Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2112 своими руками: видео замены

Чтобы произвести замену троса сцепления на ВАЗ-2112 надо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то можно просто поднять левую сторону автомобиля на домкрате. Но последний способ замены будет менее удобен. Также при этом машину потребуется поставить на ручник, а под задние колеса положить брус, чтобы автомобиль не двигался с места во время проведения работ.

Принцип работы тросика

В автомобилях ВАЗ модели 2112 установлен стандартный для изделий Волжского автозавода механический привод сцепления. Его отличительные особенности:

  • конструктивная простота;
  • дешевизна;
  • легкость обслуживания;
  • приличная выносливость.

Основной элемент, связывающий сцепление с управляющим механизмом, – рассматриваемый в настоящей статье тросик. Он заключен в защитную оболочку, обеспечивающую сохранение помещаемой внутрь смазки и ряд других вспомогательных функций.

Педаль размещается в самом салоне, и ее нажатие приводит в движение вилку сцепления. Усилие передается именно нашим тросиком.

На противоположном от ножного привода конце располагается крайне простое регулировочное устройство, позволяющее выставить длину хода педали. Оно представляет собой две гайки, навинченные на конец тросика. Найти его нетрудно – посмотрите на область, где размещена вилка сцепления. Верхняя гайка отвечает собственно за регулировку, а нижняя предупреждает ее самопроизвольное раскручивание.

Принцип действия механизма таков – сидящий за рулем человек нажимает педаль ВАЗ, та натягивает тросик, который, в свою очередь, увлекает за собой вилку. Последняя сдвигает выжимной подшипник, в результате чего он надавливает на корзину. В итоге сцепление отключается.

Порядок замены

Есть два общепринятых метода, позволяющих демонтировать изношенный тросик с ВАЗ рассматриваемой модели. В первом случае требуется демонтаж жабо и стеклоочистителей, во втором данный этап пропускают. Многие полагают, что если не снимать названные устройства, то работа займет меньше времени, но это спорно. Проблема в том, что эти элементы будут очень мешать, когда наступит черед монтировать исправный тросик. В конце концов руководство по эксплуатации четко указывает, что и жабо, и стеклоочистители необходимо убрать.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • обесточьте бортовую электросистему – для этого отключите минусовый провод от аккумулятора;
  • демонтируйте дворники и жабо;
  • отвинтите гайки, что удерживают трос в кронштейне – делать это удобное парой ключей на 19 мм;
  • освободите гибкую тягу;
  • отсоедините наконечник тросика от вилки сцепления (если он порвался, то, вероятно, нижний фрагмент уже потерялся, и тогда демонтировать его не придется);
  • отвинтите шурупы, фиксирующие защитный кожух ножного привода, и уберите его;
  • выньте стопорную скобу, прикрепляющую наконечник троса непосредственно к педали (приподнимите ее до максимума и подцепите фиксатор плоской отверткой).

Теперь необходимо перебраться в салон – здесь требуется вывернуть болт, держащий упорную пластинку наконечника троса. Чтобы его снять, возьмите 8-миллиметровый ключ.

Обратите внимание – некоторые сайты рекомендуют перед работами в кабине демонтировать рулевую колонку, но в реальности данная операция не имеет смысла.

Итак, после того как опорная пластинка освобождена, вам ничего не мешает свободно вытащить поврежденный тросик. Делается это из салона – так удобнее.

Установка исправного элемента начинается с протягивания гибкой тяги через отверстие в переборке, отделяющей кабину от моторного отсека. Все дальнейшие действия производятся в порядке, обратном описанному.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Всем привет! Продолжаем издеваться над машиной, и на этот раз будем делать педаль сцепления мягче и тише.

Думаю, многие владелицы десяток и других переднеприводных ВАЗов замечали, что педаль сцепления со временем становится туже и появляется скрип. Причин тому может быть несколько, и я хочу рассказать о борьбе с одной из них. В поисках причины тугой педали и скрипа, я пошел по легкому пути и сначала, попробовал смазать тросик и бобышку, что естественно не принесло какого либо эффекта.

Исключив тросик, я двинулся дальше. Причиной тугой педали и скрипа является трение, которое возникает между втулками и осью вилки выключения сцепления. Происходит это по тому, что со временем смазка теряет свои свойства.

Основным источником проблемы является именно нижняя втулка, т. к. она металлическая, а как известно, метал без смазки скользит с большой неохотой, рисками задирами т.

е. с избыточным трением. Верхняя втулка пластиковая и даже без смазки ось в ней неплохо скользит.

Так выглядят эти втулки.

Таким образом, основной задачей является смазка нижней втулки. В идеале, следовало бы скинуть коробку, заменить обе втулки на новые и набить их свежей смазкой. Но так как у нас достаточно более важных дел, и скидывать коробку почем зря, как то не входило в мои планы. Я решил воплотить доработку, о которой узнал уже очень давно, но как всегда руки не доходили.

Суть доработки заключается в том, чтобы просверлить отверстие в пластиковой втулке оси вилки сцепления, и затем через это отверстие смазать обе втулки.

Звучит всё очень просто, да и на деле выходит то же.Далее по порядку:Скидываем короб воздушного фильтра, чтоб не мешался. Находим эту самую втулку. А находится она на КПП, строго под термостатом.

Сверлим в ней отверстие диаметром примерно миллиметра три, чтобы пролез носик шприца. Кстати, для того чтобы достать до втулки, понадобится достаточно длинное сверло. Наверное можно попробовать засверлиться и коротким, но будет мешать жгут проводов и патрубки СО. Сверлить нужно пока сверло не упрется в ось вилки.

Затем набираем в шприц масло, я использовал трансмиссионное, и потихоньку заливаем в отверстие. Масло будет уходить не быстро, т. к.

втулка плотно прилегает к оси.

Для ускорения процесса можно немного приподнять втулку ( на сколько позволят защелки) подковырнув её по периметру отверткой.

Масла нужно довольно много, для того чтобы оно стекло по оси и качественно смазало нижнюю втулку. Я залил примерно тридцать кубиков, бояться переборщить не стоит, излишки просто вытекут наружу. Закупорить отверстие можно с помощью винтика.

Если вдруг понадобится ещё раз смазать втулки, то это можно будет сделать, просто выкрутив винтик.

После проделанной процедуры садимся за руль, выжимаем сцепление и почти что успеваем расстроится, ведь ничего не поменялось. Но Мы не сдаемся, жмакаем сцепление еще раз пять-десять, и в очередное нажатие педаль проваливается вниз с меньшим усилием и уже без противного скрипа.

Выводы:

После смазки я наконец то избавился от надоедливого скрипа при этом педаль сцепления стала значительно мягче. Ощущение можно сравнить с заменой сцеплениия на новое.

Всем МИР, ставим лайки, делимся записью с друзьями

, это ещё одна доработка на ВАЗ из разряда
MUST HAVE!

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 179 800 км.

Последний этап – регулировка педали

Как следует из руководства по эксплуатации автомобиля, ход ножного привода сцепления не может превышать 125 миллиметров. При этом граничные допуски составляют не более 0,5 см в обе стороны. Предел, выше которого автомобиль эксплуатировать нельзя, равен 16 см.

Покончив с теорией, приступаем к практической реализации задачи. Сначала замеряйте реальный ход педали. Приставьте линейку к ее нижней части – держите ее строго параллельно полу. Если значения оказались в пределах упомянутых, то регулировку проводить необязательно.

В противном случае переберитесь к вилке – здесь, как ранее отмечалось, имеется механизм доводки. Сначала ослабьте контргайку, а после, вращая ключом стоящую выше, произведите регулировку.

По завершении процедуры измеряйте ход – если все в порядке, то несколько раз надавите на педаль, дабы убедиться, что все работает надлежащим образом. Далее опять воспользуйтесь линейкой. Сохранение нормального показателя говорит, что вы все сделали правильно.

Вернитесь к вилке и зафиксируйте положение регулировочного механизма контргайкой.

Важный момент: целесообразно сделать так, чтобы в итоге педаль, отключающая сцепление, оказалась ниже уровня газовой. Это ускоряет реакцию механизма и заметно снижает его износ.

Что делать если педаль сцепления не работает

Если произошло именно это, не стоит паниковать, вызывать эвакуатор либо просить отбуксировать машину у других водителей. Ездить можно и не пользуясь сцеплением, заводитесь на первой передаче и либо едете медленно с аварийным сигналом, либо в момент переключения передач делаете перегазовку. Длительная езда без сцепления «убьет» коробку передач, однако если необходимо добраться до гаража или мастерской один раз можно. Конечно можете поступить по своему, если нет другого выхода и цена транспортировки вас устраивает.

Назначение тросика и его место в устройстве

В машинах ваз 2112 стоит механический привод, он устанавливается на легковых автомобилях семейства ВАЗ и не только, которые оснащены силовыми агрегатами небольшой мощности. Этот вид привода выгодно отличается от других очень простым устройством и дешевизной при его производстве.Кроме этого, механический привод прост в ремонте и обслуживании, потому что содержит в себе минимальное количество необходимых элементов, смотрите фото ниже:

Схематическое устройство механического сцепления

  • Как видно из схемы, главный элемент механического привода представлен гибким тросиком, заключенным в оболочку
  • Педаль сцепления располагается в салоне автомобиля и через гибкий трос связана с рычагом (вилкой сцепления)
  • В месте соединении вилки и троса находится регулировочное устройство, которое предназначено для регулирования свободного хода педали
  • Работа привода невероятно проста: водитель жмет на педаль
  • Этим он приводит в движение на ваз 2112 тросик сцепления, который тянет рычажное устройство
  • Это устройство (вилка) перемещает выжимной подшипник по направляющей
  • Выжимной подшипник давит на лапки (лепестки) корзины
  • Таким образом, происходит выключение сцепления

Советы профессионалов

  • Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
  • Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
  • При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
  • Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
  • Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

Приступаем к замене

Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ваз 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее – вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:

  • Работу выполняйте на остывшем моторе
  • Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
  • Снимайте жабо, не ленитесь
  • Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
  • Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ваз 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
  • После этого вытаскиваем из кронштейна тросик

Откручиваем гайки, крепящие тросик в кронштейне двумя ключами 19

  • Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
  • Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего

Отпускаем гайки на конце тросика и отсоединяем его от вилки

  • После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
  • И снимаем кожух

Откручиваем и снимаем защитный кожух

  • Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
  • Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
  • Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота

Из-под капота отверткой снимаем клипсу, крепящую тросик к педали

  • Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
  • На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ваз 2112 не требует

Откручиваем болтик, который крепит упорную пластину (рулевая колонка снята)

  • Затем вытаскиваем эту опорную пластину
  • Вытаскивайте тросик в салон
  • Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
  • После этого замена троса сцепления ваз 2112 в последовательности обратной разборке
  • Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
  • Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
  • Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
  • Как видите, на ваз 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит

Регулировка педали сцепления

Согласно руководству ход педали (из верхнего положения и до упора в пол) должен быть 125 миллиметров(+/- 5 миллиметров), предельно допустимый ход её — 160 миллиметров, переходим к регулировке своими руками:

  • Чтобы отрегулировать ход педали открутите гайку 2, по окончании зажимаем контргайку 1 (смотрите фотографию после строчки про отсоединение конца тросика от вилки)
  • Подтяните к вилке максимально резиновую шайбу
  • Вы можете отрегулировать педаль так, что бы она находилась ниже, чем педаль тормоза
  • Тогда сцепление будет схватывать почти сразу после отпускания педали
  • Не рекомендуется регулировать педаль выше, чем тормозная, тогда сцепление схватывается в конце, потому, что высокая педаль ускоряет износ корзины

