Замена замков в дверях и багажнике
Замененные раньше не оригинальные замки-вкладыши в дверях и багажнике давно проржавели, потеряли свой товарный вид и вообще прошлой зимой я с ними намучался.
На авторынке были приобретены оригинальные замочки на ВАЗ классику за с 2-мя ключиками и заводской пломбой в комплекте, все промазаны смазкой, в общем внушают доверие, комплект из 3-х замков обошелся в 450 рублей
:-)))
Разбор дверей процесс весьма простой, главное не пытаться усердно сковырнуть весь пластик ломая его, а просто аккуратно надавливать и выводить из пазов в нужных местах (касается ручек стеклоподъемников) :-)) Весь процесс занял чуть более чем 15 минут в расслабленном темпе под хорошую музыку =))
В итоге получаем очень даже хороший хромированный замочек, хорошо смазанный и хорошо выполняющий свою функцию:
Но история не была бы такой увлекательной и интересной если бы не было приключений с замком багажника (я их ждал.) =))
Замок крепится на двух гайках (ключ на 10), разбирается в итоге получается 2 основные составляющие:
Замок-вкладышь заменяем, надеваем на его пластиковый конец колпачек (точно канавкой к «лицевой» стороне замка) собираем в обратном порядке и радуемся жизни. Но первый раз мы собрали и у нас не закрывался багажник (не схватывал замок), разобрали перевернули и надели тот самый колпачек правильно все собрали снова и наслаждаемся прекрасной работой нового замка :-))
Надеюсь то что я сделал хоть поможет мне зимой не ловить лишних проблем из-за незакрываемости отдельных дверей, как было прошлой зимой + с новенькими хромированными замками и машина стала выглядеть повеселей, все таки на 3 ржавых пятна на машине меньше xD Ставим плюсы кому помогло и было полезно, комментируем :-))
Источник
Способы подключения центрального замка
Установка центрального замка на ВАЗ 2107 может быть выполнена в двух вариантах:
- вместе с сигнализацией (без блока управления ЦЗ);
- с блоком управления ЦЗ.
В первом случае придется ставить сигнализацию с блоком, поддерживающим функцию непосредственного управления приводами замка. Это позволит сэкономить на покупке и установки отдельного блока ЦЗ. Во втором случае придется потратиться на блок управления, зато центральный замок можно будет согласовать с любым типом сигнализации или даже использовать без нее (например, чтобы замыкать и открывать все двери поворотом ключа в замке водительской двери).
Монтаж моторчиков
Для того чтобы установить нужные нам моторчики, придется просверлить отверстия в каждой двери. Рекомендуем вам устанавливать замки ВАЗ 2107, начиная с задних дверей.
Чтобы приступить к работе, снимаем все лишние элементы: пластиковые накладки и обшивку. Берем дрель и делаем отверстие в двери. Через него впоследствии мы потянем проводку из стойки в дверь. Просверливаем вторую дырку в стойке. Теперь приступаем к протяжке проводов. Не забывайте использовать гофру.
Прочитайте, может пригодится: Устройство, ремонт и установка стеклоподъемников
Проводка задней двери
Теперь можно установить движок. При установке не забывайте проверить, чтобы он не мешал работе стекла. Дело за малым. Прикручиваем друг к другу тягу моторчика и тягу блокировки замка с помощью планки. Она должна быть в комплекте центрального замка. Теперь, собственно, готово. Переходим к передним дверям.
На передние двери установка моторчиков много времени не потребует. В этом случае мы располагаем их в левом и соответственно правом нижнем углах дверей. Устанавливаем по примеру задних дверей и выполняем проверку.
Установка движков на передние двери
Как подключить центральный замок к сигнализации?
Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.
Схема подключения центрального замка
Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, “земле”.
Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.
Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а “начинка” остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.
Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести “контрольную” проверку.
Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат – около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.
