Лада Приора стала выпускаться с 2007 года и получила 8-ми и 16-ти клапанные двигателя инжекторного типа. В зависимости от года выпуска и рестайлинга в 2010 году, топливный фильтр тонкой очистки будет иметь свой отличительный оригинальный артикул, но по сути это один фильтр, который предназначен для очистки бензина. Оригинальным производителем данной детали является компания Big Filter (Россия), его цена около 500 рублей, поэтому очень часто владельцы Приор желают подобрать подходящий аналог с кой же или даже меньшей стоимостью.
Как определить необходимость замены
Каждая неисправность в автомобиле имеет свои характерные черты, по которым можно сделать вывод о необходимости замены тех или иных комплектующих. Не являются исключением и топливные фильтры, засоренность которых проявляется следующим образом:
- движение автомобиля рывками на высокой скорости с последующими проблемами при езде на низких скоростях;
- повышенный уровень шума бензонасоса.
В соответствии с регламентом ТО, замена топливного фильтра на Ладе Приора производится через каждые 30 000 км пробега. Однако на самом деле необходимость этой процедуры наступает заметно раньше, регулярная эксплуатация автомобиля в сочетании с низким качеством топлива, которым «грешат» наши заправки, приводит к скорому засорению данного элемента.
Стоимость топливного фильтра для Лады Приора составляет около 250 рублей – далеко не самый серьезный повод для экономии. А произвести его замену вы можете и самостоятельно. Далее поговорим о том, как это сделать своими руками.
Что потребуется для замены
Перед началом работ необходимо купить необходимые вещи. Потребуется:
- Стандартный набор ключей;
- Желательно иметь домкрат;
- Специальная подставка под транспортное средство
Это что касается основного инструмента, без которого невозможно представить процесс замены топливного фильтра. Из дополнительного инструмента желательно иметь:
- Рабочую одежду;
- Небольшой кусок фанеры;
- WD – 40 или аналогичное средство;
- Емкость, в которую будет сливаться жидкость;
- И сам топливный фильтр
Как заменить топливный фильтр на Ладе Приора
Топливный фильтр является одной из важнейших деталей в любом автомобиле, в том числе и в Ладе Приора. Именно он препятствует попаданию в двигатель всевозможного мусора, который накапливается в топливном баке, таким образом препятствуя поломкам чувствительных элементов автомобиля. Однако со временем он способен засоряться, и в таком случае вам может потребоваться замена топливного фильтра.
Данная проблема постигает абсолютно все автомобили, вне зависимости от двигателя (8 или 16 клапанов), типа автомобиля (седан, спорт хэтчбек и т. д.), с кондиционером и иными дополнительными элементами или без таковых. Сегодня поговорим о том, как правильно производится замена данного элемента на Ладе Приора, и какие нюансы необходимо учитывать перед процедурой или в ее ходе.
Для чего нужен фильтр
Топливный фильтр устанавливается в автомобили для защиты двигателя от попадания в него вместе с топливом различного мусора и воды. Так как в баке автомобиля может быть что угодно, от ржавчины до воды. Все это может появиться в баке при заправке на некачественных автомобильных АЗС.
Он состоит из корпуса и фильтрующей бумажной части. Эта часть очень хорошо пропускает через себя топливо, но удерживая в себе частичке грязи и воды. Никогда не стоит полностью надеяться на фильтр и лучше всего заправлять свой авто на надёжных и проверенных АЗС.
Как заменить топливный фильтр
Кто не знает, где находится топливный фильтр могут рассмотреть его на фото, он закреплен на кронштейне кузова над балкой задней подвески:
- Снять наконечник отводящей и подводящей трубок со штуцера фильтра, нажимая на пружинный фиксатор.
- Ослабить крепление хомута.
- Снять топливный фильтр.
Снять наконечник отводящей и подводящей трубок ослабить хомут топливного фильтра лада приора снять топливный фильтр лада приора
Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности
Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения топлива, то есть к правой части автомобиля. Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов и затягиваем хомут
Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки.
