Сколько тормозной жидкости в солярисе 1.6. Правильная замена тормозной жидкости солярис

Техобслуживание Хендаи, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.

Не все знают, как поменять тормозную жидкость на Хендай Солярис своими руками, но даже с этой задачей помогут справиться техническая документация и обучающие видео, а также советы опытных механиков.

Два вопроса, которые встают перед автолюбителем – это когда и как ее менять. Для ответа на второй вопрос нужно знать, какую тормозную жидкость заливать в Хендай Солярис с учетом ее технических характеристик и ранее использованных в авто марок.

Характеристики тормозного состава, которые обязательно учитываются при ее замене, это:

  • коэффициент сжатия, водителя должен интересовать максимальный показатель;
  • ее свойства, особенно водоотталкивающие и препятствующие появлению ржавчины;
  • температура кипения (максимально возможная);
  • неагрессивность. При соприкосновении с резиновыми деталями жидкость не должна способствовать их порче.

Все эти характеристики сложно проконтролировать, поэтому при заливе необходимо ориентироваться на заводские марки и рекомендации производителя.

Для Хендай срок, когда следует менять тормозную жидкость, также определяется технической документацией, но может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации.

Что уже залито в автомобиль?

Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый , 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый .

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Когда менять?

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис стандартно, исходя из требований регламентов, производится:

  • при плановых ТО;
  • каждые 2 года интенсивной эксплуатации (но если машина стоит в гараже, срок увеличивается);
  • каждые 30 тысяч км.

Сейчас у владельца больше свободы и он может самостоятельно определять график замены. Цена жидкости около тысячи рублей за литр, что позволяет не экономить на ее своевременной замене. Почему она так важна?

Вывод

Заменить тормозную жидкость в Хендай Солярис с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Автомобиль требует внимания владельца, если вы владелец который не особо ухаживает за своей машиной, то вам всё-таки придётся это делать. Конечно не все детали менять и всё такое, но заправочные жидкости в автомобили нужно менять обязательно! Не верите нам, спросите тогда у хорошего автомеханика. И так ближе к делу, автомобиль Хендай Солярис не отличается (в частности) от других автомобилей. И так на этой странице мы разберём: сколько и какой нужно жидкости заливать в вашу машину.

DOT-4

При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.

А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.

Процесс замены. Быстро и правильно

Замена ТЖ начинается с ее выбора. Водителю требуется купить подходящую тормозную жидкость для Хендай Солярис в объеме не менее 1,75 л. Потом следует пригласить помощника, самостоятельно осуществить все операции не получится.

Этапы производства работ:

  1. Машина устанавливается на подъемник, требуется свободный доступ к системе крепления каждого из 4-х колес.
  2. Двигатель заглушается и немного остывает. Затем открывается капот.
  3. Отвинчивается заглушка расширительного бачка. Старая ТЖ откачивается шприцом или резиновой грушей.
  1. Проверяется отсутствие остатков жидкости.
  2. Заливается новая ТЖ до отметки критически допустимого уровня.
  1. Далее необходимо прокачать каждый колесный цилиндр. Предпочтительным будет порядок прокачки, начиная с правого заднего, потом прокачивается левое переднее колесо, потом левое заднее. Процесс завершается на правом переднем.
  2. Затем водитель должен спуститься к штуцеру прокачки цилиндра правого колеса и очистить его от грязи. С помощью ключа на 10 на штуцер надевается шланг, второй его конец опускается в емкость, открытую белую или прозрачную, позволяющую контролировать цвет ТЖ, где уже находится не менее 500 мл новой ТЖ.
  3. Помощник должен несколько раз поработать тормозом, нажимая и отпуская педаль, а потом зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  4. Штуцер откачивается на полоборота. Происходит замена.
  5. Прокачка продолжается до тех пор, пока ТЖ не начинает поступать из шланга уже прозрачная, свежая. Штуцер закручивается, тормоз отпускается.
  6. Доливается жидкость в расширитель вновь до предела.
  7. Операция повторяется на каждом из оставшихся колес.

Второй способ замены

Поможет усвоить механизм замены тормозной жидкости Хендай Солярис на видео ниже. Но есть и еще один способ, помощника в этом случае не потребуется. Опытный механик покажет все этапы на практике и поможет избежать ошибок. Но при реализации способа потребуется 4 отдельных емкости и 4 шланга.

Процесс происходит так:

  1. Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
  2. Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
  3. Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
  4. При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.

Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы. Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.

