Установка кондиционера в гранту 8 клапанов своими руками
Наша Гранта сейчас на своей исторической родине – в городе Тольятти. В автомобильной столице России не только производят автомобили LADA, но и изготавливают всевозможное дополнительное оборудование, элементы для тюнинга и стайлинга. Мы решили воспользоваться случаем и установить кондиционер в Ладу Гранту — это оказалось совсем просто и относительно недорого.
АВТОВАЗ пока что не устанавливает на конвейере кондиционеры в LADA Granta, но планирует это делать уже совсем скоро. Между тем, ежемесячно продается более 10 000 автомобилей без кондиционеров.
Купить комплект для установки кондиционера Лада Гранта мы решили в , тем более выбирать особо и не приходится — на данный момент они единственные, кто производит это оборудование для Гранты.
Меня волновало несколько вопросов перед принятием решения ставить кондиционер в Гранту или нет. Во-первых, это шанс лишиться заводской гарантии на автомобиль, а во-вторых, возможная потеря мощности двигателя при работе «фростовского» оборудования. Но, в итоге, желание провести лето при комфортной температуре за рулем перевесило опасения. Кстати, чтобы не придумывать ответы на вопросы, которые я сам себе задавал, мы получим на них ответы совсем скоро. Не за горами первое ТО и запланированный тест Нашей Гранты на скоростном кольце испытательного полигона в Сосновке, где легко проверить на «максималке» поведение автомобиля с включенным кондиционером и без него.
Окончательное решение ставить кондиционер на Нашу Гранту было принято на Всероссийском слете любителей автомобилей LADA в Нижнем Новгороде, в котором приняли участие и ребята из «ФРОСТ» на черной Лада Гранта с кондиционером. Тогда-то я проверил работу оборудования и получил дисконтную карту на покупку кондиционера.
«ФРОСТ» более 16 лет занимается производством автомобильных климатических систем. На сегодняшний день является одной из самых крупных компаний по производству автокондиционеров и их компонентов» — написано на их сайте (https://www.frost-lada.com/) в сети Интернет. Похвально, но мне важно другое, чтобы все «встало» в автомобиль без доработок и, главное, работало.
Руководил установкой кондиционера в Нашу Гранту Артур Каспаров, коммерческий директор ООО «ФРОСТ», он же подготовил видео-ролик, в котором запечатлены все основные моменты установки оборудования с его комментариями. Предлагаю посмотреть это видео прямо сейчас.
Смета:
Стоимость комплекта – 20 500 руб. с учетом скидки для официального Лада Гранта Клуба (22 000 руб. – рыночная стоимость). Стоимость установки – 6 000 руб.
Для тех, кого заинтересовал вопрос установки кондиционера «ФРОСТ» в свою Ладу Гранту, выкладываю несколько документов: — Инструкция по монтажу кондиционера в автомобиль Лада Гранта — Сертификат соответствия на кондиционер для Лада Гранта
В следующем материале блога читайте о том, как Наша Гранта проходила первое ТО.
__________________ Что-то новенькое: Лада Нива Клуб
— танки грязи не боятся, а также новая LADA 4×4 Urban!
Лада Веста Клуб
— будущее АВТОВАЗа уже наступает.
LADA Xray Клуб
— кто просил покруче?
Все наши Клубы на одной странице — www.ladaclub.net
Источник
Лада веста не работает кондиционер??? эксперимент кондея lada vesta
Geroin629:
что-то хреново охлаждает
MONO TYPE:
не знаю… с телочкой ехали замерзли на фиг…согревать пришлось ))))
иван иванов:
Охлаждать надо пассажиров, а не лобовое стекло.
Дмитрий Бел:
обдув у тебя в голове по полной. Дебила кусок. Пользоваться не умеешь авто. И выхлоп свой выбрось. Головоеб. Продай весту и не мучай себя и людей своими тупыми видео.
Установка кондиционера на Лада Гранта
Пришло время установить кондиционер на Лада Гранта. Было лето, было жарко — записался на установку к специалистам ФРОСТ. Работа была сделана качественно, для Вас я подготовил видео-ролик и фотографии для самостоятельно установки.
В салоне комфортно, за бортом +18. Положительный момент — на этом кондиционере есть регулятор включения компрессора и комфортную температуру в салоне можно регулировать (я его выводить не стал, спрятал под бардачком, предварительно установив в среднее положение).
