В последнее время все большую популярность набирают мойки самообслуживания. Мы поговорили с опытным автопутешественником Юрием Капштыком и выяснили, в чем сильные и слабые стороны этого сервиса, как пользоваться мойкой самообслуживания и на чем можно сэкономить.
фото из личного архива Юрия Капштыка /
Плюсы и минусы моек самообслуживания
В отличие от классических вариантов мойка самообслуживания имеет следующие плюсы:
- Высокая скорость работ.
- Доступная цена.
- Круглосуточная работа без выходных.
- Самостоятельный выбор услуги.
- Большой выбор опций на каждом терминале.
- Относительная безопасность для ЛКП автомобиля.
- Возможность самому научиться мыть машину.
- Получение эстетического удовольствия от процесса.
Минусы:
- Без должного опыта можно потратить почти такую же сумму, как на обычной мойке.
- Риск вымазать / облить одежду при выполнении работы.
- Низкое качество «химии» на некоторых автомойках.
- Отсутствие подробной инструкции по дальнейшим шагам.
- Сложность выполнения работы зимой.
- Трудности с поиском качественной мойки.
- Необходимость выстоять большую очередь в часы-пик.
Помой меня, если сможешь. Вся правда про мойки самообслуживания
Здравствуйте Уважаемые читатели и подписчики моего канала! Сегодня мы с вами разберёмся как помыть автомобиль «дёшево и сердито», или, проще говоря, максимально эффективно и дёшево на мойке самообслуживания. А так же узнаем, есть ли от такой мойки толк или это лишь очередная «замануха», и лучше отдать автомобиль на мойку мастерам своего дела.
Решил я написать эту статью, так как мир постепенно переходит на самообслуживание во всех сферах, и автомобильные мойки не являются исключением. Но с внедрением таких технологий людям забывают написать или рассказать как такими технологиями правильно пользоваться. И все инструкции сводятся к простой фразе «Внесите деньги, нажмите на кнопку». С одной стороны это выгоднее для владельцев такого бизнеса, ведь пока клиент додумается как правильно мыть он оставит гораздо больше денег, чем если он придёт подготовленным.
Как устроены мойки самообслуживания
Внешне такие комплексы имеют вид накрытых или открытых боксов, в каждом из которых предусмотрено два пистолета для подачи воды, пены, воска и иных составов.
Общий алгоритм действий подразумевает несколько шагов: въезд, внесение оплаты, выбор программы и мойка машины.
Работа выполняется самостоятельно, поэтому водителю нужно приложить определенные усилия.
По конструкции мойки самообслуживания бывают трех видов:
- Тупиковые. Машина въезжает и выезжает из бокса с одной стороны. Такой вариант менее удобный, но часто применяется в закрытых комплексах: парковка, кооператив.
- Сквозные. Автомобиль въезжает с одной стороны, а выезжает с другой. Такой принцип можно сравнить с обычной АЗС. Преимущество сквозных комплексов в высокой скорости обслуживания и удобстве, но они занимают больше места.
- Закрытые. Имеют вид боксов с возможностью закрытия дверей. Обустраиваются в специальном помещении. Имеют более высокую цену, требуют больших затрат времени на очистку, но позволяют мыть машину даже зимой.
Сквозная
Как мыть, правильная инструкция
Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:
- Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него
- Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами
- Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу
- Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:
Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто
Пена – подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим
Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки
Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену
Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами
- Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.
- После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной коврики
- Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
- После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.
- Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
- Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)
Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно
Особенности разных моек самообслуживания
При выборе терминала обратите внимание на ряд особенностей.
Наличие помещения
С наступлением холодов открытые мойки самообслуживания теряет актуальность. Причина в том, что мойка в мороз превращается в испытание, а после завершения работ замерзают замки, резинки на дверях и т. д.
Другое дело — комплексы, находящиеся внутри помещений или подземных паркингов. В них можно вымыть авто, просушить замки и резинки, не переживая о замерзании.
Оплата
В зависимости от типа мойки платеж проводится разными способами: путем внесения монет / наличных, с помощью бесконтактных платежей или с применением автомата обмена денег на жетоны.
Использование терминала для приема карт / наличных — удобный вариант, позволяющий вносить небольшие суммы и самому регулировать расходы.
При использовании пластиковой карты нужно нажать «Стоп», чтобы остановить или максимально снизить скорость снятия денег.
«Пенный» пистолет
На некоторых мойках самообслуживания предусмотрен второй пистолет для подачи пены.
