Применяемые моторные масла
Масла, которые применяются в механической коробке передач.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел.
Таблица рекомендуемых масел для системы смазки двигателя Лада Гранта.
После покупки Лада Гранта Лифтбек с салона первый этап замены моторного масла наступает в интервале от 2-х до 3-х тысяч километров. Так как машина находится на гарантийном обслуживании, превышать указанный диапазон не желательно. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине несоблюдения требований владельцем.
Справочная информация для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы)
АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Granta или Lada Kalina 2 каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Класс по API SL, SM или SN.
Оригинальное моторное масло LADA
- 88888L05400100 – ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
- 88888L05400400 – ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
- 88888L15400100 – PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
- 88888L15400400 – PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)
Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40
Система смазки двигателя:
- с МКПП – 3,2 л
- С АКП – 4,4 л
LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09
- Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
- Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
- ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
- Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
- Genuine EJ-1 ATF для АКПП
- МКПП 2180 – 3,1 л
- МКПП 2181 – 2,2 л
- АКПП (Jatco) – 4,1-4,4 л
- АМТ 2182 – 2,25
- LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082
- LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
- Антифриз G-48;
- Cool Steam Standart;
- Cool Steam Premium;
- ТС-Felix;
- Felix Carbox;
- SINTEC (например, «Антифриз
- SINTEC» ТУ 2422-047-
- 51140047-2007);
- Лонг Лайф;
- G-Energy Antefreexe.
LADA DOT-4 – 88888100000582 и 88888100001082
LADA 11180-8122010 или 8450002895/11180-8122010-08 (для Lada Granta FL)
- А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
- LR15YC-1 BRISK
- WR7DCX Bosch
- АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
- DR15YC-1 BRISK
- FR7DCU Bosch
- Ремень LADA 21080-1006040-10, 21080-1006040-11
- Ролик натяжителя ремня LADA 21080-1006120-00, 21080-1006120-01
- LADA 21126-1006040-00
(Gates – K015631XS) - Ролик натяжителя ремня LADA 21126100623800
(Coram – C835, Pilenga PT-P 1550 , Torque – KR-5015, INA – 531084110) - Ролик опорный (обводной) LADA 21126100613500
(Torque – KR-5016, INA – 532060410, SNR – GE37200, Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком) )
Комплект для 16кл двигателя:
- Gates – K015631XS
- Contitech – CT1137K1
- DAYCO – KTB700
- INA – 530053610
LADA 21100-3501080, 21100-3501089
LADA 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
Барабанные: LADA 21080-3502090-01
Дисковые: LADA 11196350208900
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инструкция по замене |
Моторное масло | Масляный фильтр | ||
Трансмиссионное масло | |||
Охлаждающая жидкость | Есть | ||
Топливный фильтр | Есть | ||
Система гидропривода тормозов | Есть | ||
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования | |||
Салонный фильтр | 1 | Есть | |
Воздушный фильтр двигателя | LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06 | 1 | Есть |
Свечи зажигания | 4 | ||
Ремень генератора | 1 | Есть | |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики | 1 комплект | ||
Передние тормозные колодки | 1 комплект | Есть | |
Передние тормозные диски | 1 комплект | Есть | |
Задние тормозные колодки | 1 комплект | Есть | |
Задние тормозные диски | 1 комплект |
Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек
Изготовитель, в инструкции по эксплуатации указывает на следующие интервалы ТО:
- ТО – 1 (технический осмотр): 2000 – 3000 км;
- ТО – 2: 15000 км;
- ТО – 3: 30000 км;
- ТО – 4: 45000 км;
- ТО – 5: 60000 км;
- ТО – 6: 75000 км;
- ТО – 7: 90000 км;
- ТО – 8: 105000 км.
