Поломки карбюратора и цвет свечи зажигания для ВАЗ 2107


Свечи зажигания NGK на «классику» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)

Подберем свечи зажигания NGK (Япония-Франция) на карбюраторные и инжекторные двигателя «классических» автомобилей ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) с контактной и бесконтактной системой зажигания. Приведенный ниже перечень далеко не полный, но включает в себя самые распространенные и наиболее часто применяемые на «классике» свечи NGK.
Общие требования к свечам зажигания на карбюраторные и инжекторные двигателя ВАЗ 2101-2107

— Калильное число — 17

— Длина резьбовой части — 19 мм

— Тепловой конус выступает за изолятор свечи

— Зазор между электродами — 0,7-0,8 мм (контактная и бесконтактная система зажигания, карбюраторный двигатель), 0,9-1,1 мм (инжекторный двигатель)

— Наличие помехоподавительного резистора для свечей на двигатели бесконтактной системой зажигания и врысковые двигатели

— Шестигранник (гайка) — 21 мм

Подбор свечей зажигания NGK на «классику»

Контактная система зажигания

BP6ES код 7811 (стандартные)

BP6ES V-LINE №4 код 5637 (с v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX код 6637 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Бесконтактная система зажигания

BPR6ES код 7822 (стандартные с резистором)

BPR6ES V-LINE №2 код 2268 (с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX код 6637 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6ES-11 код 4824 (стандартные с резистором)

BPR6ES-11 V-LINE №13 код 5339 (с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX-11 код 3903 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания за некоторым исключением не рекомендуется устанавливать на двигатели с бесконтактной системой или впрыском топлива, а наоборот можно.

— Впрысковые двигатели «классики» рассматриваемые в статье — 2104 и 21067.

Правда ли, что иридиевые свечи на много эффективнее обычных никелевых, личный опыт использования

Про свечи зажигания говорят постоянно, их развитие не стоит на месте и на рынке уже давно существуют иридиевые(или платиновые их еще называют) свечи зажигания. О них расскажу подробно.

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я постараюсь подробно объяснить, чем отличаются иридиевые свечи от обычных никелевых и есть ли эффект. Скажу сразу, я использовал эти свечи более года и мне есть чем поделиться…

Итак, сначала давайте разберемся в чем разница?

Возьмем обычную свечу. Ее центральный электрод сделан из железо-никелевого сплава(поэтому никелевые). Боковой электрод сделан из стали легированной никелем или марганцем.

Для инжекторных автомобилей уже давно принято делать зазор между данными электродами от 0.8 до 1 мм.

Давайте узнаем, какие минусы существуют у данного типа свечей.

Данные свечи нужно менять довольно часто, примерно раз в 20-30 тыс.км. Хотя производитель заявляет, что они могут «жить» и по 50-80 тыс.км. Желательно не использовать их столько и вот почему:

Во первых, на электродах образуется нагар, который препятствует образованию качественной искры, а во вторых, у данных свечей изнашивается и уменьшается центральный электрод(и боковой, но меньше), что привод к увеличению зазора между ними.

В итоге, искра получается очень слабая, не всегда способная воспламенить смесь, двигатель начинает работать хуже, увеличивается расход топлива, затрудняется холодный запуск. А так же, страдают катушки зажигания, которым приходится работать значительно интенсивнее, они перегревается и выходят из строя.

Вывод: меняйте свечи вовремя!

К плюсам данных свечей зажигания можно отнести их цену.

Теперь давайте узнаем, что за «фрукт» эти иридиевые свечи зажигания. Их главное отличие в том, что центральный электрод у них выполнен в виде некой иголки(что приводит к более концентрированной и мощной искре), а так же электроды покрыты иридием. Зазор такой же от 0.8 до 1.0 мм.

Это дорогой металл, с отличными характеристиками. Имеет очень низкое сопротивление, тугоплавкий, относится к металлам платиновой группы.

Бывает, что дополнительно иридием покрывают и боковой электрод. Встречаются даже свечи, где электроды покрыты и иридием и платиной.

Благодаря этому, они на много более долговечны. Электрод у них не сгорает так быстро. Они спокойно могут ездить 100 тыс.км и более.

За счет своей мощной и концентрированной искры, облегчается запуск двигателя в мороз, уменьшается расход топлива и повышается мощность двигателя. Двигатель работает приятнее и «мягче». Так говорит производитель. Стоят данные свечи примерно в 3-4 раза дороже. В среднем комплект обойдется вам в 3-4 тыс.руб. Но «проходят» они в разы дольше.

