Устройство замка
Встроенный модуль представляет собой цилиндрическую конструкцию, в которой предусмотрен боковой выступ для встроенного рулевого фиксатора. При переходе в замкнутый режим фиксирующего штифта подобная опция становится частью противоугонной системы. Фиксатор блокирует поворот рулевого колеса.
Два торца цилиндрического изделия являются функциональными, поэтому с одной стороны подведена в замок зажигания ВАЗ-2107 схема подключения проводов, а со второй стороны предусмотрена личинка для ключа. Дополнительной защитой является уникальность «секрета», что требует использования оригинальной пары ключ/замок для предотвращения несанкционированного доступа к электросистеме автомобиля.
Инженеры составили ЗЗ из двух главных элементов, одним из которых является механизм переключения, а вторым – контактная плата.
Неисправности критического характера могут проявляться в обеих частях. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. В качестве восстановительных работ в основном используются замены поврежденных элементов. Также практикуется полная замена узла в сборе.
Каким способом заменить замок, если в наличии нет ключа
Осуществить это можно так:
- Для начала демонтируйте кожух.
- Далее подденьте шилом или тонкой отверткой кольцо с нанесенными на него возможными положениями ключа и снимите его.
- Под ним располагается личинка. Именно в зазор между ней и корпусом понадобится вбить отвертку с целью расшатать крепежный штифт.
- После личинку необходимо извлечь, а компонент, который находится под ней отжать для того, чтобы разблокировать вал.
- Теперь устройство с рулевого колеса можно снять и произвести замену.
Таким образом, произвести все ремонтные манипуляции впору самостоятельно – обращаться в мастерскую совершенно необязательно.
Источники
- ladaprofi.ru/vaz-2107/kak-samomu-snyat-i-pomenyat-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2107.html
- drive2.ru/b/1548034/
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/zamok-zazhiganiya-vaz-2107.html
Потенциальные проблемы
Возможные неприятности часто связаны с механической частью. Проявляются они в следующих факторах:
- ключ туго заходит в «секрет»;
- удается не с первого раза сделать проворот;
- проблематично изымать ключ из личинки и пр.
Если игнорировать подобные сигналы, то это может закончиться поломкой. В результате придется потратиться на восстановление механизма или его замену.
В некоторых случаях может помочь применение специальных химических препаратов. Одним из них является жидкость WD-40. Заменить ее сможет тормозная жидкость, также помогающая отсрочить на некоторое время ремонт.
Пояснение обозначений
Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.
- 1 – головные фонари ВАЗ 2107;
- 2 – боковые повторители поворота;
- 3 – аккумулятор;
- 4 – реле включения стартера;
- 5 – электропневмоклапан карбюратора;
- 6 – внутренний переключатель карбюратора;
- 7 – система геренратора 37.3701;
- 8 – моторедукторы очистителей фар*;
- 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
- 10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;
- 11 – звуковые сигналы;
- 12 – распределитель зажигания;
- 13 – свечи зажигания;
- 14 – стартер;
- 15 — датчик указателя температуры ОЖ;
- 16 – подкапотное освещение;
- 17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;
- 18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
- 19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
- 20 – блок управления клапаном системы питания;
- 21 – катушка зажигания;
- 22 – электрический двигатель насоса омывателя фар*;
- 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- 24 – монтажный блок;
- 25 – реле очистителя ветрового стекла;
- 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
- 27 – выключатель стоп-сигнала;
- 28 – выключатель ламп заднего хода;
- 29 – реле зажигания;
- 30 – выключатель зажигания;
- 31 – трехрычажный переключатель;
- 32 – выключатель аварийной сигнализации;
- 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
- 34 – переключатель вентилятора отопителя печки;
- 35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;
- 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
- 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;
- 38 – блок сигнализаторов;
- 39 – электродвигатель вентилятора печки;
- 40 – лампа освещения бардачка;
- 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
- 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
- 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
- 44 – соединительная колодка;
- 45 – прикуриватель;
- 46 – часы;
- 47 – выключатель освещения приборов;
- 48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;
- 49 – указатель уровня топлива;
- 50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);
- 51 – спидометр;
- 52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;
- 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
- 54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
- 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
- 56 – комбинация приборов;
- 57 – эконометр;
- 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;
- 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
- 60 – тахометр;
- 61 – лампа сигнализатора включения ручника;
- 62 – датчик указателя недостаточного давления масла;
- 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
- 64 – сигнализатор включения габаритов;
- 65 – вольтметр;
- 66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
- 67 – выключатель наружного освещения;
- 68 – выключатель обогрева заднего стекла;
- 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
- 70 – предохранитель цепи противотуманного света;
- 71 – плафон освещения салона****;
- 72 – задние фары;
- 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;
- 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
- 75 – фонари освещения номерного знака.
