Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109


Чтобы проверить выключатель зажигания, поверните ключ последовательно в положения, в которых цепи, указанные в таблице, должны быть замкнуты.

Когда ключ находится в положении «III», должна быть активирована сигнализация. Повернув ключ из положения «III» в положение «0», необходимо выключить сигнализацию. Это можно проверить, повернув руль.

При перезапуске из положения «I» в положение «II» блокировка активируется. Ключ в положении «II» можно повернуть только из положения «0”.

При обнаружении неисправности заменить контактную группу или выключатель зажигания

Контакты в реальном времени

Наружное освещение. Осветительные приборы. Предупреждение о дальнем свете

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель лобового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном минимального карбюратора. Указатели поворота. Обратный свет. Устройства управления

Ближний и дальний свет фар. Противотуманные огни. Очистители фар. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Стиральная машина. Вентилятор отопления. Вентилятор охлаждения двигателя

1. Открутите шесть винтов крепления нижней крышки рулевой колонки ВАЗ 21099.

2. Снимите нижнюю крышку рулевой колонки.

3 и накладка замка зажигания

4. Снимите верхнюю крышку рулевой колонки.

5. Отсоедините разъем жгута проводов замка зажигания от жгута.

6. Отсоедините замок с проводами замка зажигания от ладового реле зажигания сателлита.

7. Вставьте ключ в замок зажигания ВАЗ 2109 и поверните его в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство. Снимите четыре крепежных болта (два находятся наверху колонны). Снимите кронштейн и выключатель зажигания Лада Самара (см. Примечания 1 и 2).

Если головки болтов срезаны, болты необходимо просверлить или открутить отверткой и молотком.

На детали установлен выключатель зажигания, закрепленный двумя болтами. В верхней части кронштейна есть прорезь, в которой находится крючок на корпусе замка зажигания.

8. Выверните винт, которым крепится крышка переключателя.

9. Снимите крышку переключателя, нажав отверткой на два пластиковых фиксатора.

10. Снимите контактный блок.

11. Сборка и установка выключателя зажигания ВАЗ 2108 производятся в обратной последовательности.

Ремонт ВАЗ 2108: автоматическая замена замка зажигания

Фактически выключатель зажигания — это обычный выключатель, который замыкает или размыкает определенные группы контактов. Ваз 2109 — снятие и замена троса сцепления |, Неисправный замок зажигания увеличит и без того огромную вероятность угона вашего автомобиля, а также создаст для вас огромные проблемы и, как правило, в самый неподходящий момент для этого.

Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2108 проводится в следующих случаях:

  1. Когда они пытались угнать машину, было повреждено зажигание;
  2. В случае утери ключа автовладельцем;
  3. Когда контактная группа вышла из строя.

Автомобиль может не завестись из-за ужасного контакта. Проверить несложно, достаточно омметра и пара минут времени.

Замена личинки замка или контактной группы

Необходимость создания полной замены замка зажигания ВАЗ 2108 может появиться только в случае вышеперечисленных проблем, но если причиной неисправности является одна из его частей, то имеет смысл провести частичный ремонт зажигания замок. Инжектор двигателя ВАЗ 2109: 21083, 21093, 21099. Неисправность двигателя Ситроен.Замена ремня. Например, нередко ключ зажигания неправильно поворачивается в замочной скважине; неисправность можно устранить заменой личинки замка зажигания. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): видео. Для проведения такого ремонта достаточно иметь наименьший набор инструментов и знаний. Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Замена замка от личинки замка только в. Действительно замена троса сцепления на ВАЗ на ВАЗ 2109 Замена троса. Из инструмента вам понадобятся только отвертка и молоток.

Как поменять распредвал написано здесь

Замок зажигания ваз 2108-09 (причина не исправности)

Мы расскажем, как быстро можно поменять замок зажигания. Если можно, даже не снимая

Перед началом работ необходимо выключить замок зажигания ВАЗ 2108, для этого как всегда снимаем минусовую клемму с АКБ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео. Далее необходимо снять кожух рулевой колонки. Затем, чтобы облегчить процедуру замены цилиндра, снимите выключатель зажигания. Замените неисправную личинку замка на исправную и соберите все в обратном порядке. Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 (21099…. Установите переключатель зажигания в положение.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108

С финансовой точки зрения замена контактной группы наименее затратна. В принципе, как и в предыдущем случае с личинкой замка, вам нужно будет снять замок и крышку. Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Во избежание проблем, связанных с путаницей контактов, рекомендую пронумеровать или как-то пометить провода, в которые он был подключен, это сэкономит время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе; вам понадобится шило, чтобы удалить его. Когда закончите, не забудьте снова установить предохранительное кольцо.