Сразу скажу, что для того, чтобы эти свечи правильно работали на вашем авто, их нужно подбирать конкретно под вашу машину(а именно двигатель). Вам нужно обратиться в магазин, где вам подберут свечи с нужным зазором. Если купить свечи «наобум», очень высока вероятность, что либо эффекта вообще не будет, либо станет еще хуже. Двигатель может начать «троить».

Теперь мой отзыв, по поводу использования данных свечей. Они у меня стояли в Ладе Приоре, больше года я на них ездил.

Расход топлива почти не изменяется, может на 200-300 гр, по БК. Мощность увеличивается, но крайне незначительно, можно это заметить лишь на первой и второй передаче. Двигатель действительно работает капельку приятнее и кажется ровнее. Ради эксперимента устанавливал их в Приору друга, он тоже ощутил разницу.

Двигатель запускается довольно легко в любой мороз, холодный пуск действительно улучшается, но это еще зависит от вязкости вашего масла.

Очень важный факт! Есть слух о том, что если на иридиевых свечах образовался нагар, их можно выкинуть! -Нет! Достаточно сделать какой-либо раствор избавляющий изделие от нагара и продолжать пользоваться свечами. Только не используйте наждачную бумагу или щетки по металлу — тогда точно испортите свечи.

И главный вопрос, стоит переплачивать? Есть вам позволяет финансовая возможность, то однозначно стоит, хотя и плюсы не такие существенные как указывает производитель, они все же есть.

Надеюсь статья: «Правда ли, что иридиевые свечи на много эффективнее обычных никелевых, личный опыт использования» Будет вам полезна! Пишите свои отзывы и комментарии о том, какими свечами пользуетесь вы!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • Личный опыт по аэрозольным очистителям. Что я больше никогда не куплю
  • 5 признаков, что катушка/ки зажигания вышла из строя, ответ автоэлектрика

BMW 5 Series Gran Turismo

Стоимость и артикул оригинальных свечей на ВАЗ 2107 и их аналогов

На автомобиле ВАЗ 2107 на котором установлен карбюратор и имеется контактная система зажигания используются оригинальные свечи А17ДВР с каталожным номером 21010-3707010-86. Они имеют стоимость от 240 до 350 рублей. Под брендом LADA упаковываются расходники Энгельсского завода.

В розничной продаже прямой аналог встречается с артикульным номером А17ДВР. С прочими хорошими альтернативами родных свечей можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных свечей зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором и контактной системой зажигания

На карбюраторных ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием применяются оригинальные свечи А17ДВ-10 с артикулами 2108-3707010-86 и 21080-3707010-86. Цена на данные расходники колеблется от 230 до 350 рублей. LADA лишь комплектует свечи зажигания, чтобы продавать под собственным брендом.

Настоящим производителем является Энгельсский завод. Он выпускает прямой аналог с каталожным номером А17ДВ-10. С прочими хорошими альтернативами можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные альтернативы фирменных свечей зажигания на карбюраторный ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания

На ВАЗ 2107, который имеет под капотом инжектор используются оригинальные свечи зажигания А17ДВРМ с артикульными номерами:

Стоимость фирменных расходников варьируется от 210 до 300 рублей. Несмотря на то, что свечи продаются под брендом LADA, их производством занимается Энгельсский завод. Он выпускает в розничную продажу идентичные расходники под артикулом А17ДВРМ. С прочей хорошей продукцией сторонних производителей можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на инжекторный ВАЗ 2107

Отличительной особенностью свечей зажигания для карбюраторного ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания является отсутствие помехоподавляющего резистора. Различаются между собой свечи и зазором. Наибольший он у инжекторного авто и составляет 1.0-1.1 мм.

Наименьший зазор у машин с контактной системой зажигания. На них он составляет всего 0.5-0.6 мм. Среднее значение расстояния между электродами имеют ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием. У таких машин зазор находится в пределах 0.7-0.8 мм.

Типы систем зажигания

Первая это контактная система, используемая на ВАЗ 21074 первых выпусков. Его основой является распределитель (распределитель) механического зажигания. Искрение возникает, когда контактная группа закрыта в корпусе распределителя, преобразование в самое высокое напряжение осуществляется с помощью катушки, которая является повышающим трансформатором. И только после того, как искра распространяется с распределителем, она появляется на свечах ВАЗа. Такая система морально устарела, поскольку наличие контактов значительно сокращает срок службы из-за их частого горения.

Bosch известен высоким качеством продукции.

Система бесконтактного зажигания, которая была введена в ВАЗ 21074 в конце прошлого века, когда был заменен карбюратор, считается более прогрессивной, надежной и долговечной. Тот же распределитель, только вместо контактной группы, представляет собой датчик Холла, который реагирует на прохождение цилиндрической железной пластины с прорезями рядом с ней.

