Ремонт и замена замка зажигания на ваз (lada) 2113/2114/2115


Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:

  • диагностический;
  • визуальный.

Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

  1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

  1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
  3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.

Замок зажигания 2114 и процедура его замены своими руками

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:

  • неисправность самого узла;
  • потеря ключей;
  • механическое повреждение ЗЗ во время угона;
  • неисправность контактной группы.

Схема устройства ЗЗ

Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.

Как определить неисправность?

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

ЗЗ на ВАЗовский автомобиль

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Установка и подключение нового замка

Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

  1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.

Отрывные болты — что бы замок не украли

  1. Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.

Не стоит сразу отрывать головки болтов

  1. Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.

Клемма замка зажигания ваз 2114

Инструменты

Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

Для этого выполняются следующие шаги:

  1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
  2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
  3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
  5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
  6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
  8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

  • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
  • появление провалов в работе двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  • Самый простой способ – поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
  • Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
  • Третий способ – проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

Резюмируем

Из пошаговой инструкции можно сделать вывод, что замена замка зажигания на ВАЗ 2115 и других моделях несложная. Цена замены замка на СТО обойдётся вам от 500 до 700 рублей, поэтому если вы решите самостоятельно заменить деталь – сможете сэкономить данную сумму.

Всем привет! Давно не было записей, да и в прочем писать то пока нечего. Кто-то возможно спросит, почему нету записи об установке автокорректора? Ответ прост, всё установлено давно, НО!

во время эксплуатации, произошла небольшая проблема, касательно блока эмкф, запчасти нынче “очень хорошего качества”. И в самом БУКе просто сгорел или лопнул от мороза операционный усилитель, на днях придёт микруха и сделаю запись. А теперь о замке, где-то с месяц назад начал барахлить замок зажигания. На кочках стал отрубаться магнитофон, почему магнитофон? Да потому что я сделал питание через замок зажигания, а точнее от датчика вставленного ключа. Временами было всё нормально и я просто подумал, что возможно с ключом в замок попал снег, и всё эта беда была именно от этого. Но как говорится, болезнь прогрессирует. И меня настолько стало это печалить, что я решил — пора решать эту проблему! Разобрал кожух подрулевой, взял в руки зубило с молотком и вперёд, срывать болты. В принципе всё получилось быстро, затем отсоединил колодку и понёс домой.

Разбирается замок достаточно легко, на задней планке просто нужно выкрутить три винтика.

Далее аккуратно располовинил замок, кто будет таким же занимать, половинить аккуратно, а то можно шарик с пружинками потерять.

Изучил конструкцию и пришёл к выводу, что виноват во всём микровыключатель замка.

Решил и его разобрать, снял крышку и увидел, что сломались качельки. Беда, в продаже отдельно микровыключатель не продаётся, а покупать новый замок за 1к жаба душит.

Вот и сам виновник торжества. Позвонил на разборку узнать, имеется ли замок 10-чный, сказали возможно есть, чуть позже перезвонят. Через 2 часа позвонил и сказал, да есть. Я мигом туда и забрал почти новый замок.

Но ставить его я не хотел, просто под обновил свой замок недостающей деталью и перебрал секретки в личинке, а то немного потёрлись уже за такое время.

В принципе всё, далее смазал личинку литолом и благополучно установил замок на место. Заранее так же купил новые срывные болты, не захотел ставить обычные под ключ.

Всем спасибо за внимание и удаче на дороге! Так же хочу всех мужиков поздравить с 23 февраля! Цена вопроса: 300 ₽

Личинка замка (цилиндр замка) – разновидность механизма секретности замка, в виде цилиндра, рабочая часть которого может быть повёрнута в корпусе только тогда, когда в скважину цилиндра вставлен ключ. Бесперебойная работа цилиндра замка защищает автомобиль от несанкционированного проникновения и бережет имущество владельца. Поэтому неисправность личинки замка вызывает серьёзное беспокойство, требующее немедленного решения, и многие автолюбители всерьёз задумываются о том как поменять личинку замка ВАЗ 2114 своими руками.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем шесть винтов крепления нижнего пластикового кожуха под рулем.
  3. После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.

Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:

На днях стал подклинивать «замок зажигания», посмотрев на драйве решение проблемы — у всех возникает проблема с пружинкой в замке. Разбирать замок и менять пружинку не стал, банально купил на замену заводской замок.

СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ ! СНАЧАЛА ДЕМОНТИРУЕМ СТАРЫЙ ЗАМОК, А НЕ ПОКУПАЕМ ЗАРАНЕЕ НОВЫЙ ! Замки могут отличаться, устанавливаются двух типов от 2110 и 2114. ( при установке замка от 2108 будет «вообще веселуха» www.drive2.ru/l/288230376152458953/ )

Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

Снимаем. кожух с рулевой колонки. Снизу откручиваем 3 винта и 3 самореза отвёрткой на «плюс».

Опускаем рукоятку, положения рулевого колеса.

Снимаем нижний и верхний кожухи.

Разъединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания.

Для удобства, снял колодку проводов подрулевого переключателя, сам переключатель и клеммы клаксона ( иначе, с верхними болтами мучатся ).

Теперь самое интересное, отворачиваем 4 болта крепления при помощи зубила. Ослабляем затяжку зубилом и пальцами отворачиваем болты.

Снимаем замок и смотрим маркировку.

Из первых 4 цифр ясно, что выключатель от 2110. Идём в магазин за новым замком и болтами. На всякий случай я прихватил старый замок с собой.

Оригинальный — ( без скобы ) — 730 руб. 4 болта с отрыв. гол. — 40 руб.

Для сравнения старого и нового замка. Номера идентичны.

Антивандальные болты с отрывными головками.

Дальше всё устанавливаем в обратном порядке. Скобу для замка новую покупать не стал, прекрасно сгодилась старая. При установке нового замка, нужно найти одно определённое посадочное место, чтобы при соединении скобы и самого замка не было снизу и сверху зазоров и люфтов.

Затягиваем болты до срыва головок.

Дальше всё в обратном порядке. Соединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания. На место устанавливаем подрулевой переключатель и колодку. Подсоединяем клеммы клаксона. Устанавливаем рулевой кожух. Закрепляем клеммы на АКБ.

По сравнению со старым замком, поворот в первое положение ( зажигание ) стал намного мягче, как на иномарке.

Невозможно запустить двигатель, его системы и другие основные устройства семейства Самара без ключа зажигания. Те автомобилисты, которые столкнулись с неисправностью этого устройства, знают, что вызывает его внезапную поломку. В частности, если это становится проходом.

Далее в тексте статьи мы поговорим о том, что такое замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения. Кроме того, мы постараемся выяснить, как это изменить своими руками и подключиться правильно.

В автомобилях ВАЗ-2114 выключатель зажигания, в отличие от «классического», расположен не на приборной панели, а справа, на колонке управления. Верх покрыт пластиковой оболочкой, поэтому на наш взгляд открывается только самая высокая часть «личинки».

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из 5 основных частей:

  • железный корпус;
  • запирающий механизм;
  • блокирующее устройство;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в металлическом корпусе, который предназначен для защиты от взлома. Что касается запирающего механизма, то он практически не отличается от обычного дверного замка.

Фиксирующее устройство позволяет заблокировать вал управления при отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа является элементом, отвечающим за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов. Без него запустить двигатель, Разбирать устройство нереально.

Замок работает так. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключен. Это связано с обратным движением специального стержня. Поворот ключа в положение 1 подаст контакты «15» и «30». Это предотвратит (к сожалению, не включит) следующие пункты:

  • система зажигания;
  • фары фар;
  • внешний световой сигнал;
  • электрооборудование приборной панели;
  • омыватели ветрового стекла и омыватели;
  • более легкий;
  • обогрев заднего стекла;
  • обмотка генератора поля.