На практике такая «химия» более эффективна, чем обычный шампунь. Пена наносится на поверхность загрязненного автомобиля, эффективно расщепляет грязь, а потом смывается вместе с ней.
Индивидуальная «пенная» щетка
Применятся на мойках, на которых не предусмотрен отдельный пистолет для подачи пены. Устройство используется для мытья автомобиля контактным методом, обеспечивает лучшую очистку от стойких загрязнений.
Перед применением щетки запускается специальный режим, при включении которого щетка начинает пениться.
В целях экономии автовладельцы пользуются инструментом без включения программы, но такой способ опасен. Под щеткой быстро собирается грязь и песок, которые царапают ЛКП.
Процедура мытья машины
Те, кто заинтересован в эффективной очистке машины от загрязнений с помощью моек самообслуживания, должны просто придерживаться определённого алгоритма действий. Здесь нет ничего сложного. Но если нарушить последовательность или не соблюдать некоторые рекомендации, результат действительно разочарует. Перед тем как начать пользоваться мойкой самообслуживания, определитесь с боксом, где вы будете мыть машину. Посещать лучше хорошие и проверенные места, которые сумели зарекомендовать себя с положительной стороны. Если на въезде в бокс есть инструкция, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, не игнорируйте её, даже когда ранее вы пользовались другими пунктами. Не исключено, что оборудование разное. Далее можно приступать к последовательной процедуре обработки машины.
- Заезжая внутрь бокса, поставьте машину так, чтобы она находилась максимально посередине. Это позволит получить одинаково удобный доступ при мытье автомобиля слева и справа.
- Оплатите услугу. В зависимости от мойки, системы могут принимать наличные и безналичные расчёты. Одни используют жетоны, другие просто предлагают внести купюры в аппарат. Поэтому автомобилисту всегда стоит иметь при себе запас мелочи.
- Выбор программы. Чтобы всё сделать качественно и с первого раза, нужно пройти все 5 режимов, о которых говорилось ранее. Дополнительные функции выбирайте по своему усмотрению.
- Коврики. Для экономии времени и денег ещё до начала первичной обработки можно вытащить из автомобиля коврики, разместив их на полу возле машины. Это позволит сразу же обработать и их, как только запустится подача воды из шланга.
- Когда предварительный этап пройден, вносите деньги и нажимайте на нужный вам режим. Буквально за несколько секунд автоматика обрабатывает информацию и запускает в работу оборудование.
- Сначала поверхность автомобиля смачивается и сбивается основная грязь. Сполосните коврики и оставьте их сушиться.
- Теперь начинается основной режим обработки. Кнопкой или рычагом меняется режим и оплачивается, если время уже вышло. Из шланга будет идти вода с пеной, которой нужно покрыть всю поверхность машины. Далее можно взять щётку с мягким ворсом, чтобы точно плотной засохшей грязи не осталось.
- Слишком долго обрабатывать машину пеной не стоит. Иначе она превратится в плотную плёнку, на удаление которой придётся потратить много времени. А это дополнительная плата.
- Если хотите довести кузов до блеска, переходите на режим нанесения воска. Наносить его нужно равномерным тонким слоем, иначе потом будет сложнее выполнять доводку. Инструкция подскажет, как на мойке самообслуживания включить режим воскования. Нанеся воск, можно переходить к финишному этапу.
- Сушка. Многих интересует, нужно ли на мойке самообслуживания смывать воск после его нанесения и нужен ли он вообще. Если это хороший бокс с качественными компонентами, тогда восковать машину стоит. Это не просто придаёт блеск, но и формирует дополнительный защитный слой. Воск не смывается, а втирается в поверхность. Для этого предусмотрены специальные инструменты. Либо можно воспользоваться собственной микрофиброй.
Режимы работы
В зависимости от типа комплекса в распоряжении автовладельца доступно несколько режимов. Приведем их в специальную таблицу, выделим назначение и принцип работы.
