Невозможно представить себе движение автомобиля без надежных и эффективных тормозов. От них зависит безопасность движения автомобиля и жизнь людей.
В последнее время увеличивается количество продаж автомобилей ВАЗ, это ведет за собой увеличение спроса на расходные материалы, в том числе тормозные колодки. Для машин ВАЗ на авторынке представлен большой спектр элементов для тормозных систем. Их разделение осуществляется по применяемым в производстве материалов, их способам фиксации и по брендам.
В нашем рейтинге поможем осветить Топ лидирующих брендов изготовителей тормозных колодок для автомобилей ВАЗ, гарантирующих их качество.
AC Delco
Бренд зарегистрирован в США (отделение General Motors). Одни из лучших тормозных колодок используемых во многих моделях автомобилей, в том числе и в машинах ВАЗ. Они надежны, служат длительное время, их легко устанавливать. Эффективность, безопасность, надежность, отвод тепла от ротора, обеспечивает применение передовых технологий в процессе производства. Специалистами создана специальная полуметаллическая композитная смесь, с применением стальных волокон.
ACDelco прошли тестирование по стандартам SAE J2784 и доказали эффективность торможения высоким коэффициентом трения. На колодки нанесены прорези и фаски, которые подавляют шумы, вибрацию и резкость при торможении.
Барабанные колодки надежно защищены антикоррозионным покрытием. В процессе экологического производства не используются тяжелые металлы и асбест. По форме они аналогичны оригинальным компонентам тормозной системы, при установке не требуется подгонка.
Преимущества:
- надежность;
- прочность;
- долговечность;
Недостатки:
- высокая стоимость.
Bosch BC905 Quiet Cast
Немецкий бренд Bosch славится качественной продукцией. Под этим брендом изготавливаются керамические и полуметаллические тормозные колодки с эффективными тормозными способностями. Производитель использует технологию литых колодок, которая защищает насадки, обеспечивает стабильность, прочность, шумоподавление. Прорези и фаски с оригинальной конструкцией, обеспечивают хорошее прилегание и работоспособность.
Прокладка с каучуковым сердечником имеет хорошие изолирующие способности, обеспечивают тихое и мягкое торможение. В комплекте поставляются крепежные детали и синтетическая смазка. Эти детали подходят для авто, водители которых предпочитают керамику, но не хотят терять скорости в экстремальных условиях.
Преимущества:
- низкий уровень пыли;
- использование аэрокосмического сплава;
- надежный защитный слой.
Недостатки:
- высокая цена.
Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать
В 2022 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:
- ЕзАТИ;
- ВАТИ;
- MARCON
- ROSDOT
- STS
Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.
Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.
Выбор материала
По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.
Органика
Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.
Полуметал
Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.
Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.
Керамика
Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.
Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.
STS
Российская компания “STS Company” изготавливает изделия хорошего качества для низкоценовой ниши.
Они обладают хорошими свойствами трения и термостабильностью. Совместно с компанией Friction Materials Group (следящей за соблюдение норм и стандартов) был создан уникальный состав фрикционной композиции из 15 составляющих. “STS Company” выпускает большую линейку тормозных колодок для задних и передних дисков, подходящих для всего модельного ряда автомобилей ВАЗ. По результатам проведения тестов установлено, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах, показал хорошие коэффициенты трения – 0,48.
Особенности конструкции
Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.
Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими
Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.
Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.
Делается это так:
- Снимаем колесо;
- Снимаем тормозной барабан;
- Убираем колодки;
- Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.
Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.
Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху
Так вы не нанесете серьезных повреждений диску
Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.
Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.
Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:
Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий
Особое внимание – центровке; Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт; Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой; Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110; Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг; Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.
Задняя балка Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Ось со тупицей Регулировочная пластина на оси со ступицей Установка ступицы Стачиваем уголок балки, мешающий стать суппорту на место Установка тормозного диска через 2 шайбы крепление суппорта к спец. пластине Установленные задние дисковые тормоза
Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.
На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.
Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.
Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.
ROSDOT
Команда опытных профессионалов и ОАО «ТИИР» при участии европейских специалистов, создают из безвредных фрикционных материалов элементы тормозных систем для автомобилей ВАЗ. Сырье для фрикционного композита не содержит асбест, никель, медь, оно закупается в Австрии и Германии, часть из которых не имеют аналогов в России.
Учитывая невысокую стоимость, у тормозных колодок ROSDOT неплохие износостойкие характеристики и теплоотвод. Благодаря использованию итальянской мастики, колодки не издают посторонних шумов при низких температурах и при попадании на них влаги. По соотношению цена — качество, передние и задние тормозные колодки Rosdot не имеют себе равных. Изделия сохраняют стабильность коэффициента трения во всем рабочем диапазоне температур, скоростей и давлений;
Преимущества:
- высокая эффективность торможения;
- эргономичность;
- дискосберегающие свойства;
- умеренная цена.
Недостатки:
- быстро изнашиваются.
Где покупать колодки с гарантией качества для Lada?
Вопрос о месте приобретения тормозного оборудования довольно сложен. Многие говорят о том, что стоит заказывать продукцию в интернете – здесь меньше всего подделок, а цены самые лучшие. Возможно, но в этом случае следует придерживаться официальных сайтов производителей и официальных дилеров. А найти их не так просто, тем более в регионах. При выборе места покупки следует учитывать такие особенности:
- наличие документов – оригинальность товара могут подтвердить заводские документы и сопроводительные бумаги с характеристиками и другими параметрами, их можно запросить дополнительно;
- не самые низкие цены – практически гарантировано, что самые низкие расценки говорят о подделках, которых на российском рынке чрезмерно много, так что сильно экономить не стоит;
- хороший ассортимент или специализация – лучше покупать колодки у специалистов, которые могут предложить отличные выбор или продукцию только одного доверительного бренда;
- гарантия – вы можете удивиться, но и на эту продукцию должна распространяться гарантия, и талон не стоит выбрасывать, пока не пройдет год с момента приобретения оборудования;
- все необходимые комплектующие в наличии – покупайте продукцию только в тех магазинах, которые предлагают товары в наличии, а не под заказ с доставкой за несколько недель.
Это важные критерии качества и достойного приобретения, которые всегда стоит учитывать при покупке. Обращайтесь в профессиональные магазины, специализированные точки продажи продукции определенных брендов. Откажитесь от покупки тормозных колодок просто через объявления в интернете. Так вы гарантировано купите подделку или неликвид, который не прослужит вам и нескольких месяцев без неприятных сюрпризов. Стоит уважать свою безопасность передвижения на авто.
Предлагаем видео о тормозных колодках, чтобы убедиться в важности этого элемента:
ЕзАТИ
Производитель:Егорьевский завод асбестовых технических изделий. Модельный ряд колодок составляет конкуренцию западной аналогичной продукции, при ценах ниже на 30%. Колодки шифра Е55 изготовлены без применения асбеста в составе фрикционного материала, с применением дорогостоящих органических элементов. Такие колодки рекомендованы для использования в автомобилях, водители которых любят быструю и агрессивную езду (коэффициент трения 0,46). При таком стиле вождения их ресурс 40-45 тыс. км пробега.
Колодки с шифром Т266 со стабильными рабочими характеристиками и эффективным торможением (коэффициент трения 0,37). Производитель заявляет в документации ресурс эксплуатации 20-25 тыс. км пробега при спокойном стиле езды, без постоянных перегрузок и экстренных торможений.
При установке данные изделия не требуют регулировки, и обеспечивают работоспособность на весь заявленный срок эксплуатации. Продукция соответствует требованиям АвтоВаза и поставляется на его конвейеры. Учитывая множественные контрафакты, компания в рамках защиты продукции стала окрашивать металлические каркасы методом трибоэлектрического напыления полимерными материалами синего цвета. Кроме защиты от подделок, данный метод создает механическую и коррозийную стойкость, а также красивый внешний вид.
Аналоги
Выбирая передние диски, можно обратить внимание и на более дорогие аналогичные детали от зарубежных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже
Марка | Страна | Артикул | Особенности | Цена в рублях |
Brembo | Италия | 09.8903.75 | Устойчивые к коррозии изделия, поверхность имеет маркер изнашиваемости, детали обеспечивают эффективное торможение даже на коротком расстоянии, не деформируются при ударах, поэтому подходят для владельцев авто, ценящих агрессивную езду | 3000-3200 за штуку |
ATE | Германия | 24.0320-0142.1 | Улучшенная конструкция с многофункциональным желобом, деталь обеспечивает комфорт при сбросе скорости, изнашивается медленно | 2700 за единицу |
Allied Nippon | Япония | ADC 1712V | Легкие, износостойкие и устойчивые к коррозии изделия, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, слабо подвержены негативному воздействию высоких температур | 1800 за штуку |
Хофер | Германия | HF130218 | Недорогие, но качественные перфорированные диски с насечками и проточкой, имеют хорошую устойчивость к трению и механическим ударам | 2000-2100 за одну деталь |
Вати
ЗАО «ВАТИ-АВТО» выпускает хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей, это позиционирует продукцию как безопасную для окружающей среды, тем самым удовлетворяются европейским нормам и требования безопасности.
Свойства трения в холодных режимах и высоких температурах после прогрева показывают хорошие результаты. Результаты тестов: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,35, при их нагреве до 250 градусов коэффициент увеличился до 0,37. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,40, при остывании – 0,47. Изделия характеризуются хорошей износостойкостью, отсутствием пылеобразованием, бережным воздействием на тормозные диски.
Преимущества:
- хорошее соотношение качества и цены;
- долговечность;
- работа без скрипов и шумов;
Недостатки:
- ограниченный модельный ряд.
Bosch BP976
Как и вся продукция Bosch, тормозные колодки гарантируют качество. Они обеспечивают мощность торможения, шумоизоляцию, надежность и долговечность. Для изготовления используется специальная керамика, органические, безасбестовые, полуметаллические и NAO материалы. Они гарантируют безопасность и долговечность.
На накладки устанавливается каучуковая прокладка с сердечником. Прорези и фаски обеспечивают хорошую посадку. Предназначены для спокойного стиля вождения. Тесты показали следующие показатели: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,48. При их нагреве до 250 градусов коэффициент значительно снизился, до 0,3. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,36, при остывании – 0,46.
Преимущества:
- колодки эффективны в торможении на горном цикле;
- низкий уровень износа;
Недостатки:
- снижение эффективности характеристик при повышенном температурном режиме.
ATE
Производитель Continental Teves выпускает передние и задние керамические колодки с хорошими тормозными характеристиками, низкой износостойкостью, дискосберегающие, бесшумные, с мягким торможением. Продукция относится к верхней ценовой категории.
Результаты тестов показали, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,58. При их нагреве до 250 градусов коэффициент незначительно снизился, до 0,47. На ‘горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,43, при остывании – 0,48. Коэффициент трения оказался одним из самых высоких среди колодок для автомобилей ВАЗ.
Свои эксплуатационные качества изделия не теряют вплоть до максимального износа. Это достигается благодаря использованию инновационных технологий изготовления и материалов фрикционных композитов. В них используются цветные металлы (хром, никель, титан), это классифицирует данную керамическую продукцию к классу “люкс”. Благодаря большому ассортименту во всех моделях автомобилей ВАЗ можно использовать продукцию АТЕ.
Преимущества:
- проверенное качество;
- износостойкость;
- стабильность характеристик.
Установка
Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.
- Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
- Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
- Ставим на место шплинт.
- Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
- Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
- Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
- Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
- Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
- Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.
MarKon
Тормозные колодки MarKon считаются лучшими в бюджетном ценовом сегменте. Линейный ряд продукции обширный, насчитывает свыше 500 моделей. Производитель использует для колодок мягкую фрикционную смесь с использованием в ее составе более 20 составляющих.
Изделия хорошо прилегают к дискам, тем самым не дают им преждевременно изнашиваться (хотя их ресурс небольшой, 20-30 тыс. км пробега). До момента притирки колодки вначале издают скрип, но в процессе эксплуатации он исчезает. Причина в несовпадении геометрии колодок и вазовских дисков. При проведении испытаний на динамических стендах, показатель коэффициента трения оказался стабильным на протяжении всех циклов (0,42-0,44).
Преимущества:
- дешевая цена;
- эффективность;
- ремонтопригодность;
- быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- нужно часто менять;
- недостаточная прочность материала;
- пылятся.