Как можно устранить скрип пластика в салоне автомобиля: эффективные методы и рекомендации


Истинный автолюбитель знает, что один из признаков хорошей машины — отсутствие во время ее эксплуатации различных нехарактерных звуков. То есть, никакого скрежета, бряканья и чего-то подобного кроме монотонного звучания включенного двигателя и любимой мелодии в магнитоле в вашем авто быть не должно.

На практике же посторонний скрип в салоне автомобиля совсем не редкое явление. В чем же причина такой голосистости деталей салона и что с этим делать, давайте разбираться?

Причины появления шума в салоне автомобиля

В большинстве машин скрип начинается после окончания гарантийного срока эксплуатации. Коробление пластика, разболтанные крепления и нагруженные детали кузова начинают издавать посторонние звуки даже при медленном движении авто. Зимой салон может заскрипеть чаще из-за разницы в термической усадке материалов.

Шум в авто

На скрип деталей автомобиля также может повлиять стиль вождения: разгон, торможение, входы в поворот. Отличается и набор издаваемых звуков – от тихого шороха до неприятного металлического скрежета. Иногда появление сверчков в салоне на ходу – это предвестник более серьезной неисправности. Поэтому необходимо вовремя найти причину и убрать шумы.

Для начала о том, что и почему скрипит

Daewoo Nexia Lady in white Бортжурнал Обогрев сидений. Бюджетная установка проводки на подогрев Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, и другие ).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП

Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования…

Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования…

Отчего рождается скрип и дребезг

Детали машины соединены с кузовом и между собой различными видами крепежа. В случае коробления и неплотного прилегания появляются посторонние шумы – сверчки. Также скрипы могут возникать, когда плохо проработана конструкция, как в подвеске Kia Sportage или «Тойоте Камри», «Королле».

Неправильно подобранные точки опоры и воздействие вибрации ослабляют крепления деталей. Шумы чаще появляются в сборных конструкциях с большим числом элементов.

Влияние на рост уровня шума оказывает низкое качество материалов, применяемых в конструкции автомобиля.

В рулевой колонке

Если во время движения слышен скрип, то возможная причина – трение трубок магистрали между собой. При маневрах автомобиля, торможении или разгоне стук в руле возникает обычно из-за удара жгута проводки о пластик панели.

Чаще эта причина шума встречается в моделях ВАЗа 2114, 2115, «Гранте» и «Ладе Весте», а также в иномарках «Ниссан Кашкай» и «Шевроле Круз». Возможно бренчание связки ключей о жесткий пластик торпеды. Скрип иногда возникает из-за плохой смазки деталей рулевой колонки.

Двери снизу

В холодное время года появляются сверчки в карманах установки колонок. Скрипят клипсы, на которые крепится оборудование аудиосистемы. Также после длительной эксплуатации ухудшается плотность посадки дверей, появляется скрежет во время движения на скорости. Налипшая на уплотнение грязь и пыль может привести к появлению шума и вибрации от потока воздуха.

Панели

Материал пластмассовых деталей обычно меняет форму и коробится из-за изменения температуры. Трение деформированных частей обшивки сопровождается скрипом и дребезгом при езде. Если включают печку, то сверчки часто пропадают. Шумы иногда появляются после перемонтажа деталей обшивки.

Скрипят пластиковые поверхности в месте контакта между собой и кузовом машины.

Сверчки в передней панели авто не приводят к тяжелым последствиям, но раздражают водителей и пассажиров. Посторонние звуки от трения панелей часто встречаются в моделях «Шевроле Лачетти» седан, «БМВ X6 « и «Лексусе RX».

Задних сидений

Скрип сидушек и спинок возникает из-за разболтанных металлических креплений. Периодическое складывание ряда изнашивает обивку из кожи, детали механизма. Развинчивается крепеж, начинают шататься фиксаторы коляски сидений, болтаются штыри подголовников.


Скрип сидений

Скрипы могут возникать как во время посадки пассажиров, так и при движении автомобиля. Шумы задних сидений часто бывают в машинах «Рено Каптура» и «Мазда CX-5».

