Замена масла и масляного фильтра на Renault Logan 2


Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности. Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель.
Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.

Признаки забитой фильтрации:

  • увеличилось потребление топлива;
  • автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
  • снижается мощность и тяга мотора;
  • протечка масла, что приводит к засорению элемента;
  • пробуксовка на холостом ходу;
  • бесконтрольное торможение транспортного средства;
  • сложно завести двигатель с первого раза;
  • снижаются динамические характеристики двигателя.

Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.

Самая главная поломка детали — это повреждение корпуса или кассеты фильтра. Если кассету заменить легко, достаточно купить новую и выполнить ремонт, то сам корпус менять сложно — из-за неудобного его расположения потребуется тщательный ремонт. Если строго следовать рекомендациям, описанным в данной статье, то можно без труда в одиночку справиться с заменой масляного фильтра на Renault Logan.

Как испытывали

Каждый инструмент мы проверяли на максимальный момент, который тот способен передать цилиндрической стальной болванке, имитирующей масляный фильтр. Сумеет «схватить» гладкую поверхность — значит, без труда вцепится и в реальный фильтр. Избежал этих испытаний только съемник-многогранник, который при всем желании не сможет открутить цилиндр.

Также мы оценивали механическую прочность съемников, культуру изготовления, удобство пользования — итоговую оценку давали по пятибалльной шкале.

Из всех проверенных съемников выделим по одному лучшему представителю из разных групп.

Замена масла renault logan – альтернативные поставщики

Как известно, бренд на упаковке с технической жидкостью не самый главный критерий выбора. Главное – соблюсти требования по вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификация ACEA для европейских производителей.

  • для всех типов двигателей Рено Логан требуется класс ACEA не ниже A3/B3 (вне зависимости, дизельный силовой агрегат, или бензиновый);
  • в силовые установки, работающие на сжиженном газе (французский производитель выпускает и такие), заливается масло A5/B5.

Разумеется, не забываем про фирменный заводской допуск. Для рассматриваемых авто требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700/RN 0710.

Перечень масел подходящих для замены:

ZIC X9 5W-30(40) чистая синтетика, выпускается для европейских автомобилей;

Маленький секрет, который скрывают французские маркетологи:

Немногие знают, что торговая марка Elf принадлежит могущественному концерну Total. Из маркетинговых соображений, продукция разделена на несколько брендов, самыми известными являются собственно Total и Elf. Поскольку все моторные масла разливаются в разные канистры на одних и тех же заводах, можно купить одинаковые расходники по разной цене.

Например:

У них даже канистры одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам спецификаций и допусков легко можно подобрать аналог. Разница в цене пусть не смущает, содержимое в емкости абсолютно одинаковое.

Среди североамериканских производителей найти подходящее масло сложнее, видимо европейский рынок им не так интересен. Тем не менее замена масла в двигателе Логан не вызовет проблем с подбором расходников. Разумеется, вместе со смазочными материалами следует заменить и фильтрующий элемент.

Для бензинового двигателя 1.6 (H4M)

Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента — 152085758R.

Единственный, из представленных фильтрующих элементов, выпускается другой компанией. Очевидно, для Renault его выпускает одно из отделений компании Samsung. Информации об этом фильтре практически нет. Темная лошадка.

Основные технические характеристики:

  • Высота – 66мм.
  • Наружный диаметр – 71мм.
  • Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
  • Давление открытия обгонного клапана — 1 бар.
  • Вес — 0,245 кг.

Обойдется от 400 до 500 рублей.

Возможные аналоги:

  1. NISSAN 15208-5758R
  2. MANN-FILTER W 67/1 (Германия)
  3. SAKURA C-1823 (Индонезия)

Это интересно: На каком бензине ездит Рено Дастер

Замена масла двигателя и масляного фильтра

Посмотрим на рекомендации по замене масла которые даёт завод-изготовитель: Моторное масло нужно менять один раз в год, или через каждые 15 тыс. км. пробега (в зависимости от того что наступит раньше). Renault рекомендует (во время гарантийного срока эксплуатации) использовать масла марки ELF (Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40, Elf Competition ST 10W40).

