Особенности конструкции и самостоятельный ремонт замка зажигания ВАЗ 2101


Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.
Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя – он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора. Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Блок плавких предохранителей и реле

Для защиты электрических цепей и устройств применяется схема разрыва электрического соединения плавким предохранителем. Это происходит при увеличении напряжения – плавкая вставка от температуры плавится и цепь рассоединяется.

На фото представлены:

  1. С 1 по 17 – плавкие предохранители;
  2. Реле 18 отвечает за включение ближнего света фар;
  3. Реле 19 отвечает за включение дальнего света фар;
  4. Реле 21 активирует очиститель и омыватель головного света;
  5. Реле 22 отвечает за включение обогрева заднего стекла.

Справочно: под №20 указана перемычка. Схема электропроводки ваз 21053 в экспортном исполнении отличается установкой в этом месте реле включения звуковых сигналов.

Блок фары

Основным и самым заметным отличием от классических моделей Жигулей у ВАЗ 2105 были блок-фары. Именно их массивный вид задавал современный облик автомобилю. А возможность удаленной корректировки направления светового луча и вовсе была новинкой.

Для этих целей служило сразу несколько основных и дополнительных устройств, среди которых новинкой был гидрокорректор фар.

Его роль заключалась в следующем:

  1. При загрузке автомобиля задняя часть кузова опускалась;
  2. Световой поток дальнего и ближнего света фар начинал слепить встречный автотранспорт;
  3. С помощью гидрокорректора водитель мог, не выходя из автомобиля опустить (наклонить) блок-фары.

Благодаря этому решалась проблема безопасности вождения в темное время суток.

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза

  • Снимите кожух с рулевой колонки. Для этого, вам потребуется крестовая отвертка;
  • Отсоедините разъем с проводами от замка зажигания;
  • Следующим этапом будет снятие самого замка. Тут возникает некоторая трудность, в целях безопасности производитель сделал головки болтов, крепящих замок, отламывающимися. Поэтому, просто так открутить их не получиться. Для этого берем тоненькое зубильце и, надставляя его в сторону откручивания, срываем болтики с места. Далее можно выкрутить их с помощью простых пассатижей;
  • Снимаем с рулевой колонки скобу крепления и сам замок.
  • Теперь можно производить ремонт этой детали. Замена контактной делается следующим образом:
  • Разжимаем фиксаторы с помощью отвертки;
  • Извлекаем контактную группу.

AutoFlit.ru

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы «копеек» тюнингуют систему зажигания своих машин путем установки кнопки «Старт» вместо штатного замка зажигания. Но что дает такой тюнинг?

Суть подобных переделок заключается в том, чтобы упростить процесс запуска двигателя. С кнопкой вместо замка у водителя не возникает необходимости тыкать ключом в замок, стараясь попасть в личинку, особенно без привычки и без освещения. Кроме этого не нужно носить с собой ключ зажигания и переживать, что он потеряется. Но и это не главное. Главное — это возможность самому насладиться процессом запуска мотора одним нажатием на кнопку, а еще и удивить этим пассажира.

При помощи такой кнопки двигатель можно запускать без замка зажигания и ключа

В автомобильных магазинах можно приобрести комплект для запуска силового агрегата с кнопки примерно за 1500–2000 рублей.

Комплект для запуска двигателя с кнопки можно купить в автомагазинах

Но можно и не тратиться, а собрать аналог самому. Для этого потребуется лишь тумблер на два положения и кнопка (не утапливаемая), которая подойдет по размеру корпуса замка зажигания. Самая простая схема подключения представлена на рисунке.

Тумблер и кнопку можно установить в любом удобном месте

Таким образом, включив тумблер, мы подаем напряжение на все приборы и в систему зажигания. Нажав кнопку, мы запускам стартер. Тумблер и саму кнопку, в принципе, можно разместить где угодно, лишь бы было удобно.