Кнопки ремней безопасности

Механизм фиксации застежки – пружинный, и в процессе эксплуатации разбалтывается. Неплотное прилегание крепления в замке провоцирует дребезжащий звук. Шум обычно издает пластиковая кнопка ремня безопасности.

Главная причина – потеря формы детали и неплотное прилегание к стенкам механизма. Также ослабление пружины может привести к сваливанию кнопки и появлению дребезга в дороге. Застежка ремня безопасности может болтаться и в изношенном механизме замка.

Боковые полки в багажнике

Иногда в процессе эксплуатации машины детали, которые крепятся прямо к кузову автомобиля, начинают скрипеть и дребезжать. Причина — в плохом контакте в месте соединения. Балконные полки багажника начинают тереться о кузов автомобиля и издавать скрип. Причиной появления шума может быть и коробление деталей из-за перепада температуры.

Полка багажника

Стуки и дребезжание в задней части автомобиля издает крышка, закрывающая багажное отделение.

Причина появления шума – трение на стыках и дребезжание в месте крепежа.

Большинство деталей, из которых сделана полка багажника, пластиковые. Поэтому со временем теряют форму и неплотно прилегают к поверхности. Чаще стук и дребезжание встречается в моделях «Фольксвагена Поло», «Прадо 150» и «Рено Логан»

Обшивка дверей

При длительной эксплуатации автомобиля из-за ударов и вибрации ослабляется крепеж деталей к корпусу. Обычно пластиковая, тканевая и кожаная обивка машины на клипсах. Эти элементы крепежа могут сломаться или выскочить из паза.

Обивка дверей начинает дребезжать и стучать при движении автомобиля. Если вовремя не провести обслуживание, то придется снимать обшивку двери и заменять все клипсы. Этот неприятный звук встречается у «Тойоты РАВ4» и «Хендай Крета» и даже в «Мерседесе Бенц» 2022 года,

Ручки стеклоподъёмника

Вращающиеся детали и рычаги из пластмассы со временем теряют первоначальную форму. Иногда нет хорошего контакта элементов с металлическим механизмом. В ручках стеклоподъемника появляется люфт и дребезжание в процессе езды на автомобиле.

Если не устранить причину, то звуки становятся громче, а деталь может отломиться при попытке открывания окна. Иногда шум исходит не от ручки стеклоподъемника, а от неправильной установки троса. Чаще встречается скрип в модели «Шкода Рапид»

В рулевой при старте и торможении

Иногда при разгоне, резкой остановке или на кочках слышен стук в торпеде со стороны водителя. Обычно такой шум издает жгут проводов. Чаще причина заключена в обрыве крепления стяжки. Но иногда это результат некачественной сборки автомобиля. Также неисправности в подвеске могут отражаться на рулевой колонке. При маневрах удары и вибрация передаются водителю.

Бардачка

Карманы в торпеде авто с крышкой целиком из пластика. Поэтому при перепадах температуры или износа соединений появляется скрип и дребезжание во время движения. Чаще разбалтываются петли и возникает перекос крышки бардачка. Но иногда причиной повышенного шума является коробление других пластмассовых деталей ящика из-за работы кондиционера.

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

  • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

  • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Внутренние причины

Обычно в старых авто марки ВАЗ 2107, 2109, 2110, «Приоре», «Ниве Урбан», «Калине» и ГАЗ 3110 появляются шумы во внутренней отделке. Чтобы устранить скрип пластика в салоне автомобиля, нужно точнее определить источник. Важно понимать, что если это внутренние причины, то часто проблему можно решить своими руками подручными средствами.

Обычные места, где находят сверчков в автомобиле:

  • торпеда;
  • двери;
  • кресла водителя и пассажиров;
  • детали багажника;
  • подвесные элементы обшивки.

Сверчки в салоне автомобиля появляются из-за износа и коробления пластмассовых деталей, разболтанности винтов и клипс. Обшивка состоит из десятков частей, поэтому шум может возникнуть в нескольких местах сразу. Внешние причины появления под капотом стуков и вибрации обычно связаны с ходовой и двигательной системами автомобиля. Поэтому требуют ремонта в СТО.