* В некоторых моделях очистители фар и ветрового стекла устанавливаются совместно. **Модели до 2000-го года выпуска. ***Машины, сошедшие с конвейера до 1998-го года. ****Один фонарь по центру крыши (до 2000-го года) или два плафона расположенные в стойках кузова после этой даты.
Заводская распиновка
По сложившейся традиции водители вынуждены вставлять ключ в «секрет», расположенный с левой стороны. Подобные конструкционные особенности у некоторых автомобилистов, пересевших с иномарок на отечественную «классику», могут вызывать некоторые неудобства.
Применяемая в автомобиле схема замка зажигания ВАЗ 2107, инжектор под капотом или карбюратор, будет аналогичной. Фиксация узла осуществляется двумя болтами к рулевой колонке. Под пластиковым кожухом скрывается механизм устройства.
Каждый угол поворота предполагает активацию определенных электрических потребителей, подключенных к бортовой сети. Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2107, необходимо ознакомиться с метками, поочередно располагающимися вокруг личинки:
- стартовое положение определяет включение большинства систем и электропотребителей, к которым чаще всего относятся «стопы», расположенные в задних фонарях, лампа освещения салона, контакты прикуривателя, иногда и магнитолу переводят по этот режим;
- «I» – вторая позиция; продолжая переходить к меткам, зависимым от АКБ, демонстрирует включение стеклоомывателей, отопителей, измерительных приборов и контрольных индикаторов, головной оптики и пр.;
- «II» – запуск силовой установки через стартер имеет особенности, так как если ключ не удерживать насильно в такой позиции, то он самостоятельно отпружинит в предыдущее положение, что позволяет минимизировать всякую нагрузку на электродвигатель;
- «III» – стояночная позиция, используемая автомобилистами, когда требуется заблокировать колонку фиксаторами, поэтому при ее активации, водитель изымает ключ из «секрета».
Зачем он нужен
Едва только появились автомобили, ключа зажигания не было, а движок заводился с помощью кривого элемента для двигателя, который был довольно большим и втыкался спереди или сзади авто. Таким образом, получалось, что мотор заводили вручную в прямом смысле.
Сейчас же эту функцию унаследовал стартер, поворачивающий ДВС за маховик – плоский большой диск с зубьями. Расположен этот диск между двигателем и сцеплением.
При запуске цепляются зубцы на маховике и стартере, что позволяет раскрутиться двигателю по направленному управляющему сигналу из замка зажигания.
Происходит это не без участия мощности аккумулятора, конечно.
Замок зажигания – устройство, обеспечивающее при его включении подачу электрического тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле. Это своеобразный первый толчок к движению транспортного средства. Потому замок зажигания является важным элементов, и когда он ломается, замены не избежать, а чтобы установить новый, нужно снять старый.
Цветовая градация
Чтобы правильно подключать контакты с тыльной стороны, необходимо знать цвета проводов. К каждой из фишек подходит кабель с изоляцией персонального оттенка. Ориентироваться рекомендуем на схему:
- вывод 50 – контактирует с красным проводом, соединенным со стартером;
- вывод 30 – розовый контакт;
- вывод 30/1 – коричневый кабель;
- вывод 15 – синий с темной полосой контактирует с обогревателем, зажиганием и пр.;
- вывод INT – черный кабель, отвечающий за пуск головной оптики и работу габаритов.