При выборе другого масла, оно должно соответствовать нормам качества по API SJ, SL, SM, вязкость зависит от климатических условий — 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50. Если автомобиль используется в тяжелых и пыльных условиях, то масло следует менять чаще, примерно через 7-8 тыс. пробега. Количество масла в двигателе (с фильтром) примерно 3,3 литра.

Заменяем масло на предварительно прогретом моторе, это нужно для того чтобы разогретое и следовательно разжиженное масло полностью слилось из двигателя. С начала откручиваем крышку маслозаливной горловины, это нужно для того при сливе масла не образовалось вакуума в двигателе, что помешало бы сливу старого масла. После этого находясь под автомобилем, очищаем от грязи область сливой пробки масляного картера.

После чего подставив тару (не менее 4 л) для слива отработанного масла, отворачиваем квадратным ключом «на 10» сливную пробку. Хорошо если тара для слива будет широкой, чтобы масло не проливалось мимо.. Будьте осторожны, так-как масло горячее!

Подождите пока отработка полностью стечёт . В это время можно осмотреть масляную пробку и её шайбу, которая имеет тонкий резиновый слой (см. рисунок). Если шайба сильно деформирована, повреждён её резиновый слой, то заменяем её на новую. Если именно такой шайбы нет то можно поставить обычную медную. После того как с начала слива масла пройдёт не менее 10-ти минут, закручиваем пробку на место.

Теперь меняем масляный фильтр.

Расположение масляного фильтра

С начала пробуем отвернуть его руками (против часовой стрелки). Если не получается то потребуется специальный съёмник для масляного фильтра. Также можно обойтись без съёмника пробив фильтр крупной отверткой насквозь и с помощью этого рычага стронуть фильтр с места. Возможно для этого придётся снять термоэкран чтобы он не мешал, отвернув три винта ключом «на 10».

При отворачивании фильтра имейте ввиду что из него тоже потечёт масло. Отвернув фильтр очищаем его место от грязи и потёков. В новый фильтр заливаем чистое масло (на половину) и смазываем резиновое уплотнительное кольцо фильтра тонким слоем масла.

И заворачиваем руками фильтр до соприкосновения резинового кольца фильтра и блока цилиндров, после чего доворачиваем примерно на 3/4 оборота, без применения какого либо инструмента. Устанавливаем термозащитный кожух, если он был снят . Теперь заливаем в двигатель до 3.3 л. чистого масла

Заворачиваем пробку горловины, заводим двигатель на несколько минут, при этом аварийная лампа давления масла должна погаснуть через несколько секунд после пуска. Осматриваем двигатель и со стороны фильтра и со стороны пробки на отсутствие утечек масла.

Съемники для фильтра

Съемник представляет собой приспособление, при помощи которого можно легко снять масляный фильтр с автомобиля. Сегодня таких инструментов есть много. Все они отличаются по своей конструкции и форме, но назначение у них одно. Использоваться такие приспособления могут как на специализированных СТО, так и среди автолюбителей, осуществляющих ремонт авто самостоятельно.

Виды съемников

Съёмник масляного фильтра

Они могут быть такими:

  1. Цепной.
  2. Ременной
  3. Серп
  4. Краб

Все эти приспособления имеют захваты, не позволяющие соскальзывать с фильтра. При помощи первого типа съемника можно демонтировать фильтра с диаметром до 120 мм. Ременным и приспособлением типа «Серп» снимаются фильтра разных диаметров.

При помощи съемника «Краб» можно снять фильтр, диаметр которого составляет 60-120 миллиметров.

Оригинальный съёмник

Оригинальный съёмник масляного фильтра имеет вид:

Внешний вид вблизи Упаковка съёмника масляного фильтра Упаковка съёмника масляного фильтра Съёмник масляного фильтра в действии

Замена масла и масляного фильтра на renault logan 2

Двигатель 1,6 8V (К7М) 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

3. Четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

4. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость.

5. Сверху моторного отсека съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

6. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.

7. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привал очную плоскость масляного фильтра. 8. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие, при необходимости заменив шайбу. 9. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. 10.

Сейчас читают: Какие передние стойки лучше поставить на Рено Логан фаза 2

Заворачиваем фильтр на место до соприкосновения его уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Из этого положения затягиваем фильтр на 1 /2 -3 /4 оборота. 11. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло в картер двигателя, контролируя его количество по указателю уровня масла. 12.