— 22 000 рублей без установки и фреона. — Кнопка на штатное место рядом с кнопкой обогрева заднего стекла. — Потери мощности двигателя пока замечено не было, ну если только на чуть-чуть (Е-газ автоматически поднимает [олостые обороты при повышении нагрузки). — Вмешательства в электронную систему двигателя не происходит. — На Гранте все с завода предусмотрено для установки кондиционера, ничего сверлить и дорабатывать не нужно. — Любой человек с прямыми руками и знанием электрики поставит этот кондиционер за день, но лучше все-таки обратиться к сертифицированным специалистам. Останется только завакуумировать, проверить и закачать фреон. — Вопрос гарантии на автомобиль остается открытым, с одной стороны кондиционер устанавливался на сертифицированном диллерском центре, по технологии и непосредственном участии специалистов производителя, с другой стороны цитирую пункт 3.3 Гарантийного талона на автомобиль:
Самовольный демонтаж, разборка и ремонт деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, включая изменение програмного обеспечения, заводских настроек, параметров электронных блоков управления, а так же внесение не одобренных изменений в конструкцию автомобиля приводит к утрате гарантийных обязательств изготовителя. Fizzslots казино
Источник
Преимущества установки климат-контроля
Какие преимущества получили автовладельцы после установки климатической системы?
- Заданный температурный режим поддерживается автоматически. При необходимости блок управления корректирует заданный режим. Выполнять ручную регулировку необязательно.
- В состав системы введен эффективный электронный блок. С его помощью легко установить изменения температуры. Поэтому и охлаждение, обогрев осуществляется быстро.
- Водители автомобилей концентрируются на дороге, маневрируют. Настройку температурного режима или подачи воздуха не выполняют. Все эти действия выполняются автоматически. При необходимости проводят перепрограммирование блока управления.
- Такие функции, как нагрев, охлаждение, отключаются автоматически, если в их использовании нет нужды. В результате, сокращаются затраты топлива, снижается нагрузка на генератор и силовой узел.
- При использовании правильно работающей системы снижается вероятность промерзания лобовых, боковых стекол. Ведь при необходимости на поверхности подается теплый воздух.
Состав системы кондиционирования
Основа кондиционера – это компрессор, который приводится в движение ремнем ГРМ или генератора. Способ привода зависит от конкретной модели автомобиля. Радиатор (конденсатор), устанавливаемый в передней части автомобиля, предназначен для охлаждения хладагента. А в салоне устанавливается радиатор, в котором хладагент находится в холодном состоянии. Если точнее выразиться, то этот радиатор отбирает тепло у окружающего воздуха. Медные трубки, которыми соединяются узлы кондиционера, необходимы для циркуляции хладагента.
Четырехходовой клапан необходимо устанавливать, если зимой собираетесь использовать кондиционер в качестве отопителя. Он меняет направление движения хладагента. И, конечно же, вентиляторы на радиаторах. В салоне электровентилятор распространяет охлажденный воздух, а в конденсаторе происходит более эффективное охлаждение хладагента за счет установленного на нем вентилятора. Компрессор имеет электромагнитную муфту. Шкив крутится постоянно, а ротор компрессора соединяется с помощью этой муфты при включении кондиционера.
Чем оснащаются разные модификации
Оснащение климатической установки зависит от комплектации Лады Весты. Приведем изменения по мере усложнения модели.
- Кондиционера нет только на самой простой модели – CLASSIC с механической коробкой передач.
- С модели COMFORT к возможностям добавлен обогрев сидений водителя и переднего пассажира.
- С модели COMFORTOPTIMA в автомобиле к кондиционеру добавляется обогрев ветрового стекла.
По мере наращивания климатических опций постепенно от модели к модели Lada Vesta активируются и кнопки на панели управления. Максимум будет достигнут уже к середине списка.
Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта
Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.
Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта
Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Что нужно сделать, чтобы поставить кондиционер на ВАЗ?
Во-первых, следует изменить немного систему электропитания. Генератор, который установлен по умолчанию, теперь окажется слишком слабым. Нужно, чтобы он выдавал на 10 Ампер больше. Это как минимум. Иначе не хватит зарядки аккумулятору, работа двигателя будет неустойчивой. Во-вторых, привод генератора также следует изменить. Наиболее подходящим вариантом окажется применение генератора ВАЗ-2110 на девятках и классике. Соответственно, ременная передача также с этого автомобиля. Потребуется только использовать ремень с несколько большей длиной.
