Появление нового автомобиля на рынке России, хоть и было ожидаемым, произвело мощное впечатление. На покупателей и конкурентов внутри страны и даже за ее пределами. Становится ясно, что успешной компания может быть только тогда, когда будет учитывать как можно больше требований и пожеланий простых пользователей. АВТОВАЗ наконец-то серьезно взялся решать эту задачу. После выхода седана у многих возникает вопрос, — какие еще варианты предложит компания на рынке? Будут ли выпускаться машины в других исполнениях? И когда появятся Лада Веста купе, хэтчбек или универсал?
Планы компании по увеличению модельного ряда
Следующей премьерой после Весты станет X Ray. Затем в течение двух лет будет выпущена вся заявленная линейка. Будет ли Лада Веста купе колесить по нашим дорогам в ближайшее время? Спрос на нее есть, но вот четкого ответа о сроках и какая это будет комплектация, пока нет. Интерес к новой машине уже шагнул за пределы границ. Интересен факт, что первое появившееся фото Лада Веста купе это работа венгерского дизайнера с ником X-Tomi. Естественно, что это не снимок реального автомобиля, а лишь его реалистичная визуализация. Но согласитесь, факт примечательный. «Шпионские» фото нашей машины уже появляются в иностранных источниках. Нет сомнений, что реальное видео Лада Веста купе все же появится на просторах рунета. А пока ожидаем пополнение семейства, обещание которого было заявлено руководством компании.
Сроки выхода на рынок
Появление кросс-купе на базе Lada Vesta на российском рынке маловероятно, не говоря уже о том, что автомобиль получит такую же переднюю оптику, как и концепт на опубликованных рендерных изображениях. Машины такого класса не пользуются в России высоким спросом, что ставит под сомнения возможность его выхода. Однако «АвтоВАЗ» не первый год выпускает на рынок спортивные модификации Vesta и Granta, которые реализуются в небольшом количестве. Поэтому вероятность того, что представленное кросс-купе поступит в продажу, все же сохраняется.
Автор: Федор Аверьев
Что можно ждать от Лада Веста купе?
Хотя дата выхода Лада Веста купе не объявлена и когда это произойдет неизвестно, рискнем предположить, что можно ожидать от этой машины. В международной классификации этому виду кузова отведена отдельная ниша, которая отражает не столько характеристики, сколько потребительские качества. На практике это означает максимальный комфорт. Но только для водителя и пассажира. Соответственно это мощный двигатель, обеспечивающий спортивность, шикарный салон со всеми «примочками».
Какая будет коробка передач предугадать сложно. Не секрет, что гоночные варианты и мощные агрегаты имеют своего и очень требовательного покупателя. Предпочтения часто останавливаются на МКПП, поскольку именно рычаг дает полное ощущение власти над машиной и впрыск адреналина. Однако купе сегодня ассоциируется и с представительскими функциями. Мощная и дорогая машина для двоих в качестве средства передвижения с четкой и неоднозначной ссылкой на статус владельца. В таких случаях предусмотрена и АКПП, что подтверждают многие модели этого класса.
Как правило, купе машина не из дешевых. Ограниченные серии и подбор заказанной клиентом комплектации естественно обходятся дороже, и цены могут существенно отличаться от серийной модели. А различия могут быть существенны, от установки магнитолы конкретного производителя до цвета обивки салона. Причем не факт, что в этом автомобиле будет стоять кондиционер. Возможно, там установят супернавороченную систему климат контроля, такие примеры тоже есть. Нужна ли такая машина крупному производителю? Как это ни странно звучит, да. Это имидж и репутация. Не случайно еще до выхода серийной Весты ее спортивный вариант начал участвовать во всемирной серии WTCC, и надо сказать весьма успешно. Так что, появление купе, скорее всего не избежать, но вот сроки пока тайна за семью печатями.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
Дизайн
Несмотря на выраженное сходство с седаном Vesta, представленное на рендерных изображениях купе обладает рядом уникальных черт, которые подчеркивают спортивную направленность автомобиля. Причем, как было отмечено ранее, разница между двумя версиями одной модели не сводится только к укороченному кузову с двумя боковыми дверями.
