Восстановление кожи на руле или чем его покрасить. Подробно + видео

  • Главная
  • Тюнинг

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …

Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Гарантия или «не тупи»

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Ребята «не тупим» едем к дилеру и указываем на проблему, он обязан вам устранить ее! Как он это будет делать вопрос второй, но поверхность должна быть восстановлена.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед выполнением любых работ рекомендуется разобрать детали. Это позволит вам не рисовать ничего лишнего внутри салона. Если по каким-либо причинам разборка невозможна, тщательно заклейте малярным скотчем все прилегающие участки, включая панель управления и спицы и кнопки рулевого колеса.

если вы не хотите снимать рулевое колесо, тщательно защитите все места внутри салона, где возможен контакт с краской

Но гораздо надежнее и удобнее было бы снять рулевое колесо и извлечь его изнутри автомобиля.

Снятие руля авто

Для демонтажа рулевого колеса своими руками вам понадобится только набор отверток. Будьте осторожны: если вы делаете это впервые, есть риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс разборки может отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный метод, подходящий для большинства иномарок.

  1. Сначала отсоедините клеммы аккумулятора. Во время демонтажа нельзя подавать ток на рулевое колесо.
  2. Поверните рулевое колесо на угол 90°. Он должен находиться в прямом положении.
  3. Снимите подушку безопасности. Для этого поочередно вставьте отвертку в отверстия в задней части рулевого колеса и согните пружины, удерживающие подушку безопасности внутри.
  4. Осторожно потяните среднюю часть рулевого колеса вместе с подушкой. Вы увидите, что специальные зажимы не дают ему полностью выдвинуться. Вы можете легко отогнуть их с помощью плоского инструмента. Отсоединив разъемы и провода, отведите компонент в сторону.
  5. Отсоедините разъем, расположенный рядом с центральным винтом.
  6. Ослабьте центральный болт, удерживающий руль на месте.
  7. Аккуратно потяните рулевое колесо на себя, прикладывая усилие.

Поздравляю! Вы уже сделали половину работы: сняли рулевое колесо. Теперь вы можете приступить к восстановлению его покрытия.

Видео: как снять рулевое колесо своими руками

https://youtube.com/watch?v=bSSMmaV9eB8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

Прежде чем красить рулевое колесо, необходимо обработать саму кожу. Продолжительность этого процесса зависит от состояния покрытия: если оно имеет ямки и царапины, вам придется потрудиться, чтобы вернуть рулевому колесу первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой P600 или P400 и тщательно обработайте поврежденные участки. Если их слишком много, удалите всю краску таким образом.
  2. Возьмите более мелкий абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вы хотите получить матовую поверхность. Для этой цели хорошо подходит серый скотч.
  3. Если вы заметили большие масляные пятна на рулевом колесе, смажьте их специальным абсорбентом, а затем вытрите.
  4. Теперь необходимо обновить кожаное покрытие. Для этого используйте жидкую кожу. Нанесите средство на поврежденные участки, высушите, а затем отполируйте мелкой наждачной бумагой до гладкости.
  5. Помимо жидкой шкурки существуют и другие средства, предназначенные для удаления неровностей, например, шпаклевочная паста. Принцип его применения тот же: разгладьте покрытие, а затем соскоблите остатки наждачной бумагой.
  6. Если на вашей коже есть морщины, разгладьте их с помощью специального кондиционера и пасты.
  7. Обезжирьте деталь мягкой тканью, смоченной в специальном моющем средстве.

Многие водители совершают одну и ту же ошибку: используют слишком много обезжиривателя. Это приводит к еще большему сморщиванию и растрескиванию кожи. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покраске следует приступать почти сразу, иначе покрытие снова станет жирным и краска будет плохо держаться.

Видео: реставрация поверхности рулевого колеса

https://youtube.com/watch?v=GNFPFwFYVk4%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Новый чехол

Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально красиво могут сделать оплетку, которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.

Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.

Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.

Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.

Уход за покрашенными поверхностями

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к появлению потертостей на рулевом колесе. Однако их можно избежать, используя в качестве защиты кожаный чехол, что особенно важно для водителей с кольцами на пальцах. Кроме того, замена покрытия обойдется дешевле, чем ретуширование или восстановление рулевого колеса.

Если покрытие не подходит, можно использовать недорогую силиконовую пасту. Эти продукты образуют невидимое покрытие, на котором размещаются все грузы. Основным условием является периодический уход за кабиной пилота.

Чтобы кожаная поверхность рулевого колеса прослужила как можно дольше, необходимо на ранней стадии обработать материал специальными средствами для чистки и ухода.

