Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Стандартный типоразмер зависит от типа кузова. Причем на всех без исключения автомобилях использовались диски с диаметром ступицы 58,5 мм. Величина вылета могла колебаться – в пределах 37-40 мм. Ширина обода также типовая – 5-5.5J. Наиболее распространенная модель – 2110. Такой цифровой комбинацией маркируется машина с кузовом седан.

Производитель рекомендует следующие типоразмеры:

  • 2110, 21101, 21102 – 175/70 R13;
  • 21103, 21104 – 175/65 R14.

«Разболтовка» — 4×98 мм. Особой модификацией является машина ВАЗ 21108 «Премьер». Выпускался автомобиль сравнительно недолго – с 1999 по 2001 годы. Единственное отличие от предшествующих версий – на заводе устанавливались литые диски диаметром 13 дюймов. Какие-либо кардинальные отличия для машин с кузовом универсал отсутствуют.

Выпуск осуществлялся в период с 1997 по 2004 годы. Устанавливаемые на заводе колеса отличались в зависимости от модификации автомобиля, маркировки конкретной модели:

  • 2111 – 175/70 R15;
  • 2111i-2114 – 175/65 R14.

Хэтчбеки производились, как и большинство остальных машин этой серии, до 2004 года. Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:

  • 2112 – 175/65 R14;
  • 21122 – 175/70 R13;
  • 21124 – 175/65 R14.

Использование шин штатного размера, диаметра позволит избежать повреждений кузова и других неприятностей. Однако автопроизводитель предполагает возможность установки колес нестандартного размера.

Виды колесных дисков

Какие диски лучше
Сегодня большой популярностью стали пользоваться российские диски:

  • КиК,
  • Скад.

Очень высокую оценку дают автолюбители продукции верхнесалдинского металлургического завода, выпускающего кованые модели, получившие название LS FlowForming.

Большим спросом также пользуются легкосплавные литые изделия, изготовленные в Германии:

  • AEZ,
  • Dezent,
  • Dotz.

Перечисленные выше образцы уже давно считаются классикой среди автомобильных колесных дисков.

Красивым внешним видом и привлекательным дизайном радуют итальянцы. Самыми яркими из их продукции считаются:

  • OZ Racing,
  • Alessio.

В последние годы на отечественном рынке стала появляться корейская продукция, которая изготавливается в Тайвани, Индонезии, Южной Корее.

Надо сказать, что все эти колесные диски отличаются от аналогов очень высоким качеством. Дело в том, что для изготовления на заводах используется новейшая технология, разработанная ведущими мировыми производителями.

Инженеры Японии, Италии и Германии занимались разработкой такого технологического процесса много лет. Поэтому были учтены все нюансы и тонкости производства. Созданная ими инновационная технология дала возможность корейским специалистам выпускать только самую высококачественную продукцию.

При выборе стоит учитывать еще два момента:

  1. Переднеприводные автомобили ВАЗ 2112 могут оборудоваться дисками 5,5х14,6х14.
  2. Если устанавливается низкопрофильная шина, можно использовать 6х15, 6,5х15.

Однако хочется предупредить, что производитель не разрешает устанавливать r15. При прохождении технического осмотра могут возникнуть осложнения. Шины такого размера подходят не ко всем дискам.

Какие нештатные размеры можно поставить

Установка колес диаметром, шириной более стандартного размера может стать причиной неисправности. Перед приобретением необходимо убедиться в безопасности установки. Хорошее решение – это предварительная «примерка». Перед покупкой стоит установить колеса. Особенно важно проверить передние шины: они не должны задевать подкрылки либо кузов автомобиля.

Нередко слишком большая высота протектора приводит к соприкосновению с подкрылками. Подобное может иметь серьезные последствия:

  • поломка пластика колесных арок;
  • брызговики повреждаются, перестают выполнять свою функцию;
  • возникают каверны, ржавчина в местах соприкосновения протектора и лакокрасочного покрытия.

Последнее – особенно опасно. Так как незащищенный метал гниет быстро, буквально за 1 зиму. Автомобили АвтоВАЗ никогда не славились качественной антикоррозионной обработкой. Также увеличение веса колеса буквально на несколько килограммов приведет к ускоренному износу:

  • ступичных подшипников;
  • стоек амортизаторов и других элементов подвески.

