Какие рулевые наконечники лучше выбрать для отечественных автомобилей

Print this article Font size 16

Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.


Внешний вид элемента

Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.
Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

Внешний вид элемента

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.


Домкрат и WD40 наготове

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.


Демонтажные работы

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  4. Выкрутите крепежную гайку.
  5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.


Сборка

  1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.


Новая деталь

Что выбрать

Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

Последствия неисправности

Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.

При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.

Ремонт и замена наконечников рулевых тяг своими руками

В системе управления автомобиля незначительных деталей нет. Каждая из них несет ответственность на свой участок. Рулевая тяга связывает руль автомобиля с остальной системой управления. По конструкции рулевое управление бывает реечное и с червячным приводом.

К достоинствам червячной системы можно отнести возможность передачи значительного усилия и большой угол поворота. Недостаток – сложность механизма, состоящего из множества шарнирных соединений, неповоротливость и склонность к появлению люфтов. Сравнительно более дешевые, компактные и простые реечные механизмы пользуются наибольшей популярностью у производителей легкового автотранспорта. В тяжелых грузовиках реечный механизм не используется, поскольку водитель будет чувствовать каждый толчок рулевым колесом.

Зачем нужен ремонт наконечников рулевых тяг

При повороте рулевого колеса усилие передается на поворотные кулаки посредством рулевых тяг с шарнирами, обеспечивающими способность перемещения элементов привода в различных плоскостях.

При повороте автомобиля реечный механизм обеспечивает поворот колес на неодинаковые углы. Это нужно для того, чтобы сравнять линейные скорости наружного и внутреннего колеса при одинаковых угловых скоростях. Небольшое увеличение угла поворота наружного колеса создает трапецеидальная конструкция, состоящая из тяг, шарниров и рычагов. Этот не очень сложный механизм со временем изнашивается, подвергается механическим повреждениям. Самая характерная неисправность – износ наконечника тяги, который проявляется следующим образом:

  • при прямолинейном движении автомобиля снижается курсовая устойчивость;
  • под капотом слышен посторонний металлический стук;
  • ход рулевого колеса становится тугим и чувствуется биение руля.

Понятно, что в таком техническом состоянии эксплуатировать транспортное средство опасно и требуется срочная замена наконечника рулевой тяги. Эту процедуру можно доверить мастерам станции технического обслуживания, где ремонт будет выполнен быстро и качественно. Опытные водители, которые знают, как поменять наконечник рулевой тяги, предпочитают замену тяги выполнять самостоятельно. Но не будем забывать, что после установки новых рулевых тяг необходимо проверить и отрегулировать развал-схождение колес и визит на СТО никто не отменяет.

Ремонт наконечников рулевых тяг

В первую очередь обязательно убедитесь, что неисправны именно они, а не какая-либо иная деталь механизма рулевого управления или подвески. Диагностика в гараже производится в следующем порядке:

  • проверка хода рулевых наконечников на оси. Помощник вращает рулевое колесо, а водитель ладонью проверяет люфт. При его наличии производится замер. Если люфт превышает полтора миллиметра, то деталь необходимо заменить;
  • проверка затяжки хомута регулировочной муфты;
  • осмотр защитных чехлов на наличие повреждений.

Как снять и заменить наконечник рулевой тяги

Прежде всего, нужно купить новые наконечники. Вы можете заказать оригинальные запчасти для своего автомобиля, но значительно дешевле купить аналог от известного производителя. Покупку можно сделать в интернет-магазине по более выгодной цене.

Если затеяли ремонт, то желательно менять сразу пару наконечников, но это не обязательное условие. Просто пока еще рабочему наконечнику осталось недолго жить. Инструменты самые обыкновенные – домкрат, опоры под колеса, стандартный набор гаечных ключей и отвертка. Хорошо бы еще иметь и специальный съемник, но можно справиться и без него с помощью монтировки и молотка. По готовности можно приступить к замене детали.

