Лада Приора – одна из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся на автомобильном заводе в Тольятти. Эта машина выгодно отличалась от предшественницы, ВАЗ 2110, как интерьером и экстерьером, так и техническим оснащением. Она полюбилась многим российским автомобилистам, привыкшим менять моторное масло, а также масляный фильтр на Приору, своими руками.
Как правильно подобрать масляный фильтр на Приору
Как выбрать масляный фильтр на Приору? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. К автомобилям, которые производятся «АвтоВАЗом», водители относятся по-разному. Тем не менее Лада Приора является одной из самых популярных марок. Она выпускается в нескольких типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Согласно классификации, которая принята в Европе, машина относится к C классу.
Лада Приора была разработана на базе ВАЗ 2110 и является рестайлинговой моделью знаменитой «десятки». За годы выпуска автомобиль претерпел ряд изменений. В частности, под маркой Приора выпускаются три модели: 2170 (седан), 2172 (хэтчбек), и 2171 (универсал).
В базовую комплектацию Приоры входят внушительные опции, например, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления, центральный замок, который имеет дистанционный тип управления, регулировка рулевого колеса по высоте. Если сравнить этот автомобиль с предыдущими моделями, которые сошли с конвейера «АвтоВАЗ», он значительно лучше предшественниц.
Как создавалась успешная преемница «десятки»
Лада Приора, или ВАЗ 2170, рождалась в дизайнерских муках довольно долго. «Роды» начались, еще когда первые 2110 только сошли с конвейера. Производители уже тогда понимали, что скоро «десятку» ждёт рестайлинг, причём далеко не косметический. Пришлось менять почти всё – интерьер, экстерьер, силовые агрегаты, ходовую часть. На эти усилия было потрачено много времени, привлекались даже иностранные компании. В общей сложности было заменено около двух тысяч деталей, то есть более 50% автомашины.
Наконец, к 2001 году окончательно сформировали «лицо» нового автомобиля. К 2003-му был создан опытный образец. Серийный выпуск начался в конце 2006 года, а продажи пошли только к весне 2007-го. С самого начала выпускался седан (ВАЗ 2170), немного позже – универсал, а также хетчбэк (2171 и 2172). Ограниченным тиражом производились купе (21728). Под капотом у Приоры появился новый мотор – 16-клапанная версия предыдущего, 8-клапанного ВАЗ 21116, под номером 21126 мощностью 110 «лошадей». Улучшилась его динамичность и надёжность.
Модель успешно выпускалась и продавалась почти 10 лет, пока в середине 2016 года менеджеры АвтоВАЗа не заявили о том, что производство будет прекращено. За это время появились более современные модели авто – Гранта, Калина-2 и Веста. Как бы то ни было, 2170 получилась удачной моделью и до сих пор радует своих владельцев.
Как часто следует менять масло в двигателе?
Автомобиль оснащен силовым агрегатом, который имеет мощность в 90 л. с., в нем восемь клапанов. Многие детали двигателя импортного производства. Расход топлива составляет около 7 л на 1000 км, что более экономно, если сравнивать Приору с иномарками. Однако, как и любая деталь в автомобиле, двигатель нуждается в своевременном уходе (в частности, в замене масла). Производитель советует выполнять эту операцию через каждые 15 тыс. км пробега.
Следует учитывать и то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также время года. Одно из преимуществ Лады Приора в том, что двигатель неприхотлив к качеству смазки. Однако чем качественнее синтетическое масло, тем дольше будет работать масляный фильтр. Если смазка высокого качества, то это будет гарантировать бесперебойную работу двигателя. Он сможет завестись и при низкой температуре воздуха.
Система смазки
На изображении ниже представлена масляная система двигателей Lada Priora – ВАЗ 21116 и 21126. Вариант смазочной системы – комбинированный. Например, на подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) моторное масло поступает под давлением, а на поверхности цилиндров разбрызгивается форсунками. Масляный фильтр – полнопоточного типа. Он представляет собой одноразовое неразборное устройство, которое нужно заменять одновременно со смазочной жидкостью.
