Замена маховика у автомобиля: на что обратить внимание

06.11.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие виды маховиков устанавливают на современные автомобили
  • Каковы причины выхода маховика из строя
  • Нужно ли демонтировать коробку передач при замене маховика
  • Как заменить венец маховика
  • Можно ли заменить двухмассовый маховик на одномассовый

На больших пробегах у автомобилей с механической коробкой передач могут возникать проблемы со сцеплением. Чаще всего это связано с износом маховика. Эта деталь может «ходить» без замены до 200-300 тыс. км и даже дольше. Если же маховик выходит из строя уже после 50-100 тыс. км, нужно разобраться в причинах такой ситуации. Это может стать следствием агрессивной манеры езды, погодных факторов или неисправности других деталей сцепления. Работа по замене маховика не относится к очень сложным, но потребует довольно большого количества времени, так как она будет включать снятие и установку КПП и разборку механизма сцепления.

Маховик на ВАЗ 2108-099, 2113-2115, Калина

  • Производитель: АвтоВАЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке маховика, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, невозможно обойтись без него.

Маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям относиться:

— уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;

— передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;

— передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Как элемент ДВС- самое первое его применение.

1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал.

Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала , предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.

Полученный крутящий момент передается на колеса. Маховик используется в качестве первичного вала сцепления.

1 – маховик, 2 – сцепление в сборе.

От маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Маховик выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.

Маховик при запуске ДВС.

При повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21090100511501.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить маховик ВАЗ 2109 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Признаки неисправности маховика ВАЗ 2114

  • Сцепление включается рывками. Причиной этого могут быть задиры на поверхности маховика.
  • Стартер работает, но коленвал не крутится. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов маховика.
  • Усиленная вибрация двигателя. При повреждении маховика вследствие ДТП (крайне редкое явление) его балансировка может быть нарушена, что заставляет двигатель вибрировать при работе.

В этих случаях маховик ВАЗ 2114 нуждается в замене.

Есть еще одна причина, по которой владельцы “четырнадцатой” меняют маховик двигателя — тюнинг. В этом случае для улучшения динамических характеристик машины вместо стандартного маховика двигателя устанавливается облегченный.

Почему не льют полностью вместе с зубами?

Я тоже задавал себе такой вопрос – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на различные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и цене – венец, как правило, делают из тяжелых и прочных металлов, это может быть чугун (или его сплавы), некоторые виды стали и т.д. Этот металл не легкий, да еще он должен выдерживать нагрузки. Если сделать всю «болванку» из такого металла, она получится — прочной, но намного тяжелее и дороже!

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.

Маховик ваз 2110 размеры

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов — в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля VAZ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.

Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112–1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110–1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке — сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец — он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110–1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе — 2110 на 21083 и наоборот.

Маховик 2110–1005115 (фото 5). Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Блок цилиндров 2110–1002011. Отливка унифицирована с блоком 21083; различия — в обработке крепежных отверстий. В блоке 2110 сделаны дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее относится к восьмиклапанному двигателю с впрыском). Блок цилиндров для 16-клапанного двигателя дополнительно отличается резьбовыми отверстиями для крепления головки блока цилиндров: диаметр резьбы изменен с М12 на М10.

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем более, что вытащить подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.

Частичный ремонт своими руками

На всех маховиках независимо от конструкции присутствует венец в виде зубцов, который участвует в передаче усилия со стартера при запуске двигателя. Он изготовлен из стали и конструктивно запрессован на тело чугунного маховика. При износе зубьев или появлении трещин, венец необходимо заменить. Данная операция оправдывается тем, что цена нового изделия в 5-6 раз выше стоимости венца. Процесс самостоятельной замены достаточно сложен, и состоит из следующих этапов:

1. Снятый маховик кладут на надежное основание, и наносят равномерные удары по всему периметру. В большинстве случаев венец сдвигается и слетает. Если это не удается сделать зубилом, деталь предварительно разогревают.