Представленное кросс-купе, как и другие автомобили такого класса, имеет покатый корпус, линия крыши которого полого опускается в сторону кормы. Это стилистическое решение не только обусловлено особенностями конфигурации подобных моделей, но и призвано улучшить аэродинамические показатели кузова. Как итог, оно позволяет при равных остальных параметрах улучшить динамику разгона и снизить потребление топлива.
При этом, у кросс-купе передние опорные стойки размещены под тем же углом, что и у седана Vesta. Соответственно, размеры лобового остекления у обеих моделей одинаковы. Сходство между автомобилями прослеживается и в том, что новинка позаимствовала у седана Vesta покатый капот с выраженным выштампочными полосками. В остальном, передняя часть кузова у кросс-купе оформлена в уникальной для последних моделей Lada стилистике.
У представленной новинки выделяется решетка радиатора. Она содержит 2 горизонтальные пластиковые полоски, на которых размещен фирменный значок Lada, и мелкую сетку. По бокам от нее находится как будто бы знакомая головная оптика. По крайней мере, ее форма и габариты повторяют очертание передних фар Lada Vesta. Но у новинки головная оптика содержит несколько светодиодных полосок, размещенных по типу елки. Центральная часть, или «ствол», выходит за пределы фар и тянется вдоль решетки радиатора до фирменного значка Lada.
От стандартной Весты на новинку перешли Х-образные планки, идущие снизу головной оптики. Также у кросс-купе в прежнем месте располагается ниша под крепление номерного знака. Но боковые вырезы в переднем бампере у новинки оказались крупнее. Их размеры, видимо, были увеличены с целью расширения вентиляционных отверстий. Данное решение косвенно свидетельствует о том, что новое кросс-купе может получить более мощный мотор. Это, в свою очередь, подтверждает предположение о переезде купе Лада Веста 2021-2022 на модульную платформу CMF-B-LS.
Внутри указанных вырезов дизайнеры разместили 3 квадратных фонаря. Низ переднего бампера частично перекрывается металлической пластиной, над которой можно рассмотреть тонкую полоску воздухозаборника.
Сбоку представленная новинка больше похожа на кросс-версию седана Vesta. У обоих автомобилей увеличен дорожный просвет и присутствует пластиковый обвес. При этом, новинка оснащается только двумя дверями. Кормовое остекление у купе Lada Vesta 2021-2022 располагается под более острым углом, чем у стандартного седана. Это обусловлено особенностями конфигурации кузова. Задние опорные стойки плавно переходят в крышку багажника, которую дополняет развитый спойлер.
Кормовая оптика у кросс-купе взята у седана Vesta. Но у новинки вдоль периметра фонарей пролегают светодиодные ленты. Форма крышки багажника, за исключением спойлера, и заднего бампера у кросс-купе тоже без изменений взяты у стандартного седана.
Экзамен
Лада наглядно иллюстрирует преимущества заводского автомобиля перед опытным образцом. Стоит ли этим корить создателей Крыма? Ни в коем случае! Ребята и сами прекрасно понимают, что нельзя с ходу построить добротный автомобиль, тем более такого класса. Со «вторым» Крымом стало очевидно: попытки создать доступную спортивную машину на калиновском шасси, ведущем родословную аж от «восьмерки», - это тупик. В следующем автомобиле будут использованы агрегаты Весты.
Но это не главное.