Объем моторного масла в Гранту Лифтбек Независимо от модификации двигателя: 8-ми, 16-ти клапанный, количество жидкости составляет 3.5 литра. Непосредственно в мотор заливают 3.30 литра, а 100 – 150 грамм в масляный фильтр в процессе замены расходных материалов.
Тип масла для двигателя (8 и 16 клапанов) Какое масло заливать в Гранту Лифтбек: так как линейка двигателей соответствует стандартам Евро – 4, минимально допустимый класс – полусинтетическое, вязкость 10W – 40. Вместе с тем, изготовитель не запрещает заливку «синтетики» с индексом вязкости: 0W – 40, 5W – 40. По мере необходимости владелец может заливать сезонные, зимние, летние масла, отказавшись от всесезонного типа 10W – 40.
Объем масла в коробке передач «Лада Гранта»
В некоторых случаях поменять эту жидкость требуется раньше положенного срока. Поэтому стоит регулярно проверять объем масла в КПП «Гранта» при помощи щупа, а также его состояние.
Коробки передач Lada Granta, как и любого автомобиля, нуждаются в периодической замене масла. Поэтому владельцам необходимо знать, как часто следует менять его и какую химию использовать. Также важно понимать, какой объем масла в КПП «Гранта».
Какое масло используется в Лифтбек с завода
По умолчанию, изготовитель заливает обкаточную жидкость до первого ТО. Класс — минеральная основа. Жидкость подлежит обязательной замене по достижении пробега 2 – 3 тыс. км. Последующая эксплуатация машины с обкаточным маслом крайне небезопасная для функциональности мотора. Расход масла Лады Гранты Лифтбек Независимо от качества сборки, комплектующих силовой агрегат потребляет масло. Естественные потребности мотора на уровне 100 – 150 мл / 1000 км пробега. Превышение допустимого диапазона косвенно указывает на наличие неисправности.
Общие вопросы
Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.
Как проверить уровень масла в Гранте
Проверяем уровень классически;
- Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
- Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
- Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.
Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.
Когда менять масло ВАЗ 2190
По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.
С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.
Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с на нечто нормальное.
Какое масло выбрать
Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.
Выдержка из документации к ВАЗ 2190.
Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек
Ассортимент производителей очистительного элемента для Лады Гранты Лифтбек достаточно широк. Принципиального значения марка не имеет при условии легального приобретения. Начиная с 2010 года, производитель ВАЗов постепенно отказывается от использования фильтров с «длинной» юбкой, отдав предпочтение «короткой».
Основное отличие двух видов фильтров в длине цоколя. В первом случае она 8.5 см, во втором 6.0 см. Причина перехода — оптимизация и рациональное использование возможностей комплектующих. Изменение длины цоколя никак не влияет на функциональность, фильтрацию потока.
Основные производители и стоимость масляного фильтра
Изготовитель | Цена (Руб.) |
Заводские артикулы | |
LADA 210801012005 | от 350 |
2105-1012005 | —/— |
2105010120050160 | —/— |
2105-1012005-01 | —/— |
21080101200509 | —/— |
2108-1012-005-07 | —/— |
Другие марки | |
LYNXauto LC-1030 | от 275 |
CHAMPION COF100030S | —/— |
PURFLUX LS285 | —/— |
BOSCH 0 451 103 274 | —/— |
FILTRON OP520/1 | —/— |
MEAT & DORIA 15193/9 | —/— |
CLEAN FILTERS DO 886 | —/— |
MANN-FILTER W 914/2 (10) | —/— |
*цены указаны состоянием на 27.09.2018 года.
Последовательность действий при замене масляного фильтра Лады Гранты Лифтбек своими руками
- Машина установлена на ровную платформу (гидравлический подъемник), слито моторное масло, открыт капот.
- Через проем в моторном отсеке специальным ключом с цепной накидкой скручиваем очиститель. Без вспомогательного оборудования сорвать его с посадочного места сложно.
- Извлекаем очиститель.
- Протираем посадочное место, удаляем остатки отработки, проверяем целостность витков резьбы на штоке.
