Замена ремня ГРМ Рено Логан объемом двигателя 1,6 8 клапанов, инструкция с фото и видео

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – крайне важная составляющая двигателя в каждом автомобиле. Любое повреждение, а тем более разрыв ремня, приведёт к поломке, после которой транспорт больше не заведётся. Поэтому ремень ГРМ требует регулярной диагностики и замены. Ниже речь пойдёт о том, как происходит замена ремня ГРМ на «Рено Логан» с 8-клапанными двигателями объёмом 1,4–1,6.

Периодичность и признаки замены

Согласно регламенту, предусмотренному производителем, ремень ГРМ автомобилей Рено Логан меняют после пробега 60 тыс. Км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется осматривать детали трансмиссии, а также проверять и регулировать ременную передачу каждые 15000 километров. И хотя сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тысяч, игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что в поршнях 8-клапанных двигателей K7J, K7M не хватает выемок для дисков клапанов. Если ремень порвется, встреча клапанов с поршнями будет фатальной: они просто погнутся и двигатель выйдет из строя. Ремень может потребоваться заменить раньше, чем ожидалось. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерная сила натяжения;
  • используется некачественный неоригинальный дистрибутив;
  • заблокирован насос, натяжной ролик или распределительный вал.

  • трещины;
  • наслоение материала;
  • разделение шнуров;
  • деформирующие изменения в виде складок, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубов;
  • смазка.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.


Рено Логан с двигателем К4М

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Слабое натяжение ремня ГРМ в Рено Логан 1.6

Блок должен пройти через отверстие в картере. Для надежности, зажав мотор со стороны колеса, снятого ломом, вставьте плоский деревянный упор между мотором и рамой. Опустите домкрат, чтобы поднять подушку безопасности над крылом.

Двигатель Рено Логан надежно закреплен и закреплен.

Чтобы не затягивать должным образом ремень ГРМ Рено Логан, есть возможность вынуть масляный щуп и закрыть отверстие тряпкой. Установите новый ремень газораспределительного механизма, убедившись, что стрелка направления ремня, нарисованная на нем, направлена ​​по часовой стрелке b.

При этом стыкуем метки и ремень ГРМ устанавливаем на место в следующем порядке: Натяните ремень ГРМ, как описано в начале страницы. Затем открутите установочный штифт. Проверните коленчатый вал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке головки блока цилиндров и вверните установочный штифт обратно в отверстие, чтобы проверить положение ВМТ первого поршня. При необходимости переустановите ремень. Выкрутите установочный штифт и установите все снятые детали в обратном порядке.

Ремонт автоматической коробки переключения передач (АКПП)

Сдвигайте хомут по тяге и разделяйте последнюю с рычагом. Надавливайте на крепеж колодки датчика скорости отверткой или острым предметом, после чего отбрасывайте жгут проводов. Берите отвертку и поддевайте с ее помощью крепеж колодки с проводами, по которым подается питание к выключателю лампы задней скорости. Доставайте моторный жгут, после чего убирайте его влево или вправо чтобы не мешал дальнейшему снятию.

Скручивайте пару крепежных болтов датчика ВМТ, закрепленного на картере, после чего отводите устройство. Отжимайте колодочный крепеж датчика контроля кислорода, а далее — отделяйте колодку с фиксатора. Доставайте из держателя трубку сапуна КПП. Скручивайте крепежные болты суппортов на передних тормозных узлах.

Причины поломок коробки передач

После этого убирайте их без отключения трубок тормозной системы это упростит и ускорит сборку. При этом подвяжите узел с помощью проволоки или веревки. Отбрасывайте тяги рулевого управления от кулаков, а далее — скручивайте пару крепежных гаек амортизаторов. Теперь доставайте болты, и разъединяйте рычаги и рулевые тяги.

Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника. Во время ремонта проводится замена сцепления, сальника коленвала и прочих деталей. В точности цена ремонта коробки передач Renault в Москве едва ли может быть подсчитана заранее, поскольку зависит она от вида неисправности, что кстати, влияет также и на сроки завершения работ.

Нужно восстановить техническое состояние трансмиссии? Мы выполним профессиональный ремонт коробки передач Renault Гарантийный и послегарантийный ремонт коробки передач Renault, в процессе какого вышедшие из строя составляющие заменяются новыми деталями, даст возможность восстановить безотказную работу системы трансмиссии.

Все необходимые работы производятся специалистами автосервиса, которые обладают как навыком, оказания подобных услуг, так и высокой квалификацией. В большинстве случаев ремонт автоматической коробки передач Renault, равно как и механической, предполагает восстановление вышедших из строя элементов, а если это невозможно — их замену на новые. Замена узлов и агрегатов КПП и ремонт трансмиссии Renault в точном соответствии с указаниями производителя Специалисты нашей компании, обладающие соответствующим навыком и квалификацией, выполнят профессиональный ремонт трансмиссии Renault в сжатые сроки.