2. Нагрев венца маховика для его увеличения в диаметре за счет теплового расширения. Для этого деталь помещают на 25-30 минут в печь с t о около 250 о С или при ее отсутствии готовят 3-4 опоры, кладут на них венец, по диаметру развешивают смоченную в соляре ветошь и поджигают. При разогреве недопустимо раскалять венец докрасна, а также нежелательно воздействовать прямым огнем костра или газовой плиты.

3. После разогрева быстро, но без суеты переносят деталь к маховику, на который она должна сразу сесть. При необходимости точность совмещения достигается воздействием молотка.

4. После полного остывания отремонтированный маховик готов к установке на двигатель.

При изношенной передней части венца зубьями стартера и отсутствии других повреждений, менять весь венец нет необходимости. Достаточно перевернуть его на другую сторону.

Замена венца маховика

выполнятся в случае его износа обычно при ремонте двигателя или же при аварийном его состоянии. Венец маховика служит для проворачивания коленчатого вала при работе стартера.

При включении стартера его шестерня привода входит в зацеплением с зубьями венца маховика, жестко закрепленного на коленчатом валу и приводит его в движение.

Зубья на приводе стартера имеют скос для легкого попадания между зубьями венца маховика. Когда скос зуба на шестерне стартера забит, то щестерня не может попасть в зубья маховика и вращаясь начинает наносить забои на венце и наступает момент, когда зубья вообще не могут попасть в зацепление, так как на венце маховика зубья достигли своего предельного износа.

В этом нетрудно убедиться если снять стартер и взглянуть на венец маховика, где при прокручивании можно заметить изношенные зубья. На некоторых моделех (ВАЗ -2108 и их модификации) износ можно увидеть через окошко, служащее для выставления меток.

Не проще ли купить новый?

Проще оно может быть и проще, но представьте стоимость этой детали. Как правило, если менять целиком, то цена будет в 5 – 6 раз дороже, чем купить просто венец. Однако есть небольшие проблемы — замена это процесс не легкий и если вы ни разу его не делали, просто можете неправильно установить эту деталь, она быстро сточится. Либо «убьете» шестерню стартера.

Поэтому итог – замена должна выполняться профессионалами, желательно на СТО, с гарантией.

Ремонт стартера бензопилы

В процессе частой эксплуатации некоторые составляющие бензопилы могут подвергаться постоянным динамическим воздействиям, из-за чего, например, в самый неподходящий момент может лопнуть тросик, вал начнет проворачиваться с куда меньшей скоростью либо выкрошатся зубья храповика. Учитывая это, ремонт и ревизия стартера бензопилы могут выступать операциями, проводимыми даже не один раз в течении одного рабочего сезона!

Ремонт пружины

При низком качестве материла пружины, последняя имеет свойство лопаться, причем обычно разрыв происходит на участке контакта с барабаном, в месте, где образуется петля

В таком случае совсем не обязательно менять пружину! Вполне достаточно просто хорошо прочистить поверхность от имеющейся смазки и грязи, после чего осторожно подшлифовать участок разрушения. В конце пружина отпускается при температуре в 600-650 градусов, пока сталь не получит малиновый оттенок. Остывать деталь должна постепенно, где при 100-150 градусах уже можно осторожно завернуть конец пружины на внутренней поверхности барабана по форме ограничительного выступа, чтобы материал получил нужную пластичность

При этом упругие характеристики пружины останутся прежними

Остывать деталь должна постепенно, где при 100-150 градусах уже можно осторожно завернуть конец пружины на внутренней поверхности барабана по форме ограничительного выступа, чтобы материал получил нужную пластичность. При этом упругие характеристики пружины останутся прежними

Замена шнура

В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Замена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратно поднимается так, чтобы возвратная пружина не соскользнула со своего гнезда. Правильнее и удобнее делать это вдвоем, где во время замены тросика второй будет держать пружину! После того, как трос будет удачно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с последующей сборкой корпуса.

Двухмассовый маховик, принцип работы

Однако зачастую это не самый лучший вариант маховика, используемого на автомобиле. Дело в том, что ДВС работает неравномерно, кроме того режимы движения постоянно меняются (ускорение, замедление), что приводит к дополнительным нагрузкам на коленвал. Пусть будет самая простая ситуация – автомобиль движется равномерно и прямо. Впереди освобождается дорога, предположим, что трактор свернул в сторону, получив свободное пространство, водитель начинает разгоняться.