И желательно применить специальный натяжной ролик. В автомобилях ВАЗ-2108, а также ВАЗ-2114, не возникнет проблем с установкой радиатора в салоне. Борода (средняя часть панели) позволяет установить радиатор и вентиляторы под панелью магнитофона. У классики места не так много, поэтому наилучшим местом для установки радиатора оказывается полка под бардачком. В процессе эксплуатации, правда, пассажир на переднем сидении будет сильно мерзнуть. Но не забывайте про конденсат, который может стать причиной гниения кузова. Сливать его нужно обязательно.
Доброго времени суток уважаемые посетители Бортового Журнала «Трудяги» В этой записи я расскажу Вам о том, как в моей 10-ке появился КОНДИЦИОНЕР от приоры.
Идея поставить кондер пришла ко мне после очередного 10-ти часового трудового дня в 40-градусную жару, а тут еще и в машине духота по пробкам в дороге домой. В тот день я еле дополз до дома и думал что лучше сдохнуть чем жить в таких условиях. Немного прийдя в себя, я полез в интернет и нашел конторку в Тольятти по продаже и установке кондиционеров в ВАЗы. Ценник за полный комплект был 27000. Меня это устроило. Созвонившись с менеджером этой конторки, обговорив комплектацию (для 8-клапанного двигателя) я поехал в офис транспортной компании. Заказал доставку из Тольятти в Ростов (всего лишь 700 рублей) и через неделю коробка с кондером приехала.
Устанавливать решил сам. На установку ушло 2 дня полностью от рассвета до заката. Но для себя не жалко ни денег ни времени.
Постоянно повышающиеся запросы и требования к комфорту капризных автолюбителей никогда не оставят без работы автосервисы и производителей опционального оборудования. Кому могло прийти в голову еще в 1990 году поставить кондиционер на ВАЗ 2108… Посмотрели бы, как на ненормального, а в сервисе и говорить никто не стал бы. Зато уже в то время в Мицубиси Сигма, к примеру, можно было выбирать между кондиционером и климат-контролем. Климат был опцией и машина стоила дороже на $860. Теперь вернемся в наше время и посмотрим, насколько установка кондиционера на авто стала проще, дешевле и доступнее.
На фото Мицубиси Сигма 90 года, в которой уже был кондиционер
Каковы на сегодня отзывы владельцев об экстерьере нового флагмана лада веста: оправданы ли надежды?
- облицовка радиатора;
- особые подштамповки на боковых плоскостях;
- светоотражатели задних фонарей;
- оригинальная лобовая оптика.
По поводу последнего фактора среди автолюбителей сложились весьма противоречивые отзывы о Ладе Веста 2022 года выпуска. Некоторым не нравится отсутствие даже в опциях светодиодов во фронтальных фонарях. Тольяттинцы уверяют, что сделано это в интересах покупателей для удешевления модели. В то же самое время конструкторы обещают исправить ситуацию после очередного фейслифтинга.
Продуманность экстерьера подтверждает Александр Д. из Свердловска, при этом не забывает о легком негативе:
«Кузов, как и обещали, выглядит довольно актуально и стильно. Радуют пропорциональные черты и продуманность линий. Однако заниженная к багажнику крыша способна принести дискомфорт высоким пассажирам на заднем диване. Клиренс 170 мм в нагруженном состоянии – это серьезный плюс для наших дорог».
О седане Лада Веста отзывы владельцев на сегодня не только положительного характера – есть владельцы, которые относятся к образу нового автомобиля более критично. Но как бы там ни было, даже такие оценки весьма полезны будущим покупателям и непосредственно производителю. Резонной можно назвать рецензию Михаила Р. из Рязани:
«Это, конечно, приятно, когда сервисная книга и мануал уложены в стильный чехол с фирменной шариковой ручкой. Но стилистика кузова, как по мне, несколько смазана. Посудите сами, глядя на заднюю часть ничего плохого сказать нельзя – линия крыши плавно переходит в корму, ничего лишнего.
Чего нельзя сказать о «передке» – как-то слабо сочетаются крупные блоки фар с небольшими колесами и боковой плоскостью крыла. Фары как просятся, чтобы их сделали немного уже по высоте. Возможно, на новом универсале Cross эти нюансы не так будут видны, поскольку там колеса на 18 дюймов. Но речь ведь идет о Vestе».
- объемный багажник на 480 литров;
- отлично закрываются двери, без особых усилий и с благородным звуком;
- автоматическая блокировка дверей при движении свыше 7 км/ч;
- яркий ближний свет;
- высокий клиренс.
Основные характеристики системы
Климатическая система неисправна, если в работе транспортного средства при включенном отоплении наблюдаются сбои. Подобные неполадки зачастую связаны со следующими явлениями:
- отсутствие или слабая подача воздуха;
- подача холодных воздушных масс;
- кондиционер работает не во всех режимах;
- засорение воздушного фильтра.