Режим | Назначение | Принцип работы |
Ополаскивание / вода | Удаление серьезных загрязнений, предварительная обработка. | На кузов подается обычная вода (теплая — зимой, холодная — летом) под давлением 140 бар. |
Замачивание / предварительная мойка (встречается не всегда) | Растворяет сложную грязь. | Моющее подается под небольшим давлением. Режим применяется в холодное время года и при наличии серьезных загрязнений на кузове. |
Активная «химия» / пена | Растворение грязи для ее снятия с кузова. | На авто подается вспененное моющее. При этом обрабатывается сухой кузов с помощью специального пистолета. Время выдержки — 1-2 минуты при сравнительно чистом и 2-3 минуты при грязном авто. |
Вода и шампунь | Очистка немного загрязненного авто. Полное удаление пены. | Под давлением подается вода с моющим составом. В качестве инструмента для подачи применятся пистолет, помогающий убрать пену и грязь с авто. |
Чистка щеткой | Удаление въевшейся грязи, которая не удаляется обычным потоком воды. Помогает очистить труднодоступные места. | Смесь воды и моющего подается через щетку. Позволяет удалить наиболее стойкие загрязнения, очистить овес и диски колес. |
Заключительное полоскание / вода / осмос | Защита от пятен / разводов после удаления пены и грязи водой. | Кузов обрабатывается жидкостью, которая очищена от примесей. Для нанесения используется главный пистолет. Этот этап, как правило, является завершающим. |
Нанесение воска | Обеспечение блеска, гидрофобный эффект, защита от грязи в будущем. | На машину наносится жидкий воск с помощью главного пистолета. В результате формируется прозрачная пленка. |
Обработка воздухом | Осушение кузова, уплотнительных элементов, замков, внешних зеркал | Воздух идет с отдельного пистолета, помогает убрать воду из труднодоступных участков. |
Как пользоваться автомойкой самообслуживания — описание режимов очистки
Подобная мойка занимает мало времени (10-15 минут). Давайте разбираться с функционалом. Предварительный режим включает увлажнение грязи и длится не более минуты. Вода выходит под небольшим напором, а вы равномерно ею поливаете автомобиль, начиная сверху. Держите пистолет крепко, чтобы не выронить — иначе есть риск повредить авто. Не пытайтесь на этом этапе убрать загрязнения полностью.
На основном режиме используется горячая вода с пеной. Размягченная грязь под ее воздействием легко отходит. Здесь вы потратите всего пару минут. Обработку лучше делать в последовательности частей машины:
- боковую;
- переднюю;
- заднюю;
- оставшиеся.
Виды тарификации
Перед применением возможностей мойки самообслуживания учтите вид тарификации:
- Посекундная. Наиболее распространенный вариант. После оплаты и выбора режима запускается таймер. Время идет даже в том случае, когда вы не используете оборудование. Такой вариант не подходит новичкам, которые пока не могут разобраться с принципами работы и, как результат, тратят большую сумму.
- Стандартная. Применялась в 2010-х, но сегодня почти не используется. Суть метода состоит в проведении оплаты за объем воды и моющего. Такой метод выгоден автовладельцам и позволяет больше времени задержаться на мойке. Последний фактор, в свою очередь, ведет к появлению очередей.
- Дифференциальная. Цена секунды меняется с учетом выбранной опции. В некоторых случаях за включение программы сразу берется определенная сумм.
А как помыл машину профессионал?
Теперь в бокс заезжает Lada Vesta, которую ждет мойка от специалиста. Перед тем как приступить к работе, Александр расскажет о том, какие ошибки я совершила, как обычно моют машину автомобилисты и как делать это правильно:
«Татьяна в целом действовала верно, но совершила несколько типичных ошибок новичков. Во-первых, на места со следами насекомых лучше до въезда на мойку нанести специальное средство и подождать некоторое время – тогда они легко удалятся с кузова. Также она торопилась и водила пистолетом непоследовательно – в некоторых местах держала его слишком далеко от кузова, где-то слишком близко, так что грязь местами могла смыться хуже. Мы рекомендуем постоянно держать пистолет на расстоянии 30-40 сантиметров от кузова и смывать пену поэтапно по всей поверхности».
По словам сотрудника мойки, на легковой автомобиль постоянные клиенты используют 3-4 жетона, или 6-8 рублей. Хотя некоторые, пропуская режимы, пытаются уложиться в 4 рубля.
«В жаркую погоду люди обычно ополаскивают машину водой с шампунем, сразу наносят пену, ждут несколько минут и смывают ее дистиллированной водой. Этот вариант мойки самый бюджетный. Не все наши клиенты используют воск, хотя некоторые смывают воском активную пену. Однако я не рекомендую так делать, так как воск запечатывает грязь, смыть ее в дальнейшем будет гораздо труднее. Некоторые клиенты экономят на том, что не смывают воск деминерализованной водой, однако делать так я бы тоже не советовал, так как из-за излишков воска на кузове могут появиться разводы».
Специалист бросает жетоны в автомат по одному: «Мы можем оплатить разом всю мойку, а потом просто переключать режимы, однако в этом случае придется торопиться. Поэтому проще и спокойнее оплачивать по частям».