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

Для вала она превышает частоту вращения маховика, вал уже раскрутился, а маховик, благодаря своей инерционности, – нет, вследствие чего возникают дополнительные нагрузки, так называемые «крутильные колебания». Они передаются в трансмиссию, в результате чего появляется дополнительный стук, вибрация в КПП и прочие подобные подарки. Выходом из такой ситуации может стать использование двухмассового маховика.

Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.

Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя. Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Коротко о типах маховиков

Для начала разберемся с тем, какие в автомобильных двигателях могут быть маховики. В зависимости от конструкции маховик может различным образом влиять на работу двигателя, но зачастую это проявляется в уменьшении эффективной мощности — за больший комфорт, меньший износ смежных с коленвалом деталей и большую безопасность приходится чем-то платить. Выделяют следующие типы:

  1. Сплошной маховик. Часто его называют обычным маховиком. Это крупный диск из чугуна, имеющий стальной венец. Простая и крайне надежная конструкция, которая является прообразом более сложных современных маховиков;
  2. Двухмассовый маховик. Наиболее распространенный тип. Представляет собой сложную демпферную конструкцию, предусматривающую пружинные механизмы. Такие маховики обеспечивают качественное переключение передач, обладают хорошими динамическими характеристиками, практически не шумят. В отличие от сплошных маховиков, двухмассовые менее надежны, так как в них есть минимум один узел с невысокой износостойкостью — пружинно-демпферный механизм;
  3. Облегченный маховик. Облегченная конструкция (1,5 — 2,0 килограмма) с неплохими динамическими характеристиками и меньшим влиянием на работу двигателя. Облегченные маховики нашли широкое применение в тюнингованных и спортивных автомобилей, поскольку они не столь серьезно влияют на мощность двигателя.

Все перечисленные типы маховиков имеют венцы. Венец довольно часто выходит из строя, так как он работает в условиях высоких нагрузок. Зубцы венцов истираются относительно быстро, что сказывается на качестве сцепления маховика с бендиксом автомобильного стартера. Двухмассовые маховики, как и было указано выше, имеют еще один слабый узел, но рассматривать связанные с ним поломки мы в подробностях не будет. Разберемся именно с тем, как устроен венец маховика.

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом.

Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Что еще стоит почитать


Устройство двигателя ваз 2103


Устройство генератора ваз 2112


Как расшифровать маркировку шин


Причина стука в передней подвеске


Облегчение маховика

Маховик ВАЗ 2106. Снятие, установка и дефектовка.

Маховик с автомобиля ваз 2106 снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе поверхности трения.

Маховик установлен на заднем конце коленвала и закреплен на нем шестью болтами: 1 — зубчатый венец; 2 — болт крепления; а — поверхность трения. Вам потребуются: отвертка, торцовый ключ «на 17», динамометрический ключ. 1. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).

2. Снимите с маховика кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления(см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»). 3. Вверните болт в левое нижнее резьбовое отверстие крепления картера сцепления, зафиксируйте маховик от проворачивания, уперев отвертку в зубчатый венец и оперев ее на установленный болт и сошку рулевого механизма, и отверните шесть болтов крепления маховика.

4. Снимите опорную шайбу, придерживая маховик. 5. Снимите маховик. 6. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик. 7. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленвалом и ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер (0,5+0,1) мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Маховик может быть установлен на коленвал в двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных отверстий. Однако на заводе-изготовителе его балансируют в сборе с коленвалом, поэтому он должен быть установлен строго в первоначальное положение. Для правильной установки на маховике сделана метка а

в виде конусной лунки, которая должна быть сориентирована при установке в ту же сторону, что и шатунная шейка четвертого (первого) цилиндра. Если после снятия маховика коленвал проворачивали, установите поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). и устанавливайте маховик на коленвал, повернув его меткойа

вертикально вверх. Болты крепления маховика затягивайте равномерно крест-накрест крутящим моментом, приведенным в приложении 1. «Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2106»