Контактная группа Ваз 2109

В одно прекрасное утро перестал заводится мотор Ваз 2108 2109 21099. Стартер бодро крутит, но что то не так. Сразу же обратил внимание, что когда крутишь стартером, то тухнет панель. Перестаешь крутить — зажигается обратно. То есть почему то при повороте ключа в положение включения стартера пропадает зажигание. И крути ты не крути, а искры нет, потому что не запитана система зажигания. В принципе, быстро сообразил как завести машину: кинул провод от +12В аккумулятора на Б контакт катушки зажигания и все норм, машина завелась. Однако надо искать причину, почему все перестало работать по нормальному.


Контактная группа

Первое, что приходит в голову — это контактная группа замка зажигания. Купил новую контактную группу — цена 5$. В зависимости от года выпуска машины бывают два разных вида замка зажигания, и контактных групп соответственно. Я знал, что у меня замок зажигания старого образца и купил соответственно такую контактную группу. В замене нет ничего сложного, разбираем замок, отсоединяем штекер, отсоединяем провод массы. В таком же порядке ставим новую группу. Оказалось дело не в ней, все осталось как и было. Второе на что пало подозрение — реле зажигания, которое и стоит в контактной группе. При повороте ключа в положение включения стартера реле зажигания должно включится и держать систему зажигания запитаной.


Контактная группа

Реле само по себе исправно, при проверке вне контактной группы. Но когда оно стоит на своем месте оно не отрабатывает. Вынимаю реле, вставляю щупы мультиметра,поворачиваю ключ в замке зажигания — показывает 12В. Ставишь реле — при повороте ключа показывает только 3.3В, реле естественно не срабатывает. Значит где-то плохой контакт, найти его дело весьма трудное. Тем более что на улице в это время было минус пятнадцать, а гаража нету.


Контактная группа

Поэтому просто взял и кинул новый массный провод на контактную группу — помогло, машина стала нормально заводится, панель больше не тухла. Из-за плохого контакта массного провода где-то в проводке напряжении на реле проседало до 3.3В, из-за этого и были все мои беды. Кстати параллельно потуханию панели при вращении стартера Ваз 2108 2109 21099 вообще перестала работать стрелка уровня топлива(показывала все время полный бак) и вольтметр на панели приборов. Новая масса вылечила и эти неисправности. Как говорится, у электрики всего две неисправности: нет контакта там где нужно, либо наоборот есть контакт там где не нужно.

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108

  1. Для этой работы необходимо использовать специальные болты с отрывными головками, я не рекомендую вместо них использовать М6 двадцать мм, так как в этом случае вынуть ключ зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
  2. С помощью стамески необходимо открутить или сбить болты.
  1. Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка, блокирующая механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
  2. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к установке нового выключателя зажигания.
  3. Установите его на рулевую колонку, закрепите кронштейном, затем затяните раму новыми крепежными болтами.
  4. После установки не забудьте убедиться, что механизм блокировки рулевого вала работает исправно, если механизм не работает, после одного полного поворота рулевого колеса нужно отрегулировать положение переключателя зажигания на рулевой колонке.
  5. Завершив регулировку положения и проверив работу запорного механизма, затяните болты до полного отсоединения головок, для этого используйте гаечный ключ «10».

Заводим двигатель, убеждаемся, что он работает исправно и нет проблем с запуском, если все в порядке, делаем вывод — замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками прошла успешно!

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 со сливным реле:

  1. поступает +12 В в позиции I, II, III (парковка)
  2. поступает +12 В в позиции I, II, III (парковка)
  3. прибывает +12 В в положение III (парковка)
  4. положение I, +12 В гаснет после включения зажигания (контакт 15/2), гаснет при пуске (II);
  5. положение I, + 12В идет на стартер (вывод 50);
  6. положение I, + 12В гаснет после включения зажигания (контакт 15), при пуске II не гаснет;
  7. + 12В идет от АКБ (контакт 30);
  8. поступает + 12В постоянно.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

Распиновка нового замка зажигания ВАЗ-2109:

  1. поступает + 12В постоянно
  2. поступает + 12В постоянно
  3. + 12В приходит после включения (контакт 15), не пропадает в начале II;
  4. +12 В поступает после включения контакта (контакт 15/2), пропадает при запуске (II);
  5. положение I, + 12В идет на стартер (вывод 50);
  6. + 12В приходит после включения (контакт 15), не пропадает в начале II;
  7. + 12В идет от АКБ (контакт 30);
  8. поступает + 12В постоянно.

