Система круиз контроль
Управление круиз контролем с руля
Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.
На заметку!
Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.
Кнопки мультируля на Весте
Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:
- Включение – выключение круиз-контроля.
- Ограничение скорости – включение и выключение.
- Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
- Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
- Установка сохраненной в памяти скорости.
Лада Веста – первый автомобиль АвтоВаза, на который установлен мультируль.
Музыкальный блок находится в правой части рулевого колеса, и может позволять манипуляции, в том числе скачать музыку рулем. Хотя это шутка, такой функции нет…
- Выбирать источник проигрывания – музыка за рулем.
- Отключить звук. Кнопки мультируля позволяют быстро отключить проигрывание музыки, а затем снова включить на ту громкость, которая была.
- Навигация по музыкальному меню.
- Принимать вызов с телефона, сбрасывать звонок.
- Настраивать громкость – громкая музыка за рулем не всегда полезна, поэтому громкость можно уменьшать или увеличивать.
- Переключить музыкальные композиции. Когда воспроизводится музыка, девушка за рулем, особенно блондинка, может легко включить другую песню.
Кроме перечисленных функций, мультируль Веста имеет встроенную подушку безопасности. Еще есть стандартный звуковой сигнал. К сожалению, скачать музыку рулем на Весте не получится. Такой функции здесь не предусмотрено.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Силовой агрегат автомобиля На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:
- базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
- более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.
Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.
106 л.с., 1,6 л, МКПП | 106 л.с., 1,6 л, робот | 122 л.с., 1,8 л, робот | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 |
Средний расход топлива на 100 км (л) | 6.9 | 6.6 | 7.2 |
В 2022 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.
Как установить мультируль на Весту
Кроме самого руля, потребуется несколько мелких элементов:
- Специальный разъем мини-ISO синего цвета с обозначением С3.
- Контактный разъем для «улитки» — BLS.
- 5 кусков провода длиной по 3 метра диаметром сечения 0,5 мм. Но лучше купить готовый жгут проводов, чтобы подключение мультируля было удобным.
Инструменты и материалы, необходимые для подключения мультируля к магнитоле:
- Изоляционная лента.
- Несколько видов отверток, гвоздей и спиц. Такой инструмент может потребоваться, чтобы вытащить подушку безопасности.
- Насадка Торкс Т50 (TORX). Мультируль крепится болтом с таким видом и размером головки. Другим ключом болт открутить трудно.
Установка мультируля на Весту комплектации «Люкс» удобнее. В ней есть провода для подсоединения системы круиз-контроля, «улитка» (переключатель под рулем с проводами для кнопок). Это легко проверить. Надо снять верхнюю половину кожуха руля и посмотреть, что там имеется.
Установить мультируль на Весту можно только с выключенным замком зажигания. Кроме этого рекомендуется отключать минусовой провод от аккумулятора. В противном случае вы рискуете коротким замыканием проводки.
Потребуется
Необходимо купить:
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
https://youtube.com/watch?v=_01rJSxsvgw
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Как подключить мультируль на Весте «Люкс»
Подключение мультируля в люксовой комплектации Весты более удобное. Такая комплектация отличается наличием серых проводов в имеющихся жгутах электропроводки.
Руль Лады Весты закреплен с большим усилием, поэтому снимать его рекомендуется, покачивая в стороны, проявляя осторожность.
Подключение улитки мультируля производится в следующем порядке:
- По бокам рулевого колеса имеются специальные отверстия. Вставьте в них стержни и нажмите.
- При этом блок подушки безопасности должен подняться. Вытащите его, проявляя осторожность, чтобы не повредить элементы блока.
- Отсоедините все провода и демонтируйте руль. Чтобы это выполнить, выкрутите центральный болт и потяните руль на себя. Вытаскивая рулевое колесо, следите за тем, чтобы провода прошли через ступичное отверстие, и не получили повреждений.
- Установка мультируля производится в обратной последовательности операций.
Как подключить мультируль к магнитоле
Порядок подключения следующий:
- Для начала найдите серые провода.
- Подключите их к разъемной колодке руля. Это позволит включить в работу управление системой круиз-контроля.
- Подключение мультируля к магнитоле производится путем добавления 5-ти проводов в имеющуюся разъемную колодку с использованием клемм BLS. Второй конец жгута оборудуется разъемом мини-ISO. Он будет вставляться в гнездо магнитолы.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Как установить мультируль Веста других комплектаций
В простых комплектациях Лады Весты дорабатывать конструкцию придется больше. Управление системой круиз-контроля придется подключать самому, так как это не предусмотрено комплектациями. Дополнительно потребуется набор из трех проводов с «улиткой».
Мультируль Лада Веста в таких случаях устанавливается в следующем порядке:
- Снимите обычный руль с автомобиля.
- Установите новый мультируль Веста, соблюдая аккуратность.
- Протяните жгут проводов.
- Соедините его с разъемом. Все операции проводятся по аналогии, как в комплектации «Люкс».
