Как тюнинговать приборы ваз 2106. Диодная подсветка приборов «шестерки»

Если внимательно осмотреть ВАЗ 2106, первые экземпляры которого сошли с конвейера более сорока лет назад, вы увидите, что внутреннее убранство салона не содержит высокотехнологичных элементов. Не так уж много деталей салона «шестерки» можно модернизировать, но среди них есть и те, которые явно нуждается в улучшении: панель приборов, слабая подсветка, достаточно примитивная торпеда. Тюнинг этих элементов не займет много вашего времени, но некоторые усилия приложить придется.

Как модернизировать подсветку авто ВАЗ 2106

Классическая подсветка панели приборов «шестерки» довольно тусклая и не удовлетворяет многих автовладельцев. Это затрудняет контроль показаний приборов, что небезопасно на дорогах в темное время суток. Рассмотрим тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 путем монтажа светлых шкал и увеличения интенсивности подсветки. Главные задачи, которые должен выполнить тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106:

  • увеличение яркости;
  • декорирования панели приборов.

Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов — довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

  1. Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
  2. Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
  3. Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
  4. Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
  5. Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
  6. По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
  7. Пользуясь электросхемой ВАЗ 2106, при помощи кабеля подключите светодиоды.

Несложный тюнинг сделает салон вашей «шестерки» более современным. Подсветка будет выглядеть эффектнее, если установить многоцветные светодиодные лампочки.

Характерные неисправности щитка приборов

Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.

Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:

  • стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
  • стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
  • постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
  • индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
  • неисправен спидометр, тахометр;
  • шумит гибкий привод спидометра.

Неисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.

Усовершенствование внешнего вида торпеды «шестерки»

Торпеда имеется в салоне любого автомобиля и состоит из приборной доски, печки, регуляторов. Этот элемент салона ВАЗ 2106 имеет достаточно непривлекательный вид, поэтому автовладельцы стараются ее усовершенствовать. Это сделать несложно, но важно, так как тюнинг торпеды способен не только изменить вид салона, но и сделать эксплуатацию машины более комфортной.

Для того чтобы модернизировать торпеду, можно воспользоваться несколькими способами.

СпособПоследовательность действий
Вариант № 1. Замена штатной панели на современную конструкцию.Панели последнего поколения выглядят эффектно, но имеют ряд недостатков, а именно: они менее безопасны, чем классические торпеды ВАЗ 2106, у них низкая степень надежности и высокая стоимость.
Вариант № 2. Перетяжка конструкции искусственной кожей.Менее затратный способ модернизации, но выполнить процедуру своими руками красиво и правильно — это достаточно сложно.
Вариант № 3. Покраска.Более дешевый способ модернизации, который легко выполнить самостоятельно. Для этого надо проделать следующие шаги. Демонтируйте торпеду. Вымойте, протрите насухо мягкой салфеткой и высушите. Резиновым шпателем нанесите на деталь слой шпаклевки для пластика. Мелкозернистой наждачной бумагой зашкурьте поверхность. После высыхания шпаклевки нанесите грунтовку и краску.

Вариант с покраской имеет только один недостаток — недолгий срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду

Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.

Далее действуйте в соответствии с инструкцией.

  1. Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
  3. Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
  5. Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.

Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.

О тюнинге ВАЗ 2106

После того как с конвейера Волжского автозавода сошла первая модель ВАЗ 2106, сразу стали понятны основные отличия от всех предшествующих моделей на базе «копейки». Изменения были заметны не только во внешнем виде (разработчики вместо хромированного металла стали использовать преимущественно пластик), но и в интерьере салона, который стал гораздо функциональнее и комфортнее.

«Шестерка» получила новую обшивку. Теперь ее без труда можно было очистить обычными моющими средствами. Новинка модель приобрела также освещение салона в ночное и дневное время. Кроме новых карт дверей, на передних сиденьях появились подголовники с возможностью регулировки по высоте. И это далеко не полный список изменений.

Последний рестайлинг легендарная «шоха» получила в 1990 году. Тогда изменилась внутренняя обшивка на более эргономичную, а подсветка салона стала независима от других потребителей энергии бортовой сети автомобиля.

Возможности для тюнинга

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что ВАЗ 2106 идеально подходит для тюнинга, предоставляя широкие возможности для самых смелых доработок. Особенно это касается салона, т. к. он достаточно просторный. Например, можно устанавливать другие кресла. Чаще всего используются либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2109. Для создания интерьера не хуже настоящего спорткара можно использовать сиденья от Форд Скорпио. Для усиления общего впечатления устанавливают также руль, приборную панель и торпедо от этой же модели.