Производитель допускает устанавливать следующие нестандартные диаметры резины на автомобили ВАЗ 2110 и модификации:

Диаметр R14 является типовым и сравнительно небольшим. Допускается использовать шины с шириной протектора до 185 мм и высотой – до 75-80. Резина диаметров 15 дюймов также обычно без проблем устанавливается на данный авто. R16 – резина, требующая некоторого мастерства вождения. Так как данный диаметр не является стандартным, машина не рассчитана на такой вес и габарит.

R17 и R18 допускается устанавливать только после определенной доработки при помощи специального валика – колесные арки попросту «раскатываются». Это позволит избежать соприкосновения шин и деталей кузова. Также постоянное трение протектора о подкрылки станет причиной быстрого стачивания рисунка, приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой.

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

МодельОписание дисковФото
ВАЗ — 2101 Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной 4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на «копейку» была увеличена на 1/2 дюйма.
ВАЗ- 2103 (2102, 2106)На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на «шестерке» же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см
НиваНа авто этой марки устанавливались колеса 16″. Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см.
ВАЗ — 2105 (2107)Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания.
СамараПервые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах.

Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.

Какое давление в шинах

Важно постоянно контролировать величину давления в шинах – это позволит избежать сложностей при эксплуатации авто.

Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:

  • 175/70 R13: для передних колес – 1,9 МПа, для задних колес – 1,9 МПа;
  • 175/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа;
  • 185/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа.

Некоторые водители специально накачивают передние колеса менее установленной производителем величины. Основные причины:

  • на подвеску ложится меньшая нагрузка;
  • минимальная отдача на руль при наезде на кочки, другие неровности дороги.

Однако низкое давление становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • быстрого «стачивания» протектора по краям шины;
  • повышенного расхода бензина – на 10-15%;
  • неравномерной нагрузки на оси.

Чрезмерно высокое давление также становится причиной неприятностей. Например, при нагревании до 60 градусов Цельсия и выше колесо может попросту лопнуть.

ВАЗ 2114

Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.

Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.

При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.

Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:

  • 175/65R14,
  • 175/70R13,
  • 185/60R14.

Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.

Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.

Обзор лучших летних и зимних шин

Лучше заранее обзавестись отдельными комплектами летней и зимней резины. Для теплого времени года идеально подходят шины Pirelli Cinturato P1 Verde. Стоимость их сравнительно велика (от 3 500 рублей за 1 шину). Однако они великолепно показывают себя на мокром асфальте, обладают высокой устойчивостью к износу.

  • Continental Conti Premium Contact 5 хорошо сбалансирована. Присутствует большое количество специальных дренажных каналов – они позволяют легко отвести воду из пятна контакта. Обойдется данный комплект несколько дешевле рассмотренного выше.
  • Goodyear EfficientGrip Performance обеспечивают хороший контакт при низком расходе топлива. Однако протектор достаточно быстро утончается – особенно при интенсивном вождении. Резина мягкая, отлично бортируется. Несмотря на мягкость повредить её краснее затруднительно.
  • Dunlop Sport BluResponse относительно всех рассмотренных выше вариантов обходится сравнительно дешево. Однако имеет свои слабые места. Например, на мокром асфальте колеса сильно скользят, управляемость ухудшается.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

Шины, диски на Лада (ВАЗ) 2110 (LADA (ВАЗ) 2110)

LADA 2110 представляет собой серию автомобилей, которые выпускались с 1995 по 2009 год на автомобильном заводе ВАЗ. Наиболее популярная машина семейства — ВАЗ 2110. Опытные модели были выпущены в 1995 году, а серийное производство стартовало в 1996 году.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110 рекомендует компания KOLOBOX?

Для того, чтобы определить какие покрышки и колесные диски подходят этому транспортному средству, необходимо определить оптимальные размеры, с которыми выпускается авто, а также альтернативные варианты.

В таблице ниже представлены параметры шин (в левой части) и характеристики дисков (в правой части). В компании KOLOBOX каждый водитель машины Лада-2110 сможет получить подробную консультацию и подобрать летние и зимние покрышки, литые или штампованные диски.

