Как провести самодиагностику ВАЗ 2115: самодиагностика, расшифровка и восстановление кодов ошибок из видео

Автомобили Автоваза пользуются популярностью среди автолюбителей, так как стоимость авто и его ремонт обходятся недорого. Автомобиль ВАЗ 2114 является не исключением, его покупают в качестве рабочей “лошадки”.

На вторичном рынке в основном продаются машины с инжекторным двигателем и установленном в салоне бортовым компьютером. Неисправности, которые случаются у авто можно обнаружить при помощи одометра и компьютера, подключив к нему ноутбук со специальной программой.

Диагностика автомобиля

Появление на приборной панели индикатора «Check Engine» указывает водителю на проблему в электрической системе автомобиля. Нужно понимать, что управление транспортным средством своими руками и на заправке может давать разные результаты. Специальное оборудование, доступное профессионалам, позволит с большей точностью обнаруживать неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может провести самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателем. Процедура выполняется путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностики электронной комбинации приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сядьте на сиденье водителя, вставьте ключ в замок зажигания и нажмите кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов.
  2. Поверните ключ блокировки в положение включения.
  3. Отпустите кнопку, запустив процесс самодиагностики. Визуально будет казаться, что включается подсветка, все индикаторы, любые символы на ЖК-экранах и инструментальный тест (стрелки будут перемещаться по всей шкале в обоих направлениях).
  4. Снова нажмите кнопку и отпустите. Второе нажатие отображает на экране, расположенном под спидометром, версию программного обеспечения панели приборов (надпись вида Uer х. Х).
  5. Нажмите кнопку еще раз, после чего на экране отобразятся ошибки в памяти.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, кнопка расположена с правой стороны спидометра

Водитель может провести самодиагностику на электромеханической панели и на блоке управления в следующей последовательности:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку диагностического разъема, расположенного на центральной консоли.
  3. Подключите клемму B к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (корпусом). Для этого подходит контакт А, подключенный к кожуху двигателя.
  4. Включите зажигание. Индикатор «Check Engine» мигает с кодом 12, что указывает на начало диагностики. Световой сигнал выглядит так: длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Сигнал 12 подается трижды. Если сигнал не поступает, система диагностики неактивна или неисправна. Далее лампочка «Check Engine» будет мигать ошибками в памяти. Каждый код повторяется трижды. Если в памяти нет ошибок, передача кода 12 продолжится.


Для считывания ошибок контроллера используется специальный адаптер K-Line, который через разъем подключается к диагностическому разъему. Этот разъем находится на центральной консоли за пластиковой заглушкой (под прикуривателем и пепельницей).
У адаптера есть один конец USB-кабеля, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена ​​специальная программа для чтения и восстановления ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура чтения ошибок довольно проста, необходимо:

  1. Проверьте уровень технологической жидкости.
  2. Откройте крышку разъема и включите зажигание.
  3. Подключите адаптер или сканер к диагностическому разъему.
  4. Запустите программу на ноутбуке.
  5. Отображает существующие ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифруйте коды с помощью программного интерфейса или таблицы дешифрования.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Неисправность 1602

Наиболее часто автолюбители сталкиваются с кодировкой Р1602. Она означает проблемы в электрической цепи транспорта. Связана эта ошибка может быть с ЭБУ, перебитой проводкой или сбоем в работе самого компьютера.

Система контроля за состоянием автомобиля постоянно проводит тестирование аккумуляторной батареи, поэтому часто в морозное утро владелец ВАЗ-2115 может встретить на дисплее неприятный сюрприз в виде ошибки. При ней автомобиль просто не заведется. Если вы часто сталкиваетесь с Р1602, в таком случае есть смысл попробовать устранить неисправность сменой прошивки. Помните, что использовать нужно только официальные версии.

Однако, указанная выше ситуация хоть и встречается часто, но не является единственной причиной возникновения на дисплее указанного кода. Стоит проверить автомобиль на присутствие следующих проблем:

  • низкое напряжение в сети (дополнительно датчики могут среагировать также ошибками);
  • севший АКБ (при этом блокируются функции ВАЗ-2115);
  • замыкания в проводке или пробитые провода на одном из участков схемы;
  • повышенная нагрузка на электрическую цепь (случается при установке мощных динамиков и сабвуфера);
  • проблемы с генератором, при которых он вырабатывает недостаточное количество тока, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
  • вывод из строя замеряющих датчиков электросети.

Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Также проявляет себя и сбой в работе самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя.

Лучший способ защиты от появления лишних кодов – смена программного обеспечения бортовой электроники. Однако тут важно использовать только официальные версии. Некачественная прошивка может запросто уничтожить всю электрическую систему ВАЗ-2115. Она может отправлять непонятные команды на все контроллеры разом.

Неверные данные при самодиагностике

По отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать идеальным. Они рекомендуют не полностью полагаться на самодиагностику, поскольку полученные с ее помощью данные не совсем точно указывают на проблемы транспортных узлов.
Система самодиагностики основана на обработке сигналов от обычных датчиков. Они не могут передать конкретные данные, необходимые для определения проблемы. Практически на всех узлах есть изъяны. Несколько контроллеров расположены на пневмосистеме и на механизме впрыска топлива. Они могут выйти из строя как в случае серьезной поломки, так и в случае обрыва провода.

Чаще всего с некорректной работой генератора сталкиваются владельцы ВАЗ-2115. Именно этот блок часто подает слишком низкое или высокое напряжение, что приводит к неисправности всех контроллеров.

Несовпадение неполадок и кодировки

Иногда коды ошибок указывают на заведомо рабочие узлы. Это большая проблема для владельцев ВАЗ-2115, поэтому приведем примеры, почему так может быть:

  • из строя вышли сами датчики, а не агрегаты;
  • в бак было залито некачественное топливо (часто приводит к возникновению комбинации Р0300);
  • необходимо заменить засоренные топливные и воздушные фильтры;
  • изменение тонкостей работы мотора вследствие использования несанкционированного ПО для бортового компьютера;
  • замена деталей на несоответствующие;
  • сбой в работе компьютерной системы диагностики.

Если у вас отсутствует необходимая прошивка для эксплуатации газобаллонного оборудования, вы вовсе не сможете использовать автомобиль. Компьютер заблокирует его. Интересно, что силовой агрегат ВАЗ-2115 способен переварить любой бензин, но датчики у него более восприимчивы к качеству топлива. Возможно, производитель поторопился, устанавливая на «пятнадцатую» современную систему. Отзывы большинства автомобилистов гласят именно об этом.

Ошибки, которые может выдавать инжектор

Неисправности блока впрыска топлива и сочетания, связанные с неисправностями двигателя, следует вынести в отдельную группу. Во время самодиагностики они могут проявляться следующими признаками:

  • 44 и 45 — неисправности в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, закончилось;
  • 55 — на высоких оборотах топливная смесь бедная.
  • 54 — не отвечает контроллер октан-корректора;
  • 43 — неверный сигнал от регулятора биений, часто появляется при обрыве электрической цепи;
  • 35 — неисправности датчика холостого хода, подлежит замене;

Комбинации 44, 45 и 55 следует рассмотреть подробнее. Если неисправность не скрыта в самих датчиках, можно заметить ее признаки со стороны двигателя:

  • при переключении передач ощущаются рывки;
  • в редких случаях ВАЗ-2115 просто вылетает без причины.
  • утроится;

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики потребуется ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, для диагностики это не имеет значения. Адаптер универсален и подходит для всех моделей ВАЗ (видео КВ Автосервис).

возможно несовпадение диагностических электродов. В этом случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером идет диагностическая программа, но ее можно скачать в Интернете на специализированных сайтах. У них одинаковый набор функций, они могут отличаться уникальными характеристиками.

При подключении ноутбука необходимо выключить зажигание.

Один конец адаптера подключается к DR, а другой — напрямую к USB-порту ноутбука. После подключения адаптера включите зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы компьютер подключается к электронному блоку управления.

Интерфейс будет зависеть от загруженной программы. Это могут быть списки с индикаторами или графики со значениями. На основании этих показаний можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

Recommendations

Comments 40

Обратись к ним на сайт: www. multitronics. ru/supp раньше всегда консультировали.

