13.08.2019
(Нет голосов) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем менять антифриз
- Какие виды антифриза бывают
- Какие антифризы можно смешивать
- Как часто менять антифриз
Антифриз – это международное наименование жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. Автомобильный хладагент оберегает стенки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от активного влияния внешней среды, приводящей к разрушению металла. Ниже вы найдете информацию о том, зачем и как часто менять охлаждающую жидкость.
Зачем менять антифриз
При заведённом двигателе, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по специальным каналам, забирая и перенося тепло, вырабатываемое от работы ДВС. Если данный процесс будет происходить со сбоями, то двигатель начнёт перегреваться, что приведёт к сильным износам и серьёзным неисправностям.
Например, при перегреве ДВС может заклинить, что потребует дорогостоящего и сложного ремонта.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Чтобы поменять охлаждайку, нужно удалить защиту картера. Затем, открутив крышку бачка, открываем краник печки. Перед началом слива придется обезопасить от влаги или снять генератор. Удаляем жидкость, демонтируем модуль зажигания. Зачем это нужно? Чтобы получить доступ к пробке и слить содержимое из блока цилиндров.
Рекомендуемые марки для заливки в ВАЗ 2114 CoolStream Standart-40 или Felix TC-40.
Основные проблемы
Многие автовладельцы, особенно начинающие, считают, что нет ничего страшного в редкой замене охлаждающей жидкости. Что её можно и вовсе не менять, а все неприятные истории, связанные с данной процедурой — миф либо маркетинговый ход для повышения реализации антифриза.
Конечно, если производить замену хладагент с незначительной задержкой, то больших проблем с двигателем не случится. Однако возможны такие неисправности, которые не так заметны, но могут доставить определённые неприятности.
Когда менять охлаждающую жидкость
Для одних ОЖ срок службы 3 года, для других 5, для третьих 10 лет. Имеет место ряд факторов, которые меняют цифры и замену придется ускорить. Зачем это делать, расскажем дальше.
Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.
Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.
Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.
Самыми частыми проблемами являются
Перегрев. Норма рабочей температуры двигателя варьируется в диапазоне от 85 до 90°С. На данный режим и рассчитаны зазоры и материалы изготовления деталей силового агрегата.
- Сильный перегрев расширяет элементы, что приводит к заклиниванию, более слабый — к понижению мощности и увеличении топливного расхода.
- От недостаточного охлаждения происходит деформация поршневых колец и цилиндров, что увеличивает зазоры в компрессионных и маслосъёмных кольцах.
Данная проблема приводит к проникновению отработанных газов в смазочные материалы и выхлопной коллектор. Эксплуатация ДВС с повышенными температурами снижает его ресурс до трёх раз.
Коррозия
Охлаждающая жидкость содержит некоторую долю воды, примерно 5%. Сам хладагент имеет повышенную гигроскопичность, это означает его способность впитывать влагу даже контактируя с воздухом.
- Вследствие чего, влага, которую содержит антифриз, провоцирует коррозию.
- Окисление поверхностей внутри радиатора и всей магистрали понижает работоспособность охлаждающей системы автомобиля.
- Также коррозийный слой увеличивает нагрузку на ДВС.
Осадки
Антифриз на основе силикатов содержит вещества, которые со временем выпадают в осадок, представляющий собой микроскопические частицы кремния. Двигаясь по магистралям системы охлаждения, они царапают внутренние поверхности.
Кавитация
Физический процесс, при котором возникают пузырьки (каверны, пустоты) в нагретой жидкости. Лопаясь, они выделяют большое количество энергии, создающая избыток давления в охладительной системе авто.
Помимо этого, при данном процессе, разрушаются поверхности из металла, что может привести к протечкам.
Заморозка
Повышенная гигроскопичность охлаждающего состава регулярно увеличивает количество концентрации влаги, что постепенно лишает антифриз свойств не замерзания. При кристаллизации воды, жидкость расширяется о чего может выйти из строя любой элемент системы охлаждения.
Из чего состоит антифриз?
Может быть, я кого удивлю — антифриз и «ТОСОЛ» (по сути, это Советское название) имеют одинаковую составляющую.
Основа это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода, вот вам и 80 – 85% состава.
Далее идут ОЧЕНЬ важные присадки (про них чуть позже) ну и краситель, который сейчас добавляют для различия. НА этом все! Производители бьются именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база, у всех одинаковая, она уже давно известна (ее никто не скрывает).
Периодичность замены антифриза
Зная возможные проблемы, можно сделать заключение, что менять антифриз просто необходимо.
Как часто производить это зависит от:
- Типа используемой жидкости;
- Пробега;
- Марки автомобиля.