Основная задача системы смазки – дать доступ маслу ко всем деталям двигателя, обеспечивая их смазку и отвод излишнего тепла. За давление внутри каналов системы отвечает масляный насос шестерёнчатого типа, обеспечивая непрерывную циркуляцию моторной смазки. Датчик давления позволяет водителю контролировать процесс. В случае понижения давления ниже нормы загорается индикатор оповещения на приборной панели.
Как проверить уровень смазки?
Сразу необходимо сказать, что даже при нормальной работе агрегата уровень масла в двигателе не может находиться на одном уровне. Выполнять проверку следует на холодном моторе. Если двигатель горячий, то уровень масла на щупе может быть меньше или больше отметок Max/Min. В идеале он должен быть посередине между ними. За состоянием смазки надо внимательно следить, ее не должно быть слишком много или мало.
В обоих случаях это может привести к выходу из строя силового агрегата. Нужно обращать внимание и на чистоту масла на щупе. Каким бы надежным ни был двигатель, рано или поздно возникает проблема. Она заключается в том, что расход масла на 1000 км становится значительным. Многих владельцев Лады Приора это настораживает. Существует несколько объективных причин утечки смазочного материала из двигателя:
Если масло в двигатель приходится доливать чаще, чем между поездками в сервис, лучше обязательно выяснить причину этого. Повышенный расход смазочного материала не только сказывается на бюджете владельца автомобиля, но и может привести к капитальному ремонту силового агрегата. В худшем случае придется менять двигатель.
Как часто нужно менять фильтры?
Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, производитель советует менять масляные фильтры через каждые 15000 км пробега. Многое обусловлено и качеством масла, которым пользуется владелец авто. Стоимость фильтра зависит от производителя и качества. Следует отметить, что стоимость комплектующих к автомобилю Приора относится к бюджетному классу.
Качественный фильтр можно приобрести в ценовом диапазоне от 90 до 200 рублей. В зависимости от производителя диаметр резьбы наворачивания может быть разным. Различия имеются и в диаметре присоединительного кольца. Габаритные размеры различаются от емкости, которой обладает фильтр. Общими для всех фильтров являются следующие детали:
Состав бумаги у разных производителей может быть разным. Но даже известность компании, которая занимается изготовлением масляных фильтров, не является гарантией длительной службы детали. Рано или поздно владелец машины замечает, что автомобиль стал расходовать значительно больше масла, чем раньше.
Когда менять масляный фильтр на Приоре
Замену масляного фильтра, согласно регламенту ТО на Лада Приора нужно производить каждые 10 — 15 тыс. км пробега, или через 12 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило, он меняется вместе с маслом. Явным признаком плохо работающего масляного фильтра — при запуске двигателя минимум 5 сек. не тухнет лампа аварийного давления масла.
Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена моторного масла у Лады Приоры должна производится каждые 10-15 тыс км пробега. Большинство автомобилистов предпочитают производить замену моторного масла каждые 10 тыс км и правильно делаю. Именно за это время масло начинает терять свои свойства, и дальнейшее его использование может привести к повышенному износу деталей двигателя.
Итак, замену моторного масла на Lada Priora производим каждые 10-15 тыс км пробега.
Как выбрать масляные фильтры?
В зависимости от качества все масляные фильтры делятся на три основных типа: бюджетные, среднего и премиум-класса. К бюджетным моделям фильтров для автомобилей марки Лада Приора относятся SCT, AF, ZOLLEX, UFI. Их стоимость невысока, по своим техническим характеристикам они относятся к категории низкокачественных. Они имеют большое количество недостатков.
В частности, перепускной клапан, который в них установлен, не выполняет функции в полном объеме. В ряде случаев он залипает или пропускает слишком много масла в двигатель. Приблизительно в этой же ценовой категории находятся и масляные фильтры WIX. Производятся они на территории Украины. Цена SCT и WIX одинаковая, однако последняя марка пользуется большей популярностью у автовладельцев. Эксплуатационные качества значительно лучше.