Процесс, как поменять топливный фильтр на «Приоре» также показан на видео:
Кстати, процесс полностью аналогичен, вне зависимости от двигателя (16 клапаном или 8). Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Приора находятся в этой категории. А какой бензин заливаете в бак своего автомобиля вы?
Процесс замены
Чтобы проводить замену топливного фильтра на Дэу Матиз необходимо знать месторасположение элемента. Как правило, во всех корейских автомобилях, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом, прикреплённый к кузову.
Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:
- Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель, который отвечает за топливный насос.
- Залазим под автомобиль. Соответственно понадобиться яма. И отключаем заземление топливного фильтра.
Сбрасываем давление в топливной системе, для чего вынимаем предохранитель топливного насоса, заводим автомобиль и даем ему заглохнуть. После чего, выключаем зажигание. Достаем фильтр из кронштейна.
Он расположен справа от бака по ходу движения сзади. Откидываем топливопровод от фильтра: сначала – трубку подачи, затем – трубку на выходе из фильтра.
Предварительно подставим емкость под место работы – бензин все равно немного прольется, несмотря на сброшенное давление.
На Матиз фильтрующий элемент топлива защищен пластиковым кожухом, который крепится болтом на 10. Его необходимо открутить. Удаляем защитный кожух с фильтра (если он установлен).
Для чего нужен расходомер воздуха
Откидываем заземление и убираем старый фильтр в сторону. Подключаем новый фильтр таким образом, чтобы стрелка на нем была направлена походу движения: она уакзывает направление прохождения топлива через фильтр.
При помощи отвертки небольшого размера отсоединяем фиксатор топливной трубки от фильтра. Со второй стороны необходимо проделать ту же операцию. Теперь можно снять непосредственно сам фильтр.
Подключаем клемму заземления. Закрепляем фильтр на кронштейне (он просто защелкивается в него). Ставим на место предохранитель бензонасоса, и заводим автомобиль.
Установка проводится в обратном порядке.
Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.
Выбор изделия
Как и для всех автомобилей данной серии кроме оригинального топливного фильтра, можно найти достаточно большое количество аналогов, в большинстве которые дешевле, а по качеству ничем не уступают оригинальному изделию.
Оригинал
96335719, 96444649, 96503420, 96537170 и 96507803 — оригинальный каталожный номер фильтрующего топливного элемента для Дэу Матиз производства Daewoo. Все они подходят для установки на транспортное средство. Он легко устанавливается на транспортное средство и не требует дополнительных креплений или усилий. Средняя стоимость составляет 600 рублей.
Топливный фильтр Дэу Матиз.
Аналоги
Кроме оригинального топливного фильтра автомобильный рынок запасных частей достаточно насыщенный аналогами, которые в последнее время приобрели большую популярность среди автолюбителей.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Особых хитростей замена топливного фильтра на Дэу Матиз с двигателем 0.8 л не имеет, поэтому проблем с заменой фильтра топлива на Матизе возникнуть не должно, разве что с поисками где его можно купить.
Процесс замены топливного фильтра Матиз очень похож на такую же процедуру в Сенсе (то есть никаких инструментов ну нужно, а шланги снимаются аналогичным образом). Единственным отличием между заменой топливных фильтров на этих авто будет его расположение.
На Дэу Матиз топливный фильтр находится под днищем (на правой стороне в нише между порогом кузова). Следовательно чтобы поменять фильтр топлива на Матизе нужна будет смотровая яма или эстакада.
Где расположен бачок омывателя лобового стекла
- Чтобы отсоединить штуцера топливных шлангов нужно либо большое усилие руки, либо же как вариант воспользоватся пассатижами на подобии щипцов (круглогубцы загнутые на конце), а вот обычными плоскогубцами надавить защелку не выйдет.
- Одев шланги на новый топливный фильтр Матиза (натягиваются до щелчка) также незабываем надеть штекер датчика.
- Наглядно весь процесс замены топливного фильтра на Daewoo Matiz можно увидеть на видео.
