Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva

02.08.2019 Niva

Цены у нас него колеблются весьма значительно от 25 до гривен. Контора эта украинская, а вот где эти переключатели производятся качественная картонная упаковка не сообщает. Вероятно в Китае.

Для замены надо открутить 5 винтиков-саморезиков которыми скрепляется кожух рулевого вала. Далее вынуть старый переключатель и установить на его место новый.

Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva

Если при этом не потеряется ни один винт-саморез, то рычаг переключатель поворотов и света на Шевроле Ниве поменяется не более чем за 15 минут. Пробег километров.

переключатель поворота шевроле нива Ясно, что замена переключателя решает эту проблему и не составляет труда. Переключатель поворота шевроле нива же на ваш суд представляю свой опыт по экзекуции означенной детали. Забегая наперед скажу что: А разобрал, Б починил А теперь обо всем по порядку: Снятый кожух рулевой колонки встретил меня сколами креплений по всем фронтам. Крышка сидит довольно плотно и открывание сопровождалось боязнью разломать ее к ядерной бабушке, но нездоровый интерес и грубая физическая сила в очередной раз заглушила голос разума и в результате крышка была снята.

Рычаг переключатель света и поворотов

Ручка вынимается из паза переключатель поворота шевроле нива движением обнажая контакты Осмотр показал что внутри коробочки все выглядит более чем пристойно и даже смазка на вкус такая же как в старые добрые времена.

Искомым виновником оказалась сама рукоять переключателя, а именно та часть которая контактирует с механизмом активации дальнего свет — она, будучи из металла, протерлась до возвратного штока пружины, да и его подзатерла. Мой несчастный калькулятор так и не смог ухватить фокусом суть, но, если присмотреться, видно переключатель поворота шевроле нива на металлической части ручки, а его быть не. Из за этой выборки и не дожимался переключатель дальнего света.

Принцип работы механизма как я его понял расписан чуть ниже. Как только враг обнаружил себя — настало время нанести ответный удар.

Сначала меня посетила мысль перевернуть железку просто другой стороной. Держится она на шпильке которую надо выбить.

Для этого у нано метчика я обточил хвост до соответствующего размера И пару раз приложился молотком Далее ручка легко извлекается при вытягивании. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь каталожный номер или и установить ее на авто, следуя такому алгоритму: Отпустить переключатель поворота шевроле нива регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.

Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок.

Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место.

Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор. Куда подходят клавиши? Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины: На все автомобили девятого и переключатель поворота шевроле нива семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Это интересно: Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Chevrolet Niva

Положения газелевского подрулевого переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок вниз)
  • II — быстро (два щелчка вниз)
  • III — прерывисто (один щелчок вверх)
  • IV — омыватель (ручка на себя)

Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47 Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:

  • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
  • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
  • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. :(

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.

Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция

Для настройки кулисы необходимо произвести ряд действий.

  • Не включается 1-я передача на КПП. Для ее включения нужно завести двигатель, переводя рычаг коробки, пока автомобиль не тронется. Далее следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины надо подложить башмаки или противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
  • Далее понадобится опуститься в яму, чтобы раскрутить болт хомута самой кулисы.
  • Теперь нужно в салоне Нивы Шевроле отыскать фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
  • Далее необходимо еще раз опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.

Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Теперь стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, результат отсутствует, и требуется снятие и, следовательно, полный ремонт компонента.

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  • На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  • Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  • Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  • Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  • Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

ВАЗ классика – установка подрулевых переключателей от Нивы Шевроле

Следует признать, что подрулевые переключатели на моделях классического ряда ВАЗ нельзя назвать слишком уж неудобными, однако время не стоит на месте и уже на Ниве Шевроле данный аксессуар обладает рядом явных преимуществ. Это касается, прежде всего, уменьшения количества управляющих элементов, общего улучшения конструкции (соединение через колодки типа «вертолет» значительно облегчает монтаж при поиске неисправностей). Кроме того новые переключатели имеют более элегантный внешний вид ну и, конечно же, после длительной эксплуатации родные «подрулевики» становятся крайне ненадежными.

Порядок выполнения

Прежде всего, ввиду уменьшения количества функций подрулевого переключателя, необходимо приобрести трехпозиционную клавишу управления наружным освещением (переключатель режимов отныне будет управлять только дальним светом) и установить ее взамен штатной. С целью подключения новой клавиши необходимо демонтировать переднюю панель и отыскать за ней соединительную колодку левого блока переключателей. Часть разъема, идущего от блока, не трогаем, а из ответной части следует извлечь провод серо/красного цвета и удлинить его.

Далее производим подключение к клавише в соответствие с приведенной распиновкой проводов.

