Компактный автомобиль Renault Fluence
представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2022, 2022 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.
Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.
Схема предохранителей Рено Флюенс
Ниже приведена схема каждого монтажного блока в отдельности и расшифровано, за какие цепи элементы отвечают.
Главный модуль моторного отсека.
Номер | Расшифровка |
1 | Правый габарит, подсветка номера, прикуривателя, навигатор, переключатели приборки, клавиши стеклоподъемников. |
2 | Правая сторона габаритов, левая часть подсветки багажника |
3 | Насос омывателя фар головной оптики |
4 | ПТФ |
5/6 | Фары головной оптики в режиме дальнего света для левого и правого борта соответственно. |
7 | Диагностический разъем, корректор фар, автоматический ручник, затемнитель стекла. |
8 | Модуль управления АБС и ЕСП |
9 | Передний стеклоочиститель |
10 | Система управления подушками безопасности. |
11 | Не применяется |
12/15 | Блок управления автоматической коробкой передач,/ силовая магистраль модуля |
13 | Модуль ЭСУД |
14 | Нагреватель датчика концентрации кислорода. |
16 | Стоп-сигналы, электроусилитель руля |
17 | Корректор фар, освещение заднего хода, датчики работы КПП |
18 | Модуль управления электрооборудованием |
19 | Питание стартера |
20 | Резерв |
21 | Топливный насос, катушки зажигания |
22 | Магнитная муфта компрессора кондиционера |
23 | Модуль ЭБУ и система впрыска. |
24/25 | Ближний свет левой и правой фары соответственно. |
Далее нужно рассмотреть вспомогательный блок.
Номер | За что отвечает |
А | Резерв |
В | Реле подогревателя топливного фильтра |
С | Реле осветителя заднего хода |
D | Не применяется |
1 | Модуль системы отопления |
2 | Предпусковой подогрев форсунок |
3 | Электроника коробки передач |
4 | Интерфейс системы отопления |
5 | Включение вентилятора системы охлаждения в режиме высокой скорости вращения |
6 | Нагреватель топливного фильтра |
7 | Не применяется |
8 | Контроль реле электровентилятора |
9 | Резерв |
Далее представлены силовые предохранители, установленные на аккумуляторной батарее.
Порядковый номер | Описание |
1 | Силовая магистраль стартера |
2 | Питание салонного блока. |
3 | Питание реле и предохранителей под капотом и под приборкой машины. |
4 | Генераторная установка и подкапотная панель реле |
5 | Электроусилитель рулевой стойки. |
6 | ЭБУ, питание предохранительных цепей под капотом. |
7 | Коммутационный блок, расположенный возле мотора. |
Также здесь есть еще одна панель.
Номер | Описание |
1 | Вспомогательный отопитель внутреннего пространства салона. |
2/3 | Подача питания на монтажную панель под приборной панелью. |
4 | Аналогично для моторного отсека. |
5 | Вспомогательное отопление |
6 | Модуль ЭБУ, АБС и ЕСП. |
Наибольшее количество предохранителей устанавливается в салоне машины.
Порядковый номер | Описание |
1/2 | Резерв |
3 | Прикуриватель |
4 | Задняя розетка |
5 | Вспомогательная розетка в багаднике |
6 | Магнитола |
7 | Подогрев системы наружных зеркал |
8 | Сигнальная лампа не закрытых дверей |
9 | Автоматический стояночный тормоз |
10 | Питание приборки |
11 | Привод регулировки сиденья, подрулевые лепестки |
12 | Подогрев сиденья пассажира |
13 | Резервная ячейка. |
14 | Стеклоподъемник двери переднего пассажира |
15 | Выключатель стоп- сигналов, положение педали тормоза, датчики модуля АБС и ЕСП. |
16/17 | Стеклоподъемники задних дверей |
18 | Подсветка бардачка, дверей, датчик дождя. |
19 | Часы на приборке, термометр, магнитола, сигнализаторы ремней безопасности. |
20 | Климатическая установка. |
21 | Подсветка зеркал в козырьках. |
22 | Подсветка салона, датчик дождя и освещения |
23 | Контактор группы прицепа |
24 | Задний дворник |
25 | Зеркало заднего вида в салоне |
26 | Навигация, магнитола. |
27 | Магнитола, стояночный тормоз |
28/29 | Резервные вставки. |
30 | Поворотники |
31 | Питание щитка приборной панели |
32 | Стеклоподъемник двери водителя |
33 | Центральный замок |
34 | Запас |
35 | Часы, термометр, дисплей штатного телефона. |
36 | Диагностическая шина, реле клаксона, модуль управления сигнализацией |
37 | Стоп-сигналы, модуль управления электрооборудованием |
38 | Автоматический ручник |
39 | Резерв |
40 | Вентилятор климатического модуля. |
41 | Электропривод люка. |
42 | Питание подогревателя заднего стекла |
Также здесь есть реле
Номер | Назначение |
А | Питание от АКБ |
В | Аналогичное назначение |
С | Реле подогрева заднего стекла |
D | Клаксон |
Предохранитель прикуривателя
Система питания розетки на машинах 2010, 2011, 2012 и 2013 годов не отличается от первых модификаций. За прикуриватель отвечает плавкий элемент 2, смонтированный в салоне.