В этом случае поверните ключ зажигания в положение 2 во ВАЗ-2114, в дополнение к перечисленному оборудованию стартер запустится. Как видите, многое зависит от работоспособности устройства.

Каковы симптомы сломанного замка зажигания? Первый вопрос заключается в том, что его неисправность может быть как механической, так и электронной. В начале это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать контрольный вал;
  • включение зажигания не родным ключом в соответствии с другим объектом.

Если у вас есть электронные неисправности, вы можете легко увидеть следующие симптомы:

  • сигнальные лампы на приборной панели не загораются, не загораются и иногда гаснут;
  • стартер не запускается;
  • некоторые не работают, или наши клиенты остаются с электрическими приборами, цепь которых питается от воспламенения (прикуриватель, фонари, омыватель, дворники и т. д.).

Застрял свое устройство из-за износа на личинках по-другому из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной проблемой, вам не нужно использовать силу, чтобы повернуть ключ в нужном направлении! Нет необходимости «рвать» рулевое колесо, если в проходе его невозможно разблокировать. Лучше всего тщательно разобрать замок и выяснить, почему. К сожалению, это на шаг позже.

Заметив, что зажигание в машине, конечно, включается хотя бы с помощью какого-то ключа или постороннего предмета, спешите заменить «личинку» или сборку устройства. Так вы защитите свой автомобиль от возможной кражи.

Быстрая замена ВАЗ 2108 2109 2110 2114 2115 замок зажигания. Или просто измените контактную группу.

Если выключатель зажигания работает нормально на ВАЗ-2114, но при включении панель блока не загорается, стартер не запускается, приборы не работают, что означает, что, скорее всего, группа контактов вышла из строя. Подобная проблема может возникнуть из-за естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к разомкнутому циклу. Горение, вызванное перенапряжениями, постоянными перегрузками также может происходить из-за использования дополнительных электрических приборов и неправильного подключения.

В принципе, если у вас есть желание установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его только к бортовой сети через реле!

Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на жгуте проводов блока.

Чтобы проверить это, вам необходимо:

  1. Снимите пластиковую крышку панели управления (для этого открутите три винта).
  2. Отсоедините провода блокировки зажигания ВАЗ-2114 (отсоедините блок).
  3. Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключите датчики устройства (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (вверху справа) и «7» (2-й снизу справа), соответствующих клеммам «15» и «30».
  5. Поверните ключ зажигания в положение 1.
  6. Прочитайте омметр.
  7. Выключите зажигание, подключите датчики устройства к клеммам «3» (2-й справа) и «7», соответствующим клеммам «50» и «30».
  8. Поверните замок на 2-й.
  9. Измерьте сопротивление между клеммами.

Если ключ зажигания ВАЗ-2114 (форсунка) работает, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае контактная группа устройства может быть неисправна.

Что, если выключатель зажигания неисправен? Есть такая опция, попробуйте ее включить. К сожалению, это только в ситуации, когда вы, конечно, имеете некоторый опыт здесь, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что это ошибка износа контакта. В противном случае лучше заменить замок. Фантазия не такая уж и дорогая. не более тысячи рублей, ну эта процедура не заставит себя долго ждать.

При планировании замены выключателя зажигания не поленитесь выбрать его правильно. Номер детали для Четырнадцатого. 2114-3704010. Однако другие модификации также подходят, например, для девятой модели Самары. 2109-3704010 или для ВАЗ-2110. 2110-3704005. По большому счету все они взаимозаменяемы, единственное, что имеет значение, это то, что устройство хорошего качества и может работать долго.