На следующем этапе необходимо сделать выбор: любо не «мудрствуя» лукаво просто натянуть новый блок переключателей на штатный кожух рулевой колонки (в таком случае будьте готовы привыкать к более удаленным от руля элементам управления, да и проставку между рулем и приводом отключения поворотников все равно подбирать придется) или потратить немного усилий и изготовить втулку согласно прилагаемому чертежу.

Если выбор варианта сделан, и все подготовительные операции закончены, можно снимать руль и удалять штатный блок подрулевых переключателей. При наличии переходной втулки зажимаем ее стандартным хомутом (подойдет от прежнего блока переключателей) и надеваем блок переключателей от «Нивы» (при необходимости слегка подтачиваем головку штифта).

Следующим ответственным шагом является подключение нового переключателя к проводке автомобиля и начать данную процедуру рекомендуется начать с цепи управления поворотниками, для чего предварительно отсоединяем от левого блока провода, снабжаем их «цивилизованными» клеммами и ориентируясь на схему при помощи «вертолета» выполняем соединение с переключателем.

В качестве промежуточного контроля правильности соединений можно попробовать проверить как работу поворотников, так и работоспособность дальнего сета.

Если все нормально, приступаем к цепям управления стеклоочистителей. Как и в предыдущем случае от старого блока откусываем провода управления дворниками и омывателем стекла (правый блок) и снабжаем их клеммами. Соединение проводов осуществляем при помощи «вертолета» руководствуясь схемой. Далее «вертолет» одеваем на переключатель, а сам переключатель устанавливаем в соответствующее гнездо блока.

Закончив указанные подключения, переходим к доработке руля и, прежде всего, откручиваем от него контактную площадку звукового сигнала.

Выполнив разметку, просверливаем два отверстия под контактную часть нового блока, подогнав необходимые размеры при помощи надфиля. Кроме того острым ножом примерно на 4 – 5 мм укорачиваем «юбочку» расположенную на руле со стороны контактной части. По завершении доработки не забываем подключить цепь звукового сигнала (провод серо/черного цвета).

После указанных действий приборную панель, в общем-то, можно ставить на свое место и у нас остается одна проблема – кожух в своем прежнем виде на место не встанет. В данном случае самым простым выходом из положения является обрезка кожуха с последующим сращиванием его с кожухом от Нивы (сварив пластиковые швы паяльником). Впрочем, можно попробовать установить «Нивовский» кожух целиком, правда в этом случае дополнительно понадобиться выполнить замену замка зажигания (как вариант – можно использовать от ВАЗ2109).

Теги Тюнинг, ваз

Похожие материалы

Неполадки механизма

После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Тяга КПП: снятие

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  • Открыть капот автомобиля и отыскать сцепление наконечника рычага, а также тяги КПП. Тяга имеет стяжную муфту с защитным чехлом, которые понадобится извлечь.
  • В салоне Шнивы снять облицовку рычага коробки с помощью отвертки. Стоит быть аккуратным, дабы не испортить фиксаторы.
  • Вывернуть чехол в другую сторону, а затем крепежный хомут разрезать. Далее нужно снять с рычага чехол.
  • Извлечь передок обшивки тоннеля пола.
  • Отстегнуть крепеж от рычага и снять ось.
  • Снять рычаг переключения посредством переведения его вверх, а оставшийся манжет из резины нужно вернуть внутрь снятого рычага.
  • Извлечь болты фиксации корпуса рычага и достать кулису.
  • Снять шток (втулку из резины) с вала.
  • Понаблюдать за тягой на наличие повреждений, дефектов. Так удастся определить, необходим ремонт или замена кулисы.

Замену стоит осуществлять при наличии зазора в шарнирах либо серьезного износа люфта под ось ручки переключения скорости. В том случае, если есть повреждения пыльника, придется заменить его на новый. Так, нужно обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новый. Предварительно следует смазать Литолом внутренние детали.

В других случаях впору кулису отремонтировать. Понадобится заранее купить ремкомплект, в котором имеются пластиковые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей нужно их смазать Литолом-24. После окончания ремонта останется все детали собрать в очередности, обратной извлечению. По завершении сборки стоит помнить о новом хомуте, разрезанном во время снятия чехла.

Это интересно: Сборка полуоси Chevrolet Niva

Звуковой сигнал

Порядок проверки системы управления клапаном карбюратора нива 2121, схема электрооборудования нива 2131, ваз 2121

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Схема включения звукового сигнала

1 – штепсельная розетка для переносной лампы; 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель звукового сигнала; 4 – блок предохранителей.

Звуковой сигнал нива 2121 – типа С-308 или С-309. Он закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса автомобиля. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненные контакты – на соединителе подрулевого переключателя ваз 2131. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону.

