Как отремонтировать и произвести замену помпы на ВАЗ 2110-2112?

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что такое помпа?

Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.

Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.

Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:

  • следует прогреть мотор до 91 градуса;
  • обязательно защитить руки;
  • надежно зажать патрубок;
  • если все в норме, ощущается давление в патрубке;
  • если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
  • проверить качество функционирования помпы;
  • пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.

Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Дефекты вала

Убедитесь, что болты насоса затянуты правильно. Они обязательно должны исправить этот элемент системы. При этом их нельзя сильно затягивать. Иначе можно повредить резьбу и защемить герметик.

При сливе антифриза из системы после окончания работы удалите воздушные карманы. Жидкость необходимо долить до уровня. После замены насоса двигатель должен работать, а система должна быть теплой. Затем проверяется на герметичность.

Если в машине стоит 16-клапанная система, заменить помпу будет немного сложнее. Однако сделать эту процедуру своими руками не составит труда.

Признаки того, что водяной насос неисправен

Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:

  • шумы ГРМ при поездке;
  • протечка помпы в результате разгерметизации;
  • повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.

Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.

Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:

  • брендовость изготовителя;
  • номер;
  • чистота упаковки;
  • входят ли в комплект прокладки;
  • есть ли гарантия качества от завода.

Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.

Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.

Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.

Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.

Другие способы проверки

Для начала нужно снять пластиковую крышку и крышку ремня ГРМ. Чтобы снять верхние части, которые отделяют шкивы от блока цилиндров, последовательно выполните следующие действия. Это возможно только после снятия зубчатого ремня распредвала шкивов и шкивов (звездочки и шкив поддержки). Только после этого насос можно будет разобрать.

Чтобы получить доступ к болтам крепления нижней крышки, снимите правое колесо. Затем насос можно будет разобрать. Затем выполните те же действия, что и на предыдущем шаге. Если насос установлен неправильно, он потечет. Поэтому важно следовать инструкциям производителя.

Возникают сбои в работе насоса, значительный люфт на его валу, выход из строя уплотнения, износ рабочего колеса (коррозия или растрескивание). Все эти недостатки приводят к тому, что водяной насос в автомобиле не работает должным образом, из-за чего система охлаждения двигателя не поддерживает необходимое давление, что в свою очередь приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости до точки ее кипения. . Вам необходимо купить новый насос и установить его вместо старого.

Есть только шесть основных симптомов «умирающего» насоса, по которым можно сказать, что насос частично (или даже полностью) вышел из строя и требует замены. Итак, к этим симптомам можно отнести:

Пошаговая процедура работы

Заменить водяной насос можно на эстакаде или при помощи домкрата с дополнительными упорами. Для замены помпы необходимо снять ремень и ролик натяжного типа, а потом:

  • поднять капот;
  • отсоединить провода от минуса на АКБ;

  • убрать крышку с расширительного бака;
  • слить тосол в емкость;
  • вернуть крышку на прежнее место;
  • убрать переднее колесо справа;
  • выкрутить 3 болта кожуха и убрать его;
  • зафиксировать коленвал вверху первого цилиндра;
  • вставить между зубцов отвертку подлиннее;
  • удалить ремни, 5 болтов снизу помпы и ролик;
  • выкрутить 3 болта сверху помпы;
  • почистить корпус от имеющейся прокладки;
  • зафиксировать новую прокладку и помпу;
  • собрать конструкцию обратно.

Если придется заменить помпу, то стоит обратить внимание на агрегат от той же компании, что и прежний вариант. Если рабочий ресурс помпы не выработан, то ее можно отремонтировать, применяя ремонтный комплект.

Выводы

Замена водяного насоса – достаточно простой процесс, который под силу любому автомобилисту. Особое внимание необходимо уделить выбору изделия, проверить его подлинность. Неоднократно были случаи, когда установленная помпа на ВАЗ 2112 имела ресурс в 1-2 тыс. км, а затем выходила со строя, что не только огорчало владельца, но и приводила к повторной покупке.

Используемые источники:

  • https://mylada.net/remont/zamena-pompy-na-8-klapannoj-vaz-2110-2.html
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-pompy-vaz-2110-8-klapanov.html
  • https://carfrance.ru/zamena-pompi-vaz-2110-artikuly/
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/nasos_vodyanoy_pompa/vaz_2110_12_16kl_2/
  • https://carfrance.ru/zamena-pompy-na-vaz-2112-svoimi-rukami-na-16-klapannom-dvigatele-vybor-ceny-process-video/

Правила разборки насоса для прогона жидкости

Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:

  • потереть изделие ветошью;
  • выкрутить насосный шкив;
  • выдернуть кольцо для упора;
  • удалить подшипники с коленвала;
  • убрать крыльчатку;
  • промыть помпу бензином.

Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.

Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.

Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист. Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.

Особенности замены патрубка на помпе

Из-за того, что давление нестабильно, в системе охлаждения часто деформируются шланги для поступления или отвода жидкости. Если патрубок вздут, на нем появились трещины, то резина может «выстрелить».

