Нередко случается, что на приборной панели загорается какая-либо лампочка, а водитель не знает, что же означает тот или иной сигнал. Расставим все точки над «i». Комбинация приборов автомобиля Лада Калина отображает:
- особенности движения;
- в каком состоянии пребывают системы машины, которые отвечают за безопасное движение;
- верно ли эксплуатируется все авто в общем.
Нижеследующее описание – панель приборов калина – призвано помочь каждому начинающему водителю разобраться в их показаниях.
Комбинация приборов
Приборная панель данного автомобиля оснащена:
- спидометром, который показывает скорость движения машины;
- тахометром – он указывает, какова частота вращения коленчатого вала; об опасном для мотора режиме функционирования свидетельствует красный цвет на шкале;
- указателем (стрелкой) количества горючего в баке. Если бензина нет, может выйти из строя топливный насос;
- указателем t° охлаждающей жидкости. Оптимальной для двигателя является от 90° и выше (максимум – красная зона и сигнал зуммера). Если машина перегрета, эксплуатировать ее нельзя. t° охлаждающей жидкости должна достичь показателей, приемлемых для работы;
- кнопкой переключения индикационных режимов и сброса показателей пробега за сутки; пробеги – общий и суточный – переключаются легким нажатием. Если кнопку удерживать, пробег автомобиля за сутки сбрасывается, что отмечается характерным звуком;
- дисплеем БК, который отражает пробег машины в течение суток и общий, а также информацию с бортового компьютера.
Панель приборов Лада Калина также оснащена лампами:
- проверки аккумуляторного заряда. Когда включается зажигание, она загорается красным, гаснет после того, как двигатель запущен. В иных случаях горит, если батарея аккумулятора разряжена;
- ручного тормоза. Красный свет свидетельствует о том, что включен стояночный тормоз;
- аварийного состояния системы тормозов. В режиме проверки загорается красным на несколько секунд, когда водитель включает зажигание. В иных ситуациях лампа горит при недостатке тормозной жидкости либо каких-либо поломках системы тормозов;
- включения аварийного сигнала. Мигает красным;
- включения запуска работы фар дальнего света;
- повреждения системы подушек безопасности. В режиме проверки горит желтым, когда в автомобиле включают зажигание. В иных случаях – это свидетельство неисправности подушек. Значит, при ДТП они не смогут сработать;
- непристегнутых ремней. Она загорается, если непристегнутым оказался водитель. В таком случае около 2 минут слышны сигналы зуммера;
- подушки безопасности пассажира на переднем сидении. Она отключает данную опцию;
- неисправного состояния системы управления двигателем. Загорается, когда включают зажигание, гаснет после того, как двигатель запущен. Так осуществляется проверка. В иных случаях горит при поломке в системе;
- электронного противоугонного устройства. Если все исправно и дозволен запуск двигателя, когда водитель включает зажигание, лампа мигает единожды и сразу гаснет. Если же мигание не прекращается и слышен короткий зуммер, следовательно, в системе – поломка. В случае горения лампы 15 сек., после чего она гаснет – это означает, что активирования системы не произошло;
- нерабочего состояния тормозной системы антиблокировки. После того как включено зажигание, она загорается, а гаснет после того, как запустили двигатель. Это проверочный режим. Если и через несколько секунд лампа все еще продолжает гореть, значит, система АБС неисправна, но тормоза – в рабочем состоянии;
- подключения наружного освещения. Горит, когда включают фары ближнего света либо габариты;
- поломки ЭУР – электроусилителя рулевого управления Лада Калина. В проверочном режиме горит желтым, когда включается зажигание. Если продолжает гореть и по истечении нескольких секунд после этого, ЭУР однозначно неисправен;
- топливного резерва. Горит в сопровождении зуммера, если в баке вашего авто – менее 10 л горючего;
- подключения указателя поворота влево. «Мерцает», если данный указатель включен либо при аварийной сигнализации;
- подключения указателя поворота вправо. Также будет мигать, если вы включили данный указатель либо при аварийной сигнализации;
- аварийного давления масла в двигателе. В режиме «горит-гаснет» срабатывает, когда включают зажигание и следом запускают двигатель автомобиля. В иных ситуациях горит, когда в смазочной системе двигателя падает давление. Эксплуатация его в данных условиях крайне нежелательна;
- поломки электронного распределителя тормозных сил. Ненадолго загорается, когда включают зажигание. Горит красным. Если лампа светится в иных случаях – это свидетельство неисправности: будьте особо внимательны и соблюдайте при движении меры безопасности.
