Особенности тюнинга панели приборов ВАЗ 2114

Содержание

Существует довольно много способов тюнинга автомобиля. Некоторые изменения направлены на улучшение ходовых качеств, другие связаны с декоративным видоизменением автомобиля. ВАЗ – отечественный автомобиль, по мнению многих, просто создан для тюнинга. В большинстве случаев изменению подвергается панель приборов, которая является центральным элементом салона.

Именно на тюнинге панели приборов можно проявить свои дизайнерские фантазии, с этого элемента салона многие начинают работу по видоизменению автомобиля. Следует отметить, что 2114 – одна из последних наиболее продуманных моделей ВАЗ, которая привлекает к себе внимание. Если панель приборов несколько приелась, подсветка не устраивает, то можно провести тюнинг. Панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг выполняется довольно часто. Существует огромное количество вариантов видоизменения этого элемента автомобиля: некоторые носят только декоративный характер, исполнение других полностью изменить салон. Рассмотрим все особенности проведения тюнинга панели приборов рассматриваемого автомобиля.

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

Замена рулевого колеса

Самым безопасным считается рулевое колесо, которое установлено на отечественное авто заводом-изготовителем. Крепление нового рулевого колеса считается отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Однако следует помнить, что монтаж несертифицированного изделия влечет за собой изменения усилия вращения. Это непосредственно влияет на управляемость машины, особенно в критических ситуациях.

Поэтому оптимальным в данном случае действием станет, на наш взгляд, установка заводского рулевого колеса с новой оплеткой. Отделка может быть из материалов, которые обеспечивают лучший контакт рук с поверхностью рулевого колеса. Например, для этого отлично подойдет натуральная кожа. Такая «баранка» и выглядит стильно, и лучше лежит в руках за счет увеличенной толщине обода.

Конструкция панели приборов

Врезка: Важно: При проведении комплексной работы по модернизации панели приборов следует учесть особенности ее конструкции. Главное – правильно провести демонтаж, подобрать необходимые детали и все собрать обратно. Все действия, которые касаются улучшения панели приборов, лучше продумывать наперед. Только при составлении четкого плана можно исключить вероятность появления ошибок, сложных моментов.

Следует учитывать, что панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг состоит нескольких основных элементов, после демонтажа которых можно добраться до приборов для их изменения. Вышеприведенные элементы можно назвать основными. Соединение некоторых происходит при помощи винтов, гаев и болтов, других при помощи заглушек.

При проведении монтажных работ рекомендуется отметить все элементы, чтобы не возникло никакой путаницы.

Подготовка

Многие мастера рекомендуют перед покраской снимать торпеду. При разборке отсоединить минусовую клемму АКБ, поставить машину на ручник, открутить саморезы. Далее идет отсоединение проводов, снятие декоративных деталей и руля. Панель тщательно обработана, узор должен соответствовать материалу торпеды. Смыть мыльной водой. Затем обезжирить ацетоном или другим веществом. Затем пластик шлифуется мелкой наждачной бумагой и обрабатывается специальной грунтовкой для пластика. Затем снова обезжирить.

Изменение подсветки и цвета стрелки спидометра

При рассмотрении того, как изменить панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг многие рассматривают для начала визуальные модификации, среди которых отметим подсветку. Современные автомобили зарубежного автопрома имеют сложную систему подсветки, которая создает достаточно необычный эффект. Отечественный автомобиль имеет простую конструкцию и неэффективное освещение щитка приборов. Вариантов изменения довольно много, если нет фантазии, то можно использовать один из способов тюнинга, приведенных в интернете.

В данном случае работа, как и в других ситуациях, начинается с демонтажа. Для этого следует полностью снять щиток и демонтировать защитное стекло. Следует учесть, что выполнять подобную работу следует аккуратно, так как все детали довольно хрупкие. Поменять подсветку довольно просто:

1. Оригинальная лампа имеет зеленый цвет, можно установить, к примеру, красный. 2. Демонтаж лампы проводится довольно просто.

Финишным этапом работы можно назвать сбор всей конструкции обратно. Другой доработкой можно назвать изменение цвета стрелки спидометра и других индикаторов. При создании рассматриваемого автомобиля приборная панель была плохо продумана: подсветка зеленая, индикаторы желтые, кнопки также зеленые. При долгой езде в ночное время подобная подсветка сливается, и заметить стрелку спидометра становится довольно сложно.

Изменить ситуацию можно путем установки красных светодиодов, которые создадут необходимый контраст в освещении автомобиля. Для этого они крепятся под стрелкой, наверх надевается специальная термоусадка, после чего бросается проводок питания к подсветке отопителя. При использовании термоусадки свет не будет рассеиваться, а подсветить только стрелку. Подобное изменение выглядит довольно привлекательно, читаемость приборов существенно повышается.

Покраска отечественных моделей

Техника покраски торпеды автомобиля ВАЗ не отличается от других автомобилей. Поверхность предварительно очищается от пыли и грязи, а затем обрабатывается мягкой наждачной бумагой. Перед обезжириванием требуется обработка почвы. Главное при распылении — не допускать появления пятен. Это контролируется и достигается за счет поддержания правильного расстояния. Перед тем как начать процесс, баллончик встряхивают. Пластик красится в три-четыре слоя. Интервалы между посещениями от 12 до 25 минут. Затем панель должна сохнуть более 10 часов. Затем наносится краска. Количество слоев — на ваше усмотрение (3 или 4). Время простоя между звонками не превышает 15 минут. После полного высыхания панель снова надевается.

Установка готовых щитков приборов

Панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг может быть заменена уже на готовые варианты исполнения, которых достаточно много в продаже. Главное подобрать наиболее подходящую модель не только по дизайну, но и конструкции.

Рассмотрим несколько вариантов уже готовых приборных щитков, которые могут использоваться на рассматриваемом автомобиле:

  • АМС – панель, которая поставляется под заказ. Отметим, что при заказе можно указать особенности дизайна этого приборного щитка. Эта модель имеет указатель масла, которого на оригинальной модели нет. Появление указателя масла связано с тем, что многие водители просили о об включении этого элемента в прибор щитков. Дизайн представлен сочетанием цветной шакалы и хромированной облицовки.
  • PRO-SPORT – приборный щиток этой модели выполнен в виде накладки. Привлекает внимание эта модель необычным дизайном. Есть возможность приобрести вариант исполнения со светлой и темной подложкой, что можно назвать плюсом рассматриваемой модели. В конструкции есть собственная подсветка, которая может регулироваться по яркости, но цвет только один – синий. Шкала наклеивается после монтажа вставки.
  • АМС-2 – достаточно необычная модель, так как центровым прибором стал тахометр. Шкала белая, выполнена в спортивном виде. Купить диплом цены https://diplomer.com.ua/ceny.html на сайте Diplomer Белая шкала наиболее подходят для считывания информации. Конструкция имеет собственную диодную подсветку, что определяет быстрое чтение информации в ночное время. Следует учитывать, что самостоятельно установить эту приборную панель достаточно сложно. Это связано с необходимостью переделки стандартного щитка.
  • STREET STORM – главной особенностью этой модели можно назвать многообразие цветового оформления. При этом все элементы приборной доски расположены в классическом порядке, что можно назвать достоинством этой модели. Другой особенностью конструкции можно назвать подсветку: в дневное время она достаточно светлая, имеет красные символы, в ночное можно изменять уровень освещения элементов и цвет.
  • «Северный ветер» — еще один спортивный вариант исполнения, который имеет сложную систему подсветки. Данный вариант исполнения пользуется большой популярностью, так как в ночное время создается довольно красивый эффект.

Покраска жидкой резиной

Перед началом работ необходимо демонтировать лицевую панель или заклеить неокрашенные участки скотчем. Методика окраски жидкой резиной досконально не изучена, отзывы водителей противоречивые. Одни жалуются, что глянец быстро исчезает, другие говорят, что такое покрытие ненадежное, его легко поцарапать и отслоить. Третьи жалуются, что при повторной попытке покрасить в некоторых местах невозможно удалить эту резину. Жидкая жевательная резинка продается в баллончиках, обычно по 400 миллилитров, цена от 600 до 800 рублей. Нанесение слоя резины выполняется в 3–4 этапа, предварительно оставляя каждый слой для затвердевания.

Резиновая краска имеет ряд достоинств и преимуществ:

  • Поверхность приятная на ощупь. Слегка шероховатая: резиновая поверхность оказывает положительное воздействие на человека при прикосновении.
  • Нет отражения солнца.
  • Краска быстро сохнет.
  • Влагостойкая.
  • Без запаха.
  • Никаких швов и пузырей.
  • Нет трещин от складывания панели.

Установка европанели на ВАЗ 2114

Еще один способ, при помощи которого можно изменить панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг, является установка европанели.

Старая версия панели не продумана:

  • Руль не имеет регулировок, и при этом перекрывает большую часть приборов на щитке.
  • Приборная панель отражается на лобовом стекле в ночное время, что также создает довольно много трудностей.
  • Качество покрытия желает лучшего. При этом всего за несколько лет внешний вид панели полностью теряется.
  • Используемый пластик не выдерживает критики: скрип, стук, грохот – и все это исходит от передней панели.
  • Через некоторое время многие владельцы сталкиваются с проблемой, что начинает сам по себе открываться бардачок.
  • Зимой в машине очень холодно, вентиляция не позволяет настроить наиболее правильное распространение воздуха.

Все вышеприведенные проблемы встречаются в случае установки старой панели. Некоторые проблемы, к примеру, звукоизоляция и поддерживание оптимальной температуры в зимнее время, можно решить только при существенной доделке автомобиля. Однако некоторые из приведенных проблем можно решить путем установки европанели.

При изготовлении европанели используется более качественный пластик, сборка лучше. Этот момент определяет то, что после установки панель не вызывает столь много нареканий. Переделке также подверглась и вентиляция, что немаловажно. Однако не нужно рассчитывать на внушительный результат переделки:

1. Отечественная сборка будет проявляться даже в мельчайших деталях. 2. Рычаги управления, используемые для регулировки положения решетки воздушного потока довольно тугие, не доходят до края прорезки. 3. С бардачком также не решены проблемы – через некоторое время он начнет тоже открываться. 4. Если не следить за пластиком, то через некоторое время его внешний вид также ухудшиться. Для ухода за пластиком можно использовать специальные спреи.

Однако европанель существенно обходит предшествующий ей вариант исполнения. Примером можно назвать многочисленные ящички, которые расположены в панели – именно этого многим не хватало.

Обработка жидким винилом

Жидкий винил — это современный продукт, который успешно применяется для покраски автомобильных деталей. Тонкий слой этого покрытия украшает и защищает многие подходящие для этого поверхности. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к солнечному свету, льду, морозу и другим вредным веществам. Прелесть этого вещества в том, что оно легко снимается после длительного использования. И это обстоятельство не снижает его силовых качеств.

Покраска жидким винилом — это элементарная и понятная для всех процедура. Готовая деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продается в банках. Перед употреблением его необходимо встряхнуть, желательно не менее минуты. Краска и растворитель должны идеально смешаться. Запрещается прикасаться к жидкому винилу до полного высыхания. Иначе останутся разводы.

Процесс проходит в несколько этапов. Начальный уровень — коллекционер. Они стараются сделать его полупрозрачным. Это позволяет приклеивать краску к последующим слоям. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоев зависит от вас. Чем их будет больше, тем прочнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от контейнера до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если вы не разобрали торпеду и не приклеили неокрашенные детали, снимите ленту и защитный материал сразу после покраски, пока винил не затвердеет. Время полного высыхания винила — 3,5 часа. Все это время необходимо беречь сушащуюся поверхность от пыли и других тел.

Профессиональная доработка автомобиля

В последнее время панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг достаточно часто проводится в специализированных мастерских. Умелые мастера могут провести подгонку приборной панели другого автомобиля к рассматриваемому, что сделает его по-настоящему уникальным. Самостоятельно это сделать будет достаточно сложно, так как придется изменять форму, размеры самой панели, подключать проводку, изменять положение основных элементов передней панели и так далее.

Стоимость услуги довольно велика, но ценители настоящего комфорта и ВАЗа 2114 оценят труды настоящих профессионалов в рассматриваемом вопросе. Работа, как правило, проводится не только качественно, но и достаточно быстро. Поэтому автомобиль нужно будет ждать недолго.

В заключение отметим, что при самостоятельном изменении приборной панели всегда следует обращать внимание на правильность подключения всех приборов и элементов управления. Допущенные ошибки могут привести к тому, что, к примеру, спидометр будет указывать неправильную скорость. Этого нельзя допускать для обеспечения безопасности движения.

Последовательность выполнения работ

Выделим основные этапы изменения внешнего вида и особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками:

  1. Изначально разберите переднюю панель своего авто. Как снять эту деталь, должен знать буквально каждый владелец отечественного авто. Здесь нет ничего сложного. Все довольно понятно, ведь процесс демонтажа не требует особых знаний и умений.
  2. Далее выполните доработку элементов торпеды. На данном этапе вы можете столкнуться с множеством нюансов. Они напрямую зависят от того, что вы хотите изменить и доработать в машине. Все следует обдумать очень тщательно.
  3. По итогу работы установите уже переделанную и обновленную панель на место.

Особенности конструкции приборной панели ВАЗ 2114

Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.

Советы

Выбирая краску, следует хорошенько подумать. Так что изменить тон будет проблематично. Часто используется матовая черная краска. Легкую машину можно улучшить, покрасив торпеду в белый цвет с светло-зеленым, пурпурным или синим оттенком. Это наиболее востребованные варианты. Не рекомендуется экспериментировать с броскими цветами. Это будет смотреться провокационно и мешает управлять автомобилем. У красителя есть описание, которого необходимо строго придерживаться.

Рекомендуется начинать работу с мелких и обычных деталей. Так вы сможете практиковаться. Желательно сначала покрасить менее заметные части. А затем перейдем к центральной консоли и панели управления климатом. Наждачная бумага размером 60 и 80 пригодна для шлифования. А после высыхания грунтовки использовать наждачную бумагу No. 80 и п. 90. Процесс можно повторить, чтобы получить идеальную поверхность.

Варианты тюнинга

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

Обтяжка панели

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.

Видео: обтяжка панели каучуковым материалом

Установка накладок

Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок. Они продаются практически во всех автомагазинах . Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.

Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.

Установка европанели

Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.

Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

Видео: монтаж европанели

Улучшение подсветки

Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

  1. Снятие приборного щитка.
  2. Демонтаж защитного стекла.
  3. Снятие стрелок.
  4. Демонтаж штатной накладки.
  5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.

Видео: изменение подсветки приборной панели

Тюнинг приборных стрелок

Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

То самое чувство, когда панель приборов в твоей Lada выглядит иначе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]