Если число оборотов снижено, потребуется замерить напряжение на его разъеме. Подача холодного воздуха вместо подогретого требует замены привода заслонки. Зачастую климатические условия в салоне Гранта нарушаются из-за засорения трубок радиатора отопления. Необходимо также учесть, что выхлопные газы попадают в систему охлаждению через трещины в камере сгорания ГБЦ.
Климатическая система на Гранта может иметь кондиционеры различных типов. В любом случае данный агрегат включается при нажатии на кнопку, расположенную в блоке управления. Кондиционер оснащен хладагентом и компрессором. Последний элемент у модели «Фрост» находится рядом с генератором и приводится в движение за счет соответствующего ремня.
В процессе эксплуатации «Фрост» может выйти из строя, в результате чего при работе устройства появляются гарь и шум. В первом случае потребуется заменить подшипник Лада Гранта. Если при включении системы щелчок отсутствует, возможна утечка хладагента. При такой неисправности нужно выяснить, какое давление зафиксировал соответствующий датчик. Если кондиционер включили и слышится сильный скрежет или глохнет мотор, значит, заклинил компрессор.
Стоит отметить, что все составляющие кондиционера можно отремонтировать. Но если какая-либо деталь не подлежит восстановлению, ее нужно заменить новым аналогом.
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.
Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
Последовательность:
- используем накидные ключи 8, 19;
- ключ 19 набросить на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайку;
- страгиваем;
- теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
- получили нужный результат — затянуть контргайку.
Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.
Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.
Установка кондиционера с головой
Кондиционер довольно дорогое устройство. Хороший кондиционер с набором комплектующих стоит столько же, сколько и двигатель. Резонно было бы прикинуть, а купили бы мы машину без двигателя, ведь все равно придется его ставить. С климатической системой ситуация такая же. Желательно оценить потребность в кондиционировании воздуха еще перед тем, как автомобиль будет куплен. Если климатическое устройство действительно необходимо, то стоит выбирать машину уже с установленным кондиционером. Так дешевле, причем намного. А если мы не мыслим жизни без системы автоматического кондиционирования, климат-контроля, тем паче. Она еще дороже примерно на $400. Чтобы не быть голословными, просто приведем парочку примеров, взятых не из книжек по теоретической установке автомобильных систем кондиционирования в условиях ослабленной экономики, а просто из жизни. Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.
Видеоурок по установке кондиционера
Что покупатели оценили положительно?
Многим нравится внешний вид этой машины. Лада Гранта норма с кондиционером в основном заслужила положительные отзывы. Обладатели этой машины утверждают, что Гранта с кондиционером — это современный и красивый российский автомобиль. Особо покупатели отмечают удачный дизайн кузова. В чем-то он похож на автомобиль Лада Калина, а в чем-то на Логан. Это необычное сочетание получилось более чем интересным.
Хвалят покупатели автомобиль Гранта и кондиционер с его отличными рабочими характеристиками. Не вызывает нареканий у покупателей и работа печки. У машины хорошие ходовые огни, отличный уровень обзорности, приятный дизайн салона. Отмечают как плюс простую и понятную приборную панель. Управлять этой машиной могут водители с любым опытом вождения. Даже новички разберутся, что и где располагается на приборной панели. Отмечают покупатели и огромный багажник на 440 литров. Хорошая мягкая подвеска, плавная езда даже по плохой дороге — это очень приятные бонусы от производителя авто.
Еще одно преимущество — невысокая цена. Управляемость авто хоть и не на высоте, но все же неплохая. Покупатели отмечают достойную динамику этой Лады.
А еще за невысокую цену покупатели получают машину с демисезонной резиной на литье. И это большая удача.
От чего зависит цена прохлады
Цена кондиционера зависит в большей степени от автомобиля, на который он устанавливается, и этому есть веские причины. Поставить систему на машину, в которой кондиционером и не пахло при проектировании, гораздо труднее, чем на автомобиль с уже готовыми посадочными местами и расчетными данными. Так, установка системы на ВАЗ 2110 обойдется в 16 000 рублей, плюс оборудование — 35 000 рублей. Такие же цены при установке кондишена на Приору. Это в том случае, если на них установлен 16-клапанный мотор без гидроусилителя руля. С усилителем установка потребует дополнительных две тысячи. Фирменные станции техобслуживания возьмут еще дороже, мотивируя это «фирменными» комплектующими. Хотя источники поставок, скорее всего, у них одинаковые.