Установка секретного кода
Модуль АПС-6, если он был активирован, нельзя взять и отключить на всё время дальнейшего использования. Но предусмотрена процедура установки кода, который впоследствии вы будете использовать, чтобы запустить двигатель. Если единожды установить код, заводить двигатель можно будет «болванкой», но придётся набирать значение кода педалью газа. Здесь будет рассмотрено, как выполнить установку значения, придуманного заранее и состоящего из 6 десятичных цифр. Читайте внимательно.
Установка кода всегда совмещена с операцией «записи» ключей. То есть вам понадобятся все ключи, которые планируется использовать. К «обучающему» ключу это относится тоже.
Красная метка на обучающем ключе
Замок зажигания снабжён тремя метками: 0, I, II. Вы будете перемещать ключ между первыми двумя. Закройте все двери и выполните действия:
- Обучающий ключ установите в замок, переведите его в положение I, а через 6 секунд снова в положение 0 (лампа с «машинкой» начнёт мигать);
- Смените ключ на «обычный», включите зажигание (положение I), дождитесь звукового сигнала;
- Если используется несколько ключей, для каждого из них проведите «шаг 2», сначала убрав «предыдущий» ключ;
- Снова установите в замок обучающий ключ, переведите его в положение I. После звукового сигнала выключите зажигание (положение 0), дождитесь сигнала и переведите ключ в положение I. Прозвучит сигнал клаксона, мигнут «габариты»;
- Обучающий ключ остаётся в замке, зажигание включено. Ждите минуту, пока не погаснет лампа «Check Engine»;
- Приступайте к набору: короткими нажатиями устанавливают первую цифру, а переход к следующей цифре инициируют длительным нажатием (до погасания «Check Engine»);
- После набора 6-й цифры лампа «Check Engine» не гаснет. Подождите 12 секунд, отпустите педаль газа, уберите обучающий ключ.
Поздравляем с успешным заданием секретной последовательности.
Знайте, что цифры кодовой последовательности могут принимать значения от «1» до «9». Ноль исключается.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Благодаря приборки водитель получает информацию о состоянии авто и скорости передвижения.
Приборка Лада Калина 2
Начинающему автолюбителю следует с первых дней знать о назначении сигнальных лампочек.
Ниже дается описание приборки:
1 — тахометр — прибор, показывающий, с какой частотой вращается коленчатый вал; 2, 4 — указатели поворота, соответственно левого и правого; 3 — спидометр, отображает реальную скорость движения транспортного средства; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — указатель, показывающий уровень топлива в баке; 7 — сигнальная лампа резерва топлива; 8 — кнопка, с помощью которой обнуляются суточные показания пробега; 9 — лампа, показывающая, что включена аварийка, при которой мигают габаритные огни и поворотники, сигнализирующие о неисправности авто; 10 — лампа электроусилителя руля. Тухнет при включении зажигания. Если продолжает гореть, значит ЭУР неисправен; 11 — индикатор дальнего света. Лампочка горит, если включен дальний свет; 12 — сигнализатор включенного ручного тормоза; 13 — индикатор наружного освещения; 14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 — сигнализатор аварийного давления масла в системе авто; 16 — сигнализатор иммобилизатора; 17 — жидкокристаллический экран, отображающий информацию от бортового компьютера; 18 — индикатор неисправности ремней безопасности; 19 — лампочка зарядки аккумулятора; 20 — индикатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21 — лампочка электронного распределения тормозных сил, красный свет говорит о неисправности; 22 — сигнальная лампа тормозных колодок; 23 — индикатор антиблокировочной тормозной системы (АБС); 24 — постоянно горящая оранжевым лампочка сигнализирует о проблемах с двигателем.
Восстановление синхронизации
Если ключи были «прописаны» заново, часто требуется восстанавливать синхронизацию. Восстановление проводят за 1 шаг.
Основной (не обучающий) ключ в замке зажигания
Возьмите тот ключ, которым собираетесь заводить автомобиль. Включите зажигание, подождите 6 секунд. Допустим, лампа иммобилайзера станет мигать. Тогда выключите зажигание и подождите ещё 10 секунд. Ошибка будет исправлена.
Если, выполнив указанные действия, исправить ошибку не удаётся, совет один: «запись» всех ключей придётся провести заново.
Возможные неисправности
У приборной панели возможны следующие неисправности:
- Не работают указатели уровня топлива или температуры. Причина может быть в неисправности датчиков или повреждении проводки.
- При полном баке стрелка уровня топлива падает в нулевое положение.
