Замена топливного фильтра Toyota Corolla 120 и 150 кузов

Фильтрующий элемент в топливной системе автомобиля Toyota Corolla играет очень большую и важную роль. Он удаляет из топлива различные механические частицы и конденсат, чем обеспечивает нормальную работу двигателя на долгий срок. Конструкция топливного фильтра на Toyota Corolla отличается от аналогичных образцов на многие брендовые модели. Кроме того, особенности строения фильтрующего модуля, во многом еще зависят от модификации кузова автомобиля. Так, к примеру, автомобили Corolla в 150-м и 120-м кузовах 2007 и 2008 годов выпуска имеют бензонасос и фильтр разных видов, что никак не отражается на принципе их замены, которая является идентичной.

В данной статье мы поделимся с вами информацией о фильтре в оригинальном исполнении и о периодичности его замены. Вы узнаете обо всех видах топливных фильтров для Короллы на российском рынке и ознакомитесь с пошаговой инструкцией по их замене.

Периодичность замены топливного фильтра на Тойоте Королла

Замену топливного фильтра по инструкции к эксплуатации нужно проводить каждые 80 тыс. км пробега. Многие автовладельцы ездят, не меняя фильтр, тем самым превышая рекомендуемый пробег чуть ли не вдвое. Так обходиться с топливной системой и двигателем нельзя, ведь не секрет, что качество отечественного бензина, сильно уступает японскому стандарту. Поэтому имейте в виду, что топливный фильтр, как и любой другой элемент очистки, не может быть вечным и его ресурс ограничен пробегом автомобиля или определенным интервалом времени. Специалисты ТО настоятельно рекомендуют производить замену каждые 50 тыс. км пробега. Впрочем, замена топливного фильтра может потребоваться и раньше. На это вам укажут определенные признаки.

Симптомы забивания

обнаружить явные симптомы засорения фильтрующего элемента довольно сложно. Это связано с тем, что емкость фильтра постепенно уменьшается. Поэтому о его засорении можно судить только по косвенным симптомам. Наиболее частыми проявлениями необходимости обратить внимание на топливный фильтр являются:

  • мотор работает нестабильно под нагрузкой;
  • динамика автомобиля постепенно ухудшается;
  • силовой агрегат периодически останавливается, особенно при интенсивном разгоне;
  • двигатель не запускается с первого раза;
  • изменился звук бензонасоса, слышно, что работает туго.

Признаки забитого топливного фильтра

Многие автовладельцы Тoyota Сorolla приступают к замене фильтра только при возникновении явных признаков снижения пропускной способности очистительного элемента или же при полном отказе двигателя. Так как засорение фильтра происходит в замедленном темпе, то заметить очевидные симптомы его плохой работы удается далеко не сразу. А дальнейшая эксплуатация с забитым фильтром негативно сказывается на межремонтных сроках двигателя, которые сокращаются.

Перечислим основные признаки забитого фильтра:

  • Неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой
  • Медленный разгон
  • Нестабильный запуск мотора
  • Неожиданные заглохания двигателя

Типы топливных фильтров для Тойоты Короллы на российском автомобильном рынке

Во многих автомагазинах предлагают на выбор не менее трех видов изделий этого типа на Тойоту Короллу. В первую очередь это продукция от китайских и корейских производителей, а также оригинальная версия. Многие автомобилисты не считают, что качество фильтров разных видов сильно разнится. Главное, при замене фильтра правильно установить уплотнительные прокладки, которые идут вместе с ними в комплекте.

В зависимости от модификации кузова автомобиля Тойота Королла и года выпуска (до 2007 или после), следует индивидуально подбирать подходящий по конструкции топливный фильтр. Существуют конструкции узлов подачи топлива из бензобака, где фильтр находится в самом насосе, оттого замену приходится осуществлять целым модулем. Процедура дорогостоящая, но выбора у автовладельца все равно не остается. В отличие от этих моделей Тойота, выпускаемые в 2008 году автомобили Королла оснащались другими конструкциями топливных фильтров, которые вполне можно заменить и установить отдельно от бензонасоса.