К фильтрам, которые относятся к среднему по стоимости классу, можно причислить «Ливны», Finwhale, Ween. Производители у них разные. Например, считается, что Ween изготавливают в Японии. Однако очень часто можно встретить изделия китайского производства, поэтому нужно обращать внимание на упаковку.
К более дорогим относятся «Невский фильтр», «Чемпион», которые производятся в Бельгии. Фильтры «Чемпион», по мнению ведущих автомобильных журналов, считаются одними из самых надежных по сравнению с более дорогими моделями. В целом, если говорить о качестве фильтров, которые относятся к бюджетному классу, лучше выбирать детали «Чемпион» и WIX. Указанные марки вызывают меньшее количество нареканий у владельцев Лады Приора.
Еще дороже стоят фильтры Mann. Владельцы автомобилей часто недовольны качеством деталей этой марки. Однако причина в том, что с оригинальными фильтрами на российский рынок поставляется китайская версия. Оригинальные фильтры Mann производятся в Германии, имеют хорошее качество, полностью оправдывают достаточно высокую стоимость. Датчик давления масла загорается на 2 минуты, что соответствует норме.
При выборе фильтра марки Mann нужно знать, как отличить оригинал от подделки. Оригинальный фильтр имеет глянец, чего нельзя сказать о китайском аналоге. Инструкция, которая размещена на корпусе немецкого фильтра, изображена в картинках, если же вы видите текстовую инструкцию, то перед вами подделка.
Если говорить о фильтрах элитного качества, то следует упомянуть о таких, как Mahle, Hengsi. К этой же ценовой категории относятся и фильтры Bosch. Детали этой марки могут использоваться не только для Лады Приора, но и для других марок автомобилей. По стоимости они значительно дороже Mahle. Однако это единственный вид масляных фильтров, в которых в фильтрующем элементе используются волокна синтетического происхождения, что делает работу более эффективной.
Установить новый масляный фильтр на Приоре не так сложно. Это можно сделать своими руками или в сервисном центре. Как правило, после установки нового фильтра расход масла приходит в норму. Поэтому замена маслосъемных колпачков может быть произведена чуть позже.
Источник
Как заменить фильтр моторного масла
Замена старого фильтрующего устройства на новое применительно к авто Приора производится одновременно со сменой масляной жидкости в моторе. АвтоВАЗ рекомендует менять синтетическую смазку через каждые 15 тысяч километров проезда. Если машина эксплуатируется в тяжёлых городских условиях, эту процедуру следует проводить чаще – через 10 тысяч км. Для того чтобы провести такую работу, предварительно следует приготовить:
- синтетическое моторное масло объёмом не менее 3,5 литра;
- новый масляный фильтр из перечисленных выше;
- ёмкость для слива отработавшей жидкости вместимостью не менее 4 литров;
- ключ на 17, приспособление для снятия фильтра;
- ветошь и металлическую щётку.
Перед заменой следует хорошо прогреть мотор до рабочей температуры. Желательно заливать такое же смазочное вещество, как применялось до этого. Если есть желание залить смазку другой марки, от другого производителя – после слива отработанного требуется промыть мотор специальным промывочным маслом. При этом желательно поменять устройство фильтрации 2 раза – перед промывкой и перед заливкой свежего масла.
- Лада Приора помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Открывается капот, откручивается горловина, через которую заливают смазку.
- Снимается брызговик мотора, щёткой и ветошью очищается, а затем ослабляется сливная пробка.
- Под пробку подставляется пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается.
- Отработавшая жидкость сливается из двигателя. Следует подождать, пока не перестанет течь.
- Пробка закручивается на своё посадочное место.
- Ёмкость устанавливается под фильтр, чтобы из него не пролилась смазка. Он откручивается специальным приспособлением.
- В новое фильтрующее устройство заливается свежее масло, на 2/3 его объёма.
- Уплотнительное кольцо также смазывается чистым маслом.
- Новое устройство фильтрации закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса мотора, следует довернуть фильтр руками на 3/4 оборота.
- Через горловину под капотом заливается свежий смазывающий состав. Его уровень проверяется щупом. Он должен быть около риски max.
- Заводится мотор, проверяется уровень давления смазки по аварийному индикатору – он должен погаснуть через 2–3 секунды после старта.
- После того как двигатель поработал несколько минут, уровень смазочной жидкости замеряется снова. Норма – посередине между отметками min и max. Если ниже, масло следует долить.
Необходимо проверить отсутствие подтёков смазки в районе фильтра и сливного отверстия. Если есть – нужно довернуть эти элементы. На этом работа закончена.
Какой масляный фильтр для автомобилей LADA лучше выбрать
Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.
Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):
Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:
В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными , «Невский», «Mahle» и т.д. Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к. ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.
На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?
АВТОВАЗ ответил так:
Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера. Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия». Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.
Источник
Какие масляные фильтры подходят к моторам ВАЗ 2170
От качества фильтра зависит, какую часть неблагоприятных для двигателя отложений он оставит на своей поверхности. В составе моторного масла присутствуют металлические частицы износа соприкасающихся деталей двигателя, а также продукты сгорания топливной смеси вместе с отложениями от старения самого масла.
Например, фильтрующие элементы автомобилей ВАЗ обязаны задерживать не менее 25% примесей, загрязняющих моторы. В таком фильтре остаётся 95% частиц размером 50 мкм, но 50% загрязнителей размером 20 мкм пройдёт сквозь фильтрацию, остальные всё же останутся. То есть фильтры масел, к сожалению, не совершенны.
Наилучшие качественные результаты для авто Лада Приора показали такие элементы фильтрации:
- MANN W 914/2 (Германия);
- BOSCH 0 451 203 154 (Германия);
- MAHLE ORIGINAL ОС 384 (Австрия);
- KNECHT ОС 384 (Австрия);
- FRAM PH5822 (США);
- LADA 21051012005 (Россия).
На территории РФ работают ещё несколько компаний, производящих хорошие масляные фильтрующие устройства. Это – «БИГ Фильтр», «Салют», «БелМаг», . Есть также другие, менее известные предприятия.
Лайфхак: маслянный фильтр Приора
Масляный фильтр автомобиля Приора, отвечает за очистку масла от примесей и металлических частиц. На приору есть много производителей фильтров: манн, ливны, биг, салют и другие. Цена на фильтр маслянный начинается от 200 рублей — читайте статью до конца: вы узнаете популярные фильтры, какой из них лучше и артикулы (оригинальный номер) на них. Через маслянный фильтр гоняется все масло в двигателе. Поэтому это важнейший элемент системы фильтрации. Он находится в нижнем отсеке двигателя. Степень очистки масла влияет на работу моторного отсека. Элемент системы очистки не зависит от типа двигателя 16 или 8 клапанов, в штатной комплектации может быть нескольких вариаций.
Размеры оригинального масляного фильтра приора — артикул
Невзирая на тип и характеристики мотора в заводской версии лада приора устанавливается один из двух вариантов фильтров.
Масляный фильтр салют
Изготавливает . Компания производит элементы фильтрующей системы для автомобилей ВАЗ с 1998 года. Среди преимуществ детали – устройство перепускного клапана. Благодаря такой системе деталь пропускает через себя масляную субстанцию, даже если полностью засорен. Среди недостатков – низкое качество фильтрационной бумаги. Она часто рвется.
Артикул элемента масляной очистки – 2108/1012005/010. Цена детали – от 150 рублей.
Масляный очиститель Лада
Выпускает . Автолюбители отмечают невысокое качество детали. Недостатки – некачественная бумага, протекание масла по периметру завальцовки.
Артикул детали – 2108/1012005/08. Цена– от 150 рублей.
Чтобы заменить деталь, нужно знать ее размеры, чтобы подобрать аналог.
Масляный фильтр на Приору 8 и 16 клапанов
В не зависимости от того, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель установлен на Лада Приора, автомобиль оснащается одними и теми же масляными фильтрами. В оригинальной комплектации с конвейера могут устанавливаться фильтра от 2-х производителей:
- LADA 2108-1012005-08 – . Стоимость – от 160 руб. Имеет много негативных отзывов. Из основных недостатков – протекание масла по контуру завальцовки и низкое качество фильтрующей бумаги.
АО «Автоагрегат» – крупный российский производитель фильтрующих элементов для автомобильной индустрии. Является поставщиком оригинальных фильтров для многих производителей, в том числе и АвтоВАЗ.
- Салют 2108-1012005-010 – . Средняя цена — от 160 руб. Имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которому обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующие компоненты забиты. Отзывы о данной модели фильтра разные. Из основных недостатков – плохое качество фильтрующей бумаги. В ней часто случаются разрывы во время эксплуатации. Также неровная укладка фильтрующего элемента.
ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» – российское предприятие, которое специализируется на производстве автомобильных фильтров. Занимается поставкой масляных фильтров на конвейер для автомобилей ВАЗ с 1997 г.
Масляный фильтр LADA 2108-1012005-08
Масляный фильтр Салют 2108-1012005-010
Размеры оригинального масляного фильтра Лада Приора
Внешний диаметр | Внутренний диаметр | Давление открытия перепускного клапана | Резьба |
93 мм | 62 мм | 1,2 бар | 3/4″-16UNF |
При выборе масляного фильтра на LADA Priora стоит обратить внимание на следующие заменители:
- BIG Filter GB-102M . Цена – от 120 руб. Производитель – российская компания BIG Filter. Популярный заменитель среди владельцев Лада Приора. По отзывам покупателей – качество выше среднего. Из недостатков – слабое уплотнительное резиновое кольцо.
- FRAM PH5822 Цена – от 170 руб. Отзывы о данной модели фильтра как позитивные так и негативные. Из основных недостатков – фильтрующий элемент имеет небольшую общую площадь, и недостаточно плотный.
- Mann W914/2 Цена детали – от 170 руб. Качественный иностранный аналог для Приоры. Отзывы покупателей – только позитивные. Имеет хорошее качество фильтрующей синтетической бумаги, а также давление открытия перепускного клапана в 1,2 бара.
Масляный фильтр BIG Filter GB-102M
Масляный фильтр FRAM PH5822
Масляный фильтр Mann W914/2
Перечень аналогов маслоочистителя для лада приора
Так как отверстие под фильтр во многих машинах одинакогого диаметра, многие производители выпускают под своим брендом эти расходные материалы.
Производитель – компания Big filter. Цена ориентировочно 130 рублей. Пользователи отмечают качество. Среди недочетов – слабый уплотнитель. Артикул – gb 102 m.
Модель считается иностранным аналогом хорошего качества. Те, кто воспользовался аналогом, установил деталь — не выявили недостатков. Цена очистителя mann – от 180 рублей. Артикул – w914-2.
Артикул изделия – ph 5822. Цена– в районе 160 рублей. Среди отзывов есть и положительные, и отрицательные. В качестве недостатков – фильтрующий компонент недостаточного размера и плотности.
Артикул – 0451 103126. Фильтр подойдет по характеристикам на приору. Отличается качеством, существенной фильтрующей площадью.
Инструкция по демонтажу, замене детали
Для замены не обязательно обращаться в автосервис к специалистам. Можно выполнить работу самостоятельно, если обзавестись необходимыми инструментами и соблюдать последовательность мероприятий.
Что потребуется для демонтажа, замены
Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра отечественного автомобиля
После самостоятельной замены понаблюдайте за уровнем жидкости на протяжении 10-14 дней.
Масляный фильтр – важнейший элемент фильтрационной системы. От качества очистки зависит работа моторного отсека, его узлов. Штатные элементы очистки не всегда качественны. Однако это запчасть, которую подлежит периодически менять. Задача собственника машины – своевременно проводить замену жидкости и очистительной запчасти. Для автомобиля лада приора существуют аналоги отечественного и зарубежного производства, среди них есть дешевые, качественные изделия. Заказать запчасть можно в интернет магазине автомобильных запчастей. Для этого нужно знать его артикул.
Каждый собственник автовазовских моделей способен самостоятельно произвести замену и жидкости, и фильтрующей запчасти — при наличии рук. Для этого достаточно изучить алгоритм действий и позаботиться о наличии необходимых инструментов.
Источник
Какой масляный фильтр на Ладу Приора выбрать
Лада Приора – это рестайлинговая модель знакомой всем «десятки». За годы выпуска автомобиль приобрел популярность, поэтому на его основе появилось три модели: седан, хэтчбек и универсал. Современная линия двигателей ВАЗ применяется не только на Ладе Приора, но и на Гранте, Ниве, Калине, Ларгусе, и для всех моделей завод-изготовитель рекомендует одинаковые масляные фильтры. Также производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с маслом, согласно номерам каталога.
Специалисты советуют: перед тем как менять фильтр, внимательно рассмотреть его в магазине. Корпус и верхнюю часть должны быть прочными. Также необходимо изучить сертификат продукции. Масляный фильтр должен быть знакомой вам марки и соответствовать классу качества.
На данный момент масляный фильтры, которые подходят для Лады Приора, выпускают не только отечественные, но и зарубежные производители.
Определить точно, какой из масляных фильтров лучше, крайне сложно, так как каждый владелец авто придерживается своих интересов. Одни отдают предпочтение качеству, другие рассматривают модели фильтров исходя из стоимости. Опрос владельцев автомобилей Лада Приора привел к следующим результатам:
Так что универсального масляного фильтра, который по всем параметрам будет подходить всем слоям населения, просто не существует. Автолюбители часто на свои Лады устанавливают такие известные иностранные марки, как Bosch или MANN. Эта продукция прошла проверку не только на протяжении долгого времени, но и расходными материалами отечественного производства, а это значительный фактор.
Завод-производитель Лады Приора настоятельно рекомендует менять масляный фильтр через каждые 15 тыс. пробега. Но также необходимо учитывать условия, в которых эксплуатировался автомобиль. Двигатель Приоры не особо избирателен, но по возможности желательно применять качественное синтетическое масло, так как на нем авто прослужит намного дольше. Стоимость синтетического масла не каждому позволит легко приобрести его, но его можно заменить полусинтетическим, хорошего качества.
Масляный фильтр на Приору: выбор, устройство, замена
Лада Приора – одна из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся на автомобильном заводе в Тольятти. Эта машина выгодно отличалась от предшественницы, ВАЗ 2110, как интерьером и экстерьером, так и техническим оснащением. Она полюбилась многим российским автомобилистам, привыкшим менять моторное масло, а также масляный фильтр на Приору, своими руками.
Как создавалась успешная преемница «десятки»
Лада Приора, или ВАЗ 2170, рождалась в дизайнерских муках довольно долго. «Роды» начались, еще когда первые 2110 только сошли с конвейера. Производители уже тогда понимали, что скоро «десятку» ждёт рестайлинг, причём далеко не косметический. Пришлось менять почти всё – интерьер, экстерьер, силовые агрегаты, ходовую часть. На эти усилия было потрачено много времени, привлекались даже иностранные компании. В общей сложности было заменено около двух тысяч деталей, то есть более 50% автомашины.
Модель успешно выпускалась и продавалась почти 10 лет, пока в середине 2016 года менеджеры АвтоВАЗа не заявили о том, что производство будет прекращено. За это время появились более современные модели авто – Гранта, Калина-2 и Веста. Как бы то ни было, 2170 получилась удачной моделью и до сих пор радует своих владельцев.
Система смазки
На изображении ниже представлена масляная система двигателей Lada Priora – ВАЗ 21116 и 21126. Вариант смазочной системы – комбинированный. Например, на подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) моторное масло поступает под давлением, а на поверхности цилиндров разбрызгивается форсунками. Масляный фильтр – полнопоточного типа. Он представляет собой одноразовое неразборное устройство, которое нужно заменять одновременно со смазочной жидкостью.