- В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл нового моторного масла, устанавливаем на штатное место.
Важно знать. Приведенный алгоритм действий актуален для 8-ми клапанного мотора. В конструкции с 16-ти клапанным, замена масла и фильтра проводится через низ моторного отсека, так как вверху препятствует крышка клапанов.
Как часто меняется моторное масло на Гранте
Интервалы по замене масла привязаны к двум основным показателям. Первый из них – это пробег автомобиля. Второй – временной отрезок от предыдущей процедуры по замене смазочного вещества.
Замена масла в двигателе новой Лада Гранта производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.
Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.
Во всех остальных случаях смена масла на Гранте осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км. На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.
Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.
Процесс самостоятельной замены масла в МКПП
- Автомобиль устанавливаем на смотровой канал. В качестве альтернативы используйте гидравлический подъемный механизм, дорожную эстакаду.
- Фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз.
- Открываем капот, выкручиваем крышку заливной горловины.
- Под днищем, возле правого привода выкручиваем сливную пробку (шестигранник), сливаем отработку в пустую тару.
- Ожидаем 10 – 15 минут, до максимального полного слива. Чем меньше отработки останется внутри, тем больше полезных компонентов сохранится в смазке.
- Завинчиваем сливную пробку.
- Выкручиваем заливную пробку в верхней части МКПП, заливаем 3.2 литра новой жидкости в коробку передач.
- Ожидаем 3 – 4 минуты, чтобы жидкость опустилась на дно картера. Запускаем двигатель, тестируем машину.
Типичные ошибки новичков
- покупка моторной / трансмиссионной жидкости не по сезону;
- недостаточный уровень / превышение максимального уровня смазки;
- повторное использование старого фильтра;
- агрессивный стиль вождения;
- несоблюдение сроков проведения замены расходных материалов.
Признаки, указывающие на срочную замену масла
Выделим восемь основных факторов, при обнаружении которых можно с уверенностью сказать, что масло пришло в негодность:
- Масло изменило цвет – с прозрачного на темно-коричневый
- Масло содержит грязевые отложения, в том числе металлическую стружку
- Масло издает специфический запах
- Возникают проблемы с пуском, двигатель работает не на полную мощность
- Мотор не способен развивать максимальные обороты
- Высокий уровень шумов и вибраций
- Коробка передач работает с задержками, при переключении на следующую скорость возможны запаздывания
- Перегрев двигателя
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виталий, 41 год: после проведения первого ТО продолжаю заливать отечественную смазку в мотор марки Роснефть, класс полусинтетика. Оптимальное соотношение цена – качество. |
2. | Виктор, 33 года: купил Гранту Лифтбек полгода назад в салоне, уже провел несколько ТО. Мастер рекомендовал отечественного производителя Лукойл 10W – 40. |
3. | Геннадий, 39 лет: машине три месяца, бегает хорошо, исправно, замечаний нет. Пользуюсь отечественными Роснефть. |
4. | Константин, 29 лет: автомобиль у меня первый, строго соблюдаю требования инструкции, заливаю только отечественное моторное и трансмиссионное ТатНефть, класс полусинтетика. |
Отрицательные | |
1. | Кирилл, российским смазкам не доверяю, качество ниже среднего. Заправляю исключительно ShellXelixUltra. Мотор работает словно часики. |
2. | Вячеслав, 36 лет: после первого ТО слил заводскую отработку и залил ShellXelix. Пусть канистра стоит дороже на треть, но зато я уверен в качестве. |
3. | Михаил, 37 лет: не стал слушать рекомендации мастера в СТО, самостоятельно заливаю ShellXelix и вам советую. |
Вывод Какую марку масла заливать в двигатель и КПП — дело сугубо индивидуальное. Отталкиваться следует от стоимости канистры, прислушиваться к рекомендации изготовителя. В противном случае рискуете аннуляцией гарантии.