Тормозная жидкость – необходимый компонент абсолютно любой тормозной системы. Хендай Солярис не исключение. Однако автовладельцу стоит понимать, что она может полностью отработать весь свой лимит и ее придется менять на новую. Однако не каждый автолюбитель готов отдавать деньги в сервис и стремится все отремонтировать самостоятельно. Итак, как осуществляется замена тормозной жидкости?

Необходимые инструменты

Для замены понадобится:

  1. Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
  2. Ветошь;
  3. Щетка по металлу;
  4. Пара литров воды;
  5. Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
  6. Емкость, объем которой 300- 500мл;
  7. Тормозная жидкость около 1 литра;
  8. Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
  9. напарник, который будет помогать.

Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.

Рекомендуем использовать марку DOT 5, так как она отвечает более суровым требованиям, а цена ее совсем незначительно отличается от DOT 4. Рынок пестрит разными производителями, на какой остановить выбор решать вам.

Пошаговая инструкция по замене

  • Заезжаем на смотровую яму (если она отсутствует, придется откручивать и снимать каждое колесо, что займет дополнительное время).
  • Открываем капот и крышку бачка.
  • Берем грушу или большой шприц и опустошаем бачек.
  • Заливаем свежую жидкость в бачек до о.
  • Чистим штуцера на рабочих цилиндрах от грязи.
  • Берем накидной ключ и отворачиваем на ¼- ½ оборота штуцер на заднем правом колесе.
  • Одеваем на него шланг и опускаем в емкость.
  • Помощник присаживается в автомобиль и начинает многократно нажимать на тормозную педаль, при этом старая тормозуха по трубке начнет поступать в емкость.
  • Контролируем процесс до появления из трубки свежей тормозной жидкости.
  • Закручиваем слегка ключем штуцер.
  • Просим напарника 2-5 раз нажать на педаль тормоза и оставить ее выжатой.
  • Приоткручиваем штуцер.
  • Жидкость потечет из трубки, а педаль будет проваливаться.
  • Когда она перестанет бежать под давлением закручиваем.
  • Повторяем процедуру прокачки 3-5 раз.
  • Снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
  • Протираем и обливаем водой испачканные поверхности.
  • Доливаем жидкость до отметки MAX.
  • Замена тормозной жидкости на правом заднем колесе завершена.
  • Аналогично меняем ее на оставшихся рабочих цилиндрах, контролируя уровень в бачке.
  • Закручиваем крышку и закрываем капот.
  • Записываем пробег автомобиля и дату замены.
  • Замена завершена.
  • Проверяем тормоза на дороге. Если эффективность упала — прокачиваем систему заново.

На этом замена завершена. Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать, и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.

Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.

Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха. Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.

Замена тормозной жидкости в Солярисе – обязательная процедура, которая выполняется через каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или по достижении 30 тысяч километров пробега. Эта рекомендация указана в руководстве по техническому обслуживанию, которое является обязательным для пользователей и сервисных центров.

Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак
До рейсталинга43 литраБензин не меньше 92
После рейсталинга50 литров
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 литра3,3 литраТип масла по SAE^ 5W20 или 5W30; по API: SM
1,6 литраПо ILSAC GF-4
Система охлаждения двигателей:
1,4 литра5,3 литраАнтифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой
1,6 литра
Трансмиссия
МКПП1,9 литраПо API: GL-4; по SAE: 75W85
АКПП6,8 литраDiamond ATF SP-III или SK ATF SP-III
ГУР0,9 литраUltra PSF-3 03100-00100 или Ultra PSF-3 03100-00110
Тормоза0,8 литраDOT-3 или DOT-4

Что и сколько заливать в Хендай Солярис

Моторное масло

На Hyundai Solaris ставиться два двигателя объёмами 1,4 литра и 1,6 литра, оба бензиновые. Объём заливающих жидкостей один и тот де, он равен 3,3 литра. Масла по SAE можно использовать 5W20 или 5W30, по вашему усмотрению. По API только SM, а по ILSAC GF-4. Масло лить либо оригинальное, фирменное, либо покупать другое, но что бы было всё в норме.

Масло для АКПП и МКПП.

Для механической коробки покупаем масло по API GL-4, а по SAE 75W85, заливать масло в коробку нужно 1,9 литра.

Для автоматических коробок передач жидкость идёт Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III. Объём АКПП = 6,8 литров, потребуется побольше чем для механической коробки.

Жидкость для гидроусилителя руля идёт Ultra PSF-3 03100-00100 (что бы вам было полегче, то она имеет красный цвет), либо заливаем Ultra PSF-3 03100-00110 (светло-коричневого цвета). Заливаем 0,9 литра.

Охлаждающая жидкость.

Заливаем Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой, всего льём 5,3 литра.