Прежде чем менять зажигание на ВАЗ-2114, погладьте его так, чтобы вам понадобились инструменты в домашних условиях. Потому что это полезно для вас:

А теперь разберемся, как снять выключатель зажигания на ВАЗ-2114. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Мы обесточиваем бортовую сеть, отсоединив минусовую клемму от батареи (ослабьте винт на клемме с помощью ключа 10).
  2. Снимите пластиковый корпус контрольной колонки, отвинтив три винта ее крепления.
  3. Для удобства можно снять колесо управления с переключателями, но многие обходятся без него.
  4. Отключить кнопку аварийного отключения блока проводки.
  5. Отсоединить блок блокировки зажигания.
  6. Осмотрите стопорные болты. Если вы меняете замок в первый раз, вы должны быть удивлены, что у них нет головы. Это такая типичная концепция полной кражи.
  7. Используя зубило и молоток, ослабьте эти болты и ослабьте их плоскогубцами.
  8. Снять замок.
  9. Удалить устройство.

Снятие замка зажигания, ваза 2114.

Способ установки замка и его подключения к бортовой сети заключается в следующем:

  1. Вставляем ключ в колодец и возвращаем его на первое место. Таким образом мы скрываем стержень, который блокирует вал управления.
  2. Установите новый замок на колонке, бросая скобу.
  3. Затяните крепежные болты замка, но не до конца. Вам нужно будет отрегулировать положение устройства.
  4. Проверьте работу запирающего устройства. Для этого выньте ключ от «личинки», потянув его в сторону. Рулевое колесо должно быть заблокировано. Если нет блокировки, отрегулируйте положение блокировки вала управления. Вал должен просто войти в паз на валу управления.
  5. После этого вставьте ключ, верните его в 1-е положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Мы проверим пару раз, чтобы убедиться, что устройство работает правильно.
  6. Теперь обычно затягиваем стопорные болты. Вращайте, пока их голова не отвалится.
  7. Подсоедините блок зажигания к ручке.
  8. Подключаем провода кнопки тревоги.
  9. Подключаем «отрицательный» терминал к аккумулятору. Мы тестируем устройство в многочисленных возможных режимах.
  10. Установите пластиковый корпус на контрольную колонку.

Если вы все же решите не брать весь замок, лучшее решение для рабочих «личинок». это изменить контактную группу. Это делается следующим образом:

  1. После снятия зажигания, мы удалить стопорное кольцо с конца его корпуса, который удерживает сердечник устройства.
  2. Снимите контактную группу с корпуса.
  3. Установите последнюю часть на старом месте. При этом положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению стержня, который закрывает управляющий вал.
  4. Убедитесь, что широкий выступ контактной группы вставлен в широкий паз в корпусе.
  5. Произведите и протестируйте устройство в порядке, описанном выше.

Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.

Замена модуля зажигания своими руками

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.. После замены модуля, необходимо проверить его работу

Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.. В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов

Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

  • Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
  • Падение мощности двигателя.
  • «Прерывистость» холостого хода.
  • Нарушение работоспособности парных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

  • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
  • появление провалов в работе двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  • Самый простой способ – поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
  • Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
  • Третий способ – проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

Основные признаки поломки

Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:

  • замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
  • заклинило рулевую колонку;
  • применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.

Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:

  • стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
  • световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
  • работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.

Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).. Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Источники

  • https://avtozam.com/vaz/2115/zazhiganie-remont-zamena-i-nastrojka/
  • https://remontautomobilya.ru/modul-zazhiganiya-vaz-2114-princip-raboty-vozmozhnye-neispravnosti-i-zamena.html
  • https://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/modul-zazhiganiya-vaz-2115

Особенности характеристик

Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковым декором, поэтому водителю доступен лишь торец личинки.

Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:

  • прочный металлический корпус;
  • уникальный замочный механизм;
  • запорно-блокировочный узел;
  • электрическая часть в виде контактной группы.

Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».

Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Тестирование блокировки руля


Тестирование руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Загрузка …

Замена

Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.

Производится замена в следующем порядке:

  • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью LADA (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
  • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
  • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
  • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
  • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
  • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
  • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
  • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
  • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
  • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
  • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
  • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
  • Устанавливаются на место все снятые детали.
  • Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.

    Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.

    Советы при замене личинки замка двери на ВАЗ 2114

    Зачастую при ремонте замка ручки двери оказывается, что сильный износ детали приводит к необходимости замены нескольких элементов устройства. Попытаться выполнить восстановление замка можно, но такой ремонт поможет ненадолго и через время придется опять приступить к решению данной проблемы.

    При длительной эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осматривать дверные замки и выполнять замену детали при необходимости. Перед извлечением личинки замка из упаковки или из ручки двери, в скважину замка нужно обязательно вставить ключ. Иначе это грозит выпадением штифтов из пазов замка, поставить которые на место будет проблематично.

    На ВАЗ 2114 замена личинки замка двери – работа, которую можно выполнить самостоятельно, имея свободное время и необходимый инструмент. Чтобы поменять личинку замка понадобятся:

    • рожковые ключи «на 8» и «на 10»;
    • плоскогубцы;
    • смазка WD-40;
    • отвертка плоская и крестообразная;
    • новые личинки и пружины замка ВАЗ 2114.

    Цена на комплект личинок замка двери с замком багажника ВАЗ 2114 производства ВАЗ с артикулом 21140610004520 составляет 400 рублей, а его аналог с артикулом 21140-610004520 от производителя ДААЗ — 450 рублей. Стоимость указана на весну 2022 г. по Москве и области.

    1Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.

    2Снимаем накладку. Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединив от переключателя проводов.

    3С помощью отвёртки вынимаем заглушку ручки подлокотника.

    4Отвинчиваем крестообразной отверткой 2 винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.

    5Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери…

    7Аккуратно, с помощью отвёртки, извлекаем из отверстий в панели двери шесть пистонов, и снимаем карту двери.

    8Ключом «на 8» откручиваем две гайки крепления наружной ручки замка. Сначала одну…

    10Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

    11Снимаем наружную ручку двери замка с тягами.

    12Затем вынимаем штифт из наконечника тяг.

    14Снимаем пластмассовый наконечник тяги из цилиндра замка двери.

    15Снимаем стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.

    16Вынимаем старую личинку замка вместе с ключом.

    17Распаковываем новый комплект личинки. Предварительно смазав все трущиеся детали консистентной смазкой, вставляем в ручку двери замка.

    18Устанавливаем новую возвратную пружину личинки.

    19При повороте ключа, ключ должен возвращаться назад из любого положения.

    20Устанавливаем штифт на наконечник поворотной тяги. Ручка собрана. Производим дальнейшую сборку в обратной последовательности.

    Личинка имеет цилиндрическую форму, которая активируется при повороте ключа в скважине. Если механизм заедает и затрудняет открытие/закрытие, то однажды водитель просто не сможет попасть за руль своего авто. Поэтому при некорректной работе устройства, показана замена личинки замка двери на ВАЗ 2114.

    Чиним замки «Девятки» самостоятельно

    Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

    «Девятка» и устройство дверного замка

    Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

    Узел под обозначением «2» выглядит так.

    К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

    Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

    В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

    Замена личинки замка двери

    Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

    Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

    Установка новой детали

    Алгоритм снятия и сборки одинаковый, хотя инструкция по установке цилиндрового механизма имеет свои нюансы. Перед тем как вкладывать новую личинку в сердцевину, деталь смазывается силиконовым веществом и только потом вставляется в ручку. Дальнейший алгоритм действий:

    1. Вставляется возвратная пружина рядом с личинкой.
    2. Проверяется работоспособность ключа. Он должен легко поворачиваться во всех положениях.
    3. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги. Проводится подключение.
    4. Прикручивается внутренняя и внешняя панель, фиксируются ручки, возвращается на место заглушка.
    5. Закручиваются основные три винта изнутри.

    • autorn.ru
    • www.drive2.ru
    • etlib.ru
    • infokuzov.ru

    Методы поиска неисправностей

    Существует два метода обнаружения неисправностей:

    • Визуальный;
    • Диагностический.


