Концерн ВАЗ начиная с 2014 года запустил в серию модели нового поколения, а именно Лада Веста в различных вариациях кузова. Наиболее популярная ныне модель, под названием Лада Веста СВ Кросс 2019-2020 года занимает лидирующее положение по продажам. В представленной статье подробно разберём дизайн Лада Веста по фото, как оформили интерьер, какие особенности нас ожидают в техническом плане, а также, какие комплектации Лада Веста будут доступны российским покупателям. Кроме того, в конце обзора вас ожидают оставленные на Лада Веста 2019-2020 года отзывы владельцев, какое мнение сложилось у покупателей за время пользования.
Новости Лада Веста, тест драйвы помогают более наглядно и правдиво изучить машину. Поэтому в конце статьи будет представлен подробный видеоочерк от ведущих автомобильных экспертов.
LADA Vesta SW Cross – комплектации в 2020-2021 году
Спустя практически год после тест-драйва LADA XRAY Cross российский автопром решил нас снова порадовать и представляет нашему вниманию LADA Vesta SW Cross. На основание данных от “АВТОСТАТ” этот автомобиль находится на втором месте в десятке самых популярных кросс-версий в России и лишь незначительно уступает корейской моделе KIA Rio X-Line, о которой было рассказано ранее.
В РФ стоимость LADA Vesta SW Cross в обновленном кузове варьируется от 905 900 – до 1 106 900 рублей. Данная модель выпускается в 5 комплектациях. Цена на новый автомобиль 2020-2021 года выпуска у официальных дилеров во всех городах нашей страны одинаковая и зависит исключительно от выбранной комплектации и установки дополнительных опций.
- Comfort – от 905 900 до 990 900 руб.
- BLACK – от 940 900 до 1 025 900 руб.
- Luxe – от 958 900 до 1 043 900 руб.
- Comfort Winter – от 876 900 руб.
- Luxe Multimedia – от 999 900 до 1 084 900 руб.
- Luxe Prestige – от 1 046 900 до 1 106 900 руб.
В базовой комплектации на Lada Vesta Cross установлен мотор 1,6л и МКПП. За модель в данном исполнение изготовитель просит около 800 000 рублей. При желании можно установить более мощный двигатель и заплатить за это дополнительные 25 000 рублей. Также есть вариант покупки с установленной коробой передач CVT и соответственно с двигателем на 122 л/с, но за это придется доплатить еще 20 000 рублей.
Данная статья поможет нам рассмотреть все 5 вариантов комплектаций LADA Vesta SW Cross.
Технические характеристики
Lada Vesta Cross технические характеристики, какая гамма силовых установок и так далее, сейчас выясним. Итак, основное, что нужно понимать, цена Лады Весты универсал формируется, в том числе в зависимости от мотора. Как известно, моторов предложено два:
- Лада Веста 1.6 литра, генерируемая 106 л. с. и 148 Нм.
- Lada Vesta 1.8 литра, вырабатываемые уже 122 л. с. и 170 Нм.
К примеру, Lada Vesta Exclusive предложена только с 122-сильным агрегатом. Как и у Vesta седан, двигатель сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «роботом». В обоих случаях только передний привод, 4*4 пока не предлагается.
Никакой информации не удалось найти о Лада Веста Спорт цены и характеристики, которой пока не объявляются. В Сети можно встретить только редкие фото машины, с характерным обвесом.
Лада Веста от 2019-2020 года, что по подвеске? Подвеска идентичная трехобъемнику, те же габариты, никаких отличий нет. В основе использовалась платформа «Лада В», с опорами спереди на базе МакФерсо, сзади классическая «балка». Рулевое управление оснащается электроусилителем, тормозная система также не обделена электронными помощниками. Спереди дисковые «блины», сзади в зависимости от версии дисковые или барабанные. В чём особенности строения Lada Vesta Sport не известно, возможно, в будущем производитель ответит на этот вопрос.
Технические характеристики LADA Vesta SW Cross 2020-2021
Кузов:
Тип кузова | универсал |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4424 / 1785 / 1532 |
Колесная база, мм | 2635 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 203 |
Объем багажника, л | 480 / 825 |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия:
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,8 |
Мощность, л.с. | 106 | 122 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 170 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,6 | 11,2 |
Макс скорость, км/ч | 172 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,5 | 7,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Безопасность:
В газете “Авторевю” были опубликованы результаты краш-теста Lada Vesta SW Cross по уникальному методу ARCAP.
Нормы теста основаны на EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).
В 2016 году уже проводился краш-тест Lada Vesta по данной методике и тогда машина заработала наивысшую оценку в 4 звезды и 13,9 баллов из максимальных 16. Но стоит заметить что кросс-универсал тяжелее (1298 кг против 1150 кг) и колеса у него установлены 17“ (против 15″). Также все Весты, произведенные за последние два года, были модернизированы и получили более прочные усилители порогов толщиной 1,5 мм (против прежних 0,8 мм).
В результате удара передняя стойка кузова “кросса” ушла назад на 10 мм (это на 6 мм больше чем у седана). Индивидуальные подушки безопасности сработали безукоризненно. Интегральный критерий повреждения головы обоих манекенов не превысил опустимых значений. Ремни безопасности сработали лучше чем на седане – сжатие ребер уменьшилось с 28 мм до 18 мм.