Чтобы избежать серьезных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать за материалом. Прежде всего, кожа нуждается в очистке, для чего необходимо использовать специальные чистящие средства для удаления грязи с рулевого колеса. Последовательность действий в этом случае следующая:

  1. Распылите средство на поверхность и подождите несколько минут.
  2. Протрите материал мягкой тканью и повторно нанесите очиститель.
  3. Используйте зубную щетку для очистки труднодоступных мест.
  4. По окончании процедуры протрите поверхность сухой тканью.

После очистки рулевое колесо следует обработать средством для ухода за кожей. Когда речь идет об использовании свежеокрашенного руля, необходимо подождать 12-14 часов, а еще лучше — оставить его в покое на 24 часа. Кроме того, в течение недели не протирайте кожаную поверхность влажными салфетками. Если все сделано правильно, новое покрытие прослужит довольно долго.

Покраска, грунтовка кожи на руле

Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!

Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:

  • Обезжириватель
  • Краска, обычно на водной основе
  • Финишное матовое покрытие
  • Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
  • Также ультра-сильное очищающее средство
  • Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
  • «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски

Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.

Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.

Процесс восстановления

Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.

  • Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.

  • Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.

  • Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.

  • Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.

  • После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.

  • После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
  • Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.

Как видите ничего сложного покраска и восстановление кожи на руле, работа буквально на пару часов. Еще одно предупреждение, все работы желательно выполнять в закрытом боксе, чтобы пыль не попала на окрашиваемую поверхность.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Коврики EVA. Мой честный отзыв! Какие лучше выбрать в машину
  • Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова це…
  • AUDI A1 Quattro

Добавить комментарий Отменить ответ

Выбор средств для реставрации

Если имеются только отдельные ссадины, радикальное восстановление не требуется. Для поддержания и восстановления внешнего вида достаточно приобрести один из вышеперечисленных продуктов:

  • средства по уходу за кожей с пометкой «восстановитель». Препарат действует примерно так же, как и гуталин. Их преимущества в том, что они не стекают при высоких температурах, не пачкают руки, легко наносятся и не требуют больших затрат;
  • Защитные средства в виде пропиток и специальных кремов. Они выполняют более широкую функцию: специальные пропитки удаляют уже образовавшиеся жирные пятна, а также предотвращают образование новых.

Если на рулевом колесе имеются обширные потертости, трещины, царапины, стоит провести полную процедуру удаления пятен и обновления кожаной оплетки. Для этого необходимо приобрести специальную краску для кожи.

При выборе краски обращайте внимание на особенности обивочного материала.

Если кожаный руль растительного дубления, предпочтительнее использовать мягкие краски, так как они обладают высокой впитываемостью. Мягкие краски продаются в изобилии, потому что этот материал считается самым популярным. Однако если рулевое колесо изготовлено из кожи хромового дубления, состав краски должен быть более жестким, поскольку она меньше впитывает влагу. Это следует уточнить у дилера.

Если цвет кожи черный, достаточно стандартного цвета. Если руль другого цвета (бежевый, красный), то для его тонирования и получения нужного оттенка потребуется несколько базовых красок.

Как быть с деревянными накладками

На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.

Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.

Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.

Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.

Последовательность действий

1. Тщательно очистите руль от жира, грязи и оставьте высыхать естественным путем.

2. Заклейте малярным скотчем все кнопки и подушку безопасности. Лучше всего использовать качественное и тонкое изделие, поскольку дешевая малярная лента будет плохо фиксироваться на поверхности и под нее может просочиться красящее вещество.

3. Возьмите небольшую тряпку и нанесите мягкий растворитель. Тщательно обработайте весь рулевой периметр и поврежденные участки. Не бойтесь стереть лишнего, все проплешины мы скроем в конце.

4. Руль можно снять или оставить в машине — как вам удобно. Во втором случае, чтобы не испачкать салон, закройте приборную панель, сидения и торпеду тряпками или газетами.

5. Теперь необходимо загрунтовать руль. Наносите материал в 3 слоя, поочередно давая каждому высохнуть. Для ускорения процесса некоторые умельцы подсушивают грунтовку феном. Однако мы не рекомендуем этого делать, поскольку вы рискуете деформировать мягкие пластиковые элементы рулевого колеса.

6. Когда грунтовка просохнет, начните ошкуривать поверхность. Плавно пройдитесь по всему рулю мелкозернистой наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы не нарушать слои. После выравнивания изъянов протрите руль мягкой и чистой тряпкой, которая уберет частички абразивов.

7. Финальный этап — окрашивание идеально ровного руля жидкой кожей. Рекомендуем выдавить небольшое количество краски в отдельную емкость и наносить жидкость небольшим валиком, как тампоном. Именно этот инструмент поможет создать фактуру, напоминающую кожу. Выполните окрашивание в один слой и дайте рулю просохнуть. Лучше всего проводить реставрацию подальше от прямых солнечных лучей и пыли. При необходимости можно нанести еще один слой жидкой кожи.

