Пошаговая замена сцепления ваз 2109 своими руками

Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.

В состав данного агрегата входят:

  • диск сцепления ведомый;
  • корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.

Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.

Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями. В состав данного агрегата входят:

  • диск сцепления ведомый;
  • корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.

Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.

Неисправности

В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накладки истираются и становятся меньше толщиной. Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч. К повышенному износу сцепления может привести:

  • резкое трогание с места на завышенных оборотах;
  • пробуксовка;
  • некорректная регулировка;
  • участие в гоночных заездах;
  • затекание посторонних жидкостей.

Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:

  • сцепление «проскальзывает»;
  • сцепление «ведёт».

При проскальзывании ведомый диск не прижимается полностью к маховику. В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт. В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откладывать в долгий ящик.

Когда сцепление «ведёт» наблюдаются нехарактерные звуки и шумы при переключении скоростей, передачи включаются с трудом. В данном случае ведомый диск, наоборот, полностью не «разлепляется» с маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка свободного хода сцепления, которые вполне доступно сделать каждому в гаражных условиях. Проигнорировав данную неисправность можно нарваться на дорогостоящий ремонт коробки скоростей.

Цена комплекта сцепления

Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.

Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.

Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

Замена

Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.

Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
  3. Отцепляем кардан от коробки скоростей.

  4. Выкручиваем троссик спидометра.
  5. Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
  6. Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.

Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

  1. Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.

  2. Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
  3. Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.

  4. Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Путем несложных манипуляций, вы сможете самостоятельно произвести замену и сэкономить немного средств от посещения СТО. Главное – не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздя, ни жезла!

Признаки неисправности сцепления

Требуемая замена сцепления ВАЗ 2110 обуславливается многими неисправностями:

  • появлением характерных звуков во время движения авто;
  • выявлением нарушений с переключением передач;
  • исчезновением сцепления при обгоне;
  • засаливанием махового колеса, диска нажима;
  • изнашиванием фрикционных накладок;
  • частичным выключением КПП;
  • усложнением переключения передач переднего хода;
  • шумным включением заднего хода;
  • рывками в начале движения;
  • неотрегулированным приводом КПП;
  • перебоями привода сцепления;
  • искажением ведомого диска;
  • увеличенной зашумленностью при выключении сцепления;
  • перекашиванием нажимного диска;
  • изнашиванием лепестков пружины диафрагмы;
  • бряцаньем, постукиванием во время включения КПП.
  • Эти и многие другие причины требуют устранения. Решившись на замену сцепления ВАЗ 2110, цена колеблется в зависимости от выбора: либо в автосервисной мастерской за немалые деньги, либо самостоятельным ремонтом, что требует определенных навыков при работе с таким механизмом.

    Так, при обнаружении специфичных звуков в ходе запуска сцепления, можно быстро устранить поломку таким способом: установить ключ посреди тросового поводка и вилки сцепления. Этот прием вполне даст возможность доехать до гаража или до автосервиса. Но при более серьезных поломках замена сцепления подразумевает съем КПП.

    Что нужно знать для замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2107

    Говоря о замене сцепления ВАЗ 2107, подразумевают вышедшую из строя корзину, диск, или выжимной подшипник. В то же время или в отдельном порядке, могут возникнуть неисправности в работе главного, рабочего цилиндров, вилки выключения или шланга сцепления автомобиля. При износе деталей во время эксплуатации ВАЗ 2107 или после замены вышедших из строя новыми запчастями, может потребоваться регулировка сцепления.

    Замена сцепления

    При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

    Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

    Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    1. Снятие стартера.
    2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
    3. Снятие карданного вала.
    4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
    5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
    6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
    7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
    8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

    Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

    Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

    Признаки поломки сцепления

    Не выключение сцепления.

    Возникновение вибрации и посторонних звуков в момент отключения сцепления.

    Педаль сцепления проваливается (не возвращается).

    Диагностику диска можно выполнить двумя способами. Первый предполагает наличие специального прибора, с помощью которого можно замерить толщину детали. Для этого понадобятся подъемники и калибр, который присоединяется к измеряемому механизму. Как пользоваться инструментом, читайте в инструкции.

    Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107

    Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.