у меня точно такой же. напиши что случилось

Я думаю что мой ЭБУ Январь 7.2 Автэл не совместим с ним просто((

у меня тоже январь, и работает. ведь судя по видео напряжение он показывает верно. температура внутри 222-так провод с датчиком не подключен. а ты подключился в диагностический разъем? верхний ряд, второй справа, кажется

Будет полезно: Как провести замену салонного фильтра в citroen c4 и 5: пошаговая инструкция

у меня стоит бортовик х115 и все работает(так что конечно подключал)

А чем тебе старый не угодил?)

В нем информации меньше. не хватает (спидометра, мгновенного расхода, среднего расхода)

Если мне память не изменяет, то у меня такой же БК и средний расход он показывает, на счем мгновенного не помню, но л/час тоже есть. А чем теде спидометр в приборке не угодил?)))

Не знай))) Привык, что на маршрутном компьютере был

Я сегодня глянул, у меня Х114, наверно чем то отличается)

У тебя должно быть голосовое сопровождение

вот и все различие))

ясно) у тебя в сильную жару или холод, подглючивает БК?

Эммммм, в жару точно нет. А про холод сказать не могу, т. к. поставил его в апреле)))))

есть мозги которые закрыты и их надо взламывать

Интерфейс диагностического инструмента

Когда отображается список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. Расшифруйте все ошибки, которые могут возникнуть в случае неисправности.

После расшифровки обнаруженных кодов ошибок следует приступить к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их функциональности зависит правильность показаний и работа ЭБУ. Неисправный датчик может быть причиной сообщения об ошибке. Для более точной диагностики могут потребоваться дополнительные проверки компонентов машины. После того, как вы устранили все проблемы, обязательно запустите проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой их необходимо сбросить.

Для этого выключите зажигание и выключите диагностическое оборудование. Для сброса данных с микроконтроллера просто отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем процесс повторяется — ноутбук подключается и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется до устранения всех ошибок.

Отличия БК от панели управления

Водители с опытом знают, что спидометр просто пересчитывает обороты двигателя в скорость, а стоит только поменять колеса на больший диаметр, как скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старинке». Чтобы не попасть впросак на очередном посту ГАИ, без БК не обойтись. Но многое остается не учтенным простыми фиксаторами, а в дальней дороге вполне будут уместными такие факторы, как фактический, так и усредненный расход топлива, информация о преодоленном уже километраже, об использованном количестве топлива и прочее. Данные параметры ВАЗа 2114-го можно и высчитать, но до этого ли водителю, который прежде всего обязан следить за дорогой, а не заниматься калькуляциями.

Так смотрится установленный Бортовой Компьютер «Штат» в салоне

«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить, чтобы авто не перегрелось в жару, а самые продвинутые из бортовых компьютеров – даже об опасности образования гололеда в морозы. Сообщит компьютер и о напряжении внутри системы двигателя. С таким помощником поездка будет намного безопаснее, на короткие или длинные расстояния. Главное, не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.

Может показаться, что на борту появился индикатор, которые начал вести подсчет показателей. Но на самом деле данные работы оборудования авто и раньше были известны, просто не высвечивались перед водителем. Впрочем, зачем было превращать салон легкового автомобиля в кабину летчика? Подключение «бортовика» (бортового компьютера) ко всем существующим внутри машины датчикам, обработка полученных данных и их подача в удобном для водителя виде – это и есть главная задача, которая возлагается на БК.

Задача Бортового Компьютера не только собирать информацию с датчиков автомобиля, но и обработать ее, скорректировать, проанализировать и выдать в удобном для водителя виде.

Подключение диагностического разъема к блоку

Средства устранения неполадок для elm 327 можно загрузить из Интернета, многие из которых являются бесплатными версиями. Теперь ваш ВАЗ готов к обнаружению ошибок в различных системах автомобиля и вы всегда можете скачать коды ошибок у нас.

В настоящее время большинство производителей автомобилей устанавливают на свои автомобили инжекторные двигатели. А если вы являетесь владельцем автомобиля с системой впрыска топлива, в которой используются форсунки, то вам нужно хотя бы знать принцип работы форсунки, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность.