- Стрелка на указателе уровня топлива движется скачкообразно и часто опускается в нулевое положение.
- Индикатор резерва топлива не тухнет.
- Если не горят какие-либо индикаторы на приборке, причина может быть в сгоревших лампочках, недостаточном контакте патрона лампочки и печатной платы, окислении контактов, обрыве проводов, неисправности датчика индикатора.
- При неработающем спидометре причина может быть в гибком вале привода прибора: плохо затянуты гайки, обрыв, механическое повреждение и т.д. (автор видео — RasH19).
Аварийное отключение иммобилайзера
Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно следует записать в память блока управления.
Для этого необходимо пройти описанную выше процедуру активации, а затем выполнить действия:
- Повернуть красный ключ до положения включения зажигания и дождаться пока не погаснет контрольная лампа иммобилайзера на комбинации приборов.
- Набрать цифры будущего шестизначного кода. Для этого допускаются любые числа от 1 до 9. Набор выполняется быстрыми нажатиями до упора на педаль газа. При нажатии будет загораться лампа иммобилайзера, а при отпускании — гаснуть. После набора цифры следует нажать на педаль газа и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем можно набирать второе число и так далее. Если сделать ошибку при наборе и сохранении, то индикатор иммобилайзера не погаснет, а станет мигать. В этом случае всю процедуру проводят заново начиная с активации.
- После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не погаснет. Нужно удержать педаль газа еще 10 секунд и отпустить.
- Выключить зажигание и вынуть из замка красный ключ.
В случае возникновения проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер ранее записанным кодом, для этого потребуется:
- Включить систему зажигания. В случае использования ключа с поврежденным или нераспознанным чипом возможно кратковременное срабатывание стартера, которое не приведет к пуску, поскольку цепи подачи топлива и зажигания отключены. На комбинации приборов активируется и будет мигать индикатор иммобилайзера.
- Выждать около минуты, пока не погаснет значок.
- Ввести код путем нажатия на педаль газа. Для ввода цифры следует быстро нажимать педаль до упора. Количество нажатий соответствует цифре кода. Для разделения между числами используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Процедура ввода, по сути, повторяет процесс программирования кода.
- После введения шестой цифры включится цепь бензонасоса, а также будет гореть индикатор иммобилайзера. При ошибочном вводе цифры значок будет мигать. В этом случае процедуру ввода кода повторяют с первой цифры.
Инструкция по демонтажу и ремонту
Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Светодиодная подсветка приборки
Инструменты и материалы
Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:
- набор ключей;
- крестовую и плоскую отвертку;
- детали и лампочки для замены.
Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Снятие торпеды Калины
Алгоритм действий
Процедура разборки состоит из следующих шагов:
- Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
- Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
- На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
- Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
- Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
- Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
- Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.
После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.
Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.
Что значит значок Check Engine на Калине
Когда на Калина 1 горит чек, сначала тестируют двигатель. Возможно, проблема именно в нем, нужно будет выполнить срочное внеочередное обслуживание. В ситуациях, когда мотор в норме, но сигнал есть, нужно проверить качество топлива.
Значок чек энджин одинаково выглядит в разных автомобилях
Если загорелся чек на Калине 8 клапанов, причины можно искать в системе подачи топлива. Даже минимальные сбои, выход из строя крышки бака, катализатора приводят со временем к серьезным неисправностям. Определить такие неполадки просто, главное, регулярно проводить визуальные осмотры.
Индикатор сигнала расположен на панели приборов в районе оборотного счетчика. Он имеет вид прямоугольника, внутри которого идет соответствующая надпись. Если простейшие тесты определить причину не помогли, нужна плановая диагностика.
Как отключить иммобилайзер своими руками?
Существует вариант временного отключения иммобилайзера, который может потребоваться при установке сигнализации с автозапуском.
Для установки системы обхода применяется:
- Блок управления с заложенным в него ключом или меткой. Используется закладка ключа или чипа в устройство, которое находится в глубине приборной панели. При активации автозапуска реле сигнализации задействует блок и двигатель пускается в обход основной схемы.
- Блок бескючевого обхода иммобилайзера. Ставится отдельное устройство управления, которое эмулирует ключ зажигания с чипом.
Еще один способ отключения иммобилайзера на Калина зависит от типа ЭСУД (блока управления).
Блок Bosch М7 4
Перед тем как приступить к выполнению операции на автомобиле с блоком Bosch М7.4 необходимо подготовить:
- компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для свободного скачивания);
- адаптер и шнур K-Line, например, VAG-COM 409.1;
- заранее скачанное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
- несколько проводов с различной длиной.