Передняя ось и задняя осьПередняя ось и задняя ось
R13R13
Ориг175/70R13зимниелетниеОриг5×13 4*98 d58.5-58.6 ET40литьештамп.
Замен185/65R13зимниелетниеЗамен5-5.5×13 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
R14R14
Ориг175/65R14зимниелетниеОриг5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET35литьештамп.
Ориг185/60R14зимниелетниеЗамен5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
R15R15
Замен195/50R15зимниелетниеЗамен6-7.5×15 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
Замен185/55R15зимниелетние

2110 комплектуется колесами с диаметрами 13 и 14 дюймов. Ширина автошин варьируется от 175 до 185 мм, а профиль от 70 до 55 %. Таким образом, основные размеры: 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14. А альтернативные: 185/65 R13, 195/50 R15 и 185/55 R15.

Подбираем зимние шины для автомобиля LADA (ВАЗ) 2110

Летние покрышки отличаются от зимних особенной структурой, которая начинает затвердевать при опускании температуры до определенного уровня. Это приводит к значительному ухудшению сцепления с дорожным полотном, что в свою очередь снижает безопасность и комфорт во время движения. Поэтому необходимо своевременно обращаться за заменой комплектов автошин.

Несколько моделей покрышек на зиму:

Зимние шины для Лада (ВАЗ) 2110Kumho KW7400 Maxxis NP3 Arctic Trekker Kama Kama-505 Ирбис Contyre Arctic Ice Kama Kama-519 Euro Cordiant Winter Drive

Подбираем летнюю резину для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110

Многие обладатели авто Лада 2110 обращают свое внимание на низкопрофильные покрышки. Прежде чем решить установить их на машину, стоит узнать их “плюсы” и “минусы”. К положительным сторонам автошин с низким профилем относятся:

  • Увеличение маневренности во время движения.
  • Повышение управляемости: колеса быстро и “остро” реагируют на любые движения руля.

По каким критериям осуществляется подбор дисков

Для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 производится большое количество вариантов дисков. При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание не только на их внешний вид (что конечно, имеет большое значение для каждого автолюбителя). Соответствие ряду параметров во многом определяет и долговечность дисков даже при эксплуатации под значительными нагрузками.

Важные параметры

На каждом изделии обычно нанесена маркировка. Не все в ней бывает понятно не слишком опытному автолюбителю.

Что обычно наносится на диск производителем:

  • посадочная ширина обода;
  • диаметр;
  • вылет диска;
  • разболтовка;
  • размер центрального отверстия.

Вариант маркировки колесного диска: 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6.

Расшифровка аббревиатуры:

  • ET29 — вылет. Он зависит от размера обода колеса. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
  • 13 —диаметр колесного обода (в дюймах). Он может различаться в зависимости от вида устанавливаемой шины и диска.
  • DIA58,6 — размер ступичного отверстия (в мм).
  • PCD4х98 — количество и диаметр расположения крепежных отверстий. Этот параметр должен соответствовать установленному производителем авто.
  • 5J — ширина колеса (в дюймах). Она может различаться в зависимости от размера монтируемой резины.

Установка дисков, не входящих в линейку изделий, рекомендованных производителем авто, зачастую может быть возможна лишь после выполнения тюнинга. При этом вносятся изменения и в конструкцию тормозной системы.

Как обозначаются шины и диски для ваз 2115: размеры можно увидеть на фото:

Материал

Сегодня у владельцев автомобилей есть гораздо больше возможностей для комплектации транспортных средств, нежели еще лет двадцать назад. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид и стоимость изделий, но и учитывать манеру езды водителя. На рынке представлены три вида дисков.

Стальные диски

Подавляющее большинство техники на АвтоВАЗе оснащается именно такими колесами. Основной их недостаток — не слишком презентабельный внешний вид. Именно это обстоятельство не позволяет штампованным изделиям пользоваться популярностью у многих автовладельцев. Хотя преимуществ у стальных дисков достаточно:

  • Самый большой плюс — демократичная цена на продукцию.
  • На дороге авто, оснащенное такими колесами, ведет себя очень уверенно.
  • При повреждении железных дисков есть возможность провести их реставрацию (подобное оборудование, как правило, имеется в любом шиномонтаже).
  • Диски, изготовленные из стали, более надежны (по сравнению с легкосплавными аналогами) при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

В принципе, по соотношению цена/качество штампованные диски и сегодня выглядят вполне привлекательно. К тому же, для повышения внешней привлекательности колес, их можно закрыть декоративными колпаками (правда, они периодически теряются при езде, например, по сугробам). В этом случае и появившаяся на железе ржавчина видна не будет. Стальные диски для ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 — достаточно популярные.

