Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле — основные способы в 2022 году


Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?

Зачем заделывать сколы и трещины

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

  • Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
  • Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
  • Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
  • В ГОСТе 2022 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

Как выполнять выезд на дорогу при одновременном развороте авто

Делать или не делать ремонт своими руками во многом зависит от того, имеется ли в вашем арсенале все необходимое для таких целей. Если покупать все с нуля, на это уйдет приличная сумма денег.

Здесь мало просто иметь хороший клей для ремонта. Хотя он в состав обязательно входит. Автолюбители выделяют такие составы:

Как убрать трещину на лобовом стекле

Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.

  1. Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.

  1. Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.

  1. Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.

  1. Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
  2. Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.

  1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.

  1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Важно знать:

В соответствии с ГОСТ, починке подлежат любые сколы и трещины, которые не превышают 15,7 см. Вы можете ремонтировать более крупные повреждения, однако после этого трещины остаются заметны, поэтому не факт, что вы пройдете техосмотр.

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Виды повреждений

Трещина на стекле делится на следующие виды:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.

Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.

Ветвящиеся образуются вследствие резкого перепада температуры или удара тяжелым предметом. Сложность ремонта заключается в необходимости засверлить каждый луч. В противном случае дефект распространяется по всему стеклу. Заделка производится при размерах, не превышающих 8-12 сантиметров.

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы

СамостоятельноВ автосервисе
Плюсы1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе. 2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла. 3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами.Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле. Работы будут завершены менее чем за 1 день.
Минусы1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию. 2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой.Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно. Стоимость работ.

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

Внимание:

Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды. Подушки безопасности тут уже не спасут.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Примечание:

Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.

Процесс полирования

Имея под рукой все требуемые инструменты и материалы, можно приступать к работе. Снятие стекла с автомобиля не обязательно.

Подготовительные работы.

Сначала стекло тщательно моется с применением моющего средства. Закончив с мойкой стеклу необходимо дать хорошо высохнуть, а затем тщательно протереть чистой ветошью.

Далее с внутренней стороны стекла, то есть с салона, необходимо пометить наиболее проблематичные места маркером или же полосками изоленты.

С помощью пленки и скотча все прилегающие к стеклу части кузова закрываются. На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к полированию.

Процесс полировки автостекол.

Перед полированием шлифовальный круг, подсоединенный к дрели, слегка смачивается водой. Затем на него наносится небольшое количество полировальной пасты. На стекло также наноситься слой пасты. В процессе полировки создавать усилие на дрель нет необходимости, вес дрели будет достаточным.

Полирование начинается с проблематичных участков, которые помечены. Важно следить за тем, чтобы круг не пересыхал, иначе сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит недостатки, а наоборот, их усугубит.

Поэтому периодически смачивают поверхность водой. Это же убережет стекло от перегревания. Постепенно от проблематичных участков перемещются к остальной поверхности.

Во время полировки важно не пропустить какой-либо участок стекла, иначе не полированный участок впоследствии будет сильно заметен.

Закончив с полировкой, стекло потребуется снова помыть и тщательно протереть ветошью, чтобы убрать с его поверхности остатки полировочной пасты. Можно также воспользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов.

После очистки оценивается качество работы. Если поверхность стала более прозрачной и мелкие царапины незаметны, то такой ремонт прошел успешно. Если же остались заметными некоторые дефекты на стекле, то полирование проводится еще раз.

Но, как уже говорилось, ремонт автостекол через полирование направлен на устранение незначительных дефектов.

Глубокие царапины им не устранишь, даже после нескольких проведенных процессов полировки. А вот многоразовое полирование приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется менять. Рекомендуется проводить полирование не чаще чем 1 раз в год.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

Правильное нанесение полимера:

Способы решения проблемы

Вариантов решения данной проблемы несколько. Можно на рынке приобрести новое стекло, или произвести восстановление ремонт автостекол своими руками или же обратиться к специалистам.

Что подлежит ремонту, а что нет.

Замене подлежат автостекла с обширными трещинами и задирами на нем. Такие стекла восстановлению не подлежат.

А что касается, неглубоких царапин, маленьких трещин, образовавшихся в результате удара небольшими камнями, то вполне возможно попробовать исправить данные следы на стекле.

Важно учитывать, что ремонту подлежат только стекла, именующиеся «триплекс». Такое стекло, состоящее из двух частей между которыми расположена специальная пленка, выдерживающая манипуляции, производимые с ним при ремонте.

Лобовые стекла всегда являются триплексовыми. Реже на автомобили ставят триплексовые задние и боковые стекла. Чаще их делают из сталинита.

Стекла из сталинита характерны тем, что являются очень твердыми по своей структуре, но из-за этой твердости они очень хрупкие. И какие-либо воздействия на них при ремонте неизбежно приводят к их разрушению.

Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке

Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:

  • GlassProfi
  • Windshield Repair Kit
  • Done Deal DD6584
  • Permatex
  • WIEDERKRAFT WDK-65182

GlassProfi (ГлассПрофи)

Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.

При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.

После введения полимера нужно подождать 3 — 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.

Стоимость комплекта – 1300 рублей.

Перейти на официальный сайт

Windshield Repair Kit

В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска — пьедестал.

После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.

На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.

Примечание:

Комплект работает по вакуумному принципу. На момент заполнения полимером в поврежденном участке не остается воздуха. Состав материала специально разработан так, чтобы стягивать трещины.

Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.