Как видите, ничего сложного ни в конструкции замка зажигания ВАЗ 2101, ни в его ремонте нет. В случае поломки вы без труда сможете починить его или заменить.

Запуск двигателя на отечественной «классике» от Волжского автозавода осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Таким образом замыкаются необходимые контакты для пуска стартера. В более современных автомобилях данная опция эволюционировала в дистанционный старт с брелока или запуск с кнопки «Старт/Стоп». Водители, предпочитающие управлять машиной, максимально приближенной к заводскому оригиналу, стремятся восстанавливать при поломках первоначальный вариант комплектации.

Меняем контактную группу

Схема замка в разобранном виде

Исходя из убеждений цены подмена одной контактной группы выходит менее накладной:

  • Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
  • Чтоб избежать всераспространенной проблемы, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (либо как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервишки и время
  • Некие модели замков имеют в собственной контактной группе стопорное колечко, и здесь нам понадобится шило, чтоб его вытащить
  • Принципиально позже не запамятовать воткнуть его на место
  • Потом все собирается вспять и прикручивается к управляющий колонке

С чего начать выставление зажигания

  • Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.
  • Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.
  • Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.
  • Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Устройство замка

Встроенный модуль представляет собой цилиндрическую конструкцию, в которой предусмотрен боковой выступ для встроенного рулевого фиксатора. При переходе в замкнутый режим фиксирующего штифта подобная опция становится частью противоугонной системы. Фиксатор блокирует поворот рулевого колеса.

Два торца цилиндрического изделия являются функциональными, поэтому с одной стороны подведена в замок зажигания ВАЗ-2107 схема подключения проводов, а со второй стороны предусмотрена личинка для ключа. Дополнительной защитой является уникальность «секрета», что требует использования оригинальной пары ключ/замок для предотвращения несанкционированного доступа к электросистеме автомобиля.

Инженеры составили ЗЗ из двух главных элементов, одним из которых является механизм переключения, а вторым – контактная плата.

Неисправности критического характера могут проявляться в обеих частях. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. В качестве восстановительных работ в основном используются замены поврежденных элементов. Также практикуется полная замена узла в сборе.

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Читайте

Подмена личинок замка ваз 2109 просит наличия инструментов:

Не непременно при хоть какой поломке делать подмену замка полностью, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда производится частичный ремонт замка и подмена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно крутиться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение подмены контактной группы, для этого довольно минимума инструмента и мало разбираться в устройстве.

Разобраться в устройстве поможет наша аннотация:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха раскрывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом шаге
  • Потому вытаскиваем боковой штифт, который держит ее в замке
  • Это просто выполнить узкой отверткой (часовой) при всем этом постукивая по ней маленьким молоточком
  • Если таким макаром штифт не вытаскивается, тогда попытайтесь высверлить личинку аккуратненько, с помощью узкого сверла
  • Если для вас удобнее вытащить поначалу, вытащить замок зажигания, до того как приступить к подмене личинки, для этого нужно отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к управляющий колонке
  • Это нужно делать, используя молоток и зубило, потому что эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их нужно немного ослабить, а потом выкручивать пассатижами, как на фото понизу

Плавкие предохранители авто 2105

1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). 2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты). 3(8 А) Резервный 4 (8 А) Резервный 5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты). б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы. 7 (16 А) Звуковые сигналы 8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. 9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) 10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. 12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете). 13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. 14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света. 15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105. 16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете). 17 (8 А) Левая фара (ближний свет).

  • 18 — реле включения ближнего света фар;
  • 19 — реле включения дальнего света фар;
  • 20 — перемычка на месте реле включения звуковых сигналов;
  • 21 — реле включения очистителей и омывателя фар;
  • 22 — реле включения обогрева заднего стекла.