Теперь приступаем к мойке. Александр сразу ополаскивает машину водой с шампунем, после чего включает следующий режим и покрывает кузов пеной. Примерно через минуту, бросив второй жетон, пену смывает – уверенными движениями из стороны в сторону без пропусков, так, что струя касается каждой части кузова.
Следующий жетон – Александр покрывает машину воском, после чего воск смывает. В итоге нашему эксперту хватило трех жетонов, или 6 рублей.
Как правильно пользоваться мойкой самообслуживания: пошаговая инструкция
При посещении обычной мойки действует стандартный алгоритм:
- Сначала на машину наносится моющее для размягчения грязи. На следующим шаге кузов обрабатывается пеной, и проводится ополаскивание поверхности.
- Далее мойщик наносит жидкий воск, который имеет отталкивающие свойства и придает блеск поверхности.
- На следующем шаге проводится финишное полоскание для удаления остатка воска, сушка и протирка.
При посещении мойки самообслуживания рекомендуемый алгоритм действий такой:
- Заезжайте на пост.
- Закройте окна, поставьте авто на ручник и включите скорость.
- Внесите ориентировочную сумму в терминал. При первой мойке внесите сумму около 300 р, а при повторных мойках можно обойтись 100-150 р. В зависимости от способа оплаты внесите средства наличными, жетоном, с помощью смартфона или банковской карты.
- Обратите внимание на особенности поста: количество пистолетов, виды режимов, длину шлангов.
- Достаньте коврики из автомобиля и повесьте их на специальные приспособления. Для чистки этого элемента достаточно нанести пену, а через некоторое время смыть грязь водой. Это проще делать в процессе мойки транспортного средства.
- Плотно закройте двери и включите холодную воду. Смойте пыль с автомобиля и при небольшом давлении удалите грязь с колесных арок. Если машина не сильно загрязнена, этот этап можно пропустить.
- Включите режим пены и нанесите «химию» на всю поверхность автомобиля. Наносите состав снизу-вверх, чтобы он дольше стекал и лучше справился с задачей. Следите, чтобы пена не засохла, ведь в ином случае процедуру придется повторить.
- Поставьте пост на паузу и выждите около двух-трех минут пока пена не сделает свою работу. Если время простоя платное, вносите деньги по частям. Рассчитайте сумму так, чтобы времени хватило для нанесения пены.
- Осмотрите автомобиль. При наличии стойких загрязнений, которые не удалось удалить стандартным способом, используйте специальную щетку. Для этого включите подачу шампуня и параллельно очистите кузов.
- Включите режим подачи воды, чтобы смыть смесь пены и грязи с автомобиля. Еще раз осмотрите авто и при наличии грязных участков выполните работу повторно.
- Активируйте режим подачи воска для защиты кузова. Для этого жмите на кнопку «Воск» или «Блеск» в зависимости от типа терминала. Равномерно распределите защитный состав на поверхность автомобиля.
- Проведите окончательную очистку с помощью осмоса — очищенной воды. В такой жидкости нет примесей, поэтому она быстро сохнет и не оставляет разводов и иных «рисунков» на поверхности.
- При наличии «воздушного» пистолета просушите замки, проемы и зазоры для удаления остатков жидкости. Это особенно важно при «минусовой» температуре, ведь в ином случае вода замерзает в углублениях.
- Отъезжайте на специальную площадку, чтобы освободить бокс для мойки другому водителю.
- Протрите автомобиль с помощью специальной салфетки. Она может быть сделана из искусственной замши или микрофибры. Если на поверхности нанесен восковый слой, злоупотреблять трением не нужно. В ином случае вы удалите защитную пленку, а деньги будут потрачены впустую.
- По желанию используйте пылесос, компрессор или другое оборудование для очистки салона.
- Выезжайте и освободите место для других водителей.
Выше приведена общая инструкция, но ее можно корректировать. К примеру, для экономии денег откажитесь от воска.
Инструкция наше все
Увы, большинство из нас, как и я, чего уж скрывать, зачастую начинаю работу с новым оборудованием методом тыка. Только когда что-то не получается я беру в руки инструкцию и понимаю свои ошибки. Вот почему сразу не взять ее? Я пока ответить на этот вопрос не могу. А вы?
У моек самообслуживания на входе есть инструкция, согласно которой можно легко разобраться, как мыть машину и как пользоваться теми или иными режимами своими руками. Но сложности и разочарования в эффективности таких комплексов все равно возникают. Причем часто.
Если у вас есть рядом такая мойка, просто загляните туда. Можно и без машины. Почитайте инструкции, пообщайтесь с персоналом. Хотя это пункты самообслуживания, какие-то сотрудники там быть должны.