Проект планируют разослать во все ведущие команды Формулы-Студент, в первую очередь в МАДИ и МАМИ, - чтобы студенты внесли изменения и построили свои прототипы. Получается глобальный проект народного спорткара, создаваемого силами технических университетов. Так удастся убить сразу несколько зайцев. Чем больше молодых умов и рук займется машиной, тем быстрее будут устранены недочеты, тем больше прототипов будет на выходе и тем выше шанс получить достойный автомобиль. Ведь главная задача авторов Крыма — сконструировать доступную и эффектную двухместную спортивную машину. Ценой около миллиона рублей (столько же стóит заряженная Лада Веста Sport)
. Вазовские агрегаты обещают малозатратное содержание. Конечно, о конвейере никто не говорит, но выпуск мелкими партиями вполне возможен. А проблемы с ходовой частью обязательно будут решены. Ведь именно так и формируются крупные автомобильные конструкторы — у них большой багаж в голове с набитыми на практике шишками.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
КРЫМ-2 | ЛАДА ВЕСТА SPORT | |
Снаряженная / полная масса | н.д. | 1322/1670 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | н.д. | 9,6 с |
Максимальная скорость | н.д. | 193 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | н.д. | 10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | в базе, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1774 см³ |
Мощность | 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин | 107 кВт / 145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 148 Н·м при 4200 об/мин | 184 Н·м при 3600 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | задний | передний |
Коробка передач | М5 | М5 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х. | 3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / 3,50 | 3,73 / 2,05 / 1,39 / 1,03 / 0,76 / 3,55 |
Главная передача | 3,70 | 4,20 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди/сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/35 R18 | 205/50 R17 |
Купе Крым против Лады Весты Sport: большой тест народных спорткаров
Теория
Как и предшественник-родстер, Крым‑2 построен на вазовских агрегатах. Двигатель — 1,6‑литровый ВАЗ‑21127, коробка передач — механическая, пятиступенчатая («тросовая» ВАЗ‑2181). Часть элементов подвески также позаимствована у Калины. Остальное с нуля разработано студентами и выпускниками формульной команды Бауманки. Компоновка среднемоторная, привод задний. В основе Крыма лежит пространственная рама, на которую навешиваются пластиковые панели; почти все они остались неизменными, за исключением бамперов, оптики и, естественно, крыши.
Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.
Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.
Интерьер Весты Sport легко отличить по оригинальным вставкам под карбон и обитому приятной кожей рулю.
Интерьер Весты Sport легко отличить по оригинальным вставкам под карбон и обитому приятной кожей рулю.
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и иной подушкой лучше стандартных вестовских. Но бээмвэшным сиденьям Крыма всё же уступают.
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и иной подушкой лучше стандартных вестовских. Но бээмвэшным сиденьям Крыма всё же уступают.
Архитектура приборной панели — как у обычной Весты, лишь шкалы окрашены в алый цвет.
Архитектура приборной панели — как у обычной Весты, лишь шкалы окрашены в алый цвет.
С фарами помучились — уплотнения и корпус светодиодной оптики никак не удавалось сделать аккуратно. Нашли изящное и эффективное решение — затонировали фары, чтобы скрыть нюансы штучного изготовления. Смотрятся интересно: линзы дальнего и ближнего окутаны светодиодными полосами, поворотники — в стиле бегущей строки на манер нынешних моделей Audi и Lexus. Как и у первой машины, капот (он, напомним, сзади) открывается против движения по сложной траектории, чтобы не задевал бампер. Над реализацией мудреного механизма бились не одну неделю. Но больше всего времени ушло на настройку подвески. Ведь кинематику рассчитывали с нуля (хотя и были использованы калиновские элементы — поворотные кулаки и рычаги). Калибровки амортизаторов и жесткость пружин тоже просчитывали с учетом массы. Всё как у взрослых!
Приятный бонус Весты в том, что удовольствие от езды можно получать большой компанией — это по-прежнему семейный седан.
Приятный бонус Весты в том, что удовольствие от езды можно получать большой компанией — это по-прежнему семейный седан.
На фоне багажника Крыма грузовой отсек Лады кажется бездонным.
На фоне багажника Крыма грузовой отсек Лады кажется бездонным.
Веста Sport — это тоже далеко не только обвес и красивые диски. Главные отличия от стандартного седана — в технике. Переработанная подвеска, оригинальные тормоза, увеличенная колея, из-за чего пришлось расширить передние крылья. Ну и форсированный до 145 л.с. двигатель. В теории у более крупного и тяжелого седана с двигателем на морде на треке нет шансов против легкого среднемоторного купе. А на практике?