Результат восстановления превзойдет все ожидания. Ваш руль будет выглядеть как новенький и прослужит еще довольно долго. Однако затирание поверхности — не единственная проблема, которая может возникнуть у «баранки». Довольно часто водители жалуются на вибрацию руля при торможении. Читайте, как решить проблему без приобретения нового диска.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми

:

Источник

Восстановление руля автомобиля: чем и как красить?

Руль является важнейшим элементом управления автомобилем. Самое главное – руки водителя не должны скользить по его поверхности.

Именно поэтому при его изготовлении используются специальные пластики, обладающие вязкой структурой, которые наносятся на его поверхность, или она обшивается кожей.

Так как водитель находится с рулем в постоянном контакте, материал руля быстро теряет внешний вид, на нем появляются потертости и царапины.

Важно! Руль является деталью автомобиля, которая подлежит ремонту или замене у дилера по гарантии.

Если износ кожаного покрытия руля выпал на срок гарантии, то можно смело требовать заменить его. Но перед этим надо внимательно изучить договор гарантии, чтобы со стороны официалов не было причин отказать.

Чаще всего восстановление внешнего вида руля актуально при продаже автомобиля, по нему видно, насколько интенсивно использовалось авто прежним владельцем. Но даже если машина не готовится к продаже, не очень приятно постоянно держать в руках затертую “баранку”. Разберем в этой статье все вопросы по восстановлению внешнего вида рулевого колеса своими руками.

С появлением большого количества специальной автомобильной косметики, вопрос о самостоятельном восстановлении руля отпадает. Любой человек может справиться с этой задачей без обращения к специалистам, сэкономив при этом деньги.

Справка! Если на руле кожаная обшивка, то ее можно снять и поставить новую, но процесс этот трудоемкий и требует аккуратности, чтобы швы выглядели ровно.

  • Можно воспользоваться специальными рулевыми накладками и чехлами, но в этом случае меняется толщина рулевого колеса, что приводит к дискомфорту водителя, привыкшего к стандартным размерам.

Выполнение покраски элементов салона в автомобиле

Теперь осталось понять, как покрасить элементы вашего автомобиля, чтобы сохранить их прекрасный внешний вид и достойное качество. Обратите внимание, что представленный ниже вариант – это покраска кожаного руля, который имеет полноценную обивку натуральным материалом. В иных случаях можно использовать просто смену оплетки, покупку нового чехла или приобретение руля в сборе. Итак, работы с автомобилем стоит разбить на такие стадии:

  1. Подготовительные работы. Об этой стадии мы уже говорили. Здесь важно выполнить все задачи по защите элементов салона от попадания краски при выполнении задач.
  2. Тестирование краски. Можно взять любой кожаный объект и выполнить его покраску. Так вы сможете убедиться, что материал качественный, а его нанесение для вас понятно.
  3. Проверка условий для покрасочных работ. Должна быть плюсовая температура в автомобиле, влажность воздуха не слишком высокая. Больше условий можно прочесть на баллоне с краской.
  4. Нанесение материала с проверкой всех защитных средств. Можно использовать и материалы для персональной защиты, чтобы не надышаться химических материалов.
  5. Просушка при плюсовой температуре без использования любых средств. Достаточно подождать 1-3 часа, чтобы материал полностью схватился.

Используйте только эффективные средства и проводите все работы по инструкции. В таком случае вам не придется устранять проблемы, возникшие при неверной обработке деталей. После покраски вы можете довольно просто ухаживать за кожаным изделием. Купите специальные крема и пропитки, чтобы сохранить элементы интерьера машины в нормальном состоянии.

Подготовка рабочей зоны

Для проведения реставрационных работ нет необходимости разбирать рулевое колесо. Это трудоемкий процесс, который в случае некомпетентного водителя чреват повреждением механизмов рулевого управления. Внутреннее пространство можно защитить, замаскировав переднюю панель полиэтиленовой пленкой, прикрепленной клейкой лентой. Это защищает окружающие детали от загрязнения лаком.Читайте также: Ремонт системы охлаждения автомобиля лада калина.

Чтобы правильно восстановить кожу на рулевом колесе, не повредив краску на других поверхностях, необходимо снять рулевое колесо, не повредив механизмы. Для этого разберите его аккуратно и в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание.
  2. Выровняйте колеса и переведите рулевое колесо в положение «прямо вперед».
  3. Ослабьте винты и снимите крышки.
  4. Ослабьте болты крепления кожуха рулевого колеса и поднимите его.
  5. Отсоедините разъемы, к которым подключены кабели подушек безопасности, с помощью отвертки, не касаясь капсулы подушки безопасности.
  6. Отметьте положение руля, поставив метку на нем и на основном форштевне.
  7. Открутите гайку и снимите рулевое колесо.
  8. С помощью отвертки снимите облицовочную панель и накладки рулевого колеса.
  9. Аккуратно заклейте скотчем детали, которые нельзя снять.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]