Передняя панель Renault Logan


Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева — выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.
Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева — выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.

Как устранить сверчки в салоне: общая технология

Перед выполнением работ по шумоизоляции необходимо точно локализовать источник появления шума. Водителю лучше привлечь помощника, который, сидя внутри машины, сможет найти места, где скрипит салон автомобиля. После определения источника звука и вибрации необходимо подготовить шумоизоляционные материалы.

Чтобы убрать сверчки в салоне автомобиля, обычно используют самоклеящиеся полосы, специальные составы и «липучки». Чаще посторонние звуки издают места стыка поверхностей. В этом случае достаточно проклеить пластик в машине от скрипов, чтобы избавиться от неприятного шума при движении.

Если ослабло крепление детали, то необходимо затянуть или установить новый метиз. В труднодоступных местах применяют специальные составы для шумоизоляции.

Обшивка потолка

Скрипы и треск в верхней части салона автомобиля обычно возникают из-за трения пластика в местах стыка. Иногда ослабевает крепление, и потолочная панель дребезжит во время поездки. Кроме того, материал обшивки может шуметь в месте контакта с оконными стеклами. Устранение скрипов в салоне автомобиля производят оклеиванием «Маделином» по периметру. Силиконовая смазка мест соединения с кузовом устраняет шумы.


Обшивка потолка в авто

Разболтанный крепеж необходимо заменить на новый. Иногда скрипят установленные на потолке устройства – светильники, козырьки и ручки. Проверьте прочность крепления этих деталей. Устранение сверчков в салоне автомобиля возможно дополнительной оклейкой фетром или лентой «антискрип» краев соединения с потолочной обшивкой.

Использование шумоизоляционных материалов

Посторонние звуки чаще возникают в салоне бюджетных автомобилей. Но появление такой неприятности возможно и в дорогих машинах. Чтобы убрать скрип пластика в салоне автомобиля, производители ставят шумоизоляцию при сборке на конвейере. Также дополнительную защиту от посторонних звуков могут предложить в сервисе.

Основные шумоизоляционные материалы – это пенополиэтилен, вибропласт и «Маделин». Иногда, чтобы убрать скрипы в салоне автомобиля, применяют натуральные войлок и фетр. Перед наклейкой шумоизоляционных материалов необходимо снять проблемную деталь, зачистить и обезжирить поверхность. После нанесения средства от скрипа панель нужно хорошо закрепить, без люфта и перекоса.

Посторонние звуки при торможении

Скрип, визг и скрежет при торможении, говорит об износе тормозных колодок или их загрязнении. Если эти звуки сохраняются при установке новых колодок, то колодки имеют неровную поверхность. Для исправления этого дефекта рекомендуют немного поездить со слегка зажатым ручным тормозом, для притирания тормозных колодок.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то скрежет может возникать при переводе ручки селектора скоростей в положение D. Машина бы поехала сразу, но её держат тормоза (ситуация, когда отпуская тормоз мы трогаемся с места, а тормозные колодки всё ещё прижаты к диску провоцирует визжание тормозов).

Виды и характеристики шумоизоляции

Преимущества популярных материалов для устранения сверчков в салоне автомобиля:

  1. Вибропласт – хорошо гасит дребезжание панелей, а фольгированная лента увеличивает прочность изоляции.
  2. Войлок на синтетической основе – лучшее недорогое средство от скрипов. Этот материал устойчив к влажной среде и не гниет, в отличие от натурального.
  3. «Маделин» – шумоизоляционная матерчатое полотно с клеящей стороной.

Для борьбы со скрипами применяют также жидкие составы, клей «Дон Дил» и грибковую «липучку».

Проклеивание зазоров и мест накладок

Стыки между деталями – основной источник дребезжания.

Чтобы скрип пластика в салоне автомобиля устранить полностью, применяют шумоизолирующие ленты и полотна. Проклеивание зазоров и мест накладок убирает или значительно уменьшают громкость посторонних звуков в машине.