При наличии большой разборки автомобилей поблизости проблем с альтернативными деталями не возникает, а учитывая низкий спрос на оригинальные запчасти старых спортивных авто их цена будет не слишком высока. При создании какого-либо образа ВАЗ 2106 важно учитывать имеющиеся элементы тюнинга, если авто уже дорабатывалось. Например, если «шестерка» модернизировалась в стиле ретро, то продолжать улучшения уместнее в том же направлении.

Планируя тюнинг салона, многие ошибочно полагают, что ничего сложного в этом нет. Взять хотя бы установку других кресел: казалось бы, всего-то и нужно, что снять старые сиденья и на их место установить другие. На самом деле всё сложнее. Помимо самих сидушек замене подлежат и их направляющие. Штатные для этого слишком просты и не подойдут для удобных и стильных кресел любой старой иномарки.

Тюнинг приборной панели

Это один из самых популярных видов доработки. Грамотно подобранная и правильно смонтированная приборка сразу притягивает к себе взгляды. Оно и понятно, ведь её видно из любого окна, и чаще всего окружающие обращают внимание на приборную панель в первую очередь. Если не брать во внимание изменение подсветки стрелок, самым массовым глобальным тюнингом стала установка совершенно другой приборки, например, от БМВ е36. Конечно, установить ее можно и самостоятельно, а вот подключить все приборы без соответствующих знаний не получится, поэтому лучше обратиться за помощью к опытному автоэлектрику. Однако куда более распространенным видом тюнинга для большинства автолюбителей считается замена подсветки или шкалы приборов.

Следующий вид доработки салона ВАЗ 2106 – это использование другой обшивки. На данный момент любой автомобиль этой марки уже находится в солидном возрасте: они все старше 20 лет. За эти годы обивка, как и другие элементы салона, потёрлась и износилась, а значит, будет портить привлекательный вид модернизированного салона. И стоит добавить дополнительный стоп-сигнал в виде светодиодной ленты на заднее стекло, подключить его можно к стандартным стоп-сигналам.

Доработка двигателя

При своевременном и правильном обслуживании движок ВАЗ 2106 может выдержать внушительный пробег. Один из основных его недостатков – это недостаточная мощность. Так называемый чип-тюнинг на карбюраторном моторе, по понятным причинам, провести не удастся. Но существует ряд несложных доработок, которые помогут обеспечить некоторый прирост мощности.

Для первого способа предусматривается съём и разборка двигателя. В этом случае прирост обеспечивается установкой облегченной поршневой группы, шлифовкой впускного и выпускного коллектора, а также прокачкой топливной системы.

Второй способ увеличения мощности заключается в удалении пружины привода дроссельной заслонки. При этом динамические характеристики несколько повысятся. Но вместе с тем увеличивается и расход топлива, примерно на пол-литра на 100 км.

Также можно заменить вакуумный привод дроссельной заслонки камеры на механический. Динамика повысится, расход топлива останется на прежнем уровне, автомобиль начнёт разгоняться более плавно.

Ну и, наконец, можно поменять диффузор первой камеры карбюратора с 3,5 на 4,5 и заменить распылитель насоса на больший по размеру. На расходе топлива это никак не отразится. Если планируется кардинальная доработка двигателя, лучше с этим вопросом обратиться к специалистам. Такой тюнинг порой может значительно изменить динамические характеристики, зачастую от этого снижается безопасность.

Тюнинг подвески

Она на ВАЗ 2106 мягкая, что вполне естественно, т. к. автомобиль разрабатывался «народным», т. е. универсального назначения для любых дорог. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения и хочет создать спортивный вариант «шестёрки», штатную ходовую часть придётся дорабатывать.

Работы по модернизации включают в себя следующие манипуляции:

  • капитальная переборка всех элементов подвески;
  • установка спортивных амортизационных стоек;
  • использование двойных стабилизаторов.

Также может использоваться пневматическая подвеска. В любом случае без знаний и опыта самостоятельно заниматься тюнингом подвески не рекомендуется.

Доработка тормозов

Вообще, если подразумевается капитальная модернизация автомобиля, начинать тюнинг необходимо именно с тормозов. Хуже не будет точно. Тем более если учесть, что тормозная система ВАЗ 2106 является слабым местом этого авто.

Для доработки потребуется выполнить следующие действия:

  • замена главного тормозного цилиндра (нужен большего размера, т. к. штатный создаёт недостаточное давление);
  • замена комплекта передних тормозов (устанавливается набор от машины ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором).