Основная задача системы смазки – дать доступ маслу ко всем деталям двигателя, обеспечивая их смазку и отвод излишнего тепла. За давление внутри каналов системы отвечает масляный насос шестерёнчатого типа, обеспечивая непрерывную циркуляцию моторной смазки. Датчик давления позволяет водителю контролировать процесс. В случае понижения давления ниже нормы загорается индикатор оповещения на приборной панели.
Какие масляные фильтры подходят к моторам ВАЗ 2170
От качества фильтра зависит, какую часть неблагоприятных для двигателя отложений он оставит на своей поверхности. В составе моторного масла присутствуют металлические частицы износа соприкасающихся деталей двигателя, а также продукты сгорания топливной смеси вместе с отложениями от старения самого масла.
Например, фильтрующие элементы автомобилей ВАЗ обязаны задерживать не менее 25% примесей, загрязняющих моторы. В таком фильтре остаётся 95% частиц размером 50 мкм, но 50% загрязнителей размером 20 мкм пройдёт сквозь фильтрацию, остальные всё же останутся. То есть фильтры масел, к сожалению, не совершенны.
Наилучшие качественные результаты для авто Лада Приора показали такие элементы фильтрации:
- MANN W 914/2 (Германия);
- BOSCH 0 451 203 154 (Германия);
- MAHLE ORIGINAL ОС 384 (Австрия);
- KNECHT ОС 384 (Австрия);
- FRAM PH5822 (США);
- LADA 21051012005 (Россия).
Как заменить фильтр моторного масла
Замена старого фильтрующего устройства на новое применительно к авто Приора производится одновременно со сменой масляной жидкости в моторе. АвтоВАЗ рекомендует менять синтетическую смазку через каждые 15 тысяч километров проезда. Если машина эксплуатируется в тяжёлых городских условиях, эту процедуру следует проводить чаще – через 10 тысяч км. Для того чтобы провести такую работу, предварительно следует приготовить:
- синтетическое моторное масло объёмом не менее 3,5 литра;
- новый масляный фильтр из перечисленных выше;
- ёмкость для слива отработавшей жидкости вместимостью не менее 4 литров;
- ключ на 17, приспособление для снятия фильтра;
- ветошь и металлическую щётку.
Перед заменой следует хорошо прогреть мотор до рабочей температуры. Желательно заливать такое же смазочное вещество, как применялось до этого. Если есть желание залить смазку другой марки, от другого производителя – после слива отработанного требуется промыть мотор специальным промывочным маслом. При этом желательно поменять устройство фильтрации 2 раза – перед промывкой и перед заливкой свежего масла.
- Лада Приора помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Открывается капот, откручивается горловина, через которую заливают смазку.
- Снимается брызговик мотора, щёткой и ветошью очищается, а затем ослабляется сливная пробка.
- Под пробку подставляется пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается.
- Отработавшая жидкость сливается из двигателя. Следует подождать, пока не перестанет течь.
- Пробка закручивается на своё посадочное место.
- Ёмкость устанавливается под фильтр, чтобы из него не пролилась смазка. Он откручивается специальным приспособлением.
- В новое фильтрующее устройство заливается свежее масло, на 2/3 его объёма.
- Уплотнительное кольцо также смазывается чистым маслом.
- Новое устройство фильтрации закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса мотора, следует довернуть фильтр руками на 3/4 оборота.
- Через горловину под капотом заливается свежий смазывающий состав. Его уровень проверяется щупом. Он должен быть около риски max.
- Заводится мотор, проверяется уровень давления смазки по аварийному индикатору – он должен погаснуть через 2–3 секунды после старта.
- После того как двигатель поработал несколько минут, уровень смазочной жидкости замеряется снова. Норма – посередине между отметками min и max. Если ниже, масло следует долить.
Необходимо проверить отсутствие подтёков смазки в районе фильтра и сливного отверстия. Если есть – нужно довернуть эти элементы. На этом работа закончена.