Легкосплавные диски

Самые большие преимущества этих изделий, изготовленных из алюминиевого сплава с добавкой магния — их легкость и эстетичность. Причем вариантов дисков выпускается столько, что есть возможность удовлетворить запросы любого владельца техники. Литые диски не ржавеют (единственное, декоративное покрытие может пострадать от реагентов, которыми обрабатываются дороги зимой), они правильно распределяют нагрузку на подвеску. К тому же дополнительно не нужно приобретать колпаки. Конечно, стоимость алюминиевых моделей значительно превышает цену штампованных. Но, несмотря на это, именно эти изделия все чаще выбирают автолюбители для оснащения своих транспортных средств. Однако нужно учитывать, что дефекты, возникшие на таких дисках (при эксплуатации в зимний период или, например, после езды на большой скорости по не слишком ровному дорожному полотну) устранить не получится. Поэтому в ряде случаев предпочтительным считается использование именно стальных моделей.

Для установки легкосплавных дисков часто не подходит штатный крепеж. Поэтому приходится приобретать дополнительный комплект.

Определенной сложностью может стать и несовпадение размера центрального отверстия диска со ступицей. Например, ступица ВАЗ 2114 имеет диаметр 58,6 мм, а у диска размер отверстия может быть равным 67,1 мм. Чтобы установить колесо, придется приобретать специальную проставку 67.1/58,6 мм.

Важно! Выбирая диски для ВАЗ 2115 и 2114: размеры отверстия и ступицы необходимо учитывать.

Кованые диски

Эти изделия относятся к наиболее дорогому сегменту продукции. Модели, произведенные из легких сплавов под высоким давлением, характеризуются отличными прочностными характеристиками, высоким эксплуатационным ресурсом и привлекательным внешним видом (но, конечно, такого разнообразия, которым может похвастаться линейка литой продукции, у кованых изделий нет). Если автолюбитель является приверженцем спортивной езды, этот вариант — наиболее предпочтителен.

Лучшие всесезонные шины на ВАЗ-2110

Всесезонная резина пользуется особым спросом у российских водителей. Она позволяет использовать один комплект в течении длительного времени, без затрат времени на межсезонную «переобувку».

Эксплуатационные свойства резиновой смеси дают возможность этим покрышкам нормально функционировать в летний и зимний сезоны.

Кама-365 (НК-241)

Описание шины. Модель характеризуют крупные шашки протектора, расположенные по диагонали, а также глубокие выемки, предназначенные для отвода снега и воды.

Мощные плечевые блоки надёжно удерживают авто на мокрой или грязной дороге. Широкие прорези канавок, разделяющих их, способствуют хорошей проходимости на грунтовых трассах или заснеженных участках пути.

Прочная конструкция модели, выполненная из высококачественной стали, а также бесшовная технология производства синтетического брекера делает шину устойчивой к деформации.

Два центральных мощных ребра жёсткости разрешают водителю сохранить курсовую устойчивость в различных режимах движения.

Закруглённый переход от протектора к боковой части позволяет резине моментально реагировать на действия руля, улучшает управление.

  1. Низкий уровень шума.
  2. Разумная цена.
  3. Предсказуемое управление.
  4. Эластичная шина при небольшой минусовой температуре.
  5. Большой срок службы.

Производители

Отечественная промышленность выпускает несколько видов резины, подходящей для LADA 112. Хорошо востребованы сегодня покрышки:

  • Кама – в российском и европейском варианте.
  • Кордиант.

Многие владельцы ВАЗ 2112 предпочитают обувать машину в покрышки иностранного производства. Самыми востребованными считаются:

  • Yokohama,
  • Bridgestone,
  • Goodyear,
  • Nokian Hakka Green,
  • Michelin.