Мы намеренно начали говорить о недорогих автомобилях, поскольку у машин «далеко за полмиллиона» кондиционер идет в стандартных комплектациях. В таких машинах уже может быть установлен климат-контроль, как опция. Это тот же самый кондиционер, только с автоматической регулировкой температуры, иногда с учетом зон салона. Такую систему не волнует погода за окном.
О выборе автомобильного кондиционера
Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:
- рабочее напряжение — 12 вольт;
- температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
- потребляемая мощность — от 2 киловатт;
- тип используемого хладагента — R134а;
- жидкость для смазки — SP15.
Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые (модель 2115F-8100046–41);
Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.
Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.
Статья в тему: Сколько стоит кондиционер в комнату
Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.
Зависимость давления R134a в кондиционере от температуры окружающего воздуха
В комментариях к статье решаем вопросы, связанные с неправильной работой кондиционера на автомобилях LADA. Отзывы о его работе оставляем тут. А вы сталкивались с подобными неисправностями? В чем была причина проблемы?
Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | кондиционер нива | воздуховоды нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Какой должна быть цифровая приборная панель на Lada Vesta
- Что делать если перетираются шланги/трубки под капотом автомобиля LADA
- Моторное масло для Lada 4х4 и Niva Chevrolet, какое лучше?
- Особенности подвески Lada Granta и Lada Kalina
Обзор руководства по эксплуатации лада веста св
Мануал начинается со знакомства с автомобилем. Первая часть книги так и называется. Здесь максимально подробно рассказывается о всевозможных функциях, регулировках, указателях приборной панели, назначениях клавиш и т.д.
Покупателю сначала предлагают обзорные знания об автомобиле, такие как информация о ключах автомобиля, управление штатной сигнализацией, расположение педального узла, а также включение и отключение световых сигнализаторов.
В данной главе очень подробно расписано про сиденья автомобиля — как регулировать, как правильно пользоваться ремнями безопасности и устанавливать детское кресло.
Как устанавливают кондиционер
Правильная установка кондиционера — это не только подключение шлангов и кабелей, механическая установка всех компонентов. Для того, чтобы интегрировать устройство в системы автомобиля корректно, мастеру нужно знать:
- объем двигателя;
- год выпуска машины;
- гидроусилителя руля;
- количество клапанов;
- иногда — VIN-код.
Без этих данных он не сможет точно подобрать комплектующие и гарантировать корректную работу устройства. Кроме этого, с приобретением кондиционера на владельца ложится целый груз забот о состоянии системы кондиционирования. Устройство нуждается в ежегодной профилактике, дозаправке хладагентом при необходимости, постоянной проверке целостности и герметичности всех соединений, регулярной чистке конденсора. А это тоже дополнительные расходы.
Сэкономить на установке здесь, увы, не получится. Слишком уж сложное устройство для установки своими руками, да и гарантировать качество работы системы при самостоятельной установке не сможет никто. Компании, которые этим занимаются, дают гарантию на устройство от года до трех лет, в зависимости от статуса фирмы. Так что лучше не экономить, если важен прохладный и чистый воздух в салоне автомобиля в любую жару.
Заправка
Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.
Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).
Процедура заправки выполняется в следующем порядке.
- Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
- Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
- В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
- Наполняется контур фреоном.
- Система тестируется.
- Услуга специалистов оплачивается.
Необходимый фреон
В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.
Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.
При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.
Испаритель кондиционера
Испаритель расположен в салоне автомобиля в блоке кондиционера. Он изготавливается так же как и радиатор из алюминиевых трубок с наружным оребрением. Он служит для поглащения тепла за счет проходящего внутри кипящего хладагента. Воздух, проходя через испаритель охлаждается и подается по воздуховодам в салон.
При охлаждении воздуха в испарителе его пары конденсируется на поверхности, а капельки воды через специальное дренажное отверстие по трубке в правой нижней части моторного щита сливается под днище автомобиля.
Таким образом, если после продолжительной работы кондиционера под днищем образуется небольшая лужица воды то это косвенно говорит об исправности системы.
Дополнительные опции
Помимо стандартного набора клавиш, в версии Люкс имеются и некоторые иные возможности. Есть клавиша переключения режимов работы обогрева ног, а также промежуточных – «вентиляция — в ноги», а также «на стекло — в ноги». Наличествует у Весты и переключатель обдува лобового стекла и боковых стекол, а также промежуточного режима – «на стекло — в ноги».
Климат-контроль в топовой версии лада Веста обладает рядом дополнительных опций, которые активируются соответствующими клавишами.