Устанавливаем крышку на маслозаливную горловину. 13. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла. и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия. 14.

Двигатель 1,6 16V (К4М) 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).

4. Четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

5. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость. 6. Снизу моторного отсека съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

7. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его. 8. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров приваленную плоскость масляного фильтра. 9. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие, с новой шайбой 10. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра (см. выше). 11.

13. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины. 14. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла (при этом она может гореть чуть дольше обычного), и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия. 15.

Инструкция предназначена для моделей Рено Логан 2022, 2020, 2022, 2022, 2022 года выпуска.

Что следует заготовить для работ по замене?

  • новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
  • масло для Логан в достаточном количестве;
  • масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).

Замена масла в двигателе на авто Рено Логан устанавливаем над ямой. Следует предусмотреть его фиксацию противооткатными «башмаками» (упорами) и ручным тормозом.

Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.

Замена масла рено логан

Рассмотрим для двигателей 1,4 и 1, 6л – 8-клапанные. Прежде, чем заменить масляный фильтр на Рено Логан, надо пробрести новый оригинальный фильтр для данного типа двигателя. Обратите внимание на резиновое уплотнение и на исправность перепускного клапана.

В случае если фильтр внезапно засорится, то перепускной клапан направит поток масла в обход фильтрующего элемента. Масло все равно будет поступать на подшипники двигателя и «заклинки» двигателя не случится. Корпус имеет в нижней части поверхность для захвата специальным ключом-съемником.

Приготовьте материалы и инструмент. • Специальный ключ-съемник. • Специальный ключ четырехгранник на 8 мм. • Ветошь или бумажные полотенца. • Масло для двигателя. • Масляный фильтр. • Сливную емкость. Приступим к замене. Надо прогреть двигатель, чтобы масло нагрелось и слилось почти полностью.

Установите автомобиль над смотровой ямой или загоните на ремонтную эстакаду. Можно просто установить автомобиль на ровную поверхность и приподнять передок домкратом и зафиксировать. Отвернуть сливную пробку на поддоне двигателя можно через технологическое отверстие в защитном кожухе.

После того как масло сольется в приготовленную емкость – заворачиваем пробку. Обращаем внимание на прижимную шайбу с резиновым уплотнением, оно герметизирует сливное отверстие. Казалось – мелочь, но если пробка держать не будет – появится течь. Совет: каждый раз при замене масла меняйте шайбу – стоит копейки.

Все, пробку завернули, меняем фильтр. К нему легко добраться и заменить, если снять защитный кожух двигателя. Он находится под капотом спереди. Можно и не снимать, если есть специальный ключ, но для тех, кто первый раз делает эту работу – снимите. Надо отвернуть три гайки на 10 мм и потом будет легко и просто подобраться к фильтру (белая стрелка).

Теперь, специальным ключом раскрепляем соединение, затем вручную отворачиваем фильтр. Такой специальный ключ – универсальный, подходит практически к любому корпусу масляных фильтров и не только к Рено. Меняем фильтр, вручную заворачиваем до упора, затем ключом затягиваем, не прилагая чрезмерных усилий.


Масло заливаем оригинальное. Сначала 4 л, затем, после некоторой работы двигателя, доливаем с таким расчетом, чтобы уровень масла на щупе был чуть ниже отметки max.


После некоторого пробега, проверьте все соединения, которые вы разбирали. Убедитесь, что все на месте и все герметично. Для Рено Логан dCi 1,5 и 1,6 16V – замена фильтра несколько сложнее. Надо снимать нижнюю защиту двигателя – 6 болтов, далее слив отработанного масла и замена, как описано выше. Масляный фильтр заменить можно снизу также используя специальный ключ. Вот где этот фильтр расположен (красная стрелочкадля Рено Логан 1,6 16V). Боковое расположение фильтра.


УRenoDacia logandCi 1.5 2005 – масляный фильтр располагается примерно, как и у 1.6 16V, но фильтр расположен вертикально, да еще и стоит как бы «вверх ногами».