Следовательно, процессы в этом механизме следующие. Воздушный поток высокого давления анализируется специальным электронным датчиком, который измеряет определенный объем воздушных масс. Данные с датчика поступают в компьютерный блок, который также анализирует другие данные, например, температуру воздуха, двигатель. После обработки всей полученной информации компьютер определяет размер топливной смеси, необходимый для полученного объема воздуха, чтобы получить максимальный КПД от работы двигателя на выходе.

Кстати, они повышают КПД двигателя. Диагностика инжектора проводится, как правило, после появления неисправностей в работе двигателя или при покупке подержанного автомобиля. Специальное устройство для диагностики системы управления двигателем, функции которого может выполнять обычный бортовой компьютер с возможностью диагностики проблем двигателя.

Компрессор, который может измерять компрессию в цилиндрах двигателя. Это устройство помогает обнаруживать отверстия в прокладке головки блока цилиндров, клапанах и т.д. Манометр — это прибор, с помощью которого можно измерить уровень давления топлива и тем самым диагностировать неисправность регулятора давления, топливного насоса, засорение топливных фильтров.

Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

Значение и расшифровка кодов

Коды самостоятельной диагностики

Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

Как расшифровать коды

Если вы не знаете значения данных, отображаемых на дисплее, нет смысла самостоятельно проверять работоспособность датчиков. Поэтому важно знать, как расшифровывать комбинации. Чаще всего встречаются следующие числа:

  1. Если отображается код 1, неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Эту ошибку можно исправить, изменив программное обеспечение компьютера. Важно использовать только официальную прошивку, иначе вы разрушите всю электросистему автомобиля.
  2. Если неисправность кроется в некорректной работе топливного датчика, на дисплее будет отображаться 2. Эта же цифра указывает на проблемы с проводкой, особенно если отображается всего 8.
  3. При повышении напряжения в сети отображается ошибка 4, а при низком — 8. Если вы заметили эти данные, нужно проверить генератор и аккумулятор. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или полностью заменить.
  4. Неисправности сигнальной лампы в диагностической цепи отображаются на дисплее в комбинации — 12.
  5. Неисправность датчика уровня кислорода отображается как ошибка 13. Проверьте фильтры, очень часто они являются причиной такой комбинации. Комбинации 33 и 34 указывают на массовый расход воздуха, и в этом случае может потребоваться замена самого датчика. Неисправность самого контроллера обозначается кодом 61, отображаемым на дисплее. Специалисты рекомендуют при возникновении любой из этих комбинаций провести полную проверку компонентов автомобиля. Начнем с электропроводки.
  6. Часто автомобилисты сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, указывающим на необходимость добавления антифриза. Важно правильно интерпретировать эту неисправность: появление этих данных на дисплее означает, что температура в системе повысилась или снизилась. Это могло быть из-за неисправного термостата. Если привод не поврежден, скорее всего, проблема в блоке управления.
  7. Комбинации 16 и 17 выдаются при недостаточном или слишком высоком напряжении в бортовой сети. Вся проводка должна быть проверена на предмет коротких замыканий и обрывов.
  8. Код 19 возникает, если датчик положения коленчатого вала некорректно отреагировал на проверку. В этом случае необходимо управлять автомобилем с внешнего устройства. Если он показывает комбинацию в диапазоне от P0340 до P0343, неисправность может быть скрыта в самом контроллере.
  9. При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.

Эти комбинации встречаются очень часто. Если на дисплее отображается другое число, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев необходимо проверить электрическую цепь на предмет неисправности. Так как в нем очень часто возникают проблемы, и ошибки становятся результатом некорректной обработки запросов датчиками.

Какой устанавливать?

Какой датчик кислорода на ВАЗ-2114 стоит покупать? О второго поколения существует два типа датчиков. На старые автомобили с моторами 1,5 и восьмиклапанной головкой блока идут датчики с кодом 0 258 005 133.

А модели, что выпускались после 2004 года, укомплектовывались элементами с кодом 0 258 006 537. Что примечательно, оба лямбда-зонда производит «Бош» (по крайней мере так написано на этикетке). Стоимость нового датчика составляет около 1.2-1.8 тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]