Такие работы, как ремонт кулисы или же замена пятой передачи, остальные процедуры производятся в четком соответствии с рекомендациями компании-производителя. В том случае если им нужно произвести ремонт механической коробки передач Renault либо автоматической КПП, то в работе они воспользуются технической документацией, соответствующей данному технологическому процессу.

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

Для начала поднимаем правое переднее колесо, после чего откручиваем зажим саморез справа вверху и второй зажим на нижнем крае бампера. Далее просто тянем на себя пластиковый протектор, отводим в сторону, заворачиваем, снимать полностью не обязательно. Теперь мы можем беспрепятственно добраться до болта коленвала, но пока не трогаем его. Для начала нам нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. В общем должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два крепежных болта, потом откручиваем натяжитель, натяжитель поднимется, что позволит снять приводной ремень. Теперь мы можем безопасно снять шкив коленчатого вала.

Чтобы коленчатый вал не проворачивался, в кабину можно посадить помощника, он должен включить пятую передачу и зажать педаль тормоза. В этом случае поворачивать колеса коленчатым валом сложнее. Кстати, болт коленвала 18, вот насколько интересны французы.

Теперь перейдем к началу. Здесь вам нужно снять подушку, чтобы получить прямой доступ к крышке ремня ГРМ. Проблема, как многие считают, в том, что при откручивании крепежных болтов мотор развалится, что на самом деле неверно: мотор будет опираться на ограждение или между поддоном и картером можно проложить металлическую пластину толщиной примерно 1 см защитный кожух, тогда двигатель будет надежно стоять на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к каркасу кузова. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и переходим непосредственно к двигателю. Теперь вам нужно снять верхнюю крышку. Он крепится тремя болтами 13 и одним 10, снизу немного спрятан. Вот тут-то и пригодится храповик. Не бойтесь, если 13 винтов закрутятся, это нормально. Чтобы снять крышку, слегка поверните ее против часовой стрелки, чтобы освободить ее от монтажной проушины.

Что ж, теперь нам нужно снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Лучше открутить два болта из 8 вверху и два внизу. Крышка легко снимается. Для отделки снимите натяжной ролик. Но сначала включите пятую передачу, поверните левое переднее колесо, пока не увидите метку распредвала вверху. Его положение не важно, важно его увидеть. В народе бытует мнение, что на головке есть отметина, но она есть, но это не критично, важно именно совпадение отметок коленвала / распредвала. Поэтому когда увидели отметку, откручиваем ролик натяжителя ключом на 17, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поднимите автомобиль домкратом и снимите правое переднее колесо, затем поместите снятое колесо под подрамник.


Фото 1 вращается под носилками Шаг 2. Снимаем боковую крышку, процедура довольно простая.


Фото 2 Пластиковый корпус справа Шаг 3. Ставим машину на 1 передачу, нажимаем на тормоз и откручиваем шкив коленвала на ремне генератора головкой 18мм.


Фото 3 Шкив коленчатого вала Шаг 4. Используя гаечный ключ на 13 мм, ослабьте натяжитель генератора, поднимите ролик и снимите ремень генератора. Натяжитель генератора Обратите внимание, что конструкция натяжителя будет отличаться для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь, вам просто нужно ослабить натяжитель и снять ремень. Шаг 5. Теперь откручиваем сам ременной шкив генератора.


Фото 5 Шаг 6. Вытяните и снимите масляный щуп. Снимаем или удаляем все тросы, которые мешают при снятии подушки двигателя (подушки двигателя). Но сначала поставьте под поддон упор как показано на фото 7 (например, лом, чтобы двигатель не упал).


Фото 6 Верхняя опора мотора


Фото 7 Шаг 7. Головкой на 16 мм или гаечным ключом откручиваем 5 болтов верхней опоры мотора, как показано на фото 6.


Фото 8 Шаг 8. Теперь нам нужно снять две крышки распределительной коробки, пластик №№. 5 и дюралюминий No. 8. Снимите сначала пластиковый, затем дюралюминиевый. Головкой 8 мм откручиваем 3 болта пластикового кожуха, головкой 13 мм откручиваем 4 болта дюралюминиевого кожуха, а головкой 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание, что нижние болты на дюралюминиевом корпусе можно открутить с усилием, так как эти каналы на заводе покрыты герметиком.


Фото 9 Схема двигателя


Фото 10 Шаг 9. Выставляем время по тегу. Метка на шестерне распредвала должна быть похожа на значок «дача», см. Фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала тоже должна смотреть вниз, но бывает, что эта метка не заводская и тогда нужно фото своими руками. 12, но должна быть открыта верхняя мертвая точка.