Заменить такой фильтр легко: раскрепить специальным ключом (можно использовать универсальный), вручную отвинтить, поставить новый оригинальный фильтр и закрепить ключом. Масло в двигательdCi 1,5 заливайте оригинальное:для дизеля по евро спецификации (ACEA)

Чрезмерный расход: причины. Способы устранения неисправности

Повышенный расход масла Рено Логан равен 500 миллилитрам на каждую тысячу километров пробега. Если мотор «жрёт» столько смазки, то это свидетельствует о проблемах в функционировании двигателя. Причинами «недуга» могут быть прохудившиеся сальники, прокладочные валы и прокладки, проблемы с масляным фильтром и датчиком, контролирующим давление смазочного материала.

Для диагностики точной причины «масложора» силовой агрегат подвергается промывке. Если после этой операции место протечки так и не обнаружилось, стоит заменить масло: возможно, оно не соответствует показателям вязкости или же является суррогатом ненадлежащего качества.

Масло может «угорать». Причиной считается сильный износ некоторых деталей автомобиля: колец цилиндров, клапанов, сальников и поршней.

Для предотвращения повышенного расхода и устранения необходимости постоянно доливать смазку, нужно:

  • заменить масляный фильтр на новый;
  • поменять сальники и прокладочные валы;
  • при необходимости поменять датчик давления ГСМ;
  • использовать рекомендованный производителем тип смазки;
  • заливать оригинальное машинное масло.

Если течь не была обнаружена, то необходимо провести полный техосмотр автомобиля и последующий капитальный ремонт движка. Он осуществляется через каждые 100000 км пробега.

Как заменить моторное масло в логан

Чтобы поменять смазку в двигателе Рено Логан 2, предварительно выполните небольшую поездку. Это обеспечивает прогрев рабочей жидкости и облегчение ее слива. С другой стороны, при таком подходе, необходимо проявлять осторожность, чтобы исключить ожоги, от контакта с горячей смазкой.

В процессе замены масла, действуйте так:

  1. Отбросьте клемму «минуса» от АКБ. Здесь вам потребуется плоский ключ на «десять». Ослабьте с его помощью гайку, после чего демонтируйте клемму.
  2. Далее, загоните авто на яму и накройте тканью часть кузова.
  3. Выкрутите пробку, через которую производится заливка масла в двигатель.
  4. Открутите пробку для слива смазки с мотора Рено Логан 2. Здесь необходимо действовать следующим образом. Сначала сделайте 1-2 оборота с помощью ключа, после чего докрутите пробку вручную. Предварительно подставьте пустую тару, чтобы исключить попадание рабочей жидкости на землю. При выполнении этой работы, будьте внимательны, чтобы не потерять шайбу на пробке.
  5. Снимите защиту картера, если необходимо поменять фильтр на двигателе с 16 клапанами. После этого, выкрутите шесть болтов, закрученных по периметру. Используйте для этих целей ключ на «десять».
  6. Поднесите съемник к корпусу фильтра Рено Логан 2, после чего выполните демонтаж детали. Если работа производится на двигателе с восьмью клапанами, то съемник нужно подносить сверху.
  7. Вкрутите новый фильтр вручную, после чего закрепите его, с помощью съемника. Предварительно залейте в полость узла чистое масло.
  8. Поставьте на место пробку для слива рабочей жидкости, закрутите ее и верните на место. Поставьте защиту картера.
  9. Залейте новую смазку через специальную горловину. Для этих целей, используйте воронку, которую можно сделать из пластиковой бутылки.
  10. Вытрите следы старого масла.

На этом замена масла в двигателе автомобиля Логан завершена.

Подготовка к работе

Прежде чем приступать непосредственно к процедуре замены масла в двигателе, нужно подготовиться. Первое — водитель должен учесть особенности систем смазки в разных движках. Это влияет на количество заливаемого масла. Все зависит от количества клапанов в двигателе. Для 16-клапанного мотора нужно 4,8 литров, а для 8-клапанного — 3,5 литра.

Далее — список необходимых инструментов, принадлежностей и материалов:

  • Моторное масло на замену, выбранное в соответствии с вышеприведенными рекомендациями;
  • Набор ключей и отвертка;
  • Фонарик, переносная лампа, или другой источник света;
  • Воронка;
  • Медная прокладка на замену;
  • 4-гранный ключ для сливной пробки — 8 на 8;
  • Ветошь;
  • Рабочие перчатки или строительные варежки;
  • Емкость на 5 литров для отработанного моторного масла.