При необходимости некоторые пользователи монтируют дополнительное гнездо и выводят его на отдельную магистраль.
Предохранитель печки Рено Флюенс: где находится
За питание моторчика основного отопителя отвечает вставка 7, установленная под капотом. Рядом, под номерами 1 и 4 монтируются контрольные реле устройства.
Привод моторчика дополнительного подогревателя салонного пространства защищается реле 1 и 5, смонтированными в салоне.
Предохранитель и реле стартера
Устанавливается в моторном блоке под номером 19. Соответствующее реле смонтировано на плюсовой клемме аккумуляторной батареи на позиции 1.
Предохранитель омывателя лобового стекла
Стеклоомыватель ветровой части машины защищается салонной вставкой под номером 8. За работу стеклоочистителя отвечает другой элемент.
Втягивающее реле Флюенс
Устанавливается на машине классически – в корпусе стартера. Средняя цена, по которой можно найти устройство колеблется в пределах 2500 рублей.
Предохранитель и реле бензонасоса: где находится
Подача питания на топливный насос выполнена через вставку 21. Реле монтируется отдельно. Обычно оно ставится на стартере.
Предохранитель АБС
Система ABS питается от двух элементов. Силовая часть подключена через плавкий элемент 30 в моторной части. Управляющие контроллеры подведены к вставке 15 салонного модуля.
Предохранитель на магнитолу
Подача напряжения для автомагнитолы штатной конструкции выполнена через модули 19, 26 и 27, расположенные в салоне.
Задний ход
Лампы защищают предохранитель 17. Также в конструкции присутствует силовое реле С, смонтированное в салоне автомобиля.
Ближний свет
Система питания фар головной оптики разделена на две части. Здесь ответственны вставки 24 и 25 моторного отсека.
Подсветка номера
Освещение номерного знака сопряжено с общей системой автомобиля и зациклено на предохранителе 1.
Предохранитель багажника
Освещение крышки отделения проведено через второй элемент, установленный в моторном отсеке.
Обогрев заднего стекла
За подогрев отвечает вставка 7 мотора. Питание переключателя выполнено от предохранителя 42, а силовое реле расположено на позиции С под приборной панелью.
Обогрев сидений
Система подогрева кресел переднего пассажира и водителя проведена через вставки 11 и 12.
Вентилятор охлаждения
Реле системы устанавливается в непосредственной близости от привода.
Рено Флюенс: предохранитель фары
Противотуманки, при их наличии, защищены вставкой 4. Если дополнительных осветителей на машине нет — используется как резервная.
Регулятор напряжения
Смонтирован внутри генератора на приводном валу. Чтобы снять его, потребуется разобрать весь модуль.
Предохранитель габаритов
Огни проведены для каждого борта автомобиля отдельно. Правая и левая стороны запитаны от вставок 1 и 2.
Предохранитель сигнала
Силовая часть магистрали прокладывается через элемент 15. Питание нажимной кнопки выведено на вставку 16. Также здесь имеется реле стоп-сигнала. Он отвечает и за питание других осветителей.
Предохранитель кондиционера Флюенс: где находится
Система охлаждения воздуха в машине проведена через элемент 22. Отсюда идет управление на выключатели и привода.
Поворотники
Предохранитель установлен в салоне авто под приборкой на позиции 30. Реле смонтировано там же (для первых модификаций). Последующие версии сконструированы по другому принципу. Здесь за повороты отвечает блок комфорта, смонтированный под капотом.
Стеклоподъемники
Для удобства обслуживания и упрощения, системы стеклоподъемников разделены на несколько ветвей. Задние подъемники защищены вставками 16/17. Для передней зоны также есть два предохранителя. Водительская сторона перекрыта элементом 32. Пассажирский участок выведен на вставку 14. Все части конструкции подведены через салонный модуль.
Советы для автомобилистов
Владельцы легковых автомобилей Рено Флюенс (Renault Fluence), использующие гнездо прикуривателя в качестве розетки для питания дополнительных устройств (навигатор, компрессор для накачки шин и т.д.), часто сталкиваются с проблемой перегорания предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Происходит это, в основном, по двум причинам: либо максимальная мощность подсоединяемого устройства больше той, которую может выдержать предохранитель, либо штекер этого устройства имеет размер не соответствующий гнезду прикуривателя.