Фото 11


Фото 12 Шаг 11. Откручиваем приемную бобину. Для этого понадобится ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. Фото 13. Фото 13 Шаг 12. Снимаем сам ремень.


Фото 14 Шаг 13. Собирая все в обратном порядке, сначала ставим на место натяжной ролик. Шаг 14. Установите ремень на место. Ремень должен быть размечен метками, ставим в соответствии с ними, фото 15 и 16. То есть все метки на ремне должны совпадать с метками на шестернях распредвала и коленчатого вала. Белая опасность должна попасть в зуб с опасностью для шестерни. Примечание. Стрелки на ремне должны быть в направлении движения, например, см. Фото 17


Фото 15


Фото 16


Фото 17 Что ж, дальше объяснять не будем, так как все делаем по этой инструкции, замену ремня ГРМ только в обратном порядке. Также, если вы что-то не поняли по фото, вы можете посмотреть подробное видео о замене ремня ниже.

Подготовительные процедуры

Для проведения работ, по умолчанию, не потребуется каких-либо специальных инструментов. Желательно, но вовсе не обязательно, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Для начала необходимо освободить доступ к механизму газораспределения. Для этого нужно:

  1. Cнять защиту двигателя;
  2. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов и снять его;
  3. Поддомкратить авто и снять с него правое переднее колесо;
  4. Демонтировать защитный щиток в колесной арке, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала.

Для продолжения работ по замене ремня потребуется демонтировать опору двигателя расположенную справа, но для этого необходимо подпереть двигатель снизу, для чего под его картер устанавливается упор, на который надежно опирается силовая установка. После чего откручивается 5 болтов крепящих опору, и деталь снимается с автомобиля.

Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Данную процедуру лучше выполнять с помощником, поскольку болт крепящий шкив к коленвалу затянут со значительным усилием, и чтобы его открутить, необходимо воспользоваться пневматическим гайковертом, а при его отсутствии – помощью напарника. Для этого нужно попросить помощника включить 4 или 5 передачу и с усилием нажать на педаль тормоза. Затем откручиваем болт и демонтируем шкив с вала.

Установив на болт дистанционную втулку (можно накрутить на него пару гаек или набрать толщину, равную толщине шкива, с помощью шайб) нужно закрутить его обратно. Он будет нужен для проворачивания коленвала при выставлении по меткам газораспределительного механизма в положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

Производим снятие двух крышек, закрывающих механизм: нижней пластиковой и верхней алюминиевой. Причем начинать нужно со съема нижней крышки.

Прокручивая коленчатый вал, совмещаем треугольную метку зубчатой шестерни распредвала с отлитым на головке блока изображением буквы «D» (логотип «Dacia»). Тем самым устанавливая поршень первого цилиндра в ВМТ.

На следующем этапе необходимо открутить крепление натяжного ролика и демонтировать его, после чего ремень ГРМ свободно извлекается из механизма.

Важно! После снятия ремня, ни при каких обстоятельствах не стоит менять положение валов! Поскольку последующая настройка механизма ГРМ может занять достаточно длительное время.

А теперь самый простой способ

Просто выставили метку распредвала вверх, специально поправили старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Отметка на поясе сома может не совпадать из-за того, что плечи ремня между отметками разные, и с каждым поворотом смещаются два зуба. Если вы терпите, то после определенного количества оборотов все знаки встанут на свои места, но они нам не нужны.

Значок в кружке понадобится, если мы проделаем долгий путь, касающийся конца статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпадала, то еще и вторая на ремне и коленчатом валу.

Если у вас более новый Логан, звездочка распределительного вала будет выглядеть так.

И тут возникает предупреждение, чтобы вытащить ремень, вам придется сдвинуть шестерню на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Отметим метки на ремне маркером, если они не хранятся, запоминаем, какой распредвал. Отпускаем гайку приемной бобины и снимаем ремень вместе с роликом.

Новый комплект ГРМ.

В новом поколении ролик уже автоматический, и ремень натягивается до тех пор, пока индикатор не совпадет с выемкой на ролике в направлении, указанном стрелкой на ролике.

Новый ремень ГРМ имеет маркировку и направление движения.

Накладываем старый ремень на новый и удивляемся, насколько четко сочетаются все отметки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Закручиваем роликом при помощи обычного ВАЗовского приспособления. Проверяем натяжение ремня, двумя пальцами поворачиваем длинную ветку и, если ее можно повернуть более чем на девяносто градусов, снова натягиваем. Это все. Вы можете поставить на место все, что было ранее удалено.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для различных 8-клапанных клапанов:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710-7701477024, ширина 17,3 мм, количество зубьев 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Разница между двумя наборами небольшая. Ремни такие же, ролики разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-ти клапанных бензиновых двигателей:

  • К4М 690 или 697 — 130С17529R, 27,4 мм, 132 зубца.