Перед заменой смазки обязательно следует переодеться в рабочую одежду, поскольку пятна такого происхождения очень плохо отстирываются, и не лучше отмываются с кожи, если попадут на нее.

Как открутить, если прикипел

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей.

Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

Сейчас читают: Рено Логан замена тросика газа | Ремонт Рено (Renault) своими руками

Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.

Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка)

, Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Сейчас небольшое видео смотрим.

А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Почему масло становится непригодным?

Разумеется, замена масла Логан 2 не была бы столь необходимой, если оно всегда было идеальным и не подвергалось износу. Однако ничто не вечно, и смазка теряет свои особенности, становясь неспособной выполнять основные функции. Возникает это по нескольким причинам:

  1. Естественный износ масла. В процессе работы смазочный материал подвергается воздействию температур, что просто не может не сказаться на его химическом составе и эксплуатационных характеристиках. Даже если вы не используете авто, масло постепенно теряет свои полезные свойства.
  2. Агрессивная эксплуатация автомобиля. Если вы часто крутите мотор до отсечки, резко стартуете, не даете должного прогрева системам авто, то масло испытывает серьезные перегрузки. Разумеется, при этом происходит его ускоренный износ. Поэтому рекомендованная периодичность замены сокращается.
  3. Эксплуатация автомобиля в суровых условиях. Традиционно, большее внимание уделяется замене, если ваше транспортное средство подолгу стоит при температурах ниже -25 градусов или интенсивно используется при температуре свыше +30 градусов. Температурный режим крайне важен для смазки и оказывает серьезное влияние на ее состояние.
  4. Некачественный масляный фильтр. На «свежем» авто загрязнение масла происходит намного быстрее, если при замене масляного фильтра Рено Логан 2 использовался фильтрующий элемент сомнительного качества. Он попросту перестанет выполнять свою функцию раньше, чем выйдет срок службы масла. Соответственно, оно быстрее загрязнится.

Какое масло используется производителем?

С конвейера новый Рено Логан выпускается с отечественным (разумеется французским) маслом ELF Excellium, вязкость по SAE 5W-40. Разливается оно из 200 литровых бочек.

В дилерских сервисах с большой долей вероятности тоже используются большие емкости, поскольку оптом дешевле. Есть такое масло и в свободной продаже, расфасованное в литровые и пятилитровые канистры.

Интересный факт:

Несмотря на то, что на заводе применяется смазка с вязкостью SAE 5W-40, официальные дилеры используют иной стандарт: SAE 5W-30.

Поскольку фирменные СТО несут такую же ответственность перед владельцем автомобиля, как и производитель, нет оснований им не доверять. При этом, существует неформальное предпочтение:

  • для 16 клапанных моторов – 5W-40;
  • для 8 клапанных моторов – 5W-30.

Продукция компании Elf относиться к ценовой категории «выше среднего», на это есть причины. Во-первых, это европейский производитель, поэтому вопросы контроля качества возведены в абсолют.

Во-вторых, этот нефтеперерабатывающий концерн поставляет технические жидкости многим европейским автозаводам: например, Ford of Europe. Интересно, что опытные владельцы Рено Логан рекомендуют для замены масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.

Именно с этим расходником в моторе, автомобиль ездит долго и без технических проблем. Однако, рекомендации – это вопрос субъективный, окончательный выбор остается за хозяином авто.

Когда менять?

Рено Логан, только сошедший с конвейера, подвергается обязательной замене масла через 3000 километров автопробега. Интервал между первой и второй сменой смазки должен составлять не более 8000 км пробега.

Замена масла Рено Логан во многом зависит от возраста автомобиля, частоты и условий эксплуатации. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов выпуска подвержены более частой смене смазки. Рекомендуется проводить операцию каждые 8–10 тыс. километров пробега.

Для «свежих» моделей рекомендуемый период замены ГСМ увеличивается до 15 тысяч км пробега. К этим авто относятся модели 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов.

Автомобили с небольшим пробегом, работающие на бензине, подвержены смене смазки каждые 15 тысяч километров. На дизельных авто с большим пробегом масло меняется каждые 10 тыс. км.