Схема центрального замка ВАЗ 2107
Провода актуаторов прокладываются внутри дверей и сводятся к управляющему блоку. Выводить провода из дверей необходимо через защитную гофрированную трубку. Питание блока управления необходимо подключить к плюсовому проводу аккумулятора. Можно подвести “плюс” от замка зажигания или блока предохранителей, например, с вывода предохранителя, питающего часы. При подключении блока к замку зажигания необходимо установить дополнительный предохранитель на 10А, защищающий цепь от перегрузок.
Замена личины (замка) дверей на классике (ВАЗ 2104, 2105, 2107)
Причины замены замка у всех могут быть разные. В моем случае гнутый ключ и трещина на нем.
Итак, что нам понадобится: 1. Отвертка крестовая — 1 шт 2. Сами замки — 2 шт 3. Крепеж обшивки дверей — 20 шт (лучше купить заранее, так как в процессе демонтажа они как правило ломаются)
Позиции 1-3 открутить крестовой отверткой. Позиции 4-5 просто снять. Далее снимаем обшивку, поддевая ее снизу и отщелкиваем крепежи.
Далее находим сам замок.
Позиция 1 — тягу замка снять поддев плоской отверткой, так как снимается не легко. Позиция 2 — удерживающую скобу, так же поддеть отверткой или потянуть за ушко сверху пассатижами (не потеряйте)
После чего замок извлекается и на его место устанавливается новый. Сборка производится в обратной последовательности. Единственная сложность, это одеть обратно тягу. Решается проблема пассатижами.
Если обращаться в сервис, то за одну дверь запрашивают 400 р. (Тульская область). Итого экономим 800 р. Времени на обе двери не больше часа.
Так как замки у меня уже были, то указал цену только за крепеж.
Снятие старых замков
Чтобы снять старый замок, необходимо открутить пять болтов, находящихся в торце двери. Они удерживают сам замок и направляющую стеклоподъемника. После этого снимаем их, освободив запорный механизм от защелок тяг привода замка. Пластиковые крепления тяг и толкателей можно отщелкнуть с помощью плоской отвертки. Воздействие на них нужно проводить с особой осторожностью, чтобы не повредить их. Последний этап перед установкой – это снятие наружной открывающей ручки. Она снимается путем откручивания двух гаек, удерживающих ее с внутренней стороны двери. Открутить их удобней с помощью торцевого ключа. После этого ручку можно свободно достать с наружной стороны. Теперь все готово к установке новых замков.
Дверные замки Ваз 2107 (разрушение мифа)
Начну с того, что эта переделка не несет за собой финансовые потери!
Недавно набрел на одну статью, в которой по мимо удаления большой пружины жесткости из замка, удаляют еще и сапожок из ракушки…решил проверить…
Замок начал дребезжать, особенно на больших кочках!
СОВЕТ:
не снимайте сапожок, я вернул его обратно хорошенько смазав, но и сделал маленькую доработку…
с помощью напильников округлил все прямые углы, стало немного тише…
Конечно остался звон метала, но ШВИ все исправит… Удачи!
Регулировка работы механизма
Установив бесшумные замки-2107 на автомобиль, для полного использования всех достоинств механизмов необходимо правильно их настроить. Регулировка осуществляется с помощью смещения фиксирующего болта защелки. Для начала следует немного отпустить его и прикрыть дверь. Он должен встать на свое место. Затем осторожно открыть дверь, стараясь не сдвинуть болт. Далее необходимо проверить качество срабатывания защелки двери. Если оно полностью не удовлетворяет, то нужно продолжить настройку. Путем отпускания болта и смещения его необходимо добиться четкой работы механизма. Дверь должна закрываться от минимального физического воздействия на него. Повторив операцию регулировки на всех дверях, можно наслаждаться безупречной работой замков автомобиля.
Метки: замки дверей, сапожок, двери ваз
Комментарии 51
не снимайте сапожок, это пружина?
Ну вот на последнем фото в ракушке треугольная фигня с пружиной. Ее не трож:)
Хочется записать видео о замках и их особенностях, и показать вам… как доберусь до замков — все вам подробно постараюсь объяснить, НО это будет позже!