Приблизительная периодичность замены хладагента следующая:
- Тосол, антифриз G11 рассчитаны на два года службы и требуют менять жидкость через 9000км пробега;
- Серия G12 с пяти летним сроком службы — 150000км;
- Multifreeze служит до десяти лет, замена через 250000км.
Профессионалы не советуют целиком полагаться на инструкции автопроизводителей, где рекомендации имеют усреднённые данные. В них, чаще всего, не учитываются:
- Условия эксплуатации авто;
- Качество его технического обслуживания;
- Состояние охлаждающей системы на момент смены жидкости.
Тосол и категория G11
Антифризы стандартного типа, не содержащие органики. Чаще в их состав входят разнообразные присадки.
- В основном их заливают в системы старых моделей авто либо, имеющие блок цилиндров ДВС из чугуна или алюминиевых сплавов.
- Замену данных жидкостей производят приблизительно после пробега в 50000–75000 км.
Класс G12
Жидкости с содержанием солей карбоновых кислот и органических присадок. За их основу применяют этиленгликоль.
- Также в состав входит карбоновая кислота.
- Замену хладагента стоит производить через 120000км пробега.
Гибридные составы
Название они получили, так как содержат как неорганические, так и органические вещества.
- Обладают всеми наилучшими качествами, присущими вышеописанным составам, поэтому и более эффективны.
- Периодичность замены составляет от 90000 до 120000км пробега.
Какие виды бывают
На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:
Неорганические (традиционные)
Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.
Органические (карбоксилатные)
Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.
При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
Лобридные составы
Низко гибридные жидкости. Часто они маркируются как охлаждающие жидкости G13-классификации. Они обладают составом, значительно отличающим от всех других аналогичных средств.
В их основе преобладает пропиленгилколь. Они наиболее безопасны для системы охлаждения. Нуждаются в замене очень редко примерно после 250000км пробега.
Меры предосторожности
Нельзя заливать жидкость в систему охлаждения с пробоинами. Перед заливкой нужно проверить надежность системы и промыть ее чистой водой.
Не заливать бак доверху — антифриз может занимать не больше 90% от общего объема.
Не допускать попадания масла, дизтоплива и бензина в ОЖ.
Главное условие хранения — чистая тара без посторонних включений.
Низкозамерзающие жидкости предотвращают повреждение деталей за счет меньшего расширения. При замерзании обычная вода увеличивается в объеме на 9%, тогда как смесь с двухатомным спиртом может расширяться втрое меньше. Антифриз защищает систему двигателя от перегрева и замерзания.
Замена
Прежде чем заняться заменой антифриза, нужно почитать документы по техническому обслуживанию автомобиля.
Данная процедура на большинстве автомобилях происходит идентично:
- Приобрести подходящую жидкость.
- Установить ТС на ровную площадку.
- Дать полностью остыть ДВС.
- Поставить под радиатор подходящую ёмкость для слива отработанного антифриза.
- Открутить сливную крышку
- Слить остатки хладагента с расширительного бачка.
- Промыть систему специальным составом.
- Залить свежий антифриз, ориентируясь на отметку расширительного бачка.
В том, что замена хладагента сомнений нет, а вот выбрать её периодичность, нужно, опираясь на рекомендации производителя и особенности эксплуатирования авто.
Как поменять антифриз правильно
Проще всего будет заменить тосол самостоятельно при наличии свободного гаража с ямой. Но можно и без этого, главное придерживаться инструкции:
- поднять задок машины домкратом;
- полностью слить старый антифриз из системы и радиатора — открыв краник или сливную пробку в нижней части автомобиля (чтобы жидкость вытекла быстрее, надо открыть крышку расширительного бачка);
- закрутить сливную пробку;
- промыть систему охлаждения — надо залить промывочный концентрат, разбавленный водой в пропорции, указанной на упаковке средства;
- заправить новый состав.
Слив антифриза
Заливать свежий антифриз надо правильно, иначе в систему может попасть воздух. Автомобиль надо выровнять, чтобы он стоял в строго горизонтальной плоскости. Затем отсоединить верхний патрубок, через который тосол подается в ДВС (на многих авто расположен возле коллектора впуска). Теперь заправить незамерзайку медленной струйкой в расширительный бачок через воронку до тех пор, пока жидкость не вытечет из снятого шланга.
На этом все — останется поставить патрубок на место и плотно закрыть крышку бачка. Машину надо прогреть до рабочей температуры, чтобы заработал вентилятор. Затем проверить уровень тосола в бачке: если он опустился ниже нормы, то долить до отметки Min.