Интервал замены масла уменьшается при чрезмерно высоких нагрузках на мотор. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то менять масло необходимо каждые 7–12 тысяч километров пробега, вне зависимости от года выпуска и типа двигателя.

Какое масло лучше всего заливать в двигатель?

Необходимые данные о регулярности смены моторного масла, рекомендуемой марке и количестве указаны, как правило, в руководстве пользователя либо техническом паспорте автомобиля. Прежде чем приступать к смене масла, желательно ознакомиться с данной документацией.

Несмотря на разнообразие моторных масел, придерживаться всё же стоит рекомендации производителя автомобиля. Однако это вовсе не означает, что необходимо приобретать именно то официально зарекомендованное масло, которое советуется концерном Рено – важную роль играет не марка масла, а его спецификации.

Компания Renault на своём официальном сайте рекомендует масла ELF для гарантийного и послепродажного обслуживания.

После определения рекомендаций производителя желательно узнать, что заливалось в двигатель раньше. Если автомобиль только ваш, то проблем с этим не возникнет. Если же транспортное средство покупалось с рук, то стоит уточнить у предыдущего владельца, какой маркой моторного масла он пользовался.

Постоянная смена масла отрицательно воздействует на двигатель автомобиля. Соответственно, подбирать желательно либо ту марку масла, которая уже заливалась, либо близкую по характеристикам, указанным на упаковке, к рекомендациям производителя. Однако бывают случаи, когда замену масла на другую марку всё же стоит провести – к примеру, если его расход слишком высок.

В таких ситуациях лучше подобрать масло повышенной вязкости. Кстати, тот или иной тип моторного масла указывается не для конкретного автомобиля, а для двигателя, установленного в нём. Соответственно, подбирается масло исходя из допускаемых для мотора присадок и свойств.

В идеале, можно приобрести нужное моторное масло у официального дилера Рено в городе. Конечно, данный вариант весьма дорогостоящий, однако поинтересоваться ценами всё же стоит – нередко официальные дилеры делают значительные скидки постоянным клиентам.

Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

Какое моторное масло рекомендуется

Логаны 1-го и 2-го поколений выпускаются с одинаковыми двигателями. Это – К7, 8-клапанные движки объёмом 1,4 и 1,6 литра, турбодизель dCi объёмом 1,5 л, а также 16-клапанный мотор К4М 1,6 литра, самый мощный из всех (107 л. с.). Какое масло заливать в двигатель?

Производитель рекомендует масло для Рено Логан от французского концерна Total-ELF Evolution SXR с вязкостью 5W30 и 5W40.

Это синтетическое энергосберегающее вещество, имеющее официальные допуски от Renault, обладает рядом свойств, наилучшим образом подходящих к конструктивным особенностям моторов Рено. Масляная смесь универсальна, может применяться в машинах как с бензиновым, так и с дизельным движком.

Смазывающий состав имеет пакет присадок, обеспечивающий максимальную чистоту и минимальный износ двигателя. Отлично работает при всех видах эксплуатации и особенностях вождения. Стандарт API присвоил ему значения SL/CF. Европейский классификатор АСЕА – А5/В5. Моторное масло для Рено включает в себя несколько важных добавок.

  • Модификаторы трения – снижают трение между соприкасающимися поверхностями деталей, улучшая при этом энергосбережение.
  • Вязкостно-загущающие компоненты позволяют поддерживать необходимый уровень вязкости при низких и высоких температурах. Масляный состав не будет густеть при сильном морозе, а также разжижаться при рабочих температурах двигателя.
  • Моющие добавки позволяют выводить из внутренностей мотора нагар, сажевые и лаковые отложения, разного рода шлаки и шлам. В их составе – детергенты, принцип действия которых похож на обыкновенные бытовые моющие средства. Они вымывают все ненужные отложения. Дисперсанты позволяют всем этим шлакам находиться во взвешенном состоянии, внутри масляной жидкости, не позволяя им выпадать обратно в осадок. При прохождении сквозь фильтрующий элемент всё это отсеивается.
  • Противоизносные добавления препятствуют износу поверхностей там, где масляная смесь не может образовать плёнку. Они адсорбируются в металл поверхностей химическим путём, делая их «скользящими».
  • Ингибиторы окисления позволяют продлить срок работы смазки, при котором она сохранит свои основные свойства. Препятствуют окислительным процессам, нейтрализуя катализаторы этих химических реакций.
  • Антикоррозионные ингибиторы предотвращают образование коррозии на металлических деталях, образующейся под воздействием кислот органического или минерального происхождения.
  • Противопенные добавки не позволяют образоваться пене при смешивании смазки с воздухом, когда коленвал её взбалтывает. Этот процесс сразу ухудшает смазку деталей. Начинается масляное голодание с печальными последствиями.