Набор подойдёт для устранения таких дефектов:

Комплект набора:


Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.

Цена набора – до 2000 рублей.

Пример устраненных повреждений с помощью Windshield Repair Kit:

Перейти на официальный сайт

Done Deal DD6584

Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.

Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.

Внимание:

В полимере присутствует акриловая кислота. Нельзя допускать его попадания на кожу и слизистые.

Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.

Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.

Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.

Перматекс (Permatex)

В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.

Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.

Внимание:

Клейкий раствор разъедает краску на корпусе автомобиля. Нужно прикрывать поверхность капота рядом с ветровым стеклом тряпкой, чтобы предотвратить это.

После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.

Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.

WIEDERKRAFT WDK-65182

В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.

Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.

Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.

Процесс остановки трещины без специнструмента

Работы должны проводится в сухом помещении с низким уровнем содержания пыли. Если это домашний гараж, то ворота необходимо закрыть, чтобы избежать циркуляции воздуха. Потоки кислорода могут принести пыльцу, пыль, мелкую грязь.

Место вокруг закрепленного раннее скотча или изоленты очищается от грязи и жира. Липкую ленту снимать равномерно без резких движений. Остатки клея скотча удалять при помощи лезвия.

Остановка реализуется при помощи следующих методов:

  • суперклея быстровысыхающего;
  • лака для ногтей;
  • полимера;
  • специального комплекта для ремонта;
  • клея дихлорэтана.

Суть методов, приведенных выше, заключается в заполнении трещины составом. Полностью исправить дефект не получится.

Обратите внимание! Остановка трещины не поможет улучшить обзорность. При наличии повреждения в зоне на уровне глаз водителя лобовое требуется заменить. Так же не имеет смысла проводить ремонт, когда дефект доходит до края стекла.

Заполнение полимером или клеем

Состав соединяет сломанные участки и препятствует дальнейшему распространению надкола. При заполнении важно наносить состав с небольшой скоростью (1 см. в 3 секунды). Это позволит заполнить участок полностью.

Часто случаются ситуации, когда состав не может попасть в надлом. В данном случае потребуется помощь второго человека, который будет находиться со стороны водительского сидения. Надавливая на трещину со стороны салона, помощник немного увеличит зазор, благодаря чему клеящий материал сможет в него попасть полностью.

Обратите внимание! Надавливание стоит производить с небольшим усилием без резких импульсов.

Остатки клея, лака или полимера нужно убирать при помощи лезвия. Применение полимера более предпочтительно, чем супер клея.

Сверление

Самым затруднительным этапом является заполнение составом места остановки трещины. Именно в этом месте имеется минимальный зазор, который сложно заполнить жидким полимером. Надавливанием со стороны салона проблему не решить, так как это может привести к увеличению поврежденного участка, однако выход есть.

В 101501,5 сантиметре от места остановки трещины делается отверстие размером до 0,5 см. Сверлить требуется не все стекло насквозь, а лишь первый слой. Если будет задет пластиковый слой в середине — это не критично.

Когда трещина продолжит распространение, то попадет в высверленный участок, который сможет ее остановить. Данный участок заполняется клеем или полимером.

Сверлить следует при условии наличия сверла диаметром от 2 до 3 мм. В начале работы будет сложно зафиксировать сверло в одном месте, поэтому точку сверления необходимо накернить. При просверливании важно не делать большую подачу, которая увеличит давление на стекло. Предпочтительно увеличить обороты до 5 тысяч и небольшим усилием начинать просверливать. Идеально подойдет сверло с алмазным напылением.

Важно! Создавайте отверстие не в месте окончания трещины, а в сантиметре от нее — старый секрет успешной остановки. Сверление в месте остановки только увеличит трещину.

Во время просверливания требуется подавать жидкость в зону бурения. В качестве жидкости используется масло или мыльная вода. Использовать обыкновенную воду не рекомендуется.

В зависимости от количества поврежденных слоев выбирается глубина отверстия. Поврежден один слой — глубина: 1/3. Повреждено 2 слоя, глубина 2/3 соответственно.

Лайфхак: осмотреть состояние автомобильного можно при помощи иголки. Со стороны салона нужно провести острием через царапину. Если на месте прохождения участка сопротивление не возникло, то поврежден лишь верхний слой. Иголка поможет определить незаметный скол.

При повреждении стекла типа «лучи», когда от места удара разветвляется много трещин, засверлить придётся каждую. В данном случае бурение проводить правильно на расстоянии 0,5 см от места остановки трещины. Диаметр сверла выбирается минимальный.

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

ОперацияОписание
1Очищение места поврежденияС помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2Крепление аппликатораРасположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3Крепление шприцаПрикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4Наполнение шприца и подготовка к работеЗалейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5Заполнение полимеромПосле того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6Удаление аппликатораАккуратно удалите аппликатор.
7Зачистка поврежденияАккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8Добавление состава (при необходимости)Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9Наложение полировочных полосПрикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10Застывание полимераПоставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11Снятие полировочных полосЧерез 10 минут после установки удалите полировочные полосы.

Необходимые средства и инструменты

Материалы:

  • Специализированный полимер различной вязкости;
  • Набор светопрозрачных целлулоидных пластинок.

Инструменты для реставрации автостекол:

  • Бормашина с алмазными коническими бурами;
  • Скрайбер для разметки отверстия;
  • Лезвие-скребок;
  • Расширитель трещины (присоски на рейке);
  • УФ лампа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]