  • Зафиксируйте задние колеса упорами, поставьте машину на ручник.
  • Передние колеса поднимите и установите на подставки.
  • Если предстоит работа с левой тягой, выверните руль влево.
  • Снимите фиксатор и раскрутите гайку крепления шарнира к рычагу.
  • Используя съемник, извлеките из поворотного рычага палец наконечника. Если приспособления нет, то воспользуйтесь монтировкой и молотком.
  • Раскрутите и снимите болты крепления тяги.
  • Отсоедините тягу от механизма.
  • Зафиксируйте тягу в тисках и немного отверните контрагайку.
  • При выкручивании наконечника обязательно считайте количество поворотов на резьбе. В дальнейшем при сборке наконечник нудно будет завернуть таким же образом, чтобы не сильно нарушить регулировку развала-схождения.

Методика работы

Нужно произвести следующие действия:

1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.

2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.

3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.

4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.

5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.

Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.

Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.

Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:

1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.

2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.

3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.

После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.

Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.

Как поменять рулевые тяги и наконечники на авто

Диагностика

Рулевая тяга – элемент, относящийся к рулевому управлению, основной задачей которого является препятствие скольжению автомобиля при выполнении поворотов. Правильная работа этого элемента способствует правильному повороту ведущих колес. Состоит из средней, правой и левой тяг и рычагов для левого и правого колес. В зависимости от модели автомобиля и вида конструкции существует много видов тяги.

Наконечниками являются конечные элементы, идущие от рулевой тяги к колесу автомобиля. Они имеют еще одно название – шарниры. Эти детали являются частью рулевого управления авто и неотъемлемой частью в работе рулевых тяг. Шарниры имеют вид полусферических пальцев. Основная причина поломки – это их хрупкость. Они не подлежат частичной починке, так как замена выполняется целиком. Наконечник состоит из следующих деталей: корпус с осью, штырь имеющий резьбу, прокладка из тефлона, по которой происходит перемещение пальца, защитный картер (предназначен для защиты наконечника от деформаций и ударов), пластмассовый чехол для защиты рулевого наконечника и корпус, кольцо из силикона для крепления защитного чехла, пружина и гайка.

Одним из главных залогов нормальной работы и долгой эксплуатации всех узлов и деталей автомобиля является своевременная и правильная диагностика.

Чтобы замена рулевой тяги происходила не так часто, нужно следить за некоторыми параметрами. Наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев не более чем на полтора миллиметра. Если показатели немного другие, то наконечник надо заменить вместе с шарниром.


Хомут муфты должен держаться на муфте достаточно крепко. Иногда нужно проверять, насколько сильно он затянут. Очень важно чтобы чехлы защиты наконечника были не повреждены. В противном случае шарниры могут прийти в негодность из-за попадания на них пыли. Если на защитных чехлах существуют некоторые дефекты и трещины, то необходимо принять решение о их срочной замене.

Своевременная диагностика позволяет выявить существующие неполадки до того, как они заявят о себе. Чтобы выполнить ее, вам не обязательно приобретать специальный инструмент. Все что нужно, это сесть за руль и покрутить его в разные стороны.

При этом нужно внимательно слушать звуки (при наличии намеков на поломку могут появиться новые звуки). Наличие звуков или заметное плохое реагирование колес на повороты руля – явный сигнал к замене деталей в рулевом управлении, в полнее возможно, что этими деталями являются тяга и наконечники. Если уж такое произошло, то вам нужно заняться срочной их заменой.

Одной из основных поломок рулевого управления считается преждевременный износ или частичное повреждение шарнира наконечника.

Как снять и заменить

Замена рулевой тяги и замена наконечников рулевых тяг – довольно не простое задание, но это не повод паниковать и обращаться за помощью к специалистам из ближайшей станции технического обслуживания. Замена наконечников рулевых тяг и самих тяг возможна и собственными силами.

Все, что для этого нужно – желание отремонтировать свой автомобиль собственными силами и приобретение запасных деталей и необходимого инструмента. Единственное, на что нужно обратить внимание – для каждой модели автомобиля предусмотрены соответственные элементы, поэтому покупайте только такие.