Через каждые 60000 км пробега автомобиля:
- выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 20000 км пробега.
- Произвести замену ремня ГРМ и ролика натяжения ремня. В инструкции по большинству японских дизельных внедорожников указана периодичность замены ремня ГРМ в 100 тыс. км. Однако такая рекомендация справедлива только приудачном стечении многих определяющих факторов: эксплуатации автомобиля в зоне умеренного климата, регулярного техобслуживания, применения оригинального ремня и ролика, отсутствия подтеков тосола и масла. Во всех остальных случаях лучше не рисковать и уменьшить пробег между заменой ремня до 60 тыс. км, что гарантировано обеспечивает исправность двигателя. При обрыве ремня мотор всегда получает тяжелые повреждения из-за встречи клапанов с поршнями. После замены ремня ГРМ следует произвести точную регулировку момента начала подачи и натяжение ремня ГРМ. Регулировка момента начла поступления солярки на насосах типа VE, применяемых на 90% внедорожников, производится с помощью стрелочного индикатора положения плунжера. Заворачивать центральный бол крепления переднего шкива коленвала требуется с особой аккуратностью и строгим соблюдением момента затяжки, а также применением специального клея-герметика типа Loctite 262.
- Произвести замену охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. Перед тем как ее сливать, следует проверить герметичность системы, создав избыточное давление в 0,5 бар. Обнаруженные течи устранить. После заправки системы охлаждения и удаления воздушных пробок проверить работу термостата. Радиатор двигателя продуть снаружи сжатым воздухом.
- Проверить работу турбокомпрессора. При проверке визуально определяется отсутствие выброса масла со стороны ротора компрессора и измеряется давление наддува, которое составляет для различных двигателей 0,6 — 0,9 бар при более 2500 об/мин.
- Произвести проверку дымности двигателя. При превышении предельно допустимой нормы дымности снять и проверить форсунки. Дымность измеряется с помощью специальных оптических дымометров, определяющих (в %) коэффициент непрозрачности отработанных газов. Эксплуатация дизельных автомобилей, имеющих превышение нормы предельной дымности, недопустимо, тем более что в настоящее время многие стационарные посты ГИБДД оборудуются портативными дымометрами.
- Снять форсунки и провести их проверку (операция производится только в случае превышения норматива дымности). Снятые с автомобиля форсунки проверяются на специальном испытательном приборе, состоящем из односекционного ТНВД с ручным приводом и манометром и испытательной камеры, в которой производится визуальная оценка качества работы форсунки. Проверяется давление открытия форсунки и его соответствие техническим требованиям, отсутствие подтекания топлива при давлении, меньшем давления открытия (т.н. опрессовка), характер и равномерность распыления при достижении рабочего давления, отсечка подачи топлива при снижении давления ниже давления открытия форсунки. Во всех случаях несоответствия ее работы техническим требованиям форсунка подлежит регулировке или ремонту чаще всего с заменой неисправного распылителя. Перед установкой форсунок на мотор следует поставить под них новые теплоотводные шайбы, дюритовые шланги обратного слива у европейских автомобилей или уплотнительные шайбы под металлическую магистраль обратного слива — у японских. Установка старых теплоотводных шайб недопустима, т.к. приводит к быстрому перегреву и выходу из строя распылителя форсунки.
Фильтр тонкой очистки топлива
Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.
Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:
- задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
- улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.
Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.
- Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
- Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
- Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.
На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:
- GB-320 с металлическим корпусом
- GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
- GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа
Фильтр тонкой очистки топлива
Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров
Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет
Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
- провалы при разгоне
- затрудненный запуск
- необоснованное повышение расхода топлива
- потеря мощности двигателя.
Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.
Где расположен фильтр на Приоре и какой выбрать
Топливный фильтр располагается в задней части автомобиля, над задней балкой рядом с бензобаком. Держится он на специальном кронштейне. Для замены фильтра потребуется сначала сбросить давление в системе, чтобы при снятии фильтра бензин с системы не обрызгал вас и все вокруг.