Все позиции взяты из каталога Renault.

Комплект на 16 клапанов

Установка ремня на 16-клапанном ДВС

  1. Отметки на новом ремне должны совпадать с выемками на шкивах.
  2. Даже если натяжной ролик все еще функционирует, все же лучше снять его во время установки, чтобы освободить больше места.
  3. На место старого ремня монтируем новый и в первую очередь устанавливаем на распредвалы, затем натягиваем на водяной насос и паразитный ролик.
  4. При установке ременной передачи важно следить за тем, чтобы шкивы не вращались. Даже небольшое отклонение в этом случае недопустимо.
  5. Теперь установите ролик натяжителя и натяните им сам ремень ГРМ. Если ремень прогибается более чем на 90 градусов, снова затяните его.
  6. Установив ремень, натянув и проверив метки, можно смонтировать все в обратном порядке и заменить крышки распределительных валов.
  7. После сборки коробки ГРМ нужно установить на место правую подушку двигателя, снять блок с домкрата, надеть протектор картера, собрать ствольную коробку, поставить ствол и прикрутить колесо.

См. Установку нового ремня ГРМ ниже.

Особенности замены и регулировки

Замену ремня ГРМ Рено Логан можно произвести самостоятельно, если следовать инструкции и иметь в арсенале необходимый инструмент (ремкомплект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фото и видео, в которых подробно показано, как заменить указанный элемент. Выполняйте работы в следующем порядке:

  • Переднее колесо снимается с правой стороны.
  • Разбирается защитный кожух ремня генератора, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отклонить его в нижний угол).
  • Ремень генератора снимается, для чего необходимо отвести самонатяжной ролик ключом на 15.
  • Ремень гнут, с помощью пневмопистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Два болта ГРМ откручиваются с помощью головки 8.
  • Снимается верхняя опора двигателя, за что и упирается — под маслосливную пробку ставится крепление.
  • Откручивается правая опора двигателя (5 болтов крепления откручиваются головкой 15мм).
  • Снимается верхняя крышка ремня ГРМ.
  • Далее следует установить метки (проведите ключом до 16).
  • Ослаблены гайки крепления натяжителя.
  • Ремень и натяжной ролик снимаются, при этом предварительно снят шкив коленчатого вала.
  • Далее необходимо определить состояние помпы: при люфте и пятнах деталь также меняется на новую.
  • Перед установкой нового ремня необходимо обратить внимание на состояние сальников: даже небольшое количество распыляемого масла является поводом для замены.
  • Правильная процедура установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.
  • Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерней коленчатого вала — шестерня вставляется в ремень и совмещаются метки ГРМ (после установки нужно постараться не сбить их).
  • установлен натяжной ролик.
  • Все надписи выровнены и проверены.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание на состояние уплотнительных колец крышек распределительных валов.

Ремень может оборваться до регламентированных 60 тыс. Км, что не только повлечет за собой дорогостоящий ремонт, но и выйдет из строя компрессор кондиционера, генератор и гидроусилитель руля. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как уже упоминалось выше, если ремень упал или оборвался, это вызовет неисправность клапанов (при этом они будут давить).

Источники

  • https://autogrm.ru/renault/grmt-logan-16.html
  • https://ProAutoMarki.ru/reno-logan-zamena-remna-grm/
  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/kak-natyanut-remen-grm-reno-logan.html
  • https://nivovod.ru/renault/zamena-remnya-grm-reno-logan-8-i-16-klapanov-svoimi-rukami/
  • https://fastmb.ru/autoremont/1495-zamena-remnya-grm-na-logane-8-klapanov.html
  • https://znaypravila.ru/zamena-remnya-grm-reno-logan-s-dvigatelem-1-6-i-1-4-litra/
  • https://www.zr.ru/content/articles/771245-proverka-sostoyaniya-zamena-remnya-privoda-grm-8-klapannogo-dvigatelya-renault-logansandero/
  • https://avto-mechanik.ru/zamena-remnja-grm-reno-logan-1-6-8-klapanov/
  • https://logan-50.ru/inomarki/kak-pomenyat-remen-grm-na-renault-logan-artikuly.html
  • https://topmekhanik.ru/kogda-i-kak-menyat-remen-grm-reno-logan-s-8-klapannym-dvs/
  • https://NewLogan.ru/skhema-zameny-grm-reno-logan.html
  • https://avtogrm.ru/117.html

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.


1,6 MPi двигатель на Renault Logan

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]