снятие, установка и дефектовка маховика на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

Зуб — венец — маховик

Зубья венцов маховика в результате износа не должны иметь длину менее 15 мм в ЗИС-120 и 7 мм в ГАЗ-51. При длине зубьев менее 18 мм допускается перепрессовка венца обратной стороной. Зубчатый венец перед напрессовкой нагревается до 400 С и напрессовывается на маховик с обеспечением натяга в пределах 0 30 — 0 97 мм в ЗИС-120 и 0 39 — 0 64 мм. Забоины, заусенцы и отломы не более двух зубьев ( не расположенных рядом) зачищаются личным напильником.  

Если зубья шестерни упрутся в зубья венца маховика, то барабан 14, продолжая перемещать поводок 15, повернет шестерню по резьбе, и зацепление будет достигнуто.  

Если зубья шестерни упираются в зубья венца маховика, якорь реле продолжает двигаться вследствие сжатия буферной пружины 6 и замыкает силовые контакты тягового реле. Якорь электродвигателя с приводом поворачиваются и шестерня привода под действием буферной пружины входит в зацепление, когда ее зуб устанавливается против впадины зубчатого венца маховика. Использование дополнительной силы в шлицевом сопряжении вала и направляющей втулки ведущей обоймы муфты для перемещения шестерни позволяет уменьшить тяговое усилие и ход якоря электромагнита, размеры и массу тягового реле.  

Однако возможны случаи, когда зуб шестерни стартера упрется в зуб венца маховика.  

Нарушена регулировка момента включения шестерни привода, стартер установлен с перекосом, забоины на торцах зубьев венца маховика.  

Привод стартера и муфта свободного хода.  

Если при включении стартера его якорь вращается с большой частотой, но шестерня не сцепляется с зубчатым венцом маховика, то нужно проверить и зачистить зубья венца маховика напильником или отрегулировать ход шестерни привода стартера в последовательности, указанной в инструкции завода-изготовителя.  

Некоторые модели автомобилей, как известно, не оснащены устройством, предотвращающим ошибочное включение стартера при работающем двигателе. Эксплуатация такой машины связана с постоянным риском поломки зубьев венца маховика и стартера. Предлагаемое устройство защищает двигатель от возможной поломки и, кроме этого, указывает водителю на непредвиденную остановку двигателя.  

Винтовые шлицы на валу стартера, через которые передается вращение с вала якоря на муфту свободного хода, способствуют сдвигу шестерни 17 стартера до упора в ограничительную шайбу 18, обеспечивая полное зацепление зубьев шестерни 17 и зубчатого венца маховика. Для облегчения включения стартера на зубьях шестерни 17 сделаны скосы. Однако возможны случаи, когда зуб шестерни стартера упрется в зуб венца маховика. Тогда вилка 21 продолжает перемещать поводковую муфту 14, расположенную между пружинами 13 и 75, за счет сжатия пружины 15, что позволяет контактной пластине 26 замкнуть контакты 1 и включить стартер.  

Блок-схема измерителя мощности ИМД-2М.  

Если такого отверстия нет, его изготавливают с условием правильной установки датчика. При вращении маховика в индуктивном датчике возбуждаются синусоидальные импульсы тока. Частота импульсов равняется частоте вращения коленчатого вала в секунду, умноженной на число зубьев венца маховика. Импульсы подаются в формирующее устройство, где они усиливаются, преобразуются из синусоидальных в прямоугольные и передаются в блок вычисления и управления.  

Продолжительность одного пуска должна быть не более 20 с. Рекомендуется повторить пуск, если двигатель не начнет устойчиво заботать после 20 с. Пе -) ед повторным пуском сле-хует выждать 1 — 2 мин, чтобы окончательно остановился якорь стартера с шестерней, так как могут сломаться зубья венца маховика и шестерни стартера. После пуска двигателя необходимо проверить его работу на всех режимах. Двигатель, который работал с большой нагрузкой, нельзя останавливать сразу, он должен поработать приблизительно 2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя, и только после этого можно выключить зажигание.  

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]