Примечание. До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Электрооборудование ВАЗ 2105 — схема

1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 -очистители фар; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель омывателя фар; 6 — блок управления пневмоклапаном карбюратора; 7 -моторедуктор очистителя ветрового стекла; 8 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 — датчик уровня тормозной жидкости; 10 — катушка зажигания; 11 — подкапотная лампа ВАЗ-2105; 12 — распределитель зажигания; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — свечи зажигания; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — генератор; 17 — микровыключатель карбюратора; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — пневмоклапан; 20 — реле включения стартера; 21 — стартер; 22 — реле очистителя ветрового стекла; 23 — реле зажигания; 24 — реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 — выключатель стоп-сигнала; 26 — штепсельная розетка для переносной лампы; 27 — выключатель света заднего хода; 28 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — монтажный блок; 30 — выключатель освещения приборов 2105; 31 — выключатель зажигания; 32 — выключатель наружного освещения; 33 — переключатель очистителя ветрового стекла; 34 — выключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 — выключатель звуковых сигналов; 36 — переключатель света фар; 37 — переключатель указателей поворота; 38 — выключатель аварийной сигнализации; 39 — выключатель обогрева заднего стекла; 40 — электродвигатель отопителя; 41 — прикуриватель; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 — выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — контрольная лампа резерва топлива; 47 — комбинация приборов; 48 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 49 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 50 — блок контрольных ламп; 51 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 52 — контрольная лампа стояночного тормоза; 53 — вольтметр; 54 — контрольная лампа габаритного света; 55 — спидометр; 56 — контрольная лампа указателей поворота; 57 — контрольная лампа дальнего света фар; 58 — переключатель электродвигателя отопителя; 59 — плафон; 60 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 61 — задние фонари; 62 — фонари освещения номерного знака; 63 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 64 — элемент обогрева заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя авто.

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Выводы

Различия в модификациях автомобиля нередко приводят к путанице при обслуживании электрических компонентов. Вот почему обслуживая своими руками так важно использовать оригинальную схему, относящуюся к конкретной модели автомобиля. Это позволит не только избежать проблем, но и облегчит поиск неисправностей.

Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

Подключение

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
  • Вывод 30 – розовый провод;
  • Вывод 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод (габариты и фары);

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

В каких случаях и как нужно заменить замок

Смена его нужна, если:

  1. Заедает бородка ключа при его повороте или при установке его в личинку. Некоторые владельцы ВАЗ-2107 не сразу меняют центральный замок. Вместо этого либо изготавливают новый ключ, либо промывают замок специальной жидкостью. Но это лишь временные меры, ведь если в замке уже имеется неисправность, замена его неизбежна.
  2. Если в любом из положений противоугонный стержень заедает.
  3. Не включаются стартер или электрические цепи. В этом случае поломка заключается в неисправной или подгоревшей контактной части провода.

Для того чтобы снять замок зажигания в ВАЗ-2107, в арсенале должны быть:

  • тонкая отвертка;
  • шило/спица;
  • шлицевая и крестообразная отвертки.

Этапы демонтажа центрального замка:

  1. Первым делом происходит отключения питания бортовой сети машины. Делается это просто, все лишь снимается клемма батареи.
  2. Далее ключ необходимо установить в позицию «ноль».
  3. Следующим шагом предстоит снять кожух с рулевого колеса. Крепится он винтами, которые необходимо раскрутить.
  4. Откручиваются винты, которые фиксируют корпус замка. Располагаются они слева и справа от него. Тут понадобится шило либо же тонкая отвертка. Сначала отжимается фиксатор, затем извлекается сам замок.
  5. В завершение отключается штекер/провода от замка.
  6. Производится замена либо же ремонт его контактов.

Проверка и замена контактной группы осуществляется следующим образом:

  1. Сначала извлекается пружинное кольцо, которое скрепляет между собой группу в корпусе замка. Для этого необходимо поддеть его тонкой отверткой.
  2. Далее старые контакты извлекаются.
  3. Монтируются новые. Во время установки необходимо следить за тем, чтобы паз контактной группы совпал с поворотным штоком на секретной части центрального замка.

Возникающие неисправности

Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.

К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.

Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Интересная статья о биотоплеве производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]