Я с вас валяюсь)))))Да я раньше на сайтах анегдоты читал))))) а теперь вас читаю))))) У вас интереснее и с продолжением!))) Так держать парни!))) Петросян короче отдыхает)))
По сайтам побегай сперва, почитай, что пишут, что делают… Ты реально не далекий парнишка. В самом начале, жирным было написано, что изменение не несет в себе финансовых потерь, а покупка новых замков от ПП выходит от 1000 и выше… Читать то ты умеешь? Какой смысл предлагать покупку? Более того, все прекрасно знают, что замки от ПП с бесшумной шоколадкой будут тише, но это замена, а не переделка!
А если на стандарте ты не доставал пружину, то оценивать качество этой идеи вообще не имеешь право, поэтому замолкни и сперва проверь, как и, что меняется…
P.s Обширность ума измеряется числом идей и сочетаний их. (Гельвеций К.)
лучший эффект на 9тых замках) а на стоке-правильно отрегулировать вычистить и смазать если нет возм от 9 ткнуть
пдц ты умник… запатентуй идею…
умник походу тут это ты) раз «сапожок» пытался вынуть
Не надо там ни чего убирать, всё на своём месте там. Сам лично снимал и осматривал замок. Не забывайте его смазывать и регулировать. Кузова ВАЗ варит криво, вот двери так плохо закрываются. Вот и всё, а замки тут не причём. Когда дверь заклинит, будете потом вспоминать что вам умные люди говорили!
это уже дело лично каждого, что убирать… по мне удаленная пружина, смазанный сапог и округленные грани ракушки — лучший эффект на стандартных замках!
работает как хорошо отрегулирован замок! Но етот СТУК полная лажа
Источник
Мнение пользователей
Не только классика является объектом использования этих механизмов. Сейчас устанавливаются бесшумные замки на «Приору», «девятки», «десятки» и даже иномарки. Часто можно услышать восхищенные отзывы владельцев, установивших бесшумные замки на классику. Прежде всего, удивление вызывает то, что даже на самых стареньких «Жигулях» двери начинают закрываться, как на крутых иномарках.
Бесшумные замки 2109, 2110 и других моделей вызывают неподдельное восхищение у автолюбителей. Вместо того чтобы со всей силы хлопать дверью, теперь достаточно легкого нажатия на нее буквально одним пальцем, и она, совершив два легких щелчка, приводится в закрытое состояние. Раньше по громким звукам, оглашавшим окрестности, сразу можно было догадаться о том, автомобиль какой марки приехал. Сейчас закрыть дверь на любом авто с подобной модификацией можно почти бесшумно и без усилий.
Использование бесшумных замков на всех автомобилях, которые поддаются подобной переделке, ведет к улучшению качества эксплуатации машины. Следствием этого является улучшение уровня комфорта и положительные эмоции, которые испытывает владелец транспортного средства после установки таких механизмов. Многие водители с ужасом вспоминают те времена, когда пользование дверными замками приносило только раздражение. Бесшумные замки — это хороший выбор для своего автомобиля.
Принцип работы замка двери
Устройство замка дверей ВАЗ 2107 имеет внутренние зубцы, поворот ключа приводит их в движение. При закрытии штифты перемещаются таким образом, что попадают в пазы и прибор блокируется. Если происходит заедание или затруднение открытия/закрытия полотна, значит, штифты до конца не выполнили свой путь. При открытии происходит разъединительное смещение. Зубцы во время движения создают своеобразную кодировку, когда ключ совершает оборот. Поломка чаще всего связана с неисправностью штифтов, попадания льда в сердцевину прибора или надлома штифта.
Как снять замок
Механический замок на двери на ВАЗ 2110 имеет сложную конструкцию. Если у водителя нет опыта ремонта, то рекомендуется поменять запчасть на новую. Перед заменой элемент необходимо демонтировать с авто. Для этого снимают обшивку. Процесс демонтажа дверной карты по этапам:
- Открыть дверку, открутить три самореза крепления нижнего ее кармана.
- Нижнюю часть чуть сместить назад, сдвинуть вниз, извлечь из пазов обшивки.
- Тонкой отверткой поддеть накладку на ручке закрывания и вынуть ее.
