Всем огромный привет!
На днях заезжал в автомагазин, купить антифриз на доливку, у меня залит красный G12… Продавцу говорю мне нужен красный G12, а он даёт мне красный но G11, говорит что раз оба красные, значит совместимы между собой. Я его взял но насторожился, доливать сразу не стал, приехав домой, залез в инет и поинтересовался в чём разница между антифризом G11 от G12, оказалось что мои опасения были не напрасными.Прочитав статьи в интернете, я сейчас узнал в чём разница между разными антифризами, чем сейчас хочу поделиться с вами этой информацией
В чем разница между антифризами G11 и G12? Рассматриваем на фактах и примерах
Довольно часто у автолюбителей возникают вопросы, в чем разница между антифризами G11 и G12
, можно ли их смешивать, сколько они действуют и какой выбирать – подороже или же бюджетный вариант. Поскольку от качества работы охлаждающей системы зависит и спокойная езда (без нервов, остановок и кипения, особенно в жару), то это любопытство является уместным, правильным и не праздным.
Классификация, по которой маркируются антифризы, введена в обиход компанией Volkswagen. Поначалу лишь тосолы этой фирмы делились подобным образом. Со временем к ней присоединились остальные европейцы, а затем маркировку стали использовать и отечественные производители.
В чем разница между антифризами G11 и G12
, осведомлены не все, сидящие за рулем. Есть водители, игнорирующие эти иностранные буквы: охладитель и охладитель, все они одинаковы. Однако с таким подходом можно надолго остаться без колес и влететь на крупные расходы.
Можно сказать, это привычный еще с советских времен самый обычный тосол. Делается из привычного и стандартного этиленгликоля. Помимо него в состав входит незначительный набор присадок (неорганических). Принцип действия заключается в образовании на всей поверхности охлаждающей системы своего рода нагара, предотвращающего нежелательную коррозию.
С одной стороны как бы гарантия отсутствия ржавления, с другой – из-за этой корки теплопроводность падает, эффективность охлаждения снижается. В современном автомире используется исключительно для машин, выпущенных до 1996 года. Отличительная черта: выгорает, теряет присадки и перестает действовать, как положено, через довольно непродолжительное время.
В основе имеет все тот же этиленгликоль, но с добавлением органики – карбоксилатных соединений. Плюс огромный набор дополнительных присадок. У разных производителей он может быть разным как по составу, так и в пропорциях. Рассчитан на высокооборотные движки с сильной температурной нагрузкой. Всю систему не прикрывает, атакует только пораженные ржой участки. За счет этого степень охлаждения выше, расход присадок значительно более экономный – в результате успешно функционирует не меньше 5 лет на интенсивно используемой машине. Рекомендован для авто до 2001 года рождения (в Европе. У нас со спокойной душой льется и в более новые).
Более усовершенствованным считается антифриз G12+. В нем отсутствуют бораты, нитриты, амины, фосфаты и силикаты. По европейским нормам годится для авто, сошедших с конвейера вплоть до нынешнего дня (хотя считается и не совсем современным).
Наиболее правильный и подходящий для современных авто – антифриз G13. Он наносит значительно меньший вред экологии. Вместо этиленгликоля основа в нем – пропиленгликоль. Такой тосол не ядовит, очень быстро разлагается – изготовление стоит настолько дорого, что в России и остальном СНГ не производится.
Доливать жидкости с разными показателями друг в друга не рекомендуется. И это касается всех масел, антифризов и прочих субстанций. Что же касается g11 и g12, при их объединении наблюдаются два негативных момента:
G12 теряет свои свойства как при доливе в G11, так и при добавлении G11 в него. Образованная 11 тосолом корка препятствует действию более продвинутого G12, так что переплата за более современный антифриз оказывается напрасной;
Если тосолы еще и разных производителей, предугадать последствия их совмещения не возьмется никто. Бывали случаи, когда присадки антифризов реагировали друг с другом настолько активно, что в охлаждающей системе образовывалось в буквальном смысле слова желе.