Какой фильтр выбрать
В зависимости от года выпуска на приоры ставились топливные фильтра с защелкой и без. С завода устанавливается отечественный фильтр фирмы BIG.Если нет возможности приобрести его, существуют аналоги.
- Фильтр BIG-320BK без защелки от 250 руб
- Фильтр Полистон PT-320 с защелкой
- Фильтр BIG-3198 с защелкой
- Фильтр SCT ST 342 с защелкой
- Фильтр GUR-320BK с защелкой
Все фильтра указанные выше, предназначены для мотора 1,6 л. Выбор фильтра зависит от типа устанавливаемого фильтра с защелкой или без, а так же от ваших финансовых возможностей.
Вопросы выбора нового фильтра
В зависимости от года выпуска, на Лада Приоре устанавливали разные по конструкции бензиновые фильтры. Чтобы не допустить ошибку, загляните под машину. Отличия будут в способе подсоединения топливных шлангов. Возле топливного бака ближе к задней подвеске установлен фильтр тонкой очистки. Он закреплён на баке с помощью металлического хомута. Покупайте такой же по конструкции фильтр, который установлен на автомобиле.
Под цифрой 8 на рисунке указано нахождение фильтра топлива
Хорошо зарекомендовали себя фильтры фирм KNECHT и MANN. Номер по каталогу KNECHT KL 83, по MANN — WK 512.
В большинстве случаев на Лада Приора установлен фильтр с соединениями через пластмассовые штуцера. Реже используется резьбовое соединение.
Когда требуется замена топливного фильтра
Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.
Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.
Топливный фильтр изнутри
К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:
- Нет устойчивых холостых оборотов;
- Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
- Затруднения во время пуска мотора;
- Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива ;
- Мотор не выдаёт заявленную мощность.
Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.
О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.
Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива .
Это можно сделать двумя способами:
- Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
- Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.
Порядок действий будет таков:
Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина
Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки; На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;
Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!
Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности. При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;
Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.
На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.
После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно
можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.
Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками
Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.
Берегите свой автомобиль!
Порядок замены сетки бензонасоса
Процедура замены топливных фильтров выглядит так:
- Приобретение запчастей.
- Выбор рабочего места.
- Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
- Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.
Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью
Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.
Подготовка к работе
Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.
Потребуются следующие инструменты:
- две отвёртки — плоская и фигурная;
- заострённые пассатижи или круглогубцы;
- накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
- автомобильный пылесос и ветошь.
Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов
Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.
Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать
Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:
- От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
- Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
- Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.
Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком
Порядок действий при снятии сетки
Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.
- Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.
Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами
- Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется.
Колодка легко вынимается из гнезда
- Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами.
Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор
- Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется.
Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками
- Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью.
При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону
- Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок.
Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно
- С трубки снимается загрязнённая сетка и меняется на новую. Фиксация фильтра сопровождается характерным щелчком.
Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется
- Внутренняя поверхность стакана очищается от грязи. Сборка узла производится в обратном порядке.
Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.
Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.
После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.
Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.
Пошаговая замена
Инструментарий и подготовка
Для замены вам нужны:
- ключ на «10»;
- ёмкость для слива, на случай если в топливной магистрали находится бензин.
Перед сменой нужно сбавить давление в системе иначе вы можете быть залитым бензином. Давление легко сбросить, просто отсоединив разъем питания бензонасоса и повертевши стартер 3-6 секунд. Или же выждете примерно полчаса после глушения двигателя, давление само снизится.
Подробная инструкция
- Обнаруживаем топливный фильтр тонкой очистки на вашей Приоре и надавливаем на фиксатор сдерживающий топливный шланг.
- Придерживая фиксаторы и оттянув шланг вбок от фильтра, снимаем его.
- Идентично, выполняем со второй стороны, надавив на два фиксатора у основы топливного шланга.
- Совершаем отсоединение топливного шланга.
- При помощи ключа на «10» отвинчиваем парочку болтов кронштейна крепления фильтра. Извлекаем его.
