Ваз 2110 или Ваз 2112: сравнение автомобилей и что лучше


Выбираем подержанную «десятку»

«Десятое» семейство из Тольятти – седан Lada 110, универсал Lada 111 и хэтчбек Lada 112, также известные под индексами ВАЗ-2110, 2111 и 2112 – не менее значимые в истории «АвтоВАЗа», да и всего отечественного автопрома модели, чем классические «Жигули» и перспективные на момент появления «Самары». «Десятка», изначально разрабатываемая как седан на базе «восьмёрки», получила много изменений и улучшений, сделавших машину дороже, да и вообще обособивших этот проект от «Самар».
Lada 110 позиционировалась как модель более высокого класса, современная и конкурентоспособная, от чего, кстати, стоила дороже таких иномарок, как, например, Skoda Felicia.

«Десятка» привлекала покупателей, в том числе электронной системой управления двигателем, бортовым компьютером, деталями кузова из оцинкованного металла, возможностью установки электростеклоподъёмников и гидроусилителя руля. Дизайн, многообразие вариантов тюнинга модели с кузовами трёх- и пятидверный хэтчбек привлекали молодёжь.

Люди семейные, а особенно обременённые дачами, охотно выбирали универсалы Lada 111 за багажный отсек приличных размеров.

И, конечно же, как и другие модели Lada, «десятое» семейство ценилось за недорогие легкодоступные запчасти, невысокую стоимость содержания, а также за экономичность.

Впрочем, этими и многими другими качествами «десятка», «одиннадцатая» и «двенадцатая» могут похвастать по сей день. Поэтому интернет полнится объявлениями о продаже таких машин с пробегом в разных версиях и вариантах.

Будучи задуманной как «восьмёрка» с кузовом седан, но не ставшая ею, модель ВАЗ-2110 вышла позже «девяносто девятой».

Первый опытный образец «десятки» появился ещё в июле 1985 года, а спустя 5 лет предсерийную машину уже тестировали на полигоне Porsche в Германии. Из-за кризиса в стране запуск «десятки» в производство сдвинулся с 1992 года на 1995.

Первые товарные машины собрали 27 июня 1995 года в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа», а серийное производство на конвейере автозавода запустили в 1996 году.

Переднеприводный универсал на базе «десятки» под индексом ВАЗ-2111/Lada 111, выпускался с 1998 года. А 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112/Lada 112 вышел в 1999 году.

У последнего был укороченный по сравнению с седаном (до 4170 мм) кузов и в связи с этим лучшая управляемость.

А ещё заднее сиденье от универсала, складываемое по частям, увеличивало объём 350-литрового багажника за счёт места в салоне до 720 литров.

В 2002 году дочерние начали выпускать трёхдверку Lada 112 Coupe на основе хэтчбека. C 2006 года её уже собирали в опытно-промышленном производстве тольяттинского автогиганта.

После запуска в производство в марте 2007 года новой Lada Priora, являвшейся результатом глубокого рестайлинга «десятки», последняя потеряла популярность и была снята с конвейера «АвтоВАЗа» 15 октября того же года.

Пятидверку прекратили выпускать в Тольятти в 2008 году, а в 2009-м ушли в историю универсал Lada 111 и трёхдверный хэтчбек. Но производство седана и универсала не прекратилось совсем.

Эти две модели вплоть до 2014 года собирали из машинокомплектов «АвтоВАЗа» по лицензии под маркой «Богдан» на автозаводе одноимённой корпорации в украинском городе Черкассы.

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанных моделей «десятого» семейства Lada, мы выяснили, какие из них лучше всего представлены на рынке «секонд-хенда» и с какими двигателями. Ожидаемо самым популярным из троицы был и остаётся по сей день седан Lada 110.

На его долю приходится 51% предложений о продаже. Вторая – пятидверка Lada 112 – 35%. Дачников и семейных водителей, пожелавших расстаться со своим универсалом Lada 111 почти втрое меньше – 12%.

На долю трёхдверных хэтчбеков пришлось лишь около 2% объявлений.

О различных версиях и модификациях с растянутыми кузовами таких, как Lada Premier, лимузин «Консул», полноприводный «Тарзан» или двухдверка Lada 1106 Coupe говорить не приходится. Они выпускались в небольших количествах и в продаже попадаются крайне редко.

Что же до двигателей, которых в различных версиях и модификациях с разной мощностью у «десятого» семейства было предостаточно, то из них в предложениях на вторичном рынке чаще всего попадаются рядные атмосферные 8- и 16-клапанные бензиновые 1.5 и 1.6, развивающие от 78 до 93 «лошадей».

Машины с первыми представлены в большинстве – 56%, но и вариантов со вторыми не намного меньше – 43%. На все остальные, включая 105-сильный вариант 1.8 на хэтчбеках и 150-сильный опелевский 2.

0 на седанах и универсалах, приходится около 1% объявлений.

Изготовление ряда кузовных деталей из стального листа с цинкометаллическим покрытием (передние брызговики, передние крылья, капот, наружные панели дверей, панель крышки багажника, поперечины пола и наружные арки задних колес) от появления коррозии автомобили «десятого» семейства, увы, не спасло. Сколы не самого лучшего по качеству лакокрасочного покрытия, если после появления их тут же не закрашивать, превращаются со временем в очаги «рыжей чумы». Как правило, ржавчину на кузове «десятки» можно найти на передней кромке крыши вдоль уплотнителя лобового стекла, а также на капоте.

Если после покупки и в процессе эксплуатации прошлые хозяева дополнительно не обрабатывали машину антикоррозионными составами и не устанавливали пластиковые подкрылки, то ржавчина может обнаружиться на колёсных арках. Помимо этого, она из-за засорившегося дренажа возможно появится в нижней части дверей.

На универсалах Lada 111, как правило, облезают рейлинги, а у всех машин семейства – часто повреждена нижняя часть переднего бампера. На скорость не влияет, но как аргумент для торга вполне сойдёт.

Ну и конечно же, определённый риск представляет покупка автомобиля, побывавшего в ДТП и впоследствии некачественно отремонтированного.

Его можно выявить, в частности, по отличиям в оттенке цвета панелей, если кузов не красился целиком, а также по следам снятия крыльев и капота – ободранным болтам их креплений.

А также по деформациям металла пола багажника и силовых элементов кузова, частично просматриваемых в подкапотном пространстве.

О двигателях

Наиболее часто встречающиеся под капотом моделей «десятого» семейства двигатели – рядные бензиновые атмосферные 8- и 16-клапанные «четвёрки» объёмом 1,5 и 1,6 литра, а также их различные модификации.

В целом 8-клапанники характеризуются, как более простые и неприхотливые, а 16-клапанники – как динамичные и лучше подходящие для быстрой езды. По отзывам владельцев, и те и другие довольно надёжны. При условии своевременного ухода и обслуживания они могут прослужить до 200 000 и даже до 300 000 км.

Исключение составляют машины 2002-2003 годов выпуска – браки и дефекты у них не редкость.

Оба варианта двигателя – с ременным приводом ГРМ. И если у 1,5-литрового 8-клапанного и обоих вариантов 1,6-литрового мотора его обрыв не приводит к повреждению клапанов, то у 16-клапанника 1.5 такое порой случается.

Поэтому производитель рекомендует на таком моторе каждые 30 000 км проверять состояние ремня стоимостью 600 рублей, а также менять его чаще – раз в 45 000 км, а не каждые 75 000 км, как у остальных двигателей «десятки». Вообще 16-клапанные моторы этой модели требуют хорошего сервиса и масла.

Если экономить на последнем, то раз в 100 000 км можно «попадать» на замену гидрокомпенсаторов зазоров клапанов – от 300 рублей за каждый.

С этой же периодичностью зазоры требуют регулировки на 1,5-литровых моторах, а замена поршневых колец стоимостью от 1000 рублей за комплект на них может понадобиться примерно раз в 120 000 км.

Также в числе слабых мест двигателей – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ) стоимостью от 2200 и от 850 рублей соответственно. Они выходят из строя из-за загрязнения. На необходимость их замены укажут высокие и нестабильные обороты холостого хода – до 1200 – 2000 об/мин.

А неисправность первого выдаст возросший расход топлива машины. Кстати, иногда ДМРВ можно вернуть к жизни, промыв его средством для очистки карбюратора.

О трансмиссии

На Lada 110, 111 и 112 устанавливается безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Из её недостатков помимо шумности владельцы этих моделей чаще всего называют проблему с включением отдельных передач – особенно второй.

Виновник – выходящий из строя синхронизатор стоимостью около 1000 рублей, работающий под большими нагрузками при переключении с 1 на 2 ступень.

Поначалу – на машинах до 2003 года выпуска – были нарекания по коробкам передач из-за непрочного вторичного вала стоимостью 1560 рублей, да трескающихся кронштейнов механизма выбора передач. Но на более поздних автомобилях таких жалоб уже не было.

Из мелких проблем с трансмиссией также можно назвать стирающиеся «копеечные» пластиковые втулки. Если на осматриваемой машине во время езды дёргается стрелка спидометра, то возможно вышел из строя датчик скорости за 540 рублей.

Сцепление у «десятого» семейства стоимостью 3100 рублей в сборе изнашивается в зависимости от стиля езды владельца машины и вместе с тросом вполне может прослужить 100 000 км и более.

Кстати, легко ли переключаются передачи в коробке, в том числе зависит от масла, которое рекомендуется менять каждые 30 000 км.

Остальное

Выбирая подержанные Lada 110, 111 и 112, обратите внимание на то, как тормозит автомобиль.

Если при этом ощущается сильная вибрация, словно машина едет по стиральной доске, то вероятнее всего у неё заклинил поршень тормоза, а также, возможно, и ручник.

«Десятое» семейство грешит закисанием и подтеканием задних тормозных механизмов. Но если прежний хозяин машины поменял цилиндры и барабаны на более качественные аналоги, то с такой проблемой вы не столкнётесь.

К слабым местам в подвеске «десятки» и её родственных моделей часто относят амортизаторы минимум по 2000 рублей за передние и по 1450 рублей за задние.

Они могут исправно отходить 150 000 км, а могут выйти из строя уже через 20 000 – 40 000 км. Шаровые опоры служат в среднем не меньше 40 000 км, а стоят по 740 рублей.

Чуть дольше трудятся ступичные подшипники от 370 рублей, а ШРУСы от 1300 рублей наружный и от 1600 рублей внутренний могут потребовать замены раз в 50 000-60 000 км.

А ещё у «десятки» бывает много проблем с электрикой: от негорящих из-за плохого контакта стоп-сигналов и фонарей на автомобилях ранних годов выпуска до выходящих из строя электростеклоподъёмников по 1400 рублей за каждый, и приводов замков дверей по 600 рублей.

Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте работу всех электроприборов, понажимайте в салоне все кнопки и рычажки, а также убедитесь в том, что они включают и выключают то, что должны.

Мало кому захочется разбирать обшивку двери, чтобы поднять в ней стекло, если его электропривод вдруг прикажет долго жить.

Почём?

Разброс цен на седаны и универсалы «десятого» семейства «АвтоВАЗа» примерно одинаков – от 40 000 рублей за требующие приведения в порядок машины до 190 000 рублей за экземпляры последних лет выпуска в Тольятти.

За автомобили под маркой «Богдан», которые собирались на Украине по лицензии до 2014 года, просят от 190 000 до 220 000 рублей. Хэтчбеки Lada 112, предлагаемые сейчас на вторичном рынке, в силу большей популярности у молодёжи на фоне седанов зачастую сохранились лучше.

Но и просят за них уже от 45 000 до 250 000 рублей.

Наш выбор

По мнению Am.ru, из всего «десятого» семейства с пробегом в качестве претендента на покупку целесообразно рассматривать разве что универсалы последних лет выпуска.

Чаще всего это ухоженные семейные машины, не работавшие в такси, не заниженные и не обезображенные малолетними кастомайзерами, а также вряд ли участвовавшие в уличных гонках или каких-нибудь тюнинг-шоу.

Причём вполне неплохие на вид экземпляры предлагаются в интернете по цене порядка 140 000 – 150 000 рублей.

Источник: https://auto.youla.ru/journal/7592/

Какие модели ВАЗ предпочтительнее

При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.

Бюджет 60-70 тыс. руб.

В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

Бюджет 80-90 тыс. руб.

Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

Бюджет 120-160 тыс. руб.

В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Калина. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Калины стоит отметить:

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
  • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
  • вместительный салон;
  • достойные антикоррозийные свойства кузова.

Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

Бюджет от 200 тыс. руб.

Если вы решили выбрать б/у машину подороже – обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами. Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.

Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.

Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля. Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства. Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Ваз 2110 или Ваз 2112: сравнение автомобилей и что лучше

Отечественный автопром занимает большую часть в России среди всех машин. Пользуются такой популярностью из-за своих весомых качеств. Они практически полностью приспособлены к нашим климатическим условиям и дорогам. Также привлекают своей доступной стоимостью в сравнении с иномарками.

Ваз 2110

Это авто выпускалось с 1995 года. Вначале они были с карбюраторными двигателями, но вскоре стали выпускаться с инжекторными. Также появились помимо восьмиклапанных и шестнадцатиклапанные моторы, с большим объёмом. Закончили выпускать данную машину в 2007 г. Дизайн автомобиля очень приятный.

Обтекаемые формы привлекут практически любого автомобилиста. Эта машина выполнена довольно практичной. Клиренс достаточно высок, не боится ям и неровностей на дорогах. На таком автомобиле легко можно отправиться на природу или в путешествие. Удобно открывающиеся двери. Достаточно просторный и комфортный салон. Боковые и зеркало заднего вида предоставляют широкий обзор.

Максимальная видимость происходящего вне машины. Большой, вместимый багажник позволит перевозить многие грузы, не занимая салон. Мультимедийная система — стандартная магнитола.

Руль без различных усилителей, но вращается достаточно комфортно. Механическая коробка передач позволит самостоятельно контролировать разгон и скорость.

Фары широкого диапазона, освещают достаточно большую поверхность дороги.

Достоинства:

  • Высокий клиренс.
  • Легка в управлении.
  • Хорошо держится на дороге.
  • Вместительна.
  • Хорошие ходовые качеств.
  • Минимальна в расходах.

Ваз 2112

Эта модель выпускается с 1999. Она считается прообразом Ваз 2110, но более усовершенствованная и ближе к спортивной. Выпущена в кузове хэтчбек.

Но не смотря на это имеет достаточно вместимый багажник. Преимуществом этой машины можно считать и то, что задние сиденья складываются, каждое отдельно.

За счёт этого удобно перевозить более крупный и по своим габаритам длинный багаж.

Достаточно приятная подвеска. Автомобиль едет довольно мягко, «проглатывая» ямы и неровности. Машина хорошо приспособлена к поездкам по бездорожью и неровным дорогам.

Достаточно приемлемо подстраивается под российские климатические условия. Выпускается с восьми- и шестнадцатиклапанным двигателем. Механическая коробка передач. Руль без усилителя.

Имеет достаточно большой клиренс, что позволяет без труда объезжать ямы.

Общее в Ваз 2110 и 2112

  • Кузов, практически полное соответствие передней части.
  • Моторная система.
  • Отделка салона, мультимедиа.
  • Рулевая система и коробка передач.
  • Многие запчасти взаимозаменяемы и подходят на обе машины.
  • Зеркала.

Отличительные особенности

Самым главным отличием, конечно же, является кузов. Хэтчбек и седан. У каждого есть свои любители. Кто-то принципиально предпочитает первый вариант, а кто-то второй. За счёт кузова отличается и особенность езды на автомобиле. Ваз 2112 значительно короче, что позволяет ей быть более маневренной и лучше заходить в поворот.

Следующим отличием можно отметить разницу клиренса. Она не большая, всего лишь 5 мм. Особой разницы этот факт практически не играет. Обе машины довольно высокого уровня проходимости и достаточно высокие, что хорошо подходит для плохих дорог. Бамперы закреплены не низко и не задевают кочки.

Расход топлива отличается незначительно. Буквально на несколько десятых долей. Оба автомобиля практичны и не затратны в содержании. Объём топливного бака одинаковый.

А вот скорость разгона отличается на целых 3 секунды. Это не маленький разрыв. Ваз 2110 разгоняется быстрее за счёт своего веса и обтекаемости кузова.

Составляет это время 14 секунд до 100 км. Ваз 2112 более массивная и тяжелее разгоняется, зато более маневренна и хорошо обходит препятствия. Также отличием является мощность.

У десятки она на семь лошадей больше. Это главное за счёт чего время разгона ниже.

Ещё к одной из главных разниц стоит отнести объём багажного отделения. Конечно же у хэтчбека он гораздо меньше, из-за свойств кузова.

Но несмотря на это есть отличительные плюсы, и это способность раскладывания задних сидений, благодаря этому увеличивая объём багажника. В свою очередь создавая дискомфорт переезда в салоне.

Тем более, если эта поездка происходит зимой. Багажник не утеплён и салон мгновенно охлаждается.

Также стоит отметить, что 2112 комфортабельней и функциональней 2110. В ней больше возможностей относительно свойств салона. Отличие панели тоже имеет место быть.

Конечно же Ваз 2112, скорее всего, не подойдёт для семейных поездок и выездов за город на дачу компанией. И это из-за своего ограничения в пространстве и багажного места.

Такая машина предпочтительнее подойдёт молодому человеку или девушке, которые не ездят большими компаниями и не любят дальние путешествия. На 2112 можно съездить на рыбалку или природу, она позволяет это делать благодаря своей проходимости, но без большого багажа.

А Ваз 2110 наоборот подойдёт семье или для поездок большими компаниями. Выезд на дачу с различной рассадой и инвентарём.

Источник: https://vchemraznica.ru/vaz-2110-ili-vaz-2112-sravnenie-avtomobilej-i-chto-luchshe/

ВАЗ-2111

Предыдущей модификации подобной конструкции кузова – легендарной 2104 («четверка») – к моменту начала выпуска 2111 было уже 15 лет. ВАЗ-2111 – первый вазовский универсал с передним приводом.

Объем багажника при общей грузоподъемности автомобиля в 500 кг варьируется от 490 до 1420 литров. Это обусловлено тем, что задние сиденья можно сложить таким образом, чтобы получился ровный горизонтальный пол, а спинка, при необходимости, легко раскладывается в соотношении 1:2. При наличии багажной конструкции, на крыше можно разместить дополнительно 50 кг груза. Также при наличии фаркопа возможна буксировка прицепа до 1000 кг, оборудованного тормозами. Кузов автомобиля установлен на несущей раме с резинометаллическими элементами, на которые он упирается в 10 точках. Благодаря такому решению удалось снизить уровень вибрации и шумов в салоне, а кузов стал более прочным и долговечным. Выбор двигателей для 2111 схож с седаном. Также различают 21110 с восьмиклапанным двигателем 1500 куб. см мощностью 76 л. с.; 21111 с карбюраторным двигателем (от ВАЗ-21083) объемом в 1500 куб. см. и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором объемом в 1600 куб. см повышенной мощности.

Так же были предусмотрены 3 варианта комплектации – «стандарт», «люкс» и «норма». В 1997 году совместно с и НТЦ ОПП АВТОВАЗа дизайн-группа DECON создали новый комфортабельный внедорожник и назвали его «Тарзан». Автомобиль представляет собой гибрид конструкции кузова и рамного шасси переднеприводных моделей «десятого» семейства с элементами трансмиссии и основными узлами подвески от «Нивы» (2121). Причем все агрегаты, кроме удлиненных карданных валов и самой рамы, серийные.

Легендарная «Десятка» (Ваз 2110). Плюсы и минусы автомобиля

Конструирование ваз 2110, началось еще в 1983 году. Самой первой машиной этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не достигла своего финиша.

Впоследствии, началась разработка автомобиля на базе ваз 2108, но цена такого автомобиля выливалась в довольно солидную сумму, что заставило разработчиков заморозить и этот проект.

В будущем все эти наработки выливаются в модель ваз 21099.

Выпуск первой “десятки”, в том виде, в каком мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ запланировал на 1992 год. Но время выдалось не спокойное для России, и день ее рождения перенесли на лето 1995 года.

И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла первая, и столь полюбившаяся довольно большому количеству людей “десятка” (ваз2110). Выпуск данной модели, производился 12 лет, до 2007 года. После чего на замену пришла LADA PRIORA. Сейчас данный автомобиль выпускается в г.

Черкассы на Украине, и носит наименование Богдан.

Особенности, модификации и характеристики Ваз 2110

Десятое семейство АвтоВАЗа, включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, и конечно непосредственно сама “десятка” ВАЗ 2110. Автомобили оснащены четырехцилиндровыми, восьмью и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. Объемом от 1,5, до 1,6 литра.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектором), привод передний.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хетчбек). Если касаться всех модификаций с точки зрения ремонта, то особых различий не обнаружим. Единственное отличие, разные типы кузова, и двигателя. Остальные части автомобиля, практически идентичны друг другу.

Производство ВАЗ 2110 в России приостановилось еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа, по сей день и большом количестве, можно наблюдать на дорогах нашей страны. Такая тенденция закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее дизайна, и бюджетной низкой цены на автомобиль.

О роскошности внутри салона, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, в особенности на задних сидениях, места значительно больше. Предохранители и реле на основные функции автомобиля, расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно в отличие от 21099.

ВАЗ 2110, идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены инжектором, а 10 модели, карбюратором. При исправном двигателе и аккумуляторе, заводится даже в очень лютые морозы, до -25 схватится довольно легко, если даже простоит пару дней без движения.

Желательно конечно, чтобы масло было залито по сезону.

Ходовая, отлично подходит для наших “качественных ”, русских дорог. Что касается салона, то большими удобствами, как сказано выше не отличается. Для комфортной езды, будет хорошо, если его займут худенькие, или средней комплекции люди, а усадив 4 здоровых мужиков помимо водителя, можно почувствовать себя селедкой закатанной в банку.

Имея не слишком вместительный салон, ВАЗ 2110 оборудован вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка узких длинномерных грузов, для этой цели средняя спинка заднего сидения откидывается полностью, задние спинки, расположенные по бокам, тоже откидываются, но с меньшей амплитудой. Лыжи, трубы, либо рулон линолеума до 3 метров, вполне можно перевозить в данной модели.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.

О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110

Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей – шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/lada/2110/4228-desyatka-vaz-2110-plyusy-i-minusy

ВАЗ-2112

С 1999 года ВАЗ начал выпускать ВАЗ-2112 с укороченным почти на 10 сантиметров, по сравнению с универсалом и седаном, кузовом хетчбек и объемом багажного отделения 400 литров. Благодаря короткой базе удалось добиться более четкой реакции автомобиля на поворот рулевого колеса. У 2112 более спортивный характер управляемости, более агрессивно выраженные ходовые качества и улучшенные технические характеристики. Кроме того, «двенадцатая» отличается повышенным комфортом при езде. Несмотря на прекрасные ходовые и технические характеристики, модель 2112 была рано снята с производства – уже в 2008 году.

С 2000 года начался выпуск более дешевой модификации – ВАЗ-21122. Данная модель сочетает все конструктивные особенности 2110, в том числе и его «начинку». Заднее сиденье «позаимствовано» у 2111. Выпускались следующие модификации: 21120 с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью в 94 л. с. и объемом в 1500 куб. см. (максимальная скорость – 185 км/ч); 21122 с восьмиклапанным силовым агрегатом с распределенным впрыском топливной смеси и версия 2112i (инжектор).

Варианты комплектации автомобилей следующие: 21120 – «норма» («01») и «люкс» («02»); 21122 – «стандарт» («00»), «норма» («01») и «люкс» («02»). «Норма» включает передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, атермальные стекла и электропривод замка багажника. В автомобилях «люкс» кроме всего перечисленного добавляются еще подогрев передних сидений, бортовой компьютер, велюрная обивка сидений и противотуманные фары, а если машина шестнадцатиклапанная, то еще и литые диски. Все автомобили, независимо от исполнения и комплектации, оснащены антикрылом и стоп-сигналом, интегрированным в спойлер.

В период с 2003 по 2006 год производилась сборка штучных трехдверных хетчбеков – ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe». Изначально модель имела своеобразный, нехарактерный для «десятого» семейства, бампер серии М, оснащался мощным шестнадцатиклапанным мотором объемом 1600 куб. см. и имела комплектацию «люкс». Кроме удобства и компактности, кузов треххдверного автомобиля, по сравнению с остальными модификациями «десятого» семейства, получился более жестким.

Хотите купить новый автомобиль, а старое продать не получается? Испробовали все, но стандартные методы не приносят никакого результата? Не стоит расстраиваться из-за этого, ведь есть сайт на котором вам помогут со срочным выкупом авто.

Обзор ВАЗ 2110

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке.

По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.

ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110».

Двигатели и коробки

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей.

Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации.

Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Салон «ВАЗ-2110»

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110», перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях.

Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши.

Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Также читайте: Подержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Игорь Васильев

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/eks-zvezda-rossijskogo-avtoproma-vybiraem-vaz-2110

Технические характеристики ВАЗ-2110/ВАЗ-2111/ВАЗ-2112:

2110, 21102, 21103, 2110421110, 21111, 2111321120, 21122
Годы выпуска1996-20081997-20081999-2008
Габариты (Д х Ш x В), мм4265 х 1680 х 14204170 х 1676 x 1430
Колёсная база, мм2492
Тип кузова4-дв. седан5-дв. универсалхетчбек
Кол-во и расположение цилиндров444
Объём двигателя, л1.5, 1.5, 1.5, 1.5961,51,5
Масса снаряженная, к1030
Масса полная, кг1505
КППмех.мех.мех.
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин.72, 78, 91, 9656 кВТ, , 69 кВТ94
Тип приводапереднийпереднийпередний
Тип рулевого управленияраспределенный впр.
Система питанияраспределенный впрыскраспределенный впр.дисковые, вентилир., барабанн
Тормозная системадисковые, вентилир., сзади барабанныедисковые, вентилир.
Подвеска передняянезависимая, пружинная, McPherson, со стабилиз.независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинаминезависимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами
Подвеска задняяполузавис., пруж., на продольных рычагахНДНД
Максимальная скорость, кмНД, 170, 185, 185160-165170-185
Динамика разгона 0-100 км/ч, сНД, 14, 12,5, 12
Расход топлива на 100 км, л7,5 (средний)7,5 (средний)9.8 (город)

Смотрите также:

  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8

Где теплее ваз 2110 или ваз 2112

Отечественный автопром занимает большую часть в России среди всех машин. Пользуются такой популярностью из-за своих весомых качеств. Они практически полностью приспособлены к нашим климатическим условиям и дорогам. Также привлекают своей доступной стоимостью в сравнении с иномарками.

#1 Maxer

  • Users
  • 4 сообщений
  • Марка авто: ВАЗ-21124
  • Откуда: Москва

#2 mav

  • Users
  • 103 сообщений
    • Марка авто: 21213
    • Откуда: Самара
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]