Тормозная система

Тормозная жидкость идёт DOT-3 или DOT-4, без разницы, но объём составляет 0,8 литра.

До рейсталинга у автомобиля бак составляет 43 литра, а вот после его выхода 2022 года у машины бак равен 50 литра.

Бензин для того и другого нужно заливать не меньше 92, но для лучшей работы двигателя лучше лить 95 бензин.

Объем масел и жидкостей Hyundai Solaris was last modified: 2 октября, 2022 by Administrator

Замена тормозной жидкости в Солярисе – обязательная процедура, которая выполняется через каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или по достижении 30 тысяч километров пробега. Эта рекомендация указана в руководстве по техническому обслуживанию, которое является обязательным для пользователей и сервисных центров.

Причины замены

Необходимость замены тормозной жидкости (ТЖ) обусловлена несколькими причинами. Если произошла утечка вследствие разгерметизации тормозной системы, то прежде, чем пополнить объем до необходимого уровня, следует точно установить причину и устранить ее.

Утечка происходит в большинстве случаев из-за разрушения резиновых уплотнителей поршней тормозных цилиндров или механических повреждений трубопроводов.

Техническая жидкость, залитая в тормозную систему, устойчива к низким температурам. Также она имеет высокую температуру кипения, которая превышает отметку 200 С°. При торможении происходит нагревание узла. Из-за этого повышается температура жидкости, поэтому ее качества со временем значительно ухудшаются. Кроме этого, техническая жидкость весьма гигроскопична. Это является основными причинами, почему требуется замена тормозной жидкости на Хендай Солярисе и других автомобилях.

При повышенном содержании влаги (более 2%) температура кипения ТЖ снижается на 40 С°. Это не критично для работы тормозной системы, но может стать причиной начала процесса коррозии на металлических деталях, контактирующих с жидкостью.

Для измерения процентного содержания влаги в тормозной жидкости на профессиональных станциях технического обслуживания используется специальный прибор – рефлектометр. Он точно указывает, когда менять тормозную жидкость. В большинстве случаев на нелицензионных станциях по обслуживанию автомобилей такое исследование не производится. Поэтому традиционная рекомендация от специалистов – замена в установленный срок.

Важный вопрос, какая тормозная жидкость в Хендай Солярис? В тормозную систему автомобилей, сошедших с конвейера, заливается техническая жидкость с наименованием DOT-4. Она имеет маркировку Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID. Именно такой тип необходимо использовать при доливке или полной замене.

Итоговая спецификация

Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

Порядок замены

Процесс замены ТЖ – кропотливая процедура, которая требует соблюдения точной последовательности. Она может выполняться с использованием компрессора. В этом случае происходит принудительное удаление жидкости из системы. Для этого потребуется помощник. Если планируется провести замену самостоятельно, то лучше, чтобы жидкость свободно стекала из системы.

Из специальных принадлежностей потребуется объемный шприц не менее, чем на 150 мл и прозрачные шланги с внутренним диаметром, советующим размеру тормозных штуцеров. Для того чтобы поменять тормозную жидкость на Hyundai Solaris необходимо установить автомобиль на ровной площадке и снять колеса. Порядок работ следующий.

Важно, чтобы в расширительном бачке находился постоянный неснижаемый объем тормозной жидкости DOT-4. В противном случае тормозная система будет завоздушена. Если это произошло, требуется обязательная процедура удаления воздуха из системы. Из-за попадания воздуха тормоза могут схватывать в самом конце при нажатии педали или вовсе пропадут.

Перед началом работ необходимо знать, сколько тормозной жидкости нужно для замены. Обычно достаточно 1 литра DOT-4. Если планируется замена на другую марку или на DOT-5.1, то приобретите дополнительно 0,5 литра жидкости, этого будет вполне достаточно.

Жидкость

Те же операции, что проделаны на передних колесах, нужно проделать на задних;

Начинаем с правого заднего колеса — на клапан, который , надевается и погружается в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью;

Помощник садится в машину и сильно до упора 4 — 5 раз нажимает на педаль тормоза, а затем держит ее в нажатом состоянии;

В этот момент на три четверти оборота откручивается клапан, что , и в емкость начинает течь грязная жидкость;

После того, как жидкость перестала поступать, клапан закрывается, и педаль отпускается;

Вся операция повторяется несколько раз — до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая тормозная жидкость;затем все вышеописанные действия нужно проделать на левом переднем, затем на левом заднем, и потом на правом переднем колесе — нужно четко соблюдать последовательность. В течение всей работы необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, он не должен опускаться ниже минимальной отметки — поэтому во время прокачки тормозной системы жидкость нужно постоянно доливать.