Выбирая шины очень важно учитывать бесшумность резины. Если она будет издавать сильный звук, потеряется комфортность езды

Надо сказать, что при выборе покрышек необходимо учитывать также, по каким дорогам будет ездить VAZ, стиль вождения и дальность поездки.

Лучшие летние шины на ВАЗ-2110

Сегмент летней резины для ВАЗ-2110 представляют бюджетные модели. Однако не только приемлемая цена является преимуществом этих покрышек.

Они обладают хорошими эксплуатационными качествами, имеют высокие прочностные характеристики.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Данная модель летних шин позволяет водителю уверенно проходить заводнённые трассы, не боясь аквапланирования.

Эффективная дренажная сеть, состоящая из мощных продольных каналов и ёмких наклонных канавок, оперативно справляется с удалением воды с площади контакта колеса и дороги.

Смоделированное компьютером расположение элементов асимметричного протектора даёт возможность уменьшить шум при движении.

Центральные блоки повышенной плотности сохраняют курсовую устойчивость, делают управление автомобилем предсказуемым.

Оригинальная форма прорезей краевых зон позволяет удержать машину при перестроении, проведении маневров.

  1. Умеренный шум.
  2. Чёткое управление.
  3. Минимальный уровень износа.
  4. Уверенное сцепление с мокрой и сухой дорогой.
  5. Надёжная, прочная резина.

Нормальная, рабочая резина среднего качества по доступной цене – мнение о модели её владельцев.

Cordiant Comfort 2

Описание шины. Основными достоинствами модели являются высокий уровень безопасности, хорошие прочностные характеристики, качественное сцепление с любым типом покрытия дороги.

Компаунд модели состоит из двух слоёв. Верхний, эластичный и мягкий, надёжно контактирует с поверхностью трассы, нивелирует сотрясения при проезде по ямам и кочкам.

Нижний – отличается повышенной плотности резиновой смеси, позволяет материалу не терять форму при интенсивной эксплуатации, в жаркую погоду.

Брекер шины состоит из стального и синтетического корда. Такая комбинация помогает резине быть устойчивой к проколам, продляет срок службы.

Наличие трёх широких водоотводных каналов делает безопасным проезд по водным участкам дороги. Их объёма вполне хватает для осушения зоны соприкосновения покрышки и автомагистрали.

  1. Высокая износостойкость.
  2. Акустический комфорт.
  3. Нормальное управление.
  4. Хорошая цена.
  5. Оперативная балансировка.
  6. Низкое сопротивление качению.

Выберите модификацию VAZ 2110

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Источник razboltovka.ru

На заводские не тюнингованные автомобили ВАЗ стандартно устанавливают штампованные типы дисков. Эта продукция достаточно высокого качества, но внешних недостатков этих деталей гораздо больше. Многие автовладельцы предпочитают совершенствовать свое авто самостоятельно, но помимо своих соображений, надо придерживаться неких правил и учитывать особенности строения машины.

Лучшие зимние не шипованные шины на ВАЗ-2110

Тёплая зима стала привычным явлением для России. При отсутствии дорог с наледью в таких условиях выручают автолюбителей фрикционные покрышки.

Они надёжно контактируют с зимней дорогой своими плотными, ярко выраженными, шашками.

Белшина Artmotion Snow

Описание шины. Симметричная модель отличается направленным расположением контактных пятен на протекторе, расходящихся от среднего ребра жёсткости.

Классическая V-образная компоновка обеспечивает уверенное управление автомобилем на зимней автомагистрали, способствует поддержанию скоростного режима.

По всему профилю на поверхности контактных шашек размещены зигзагообразные ламели. Их многочисленные кромки цепляют дорожное полотно, обеспечивая надёжное сцепление с трассой.

Обеспечивают хорошую проходимость машине солидные грунтозацепы краевых зон. Широкие выемки, разделяющие их, препятствуют смещению, снижают износ.

Удалением снега и воды из-под колеса занимаются продольные каналы и многочисленные выемки, расположенные по всей ширине профиля.