Фото 1, распиновка нового замка зажигания ВАЗ 2109

Фото 2, распиновка нового замка зажигания ВАЗ 2109

Как снять замок зажигания на ваз 2109

Задолбал меня в последнее время замок зажигания, а вернее в самые не подходящие моменты. Заклинивал (не поворачивался) в положение зажигание → стартер. Особенно выводило из себя, когда на заправке, в пробке, на Ж\Д путях ждешь стоишь и т.п. Вчера поехал после работы и опять такая шняга. Каждый раз разбираешь кожух подрулевой, снимаешь сам замок и с помощью WD40 разрабатываешь вновь заклинивший наполовину блокиратор руля. Замок стоял оригинал ДААЗ. Само основание и блокиратор выполнены вроде из дюрали и имелись миллиметровые задиры на блокираторы и он иногда клинил внутри замка.

Вчера решил окончательно разобрать замок и подточить сам блокиратор чтобы больше такого не было. Я догадывался что там должны быть пружинки и прочая хрень, которая любит улетать вникуда или в глаз. Разобрал аккуратно и принялся стачивать две плоскости блокиратора, только вернувшись к второй части замка не тронув её еще, выстреливает пружинка и маленький шарик в неизвестном направлении.

Ипона мать… Поиск деталек в помещении в 60м² — равносилен поиску иголки в стоге сена. Короче собрал я обратно его. Вроде все работает вроде. Подключаю его, проверить работоспособность все нормально. Думаю странно, нафига тогда та пружинка и шарик?! установил все в обратной последовательности. Заехал в магазин и завожу машину все Ок, но работает только габариты, пошатав ключ заработала печка и ближний. Так вот что выполняли те самые детальки.

Получается что при возврате ключа на положение II после запуска двигателя не фиксировалось(не включалось) положение 15/2, которое отвечает за (Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя

). Попробовал автозапуск включить, но и он стал как то чудно включаться. Решил не экспериментировать с таким замком и купить новый, т.к. на дворе зима наступает и автозапуск нужен, а вдруг с таким замком залипнет стартер или еще чего и ремонт встанет куда дороже, чем сейчас раскошелиться на новый замок. В общем подумано-сделано. Купил по оптовой цене оригинальный ДААЗовский замок, в магазине узнавал стоит 1000-1250р.

НОВЫЙ НА МЕСТЕ

Всем добра и исправного зажигания!

Поменять замок зажигания в принципе не такое, уж сложное дело. Цена замка зажигания на ВАЗ 2109 составляет около 700 рублей. Как заменить замок зажигания на девятке мы узнаем ниже.

Из инструмента нам понадобится торцевая головка на 10 и вороток возможно использование трещотки.

В первую очередь нужно отключить аккумулятор. Теперь нужно снять кожух рулевой колонки. Далее откручиваем болты крепления, которые затягивают хомут замка зажигания ВАЗ 2109.

Теперь разводим два хомута, чтобы они перестали сцепляться.

Снимаем замок, с рулевой колонки спуская вниз.

Отсоединяем штекеры с проводами.

Теперь нужно отсоединить самый большой штекер, немного просунув руку под панель.

В результате видим следующую картину.

Установку замка зажигания автомобиля ВАЗ 2109 производим в обратном порядке.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания ВАЗ 2109 — очень важный и в то же время очень капризный механизм автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся выделить его важность и капризность, то есть неисправность. Выключатель зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от положения ключа. Замок состоит из 2 частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже писали, в нашей девятке выключатель питания — очень важный механизм. Через него проходит почти вся электрическая часть машины. Только несколько устройств могут работать без замка зажигания, а именно:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Внутреннее освещение.

5. Номерной знак с подсветкой.

Это необходимо для того, чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция

ГАЗ 31 Отличный надёжный автомо Бортжурнал Разгрузка замка зажигания Волга Газель

Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).

Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Блоки освещения на ВАЗ 2109 могут быть разной конструкции. Есть 2 образца, это новый и старый. Новый отличается от старого только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя ключевыми позициями вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем замка зажигания

3. Выключатель питания.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самая частая проблема с замком при включении — это его срабатывание и заклинивание. При таких приметах необходимо сразу менять весь замок зажигания, потому что в случае заклинивания можно просто сжечь стартер, и тогда ремонт обойдется вам в цену стартера. Еще одна распространенная проблема — сбой контактной группы. В этом случае одновременно выходят из строя несколько устройств. Например, сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, обогреватель заднего стекла. Заменил контактную группу на новую, сразу все заработало.