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Хендай Солярис достаточно простой.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

avtoexperts.ru

Одна из принципных для обычной эксплуатации автомобиля жидкостей. тормозная. О том, зачем нужна эта жидкость, с какой периодичностью она просит подмены и какие конкретно тормозные воды использовать для хорошей работы тормозной системы машины. в нашей нынешней статье.

Классификация тормозных жидкостей

Сейчас в большинстве государств мира действуют Единые эталоны тормозных жидкостей, известные как DOT (по наименованию ведомства, их разработавшего. Department of Transportation. Министерство Транспорта соединенных Штатов Америки). такую ​​маркировку можно нередко повстречать на упаковках с тормознымы жидкостями. Она значит, что продукт произведен в согласовании с регламентнымы федеральными эталонами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть применен в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей зависимо от технических черт ЭТИХ тс. Кроме южноамериканского эталона, тормозные воды маркируют в согласовании с принятыми в ряде европейских и азиатских государств нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и иными).

Но они все систематизируют тормозные воды по двум характеристикам. их кинематическая вязкость и температура кипения. 1-ый отвечает за способность рабочей воды циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при последних эксплуатационных температурах: от.40 до 100 градусов Цельсия. 2-ой. по предотвращение образования паровой «пробки», которая появляется при больших температурах и может привести к НЕ срабатыванию педали тормоза в подходящий момент. При систематизации ТС по температуре кипения различают два ее состояния. температура кипения воды без примесей воды ( «сухая» ТС) и температура кипения воды, содержащей до 3.5% воды ( «увлажненная» ТС). «Сухая» температура кипения тормозной воды определяется по новейшей, только-только залитой рабочей воды, которая Не успела «набрать» воды и спустя обладает высочайшими эксплуатационными чертами. «Увлажненная» температура кипения ТС относится к рабочей воды, которая эксплуатируется протягом 2-3 лет и содержит в собственном составе определенное количество воды. Подробнее об этом. в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». Зависимо от ЭТИХ характеристик все тормозные воды делят на четыре класса.

DOT 3. «Сухая» температура кипения у этой тормозной воды составляет не мене 205 °, а «увлажненная». более 140 °. Кинематическая вязкость таковой ТС при 100 °. менее 1.5 мм² / с, а при.40. более 1500 мм² / с. Цвет этой тормозной воды. желтый. Применение: создана для использования в автомобилях, наибольшая скорость движения которых составляет не болей 160 км / час, в тормозной системе которых применены дисковые (на фронтальной оси) и барабанные (на задней оси) тормоза.

DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной воды составляет не мене 230 °, а «увлажненная». более 155 °. Кинематическая вязкость таковой ТС при 100 °. менее 1.5 мм² / с, а при.40. более 1800 мм² / с. Цвет этой тормозной воды. желтоватый. Применение: создана для использования в транспортных средствах, наибольшая скорость движения которых составляет до 220 км / час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.

DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной воды составляет не мене 260 °, а «увлажненная». более 180 °. Кинематическая вязкость таковой ТС при 100 °. менее 1.5 мм² / с, а при.40. более 900 мм² / с. Цвет этой тормозной воды. красный. В отличие от обозначенных выше ТС в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликолей. Применение: создана для использования на Особых транспортных средствах, работающих в критериях экстремальных для тормозных систем температур, а позже на обыденных легковых автомобилях не употребляется.

DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной воды составляет не мене 270 °, а «увлажненная». более 190 °. Кинематическая вязкость таковой ТС при 100 °. менее 1.5 мм² / с, а при.40. более 900 мм² / с. Цвет этой тормозной воды. светло-коричневый и. Применение: создана для использования в тормозных системах спортивных гоночных автомобилях, в каких температуры рабочих жидкостей добиваются критичных величин.

Роль тормозной жидкости в «организме» авто

Тормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и спустя играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, быть не может работать без тормозной воды (ТС). Конкретно она делает главную функцию тормозной системы. передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес. колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Потому еще в автошколах начинающим автовладельцам безотступно советуют временами инспектировать уровни 4 сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной воды, от которых зависит лучшая эксплуатация машины.

READ Сколько Заливается Масла В Двигатель Матиз

Состав и свойства тормозных жидкостей

Основой хим состава большинства тормозных жидкостей является полигликолей (до 98%), пореже производители употребляют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, Которые использовались на русских автомобилях, база была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1: 1). Использовать такие воды в современных автомобилях не рекомендуется из-за их завышенной кинетической вязкости (густеют при.20 °) и низкой температуры кипения (более 150 °).

Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТС Представлены разными присадками, улучшающими свойства базы тормозной воды и выполняющих ряд нужных функций как то защита поверхностей рабочих устройств тормозной системы либо предотвращение окисления ТС в итоге воздействия на нее больших температур.

Мы НЕ напрасно тщательно тормознули на хим составе применяемых в автомобилях тормозных жидкостей, потому что многих автовладельцев интересует вопрос. «можно ли соединять ТС с различными хим основами?». Отвечаем: минеральные воды для тормозной системы категорически не рекомендуется соединять с полигликолевымы и силиконовыми. Вот взаимодействия минеральной и синтетической основ ЭТИХ жидкостей могут создаваться сгустка касторового масла, Которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато дефектами тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТС, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.

Полигликолевые ТС хотя и имеют Схожий хим состав, и могут быть взаимозаменяемыми и, но соединять их в одной тормозной системе все таки не рекомендуется. Дело в том, что каждый производитель ТС может изменять состав присадок на свое усмотрение, и их смешение может привести к ухудшению главных эксплуатационных черт рабочей воды. вязкости, температуры кипения, гигроскопичности (способность всасывать воду) или смазывающих параметров.

Силиконовые тормозные воды воспрещается соединять с минеральными и полигликолевымы, потому что в итоге рабочая среда засоряется выпавшем в осадок хим субстанциями, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.

Когда менять тормозную жидкость?

Сроки работы тормозной воды впрямую зависят от ее хим состава.

Минеральная ТС в силу собственных хим черт (низкой гигроскопичности. Не плохих смазывающих параметров) обладает достаточно длительными сроками эксплуатации (до 10 лет). Но при попадании в жидкость воды, к примеру, в случае разгерметизацией тормозной системы, ее характеристики изменяются (падает температура кипения, увеличивается вязкость), и она уже быть не может делать свои функции, что может привести к выходу из строя тормозов. Рекомендуется повторяющийся осмотр (раз в год) тормозной системы и состояния воды, которое можно найти в лабораторных критериях.

Полигликолевая ТС обладает средней или высочайшей степенью гигроскопичности. а позже проверка ее состояния должна проводится дважды в год. Оценить состояние полигликолевой ТС можно зрительно: если жидкость потемнела либо в ней приметны осадки, то необходимо провести ее полную подмену. В год такая ТС способна абсорбировать до 3% воды. Если этот показатель превзойдет 8%, то температура кипения тормозной воды может свалиться до 100 °, что приведет к закипания ТС и выходе из строя всей системы тормозов. Авто производители советуют поменять тормозную жидкость на базе полигликолей через каждые 40 тыщ км либо каждые 2-3 года. Обычно такую ​​тормозную жидкость вполне меняют во время установки новых наружных тормозных устройств (колодки и диски).

Силиконовая ТС отличается долговечностью эксплуатации, потому что ее хим состав более устойчив к наружным воздействиям (попадание воды). Обычно, подмену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечение 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.

https://avtoexperts.ru/article/kakuyu-tormoznuyu-zhidkost-zalivat/

Процесс замены

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Хендай Солярис независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
    С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.
  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.
    Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.
  3. После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.
    Устанавливаем сеточку на место.
  4. Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.
    Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.
  5. Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.
    Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.
  6. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.
    Удаляем резиновый защитный чехол.
  7. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.
    Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
  8. Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.
    Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость. Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса. Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок. Доливаем жидкость до отметки MAX.
  9. После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

Конструктивно система торможения на Hyundai Solaris не отличается от других автомобилей. Все та же педаль, связанная с ВУТ и ГТЦ, рабочие магистрали и цилиндры на остановочных механизмах каждого колеса. По ходу эксплуатации менять следует не только колодки, а и рабочее тело гидропривода. Все из-за его отрицательного свойства – способности впитывать влагу из окружающей среды. Пускать ситуацию на самотек не стоит – лишиться работоспособности может весь узел.

Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Способ №1

Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:

  • 1 литр новой заправочной эмульсии.
  • Ключ «на 10».
  • Шланг длиной 0,5 м и диаметром, обеспечивающим натяг трубки, одетой на штуцер.
  • Сосуд для слива старого состава объемом до 0,5 л.
  • Шприц с трубкой соответствующего диаметрального размера и длиной порядка 10-15 см или спринцовка.

Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

  1. Снять колпачки и очистить штуцерные гайки.
  2. Проверить подвижность всех четырех штуцеров и ослабить их.
  3. Откачать из бачка шприцем или грушей старую эмульсию, заправить новую.

После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

  • Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
  • Отвернуть наконечник на ½ оборота.
  • Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
  • Закрутить штуцерную гайку.
  • Освободить рычаг тормоза от давления.

Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]