  1. Мягкий, комфортный для движения по неровной дороге, резиновый материал.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Надёжное передвижение по снежной каше, мокрому асфальту, снегу.
  4. Качественное торможение.
  5. Доступная цена.
  6. Прочный материал.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Сложный рисунок протектора, помогающий уверенно «держать» машину на зимней дороге любого типа, эффективная система дренажа – вот характерные отличия модели российской компании.

За качество сцепления с трассой отвечают специально разработанная для модели смесь, а также многочисленные ламели.

Эластичный материал контактных шашек плотно прилегает к поверхности пути, а кромки прорезей цепко удерживают дорожное полотно.

Контактные пятна, размещённые на крайних зонах, оснащены дополнительным слоем, что усиливает их прочность, позволяет сохранить автомобилю устойчивость на виражах, при перестроении.

Разнонаправленное расположение канавок протектора даёт возможность снизить уровень шума, улучшить акустический комфорт.

  1. Качественный компаунд – не затвердевает при низкой температуре.
  2. Хорошая курсовая устойчивость.
  3. Проходимая резина, не зарывается в снегу.
  4. Отсутствие пробуксовки на старте.
  5. Приемлемая цена.
  6. Отличная управляемость.

У владельцев этих шин-липучек нет замечаний к компании-производителю. Они рекомендуют товар к покупке.

Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски отличаются неоспоримыми преимуществами перед штампованными.

  1. Высокие показатели прочности, обеспечивающие безопасность владельца авто на дорогах плохого качества.
  2. Легкость, увеличивающая маневренность автомобиля при движении.
  3. Сплав для литых дисков обладает хорошей устойчивостью к коррозийным воздействиям, что позволит повысить срок эксплуатации при аккуратном использовании.
  4. Высокая теплопроводность обеспечивает отвод тепла от тормозных колодок при экстренном торможении.

Однако применительно к нашим условиям на дорогах, можно выделить положительные качества и штампованных дисков. Во-первых, это прочность при условии активной езды по не очень хорошим дорогам. Во-вторых, стоимость штамповок значительно ниже за счет отечественного производства. Ремонт таких дисков тоже проще и обойдется дешевле.

Лучшие зимние шипованные шины на ВАЗ-2110

Спасёт водителя и его машину от неприятностей в поездках по ледяным трассам шипованная резина.

Лучшие недорогие модели таких шин отечественных производителей представлены в нашем обзоре.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Модель получила ассиметричный рисунок, в котором центральное продольное ребро смещено ближе к внутренней стороне. Такое расположение улучшает курсовую устойчивость машины, способствует стабильной управляемости.

Большое число диагональных шашек контакта, находящихся в средних блоках, делает надёжным торможение на дорогах с любой поверхностью.

Ошиповка протектора в этой модели произведена по плечевым зонам. Она позволяет удержать автомобиль на скользкой автомагистрали, сохранить устойчивость при перестроении.

Вся ширина профиля покрыта разными по форме и направлению ламелями. Их верхние части оснащены жёсткими кромками, с помощью которых покрышка цепко удерживает машину на скользкой поверхности.

  1. Отличная проходимость на снегу.
  2. Качественное торможение.
  3. Надёжный компаунд.
  4. Адекватная стоимость.
  5. Уверенное сцепление на льду, снежной слякоти, мокром асфальте.
  6. Лёгкая балансировка.

Владельцы этих шин считают, что их цена соответствует качеству модели. По эксплуатационным свойствам она мало чем уступает зимним шипованным покрышкам известных брендов.

Кама-Евро-519

Описание шины. Характерной особенностью модели является наличие большого числа шипов, установленных на симметричном направленном протекторе.

Их твёрдые наконечники надёжно вгрызаются в ледяную корку дорог, удерживая автомобиль при различных режимах передвижения.

Нижнекамские производители при выпуске используют материалы высокого качества: натуральный каучук, полимерные добавки. Подобная смесь остаётся эластичной в сильные морозы, не теряет рабочих характеристик.

Широкие выемки между плечевыми шашками контакта далеко заходят на боковые стороны. Такое расположение позволяет водителю уверенно выйти из заносов на дороге, улучшает проходимость.

Направленное V-образное расположение пятен контактов центральной зоны способствует чёткому управлению, поддерживает движение на высокой скорости.