Замена рулевой тяги может производиться вместе с наконечниками. То есть, если ваши наконечники еще не испортились, но вы их используете уже давно, то лучше заменить и их. Это, конечно, не сэкономит вам денег сегодня, но и не заставит через некоторое время опять лезть под машину, только теперь менять их.

Итак, приготовим необходимый инструмент:

  • Домкрат – главный элемент при ремонте авто;
  • Козлики для дополнительной подстраховки;
  • Ключи гаечные;
  • Плоскогубцы;
  • Устройство для съема тяг (это устройство вам придется купить, так как без него замена неудобна и трудоемка);
  • Отвертка плоская и крестовая (на всякий случай);
  • Жидкость для ослабления крепежей ВД-40 (иногда без нее никак не обойтись)

После того, как все приготовили, пора заняться заменой рулевых тяг. Выполним ее поэтапно, это позволит более детально разобраться в этом вопросе.

  1. Конечно, желательно загнать автомобиль на смотровую яму, это создаст полноценный доступ к деталям и более комфортные условия работы. Поэтому узнаем, где можно воспользоваться ямой, и пригоняем машину.

  2. После удачного заезда на яму нужно зафиксировать стояночный тормоз, выполнить блокировку руля. Рекомендуется также отсоединить аккумулятор.
  3. Берем домкрат, устанавливаем его непосредственно в районе предполагаемой замены. После чего приподнимаем машину и устанавливаем дополнительные страховочные козлы. Так как замена рулевой тяги происходит парно, то это действие нужно продублировать и с другой стороны. После того, как машина поднята и зафиксирована, домкрат можно убрать.
  4. Желательно, перед тем как проводить работу, обработать все крепежные элементы, которые придется откручивать. Я советую для этих целей использовать ВД-40. Это позволит без особых усилий ослабить крепление и ускорит весь процесс.
  5. Теперь можно снимать колеса. Процедура знакомая для всех. Нужно открутить стопорные гайки на крепежных болтах и снять с них колеса.
  6. Первым делом нужно открутить гайку на шарнире тяги, которой тот крепиться к поворотному рычагу.
  7. Дальше выпрессовываем шаровой палец. Для этого пригодится специальный инструмент. С его помощью этот процесс происходит приятнее. Если же у вас его нет, то без молотка и монтировки тут не обойтись (я не шучу).

  8. После этого нужно отогнуть стопорную пластину и открутить крепление, которым рулевые тяги крепятся к рулевому механизму. Таким образом, мы сняли рулевую тягу.
  9. Чтобы отсоединить наконечник нужно рулевую тягу крепко зажать в тесках. После чего необходимо ослабить крепление наконечника и муфты.
  10. Чтобы выполнить правильную установку нового наконечника, при съеме старого нужно сделать пометку его места положения или посчитать и запомнить витки.
  11. Замена пыльника является необходимым мероприятием. Чтобы это сделать, нужно снять уплотнительное кольцо, которое его держит, и снять пыльник.

  12. Теперь можно приступать к установке новых деталей. Наконечник устанавливается в первую очередь. Надеть новый пыльник и наконечник накрутить на палец по сделанные отметки.
  13. Далее сборка происходит в обратном порядке.

На самом деле замена рулевой тяги и наконечников не должна вызвать у вас никаких сложностей. Теперь необходимо провести проверку выполненных работ. Если вы все правильно сделали, то должны иметь следующие результаты:

  • Не должен присутствовать люфт в новых тягах;
  • Руль должен иметь плавный и беспрерывный ход. Количество его оборотов вправо и влево должны быть равны. Также он должен самостоятельно возвращаться в первоначальное положение после выполнения маневра;
  • После пробега в 800 километров необходимо выполнить внеочередную регулировку.

После выполнения работы по замене желательно сделать развал-схождение. Это позволит избежать покупки новой резины.


Важные советы:

  1. Перед тем, как приступить к съему и установке нового оборудования, нужно подготовить весь необходимый инструмент.
  2. Приготовьте также чистую ветошь и емкость с чистой водой. Это, несомненно, пригодиться, как для очистки деталей так и для предварительного мытья рук после работы.
  3. Замену лучше производить над ремонтной ямой.
  4. Для создания повышенной безопасности используйте пеньки или козлики. Домкрат не желательно использовать долго. Он служит только для подъема машины.