Если уж ситуация совсем аховая, и отступать некуда, долить в один антифриз другой рискнуть можно, надеясь получить только потерю в качествах G12. То есть постараться в форс-мажорной ситуации найти хотя бы тосол того же производителя. Однако по достижении конца пути систему нужно будет тщательно промыть и заменить невнятный компот однородным антифризом, который вы используете постоянно. То же касается и случая, когда вы намерены повысить классность заливаемой охлаждающей жидкости.
Осознавая, в чем разница между антифризами G11 и G12, заботливый хозяин скорее будет возить с собой некоторый запас родного тосола, чем лить в машину посторонний. В конце концов, баклажка с антифризом много места в багажнике не занимает.
Надеюсь что данная информация стала кому то полезной, и уберегла отлишних проблем и траты денег связанные с антифризами…
Источник
Какую Охлаждающую Жидкость Заливать В Ваз 2114
Самые полезные советы по замене охлаждающая жидкость на ВАЗ 2114
При покупке подержанного автомобиля новый владелец не знает, какой именно жидкость
заправленный бензиновый двигатель системы охлаждения. Может быть антифриз или антифриз, и даже достаточно воды (если куплена летом). Очень часто
охлаждение жидкость
смешивается с водой. Когда протекают радиатор или охлаждающие трубы, владелец не очень хочет вкладывать средства в машину, прежде чем продавать машину и наполнять ее водой.
Как проверить какие жидкость заполненный радиатор охлаждения
Когда вы покупаете автомобиль с ним, вам просто нужно проверить наличие и уровень охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя!
Его отсутствие может отрицательно сказаться на двигателе, не говоря уже о полном отсутствии воды в радиаторе. Также стоит проверить, есть ли утечки из труб, из радиатора, из обогревателя в салоне.
Если владелец старого автомобиля забыл сказать, какой жидкость
Вылили в радиатор, вы можете попытаться найти его состав без посторонней помощи. Антифриз почти всегда синий; Антифриз обычно зеленоватый или красноватый (красноватый в разных цветах, вплоть до фиолетового). Если цвет не четкий (цвет ржавчины), то эту композицию необходимо изменить. В общем, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью поменять охлаждение
жидкость
(Охлаждающая жидкость).
Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения?
Можно ли сочетать антифриз с антифризом?
Вы должны знать, что антифриз. это тип антифриза. он был специально разработан для Lada в российские времена. В то время российский антифриз был низкого качества, а более качественный состав охлаждающей жидкости для последней модели автомобиля был просто необходим.
Владельцы автомобилей часто спрашивают себя, можно ли комбинировать антифриз и антифриз. Этот вопрос часто обсуждается среди автомобилистов в реальной жизни, на различных форумах в Интернете. Честно говоря, они не пришли на один взгляд. Можно только точно сказать. таких аварий с машиной не произойдет. Однако не рекомендуется комбинировать соединения. Лучше всего придерживаться технических критериев для конкретной модели автомобиля. затопление Рекомендуемая производителем охлаждающая жидкость для этой марки ТС.
Охлаждение жидкость для ВАЗ 2114
Какую охлаждающую жидкость залить
в ВАЗ 2114? Вы можете сначала спросить
который
Залить охлаждающую жидкость на заводе? Волжский автозавод не соответствует ни одному стандарту, в автомобиле ВАЗ 2114 с аналогичной вероятностью в системе охлаждения двигателя могут быть как антифриз, так и антифриз. Но все же рекомендуется
затопление антифриз, не зря он был когда-то специально разработан для автомобилей ВАЗ. Время от времени меняйте охлаждающую жидкость, в следующих случаях:
- 60 тысяч километров после покупки нового автомобиля;
- Раз в пару лет;
- Если охлаждающая жидкость имеет красноватый оттенок или жидкость
тусклый;
Ржавое охлаждение жидкость
- Если охлаждающая жидкость протекала, ее нужно было смешать с водой;
- При ремонте, снятии и установке бензинового двигателя (ДВС).