    Устройство сцепления ВАЗ 2107

    Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

    Корзина сцепления

    Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

    Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

    Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

    Диск сцепления

    Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

    Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

    Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

    Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

    Выжимной подшипник

    Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.

    В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

    Вилка сцепления

    Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

    Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

    Выбор сцепление

    При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

    • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
    • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
    • на диске не должно быть масляных пятен;
    • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
    • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

    Выбор сцепление

    При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

    • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
    • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
    • на диске не должно быть масляных пятен;
    • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
    • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

    При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

    • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
    • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
    • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

    Наиболее популярными являются следующие бренды.

    1. Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.


      Сцепление Valeo отличается мягкой работой с чётким моментом включения

    2. Luk (Германия). По качеству сцепление Luk приближается к Valeo, но стоит немного дешевле. Отмечают хорошие демпфирующие свойства изделий Luk.
    3. Kraft (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается мягкой работой без перегрева и надёжной защитой маховика.
    4. Sachs (Германия). Фирма специализируется на производстве деталей трансмиссии. Использование при изготовлении дисков сцепления безасбестовых накладок сделали Sachs в России очень популярной.

    К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

    Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками легко и просто

    Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

    Когда необходимо менять?

    Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.


    Схема узла ВАЗ 2107

    Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

    Признаки неисправности

    Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

    • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
    • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
    • сцепление полностью не отключается;
    • дребезжание;
    • рывки при начале движения;
    • проваливается педаль сцепления.

    Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

    В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.

    Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

    Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.

    Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:

    • износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
    • слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
    • попадание воздуха в систему гидропривода;
    • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
    • ослабление заклепок;
    • деформация дисков;
    • заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
    • износ подшипников;
    • неисправность пружин демпфера ведомого диска;
    • поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
    • износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.

    Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.


    Визуальный осмотр диска

    Как лучше менять?

    Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

    Инструменты

    Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

    • комплект ключей;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • чистую ветошь;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

    Этапы

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

      Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.


    Моторный отсек ВАЗ 2107

    • Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и вывернуть крепежные гайки стартера.
    • Далее в салоне следует убрать чехлы с ручки КПП, коврики и шумоизоляцию. Затем рычаг КПП необходимо отключить от коробки. Для этого на него нужно нажать и с помощью отвертки вытащить белую пластмассовую втулку.
    • Для выполнения дальнейшего ремонта нужно переместиться под автомобиль.
    • При снятии деталей следует внимательно их осматривать на наличие износа и дефектов. Менять их при необходимости.
    • На следующем этапе отсоединяем выхлопную трубу, рабочий цилиндр, кардан, от которого следует отсоединить провода.
    • Затем демонтируем стартер, который мы открутили, и снимаем коробку передач. КПП можно было бы просто отодвинуть в сторону, но лучше снять, чтобы проверить состояние сальника. Если в этом есть необходимость, сальник следует заменить. Снимать коробку передач лучше с помощником, так как это процесс трудоемкий. Желательно коробку передач промыть после снятия.
    • Далее можно снимать корзину и диск сцепления. При этом нужно запомнить, как был установлен диск, чтобы при сборе установить его правильно.


      Демонтаж дисков с узла

    • Теперь можно оценивать, какое состояние составляющих узла. Больше всего износу подвергаются пыльники и ведомый диск. Следует заменить главный цилиндр и вилку сцепления.
    • Можно менять только изношенные детали, а можно менять узел в сборе. Желательно делать замену сцепления в сборе, так как, поставив на место старые детали, нет гарантии, что спустя небольшой промежуток времени не придется снова заниматься сборкой и разборкой для замены поломанных деталей.


      Установка нового диска

    • Дальнейшая сборка проводится в той последовательности, в какой происходила разборка.
    • После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

      Стоимость сцепления в сборе

      Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.

      Можно предложить четыре варианта узлов в сборе с примерной стоимостью:

    1. Sachs – 4200 руб.;
    2. BазИнтерCервис (ВИС) – от 2400 руб.;
    3. Valeo – 4200 руб.;
    4. KraftTech – от 2400 руб.

    Замена и ремонт сцепления

    Наша компания осуществляет замену сцепления в Красноярске на профессиональном уровне. Используются современные инструменты и методы диагностики, позволяющие точно определить характер неисправности.