Как заменить рулевой наконечник и как выполнить замену тяг, для вас больше не является загадкой. Теперь осталось приобрести новый комплект элементов. Если вы хотите поменять и надолго забыть о ремонте, необходимо покупать только качественные детали. В данном случае экономия не к месту. Желаю вам успехов в дополнительном изучении своего автомобиля в процессе замены деталей.

Замена рулевой тяги своими руками

  1. Особенности конструкции
  2. Диагностика проблемы
  3. Процесс замены
  4. Видео

Рулевое управление автомобиля должно всегда быть в порядке. Это прописная истина, с которой, наверное, никто спорить не будет. В связи с этим требуется регулярно проводить технический осмотр, а при обнаружении малейших неполадок или подозрений на них, тут же принимать соответствующие меры.

С заменой рулевой тяги должен быть знаком хотя бы в общих чертах любой автомобилист, так как в этом случае можно будет быстро провести ремонтные процедуры.

Особенности конструкции


Основные элементы рулевого управления
Первым делом ознакомьтесь с некоторыми конструктивными особенностями рулевого управления автомобиля. Благодаря этому будет гораздо проще ориентироваться в дальнейшем.

Схема строения включает следующие элементы:

рулевая рейка или червячная передача;

трапеция или рулевой привод.

Как раз в приводе содержаться необходимые нам рулевые тяги, так что для выполнения поставленной задачи следует заняться именно этим узлом.

Проводить замену рулевой тяги своими руками возьмётся далеко не каждый, так как данная процедура всё-таки отличается некоторой сложностью. Но в любом случае, как уже было сказано, полезные знания никогда не бывают лишними, например, для того чтобы свободно общаться с работниками автомастерских.

Диагностика проблемы


Схема крепления рулевой тяги
Причиной неисправности рулевого привода чаще всего становится износ шарового шарнира наконечников тяг. Обнаружить проблему, как правило, не составит труда – она проявляется в дискомфорте при управлении машиной и различных посторонних шумах.

Что указывает на неисправность?

Необычные звуки, в особенности стуки;

Вибрации рулевого колеса;

Увеличение люфта руля;

Тугое вращение руля;

Необычные отклонения траектории автомобиля во время движения по прямой.

При ремонте необходимо строго учитывать все основные требования. Не рекомендуется проводить так называемую реставрацию рулевых тяг. Данный старый метод заключается в попытке восстановить их. Однако эффективность такого ремонта не слишком высока. Лучшим решением является полная замена рулевой тяги.

Когда проводится внешний осмотр, следует первым делом обратить внимание на перемещение рулевых наконечников вдоль оси (оно не должно превышать 1,5-2 мм). Также следует проверить прочность стяжки хомутов и осмотреть на предмет отсутствия механических повреждений чехлов шарниров.

Процесс замены


Приобретите новую деталь

Она должна соответствовать конструкции вашего автомобиля
Если вы всё-таки решили, что замена рулевой тяги необходима, тогда следует подготовиться к работе. Первым делом нужно подобрать новые тяги в комплекте с наконечниками. Рекомендуется менять сразу оба, чтобы потом не возникло проблем.

Для выполнения данной работы понадобятся следующие инструменты: домкраты, «козлы», приспособления для съёма рулевых тяг, гаечные ключи, пассатижи, молотки и прочее. Также следует приготовить техническую жидкость для смазки WD-40.

Специалисты при замене рулевой тяги выделяют следующие шаги:

Поднимаем машину домкратом и устанавливаем на «козла»;

Снимает переднее колесо, расшплинтовываем гайку;

Устанавливаем съёмник и подтягиваем гайку, ударяем молотком по поворотному рычагу;

Рулевой наконечник полностью откручиваем от муфты (используйте смазку, если туго идёт);

Снимаем пыльник, откручиваем гайку от рулевой рейки;

Устанавливаем новую рулевую тягу в точности по уровню старой (для этого можно сделать специальную пометку);

Собираем всё в обратном порядке.