Система управляется переключателем, который увеличивает сигнал, поступающий от датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. Значительно усиленная искра входит в катушку зажигания катушки через распределитель ползуна; так что если электроды сломаются, замените свечу зажигания на ВАЗ 2107 до последней.

Рекомендации по периодичности замены

По официальным рекомендациям замена свечей требуется через каждые 30 тыс. км. В реальных условиях низкое качество топлива выводит расходники из строя уже к 12-15 тыс. км. Определить необходимость замены можно по нижепредставленным симптомам:

  • есть пропуск искры;
  • во время осмотра обнаружены черные свечи с неудаляемым нагаром;
  • выявлены любые повреждения из представленных на изображении ниже.

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Как правильно выбрать свечи зажигания

Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру — от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Если температура окажется ниже — свеча не будет «самоочищаться» и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком «холодные»- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю «не понравятся», он начнет начинает тяжело запускаться, часто «троить», трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком «горячие» свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это «спонтанно»- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут «прогореть» клапаны и поршень.

Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, «холодными» свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами — «горячими».

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 — калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква «Р» обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 — это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо «R» стоит буква «Z» — это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра «11» в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной «семерки».

Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы «Р» или «R» в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно — все они идут со встроенным сопротивлением. Выход — выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO W20EP
  • EYQUEM 707LS
  • MARELLI FL7LP
  • FINVAL F501
  • HOLA S12
  • WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.

Для моделей с бесконтактной СЗ

  • BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM 707LS, C52LS
  • MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL F508
  • HOLA S13
  • WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.

Для инжекторных моторов

  • BERU 14R7DU
  • BOSCH WR7DC
  • CHAMPION RN9YC
  • DENSO W20EPR
  • EYQUEM RC52LS
  • MARELLI F7LPR
  • FINVAL F510
  • HOLA S14
  • WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и «тупости» при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, «нулевых» проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения «промерить» несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку. В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его «бегунке» установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот «пережиток прошлого» нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2022 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2107 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.

  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от г. Старый Оскол.

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе.

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Параметры выбора

Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Первый параметр, который нужно учитывать при покупке — это калильное число. Следует отметить, что этот параметр условный, а не универсальный, поэтому его необходимо подбирать в соответствии с моделью определенного мотора. Данное число демонстрирует уровень давления в цилиндре ДВС, при котором появляется калильное зажигание. Применение СЗ с более высоким калильным числом допускается, не запрещается, если оно меньше.
  2. Еще один параметр — возможность самоочищения. К сожалению точно проверить этот параметр можно только на практике, поскольку все производители СЗ обещают потребителям высокий уровень самоочищения. Если этот показатель действительно высокий, то на СЗ не будет образовываться нагар, что особо важно для их оптимальной работы.
  3. Покупая свечи зажигания на ВАЗ, нужно также учесть их зазор. Каждый производитель для отдельных линеек продуктов выставляет соответствующий зазор. Если речь идет о машинах отечественного производства, то в данном случае этот зазор на свечах зажигания ВАЗ должен составлять 0.5-0.7 мм.
  4. Традиционный СЗ оснащаются двумя электродами — одним центральным и одним боковым, но не так давно мировые производители наладили выпуск устройств с 3 и 4 электродами. Эти электроды не могут способствовать появлению нескольких искр — их предназначение заключается в обеспечении более устойчивого искрообразования. Соответственно, применение таких СЗ способствует более стабильной работе силового агрегата благодаря улучшению процедуры розжига.
  5. Перед тем, как приобрести СЗ, внимательно осмотрите их не предмет наличие механических повреждений. Если вы видите, что на корпусе устройства имеются трещины, то от покупки таких СЗ лучше отказаться. Кроме того, перед монтажом проверьте, подойдет ли по размеру зазор.
  6. Для диагностики купленных СЗ можно установить их в барокамеру, разумеется, если у вас есть такая возможность, после чего настроить давление в ней примерно на 10 кг/см2, а ток должен быть подключен со значением 22 кВ. В результате должно начаться образование искры. В том случае, если искра появляется с перебоями, это свидетельствует о том, что СЗ не рабочая, но если искрообразование непрерывное, то устройства можно покупать (автор видео — Наиль Порошин).

Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов

В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.

Самостоятельное выявление проблем

Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.

Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.

Другие признаки таковы:

  1. Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
  2. Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
  3. При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
  4. Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
  5. Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
  6. Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
  7. На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
  8. На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
  9. Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]