- Выкрутить два самореза, находящиеся под накладкой.
- Снять ручку, слегка повернув вверх и выведя из зацепа с рукояткой открытия двери.
- Выкрутить шпингалет блокировки.
- Отверткой отщелкнуть пластиковые клипсы по периметру обшивки и снять ее.
- После снятия обшивки необходимо приступить к демонтажу деталей запирающего механизма.
- Отсоединить от рычага замка тягу наружной ручки.
- Вытащить тягу личинки от рычага замка.
- Отсоединить тягу внутренней ручки, предварительно сняв ее.
- Открутить два винта, которые крепят замок, вытащить запорный механизм.
- Демонтировать внутренний замок. Он должен быть демонтирован вместе с тягой блокировки и тягой внутренней ручки.
- Снять тяговой блокиратор замка с рычага, предварительно сняв с него пластмассовый фиксатор.
- Отверткой поддеть, снять стопорную скобу.
- Отсоединить тяговой кабель наружной ручки от рычага и полностью снять замок.
После ремонта или замены замка дверная карта устанавливается в обратном порядке. Мастера рекомендуют заранее купить набор пластмассовых клипс. Для ВАЗ 2110 цена одного крепления составляет от 3 руб. Защелка относится к ширпотребу, выливается формовочным способом из прочной пластмассы, но часто ломается при установке.
Замена личинки
После того как сердцевина удалена из металлической коробки, важно убедиться, что внутри нет загрязнений и деформации. Если подобное присутствует, то замок придется заменять полностью. Вставляется новая сердцевина, а затем проводится обратная сборка:
Важно убедиться, что переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов подключен правильно.
Как открыть багажник
- демонтируйте спинку заднего сидения и стенку из фанеры, располагающуюся за ним;
- демонтируйте две гайки на 10, которые крепят замок багажного отсека;
- выйдите из машины или попросите помощника нажать на замок снаружи;
- откройте багажный отсек.
Самое сложное в описанном способе – открутить гайки на расстоянии. Поэтому некоторые автолюбители дают иные советы. Например, открыть багажник поможет удар кулаком чуть повыше номерного знака. Если вы достаточно ловки, то попытаться взломать замок можно металлической шпилькой, проволокой, узкой линейкой или острой пилкой для ногтей. Еще один способ – использовать шило, чтобы отогнуть язычок замка. Для этого вам потребуется отогнуть уплотнитель, который идет по периметру крышки багажного отсека.
Если вы все равно будете менять замок на багажном отсеке, то можно использовать радикальный метод. Просто вбейте отвертку в замок и проверните до хруста. Для этого вам лучше всего взять пассатижи.
Конструкция бесшумных замков
Бесшумные устройства, в отличие от заводских моделей, имеют иной принцип работы. В них установлена защелка, такая же, как в иномарках. Закрытие происходит тихо, а фиксация двери не требует усилий. Комплект состоит из двух элементов: один фиксируется в дверную коробку, а второй прикручивается болтом к стойке. Когда дверь замыкается, две половинки создают единый механизм и происходит сцепление.
Надежность обеспечивается пластиковым покрытием. Именно оно позволяет работать прибору бесшумно. Состоит устройство из личинки, тяги, кнопки запирания. Замок создан таким образом, что не требуется дополнительная регулировка, чистка. Фиксация отдельных частей надежна, поэтому даже со временем они не разбалтываются.
Причины неисправностей
Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.
Проверка предохранителей системы
ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.
Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.
На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.
Электрическая схема подключения ЦЗ
Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.
Прочитайте, может пригодится: Полезные доработки вашей «семерки»
Установка бесшумных замков на дверь
Монтаж потребует подготовки помещения, где есть розетка и тиски. Необходимые инструменты:
Помимо замка приобретается специальный фиксатор, который будет крепиться на стойку дверцы. Дополнительно покупаются защелки для замка, поскольку при снятии обшивки заводские элементы часто ломаются. Алгоритм действий:
После того как новый прибор вставлен, проводится фиксация креплений. С помощью дрели просверливается небольшое отверстие в торце дверцы для установки наладки. Она крепится длинными болтами. Иногда требуется запилка краев. После того как крепежи затянуты, проверяется работоспособность замка.