Поднимаем машину домкратом

Снимаем колесо

Заменяем рулевую тягу

Схема разборки
В процессе работы рекомендуется использовать разнообразные смазочные средства, также стоит сразу избавляться от грязи. Благодаря этому можно обеспечить себе более простое выполнение поставленной задачи в дальнейшем. Кроме того, чистые детали просто работаю лучше.

После замены рулевой тяги нужно первым делом отрегулировать развал-схождение.

Даже наличие меток и точное выполнение всех условий не гарантирует соблюдение всех параметров, поэтому всё-таки не стоит игнорировать специалиста «развальщика». В противном случае могут появиться новые проблемы, а также начнётся очень быстрый износ резины, так что в скором времени потребуется менять и её.

Если всё сделать в точности с рекомендациями специалистов и не игнорировать никакие процедуры, то результат будет на высшем уровне. Иначе лучше сразу отогнать свой автомобиль в ближайшую автомобильную мастерскую и попросить помощи у профессионалов. Они также готовы выполнить всё в кратчайший срок и заменить рулевые тяги без особых проблем, правда, в этом случае нужно будет отдать некоторую сумму денег, что, конечно, далеко не всегда приятно.

Видео

Процесс замены рулевой тяги представлен в следующем видеоматериале:

Химический анализ

Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.

Замена рулевых наконечников ваз 2107 своими руками

Процесс замены рулевых тяг и рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют производить одновременно. Конечно же, как и перед каждым ремонтом, сначала нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать его состояние.

Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников

Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

  • Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
  • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
  • Пассатижи;
  • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

Симптомы неисправности рулевых тяг

Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:

  1. Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
  2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.

Процесс замены рулевых наконечников

Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.

Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.

Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.

Как выбрать новую деталь

При подборе рулевого наконечника не нужно учитывать множество характеристик, как это было бы при подборе, скажем, деталей стартера. Искать можно следующим образом:

  • По VIN-коду. В этом случае автолюбитель гарантированно найдет подходящую оригинальную запчасть. Поиск по коду транспортного средства может быть затруднен тем, что существующие электронные системы автоматически «подтягивают» ближайшие к оригиналу аналоги. Как же в них разобраться?
  • По коду запчасти. Как раз тот вариант, когда у вас множество кодов и вы не можете определиться с тем, что лучше выбрать. Здесь нужно учитывать и то, кем была произведена запчасть. О производителях мы поговорим позже. Стоит лишь помнить о том, что сегодня благодаря доступу к сети и наличию множества неплохих электронных магазинов можно проверить каждый код и получить максимум информации о каждой запчасти;
  • По данным автомобиля. Еще один вариант, предусматривающий использование электронных каталогов. Хоть автолюбитель всегда может обратиться в официальный магазин, искать запчасть в сети проще. Нужно указать марку, модель автомобиля, кузов и год выпуска. Система автоматически подберет оригинал и ближайшие аналоги.

Автолюбитель по ходу поиска отметит, что подобрать наконечник любым из трех способов очень легко. Проблема в другом – оригинал или неоригинал? Давайте разберемся.

avtoexperts.ru

Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать определенное движение с рулевой тяги на поворотный «кулак». В зависимости от конфигураций, может быть от 4 до 6 деталей.

К примеру, если тип рулевой системы реечный (их большинство), то наконечников будет четыре, по 2 на тягу (тяги 2). Если механизм, так называемого «червячного» типа, будет шесть, по два на тягу (тяг 3).

Устройство

Имейте виду, что в зависимости от конфигурации рулевой системы, они могут отличаться формой и размером. Шток может быть, как разным по длине, так и иметь изгибы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Поэтому важно помнить, если есть изгиб, то деталь не взаимозаменяемая с такой же, но с другой стороны.

Если по форме изначально они одинаковые, нет никаких изгибов, то можно без последствий заменить с одной стороны на другую.

Запомните, основные компоненты:

• Непосредственно корпус, в который ввинчивается рулевая тяга.