Богатый ассортимент зарубежных запчастей позволяет автолюбителю осуществить свой выбор на линейке, с одной стороны которой находится стоимость изделия, с другой – высокий стандарт качества деталей замены. К примеру, цена на отдельные экземпляры превышает порядка 10 000 рублей. Особенно, это касается изделий оригинального исполнения, комплектующихся из неразборных блоков фильтра и насоса.

Итак, перед тем как производить замену топливного фильтра обязательно ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности, а также запаситесь необходимыми инструментами и запчастями.

Когда менять фильтры – рекомендации специалистов

Топливный фильтр в автомобиле используется для очистки топливного бака, который может содержать различный мусор, накопившийся при заправке, а также твердые частицы и примеси в некачественной топливной смеси. От своевременной замены этой детали зависит работа вашего двигателя, а также его свечей зажигания. Поэтому не стоит экономить на покупке качественных запчастей — стоимость ремонта двигателя будет намного выше.

Если основной фильтр Тойота Королла соединен вместе с топливным насосом в бензобаке, то дополнительный фильтр находится под капотом автомобиля. Устройство предназначено для полной фильтрации различных примесей, попадающих вместе с бензином по топливопроводам. Производитель автомобилей Тойота Королла рекомендует заменять фильтр раз в 70–100 тыс. Км.

Как показывает практика, учитывая низкое качество нашего топлива, лучше делать это один раз в 50 тысяч км. Загрязнение топливного фильтра происходит постепенно, и изменения в характеристиках автомобиля изначально не будут заметны.

Однако когда топливный фильтр перестанет выполнять свои функции, он неизбежно начнет влиять на работу автомобиля. Плохо тянет, не с первого раза заводится, набирает разгон слабо. Это значительно увеличивает расход топлива. Если вовремя не заменить фильтр, может выйти из строя топливный насос. Это происходит потому, что топливный насос постоянно перекачивает количество топлива, необходимое для работы автомобиля, а забитый фильтр препятствует этому.

Пожарная безопасность при выполнении работ

При работе с топливной системой необходимым требованием является соблюдение пожарной техники безопасности. Проникновение паров бензина начинается уже через несколько секунд после снятия крышки бензобака. Смесь воздуха с топливом очень взрывоопасна, поэтому вблизи не должно быть никаких открытых источников огня!

После снятия насосного блока, когда работа ведется где-то на столе, горловое отверстие бензобака необходимо временно накрыть плотным слоем материала: чистой пленкой или тканью. При этом не следует закрывать дверцы автомобиля, так как через них будет осуществляться проветривание салона. Кстати, гораздо лучше, если работа по замене топливного фильтра будет проводиться на открытом воздухе.

Замена ТФ в 150-м кузове

Замена топливного фильтра на Тойоту Короллу 2008 года (или любую другую) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры на 120-м кузове. При замене убедитесь, что уплотнительные кольца находятся в правильном положении, поскольку они поддерживают давление в топливной системе. С 2010 года применяется система безопасности, суть которой заключается в работе топливного насоса только при вращении коленчатого вала. При отсутствии остаточного давления в системе стартер должен проворачивать двигатель намного дольше, пока насос не создаст давление в топливной магистрали.

Подготовка

Поскольку конструкция модулей аналогична, особых требований к инструменту и оборудованию рабочего места нет. Вам потребуются те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на автомобилях с кузовом 120.

Этапы работы

При замене фильтра на 150-м корпусе следует учитывать ряд моментов:

  1. Топливный модуль крепится к баку пластмассовым резьбовым кольцом с резиновым уплотнением. Кольцо вращается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, который одним концом прикрепляют к краям кольца, а другим наносят легкие удары молотком. Второй вариант — использовать газовые ключи, которые прикрепляют кольцо к ребрам.
  2. Модуль имеет дополнительные топливопроводы для вентиляции полости бака. Отсоединение шлангов аналогично.
  3. Модуль имеет две пломбы. Резиновое уплотнительное кольцо 90301-08020 находится на топливном насосе, где оно установлено в корпусе фильтра. Второе кольцо 90301-04013 меньше по размеру и входит в штуцер обратного клапана в нижней части фильтра.
  4. При переустановке осторожно установите прокладку гайки. Перед тем, как снова навинтить гайку, сначала установите ее, совместив метки на гайке и корпусе (рядом с топливопроводом к двигателю), и только затем затяните.