    РемонтИномарки, руб.ВАЗ, руб.
    Замена сцепленияот 3500от 1500
    Замена выжимного подшипникаот 3500от 2000
    Замена цилиндра сцепленияот 550от 450
    Замена троса сцепления с регулировкойот 500от 500
    Замена тормозной жидкости сцепленияот 650от 550
    Замена вилки сцепленияот 3000от 2000
    Прокачка сцепленияот 250от 150

    Нахождение и устранение дефектов при ремонте сцепления

    Если наблюдаются такие дефекты, то требуется обратиться в сервис с целью проведения диагностики, позволяющей выявить следующие неисправности:

  • отсутствие свободного хода – выполняется регулировка;
  • изнашивание, замасливание накладок фрикционного типа – полная замена сцепления;
  • критическое снижение усилий пружин – монтируется новая корзина;
  • цилиндровое компенсационное отверстие загрязнено – промывка, инсталляция новых цилиндров;
  • разрушение подшипников – устанавливаются новые элементы, и регулируется работа коробки.
  • Если обнаруживается перекос диска с угрозой частичного или тотального разрушения, то осуществляется инсталляция другого агрегата и отладка узлов. Очень часто приходится делать замену цилиндра сцепления.

    Возможна подмена всего комплекта сцепления, включающего следующие компоненты:

    Наши мастера рекомендуют одновременно с монтажом новой системы, устанавливать задний сальник моторного коленчатого вала. Весь процесс замены сцепления в Красноярске занимает не очень много времени.

    Симптомы неисправности

    Есть несколько основных дефектов, указывающих на необходимость обратиться в «Сервис Моторс»:

    • пробуксовка – отсутствия зажима диска, из-за чего возникает проскальзывание в процессе крутящего момента;
    • ведение – не обеспечивается полное расслабление диска корзиной, препятствующей переключению передач;
    • поломка выжимного подшипника – характеризуется высоким уровнем шума и не возможность переключения.

    Замена сцепления

    Когда устанавливается новая система, мероприятия проводятся в строго определённой последовательности:

    • демонтаж элементов в салоне — удаляется ручка коробки, центральная консоль, отсоединяются провода, термоизоляция, воздуховод и пистоны. Разбирается пластина, откручивается крышка и ликвидируется механизм переключения;
    • демонтаж компонентов под кузовом машины – отсоединяются крепления цилиндра, откручивается кардан, крепления глушителя и раздаточного механизма с картером;
    • устранение поперечины с раздаточной коробкой;
    • осуществляется дефектовка и замена комплекта или отдельных элементов. В частности проводится замена диска сцепления.

    Позвоните менеджеру нашей компании у которого вы сможете узнать ориентировочную цену на замену сцепления и оформить заказ, указав время прибытия. Наши специалисты оперативно проведут замену сцепления в Красноярске на любом автомобиле.

    Как заменить сцепление на ВАЗ 2107?

    Каждый автовладелец ВАЗ 2107, садясь в свой автомобиль, всегда должен быть уверен, что автомобиль полностью исправен. Неисправности с сцеплением, прежде всего, будут отображаться на качестве работы тормозной системы. Если вы вдруг заметили, что скорости стали туго переключаться, в этом случаи стоит проверить состояние сцепления.

    1. Подготовка к замене сцепления
    2. Переходим к снятию сцепления
    3. Замена сцепления ВАЗ 2101-2107: Видео

    Подготовка к замене сцепления

    Чтобы произвести замену сцепления, вам понадобится яма или эстакада, чтобы подобраться к двигателю и коробке передач снизу. Перед всеми работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и можете смело приступать к работе.

    Сначала снимите стартер и воздушный фильтр.

    Переходим к коробке передач. Первым делом нужно снять рычаг переключения передач. Саму коробку снимать ненужно.

    Переходим к снятию сцепления

    Переходим к работам «под» автомобилем.

    Отсоедините карданный вал от коробки.

    Откручиваем крепления кронштейна безопасности коробки передач, а также трубку от коробки передач. Кардан отсоединять нет необходимости, так как коробку снимать не надо.