• «Палец», как правило, на большинстве моделей предусмотрена резьба или другой тип соединения, к примеру, шпилька.

• Корпус для шарнира, используют износостойкий металл для долгой службы.

• Различные стопорные кольца, которые предотвращают выскакивание «пальца», пружины (для надежной фиксации вкладышей) и вкладыши.

• Гайка «пальца», достаточно важная деталь, без неё невозможно закрепить наконечник на «кулаке».

• Пыльник. Резиновая накладка, защищающая устройство от попадания грязи, пыли, песка, влаги.

Забегая наперед, хотелось бы уточнить о важности поддержания в целостном состоянии этого пыльника. В противном случае, выход из строя неизбежен. Как правило, в большинстве случаев поломки, образуются из-за разрушившегося пыльника и попадания туда посторонних предметов.

Практически все устройства имеют одинаковую форму, вне зависимости от модели автомобиля. Единственные исключения могут быть, только по формату используемого материала для производства. К примеру, для внедорожников требуются более износостойкие детали, с повышенной защитой, в связи с особыми условиями возможной эксплуатации.

Виды рулевых наконечников

В зависимости от того, какой тип:

Зависит это, есть ли на опорной крышке специальное отверстие для заливки смазки. Как понимаете, у обслуживаемых, такое отверстие имеется, что позволяет периодически добавлять смазку. У второго варианта такой возможности нет, поэтому по окончанию смазки, их выбрасывают, потому что ремонтопригодность нулевая.

Существует вторая группа подразделения:

Разборные имеют резьбу на нижней крышке (под «пальцем»), что позволяет заменять отдельно сам шарнирный механизм или вкладыш (резиновая или тефлоновая деталь, плотно фиксирующая «палец» в «чашке»). В современных автомобилях, такой принцип уже трудно встретить, ведь по безопасности они серьезно уступают неразборным деталям. Если в автомобиле вышел из строя наконечник, следует осмотреть, есть ли резьба на крышке или же стопорное кольцо. Если не обнаружите что-то подобное, можно смело выбрасывать такую деталь в утиль.

Неисправности

Зачастую, проблем с ними не возникает, особенно если они новые, чего не сказать об изношенных деталях. В процессе работы, вкладыши обязательно стачиваются или деформируются, отчего появляется заметный люфт. Виду чего «палец» уже изрядно болтается в корпусе. При усугублении ситуации, он попросту может вырвать «стопор» и выскочить.

Имейте виду, что наконечник может привести к достаточно серьезным последствиям, может сломаться тяга, что поведет за собой более плачевные последствия, вплоть до аварии. Вы в принципе теряете контроль над машиной, без возможности даже вывернуть колеса.

Как правило, ресурс при правильной эксплуатации достаточно большой, однако не нужно забывать об особенностях дорожного покрытия, что напрямую влияет на долговечность. Ресурс, в среднем не превышает 100 000 км, не редко, что и на новых автомобилях, детали ломаются.

Признаки неисправностей и как проверить?

• Значительное ухудшение управляемости.

• Появление глухих стуков, особенно в поворотах.

• Отдача в руль, даже при самых небольших неровностях.

Если вы заметили, что-то из списка, не стоит усугублять, проверьте все ли в порядке с узлом. Сделать это в домашних условиях, достаточно просто. Операцию лучше проводить с помощником. Итак, от вас необходимо наличие ямы, эстакады или просто поставить «передок» на какую-то возвышенность, чтобы была возможность подлезть под него. Ставим на «ручник», обязательно заглушите машину. Человек в салоне крутит руль, второй в это время, внимательно следит за ходом наконечника. Люфт будет заметен даже визуально, не говоря уже о тактильных прикосновениях.

Кроме того, при проверке внимание обращайте не только на наличие люфта, но и на целостность пыльников, соединения с «кулаком», также обращайте внимание на саму втулку (ось), куда вкручивается тяга. Не редко, что происходит «облом» в том месте или появляется трещина.

Производители и цены

На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

  • «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
  • «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
  • FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
  • LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
  • «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.
  • Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

    Источник

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]