Опытные автомобилисты советуют использовать стандартные суппорта от ВАЗ 2112, а тормозные диски – альтернативные, лучше вентилируемые. Обычно диски устанавливаются на ступицу «шестёрки» без необходимости дополнительных доработок. Можно заменить и задние барабанные тормоза на дисковые. Но следует учитывать, что потребуются работы на токарном станке, поэтому лучше обратиться с этим вопросом к профессионалам.

Доработка сцепления

Дорабатывать нужно не только тормоза и всё остальное, но и сцепление с коробкой передач. Обычно тюнинг заключается в установке более качественных элементов, таких как ведомый и ведущий диск, выжимной подшипник и т. д. Коробка передач устанавливается спортивная – вместо штатной. Отличается она другими передаточными числами. В результате пониженные передачи становятся длинными для более продолжительного ускорения, а повышенные, наоборот, становятся короче.

Также меняется кулиса на короткоходную, для более быстрого переключения передач за счёт меньшего хода рычага. Автоматическая трансмиссия на ВАЗ 2106 практически не устанавливается (специальные единичные проекты профессионалов не в счёт). Всё дело в том, что поставить ее при большом желании можно, а вот практическая выгода от такой переделки фактически отсутствует. К тому же процесс модернизации под коробку-автомат слишком сложный и дорогостоящий.

Прямоточный глушитель

Его установка – неотъемлемая часть любого тюнинга. В процессе нет ничего сложного, т. к. монтируется узел непосредственно на штатные места. Такой глушитель можно приобрести в магазине, но, решив сэкономить, многие делают его своими руками.

Для изготовления прямоточного глушителя понадобится стандартный глушитель от ВАЗ 2106 и две металлические трубы длиной один метр. Диаметр одной трубы должен составлять 20 см, диаметр второй – быть таким же, как у входной трубы.

Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • разобрать штатный глушитель;
  • в первой трубе сверлом на 8 сделать отверстия, затем к ней приваривается вторая труба;
  • конструкция устанавливается в штатный глушитель и приваривается;
  • на корпус устанавливается бокс из негорючего материала;
  • получившаяся конструкция покрывается цилиндром из листа нержавеющей стали и завальцовывается.

Далее остаётся самодельный прямоточный глушитель установить на штатное место и завести двигатель, чтобы оценить полученный результат.

Лада 2106 › Бортжурнал › Яркие светодиодные лампочки в плафоны салона

Задолбала меня подсветка салона, понял что нужно сделать её более яркой. С момента покупки машины, в плафонах салона стояли светодиодные лампочки Narva 18010, вроде и бренд, светить должно хорошо… а светит хреново. Грешным делом уже подумывал светодиодную ленту вколхозить под ноги водителя и пассажира, но потом еще подумал и заказал у братьев китайцев на али совсем недорогие и достаточно яркие лампочки со светодиодными матрицами:

Проверил перед установкой, реальная мощность 12В x 0,090A = 1,08Вт что уже больше старых лампочек Нарва, которые по заверению производителя показывают результат 0,35Вт.

Из минусов сильный нагрев

, через 5 минут непрерывного свечения лампочка становится очень горячей, через 7 минут к ней больно прикасаться. Поскольку этот факт может значительно подкосить срок службы, решил слегка увеличить теплоотвод и вырезал две алюминиевых пластины, полноценным радиатором их назвать нельзя, но тепло рассеиваться будет уже несколько лучше чем без них:

Приклеил на обычный герметик, при столь небольшой мощности теплопроводность герметика существенной роли не играет.

Остался еще один камень преткновения на пути длительной службы этих светодиодок, а именно: у них нет стабилизатора тока или напряжения, светодиодная матрица подключена последовательно с гасящим резистором рассчитанным на 12В, а при работающем двигателе в бортовой сети напряжение может быть в пределах

14В, что вызовет перегрев лампочек. По хорошему нужно поставить стабилизатор на 12В (типа 7912CV или аналог), на драйве есть много записей (1,2,3) кто так уже делал, но я заморачиваться не стал. Если сгорят через месяц — тогда и поставлю, но думается мне, работать будут и так.

По поводу яркости и температуры свечения

Тут и сказать нечего, «лупят шо дурные». Очень и очень ярко, несмотря на довольно неудачное размещение плафонов в ВАЗ классике, эти лампочки позволяют найти утерянную вещь под ногами, что сделать со старыми Нарва не удавалось. Температура света очень «холодная», на любителя. По фотографиям с алиекспресс когда заказывал думал что будут светить белым, это не так.

Есть фото с момента установки в дневное время, но по нему тяжело что-то понять:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]