После того как вся проводка будет подключена, можем подключать обратно клеммы АКБ и проверяем работоспособность. Поочередно запускаем зажигание в каждой из позиций, тестируя работоспособность приборов.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
Электрические схемы ваз 2105
Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском топлива функционирует под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со следующих датчиков:
- положения коленчатого вала;
- расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки;
- лямбда-зонда.
Мультиметр для проверки модуля зажигания
По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:
- Отключить от модуля все провода.
- На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
- Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
- Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.
На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками
Контактные системы
Самые старые и несовершенные конструкции, несмотря на это, очень много автомобилей все еще используют их. Даже в магазинах продаются контактные группы. Одно преимущество можно выделить у контактных систем — низкую стоимость. В остальном же они только недостатками обладают:
- Контактный прерыватель, установленный в корпусе трамблера ВАЗ-2106, коммутирует высокое напряжение. Вследствие этого часто происходит подгорание контактов, нужно иногда осуществлять чистку устройства.
- Этот же контактный прерыватель испытывает большие нагрузки, трение. Поэтому ресурс ограничен качеством используемого металла, временем его износа.
- При работе изменяется зазор между контактами, а он влияет на угол опережения зажигания — это один из важнейших параметров работы двигателя внутреннего сгорания.
Несмотря на простоту, надежность механизмов очень низкая. Система требует тщательного ухода и своевременного обслуживания.
Установка кнопки «Старт»
Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Ключ поворачивается в положение «I».
- Нажатием кнопки включается стартер.
- После запуска двигателя кнопка отпускается.
Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.
Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:
- реле фар РС 711;
- реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.
При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.
Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.
Для управления электросистемой автомобиля ВАЗ 2107 используется замок зажигания. От его состояния зависит качество работы всей бортовой системы. Если схема замка зажигания ВАЗ-2107 даст сбой, то это окажет негативное влияние на многие электроприборы, подключенные к сети.
Второй этап
Снимаем приборную панель.
Чтобы упростить работу по прокладке проводов, лучше приборную панель снять полностью. Для этого необходимо проткнуть точки, которые находятся рядом с шурупами крепления передней панели. Найдите место прохождения проводов под торпедой и в бардачке. Именно через них и будут проложены провода.
Демонтаж старых проводов.
На этом этапе работы нужно убрать старые провода стеклоподъёмников и проложить новые. Дальше следует подключить их к приводу.
Подключение проводов активатора.
Вместе с подключением проводов активатора нужно их изолировать и проложить внутри двери. Чтобы они были закреплены, их лучше закрепить к конструкции двери с помощью той же изоленты.
Прокладывание проводов.
После проделанной работы нужно протолкнуть провода с одной стороны под приборную панель, с другой стороны — в бардачок. Такая работа не всегда может получиться с первого раза, именно на этом этапе нужно показать сноровку и ловкость.
Установка проходной трубки.
Установить проходную трубку в стойку с обеих сторон можно с помощью отвёртки
Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить саму резиновую трубку
Подключение проводов к разъёму.
Дальше к разъёму крепится предохранитель и соединяется с блоком питания центрального замка. Всё это устанавливается под торпедо.
Подключение провода ЦЗ к корпусу.
Минусовый провод центрального замка нужно подключить к корпусу автомобиля. Плюсовой провод подключается к предохранителю №1 со стороны аккумуляторной батареи.
Проверка работоспособности ЦЗ.
После того как вы подсоединили аккумулятор, проверьте работоспособность механизма — как механической его части, так и электрической. Ход тяг должен быть плавным и лёгким.
Восстановление приборной панели и обшивки двери.
Убедившись, что всё работает исправно, установите на своё место торпедо и обшивку боковых дверей.
На видео — как установить центральный замок: