Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60%!водой (марки А-40М), разбавленным на 35%!(А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

Ответы (2)

Полный объем охлаждающей жидкости в системе 2115 — 7,8 литров. Однако, при замене, часто удается залить меньше 7 л.

Что касается того что залить, то лучше конечно лить антифриз, на бензоправках и магазинах масел продаются проверенные бренды типо Феликс. Можно зеленый или красный. Но если у вас был залит Тосол, и вы желаете залить антифриз, то нужно слить тосол. Промывку делать необязательно. Если только долить, то лить только тот, который лили до этого.

Например у друга в “пятнашке” был залит Тосол, потом жидкость немного вытекла при неосторожной эксплуатации — крышку бачка просто не закрыли. Долили тосол синего цвета, купив на ближайшей заправке до уровня между минимум и максимумом.

Сроки замены ОЖ и необходимый объем

Сначала стоит решить вопрос со сроками замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107. И здесь все просто — каждые 60 тысяч км или раз в три года. Это при использовании оригинального антифриза АвтоВАЗ. В случае заливки иной жидкости стоит смотреть на рекомендации производителя. Но лучше не менять сроков — на отечественных дорогах ресурс ОЖ вырабатывается быстро.

Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров). Рекомендуется приобретать антифриз Lada. Это оригинальная охлаждающая жидкость, подходящая для любой машины производства АвтоВАЗ. При выборе альтернативы стоит брать антифриз класса не ниже G12, с температурой замерзания не выше -40 градусов по Цельсию.

Еще стоит обратить внимание на признаки выработки ресурса антифриза. Смотреть надо на следующие моменты:

  • Постоянный перегрев двигателя. Стрелка термометра находится в красной зоне, вентилятор работает непрерывно, из радиатора идет пар. Чаще происходит в летнее время, но в худших случаях бывает и зимой. Но надо помнить: перечисленные проблемы могут быть связаны и с неисправностями системы охлаждения. Если была проведена замена антифриза, а ситуация не исправилась — стоит проверить работоспособность термостата, вентилятора, водяного насоса.
  • Неприятный запах из радиатора. Продукты разложения отработанного антифриза пахнут неприятно. Но надо учесть — появление этого запаха говорит о том, что все сроки замены уже прошли. И возможно, что теперь понадобится ремонт.
  • Изменение цвета и консистенции антифриза. Если жидкость слегка потемнела, но осталась прозрачной, замена еще не требуется. Но если антифриз загустел, появилась грязь, а цвет уже не определяется, то менять надо сразу.

В описанных случаях замена проводится сразу, независимо от сроков. Еще стоит учесть — на текущий момент новых ВАЗ 2107 не имеется. А в подержанных авто состояние жидкости надо проверять сразу после покупки. И при необходимости заменять ее на качественный антифриз.

Процесс замены

Вы уже знаете, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114, теперь осталось узнать, как заменить объем охлаждающей жидкости. Этот процесс происходит в несколько этапов. Для вливания нового вещества нужно сначала слить отработанное. Необходимо выполнить все меры предосторожности, удобно расположить емкость, куда нужно слить ее и закрутить обратно пробки цилиндра и радиатора

. После того, как старый охладитель был слит, приступаем к заливанию нового.

Для начала убедитесь в том, что хомут ослаблен. Это нужно для того, чтобы не возникла воздушная пробка. Патрубок, через который будет происходить заливание охладителя, необходимо отсоединить от штуцера обогрева дроссельного узла. После этого, заливаем охладитель в резервуар. Вы уже знаете, сколько охлаждающей жидкости в ваз 2114. После того, как влили, верните патрубок обратно. Добавьте вещество до метки «MAX». Закрутите заглушку резервуара. Верните модуль обратно. Минусовый провод подсоедините к аккумулятору (к клемме).

Запустите двигатель до включения вентилятора. Запустите мотор и обратите внимание, сколько литров тосола в ваз 2114. Если необходимо – долейте. Помните, от того, сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2114, будет зависеть исправная работа вашего автомобиля.

Не только мотор требуется остудить…

Система охлаждения двигателя машины, как и следует из её названия, призвана остужать силовой агрегат, так как его работу сопровождает обильное выделение тепла. Без должного охлаждения мотор долго не протянет – от перегрева заклинит его механические детали, а вся электроника просто сгорит.

Помимо своей основной функции, она активно участвует ещё в ряде процессов, происходящих в авто. К примеру, является источником тепла для отопления салона и кондиционера, снижает температуру масла, выхлопных газов, рабочей жидкости коробки передач, а также остужает воздух для системы наддува, если двигатель оборудован турбиной.

Одним словом, система охлаждения выступает незаменимым звеном в цепочке узлов и агрегатов, обеспечивающих надёжную и, главное, долговечную работу мотора.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110

Специалисты в ремонте авто выделяют следующие основные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:

  • подтекание антифриза и его недостаток;
  • по причине неисправности помпы насоса отсутствует давление;
  • неверно функционирует или вообще не включается вентилятор, способствующий охлаждению, это связано с ошибками в работе термодатчика;
  • находится в нерабочем состоянии термостат, что препятствует циркуляции раствора по большому контуру охлаждения;
  • загрязненность пластин, установленных в радиаторе.

Отслеживайте состояние машины и незамедлительно реагировать на появление посторонних звуков при включенной помпе насоса.

Специалисты советуют наблюдать за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.

Рекомендуем: Выбор полусинтетического моторного масла

Чтобы определить, нет ли температурных ошибок, время от времени обращайтесь к самостоятельным методам диагностики системы охлаждения. Радиатор, отвечающий за охлаждение, требует регулярной очистки и контроля температурного режима при работающем двигателе.

Какой антифриз лучше всего?

Красный антифриз

хорошо подходит для меди, латуни, а также их сплавов. Зеленый отлично подойдет для алюминия. Охлаждающая жидкость красного цвета содержит карбоксилатные соединения и этиленгликоль, что дает хороший теплоотвод, и концентрируется в местах образования коррозии.

Интересные материалы:

Как установить принтер кэнон без диска? Как установить принтер кэнон на компьютер? Как установить принтер по умолчанию на виндовс 10? Как установить принтер подключенный к сети? Как установить принтер Samsung ML 2160? Как установить принтер в Adobe Reader? Как установить принтер XPS? Как установить приват24 на андроид? Как установить приватность в ватсапе? Как установить профиль для светодиодной ленты?

Как выбрать состав правильно?

В аннотации, которая поставляется совместно с машиной, производитель советует в роли тосола заливать антифризы типа D, а непосредственно – Elf Glaceol RX Type D. Данный состав имеет желтоватый колер. Продукт поставляется типа концентрата. Пока заливать эту смесь, ее нужно развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Цена этого продукта составляет около 350 р. за литр. Этот элемент отлично подходит для движков объемом 1,4 и 1,6 л. Купите и уникальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы отыщите имеющихся на складе у дилеров. Разбавлять такие составы тоже нужно дистиллированной водой. Она продается у дилера или на авторынках.

Также отлично зарекомендовал себя российский продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Он именуется Cool Stream 4030 Premium. Подмена антифриза на «Рено Логан» предполагает полную подмену старенькой воды на новейшую. Для этой цели для вас необходимо 2-ух либо больше 6 л. консистенции.

Бывалые автолюбители также удачно употребляют воды Elf Cool Auto Supra. Допускаются для подмены и антифризы от . Эти воды не несут вреда пластмассовым изделиям и деталям из резины. Состав «Тотал» не оказывает разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Концентраты очень устойчивы к замерзанию. Жидкость затвердевает только при температурах ниже.40 градусов. Не имеет смысла соединять в расширительном бачке для тосола антифризы различных цветов. А пока делать подмену, нужно кропотливо помыть всю систему.

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.


Тосол для ваз 2114

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины)

Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.


Типы ОЖ для ваз 2114

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%!). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Технические характеристики 2114

Перед тем, как разобрать основной вопрос — какой объем вмещает бак ваз 2114, рассмотрим основные технические характеристики этого автомобиля.


Технические характеристики ваз 2114

Параметры его двигателя выглядят следующим образом:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • полная мощность — 77 л.с.;
  • максимальная частота вращения — 5200 мин-1;
  • максимальный момент вращения — 116 н/м.

В свою очередь, основные рабочие параметры автомашины ваз 2114 выглядят как:

  • время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 с;
  • максимально возможная скорость — 157 км/ч;
  • расход топлива в городских условиях (на 100 км) — 9,9 л;
  • расход топлива на загородной трассе (на 100 км) — 6,2 л;
  • расход топлива при поездке в смешанных условиях (на 100 км) — 7,5 л.


Габариты ваз 2114

Теперь рассмотри основные массо-габаритные характеристики автомобиля:

  • полная длина — 4122 мм;
  • полная ширина — 1650 мм;
  • высота — 1422 мм;
  • величина дорожного просвета — 165 мм;
  • размер колесной базы — 2460 мм;
  • передняя колея — 1400 мм;
  • задняя колея — 1370 мм;
  • масса (снаряженная) — 985 кг;
  • масса (полная) — 1410 кг;
  • объем топливного бака (полный) — 43 л.

Как можно видеть из приведенной выше таблицы, бензобак на ваз 2114 вмещает ровно 43 литра. Так ли это в действительности — рассмотрим ниже.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • Ваз 2102 — 8 литров;
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
  • Лада Приора — 7,84 литров;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.

Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:

  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  2. Газель 3110 — 10,5 литров.

Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

Рекомендуем: Что такое автомобильная стойка стабилизатора: особенности, конструкция, функции и для чего нужна

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе. Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ Берегите свой автомобиль!

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.


Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Начинать следует с подготовки автомобиля и рабочего места. Машина ставится на эстакаду или над смотровой ямой. Рекомендуется оставить ее на ручнике и в скорости. А под колеса поместить «уголки»: стопоры для удержания автомобиля. После установки стоит проверить положение машины. Она должна стоять ровно, либо передняя часть выше задней. Иные варианты недопустимы.

Следующий этап подготовки к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 — выбор инструментов. Список невелик:

  • Ключ на 13. Рекомендуется дополнительно взять ключ на 8 и разводной на 30. Стоит учесть — в б/у авто не всегда используются «родные» запчасти. Поэтому размеры гаек и болтов могут отличаться от стандарта. Из-за этого опытные водители предпочитают держать под рукой набор ключей различного размера.
  • Набор отверток. Стоит иметь при себе плоскую и крестовидную отвертки.
  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 11-12 литров.
  • Шланг под сливное отверстие на двигателе. Нужен для удаления антифриза из внутреннего контура системы.
  • Антифриз для замены. Рекомендации по выбору и требуемый объем описаны выше.
  • Воронка для заливки новой охлаждающей жидкости.
  • Средство WD-40 или аналог. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов и пробок.

Рекомендации по технике безопасности:

  • Работать надо на остывшем моторе. Если антифриз горячий, ему дают остыть. Нужно помнить — рабочая температура ОЖ равна 60-90 градусам. Открывать радиатор и проверять состояние антифриза нельзя. Ведь жидкость, пока горячая, находится в системе под давлением.
  • Машину стоит тщательно закрепить на месте. Любая небрежность в этом вопросе способна привести к серьезным травмам.
  • Замена проводится в хорошо проветриваемом помещении. Стоит помнить — испарения антифриза плохо влияют на здоровье.
  • При работе не допускается попадание антифриза в организм. В частности, он не должен попадать в глаза, рот или дыхательные пути.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены антифриза. Условно она разделяется на три этапа: слив старой ОЖ, промывка, заливка нового антифриза. Каждый из этапов стоит описать отдельно.

Слив старой жидкости

Сначала стоит снять защиту картера. И здесь стоит помнить — на Жигулях она нередко находится в плачевном состоянии. Перед снятием пластину стоит промыть. Болты обрабатываются WD-40 для очистки от ржавчины. При необходимости от ржавчины чистится вся деталь. Болты аккуратно отвинчиваются, защита картера снимается. Важный момент: на старых машинах болты ржавеют и становятся хрупкими. При неаккуратном обращении они могут сломаться.

В салоне открывается рычаг печки. Его переводят в положение максимум. Саму печку запускать не надо. Затем открывается заливная горловина радиатора и расширительный бачок. Это делается для ускорения слива. Затем под сливное отверстие радиатора ставится емкость для отработанного антифриза. Здесь есть два варианта слива жидкости.

Они зависят от модели радиатора:

  • Вариант с «родным» радиатором ВАЗ 2107. На последних моделях Жигулей имеется специальный кран для слива антифриза. Этот кран обрабатывается WD-40: у него есть привычка закисать. Затем он открывается, жидкость сливается.
  • Если установлен радиатор со старых моделей серии. Здесь сливного отверстия не предусмотрено. Поэтому жидкость сливается одним из двух способов: Выкручивается датчик выключения вентилятора. Он расположен с внутренней стороны радиатора, справа (если стоять лицом к машине). Для него потребуется ключ на 30.
  • Снимается шланг с нижнего патрубка радиатора.

После слива ОЖ с радиатора следует опустошить внутренний контур системы. На блоке цилиндров надо найти сливную пробку. Она выглядит как болт под ключ на 13. Соответствующим ключом пробка вывинчивается. Отработанная жидкость сливается. Для этого стоит по шлангу пустить отработанную ОЖ в заранее приготовленную емкость.

Следующий этап — слив антифриза из расширительного бачка. Надо отстегнуть ремень крепления емкости. Ее саму поднимают на 30-40 см вверх. Так оставшаяся жидкость попадет в радиатор. Оттуда ее сливают по уже описанному методу.

Промывка системы охлаждения

Имеется три способа промывки системы охлаждения: водой, бытовой химией, специальными составами. И выбирать метод стоит исходя из своих предпочтений и состояния автомобиля. Правда, имеется одна важная рекомендация. Промывка не считается обязательной процедурой.

Но имеется ряд ситуаций, когда ее обязательно надо делать:

  • При переходе на другую ОЖ. У различных марок антифризов состав может отличаться. И смешивать эти жидкости не рекомендуется. Даже в том случае, если обе ОЖ высокого качества. Здесь обязательно требуется слив и полная промывка системы.
  • При образовании пробок в системе. Здесь чистка нужна в обязательном порядке.
  • При замене ОЖ в недавно купленном автомобиле. Владельцы отечественных машин нередко заливают некачественный антифриз. И после него всегда требуется полная промывка системы.

Еще надо промыть расширительный бачок. От него отсоединяют все шланги, снимают с креплений. Емкость тщательно вымывается изнутри. Затем бачок ставится на место. Стоит проверить прочность ремней креплений. Если надо, их заменяют.

Рекомендуем: Как работают автомобильные доводчики стекол?

Теперь стоит отдельно рассказать о каждом способе промывки системы.

Промывка дистиллированной водой

Наиболее простой метод. Его применяют только при слабом загрязнении системы.

Процедура выглядит так:

  • Через расширительный бачок в систему заливается дистиллированная вода. Воду из-под крана использовать не рекомендуется. Из-за нее в системе образуется накипь. Объем воды для промывки — 7-9 литров.
  • Пробка расширительного бачка завинчивается. Двигатель запускается и прогревается на холостом ходу до рабочей температуры. Проверяется это с помощью нижнего патрубка радиатора. Рабочая температура достигается при одинаковом нагреве верхнего и нижнего патрубков. Затем мотор греется в течение 15-20 минут.
  • Двигатель глушится и остужается. Температура должна опуститься до уровня 25-30 градусов.
  • Из системы сливается вода для промывки. Процедура слива описана выше. Стоит проверить цвет воды. Сохранилась прозрачность, отсутствуют вкрапления грязи? Дальнейшая чистка не нужна. Вода грязная и мутная? Процедура промывки повторяется.

В старых авто не рекомендуется использовать воду. В них лучше чистить систему бытовой химией или специальными составами.

Промывка бытовой химией

Наиболее популярный способ у владельцев отечественных авто. Для промывки применяется лимонная кислота, уксус, сода и т. п. Рекомендуется использовать лимонную кислоту. Она продается в виде порошка. Порошок разводят в воде. Полученный раствор прогоняется по системе для полной очистки.

Процедура промывки выглядит так:

  • На 6-7 литров воды берется 100-120 граммов порошка. Компоненты перемешиваются до полного растворения средства. Рекомендуется брать дистиллированную воду. В случае промывки в «полевых условиях» подойдет родниковая вода.
  • Средство заливается в радиатор. Крышка радиатора плотно завинчивается.
  • Двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Надо достичь рабочей температуры. Процесс прогрева тот же, что при использовании дистиллировки.
  • Мотор остужается. Раствор остается в системе на 2-3 часа.
  • Смесь сливается. При необходимости процедура повторяется.

Имеется одна рекомендация для повторных промывок. При слабом загрязнении стоит уменьшить концентрацию лимонной кислоты в два раза. Стоит учитывать — при сильном загрязнении в системе образуются пробки. Для их устранения раствор прогоняется по контуру с помощью компрессора.

Некоторые водители рекомендует использовать для промывки колу. Этот напиток быстро удаляет накипь и растворяет остатки антифриза. Но надо учесть: он содержит сахар либо его заменители. И они остаются на стенках патрубков и радиатора. А охлаждающая жидкость вступает с сахаром в реакцию. Из-за этого она быстро портится. И антифриз приходится менять гораздо раньше. Еще кола разъедает резиновые шланги. Из-за чего они быстрее выходят из строя.

Сколько тосола необходимо заливать в ВАЗ

Необходимо вовремя осуществлять замену тосола Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.


Тосол следует заливать до отметки максимум на расширительном бачке

Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ

Каждая модель ВАЗа имеет свой допустимый предел объема охлаждающей жидкости. Этот предел ни в коем случае не стоит превышать, иначе тосол начнет выплескиваться из расширительного бака, что может привести к перегреву мотора.

Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:

  • В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра
  • В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра
  • В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра
  • В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра

Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе

Такая предосторожность вызвана мерами безопасности, так как горячий тосол может нанести сильные ожоги человеку

Как производится залив новой охлаждающей жидкости

Данная инструкция по заливу тосола предназначена для модели ВАЗ 2109. Но другие модели ВАЗ имеют аналогичную схему замены.

Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.

Работы по замене тосола проводят только на холодном двигателе

Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:

  • Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока
  • Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя
  • Затем рукой нужно придержать этот шланг
  • Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров
  • Возвращаем шланг снова на штуцер
  • Затягиваем хомут на шланге
  • Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров
  • Далее следует поставить на место крышку бака
  • Потом вернуть и модуль зажигания
  • Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния
  • Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола
  • Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола

При заливе тосола следует учитывать несколько важных моментов:

  • Как уже упоминалось, все работы следует производить исключительно с остывшим двигателем
  • Во время слива охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги на генератор. Чтобы этого не произошло, перед сливом необходимо защитить генератор
  • Обязательно следует проверить уровень тосола после работы двигателя. Если жидкости будет меньше отметки максимума, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс его износа
  • Не рекомендуется допускать смешение тосола и антифриза. Жидкости отличаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено

avtoedet.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]