Чтобы материал не отходил от поверхности, необходимо очистить и обезжирить место ремонта. Даже от небольшого количества пыли или остатков масла полоса может отклеиться. Шумоизоляционные уплотнители одноразовые, не рассчитаны на повторное использование. Основные материалы для проклеивания стыков панелей: «Маделин», двусторонний скотч и полотно битопласта.

Петельки и крючки для уплотнения

Для борьбы со сверчками в салоне автомобиля применяют ленту-липучку на клеящей основе. Необходимо разделить две полосы и завести на противоположные поверхности стыка панелей. Петельки и крючки соединяют нажатием.

Но со временем липучка часто забивается пылью и перестает работать. Поэтому периодически требуется замена уплотнения на стыках панелей. Чтобы убрать сверчки, применяют инновационную разработку «грибки». Элементы этого типа хорошо гасят вибрацию и шумы. Уплотнительную ленту «грибки» можно применять повторно после снятия.

Силиконовая смазка-воск «Супротек — Апрохим»

Как и любой другой состав, силиконовый воск от Супротек Апрохим отлично устраняет так называемые «сверчки». Если у вас в автомобиле где-то скрипит стык пластик — кожа, пластик-пластик, пластик-металл, то после применения в этом месте воска, скрип исчезает. Состав Супротек — Апрохим отличный антискрип для авто

. И при этом состав, в отличии от многих других подобных средств, жирные пятна не оставляет. Это не голословное заявление. Известный автоблогер Константин Заруцкий — AcademeG специально провел несколько тестов:

«Часто, когда вы используете любую силиконовую смазку из тех товаров, что встречаются в каталогах ближайших автомобильных магазинов, брызгая на обрабатываемую поверхность (резиновые уплотнители дверей, петли и т.д.), состав иногда попадает на ткань обивки салона. Жирная основа такого воска впитывается в ткань и притягивает к себе грязь и пыл. Через некоторое время, место, куда попал состав, становится черным и его практически невозможно очистить. Так вот, в этом плане силиконовый воск от Супротек Апрохим выгодно отличается от многих других составов. Он совершенно не жирный. И даже когда состав попадает на ткань, он моментально высыхает, не оставляет жирных разводов и не притягивает грязь и пыль. Когда вы пользуетесь силиконовым воском Супротек Апрохим, вам не нужно использовать газеты, картонные коробки и другие подручные средства, чтобы защитить ткань от попадания состава».Антискрип.

Средства для устранения скрипа

Чтобы убрать сверчки в салоне автомобиля, наносят смазку или проклеивают шумоизоляционный материал. Чаще используют синтетику, стойкую к дождю и гниению.

Популярные средства для избавления от скрипов:

  1. Битопласт – полотно из вспененного материала толщиной 5-10 мм и клеящей стороной.
  2. Маделин – тканевая шумоизолирующая полоса для небольших зазоров между панелями.
  3. Бипласт – пористая лента, которая заполняет неровные щели на стыке поверхностей полностью.
  4. Аэрозоли для нанесения на контактирующие части салона, при застывании образующие защитную пленку.

Проклейка шумоизолирующими материалами удаляет вибрации и уплотняет стыки между панелями обшивки салона.

Антискрипы

Шумы могут появиться в местах крепления маленьких деталей к кузову машины. В этом случае для наклейки шумопоглощающих материалов нужен демонтаж. Для удаления сверчков часто применяют средство «Антискрип». Это клейкая лента с поролоном или полиэфирным слоем. Полоса, проложенная под крепление детали салона автомобиля, эффективно устраняет скрипы и вибрации. Чтобы уплотнение крепко держалось на поверхности, необходимо очистить и обезжирить место стыка.

Силиконовый воск

Шумопоглощающие материалы изготавливают также в виде гелей и паст. Средство от сверчков наносят на трущиеся поверхности.

Образовавшаяся после застывания пленка убирает вибрацию и посторонний шум. Силиконовый воск чаще используют для защиты резиновых и пластмассовых поверхностей. Этим материалом можно смазывать движущиеся детали – замки дверей и щетки дворников.