А еще модель может похвастать возможностью интенсивного обогрева лобового стекла, посредством включения функции max defrost, клавиша которого также подсвечивается. Если выбирается данный режим, то загорается индикатор оранжевого цвета, а весь поток воздуха направляется исключительно на стекло.
Эргономика Весты хорошо продумана. Блок управления климат-контролем не перекрывается селектором КПП.
Ежели пассажиры выбирают конкретный режим работы – вентиляционный, обогрев ног либо стекла – на соответствующей клавише загорается индикатор. Тогда как активация промежуточного режима обусловлена подсвечиванием 2-х клавиш, что зависит от сочетания. На небольшом информационном табло слева высвечивается информация относительно указанной температуры, а справа – по интенсивности обдува.
Трудно представить современный автомобиль без комфортных условий для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили комплектуются кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. АвтоВаз начал производство новой версии «люкс» Лада Веста с климат-контролем.
Лада Веста
До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.
При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:
- Окружающего воздуха;
- Охлаждающей жидкости;
- В салоне автомобиля Веста.
Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.
В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.
Назначение кондиционеров и их устройство
Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
- Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
- Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
- Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
- Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
- Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
- Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
- Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
- Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
- Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.
Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.
Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:
- Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
- Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
- Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
- Шаг установки должен быть 0,5 0 С , а сейчас имеется шаг в 10 0 С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
- Заслонки хрустят при их переключении;
- Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
- Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
- При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.
Лада Веста – представитель легковых автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», причем его комфортность определяется возможностью сохранения оптимального режима температуры в салоне. Климат контроль на Лада Веста отвечает также за обогрев лобового стекла.
Возможные неисправности
При эксплуатации кондиционера владельцами может отмечаться ряд неполадок, в частности: сильный шум, плохое охлаждение либо проблемы с включением кондиционера. Если вам довелось столкнуться с чем-то подобным, не огорчайтесь раньше времени – вы сами можете установить причину поломки. Как достоверно узнать, действительно ли работа кондиционера нарушена?
Сравните разницу температуру воздуха на улице с температурным показателем, полученным после работы кондиционера, и если полученная разница составит 5 и более градусов, прибор не исправен.
Еще одним явным признаком поломки станет отсутствие подсветки на клавише включения кондиционера. Существуют и другие свидетельства нарушения его функционирования. К примеру, нередко ломается муфта включения, что делает невозможным запуск оборудования. Помимо этого, может заклинить и установленный на вашей автомашине компрессор, при таком стечении обстоятельств муфта продолжит вращение, но оно будет сопровождаться отчетливыми щелчками.
Еще одним признаком возможной неисправности является легкое вращение компрессорного вала после включения системы кондиционирования, и одновременное отсутствие при этом охлажденного воздуха. Подобное нарушение свидетельствует о том, что в системе нет хладагента, и подтверждается диагностикой, проведенной в одном из сервисных центров.
Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера Лада Гранта?
Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:
- В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
- Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
- При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.
Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:
- Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
- О поломке датчика давления.
- О наличии неисправности в электроцепях.
- О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
- О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).
Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.
При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.
Функции климат контроль
Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы, например, изменить поток воздуха.
Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работаеткондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенныеусловия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.
Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», товключается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У менятеперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»
Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента неработает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будетвидно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждомнажатии «авто», кондиционер будет включаться.
Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическаяустановка, то она задействует возможности кондиционирования в случаенеобходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред вИнтернете.
Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта
Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: – произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора; – вышел из строя датчик давления в системе; – неисправности в электрических цепях системы управления; – сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; – блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора. 3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе. 4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции. Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.
Снятие, установка, ремонт и замена компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 12 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертка крестовая средняя
- Пассатижи
Детали и расходники:
- Компрессор кондиционера
- Хладагент
- Ремень привода вспомогательных агрегатов
- Пробки для заглушки отверстий системы кондиционирования
- Подшипник шкива компрессора
- Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования
- Компрессорное масло ATMOS GU-10
Для удобства выполнения работ по снятию, установке, ремонту и замене компрессора кондиционера установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.
3. Снимите брызговик двигателя и защиту масляного картера (если она установлена), как описано здесь.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
5. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: — следы износа рабочей поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; — следы масла на поверхности ремня.
6. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера.
7. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора кондиционера, снимите шайбу и отсоедините трубопровод.
Предупреждение:
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора кондиционера и трубопровода, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
8. Аналогично отсоедините фланец трубопровода низкого давления от фланца компрессора кондиционера.
9. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя.
10. Снимите компрессор кондиционера, опуская его вниз.
11. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива компрессора кондиционера рукой проверните шкив. Шкив компрессора кондиционера должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
В случае если подшипник компрессора кондиционера заедает и вращается туго, то его необходимо выполнить ремонт кондиционера и заменить подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 компрессор кондиционера в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя затяните моментом 25-29 Н-м; — установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом ATMOS GU-10; — присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болты крепления их фланцев моментом 7-9 Н-м.
Предупреждения:
Технологические заглушки фланцев нового компрессора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.
14. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Полезный совет:
При покупке нового компрессора кондиционера уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото инструмента
Замена фильтра салона у Приоры с кондиционером Панасоник
Это можно сделать самостоятельно или обратиться в ремонт. При самостоятельной замене учитывать следующие моменты:
- фильтр салона для Приоры у каждого вида кондиционера разный;
- при замене фильтра держать под рукой схему электрооборудования;
- держать под рукой и схему кондиционера Приоры.
Если под силу разобраться с этими схемами, то и замена фильтра не станет тяжёлой задачей.
В систему обратной связи ОАО ”АВТОВАЗ” от Вас поступил вопрос:
28.06.10 «Ваш вопрос Здравствуйте! Во владении-ВАЗ-21723, 2008г.в., комплектация 01-015. Пробег 67000 без проблем. Возможно ли самостоятельно приобрести заводской комплект системы кондиционирования воздуха Panasonic или Halla? И, если да, то где и ориентировочная цена? С Уважением, Владислав»
01.07.10 «Добрый день, Владислав! К сожалению, нет. Из-за усложнившихся требований к системе коммутации и необходимости безусловного обеспечения надежности срабатывания системы, фирмы-разработчики и поставщики системы КУ не дают одобрения и гарантии при переоборудовании ранее выпущенных автомобилей. Не допускается установка указанного оборудования на автомобилях LADA PRIORA в условиях ПССС. «
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович
Вот тебе, бабушка, и Юрьев День Иногда кажется, что на ВАЗе перегибают палку, заведомо усложняя вопросы))) Или новые машины хотят продавать, поэтому так и отвечают. А кто что может сказать по выделенному красным?
__________________ Все расходы по эксплуатации моей машинки в одних руках с июля 2008 года, кому интересно, смотреть можно здесь
и продолжение здесь
Каждый современный автомобиль должен иметь систему охлаждения
Приобретение автомобиля для многих становится одним из самых заветных желаний, к достижению своей цели многие идут годами, другие справляются с этим намного быстрее. Зависит данный процесс от того, насколько ваши запросы соответствуют имеющимся возможностям. Так, например, если при весьма внушительных доходах вы намерены приобрести уже побывавший в употреблении автомобиль отечественного производителя, то никаких особых сложностей с решением поставленных задач возникнуть не должно.
Другое дело, когда человек со средним заработком мечтает о приобретении какого-нибудь иностранного, раритетного экземпляра авто. Здесь придется постараться намного сильнее и некоторым даже понадобится составить бизнес-план, который позволит оптимально правильно подойти к процессу осуществления задуманного. Однако даже тогда, когда вы вплотную подошли к своей цели, встречаются некоторые препятствия, которые не позволяют вам насладиться своим достижением. Одним из наиболее распространенных таких препятствий становятся проблемы с комплектацией автомобиля. Причем касается это не только тех моделей, которые приобретаются «с рук», но и авто из салонов.
Некоторые технические паспорта не отражают всего необходимого для правильного выбора автомобиля, поэтому некоторые покупатели считают себя в некоторой степени обманутыми. Так, например, кто-то не досчитывается запчастей, кому-то компания отказывает в устранении некоторых неполадок в течение действующей гарантии. Все это вынуждает водителя своими собственными силами справляться со сложившейся ситуацией. Для некоторых это выполнить бывает очень легко, а кто-то (по самым разнообразным причинам) должен пройти еще заранее несколько тренингов и мастер-классов по исправлению ошибок в работе механизма или доработки той или иной системы.
Конструкция системы кондиционирования автомобиля Лада Гранта
В вариантном исполнении на автомобиль Лада Гранта установлена система кондиционирования.
Основные элементы системы кондиционирования: компрессор, конденсатор, испаритель и трубопроводы.
Контролирует систему контроллер системы управления двигателем.
Компрессор роторного типа, однозаходный трехлопастной.
Он создает давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Устанавливается компрессор на двигатель снизу генератора.
Привод компрессора обеспечивается поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор охлаждает газообразный хладагент за счет теплообмена с окружающим воздухом и под высоким давлением конденсирует его в жидкий хладагент.
Устанавливается конденсатор на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Испаритель устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.
Испаритель осушает и охлаждает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.
Ресивер-осушитель служит для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и механических частиц.
Ресивер-осушитель устанавливается на конденсаторе.
В ресивер вмонтирован съемный фильтр-осушитель.
Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).
Руководство по эксплуатации лада веста
После покупки автомобиля перед его эксплуатацией рекомендуется изучить руководство (в народе «мурзилка»), которое предоставляет завод-изготовитель. В представленных инструкциях можно найти много полезной информации, которая даст полное представление об автомобиле.
В любой комплектации автомобиля АВТОВАЗ предоставляет книигу «руководство по эксплуатации автомобиля Лада Веста и его модификаций», которое состоит из 116 страниц. Содержание:
ЗНАКОМСТВО С АВТОМОБИЛЕМ
- Ключи для автомобиля
- Система дистанционного управления
- Система электронной блокировки пуска двигателя (иммобилизатор)
- Запирание и отпирание дверей вручную
- Переключатель световой сигнализации
- Переключатель стеклоочистителей
- Зона расположения педалей
- СИДЕНЬЯ
- Передние сиденья
- Подголовники
- Задние сиденья
- СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Ремни безопасности
- Подушки безопасности
- Установка детских удерживающих устройств
- Панель приборов
- Органы управления и приборы
- Дисплей и указатели
- Бортовой компьютер
- Рулевое колесо
- Зеркала заднего вида
- Топливный бак
- Основы безопасной эксплуатации автомобиля
- Эксплуатация нового автомобиля
- Подготовка автомобиля к движению
- Пуск двигателя
- Вождение автомобиля
- Движение зимой
- Движение в горной местности
- Торможение и стоянка
- Стояночный тормоз
- Система коррекции и помощи при вождении
- Система электронного контроля устойчивости
- Система «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»
- Система безопасной парковки
- Особенности работы и эксплуатации СБП
- Камера заднего вида
- ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА. УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
- Климатическая система «Классик» без кондиционера
- Климатическая система «Комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением)
- Климатическая система «Люкс» (с кондиционером, с автоматическим климат-контролем)
- ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
- Система вызова экстренных оперативных служб
- Розетка для подключения дополнительного электрооборудования
- Прикуриватель
- РАДИОПРИЕМНИК И ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ЗВУКОВЫХ ФАЙЛОВ И ОБОРУДОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ НАВИГАЦИОННОЕ
- Краткое описание
- Оборудование мультимедийное навигационное
УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
- Капот
- Система смазки двигателя
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- Механическая коробка передач
- Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ)
- Автоматизированная коробка передач
- Рычаг переключения передач автоматизированной коробкой передач
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя ветрового и заднего стекол
- Аккумуляторная батарея
- Замена элемента питания пульта дистанционного управления
- Замена ламп
- Блок-фары
- Задние фонари
- Задний противотуманный фонарь
- Боковой указатель поворота в зеркале заднего вида
- Дополнительный сигнал торможения
- Фонарь освещения номерного знака
- Противотуманная фара
- Шины и колеса
- Замена колес
- Буксирование автомобиля
- Сетка для крепления груза
- Тягово-сцепное устройство
- Кузов
- Хранение автомобиля
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
- Идентификационная табличка автомобиля
- Общие технические характеристики автомобиля
Мультимедийная система:
Руководство по эксплуатации автомобиля:
Напомним, более детальные инструкции и рекомендации по эксплуатации автомобиля Лада Веста можно найти в этой категории.
Источник
Система вентиляции и отопления салона Лада Гранта — Проверка, регулировка
Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 °С жидкости из системы охлаждения двигателя. При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровенти-лятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровен-тилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы 2. Запускаем двигатель. 3. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор). 4. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора 5. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора. 6. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок. 7. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор). 8. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки. 9. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслоню».
Нынешняя комплектация – тепло-холод в ручном режиме
На моделях, выпускающихся сейчас, даже в «навороченной» модификации Лады Весты водитель в ручном режиме должен переключать режимы обогрева или охлаждения. Такой ручной климат контроль. Для поддержания нужной температуры используется комплекс, состоящий из «печки», кондиционера и вентилятора. Панель управления режимами находится на центральной консоли чуть выше уровня рычага переключения передач.
Интерфейс панели на выпускаемых ныне автомобилях Весты понятен и легко осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер производится простым нажатием на этот верньер.