    Открутите гайки, которык крепят коробку к дну авто.

    Отключаем провода от датчика заднего хода.

    Снимаем пружину вилки, которая отвечает за выключение и включение сцепления, отсоединяете два болта от рабочего цилиндра сцепление.

    Снимаете поддон сцепления. Потом снимаете четыре болта крепления картера сцепления.

    При помощи монтировки отодвиньте коробку, насколько возможно, назад. Так она не будет мешаться.

    Теперь вы увидите маховик, корзина крепится шестью болтами.

    Открутите их и сцепление снимется вместе с выжимным подшипником.

    Вытащите корзину и диск сцепления, посмотрите на них. Если они в порядке, то менять их не стоит, или замените при необходимости.

    Перед тем как начать сборку, рекомендуется смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку диска сцепления сухой тряпкой.

    Необходимо произвести корректировку расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Делать это надо с помощью специальной оправки. Ее можно приобрести в любом авто-магазине. Если все сделано правильно, то оправка будет выходить свободно из подшипника.

    На этом все, вы заменили самостоятельно сцепления, теперь вы можете быть уверенны в надежной работе сцепления своего автомобиля.

    Замена сцепления ВАЗ 2101-2107: Видео

    Порядок операций

    Для удобства работы машину нужно поставить на подъемник, на смотровую яму или на эстакаду. Если такое оборудование отсутствует, нужно поднять автомобиль домкратом. Для надежности – двумя. Не забудьте о безопасности и зафиксируйте колеса, можно воспользоваться ручным тормозом.

    На заметку! Специалисты рекомендуют любителям фотографировать каждый этап, чтобы процесс сборки после замены узла был адекватным.

    Далее выполняем последовательно такие действия:

    Обесточиваем машину посредством отключения аккумуляторами клеммами минус. Отсоединяем тросик спидометра от коробки передач, отсоединяем тросик сцепления, отключаем привод. Специалисты считают, что нужен демонтаж КПП, это разрешит проще менять сальники, ремонтировать картер, выполнять замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107. Коробка передач имеет значительный вес, для ее снятия вам потребуется помощник. Нужно ослабить крепежи стартера, для этого снимется корпус фильтра воздуха и гайки стартера. В салоне полностью освобождаем доступ к ручке КПП, отключаем ручку от коробки, для этого ее нужно поддеть и вынуть втулку.

    Последующие работы выполняются под машиной. Нужно демонтировать кардан, трубу выхлопа, все электрические провода и цилиндр. Снимаем стартер, демонтируем или подвигаем КПП. Из коробки нужно слить рабочую жидкость, можно воспользоваться случаем и поменять ее. Снимаем опору мотора и маховик, демонтируем сцепление с помощью оправки. Маховик целесообразно осмотреть на предмет дефектов, и заменить – при необходимости. Демонтируем корзину сцепления и диск. Снимаем подшипник и очищаем рабочий вал от загрязнений. Устанавливаем на чистый вал подшипник с муфтой. При необходимости выполняется замена подшипника.

    Если обнаружена течь требуется ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, преимущественно он заключается в замене резиновых уплотнителей. Это весьма сложная работа, требующая навыков и опыта

    Важно! При замене уплотнителей рабочего и главного цилиндров тормозная жидкость должна быть слита, а при выполнении работ нежелательно трогать конусную гайку, в противном случае потребуется регулировка.

    Устанавливаем на маховике корзину и выполняем сборку в обратном порядке. Выполняем регулировку после замены сцепления ВАЗ 2107 с инжектором. На этой модели есть специальный защитный кожух

    Во фронтальной проекции он крепится болтами, в кормовой — винтами. Кожух нужно демонтировать и проверить длину свободного движения педали, она должна быть не менее 1 мм и не более 3 мм. Регулировать размер нужно контргайкой. После реализации нужных размеров, защитный кожух устанавливается на место Обратите внимание! Важно выполнять действия крайне аккуратно, чтобы толкатель не изменил свою позицию относительно ГЦС.

    Смотрите ремонт сцепления ВАЗ 2107 своими руками на видео:

    https://youtube.com/watch?v=Mi03v0RkEl8

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]