Трехпроводной жгут протягивается через технологическое отверстие, которое находится над педалями. Жгут проводится к электронному блоку управления. Электрическое подключение мультируля должно выполняться по изображенной ниже схеме.
На контакт №11 колодки должно поступать напряжение 12 вольт. Проверьте этот параметр с помощью вольтметра или мультиметра.
Второй конец жгута проводов вставляется в колодку для подключения улитки мультируля. Этот конец жгута проходит вместе с проводкой магнитолы.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge.
Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH.
Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Сколько стоит мультируль на Ладу Весту
Стоимость такого мини руля для Лады Весты в разных онлайн-магазинах может различаться. Вы должны ориентироваться, что мультируль, цена которого от 5,5 до 6,5 тысяч рублей, может быть с подушкой безопасности или без нее. За это придется доплачивать еще пару тысяч рублей. Если вы захотите перетянуть руль натуральной кожей, это дополнительные 2 тысячи рублей. Мультируль Лада Веста купить можно во многих интернет магазинах, а также в крупных автомаркетах.
Если купить мультируль – для вас дорогое удовольствие, то альтернативным вариантом будет установка накладки с кнопками. Такое устройство стоит дешевле, но подключение псевдо мультируля к магнитоле будет затруднительным. Поэтому мультируль Веста купить проще, чем самому устанавливать и подключать кнопки. Кстати говоря, если вы решили купить мультируль на Весту, то запишите номер артикула – 8450006832. Это облегчит поиск в каталогах.
Нужен или нет
Купить мультируль и установить его на Ладу Весту можно самостоятельно. Это позволит сделать ваш автомобиль намного комфортнее и удобнее. Вам не нужно тянуться до магнитолы, чтобы переключить песню или настроить круиз-контроль. Сложным моментом в установке мультируля является строгое соблюдение схемы подключения проводов.
Если у вас Веста не «Люкс», а обычная комплектация, и в ней нет серых проводов, то вероятность перепутать подключение больше. Поэтому будьте внимательнее, когда подключаете мультируль Веста.
Как работает круиз контроль на Лада Веста и как его включать?
Правильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.
На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:
- включающие и отключающие работу всей системы;
- корректирующие и регулирующие скоростной режим;
- отключающие обе функции на некоторое время.
Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.
Необходимо понимать, что устройство довольно медленно разгоняет автомобиль, если вас это не устраивает – переходите в режим ручного управления.
Последовательность включения данной функции:
- При движении нажимается кнопка включения, а нога с педали газа убирается.
- Изменяем скорость, которая будет отображаться на мониторе, нажимая на нужную клавишу регулировки (+-). Тормоз всегда будет в приоритете, если необходимо останавливать инерцию.
- Клавиша, включающая функцию круиз контроля, также и останавливает ее действие.
Как снять руль
Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.
Последовательность действий снятия старого руля
- В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
- Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
- После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
- После снятия болта без усилий потяните его к себе;
- Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
- Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.
Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.
Алгоритм установки мультируля на Лада Веста в комплектации Classic
Управление круиз контролем с руля Вначале следует удостовериться, есть ли в переключателе под рулем разъем, в который подсоединяются провода. К тому же необходимо присутствие серой связки проводов, протянутых внутрь панели. Чтобы их достать, нужно убрать верхнее покрытие руля, открутив два болта. Серый пучок проводов должен находиться в этой области. Если такового не имеется, установка круиз контроля на Lada Vesta немного затянется.
Для замены требуется купить круиз контроль dop62, подрулевую улитку (переключатель), которая снабжена проводами для клавиш, и BLS-контакты для разъема. Для установки мультимедиа нужны: шлейф из пяти полсантиметровых проводов и mini-ISO. Дополнительный трехконтактный шлейф подсоединяет ограничитель скорости.
- Протягиваем три провода к электронному блоку управления через промежуток над педалями и подсоединяем их по схеме.
- Далее туда же вставляем проводки, управляющие мультимедиа. Mini-ISO также необходимо установить в разъем. Если магнитола Лада Веста не заводская, то мастерим специфический переходник.
Активация через телефон
Этим простым способом активации круиз-контроля на Весте через ELM327 адаптер поделился pavel-kor
Способ проверен на щитках приборов старого (белые) и нового образцов (оранжевые).
Инструкция
:
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «Clio V»
- Затем «Meter Cluster»
- Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20»
(либо «C1A_CMFB15-40ph2_V2.14») - Затем «Configuration»
- Затем «Configuration1»
- Затем найти параметр «Language_CF»
- Установить значение «Arabic»
- Сохранить значение «SCR OK»
(рядом со строкой SCROKMsg_CF)
Если после сохранения появится ошибка RequestCorrectlyReceived-ResponsePending (7F2E78), параметр все равно должен записаться. Проверить это вы можете обновив страницу, параметр со значением «Arabic» должен сохранится, либо запустить тестирование комбинации приборов (индикатор круиз-контроля и ограничителя скорости должны гореть).
Краткий итог
В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.
Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.