Очевидно, что смазка выполняет целый ряд важнейших функций для нормальной работы мотора. Чтобы эти функции не пропадали, через каждые 10 тысяч км пробега требуется замена масла в двигателе Рено Логан.

Виды моторных масел

Прежде чем разбирать конкретные примеры того, какое масло заливать в двигатель Renault Logan, будет полезно изучить существующие классификации и маркировку. Вся продукция делится на три больших группы:

  • Минеральные. Изготавливаются на основе продуктов, полученных в процессе перегонки нефти. Этот тип масла чаще всего используется в старых автомобилях с большой выработкой. Как правило, срок службы самый маленький, если сравнивать с другими видами масел.
  • Синтетика. Это самые качественные и долговечные составы. Обладают хорошей текучестью, сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Эффективно выводят отходы и противостоят коррозии. Однако это самые дорогие модели.
  • Полусинтетика. Компромиссное решение между двумя предыдущими вариантами. Масла выполнены на минеральной основе, но имеют многочисленные добавки, которые приближают составы по качеству к чистой синтетике. Имеют более доступный ценник по сравнению с синтетическими продуктами, но дороже минералки.

В «Рено-Логан» необходимо заливать синтетику или полусинтетику. Также рекомендуем ориентироваться в маркировке по стандарту SAE. Она показывает предельные минусовые и плюсовые температуры работы масла. Маркировка для всесезонных масел включает два числа, разделенные латинской буквой W.

Например, в модели 5W30 число 5 перед W говорит о минимально возможной рабочей температуре в -30 градусов Цельсия, а плюсовой предел составляет 20 градусов. Подробнее о значении каждой цифры можно почитать на специализированных ресурсах.

Таким образом, покупку моторного масла следует делать также с учетом вашего региона (насколько сильными бывают морозы и летняя жара).

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

Сейчас читают: Замена шкива генератора Рено Логан

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться

Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между о и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Для бензинового двигателя 2.0 (F4R)

Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента – 8200768913.

Основные технические характеристики:

  • Высота – 55мм.
  • Наружный диаметр – 79мм.
  • Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
  • Давление открытия обгонного клапана — 1,3 бар.
  • Вес — 0,260 кг.

Стоимость оригинала составит от 300 до 400 рублей.

Но не везде можно приобрести оригинальный фильтрующий элемент. В этом случае, возможно, использовать аналог. По отзывам владельцем для силового агрегата F4R существуют качественные заменители. Аналогичная продукция отличается конструкцией и использованием других материалов. Давление открытия обгонного у одних больше у других меньше от установленного в оригинальной продукции.

  1. MANN-FILTER W 75/3 (Германия). Качественный аналог. Ни чем не хуже оригинальной продукции. Используется укладка гармошкой. Площадь фильтрации немного меньше.
  2. FRANCECAR FCR210134 (Франция)
  3. BOSCH 0 451 103 336 (Германия)

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Флюенс, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда

А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

Некоторые автолюбители обнаруживают подтеки в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потери упругости уплотнителем, который там установлен. Его замена должна решить данную проблему.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Порядок действий

  • Перед тем, как слить масло для Логан откручиваем и вынимаем пробку заливного отверстия (предотвращает появление разряжения в моторе при сливе).
  • Выкручиваем пробку для слива жидкости на поддоне картера, предварительно очистив от грязи углубление под захват 4-гранным ключом.
  • Защиту мотора демонтировать не нужно, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие для доступа к горловине.
  • Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и отвинчиваем ее на 2-3 оборота.
  • Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
  • Полностью выкручиваем сливную пробку (после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку).
  • Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток.
  • Во время слива «отработки» можно приступать к замене фильтра. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру (демонтируем термоизоляционный кожух).
  • Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.
  • После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения.
  • Новый фильтр наполняем смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.
  • Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.
  • Навинчивание нового корпуса фильтра следует выполнять рукой с последующим «чувствительным» поджатием.
  • После полного слива отработки устанавливаем пробку на место, предварительно надев на нее новое медное уплотнение (если оно отсутствует, то можно повторно воспользоваться старой деталью, но только единожды).
  • Затяжка пробки осуществляется ключом с моментом, рекомендуемым изготовителем.
  • Теперь осуществляется замена масла в двигателе.

Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.

8-клапанные версии моторов Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 требуют для замены 3.4 литра масла. Сначала за один прием заливаем 3 литра, а затем оставшиеся 0.4 литра, которые контролируем по меткам на масляном щупе.

По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.

Процесс замены

Замена масляного фильтра на Логане выполняется в несколько этапов: сливается моторное масло, меняется прокладка на пробке и, соответственно, устанавливается новый фильтрующий агрегат. Лучше всего выполнять процесс на эстакаде или яме, чтобы можно было свободно залезть под капот. Время работы — не более 15-25 минут.

Для ремонта понадобится:

  • специальный съемник;
  • емкость под отработанное моторное масло;
  • новый масляный элемент;
  • молоток и отвертка;
  • ключ на 10 и ключ на 17;
  • ключ под сливную пробку;
  • канистра подходящего моторного масла.

Расположение детали на автомобиле Рено Логан предполагает соблюдение неких мер предосторожности: в частности, выполнять ремонт в спецодежде и перчатках и не прикасаться к другим деталям, если двигатель был предварительно прогрет.

Процесс замены масляного фильтра в Рено Логан:

  • откручиваем ключом болты на крышке фильтра;
  • затяжку на заглушке отверстия для слива ослабить;
  • под мотор подставить емкость;
  • дождаться, пока полностью выйдет отработанная смазка;
  • ключом плотно завинтить заглушку и прикрутить пробку слива;
  • откручиваем старый агрегат. Лучше использовать съемник. Перед откручиванием прочистить место крепления;
  • ветошью протираем посадочное место;
  • нанести новую смазку на уплотнительное кольцо;
  • залить в новый агрегат масло до середины;
  • вручную закрутить запчасть;
  • залить через заливную пробку 3,4 литра жидкости;
  • закрутить ключом на 17 пробку заливной горловины;
  • завести мотор и выполнить проверку специального датчика пониженного давления;
  • осмотреть место работы и долить смазку при необходимости.

За небольшой промежуток времени, выполняя ремонтный процесс, можно продлить сроки эксплуатации масляной системы на Рено Логан.

Узнайте больше о новом Логан

  • Опоры двигателя Рено Логан
  • Перевод на газ седана Рено Логана 1 — расход бензина и газа, размер бензобака и газового баллона, экономия Ξ Установка ГБО в Москве недорого, первое ТО бесплатно
  • Новый Рено Логан «Аксесс» 2022 — базовая комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2020-2021
  • Официальный дилер Renault КЛЮЧАВТО в г. Краснодар
  • Renault Logan до 2009 Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
  • Купить новые Renault Logan по цене от 639 000 рублей в Воронеже — более 60 Рено Логан новых на Авто.ру
  • Шины и диски для Renault Logan 2022, размер колёс на Рено Логан 2020
  • Сравнение Renault Logan и Kia Rio

Итоги

Выбор машинного масла для автомобиля — процесс важный и ответственный. Использование некачественной смазки и её несвоевременная замена не позволят автомобилю функционировать в полную силу, а вскоре и вовсе приведут к выходу из строя.

В комплект к замене масла входит и смена масляного фильтра. Эти детали имеют свою классификацию, которая позволяет подобрать необходимый элемент. При покупке нового фильтра нужно учитывать инструкцию к использованию авто, в которой есть соответствующая информация на русском.

Из неё можно узнать, где находится фильтр, как его снять и как установить новый. Для полного представления стоит также посмотреть видео, где должна быть полная инструкция замены масла и фильтра на автомобиле Рено Логан. А для представления о строении фильтра можно отыскать фото этих деталей в разрезе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]