Дело в том, что установленный при сборке автомобиля предохранитель F3, рассчитан на силу тока всего в 10 ампер. Значит, суммарная мощность подсоединяемых, к этому гнезду, устройств не должна превышать 120 ватт (10А*12В=120Вт). Если, к примеру, Вы включаете компрессор для накачки шин, мощность электродвигателя которого 140Вт, получая на него питание с данного гнезда прикуривателя, то предохранитель F3 тут же перегорит. Чтобы его заменить, необходимо попасть в монтажный блок, расположенный на передней панели слева от рулевой колонки. Предохранитель F3 стоит вторым снизу в крайнем правом ряду предохранителей.
Некоторые водители, вместо сгоревшего 10-ти амперного предохранителя F3, устанавливают новый 15-ти амперный предохранитель, так как в некоторых руководствах по эксплуатации этого автомобиля указывается, что в этом гнезде должен стоять F3 (15А), но объяснений по этому поводу нигде не встречается. Ведь при установке более мощного предохранителя, провода данной электрической цепи, рассчитанной на силу тока в 10 ампер, могут начать греться, что может привести к оплавлению изоляции с последующим коротким замыканием.
Вторая проблема, связанная со штекерами некоторых дополнительных устройств, которые необходимо устанавливать строго определённым образом, иначе избежать короткого замыкания в гнезде прикуривателя вряд ли удастся. Связано это с тем, что на сегодняшний день, нет мирового стандарта единого для диаметра и глубины гнезда прикуривателя, поэтому и штекера дополнительных устройств имеют разные размеры. Если в это гнездо вставляется штекер меньшего размера, то под действием вибраций, вызванных движением автомобиля по неровностям дороги, он может провернуться, что приводит к соприкосновению его минусовых контактов (усики) с положительным контактом гнезда прикуривателя, вызывая короткое замыкание и перегорание предохранителя F3.
Современные автомобили отличаются высочайшей надежностью, но в процессе эксплуатации и в них случаются поломки и неполадки. С одними могут справиться только на станции технического обслуживания, а другие можно решить самостоятельно и при этом, не затратив много время.
К проблемам, которые можно решить самостоятельно относится замена предохранителей. Выходят из строя они нечасто, но все-таки такое случается. К примеру, чаще других перегорают предохраняющие элементы прикуривателя и освещения. Возможно, это связано с высоким напряжением, проходящим через них. Если у вас по какой-то причине перестал работать один из потребителей, то не стоит сразу же направляться на СТО, можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого достаточно знать расположение блоков с предохранителями и уметь ориентироваться в схеме. Это несложно и по силам даже начинающему автомобилисту.
Замена предохранителей Флюенс
Для выполнения операции потребуется соблюсти определенную процедуру.
- Обесточить машину. Если не убрать напряжение, можно спровоцировать короткое замыкание.
- Вскрыть крышку монтажного блока и найти нужный элемент. Для облегчения поиска, на внутренней стороне защитной панели нанесена принципиальная схема модуля.
- Используя специальные щипцы или пинцет, вынуть поврежденный элемент и установить на его место новый.
- После замены собрать все в обратном порядке.
Видео «Как поменять электропредохраняющий элемент в автомобиле Рено»
В этом видео показано, как правильно происходит смена защитного элемента в моторном отсеке Рено.
Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.
Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.
Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.
Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.
Совет. Есть категория автолюбителей, которые временно устанавливают вместо предохранителя «жучок» в виде проволочки. Этого делать не рекомендуется, поскольку возникает опасность выхода из строя всего монтажного блока. У опытных водителей всегда в запасе есть еще один блок на замену. При этом, он должен быть рассчитан на такую же силу тока, чтобы электроника не сломалась
Подписка на новости
Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.
На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.
Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.
Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.
Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.
В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.
Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.
Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.
Блог Васильева Владимира
Замена датчика заднего хода на Рено Флюенс / Меган 3 (Renault Fluence / Megane III)
Рено Флюенс 1.5 dci (106 л.с) / 6MKПП.
Недавно столкнулся с проблемой, что периодически пропадал свет фонарей заднего хода и отключался парктроник. В один прекрасный день, при включении задней передачи, ни фонари, не парктроник больше не работали и я принял решение поменять датчик. Наверное, нужно было сначала проверить проводку, но в интернете я нашел много случаев, когда выходил из строя именно датчик. Поэтому я решил заказать новой датчик. Вообще, еще можно снять фишку с датчика и попытаться замыкать контакты, чтобы убедиться, что виноват именно датчик. Но фишка снималась не просто, т.к. неудобно подлезть, и я купил сразу датчик.
Стоимость оригинального датчика 8200177718 была порядка $33 и я наткнулся на статью, что можно взять датчик для Ниссан 3200500QAEKT, который является именно датчиком Рено, даже тот же номер, только наклейка на коробке поверх наклейки Рено от Ниссан. Стоимость датчика в этом случае составила $16. Вот сама коробка и что находилось внутри:
На моей 6-ти ступенчатой коробке датчик находится сверху, прямо под АКБ, и масло из коробки не вытекает при замене, что не может не радовать. На некоторых Меганах датчик расположен сбоку коробки, в районе левого переднего колеса, и при замене нужна сноровка, чтобы потерять как можно меньше масла