Основные моменты процесса объяснены на фотографиях.


Крышка модуля на герметике


Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка подвода топлива к двигателю


Модуль удален


Засорен фильтр грубой очистки


Новый фильтр


Фильтр промыт

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120

  • Доступ к топливному фильтру Тойоты Королла 120 осуществляется путем снятия заднего пассажирского сидения с левой стороны салона.
  • Далее снимаем обивку днища кузова, находящуюся под сидением. Для этого ключом на «10» следует открутить два крепления (красные стрелки). Отверткой снимаем пистон (желтая стрелка).
  • Поднимаем коврик на сиденья. Закрепляем его водительскими и пассажирскими ремнями безопасности за красные выступы. Под ковриком видим слой пенопласта, который следует демонтировать.
  • Теперь вашему взору представится крышка бензонасоса, которую аккуратно можно поддеть и снять с помощью ножа или плоской отвертки (она сидит на черном герметике).
  • Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить открывшуюся полость сначала под ковриком, а затем – над бензобаком.
  • Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру, чтобы слить оставшийся бензин. Далее снимаем топливные шланги. Маленький патрубок или шланг обратки снимается очень легко, достаточно вытащить в сторону желтую скобу тонкой отверткой. Отсоединение второго шланга также не составит больших усилий, впрочем, в случае чего можно также помочь себе отверткой.
  • Перед непосредственным демонтажем топливного фильтра, когда вытащены патрубки, автомобиль нужно завести и подождать две-три минуты, пока он сам не заглохнет. Как только мотор отключится, можно еще несколько раз провернуть стартер. Данный процесс позволит вывести все топливо из системы, а также спустит давление.
  • Далее, нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
  • Далее следует выкрутить крестообразной отверткой или ключом на «8» восемь винтов и снять насосный блок. Тут вам пригодятся тряпки, так как бензин будет вытекать со всех щелей.
  • Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и произвести замену расходных компонентов, приступаем к разбору бензонасоса.
  • Снимаем защелку, чтобы отсоединить поплавок.
  • Далее по кругу нажимаем на пластиковые клипсы, чтобы рассоединить корпус блока в верхней части.
  • Предпринимаем небольшое усилие, чтобы вытянуть бензонасос из резинового уплотнения.
  • Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
  • Затем следует промыть и продуть сжатым воздухом сетку заборника и собрать все в обратном порядке.

Если замену вы произведете по всем правилам и не забудете уплотнительные кольца из резины, то двигатель заведется без проблем и будет работать лучше, чем прежде.

Другая модификация модели Тoyota Сorolla со 150 кузовом 2008 года выпуска, имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Для снятия блока кольцо нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабло уплотнение. Открутить кольцевую крышку можно при помощи деревянных чопиков, которые следует наставить на ребрышки крышки и осторожно побить по ним молотком. При дальнейшей разборке какие-то детали могут отличаться от конструкции Тойота Короллы со 120 кузовом до 2008 года выпуска. К примеру, немного по-другому выглядит сетка заборника и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически то же самое. В целом процесс замены идентичен, поэтому вы можете воспользоваться вышеизложенной инструкцией для Тойоты Короллы со 120 кузовом.

Особенности выбора и замены

На рынке автозапчастей владельцу Corolla, как 2008 года выпуска, так и новее, может быть предложено как минимум три типа фильтров: китайские и корейские аналоги и оригиналы. Оригинальная продукция обычно стоит на порядок дороже, но при этом качественная и надежная. Сколько владелец Toyota готов заплатить за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.

После 2008 года Toyota Corolla стала оснащаться топливными фильтрами, которые можно заменить в случае засорения независимо от бензонасоса, без необходимости замены всего модуля, отвечающего за подачу топлива в бензобак.

Вы всегда должны быть очень осторожны с процессом выбора и покупать именно тот топливный фильтр Toyota Corolla, который подходит для конкретного года выпуска автомобиля и типа кузова.

Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120

Среднее время, в течение которого элемент эффективно фильтрует топливо на автомобилях Corolla E120, составляет 50 тыс. Км. Но следует учитывать, что этот параметр рассчитан на японские улицы, качество которых намного выше отечественных. Поэтому в случае использования автомобиля в нашей стране фильтр нужно менять каждый раз через 25-30 тысяч километров пробега.

Чтобы процедура замены прошла быстро и без проблем, необходимо подготовить такой набор инструментов и других необходимых предметов:

  • новый топливный фильтр, который установят взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда попадаются хорошо работающие китайские расходники);

  • новые уплотнительные кольца (2 шт);

  • крестовые и плоские отвертки;
  • тряпки;
  • инструменты для слива излишков топлива.

Для начала нужно снять задние сиденья и снять обшивку салона. Внизу крышка бензонасоса.

Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, нужно снять крышку бензонасоса.

Далее отсоединяем шланг и отверткой Phillips откручиваем 8 болтов.

После того, как все это будет сделано, вам следует пару раз завести автомобиль и дать ему остановиться, чтобы из него ушел бензин, который может быть в системе. Затем нужно снять клеммы аккумулятора. После этого вынимается и осматривается сам насос, оценивается состояние сетки на предмет грубой очистки.

необходимо разобрать поплавок и удалить элементы грубой тонкой очистки, которые мы заменяем новыми.

После установки новых элементов произведите сборку в обратной последовательности и установите на место бензонасос.

Замена в авто с кузовом 150

Для замены топливного фильтра на Toyota Corolla 150 понадобится такой же набор инструментов, а также новый фильтр и уплотнительное кольцо. В этой модификации крышка бензонасоса выполнена из пластика и снабжена резиновым уплотнением. Чтобы снять топливный насос, нужно повернуть кольцо против часовой стрелки и ослабить прокладку. Дальнейший процесс замены такой же, как и у 120 кузова.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрежение заменой топливного фильтра чревато различными повреждениями элементов топливной системы, что потребует дорогостоящего ремонта. При незначительном загрязнении фильтра ухудшается подача топлива на высоких оборотах, что отражается на снижении общей динамики Toyota Corolla и увеличении расхода топлива. Повышенный расход топлива вызывает перегрев и выход из строя каталитического нейтрализатора.

Частицы грязи могут попасть в топливопроводы и форсунки и впрыснуть топливо в цилиндры. Чистка засорившихся форсунок — процедура довольно дорогая, к тому же не всегда помогает. При повреждении или сильном засорении форсунки необходимо заменить.

Выбираем фильтр на Corolla

Перед заменой нужно внимательно подойти к выбору нового фильтра. Обратите внимание на артикул и на совместимость с вашим автомобилем. Рынок автозапчастей предлагает следующие варианты:

  • для Corolla 180 номер детали кузова 23300-2040. Цена — одна тысяча пятьсот рублей;
  • для Corolla в кузове 180 и модели Avensis — 77024-02320, цена — от 8 до 9 тысяч рублей, так как фильтр поставляется в комплекте с помпой;
  • оригинальная Toyota 77024-12050 совместима с большинством современных Corollas и стоит 5500 рублей;
  • для кузова 120 подойдет деталь с артикульным номером 23217-0D090, за которую придется отдать 500 рублей;
  • топливный фильтр для Тойота Королла в версии 150 кузовной номер 77024-12030 по цене 4500 руб.