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Подрулевые переключатели от Daewoo Matiz/Chevrolet Lanos

Потребуется: подрулевые переключатели от Шевроле-Ланос («Дэу-Ланос», «ЗАЗ-Шанс», «ЗАЗ-Сенс») или Дэу-Матиз. Каталожные номера: Левый – 96242526, правый — 96230798.
В штатное крепление («гитару» 2108-3709305-01) они подходят без переделок. В некоторых случаях может потребоваться небольшая доработка напильником. Подключаем провода по схемам.

Схема подключения левого подрулевого переключаеля

Штатные подрулевые переключатели ВАЗ (2108-09, 2110-15) имеют ряд недостатков, которые устраняются различными доработками. Чтобы ничего не переделывать, можно установить рычаги управления светом, поворотниками и дворниками от Нивы Шевроле или иномарки. Остановимся на последнем варианте более детально.
Положение рычагаНомера замкнутых контактовВключаемые приборы
I– -> 3-2Все выключено
II49a–49aL -> 6-5, 3-2Указатель левого поворота*
III49a–49aL -> 6-5, 3-2Указатель левого поворота
IV49a–49aR -> 6-7, 3-2Указатель правого поворота*
V49a–49aR -> 6-7, 3-2Указатель правого поворота
VI56–56b -> A-B-C, 3-2Ближний свет фар
VII30–56a -> 4-1, 3-2Сигнализация дальним светом*
VIII56–56a -> 3-1Дальний свет фар

49a ► 6 49al ► 5 49ar ►7 56 ► 3 56a ► 1 30 ► 4 56b ► 2 Распиновка 4-х контактной колодки: С — масса, А/В/D — габарит/ближний/противотуманные фары

Схема подключения правого подрулевого переключаеля

Положение рычагаНомера замкнутых контактовВключаемые приборы
I– -> 9-8Все выключено
II53e–53, 53a–j -> 9-8, 6-7Прерывистая работа стеклоочистителя*
III53e–53, 53a–j -> 9-8, 6-7Прерывистая работа стеклоочистителя
IV53a–53 -> 9-6Первая скорость стеклоочистителя
V53a–53b -> 6-5Вторая скорость стеклоочистителя
VI53ah–W -> 1-2Омыватель и стеклоочиститель*

53a ► 6 j ► 7 53 ► 9 53e ► 8 53b ► 5 53ah ► 1 W ► 2 * — Нефиксированное положение

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Почему не горят стоп сигналы на ваз 2107

Какая компрессия должна быть в Ниве?

[Отчет] Установка подрулевого переключателя с регулировкой паузы

Введение.

Я люблю, когда через лобовое хороший обзор (особенно важно с нашим климатом, когда полгода ездим в темноте и с осадками). Для чего стараюсь вовремя менять дворники (кстати, рекомендую чемпионы, через год работы эффективность как у алки через месяц). Но одна мелочь меня донимала, когда идет редкий дождь и дворники работают в прерывистом режиме, часто интенсивность дождя не совпадает с паузой – если дождь частый – плохо видно, если редкий – дворники трут посуху. Поэтому, когда в факе было прочитано о том, что можно поставить переключатель с регулятором паузы, я обрадовался (наивный ) и стал при случае спрошать на рынке про него. И вот однажды искомое было найдено на авторынке Малиновка (10$, максимум 15$). Быстро глянув схемы (это была моя первая ошибка – смотреть нужно было внимательно), дворник был заинсталирован и протестирован (это была вторая ошибка – нужно было посмотреть, как оно у других работает). Вобщем, через некоторое время оказалось, что эффекта нет. Тут я почесал репу и …

Лирическое отступление об электрике фокуса.

Электрические схемы конкретно так отличаются у машин до 2001 года включительно (дорестайлинг) и после 2002 (рестайлинг, все россияне). У меня дорестайл, и стоит модуль центрального таймера (Central Timer Module — CTM), на который завязана вся электрика, которой нужен отсчет времени (замки, дворники, «засыпание» цепей). Модуль стоит в блоке предохранителей. Дополнительно с ним работает модуль центрального замка (черный блок с 2-мя разъемами, стоит на блоке управления двигателем справа от бардачка). В рестайле оба данных блока заменяет один ГЕМ (General Electronic Module — GEM) – который тоже стоит на мозгах. Это я к чему – владельцам рестайла проводок придется тянуть к ГЕМу, дорестайла (мой случай) – к модулю таймера.

Судя по всему в природе и на рестайле, и на дорестайле существуют 2 типа проводки – «бедная» и «богатая». «Богатая» отличается наличием проводов в штатной проводке под разные плюшки – та же пауза дворников, электрозеркала с обогревом, задние электрические стеклоподъемники, блокировка дверей и т.д. Если посмотреть расшифровку вина например в микрокате – то видно, что есть комплектации 5,15,20,35,32. Видимо, с какой-то цифры идет «богатая» проводка. У меня 15 – и проводка бедная.

Для америкосов по идее все аналогично – но нужно проверять.

Установка.

