Самостоятельное изготовление системы подогрева для дворников

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто. Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников. При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.

Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов: 1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла. 2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку. 3. Самый интересный. Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч

уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки. Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла — это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.

Устройство элемента с подогревом

Система обогрева стекла — это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. Обогрев лобового стекла без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

Второй вариант – это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

4КОЛЕСА

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка.

Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Принцип работы

В корпусе конструкции установлен специальный нагревательный элемент. Он передает тепло пластине, которая, в свою очередь, нагревает корпус дворника и резинку-очиститель. В щетках с подогревом нет каркаса, что добавляет им гибкости. Они качественнее очищают поверхность стекла. Нагревающееся полотно защищает чистящие поверхности от замерзания и устраняет проблему неприятных звуков при работе дворников. Чтобы включить обогрев, достаточно нажать на нужную кнопку.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева – это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления нагревательными элементами и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ

Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и электрооборудовании автомобиля. Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.

К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.

Что лучше купить рейтинг зимних щеток 2018-2019 для штатного стеклоочистителя любого автомобиля

Оптимальным решением для зимы является покупка дворников в резиновом чехле. Желаете более дешевые – смотрите в сторону «каркасников». Достоинства «бескаркасников» и «гибридов» в условиях снегопада не оправдывают существенных инвестиций.

Аспекты тестирования

Лучшее ресурсное испытание – реальная эксплуатация в условиях попадания дорожных реагентов на лобовое стекло. Главный критерий – как долго щетка может чистить, не допуская образования полос. Создание пленки на окне не приветствуется – ночью она играет роль существенного препятствия на пути обзора.

Качество исполнения напрямую влияет на ресурс и рабочие характеристики изделия. Цена же не является определяющим фактором продолжительности работы – об этом ведают не только отзывы. Тесты авторитетных изданий также подтверждают этот факт. Положительный момент косвенного характера – отсутствие скрипа.

Хорошими принято считать дворники, отходившие минимум два зимних сезона. При этом без существенного диссонанса характеристик в течении всего периода эксплуатации! Львиная доля моделей теряют способность превосходно чистить после первой же зимы.

Масса положительных и отрицательных отзывов позволяет составить рейтинг автомобильных зимних щеток стеклоочистителя на 2018-2019 сезон:

  • Alca Winter (540 рублей).
  • Maruenu Gyraless Snow (3 500 рублей).
  • Lynx Winter Wiper Blade (550 рублей).
  • Goodyear Winter (380 рублей).
  • Trico Winter (570 рублей).
  • Masuma Snow Blade (700 рублей).
  • Avantech Snowguard Polar (340 рублей).
  • Champion Winter WX41 (475 рублей).

Доступность щеток Alca Winter отнюдь не в ущерб качеству – изделия должным образом функционируют в течение первых двух лет. Ухудшений качества чистки, скрипов после года эксплуатации не замечено. Лучшие качества раскрываются в температурном диапазоне °C. Различные конструкции адаптеров позволяют установить дворники на любые авто. Единственный минус – парусность после 100 км/ч.

Maruenu Gyraless Snow беззвучны в работе, беспроблемно работают не менее трех-четырех сезонов. Претензий к очистке нет на протяжении всего срока службы. Спрос сдерживает высокая цена, диктуемая применением турмалина, приумножающего ресурс модели.

Lynx и Goodyear справляются с ликвидацией последствий атмосферных осадков не более, чем два зимних сезона. После наблюдается появление недопустимых пропусков. С упаковки изделия уже скрипят. При околонулевой температуре склонны растирать грязь по стеклу.


Trico Winter и Matsuma Snow Blade не издают скрипов, но служат не больше одной зимы. Avantech отличаются приемлемым уровнем очистки на протяжении первых двух месяцев. Далее наблюдается акустический дискомфорт и существенные полосы.