Чтобы произвести замену, нужно знать, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения ВАЗ 2114. Согласно техническим характеристикам, система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 до полной заправки заполняется 7,8 литрами.
замена охлаждающая жидкость. Ваз 2114
В этом видео мы рассмотрим, как заменить охлаждающий. жидкости
на
ВАЗ 2114
. Делать это самостоятельно не получится.
замена охлаждающая жидкость: антифриз или антифриз на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор
Процедура замены охлаждающей жидкости жидкости
на все 8-клапанные форсунки ВАЗ: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113.
Промышленность выпускает готовые антифризы трех типов:
АК антифриз является концентратом и не может использоваться в чистом виде. Концентрат разбавляют водой друг для друга, тогда точка замерзания охлаждающей жидкости будет 30ºC. A65 замерзает при температуре 65ºC, самой популярной из которых является марка A40 (точка замерзания. 40ºC). Именно марка А40 чаще всего заливается в Жигули BA3 2114.
Перед заменой охлаждающей жидкости возникает вопрос, нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза. Ответ: Если старая охлаждающая жидкость свободна от мутности и в радиаторе не наблюдается осадков в виде нерастворимых хлопьев, нет необходимости промывать систему. Но мытье это определенно не повредит, это не станет хуже.
Как смыть охлаждение система
Перед заменой антифриза на ВАЗ 2114 в некоторых случаях следует сначала выполнить мойку. Промывка необходима, если в рубашке охлаждения двигателя образуется накипь, когда моторное масло попадает в радиатор (масло попадает в случае неисправности прокладки головки цилиндров). Система очень проста для мытья:
- Старые предохранители охлаждающей жидкости (как слить антифриз с ВАЗ 2114);
- Вода наливается (желательно кипяченая или дистиллированная);
- Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 20-30 минут;
- Вода сливается, и система пополняется новой охлаждающей жидкостью.
Пример на видео: метод «быстрой замены»
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет
и
Тип
антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2114. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ 2114 (1 поколение) 2001 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
None Смешивать жидкость разных производителей — можно. если их типы соответствуют условиям смешивания.
Сохраняйте у себя полезные страницы!
Несколько цитат из курса физики
Нет, мы не станем сыпать формулами и законами, вспоминать циклы Карно и вычислять КПД по букварю. Просто есть одна цифра, которая убедит даже верблюда в том, что охлаждающая жидкость в двигателе не менее важна, чем моторное масло.
Если взять среднестатистический двигатель мощностью 100 кВт, то по всем законам термодинамики именно эта цифра говорит о положительной работе, которую передает мотор на ведущие колеса. Современный настроенный двигатель не может выдавать КПД более 30%, следовательно, номинальная мощность нашего двигателя 333 квт. Другими словами, мотор сжигает топлива ровно настолько, чтобы выработать 333 кВт. На выходе мы получаем только 100. Куда девались остальные 233 вполне понятно — превратились в тепло. В огромное количество тепла, которое отводит охлаждающая жидкость от двигателя в атмосферу.
Видеорекомендации по антифризу: какой цвет лучше залить
В чем отличия от тосола
Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Можно ли смешивать антифриз
Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».
А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.
В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:
Классификация
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
G11
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
G12
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.
Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев
G12 Plus / G12+
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
G12 Plus
G13
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
G13
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114
Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.
Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.
Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.
АНТИФРИЗ
Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.
По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.
ТОСОЛ
Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.
Какую охлаждающую жидкость выбрать
Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.
Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:
- CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
- CoolStream Premium – G12, оранжевый;
- Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
- Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
- ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
- ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
- «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.
Коротко об антифризе
Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза — «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».
В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:
- способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
- удельную теплоемкость расходного материала;
- вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
- вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.
Протечка зеленой ОЖ в автомобиле
Присадки, в свою очередь, могут быть:
- противокоррозийные;
- анти-вспенивающие;
- стабилизирующие.
На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:
- цвет вещества;
- коэффициент его плотности;
- температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
- коррозийное свойство на металлические детали;
- способность вспениваться.
Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.
Места утечек красной ОЖ
Срок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.
Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).
Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.
Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.