- Устанавливаем на место новый фильтр и завинчиваете все в порядке противоположному снятию. Проверяем чтобы стрелка на корпусе фильтра находилась по направлению, в котором распространяется поток топлива.
Новый установленный фильтр тонкой очистки топлива
Вы вполне можете сами произвести замену всех деталей, процесс не отнимает много времени и экономит ваш бюджет.
Важная информация
После проведения сборки, нужно завести двигатель и убедиться, что нет протечки топлива. При её выявлении, необходимо перепроверить качество присоединения шлангов. Если это не помогло, необходимо сменить резиновые уплотнительные кольца, которые находятся на наконечниках топливных труб. Так как наконечники на трубках хрупкие, они могут ломаться и это приводит к тому, что приходиться заменять все шланги.
Пошаговая инструкция
Ниже приведена инструкция по замене фильтра топлива на автомобиле Лада Приора без резьбовых соединений.
Подготовительный этап
Удобнее всего менять фильтр топлива на смотровой яме или эстакаде. Помните: топливо в системе питания автомобиля находится под давлением. Перед заменой проводят декомпрессию. Существует три пути сброса давления в топливной системе.
Способ № 1. После остановки двигателя выждите 4 часа. Через этот промежуток времени давление само по себе снижается.
Способ № 2. В блоке предохранителей найдите цепь бензонасоса. Выньте предохранитель насоса и заведите автомобиль. Через 2–4 минуты двигатель сам заглохнет, потому что закончится бензин в системе: бензонасос отключён и не подаёт новую порцию топлива. Выключите зажигание и приступайте к замене фильтра тонкой очистки.
Способ № 3. Отключите фишку на бензонасосе. Для этого снимите нижнюю часть заднего дивана, открутите защитный люк и отсоедините разъём питания насоса. Заведите двигатель и выждите 2–4 минуты, пока не заглохнет мотор. Поверните ключ в замке зажигания в положение «Выкл.». Проведите замену фильтра.
Процесс замены
- Очистите щёткой по металлу и средством WD-40 место крепления фильтра и соединения топливных шлангов.
Перед заменой очистите крепление топливного фильтра и соединения топливных шлангов
Проверьте состояние резиновых сальников перед установкой топливных шлангов. Желательно их заменить на новые.
- Заведите двигатель и проверьте соединения. Бензин не должен течь.
Видео замены фильтра топлива на Лада Приора
Для наглядности процесса замены топливного фильтра предлагаем просмотреть видео:
Как видно, замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора без визита на СТО возможна. Для этого не требуется особых знаний и умений. Правда, следует помнить, что перед заменой надо сбросить давление в топливной системе и соблюдать технику пожарной безопасности, так как бензин горюч.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:
Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:
- Особенности двигателя
. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто. - Фильтрующий элемент
. В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения. - Условия эксплуатации
. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться. Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.
По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.
Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:
- После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
- Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
- Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
- Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.
Выбор фильтра
При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.
Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 л идет фильтр грубой очистки с артикулом 21121139200, для 1.6 л идет фильтр с артикулом 11181139010.
При покупке основного топливного фильтра необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры, которые тоже могут подойти на Приору. Так как по качеству они зачастую лучше, то и стараются ставить именно такие аналоги. Данные о размерах фильтров и их торговых кодах приведены в таблице ниже.
Размеры топливного фильтра тонкой очистки Lada Priora | ||||
Номера по каталогу | Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
21230111701000 21230111701001 21230111701002 | 55 | 8 | 8 | 163 |
Существуют также аналоги топливных фильтров Lada Priora других производителей. Они представлены в таблице снизу:
Производитель | Артикул | Страна изготовитель | Цена, руб. |
MANN-FILTER | WK512 | ЮАР | 416 |
Filtron | PP905 | Польша | 217 |
Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.
Подготовка к замене топливного фильтра
Меры безопасности:
- обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
- при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
- под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
- автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
- НЕ КУРИТЬ!
- не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.
Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:
- Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
- При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
- При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.
Необходимые инструменты и принадлежности
- ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
- ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
- проникающая смазка типа WD-40;
- защитные очки;
- чистая ветошь.
Когда лучше заменить элемент?
В идеале лучше всего не ждать, пока появятся какие-то неисправности, вынуждающие поменять элемент тонкой очистки горючего. Учитывая, что стоимость фильтра невысока, а операцию по замене можно выполнить самостоятельно, можно установить интервал в 10 тысяч км. Признаки, которые указывают на необходимость замены:
- Нередко возникает ситуация, когда по вине засорившегося фильтра тонкой очистки топлива в работе двигателя появляются провалы, особенно при разгоне машины. Иногда автомобиль может даже заглохнуть, а пуск двигателя после этого будет затруднен.
- Вторым признаком засорившегося топливного фильтра может служить повышенный шум работы электрического бензонасоса. При езде этот звук услышать практически невозможно, а вот при работе на холостом ходу в салоне Лада Приора можно уловить жужжание на высоких тонах. Это свидетельствует о работе насоса с повышенной нагрузкой, в нормальном режиме никаких посторонних звуков не слышно.
При появлении таких признаков лучше поменять фильтр на Приоре, учитывая, что цена вопроса невелика. Дело в том, что засорившийся элемент не только оказывает сопротивление потоку горючего, но и начинает пропускать частицы мусора далее по тракту, в форсунки инжектора. Там частицы оседают на рабочих поверхностях и образуют грязевую пленку, которая приводит к их выработке.
Замена топливного фильтра на приоре
Добро пожаловать! Топливный фильтр — это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!
Примечание! Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!
Где находится топливный фильтр? Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.
Когда нужно менять топливный фильтр? Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.
Примечание! Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!
Из-за чего топливный фильтр выходит из строя? Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.
Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора
1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора
2. Замена бензонасоса на Приоре
Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора
Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.
Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.
Отключаем жгут проводов.
Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса
Отсоединяем два трубопровода
Откручиваем восемь гаек на 10.
Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.
Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.
Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос
Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих
Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.
Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки – значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.
Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.
Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку
Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.
Снятая сеточка с бензонасоса
Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.
Замена бензонасоса на Приоре
Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.
После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.
Обо всем этом в данной статье.
Моторчик бензонасоса Bosch на ладу приору
датчик уровня топлива ДУТ К2
Топливный фильтр SCT ( артикул ST 342 ) Фильтр грубой очистки приора 16V
Начинаем разбирать и вынимать приоровский бензонасос.
– Первым делом снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем штеккер, который идет на бензонасос. После этого запускаем автомобиль, пока она сама не заглохнет.
– Снимаем с аккумулятора клеммы. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры
(опционально) Пылесосим, чтобы грязь не упала в топливный бак
– Снимаем шланги (прямой и обратку), идущие к бензонасосу
обычным ключом на 10 откручиваем гайки и снимаем железный и пластмассовый обод
– боком вытаскиваем бензонасос, осторожно, чтобы не зацепит ДУТ.
Разбираем вытащенный бензонасос лада приора
-вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющий.
-Отключаем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер из моторичка бензонасоса и отключаем провод
-Отгибаем 3 защелки и по пластиковым направляющим вынимаем его
-Снимаем сеточку с моторчика
Отодвигаем защелку и достаем моторчик
Это фото для того, что можно было собрать всё на место. Здесь хорошо видно расположение моторчика и гофрированных шлангов
На дне бензонасоса на сеточке – грязь.
В приоре с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.
Датчики уровня топлива полностью идентичные и взаимозаменяемые.
Слева – старый бензонасос. справа новый бензонасос Bosch на приору
Вот так вот выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:
Сборку проводим в обратной последовательности.
Вставляем моторчик в подставку по направляющим, снизу одеваем сеточку, просто прижав к моторчику.
Подключаем новый ДУТ и не забываем воткнуть все три штеккеры.
Вот так вот выглядит новый собранный приоровский бензонасос