Champion справляется с функциональными обязанностями на протяжение целого сезона без существенных претензий. Замечания есть в адрес крепежной части – подходит для автомобилей только с поводками типа «крючок». Чехол тоже не идеален – изготовлен из слишком тонкого материала.

Монтаж элемента

Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй — к блоку управления.

Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.

После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.

Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе – очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.

Нагревательный элемент для обогрева щёток стеклоочистителя. Элемент устанавливается из салона автомобиля, изнутри лобового стекла в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Цена за штуку.

Нагревательный элемент щётки стеклоочистителя предназначен для обогрева места, где останавливается щётка стеклоочистителя, что предотвращает налипание мокрого снега, замерзание и обледенение резинки стеклоочистителя. Кроме того, мокрый снег не накапливается в месте остановки щётки и не мешает работе стеклоочистителя. Это значительно повышает безопасность вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Нагревательный элемент представляет собой гибкую прозрачную полиэфирную плёнку с нанесенной на ней тонкой токопроводящей дорожкой. Элемент имеет две выводные клеммы для подсоединения проводов питания. На плёнку нанесен специальный клеевой слой, закрытый предохранительной бумажной лентой.

Порядок установки: 1. Очистить место установки нагревательного элемента от пыли, грязи и жира. Обезжирить лобовое стекло в месте приклеивания нагревательного элемента. 2. Отделить от нагревательного элемента защитный бумажный слой. 3. Аккуратно приклеить нагревательный элемент изнутри к стеклу автомобиля в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. При этом место остановки щетки должно находится посередине нагревательного элемента. 4. Проложить и подсоединить провода к клеммам нагревательного элемента. 5. В любом удобном месте подсоединить один провод от нагревателя на «массу» автомобиля. 6. Второй провод нагревателя подсоединить через кнопку включения, реле и предохранитель к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания.

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

(
9 голосов, средний: 4,56 из 5)

Информация

Рекомендуем, перед оформлением заказа, ознакомиться с общей информацией по Оплате и Доставке товара в интернет-магазине.

Основные положения работы интернет — магазина: 1. Все заказы оформляются через электронную форму заказа товара, расположенную на сайте. 2. Согласование оформленного заказа осуществляе тся через электронную почту, указанную клиентом в форме заказа. По телефону может осуществляться консультирование клиента по выбору того или иного товара. Исключение составляют заказы из Санкт-Петербурга — они согласовываются с клиентом по телефону. 3. Доставка в регионы РФ и страны СНГ осуществляется «Почтой России», наложенным платежом или по 100% предоплате. Ориентировочные сроки доставки заказов в регионы России 5-15 рабочих дней. 4. Стоимость доставки товара рассчитывается индивидуально по каждому заказу, исходя из удаленности региона заказчика, веса посылки и выбранного способа оплаты заказа. Окончательная стоимость доставки заказа указывается в письме с согласованием заказа. Более подробно о доставке и оплате читайте здесь. 5. По Санкт-Петербургу действует курьерская доставка. Стоимость курьерской доставки — 300 руб., в пределах КАД. Оплата товара и доставки производится курьеру, по факту получения заказа. Время и дни доставки: ежедневно, с понедельника по воскресенье, 09.00 — 23.00 ч. Возможные временные интервалы: 9-14 ч., 14-19 ч., 19-23 ч. При оформлении заказа, указывайте предпочтительный временной интервал и дату доставки в поле «Комментарий к заказу». По индивидуальной договоренности, возможен самовывоз товара с нашего склада. 6. Заказы и доставка в страны СНГ и ближнего зарубежья осуществляются только на условиях 100% предоплаты.7. Товар надлежащего качества можно вернуть в течении 7 дней с момента его получения. 8. Гарантия на товар — один год с момента покупки.

Габаритный размер элемента, мм.550 х 50
Размер нагревательного слоя, мм.540 х 45
Напряжение, В12-14
Мощность, Вт37,5
Клеевой слойодносторонний к стеклу, марка 3М
Ценаза штуку
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]