… и стал изучать схемы. Тут я понял первую ошибку – на схеме не хватает одного провода, который благополучно есть на изображении разъема переключателя. Итого, чтобы не пришлось тянуть провод, достаточно посмотреть на фишку от подрулевого переключателя – в ней должно быть 10 проводов, за паузу отвечает белый под номером 1. Если проводов 9 – будем тянуть недостающий провод.

Нам нужно: 1) Джойстик. 2) Провод – сантиметров 40-50. 3) Изолента. 4) Плоская и крестовая отвертка, ключ на 7. 5) А также, подумать о 2-х разъемах, о которых ниже. 6) 1.5-2 часа свободного времени

Снимаем крышку рулевой колонки – для удобства руль вниз и на себя до упора, плоскую отвертку в усы по бокам – поднимаем крышку вверх. Снимаем подрулевой переключатель. Откручиваем 5 болтов и снимаем часть панели под рулем и над педалями (слева в углу защелка – просто аккуратно тянем всю панель на себя) – получаем доступ к блоку предохранителей. Откручиваем 2 болта на 7 от блока, жмем на боковые усы блока, одновременно жмем блок к моторному щиту и вверх. Освободив блок, опускаем его вниз и разворачиваем задом наперед. В модуле нам нужен 13 разъем (подписаны на модуле таймера), который через блок предохранителей выведен на второй слева разъем – у меня он пустой. Для проверки можно снять модуль (перед этим отключите аккумулятор, скинув клемму) и прозвонить разъемы.

Вид на блок предохранителей сзади:


Тут придется решить задачку номер 1: как подключиться к выводу. Если есть фишка – то к ней, если нету (как у меня) – то хорошо бы её где-нибудь найти. У меня под рукой оказался разъем от старой сигнализации, который как раз с трудом и налез на нужный вывод:


Далее идем к фишке на подрулевом переключателе и решаем задачку номер 2: как добавить в фишку провод, для вывода с переключателя. Как вариант, можно припаяться прямо к выводу в переключателе. Я же просто использовал достаточно толстый провод, просто засунув его в разъем и потом зажав фишкой и выводом.

уже собрано:


Включаем зажигание и тестируем работу – в режиме 1 паузы почти нет, в режиме 6 – кажется, что пауза вечная . Если все работает – тянем провод по заводской проводке. Под рулевой колонкой тянем аккуратно, чтоб провод не повредился при регулировке руля – для этого есть пластиковая «лодочка», в которой и идут провода.


Я тянул 2 проводы – черный от блока предохранителей, рыжий – от переключателя и под панелью их сматывал (так что не удивляйтесь, что на разных фото разный цвет провода).
Эпилог
Ждем с нетерпением дождика, чтоб испытать.

отчет, пауза, дворники

Снятие и установка подрулевых переключателей

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки

Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха

Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания

Снимаем верхнюю часть кожуха

Сжимаем пальцами два фиксатора

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов

Также снимаем правый подрулевой переключатель.

Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:

Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов

Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов

Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).

Снимаем соединитель

При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Электрическая часть

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской Гитары не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема

(от 31519)

Положения штатного переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок)
  • II — быстро (два щелчка)
  • III — омыватель (нажать)

Доработанная схема

Производим установку:

  • Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
  • Убираем штатный переключатель стеклоочистител
  • Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
  • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
  • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
  • Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
  • Заводим контакт 13 реле на массу
  • Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского
  • переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель

  • Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
  • Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

Другие материалы раздела

Блок управления электропакетом — снятие и установка
Данные для проверки электродвигателя
Данные для проверки моторедуктора очистителя ветрового стекла
Данные для проверки моторедуктора электростеклоподъемников передних дверей
Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя
Электростеклоподъемники передних дверей
Иммобилизатор
Моторедуктор корректора света фар
Очиститель заднего стекла
Особенности устройства электродвигателя вентилятора отопителя
Особенности устройства комбинации приборов
Монтажный блок
Особенности устройства очистителя ветрового стекла
Освещение и световая сигнализация: особенности устройства
Данные для проверки моторедуктора системы блокировки замков дверей
Проверка датчиков контрольных приборов
Провода и предохранители
Регулировка противотуманных фар
Реле очистителя ветрового стекла
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Регулировка света фар
Реле включения фар
Подрулевой переключатель
Система блокировки замков дверей
Система дистанционного управления электропакетом «Норма»
Система обогрева наружных зеркал и заднего стекла
Система обогрева передних сидений
Система управления наружными зеркалами
Снятие и установка очистителя ветрового стекла
Снятие и установка очистителя заднего стекла
Снятие и установка, проверка комбинации приборов
Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и методы устранения
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и методы устранения
Замена элемента питания ключа с ПДУ
Выключатель зажигания
Звуковой сигнал
Возможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения
Замена ламп
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]