить;
- отвинтить 13 винтов и снять металлическую защиту двигателя;
- отвинтить сливную пробку и слить старое масло в емкость, завинтить пробку.
Замена масляного фильтра. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/853113-lada-vesta-menyaem-maslo-v-dvigatele-i-maslyanyj-filtr/
Остается отвинтить фильтр и протереть посадочное место от масла и загрязнений.
Как поставить новый
Перед установкой нового фильтрующего элемента залейте в него 100-150 г чистого масла, а затем завинтите на штатное место без чрезмерных усилий.
После этого установите на место защиту двигателя и залейте в картер новое масло.
Рекомендации по выбору
Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.
Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.
Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.
Вывод
Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.
Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут. Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.
Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129
Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:
- Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
- Устанавливают облегчённые поршни;
- Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
- Модернизируют газораспределительный механизм;
- Прошивают электронный блок управления.
ВАЖНО: Прошивка электронного блока управления выполняется высококвалифицированными специалистами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.
Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики мотора.
Техобслуживание
Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:
- после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
- каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
- через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
- по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
- согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.
Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин -1 на 5 л. с. больше.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
- «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
- ГБЦ от модификации 21124;
- газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
- облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
- клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
- коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
- топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
- индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
- увеличенный диаметр демпфера на маховике;
- встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.
Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.