Источники

  • https://SmotriAvto.ru/obsluzhivanie-i-remont/toyota/zamena-toplivnogo-filtra-korolla.html
  • https://CreativAuto.ru/avtoservis/toplivnyj-filtr-toyota-corolla-e150.html
  • https://r-min.ru/toplivnyy-filtr-toyota-korolla-pravila-vybora-i/
  • https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/corolla-150/zamena-svoimi-rukami-toplivnogo-filtra-korolla-150/
  • https://mazda22.ru/servis/toplivnyj-filtr-tojota-korolla-2014.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/toplivnyj-filtr-tojota-korolla-150.html
  • https://auto-metal.ru/stati/zamena-toplivnogo-fil-tra-toyoty-korolly-120-i-150.html
  • https://overs-energy.ru/menyaem-toplivnyy-filtr-toyota-korolla-150-kuzov/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/toplivnyj-filtr-korolla-150.html
  • https://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/toplivnyj-filtr-toyota-corolla-150.html
  • https://auto-nix.ru/diagnostika/provodim-zamenu-toplivnogo-filtra-v-toyota-corolla-poshagovaya-instruktsiya.html
  • https://gk-glass.ru/zamena-toplivnogo-fil-tra-toyota-korolla-ye150-svoimi-rukami/

Как часто нужно производить замену?

Замена топливного фильтра Тойота Королла в 120 (2000-2007 годы) и 150 (2008-2012 годы) кузовах не предусмотрена производителем как регламентная операция. Подобная работа выполняется только в начале диагностических процедур, если обнаружено падение давления при увеличении нагрузки на двигатель (то есть в моменты, когда расход топлива двигателем наиболее высок).

Учитывая, что топливный фильтр встроен в корпус топливного модуля и недешев даже в неоригинальном виде, мало кто решит выполнять подобную процедуру как профилактическую, тем более что она довольно трудоемка. Мы также рекомендуем выполнять эту процедуру в первую очередь при покупке автомобиля с пробегом более 70-80 тысяч километров или при возникновении конкретных признаков чрезмерной загрязненности фильтра.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена топливного фильтра на Corolla 120 прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы. Таблица — Инструменты необходимые для замены топливного фильтра.

Перечень инструментовПримечание
ОтверткаС плоским и крестовым жалом
ПылесосДля очистки загрязнений
ЕмкостьДля слива остатков топлива
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
Технический фенТребуется для автомобилей, в которых технологический лючок крепиться при помощи битума
КисточкаДля снижения риска попадания загрязнений и инородных частиц в бензобак

Признаки засорения

Чтобы топливная система автомобиля работала четко, в нее должно поступать чистое горючее, без пыли, абразивных частиц, воды и различных примесей. Для этого в автомобилях устанавливаются всевозможные очистительные элементы, основным из которых является фильтр для поступающего топлива.

Фильтрующие топливо элементы автомобилей Toyota Corolla в кузове Е120 и Е150 различны по конструкции, но принцип и процедура их замены совпадают.

В результате работы очистной элемент постепенно забивается, что сказывается на общей работоспособности автомобиля. Если не обеспечивается высокое качество поступающего в бензонасос горючего, может произойти выход из строя механизма. А это, как правило, влечет за собой нарушение в работе самого мотора.

Производитель рекомендует выполнять смену топливного фильтра Тойота Королла как с кузовом 120, так и с кузовом 150 не позднее каждых 60–80 тысяч км пробега. Но с учетом качества бензина в нашей стране лучше это делать еще чаще.

О забитости фильтра свидетельствуют такие характерные признаки нестабильной работы авто:

  • значительное увеличение объема расходуемого топлива при отсутствии изменений в режиме эксплуатации;
  • разгон стал более медленным;
  • при снижении оборотов двигателя значительно снижается и его мощность;
  • авто часто глохнет при остановке, например, на светофоре;
  • запуск становится нестабильным, особенно после перерыва в несколько часов;
  • нестабильная работа трансмиссии, отсутствие четкого отклика на переключение скоростей.

Засорившийся фильтр, который выводит из строя топливную систему, стоит как можно скорее заменить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]