Как своими руками заменить масляный фильтр на ВАЗ 2109?


Задача моторного масла заключается не только, чтобы смазывать поверхности трущихся деталей и охлаждать их, но и в удалении мелких фракций, появляющихся в результате износа. Предположим, если бы не было этой смазки, то двигатель накрылся бы очень скоро. Связующее также должно поступать в мотор очищенным. Для этого в любом автомобиле предусмотрен фильтр масляный, через который циркулирует смазка. Таким образом, тяжелые частицы остаются в фильтре.

Устройство масляного фильтра

Узел является одним из важнейших частей конструкции автомашины. Без него срок эксплуатации автомобиля сократился бы в три раза. Маслофильтр ВАЗ 2110 способствует сразу нескольким процессам в двигателе авто:

  • фильтрация моторного масла;
  • охлаждение трущихся поверхностей силового агрегата;
  • улучшение шумоизоляции работающего двигателя.

Из чего устроен масляный фильтр? В большинстве случаев, он представляет собой цилиндр. В нижней части корпуса находятся отверстия, располагающиеся по кругу, через которые подается загрязненное моторное масло и выходит очищенное. В центре располагается резьба для крепления фильтра. Сам фильтрующий элемент вложен внутрь металлического корпуса и состоит из специальной бумаги в виде гармошки. В конструкции маслофильтра предусмотрены два клапана:

  • перепускной – служит для сброса излишнего давления в случае неэффективной фильтрации холодного состава масла;
  • антидренажный – не дает связующему вытекать из фильтра.

Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Выбирать устройство фильтрации масла следует таким образом, чтобы после его установки не пришлось обращаться в ближайший автосервис. Другими словами, при выборе данного элемента необходимо учитывать его качественную составляющую. Как идентифицировать ненадежное оборудование, установленное на автомобиле? Сделать это несложно. При включении зажигания на холодном двигателе внимательно следят за датчиком давления масла, если он выключается не сразу, а по истечении 3 секунд, значит, клапан пропускает масло в поддон двигателя.

При покупке фильтра следует обратить внимание на следующие моменты:

  • корпус должен быть крепким без дефектов;
  • фильтрующий компонент должен быть упругим;
  • низкая стоимость товара – основной показатель некачественного продукта;
  • производитель должен быть известен широкой аудитории;
  • наличие сертификата качества товара;
  • представленная инструкция размытая, слова не четкие;
  • уплотнительное кольцо снимается легко и без усилий;
  • плохое лакированное покрытие на внешней стороне корпуса;
  • для подделок характерна выступающая пружина перепускного клапана.

Выбор масла для ВАЗ 2107

С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.

Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.

И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.

Замена фильтра

На автомобиле ВАЗ 2110 установлены два типа двигателей: 8 и 16 клапанные. Но, несмотря на конструктивные отличия силовых агрегатов, процесс замены фильтрующего элемента одинаков.

Первым делом необходимо заменить моторное масло автомобиля. Сделать это нужно обязательно, чтобы после установки нового фильтра в двигателе не осталось загрязненного масла. Процедуру выполняют периодически через определенное количество пробега авто. Поэтому замену очистительного устройства и моторного масла обычно совмещают. Работы могут производиться в автосервисном центре или в домашних условиях. Еще одной причиной необходимости амены масла, является то, что оно со временем теряет свои смазочные свойства. Сильно прогреваясь, жидкость теряет свои полезные компоненты и превращается источник износа комплектующих мотора.

Отзывы

Евгений Малой, г. Москва, 35 лет: Долгое время использовал только оригинальные фильтры. Как-то в магазине не было нужного расходника приобрел аналог и после этого понял насколько плох оригинал.

Федор Солнцев, г. Красноярск, 29 лет: Ставлю то, что есть в продаже. Двигатель работает и ладно.

Дмитрий Макаров, г. Томск, 27 лет: В оригинале порвалась активная фильтрующая бумага. Она забила масляный контур. После промывки мотора я пользуюсь только аналогами.

Ход работ по замене фильтра.

  • Автомашину нужно поставить на горизонтальную поверхность или загнать на эстакаду.

  • Откручивают сливную пробку картера мотора и сливают отработанное масло в отдельную посуду (емкость).

  • После этого закручивают пробку.
  • Демонтируют маслофильтр специальным ключом или руками. Если этого сделать не получается, простукивают корпус, например, отверткой возле дна, чтобы не нарушить штуцер на моторе.

  • Новое устройство заполняют на ½ свежим составом масла, обильно смазывают уплотнительное кольцо.

  • Меняют старый фильтр на подготовленный.

  • Теперь заливают новый состав масла через специальную горловину.

  • Осуществляют контроль уровня масла. Он должен быть на максимальном уровне.

  • Закрывают плотно крышку маслозаливного отверстия.
  • Запускают в работу силовой агрегат и оставляют включенным 3 – 5 минут в режиме холостого хода. После этого снова проверяют уровень моторного масла. Если надо, добавляют до максимального уровня.

Заменить фильтр очистки масла не составляет особого труда. Такую работу вполне может выполнить любой новичок. Главное, все делать аккуратно и не спеша.

Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107

Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

Типы масел

В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

  • синтетическое масло;
  • полусинтетическое масло;
  • минеральное масло.

Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

  • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
  • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
  • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

Комментарии

Только заслонку печки не

Только заслонку печки вернуть нельзя, но это очень нужная вещь: стоять в пробке за Камазом все равно одно удовольствие. Я опустил заслонку печки и вы радуетесь.

  • Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

+100! Но мы ведь умнее всех

+100! Но мы умнее всех дураков АвтоВАЗа печка без заслонки = срезанная крыша.

  • Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

товарищи с автоваза не имеют

соратники АвтоВАЗа к разработке конструкции печки для классических моделей отношения не имеют. То есть именно для этого амортизатора – его разработали жители Fiat.

  • Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

фильтр можно сделать в виде

фильтр можно сделать в виде ремня на воздухозаборнике под капотом распустить гофру и вставить в прорезь туннеля на днях попробую это сделать, для достижения своей цели.

  • Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

От автора

Амортизатором никогда не пользовался, КАМАЗы давно не курили, машины дымят больше. Кстати, фильтр очень помогает, когда едешь за дымящейся машиной. В салоне действительно меньше пыли.

  • Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

уважаемы, а вы в какои россии

уважаемый, а в какой России и в каком регионе ты живешь, в котором у тебя там не курят КАМАЗы? или самопроизвольный аборт татары начали работать на воде и фыркали с ромашками? Я вожу машину 8 лет и ни разу не видел КАМАЗ без сажи в выхлопе, даже у иномарок такая проблема.

  • Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Топливопроводы

Если проблема не устраняется, а запах бензина в салоне (форсунке) ВАЗ-2107 все еще виден при открытых окнах, проверьте на герметичность топливопровод. Они распространяются по всему телу. Потери могут случиться где угодно. Обычно причина – механическое повреждение (например, после прохождения высокого препятствия машина ударилась о землю). Не всегда газ будет выбивать реку из-под машины. Топливопроводы очень надежны и часто ограничиваются небольшими полосами. Но из-за них в салоне западнее пахнет бензином ВАЗ-2107 (инжектор.

Стоит присмотреться к нижней части. Если на трубах есть темные полосы, происходит разгерметизация. Эти элементы нужно срочно менять

Обратите особое внимание на участки, где трубы соприкасаются с другими предметами. В процессе эксплуатации их можно просто удалить

Zollex

Zollex на коробке пишут, что произведен в Германии, также как и на SCT и UFI, на нем совершенно написано Италия. Все эти фильтры, не считая Alfa, по сути делается в Китае, и являются низкокачественными. Это можно прочесть по комментариям людей, по отзывам. Довольно проблемные фильтры. Неувязкой у их является последующее: пропускной клапан не на сто процентов делает свои функции, часто, он или залипает, или же бывают такие случаи, что он перепускает масло снова в систему, хотя должен фильтр фильтровать масло, другими словами масло грязное снова идет в мотор.

Как кандидатура SCT, Zollex и Alfa на нынешний денек, к слову, копейка в копейку идут – WIX.

WIX довольно суровый производитель. К слову фильтры конкретно эти выполняются в Украине, Хмельницкая область. По стоимости они один в один с SCT, но по отзывам людей ВИХ – еще лучше. Тоже устанавливал, довольно хорошо прогуливаются. Меньше приреканий, нежели на SCT.

Остальные идут незначительно дороже: Невский фильтр, классика восьмерка и Бельгийский Фаворит. Фаворит по версиям авто журналов кое-где с 2006 по 2008 год посреди фильтров даже лучше MANN, NEST, MAHLE.

Популярные производители

Не секрет, что бренд — это зачастую показатель качества. Потому при выборе фильтра старайтесь ориентироваться на производителя. Сейчас их очень много, но среди этого разнообразия можно выделить несколько лидеров. Они неплохо зарекомендовали себя как изготовители масляных фильтров для ВАЗ 2110.

Если вас интересуют недорогие решения, тогда обратите внимание на такие фирмы как:

Альфа — это отечественный фильтр, изготовленный в России. На изделиях Золекс, СКТ и УФИ сказано, что это немецкие и итальянский фильтр. Но на самом деле произведены они в Китае по заказу немецких и итальянских компаний. Следовательно, на упаковке указана Германия и Италия, но качество все равно китайское, поскольку изготовлены фильтры в Поднебесной.

Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.

Их качество приличное, нареканий не вызывает. По соотношению цены и качества выбор следует делать именно в их пользу.

Проверка клапана с помощью мультиметра

Также диагностику можно провести с помощью вольтметра. Как проверить обратный клапан топливного бака? Откройте капот и отсоедините проводку от клапана. Затем подключите отрицательный провод мультиметра к массе и включите зажигание. Затем проведите плюсовой щуп на проводе и посмотрите стоимость устройства. Показания не должны быть меньше 12 веков.

Чтобы осмотреть сам клапан, отверткой откручиваем хомут и снимаем трубку. Затем необходимо снять сам клапан с помощью шлицевой отвертки. Необходимо включить зажигание и подать плюс и минус на соответствующие клеммы на элементе. Если клапан работает, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и подлежит замене. Стоимость нового товара. 350 370 рублей (соответствует ВАЗ 10-го семейства).

Вам просто понадобится плоская отвертка для замены клапана. Для этого нужно открутить хомуты бензинового шланга и протолкнуть край элемента. Новый должен плотно входить в пазы до щелчка. Затем установите трубы на вентиль и затяните хомуты. На данном этапе успешно завершена замена клапанного адсорбера Сиверского.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]