Чтобы поменять патрубки на помпе, следует:

  • ослабить фиксатор хомута;
  • удалить хомуты и патрубки;
  • убрать крепеж;

  • убрать подкапотный патрубок;
  • снять патрубки.

На большинстве современных авто в заводских цехах устанавливают помпу №2, поэтому мотор на них легко охлаждается при повышенных нагрузках. На ВАЗ Х поколения дополнительный агрегат монтируется для того, чтобы оптимизировать работу печки в зимний период.

Замена насоса в 16-клапанной системе

Каковы возможные причины выхода насоса из строя? Этот вопрос беспокоит не только новичков, но и достаточно опытных автолюбителей. Вот основные причины: от самых распространенных и распространенных до «экзотических». Среди них:

Неисправный подшипник. Это устройство изнашивается по естественным причинам. Однако ускоренный износ возможен из-за дополнительных негативных факторов. Например, неправильное (более высокое) натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипник. Другой причиной значительного износа является переход антифриза к парам трения из-за негерметичности уплотнений и утечки охлаждающей жидкости.

Повреждение пломбы. Насос имеет два уплотнения — набивку и резиновую прокладку. Чаще всего повреждается герметик (прокладка). Это происходит по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование дешевых некачественных антифризов без соответствующих добавок или даже воды. По прошествии более длительного периода времени эти жидкости «съедают» уплотнение, оно начинает протекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, во-вторых, к попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывание смазки и проблемы, описанные выше.

Как установить дополнительный водяной насос?

Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:

  • качественную помпу;
  • длинный и короткий шланги;
  • герметики;
  • элементы крепежки.

К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный – для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.

Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:

  • отыскать два шланга;
  • отсоединить отводной патрубок;
  • подсоединить изготовленный агрегат с помпой №2;
  • зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
  • зафиксировать помпу с картером КПП;
  • добавить тосол;
  • завести мотор;
  • проверить конструкцию на утечку жидкости.

Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом №1, поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.

Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Видео о том, как купить хорошую помпу

Главная→Каталог→Двигатель→Система охлаждения→Насос водяной (помпа)→ВАЗ-2110-12 16кл→Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA)Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика:092433
Артикул:21120-1307010-82
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00006125, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA), 0.85
Базовая единица:шт
Ставки налогов:Без налога
Производитель:ДААЗ ОАО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 320 руб.+ 39.6 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 дв.21124 (1.6л 16 кл) в сборе (с прокл.) (ТЗА)Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 дв.21124 (1.6л 16 кл) в сборе (с прокл.) (ТЗА)Характеристики

Код поставщика:037034
Артикул:21124-1307010-20
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00019617, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 дв.21124 (1.6л 16 кл) в сборе (с прокл.) (ТЗА), 0.89
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:ТЗА ЗАО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 дв.21124 (1.6л 16 кл) в сборе (с прокл.) (ТЗА) Есть в наличии ( 7 )1 835 руб.+ 55.05 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика:195979
Артикул:21120-1307010-81
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00001773, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA), 0.84
Базовая единица:шт
Ставки налогов:Без налога
Производитель:Лада-Имидж ЗАО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 080 руб.+ 32.4 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) ТЗАНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) ТЗАХарактеристики

Код поставщика:024791
Артикул:21120-1307010-75
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00019616, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) ТЗА, 0.89
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:ТЗА ЗАО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) ТЗА Есть в наличии ( 4 )1 460 руб.+ 43.8 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (БелМаг)Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (БелМаг)Характеристики

Код поставщика:266248
Артикул:BM.7512
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00041350, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (БелМаг), 0.91
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:БелМаг АО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )855 руб.+ 25.65 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) “Riginal”Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) “Riginal”Характеристики

Код поставщика:045865
Артикул:RG2112-1307010
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00028287, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) “Riginal”, 0.88
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:ООО ПКФ Ниагара

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) “Riginal” Есть в наличии ( 10 )815 руб.+ 24.45 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (HB 1003 L1) ФеноксХарактеристики

Код поставщика:139889
Артикул:2112-1307010

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (HB 1003 L1) Фенокс Нет в наличии740 руб.+ 22.2 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) KRAFTНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика:180590
Артикул:КТ 059347
Базовая единица:шт
Производитель:OberKraft

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) KRAFT Нет в наличии1 115 руб.+ 33.45 на счет бонусовLUZAR LWP 01124 Насос водяной LADA 2110-2112/KALINA/PRIORAХарактеристики

Код поставщика:319873
Артикул:LWP01124
Производитель:OberKraft

LUZAR LWP 01124 Насос водяной LADA 2110-2112/KALINA/PRIORA Есть в наличии ( 10 )1 715 руб.+ 51.45 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110,2111,2112 и их модиф.ПекарХарактеристики

Код поставщика:574236
Артикул:2112-1307010-02

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110,2111,2112 и их модиф.Пекар Есть в наличии ( 1 )1 075 руб.+ 32.25 на счет бонусовGRAF PA833 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINAХарактеристики

Код поставщика:098381
Артикул:PA833

GRAF PA833 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINA Есть в наличии ( 4 )1 570 руб.+ 47.1 на счет бонусовLPR WP0683 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINAХарактеристики

Код поставщика:566435
Артикул:WP0683

LPR WP0683 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINA Есть в наличии ( 2 )1 650 руб.+ 49.5 на счет бонусовMILES AN21042 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINAХарактеристики

Код поставщика:579310
Артикул:AN21042

MILES AN21042 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINA Есть в наличии ( 10 )915 руб.+ 27.45 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:

На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками

Не всегда у водителя есть возможность заменить неисправный насос. В некоторых случаях можно произвести ремонт устройства, восстановив рабочие функции насоса. Если помпа ещё не выработала свой ресурс (50 тысяч километров пробега), то можно отремонтировать её. Однако ремонт помпы нельзя провести без использования специального ремкомплекта. Это набор резиновых прокладок и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

По своему составу ремонтные комплекты для насосов могут различаться — в зависимости от того, какие именно запчасти нужно поменять

К тому же к ремонту придётся основательно подготовиться: место для разборки и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

Как разобрать водяной насос

После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.

Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:

Протереть изделие сухой тканью.

Молотком выбить подшипники с вала.

Какую помпу выбрать?! (временный пост)

За всю историю машины, помпа менялась два раза! Изначально стояла заводская ТЗА, которая, как всем известно, хорошо ходит только если её установили на заводе. Она то и отходила 100+ тысяч. Потом я ставил (при замене ремня ГРМ) помпу Лада Стандарт
, ну это бомжовский вариант «типа» заводской помпы, но с
более малым ресурсом
как пишет сам завод. Покупал я её аж за безумных 600 рублей! И на удивление она отходила свои 30+ тысяч ( больше я стараюсь не катать на ремне, ибо не доверяю производителю ) и заменил я её уже вместе с последующей заменой ремня ГРМ. Люфт на ней конечно появился, но она не стучала и не текла. Хотя отзывов мало про неё, да и типа так всем понятно что это
полное gовно
или просто лотерея!

Далее я сменил Ладу Стандарт

на
Великий, превосходныйТЗА!
И че?! Я отвалил за нее ровно в два раза больше, чем за gовноЛаду, а итог: Прошло 25 тысяч и о чудо,
она гремит!
Да…я конечно понимаю, что по своему внутреннему регламенту я бы и так через 5-10 тысяч полез менять ГРМ, но сuка осадочек остался. Даже до 30 не дожила. Хотя может и доживет конечно, но что-то я надежд не возлагаю. Думаю лучше заменить. Естественно всё комплектом, не буду же я два раза всё разбирать из-за 10 тысяч км. И если с ГРМ всё понятно, то вот с помпой
непонятно ничего!
Источник

Выполнение работ по замене

Несмотря на то что ВАЗ-2110 работает как с 8-клапанными, так и с 16-клапанными агрегатами, алгоритм их замены идентичен.

В начале установки необходимо выполнить работы по демонтажу износившейся или поломанной помпы в следующей последовательности:

  1. Установить транспортное средство над ямой или специальной эстакадой.
  2. Открыв крышку капота, необходимо извлечь из аккумулятора минусовую клемму. Это действие отключит автомобиль от питания.
  3. Далее работы будут проходить непосредственно под машиной.
  4. Предварительно поставив под блок емкость, открыть пробку для осуществления слива охлаждающей жидкости. Сливать жидкость нужно только на предварительно охлажденном двигателе.
  5. После полного выхода охлаждающей жидкости вернуть пробку в исходное положение.
  6. Демонтировать кожух привода ГРМ путем откручивания крепежных болтов.
  7. Установить коленвал в верхнюю метровую точку первого цилиндра. Для этого надо выключить передачу и повернуть девятнадцатым ключом болт, удерживающий шкив. Вращательные движения делают, пока не совпадут отметки на шестеренке с метками привода, расположенными на заднем кожухе.
  8. Удостовериться в том, что эти метки совпали.
  9. Демонтировать ролик натяжения и ремень ГРМ.
  10. Далее необходимо открутить крепежные болты, удерживающие нижний кожух.
  11. Снять сам кожух.
  12. Снять помпу путем откручивания 3 болтов под шестигранник.
  13. Аккуратно убрать оставшиеся фрагменты старой прокладки.

Признаки, указывающие на поломку

Наличие поломки можно определить по нескольким характерным признакам, а именно:

  1. Возникновение шелестящего звука в районе привода.
  2. Возникновение следов протекания охлаждающей жидкости из-под посадочного гнезда.
  3. Возникли расслоения или трещины на ремне.
  4. Возник перегрев двигателя.
  5. Возникло сильное падение уровня жидкости.
  6. Возникло плохое движение жидкости по системе.

Как показывает практика, наиболее часто помпа ломается по причине выхода из строя подшипника из-за изнашивания или же неправильной установки ремня натяжения. При обнаружении таких неполадок необходимо делать полную замену насоса.

Особенности конструкции

Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса. Замена помпы ВАЗ 2110 не самый простой процесс, однако выполнить его можно и самому, достаточно имеет необходимый инструмент и нашу инструкцию.

По сути, помпа состоит из:

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.

Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.

При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.

А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.

Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]