Источник
Какие инструменты и комплектующие нужно подготовить
Конечно, установить такие замки можно и в автосервисе, однако за услугу придется немало заплатить, а самостоятельная работа потребует минимум денежных вложений и совсем немного инструментов и дополнительных комплектующих:
- Комплект с наружными евроручками, лучше всего отдать предпочтение известному производителю.
- Замочный механизм с защелкой.
- Часть замка, которая вставляется внутрь устройства, ее часто называют «шоколадкой».
- Два фиксирующих болта, которые подходят к автомобильным замкам ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115. Стоит отметить, что такие фиксаторы могут обладать как коротким, так и длинным размером. Специалисты рекомендуют выбирать самые длинные крепежи.
- Соединительный болт для стойки и метчик, с помощью которого можно будет нарезать резьбу.
- Небольшой тросик, диаметр которого будет примерно 1,5-1,6 мм и сверла размером на 8,5, а также 9 и 10.
Кроме этого, в работе могут пригодиться дрель и молоток, а также набор отверток и некрупная наждачная бумага.
Доработка замков Ваз классика + видео-отчет
Пришла в голову мысль заморочиться с замками дверей. Уж как то они не очень закрывались.
Просмотрев конструкцию замков я понял, что конструкция очень простая и собственно дорабатывать то в ней нечего, кроме одной пружинки. Дело в том, что многоуважаемый и любимый Автоваз решил сделать эти замки надежными, поэтому пружинка выполняет роль страховки, в случае выхода из строя пружинок на ручках дверей, или же заклинивания. При заклинивании или же выхода из строя возвращающих пружин в этих элементах, пружинка замка спасет ситуацию и замок не заклинет в открытом положении( в закрытом ввиду конструктивных особенностей заклинуть у него предельно мало шансов).
Локализация неисправностей центрального замка
Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.
Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:
- электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
- вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.
Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).
При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.
Доработка основания и механизмов
Мало заменить личинку, необходимо убедиться, что сердцевина работает. Для этого следует настроить механизм до того, как будет собрана дверная конструкция. Рекомендации:
- Вставляется ключ для проверки работы личинки. Замок открывается и закрывается несколько раз. Если движение затруднено, то требуется смазка или регулировка штифтов.
- Фиксируются специальные распорки, которые не позволяет зубцам деформироваться или отходить в сторону.
- Иногда требуется поменять пружину, которая затрудняет работу системы.
Чтобы отрегулировать новый образец, проводится зачистка или шлифовка передней части замка. Эта работа позволит починить поврежденный механизм, если была попытка взлома. Предварительно следует убедиться, что отмычка не повредила внутренности.
Монтаж противоугонной системы и компонентов
Монтаж противоугонной системы занимает немало времени, но оно того стоит. Противоугонная система на ваз 2107, 2106, 2105 устанавливается под передней панелью или под шумоизоляцией моторного отсека. В первом случае переднюю панель необходимо снимать, но, не смотря на это, такой способ считается более обдуманным, поскольку блоки сигнализации располагаются надежнее.
В первую очередь можно установить светодиод, закрепив его на передней панели у лобового стекла. Если вы монтируете сигнализацию на ваз 2107, 2106, 2105, соответственно блок может располагаться слева, справа или по центру. С помощью тестера найдите проводку центрального замка, кнопки открывания дверей, зажигания. Если центральный замок отсутствует, необходимо установить электропривод под дверной обшивкой, который подключить к основному блоку сигнализации.
Можно установить электропривод на все двери с помощью поворотников и проводов с концевиками. Сирену монтируем под капот таким образом, чтобы она была незаметной и труднодоступной. Ее нужно закрепить при помощи шуруповерта закрепить так, чтобы грязь, вода и пыль не попадала в рупор. Чтобы избежать поломок, следует хорошо крепить все детали автосигнализации и изолировать места соединений. Чтобы снизить вероятность угона вашей машины, нужно произвести блокировку двигателя, бензонасоса, стартера и зажигания.