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличные ходовые качества при низкой температуре за бортом.
  3. Уверенное поведение в колее.
  4. Достойное торможение на снегу, мокром или сухом асфальте, ледяном насте.
  5. Надёжная установка шипов, не выпадают.
  6. Устойчивость к износу.

Данная модель обладает хорошими ходовыми свойствами, недорого стоит, отмечают её владельцы. Рекомендуют её к покупке.

Почему важно выбрать правильный размер

Наиболее популярными размерами колес для установки можно назвать такие — R14 и R15. Связано это с тем, что их можно без труда выбрать в магазине и установить на автомобиль. Главное, соблюдать необходимые размеры и параметры разболтовки, которые указаны производителем. Если выбраны изделия с отличными от заводских размерами, то следует использовать специальные переходные кольца. Часто они идут в комплекте с товаром.

Переходные кольца для дисков на автомобиль ВАЗ 2112 Обратите внимание! Основной проблемой, которая мешает установке больших изделий, является размер колесных арок.

Если превысить размеры и не провести доработку колесных арок, то резина во время маневров будет задевать саму конструкцию кузова, что ведет к повышению износа всех узлов и деталей подвески и снижению безопасности.

Во избежание перечисленных трудностей необходимо устанавливать изделия только с гарантированно подходящими параметрами и размерами. Для ВАЗ 2112 такими являются диаметры R14 и R15, которые имеют заводские параметры и соответствуют всем требованиям по безопасности и прочим характеристикам.

Колеса таких размеров придадут автомобилю наилучший уровень комфорта в движении.

Что касается увеличения размера обода, то их эксплуатация имеет свои положительные и негативные стороны, которые необходимо знать каждому автолюбителю. Однако решение о приобретении и замене дисков должно приниматься только владельцем машины.

Плюсы:

  • Хорошее поведение автомобиля в полосе;
  • Улучшение экстерьера машины;
  • Наилучшие дорожные качества, среди которых динамика и управляемость;
  • Максимальное поглощение ям и дефектов дороги;
  • При эксплуатации резины с высоким профилем увеличивается износостойкость деталей ходовой части;
  • Уменьшение расстояния тормозного пути.

Минусы:

  • Снижение уровня комфорта в движении. Это связано с большой чувствительностью ходовой части к дефектам дороги;
  • Сложность в парковке и езде на дорогах с плохим покрытием;
  • Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
  • Повышение расхода бензина, что связано с повышенной сложностью приведения в движение колес;
  • Высокая цена.

Минусы низкопрофильной резины

Основным существенным недостатком такой резины при установке на ВАЗ 2109 и 2110 является низкий срок службы при использовании их на дефектных дорожных покрытиях.

Также можно отметить снижение амортизационных характеристик в связи с тем, что снижение профиля уменьшает количество воздуха в камере колеса. Это предполагает сильное увеличение чувствительности всех недостатков дороги – любая ямка будет ощущаться сидящими в автомобиле с большей силой. Это уже можно считать серьезным недостатком, так как качество отечественных дорог не позволяет ездить быстро и аккуратно. Тем более, при попадании в большую яму можно повредить колесный диск до такой степени, что домой придется добираться с помощью эвакуатора. Единственное, что надо учитывать при выборе низкопрофильной резины, это все-таки характеристики производителей, в зависимости от которых можно подобрать оптимальный вариант среди многих моделей.

Сказать однозначно, какие диски лучше ставить на Жигули 9 и 10, невозможно. В этом случае каждый владелец автомобиля действует по своему усмотрению в зависимости от дорог, по которым он ездит, степени активности и с учетом основных характеристик конкретной модели комплекта дисков. Относительно установки резины с низким профилем на ВАЗ, можно сказать то же самое. Все плюсы и минусы использования этого вида шин ложатся на плечи автомобилиста, желающего подвергнуть усовершенствованию свой автомобиль.

Источник www.pro-mb.ru

Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ

Как утверждал великий Генри Форд, 80% красоты автомобиля составляют его колёса. Диски автомобилей ВАЗ советского периода изменялись в соответствии с общим стилем новых моделей и веяниями времени. В первой части мы собрали те из них, что устанавливались с завода на модели тех лет.

В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.

Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]