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

Существует тип шумопоглощающих материалов, которые дополнительно защищают поверхность от износа и коррозии. Средство наносят распылением на трущиеся детали и места крепежа. Силиконовую смазку «Супротек-Агрохим» производят в аэрозольных баллончиках.


Силиконовый воск

Средство легко наносить в труднодоступные места без демонтажа панелей. Секрет вещества в том, что силикон после застывания покрывает поверхность прочной пленкой.

Устранение скрипа в разных участках

В салоне автомобиля десятки металлических и пластиковых деталей. В местах стыка и крепежа панелей со временем возникают скрипы и дребезжание. Причины появления постороннего шума разные – от некачественной сборки до нарушения правил ухода за автомобилем.

Что делать для подавления шума, если скрипит пластик в салоне авто:

  1. Заклеить трущиеся панели шумопоглощающей полосой.
  2. Установить подложку защитного материала под крепеж салона.
  3. Обработать стыки средствами от скрипа, смазать трущиеся детали.
  4. Подтянуть разболтанные крепления панелей, устранить перекосы.

Для каждого элемента салона автомобиля можно подобрать соответствующее средство шумозащиты.

Двери

При появлении в салоне автомобиля металлического дребезга необходимо проверить затяжку болтов и саморезов. Иногда достаточно смазать трущиеся детали, чтобы устранить вибрацию. Если звук при движении напоминает скрип по резиновой поверхности, то нужно нанести на уплотнения двери силиконовый гель. Перед обработкой важно очистить и обезжирить место трущихся поверхностей.

Сиденья

После окончания срока гарантии автомобиля изнашиваются детали и крепления. Начинают шуметь в движении механизмы и пластиковые накладки. Скрипят сиденья в местах крепления и замки ремней безопасности.

Причины появления сверчков – низкое качество материалов, износ креплений и пружин из-за постоянной нагрузки.

Для устранения скрипов разбирают сиденье, и проклеивают места крепления шумозащитной полосой. Металлические части смазывают силиконовым гелем.

Задняя полка

Плохая фиксация детали внутренней обшивки провоцирует появление скрипа и дребезжания при езде на авто.

Неисправность исправляют жестким крепежом с использованием шумозащитных материалов. Сзади полка стучит обычно на дешевых отечественных автомобилях.

Избавляются от сверчков изоляцией стыков «Маделином». Для плотной фиксации пластикового балкона пользуются дополнительными резиновыми упорами.

Потолок

Частая причина появления скрипов – контакт обшивки со стеклами. Устраняют сверчки в салоне при помощи полотна «Маделин»:

  1. Перед обработкой разбирают обшивку и проверяют крепление.
  2. Тканевую ленту приклеивают по периметру потолочной панели.
  3. Резиновые уплотнители смазывают силиконовой пастой.

При сборке потолочной панели нужно избегать перекосов.

Скрипящие «дворники»

Даже сравнительно новые щетки способны издавать неприятный, раздражающий шум, это зависит от их качества и состояния.

Эластичные накладки ремонту не подлежат, их меняют. Иногда проблему решает добавление моющего средства или шампуня в омывающую жидкость. Альтернативный вариант — покупка стеклоочистителей со специальными «ресничками», сделанными с добавлением графита или силикона: они снизят коэффициент трения между «дворником» и стеклом.

Профилактика появления скрипов

С годами эксплуатации детали обшивки автомобиля теряют первоначальную форму. На стыках и в местах крепления появляется люфт и следы износа. Способы предотвращения скрипов и дребезга в салоне автомобиля:

  1. Регулярная смазка трущихся поверхностей.
  2. Дополнительная наклейка шумопоглощающей ленты на стыки пластиковых панелей.
  3. Использование геля и аэрозоля для предотвращения появления скрипа в труднодоступных местах.
  4. Периодическая ревизия и протяжка деталей обшивки салона автомобиля.
  5. Использование чехлов и дополнительных накладок для снижения поверхностного износа.

Чаще сверчки в автомобиле появляются зимой, поэтому профилактику нужно делать заранее, в теплое время года. Перед устранением скрипов посмотрите инструкцию на видео.

Обшивка потолка


Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.
Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]