    Схема выключателя зажигания

    Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.

    ДействиеУстройство исправноеУстройство неисправное
    Поверните ключ в правое положение (зажигание)Все электрооборудование включаетсяВсе или часть электрооборудования не работает
    Поверните ключ во второе положениеСтартер крутитсяСтартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

    Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.

    Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

    • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
    • Переключите вам мультиметр на омметр;
    • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
    • Подключите к ним щупы мультиметра;
    • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
    • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
    • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
    • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

    Причины для замены

    Замена сальника распредвала на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

    Многие неисправности, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой лишь отдельных частей, а не всего выключателя в целом. Отдельно можно купить контактную группу или личинку замка. Именно поэтому начинать ремонт следует с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:

    • стартер не реагирует на поворот ключа. Причина, скорее всего, в контактной группе. Чтобы в этом убедиться, проверьте, приходит ли питания на реле стартера после перевода ключа в положение On (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» поворот ключа и к компонентам электрической цепи замка претензий быть не может. На автомобилях, конструкция которых не предполагает наличия реле стартера, питание следует проверять на соответствующем выводе втягивающего реле. Для диагностики можно воспользоваться мультиметром либо контролькой (один вывод на массу, другой на контакт втягивающего, идущий от замка зажигания). Если втягивающее и проводка исправны, то вышла из строя контактная группа;
    • ключ двигается с подклиниванием. Проблема в личинке замка, так как со временем механизм изнашивается и засоряется. В таком случае аэрозольные смазки могут лишь на время устранить неисправность;
    • ключ поворачивается не во все положения. Причина в механическом повреждении личинки замка. Также виной может стать подклинивание механизма противоугонной блокировки рулевого вала;
    • ключ поворачивается, но питание на соответствующие группы контактов не приходит. Причина в контактной группе. Распиновку замка зажигания вашего автомобиля можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

    Замена замка зажигания на ваз 2115, 2114

    Замена замка зажигания ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может потребоваться в случае неисправности контактной группы, заклинивания механизма, а также просто износа.

    Процедура не является сложной, поэтому приступаем.

    Перед самой заменой необходимо приобрести болты с отрывными головками. Менять их на обычные с резьбой М6 не рекомендуется, т.к. кроме вас замок смогут легко снять и угонщики.

    Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, блокирующая механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.

    • Необходимо отключить аккумулятор, сняв провод с клеммы «—»
    • Далее снимаем рулевое колесо. Для этого снимаем декоративную накладку на рулевом колесе и откручиваем крышку звукового сигнала.
    • Затем открутив гайку крепления рулевого колеса не до конца, сбиваем руль со шлицов. После этого окончательно откручиваем гайку.
    • Снимите пластиковые кожухи с рулевой колонки.
    • Отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
    • С помощью зубила сбейте головки со старых болтов, крепящих замок зажигания.
    • Снимите старый замок и установите на его место новый. Перед установкой утопите в новом замке зажигания язычок блокировки.
    • Проверьте правильность блокировки рулевого вала.
    • По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок. Сделайте это с помощью ключа на 10.
    • Подсоедините колодку проводов нового замка зажигания.
    • Запустите мотор, убедитесь в правильности работы замка зажигания и отсутствии проблем с запуском.Если все в порядке,то можно сделать вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2114, 2115 проведена успешно!

    Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

    При появлении моторного масла или охлаждающей жидкости по периметру соединения головки блока цилиндров с самим блоком цилиндров требуется замена прокладки ГБЦ ваз 2114, ваз 2115. Течь может возникнуть также из-за изменения формы головки блока после перегрева двигателя.

    После продолжительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114, ВАЗ 2115, без особых причин, может возникнуть посторонний звук из района передней оси в виде свиста.

    Типичные неисправности форсунок ваз 2114, 2115: -затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН

    Сцепление выполняет кратковременное разъединения двигателя и трансмиссии и последующего плавного соединения для начала движения и переключения передач.

    Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, а также, при его постоянной работе только на 3-ей скорости.

    *Добавить статью в закладки:

    Источник

    https://remontysvoimirukami.ru/remont-vaz-svoimi-rukami/remont-zamka-zazhiganija-vaz-2115-svoimi-rukami.html

    Поэтапная замена реле зажигания

    Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

    Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:

    1. Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
    2. Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
    3. Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
    4. Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
    5. Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.

    После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.

    Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.

    Где находится кран печки ВАЗ-2114

    Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.

    Рекомендации

    Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:

    1. Частичный ремонт или смазка лишь на время вернут жизнь замыкающему механизму. Если появились проблемы, то лучше заменить цилиндр полностью.
    2. После установки требуется периодически смазывать механизм. Опытные автомобилисты используют для этого силиконовые вещества.
    3. Проводится процедура ремонта в хорошо освещенном помещении, при комфортной температуре.
    4. Чтобы поменять элемент, потребуется набор отверток, плоскогубцы и смазочное вещество.
    5. Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины. Они приобретаются отдельно.

    Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.

    Как определить неисправность?

    Поломки замка могут быть механические и электрические.

    При механической поломке ключ с усилием вращается в замке и в дальнейшем может обломиться или заклинить. Вы можете немного продлить жизнь замку, смазав личинку проникающей смазкой WD-40. Конечно, это временная мера и от замены замка в ближайшем будущем она вас не избавит.

    При электрической поломке — ломается или подгорает группа контактов. Самая часто встречающаяся проблема — это выгорание контактов, которые отвечают за питание на втягивающее реле стартера. Вы поворачиваете ключ на запуск мотора, а стартер молчит. При поломке контактной группы, не стоит менять замок целиком. В продаже есть отдельно группа контактов и ниже по шагам мы описали процедуру замены.

    Замена контактной группы

    Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107 проделываем следующее:

    1. Отсоединяем клемму АКБ со знаком «минус”.
    2. Ставим ключ в замок в позицию «0”.
    3. Выкручиваем винты крепежа подрулевых кожухов и демонтируем их.
    4. Отключаем провода от замка зажигания. Советуем запомнить или сделать фотографию как были подсоединены провода. Если вы забыли это сделать, смотрим схему ниже.
    5. Небольшой шлицевой отверткой подцепляем пружинное кольцо, которое держит контактную группу в корпусе замка.
    6. Демонтируем контактную группу.
    7. Монтируем новую группу контактов и закрепляем пружинным кольцом.
    8. Подсоединяем провода и монтируем подрулевые кожухи.
    9. Подключаем минусовую клемму.

    Как выявить неисправность замка?

    Вы можете визуально посмотреть, как ведут себя компоненты в разных положениях ключа в замке зажигания. К примеру, в положении «включенное зажигание» должно работать все электрооборудование. Если повернуть ключ в положение «стартер», то он должен сработать и запустить двигатель.

    Чтобы наверняка выявить, что проблема в замке, нужно произвести несложную диагностику. Для этого нам понадобится мультиметр с функцией измерения сопротивления.

    Выполняем следующие действия:

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Демонтируем пластиковые кожухи вокруг замка.
    3. Отключаем разъем питания от замка и выводим его, чтобы получить к нему доступ.
    4. Ставим мультиметр в положение измерения сопротивления.
    5. Подсоединяем щупы к выводам семь и четыре, надлежащие контактам 30 и 15.
    6. Поворачиваем ключ в замке в положение «включенное зажигание» и запоминаем показания сопротивления.
    7. Выключаем зажигание и подсоединяем щупы к контактам три и семь, надлежащие контактам 30 и 50.
    8. Поворачиваем ключ в замке в положение «стартер» и запоминаем показания.

    Сопротивление будет «ноль» в обоих случаях, если замок исправен. Если есть какое-то сопротивление, не рекомендуем производить замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115. Лучше всего менять замок в сборе.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]