Видео по замене тросика прояснит непонятные моменты, если они есть. На этом все, берегите свою машину.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2109: замена тросика сцепления своими силамиВаз 2110: замена троса сцепления в условиях гаражаЗамена троса сцепления на ВАЗ 2110 своими силами

Чтобы произвести замену троса сцепления на ВАЗ-2112 надо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то можно просто поднять левую сторону автомобиля на домкрате. Но последний способ замены будет менее удобен. Также при этом машину потребуется поставить на ручник, а под задние колеса положить брус, чтобы автомобиль не двигался с места во время проведения работ.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Инструменты для замены

Для работы потребуется:

  1. Ключ на «8».
  2. Два ключа на «14».
  3. Отвертка (крестовая).

Последовательность работ

Для сравнения старый и новый тросики сцепления

Они идут в такой последовательности:

  1. Отвести в сторону корпус воздушного фильтра.
    Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом
  2. Открутить трос сцепления на коробке передач. Для этого потребуется два ключа на «14». Ими ослабляются две гайки, которые удерживают трос в кронштейне. Нам нужен вот такой ключ Снимаем болт крепления троса сцепления
  3. Вытянуть трос из кронштейна.
    Вытаскиваем трос из кронштейна
  4. Открутить отверткой защитный кожух. Он находится в подкапотном пространстве.
    Снимаем кожух
  5. Освободить трос из пальца на педали. При этом снимается стопор. Его снимать надо аккуратно, так как он будет использоваться еще раз.
  6. Далее откручивается пластина из металла, расположенная под педалью.
    Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться
  7. Трос полностью вытягивается в салон.
  8. Ставится новый трос.
  9. Палец на педали с новым тросом стопорится.
  10. Трос закрепляется на кронштейне на КПП.

Важно! Перед самой установкой троса надо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась от уровня пола на расстоянии 10-13 сантиметров. Подробнее о замене самого сцепления на ВАЗ-2112 мы уже писали.

Видео о замене тросика сцепления

Регулировка сцепления на ВАЗ-2112

В процессе регулировки сцепления

Для регулировки потребуется вращать болт, который находится на тросе со стороны КПП. Когда расстояние педали будет отрегулировано, гайку следует зажать и нажать 2-3 раза на педаль. Если всё хорошо, то затягивается контргайка на кожухе. Далее производится сборка авто в обратной последовательности.

Трос сцепления предварительно надо смазать ЛСЦ-15 или Литол-24.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !Мне отвечают: поменяй машину Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.

Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:

  1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
  2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса )

Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо

Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось

На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке. Времени на замену троса сцепления потратил 2ч. Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..

Выводы

Как видно, данная работа достаточно простая и справиться с ней можно самостоятельно не прибегая к услугам мастера. Если возникнут трудности с её проведением, то всегда на помощь можно позвать специалиста.

Главная » Ремонт » ВАЗ 2110 – 2112 » Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Причины износа

Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.

Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:

  • монтаж тросика низкого качества;
  • проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
  • игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.

Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Почему так происходит?

Вообще, тросик – это весьма надежный элемент, и сломать его достаточно трудно. Как правило, такая поломка происходит вследствие большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров).


Главный симптом неисправности – провалившаяся педаль сцепления. Также отметим, что такой признак наблюдается при поломке вилки включения сцепления. Ее ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно доехать до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводят на первой передаче и начинают движение вместе с запуском мотора. Переключение на следующую скорость производится с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте крупных перекрестков. Иначе вы заглохнете «на передаче».

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

  1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
  2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.

  3. Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.

  4. Нужно отцепить трос от педали сцепления.
  5. Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.

  6. Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.

  7. Ключом на «10» открутить опорную пластину.
  8. Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
  9. Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
  10. Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
  11. Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

На этом установка завершена.

Демонтаж

Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления.Последовательность работ при этом будет следующей:

  1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
  2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
  3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
  4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
  5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
  6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
  7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
  8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
  9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
  10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
  11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
  12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
  13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
  14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]