В самой дорогой комплектации, в набор опций “безопасность” включено:
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Автоматическое блокировка дверей при начале движения
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
- Иммобилайзер
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS + EBD)
- Система вспомогательного торможения (BAS)
- Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
- Противобуксовочная система (TCS)
- противооткатная система при трогании на подъеме (HSА)
- Система ЭРА-ГЛОНАСС
- Руль с электроусилителем
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Боковые подушки безопасности
- Задние датчики парковки
Отзывы и тест драйв
Какие отзывы реальных владельцев Лада Веста Кросс можно найти, о чём говорят владельцы, есть ли проблемы? На сегодняшний день, отзывы о Ладе Весте версии СВ или отзывы о Ладе Весте Кросс не особо отличаются. Ведь компонуются они одним и тем же силовым блоком, более того, подвеска идентичная. Соответственно, проблемы, какие и будут, то они будут похожими для обоих автомобилей.
Отзывы владельцев Лада Веста могут поведать о слабом вариаторе, все ещё есть недоверие к отечественным автоматическим коробкам, поэтому лучше отдавайте предпочтение старой доброй «механике».
А также отзывы о Лада Веста Кросс расскажут и такую особенность, что топовый мотор, по мнению владельцев практически не отличается от 106-сильного. Аналогично не тянет, да и, вообще, по моторам мнение у всех сходится, они слабоваты, тем более для Lada Vesta универсал, с большим весом, чем у седана.
Как и обещали, в конце представляем тест драйв от ведущих автоэкспертов.
LADA Vesta SW Cross – свежие фото 2020-2021 года
Внешне Lada Vesta SW Cross после обновления не получила изменений в принципе. У универсала остались характерные для современных моделей АвтоВАЗа Х-образные выштамповки по бокам. Передок автомобиля украшен крупными фарами, от которых вниз опускаются две стальные планки. Они соединяют между собой воздухозаборник и радиаторную решетку. Характерным отличием Lada Vesta SW Cross является лобовое стекло крупных размеров. Это обеспечено сильно “заваленными” опорными стойками.
Также не притерпела изменений и приподнятая корма данной модели. Зад автомобиля украшен пластиковым бамперов с усиленной металлической вставкой. Немного выше установлены трапециевидные фары, которые частично заходят на боковую часть автомобиля.
LADA Vesta SW Cross – фото салона и обновлённый дизайн
Дизайн салона автомобиля выдержан по всем стандартам моделей семейства Vesta. Внутри салон украшен контрастными вставками как вдоль сидений, так и по передней панели и дверным картам.
Передняя центральная консоль немного выступает, завод-изготовитель установил на ней мультимедийную систему и элементы управления климат-контролем. Спидометр расположен четко по центру приборной панели, а она в свою очередь выделена ярко-оранжевой подсветкой.
Лада Веста СВ Кросс 2022 и 2022 салон
Салон у Весты СВ Кросс 2022 и 2022 года выпуска ничем не отличается, так как машина вышла только в конце 2022 года и в 2018 еще не претерпела никаких изменений. Итак, давайте посмотрим на интерьер Лада Веста СВ Кросс.
Передняя панель автомобиля
Одним из самых важных элементов на передней панели является рулевое колесо. Это так называемый мультируль с возможностью управления мультимедийной системой. В рулевом колесе присутствует подушка безопасности водителя. В любой комплектации Вы получите отделку кожей рулевого колеса.
Под рулевым колесом находятся подрулевые переключатели, с помощью которых производится управление стеклоочистителями и световыми приборами автомобиля.
Одна из самых важных деталей салона Лада Веста СВ Кросс — это центральная панель. Да, она выполнена из твердого пластика, как и у одноклассников — Киа Рио и Хенде Солярис. Но она не вызывает какого-то отвращения. Все сделано гармонично и продумано. По центру удачно расположился дисплей мультимедийной системы, управление климатической установкой, а также прочие управляющие клавиши.
Перед глазами у водителя располагается хорошо читаемая приборная панель — спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры. Все приборы хорошо вписаны в глубокие колодцы и прекрасно смотрятся в любое время суток.
Пассажир же видит перед собой только перчаточный ящик — бардачок, кстати весьма вместительный.
По центру салона Лада Веста СВ Кросс расположен тоннель с подстаканниками, ручкой управления КПП и подлокотник. В зависимости от установленной КПП ручка будет иметь разный вид. Если автомобиль укомплектован механикой, то ручка КПП будет выглядеть вот так:
… если в машину установлен робот, то управлять режимами коробки придется вот такой рукояткой:
Далее традиционно — ручник и подлокотник, вполне вместительный.
Обшивки дверей
Обшивки дверей выполнены из такого же пластика, что и передняя панель, но дополнительно имеет вставки, которые органично вписываются в остальной дизайн салона. Обшивки дверей сочетают в себе не только стильный дизайн, но и продуманную эргономику. В дверь легко можно положить бутылку с водой или другие не очень крупные вещи. На всех дверях расположены кнопки ЭСП, а на водительской — блок управления всеми ЭСП, регулировка зеркал, блокировка дверей и подъемников.
Сиденья, пол, потолок
Пол салона Лада Веста СВ Кросс — классический ковролин, как на 80% бюджетных иномарок. Не сильно прочный, но свои предназначения выполняет, а большего от него и не требуется. Защиту ковролина от влаги и грязи выполняют коврики — резиновые или текстильные.
Сиденья. Тут немного поподробнее. В универсале Лада Веста СВ Кросс самой продуманной деталью являются сиденья. К ним единственным нет никаких вопросов в плане комфорта и оформления. Да, сидеть на таких креслах удобно. Можно ездить на дальние расстояния и не бояться за боли в спине и пояснице. Внешне тоже не за что упрекнуть дизайнеров. Сиденья выглядят свежо и современно.
Потолок в салоне Лада Веста имеет нормальную качественную отделку. Да, он светлый, но при должном уходе не потеряет внешний вид очень долго. А при своевременной мойке от загрязнений можно будет избавиться в два счета.