© 2022 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей Joomla! — бесплатное программное обеспечение, выпущенное под Стандартной общественной лицензией GNU.

Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109

Одним из ключевых узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания. В электрической цепи машины он используется как коммутационный блок для подачи напряжения на необходимые силовые цепи. Если этого не произошло из-за неисправности переключателя, возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он просто не заводится.

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Устройство и принцип действия замочного узла

На автомобиль ВАЗ 2109 возможна установка 2-х стандартных модификаций замка. У старого каталожный номер 21080-3704005-60. Он отличается четырьмя (длинными) ключевыми положениями, а также содержит реле зажигания. Новая сборка с каталожным номером 21080-3704005-30 имеет всего три ключевых положения и не содержит реле.

Для подключения всех тросов к замку автомобиля ВАЗ 2109 используется контактная группа. Каждая из ключевых позиций имеет свою настройку, что означает наличие группы потребителей.

Контакты «30» и «30/1» закрыты. Все зависимые силовые цепи отключены.

В этом положении напряжение подается на элементы системы управления зажиганием. Для этого белая нить закрывается коричневой, а розовая — черной и синей. В этом случае образуется несколько групп контактов. Например, «30 INT» активирует внешнюю силовую цепь, включая дальний свет, освещение, освещение приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» подают напряжение на лампы указателей поворота, задней передачи, элементы системы зажигания и т.д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего / дальнего света, противотуманные фары, стиральную машину, вентиляторы.

Реле зажигания, вставленное на предыдущем шаге, продолжает работать. Основной из них — пара контактов «30», «50», подающая напряжение на пускатель. Параллельно с этим должны формироваться цепочки из контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Подключаемые в этом случае утилиты аналогичны описанным для позиции «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным закорочен на красный (вместо синего).

Он используется для подачи напряжения на компоненты парковочной системы («30/1 R») и габаритные огни / освещение приборной панели («30 INT»). Черный провод вместе с коричневым и розовым проводами образует замкнутую цепь.

Замок и его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первого — замкнуть определенные группы контактов, исходя из расположения ключа. С механической точки зрения, при выключенном зажигании рулевое колесо блокируется, что делает вращение невозможным. То есть вторая функция — защитная.

Устраняем неисправности замка зажигания любимой «Девятки»

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

ЗЗ автомобиля 2109

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключаЧто происходит
«0»Питание автомобиля отсутствует.
«I»Напряжение подается на все элементы электросети.
«II»Напряжение подается на стартер.
«III»Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Распиновка старого образца Схема подключения нового образца

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей узла блокировки на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим или механическим.

К первой группе относятся нарушения целостности электрических цепей в переключателе при определенном положении ключа. При отсутствии контакта подключенные потребители могут не работать или машина вообще не заводится. Если есть контакт, но замкнуты не те участки цепи, как положено, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет таять и появится характерный запах. В зависимости от степени бедствия, скорее всего, потребуется замена контактной группы.

С механической точки зрения ядро ​​/ личинка может застрять в любом положении. В этом случае повернуть ключ в замке будет физически невозможно. Единственно верный вариант ремонта — замена всей сборки.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр или тестер. При его отсутствии как опция можно использовать контрольную лампу, работающую от напряжения 12 В.
  2. Набор отверток, ключи для разборки замка. Поскольку единственный вариант устранения механических неисправностей — замена вышедших из строя деталей, они в этом случае пригодятся.

Перед началом диагностики необходимо будет отсоединить клеммную колодку и заставить прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из ключевых положений. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замкнута, измеритель покажет показатель сопротивления.

Замену замка следует начинать с обесточивания. Для этого вам нужно будет ослабить стопорную гайку и снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого снимается защитно-декоративный кожух, поворотно-омыватели. Замок рулевой колонки фиксируется четырьмя винтами или двумя винтами и защелкой. Снятие может быть проблематичным из-за винтов. В этом случае их нужно будет разрезать или просверлить, делая все с особой осторожностью. Клеммная колодка отключена, и процесс разборки можно считать завершенным.

Сборка нового замка аналогична, но в обратном порядке.

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ », в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей »)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно! »)

Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]