Не важно, где она находится. Важно, какие есть режимы. По сути, это бесконтактная мойка, поскольку ничего тереть щетками, губками и тряпками не нужно. Все происходит путем применения соответствующего оборудования.
Про каждый из пунктов прохождения через этапы мойки бокс информирует соответствующими указателями, иллюстрациями и надписями. То есть все просто — прочитали инструкцию и начинайте работу.
Режимы
Комплексы моек самообслуживания имеют разные размеры и предлагают возможность одновременного обслуживания от 1 автомобиля до 6. Больше я не встречал. Комплекс может предлагать места на 4 поста, на 6 постов или даже всего на 2 места одновременного обслуживания. Есть и разное количество функций. Стандартный набор включает пять режимов:
- предварительная мойка;
- основное мытье;
- процедура ополаскивания;
- обработка воском;
- доводка (сушка и создание блеска).
Некоторые предлагаются сразу с пылесосом, чтобы очистить внутреннее пространство машины.
Я бы отдельно упомянул эко мойки. Это что-то новое на рынке. Здесь не используется вода, а чистка основана на применении пара. В основном это касается именно салона. Быстрое и эффективное очищение с применением минимального количества химии делают подобный уход предпочтительным. Советую посетить такой комплекс, если он у вас есть. Останетесь довольными.
Что касается мытья машины, то посты самообслуживания позволяют пройти последовательно каждый этап.
- Предварительный этап. С помощью только такого режима машину вы не помоете. Он позволяет поднять и размягчить грязь, не повреждая при этом покрытие. Важно обработать весь кузов. Пистолет удерживается на расстоянии около 25-30 сантиметров. Не волнуйтесь, если вся грязь не удаляется. Судорожно пытаться ее сбить не нужно. Всему свое время. Обычно на предварительный режим затрачивают 1-2 минуты.
- Основной этап. Тут все понятно. Через шланг на пистолет подается горячая вода и пена. В паре они легко удаляют все загрязнения. В отличие от первого этапа, здесь увеличивается давление воды. Процесс занимает несколько минут. Специалисты советуют двигать пистолетом горизонтально снизу вверх. Начинайте с боковин, затем передок, корма и только в самом конце обрабатывается крыша, багажник и капот.
- Режим ополаскивания. Смывает всю пену, которая осталась после предыдущего этапа. Не усердствуйте, поскольку ополаскивание не завершает мойку. В течение 1-2 минут вы легко удалите остатки химии.
- Воскование. Воск наносится тонким слоем и служит для защиты от пагубного воздействия пыли, грязи, всевозможной химии с дорог и пр. Покрывается машина воском примерно за минуту.
- Доводка. Не менее значимый этап, который позволяет достичь оптимального итогового результата. Специальная опция включает шланг подачи деминерализованной воды, разбавленной со специальными веществами для ускорения сушки. Потому обтирать машину не обязательно. Плюс такая обработка обеспечивает машине блеск. Еще несколько минут и работа закончена.
Немного насчет ополаскивания на этапе доводки. Некоторые автовладельцы при мойке машин включают простой режим подачи воды. Но есть еще опция осмоса. На ней подается деминерализованная вода тонкой фильтрации. Если после обычной воды остаются разводы, то в этом случае их не будет. Добавление вещества, которое называют сушка, позволяет воде быстро скатываться с покрытия, обеспечивая чистоту и блеск.
И почему так много недовольных? Есть отзывы, форум пестрит громкими заявлениями в адрес владельцев боксов и даже публикуются видео, где люди жалуются на плохую работу моек самообслуживания. Лучше посмотреть наглядные фото и видео, как правильно пользоваться подобными устройствами.
Но я понял, почему такая ситуация сложилась. Просто в целях экономии водители проходят только часть режимов, пропуская важные этапы. К примеру, большинство сначала просто омывает машину, затем наносит пену и смывает простой водопроводной водой. Отсюда и результат. Так что не допускайте подобных ошибок.
Полезные рекомендации
Касательно особенностей каждого из этапов я вам рассказал. Если где-то поблизости есть ближайшая мойка такого типа, советую на нее заехать и опробовать в действии. Но только после того, как дочитаете статью. Есть еще несколько советов, позволяющие получить лучшие результаты, чем многие неопытные автомобилисты.
- Условно вся процедура делится на этап нанесения автомобильного шампуня (подается уже в готовом виде через соответствующий пистолет) и процесс удаления;
- Старайтесь как можно более равномерно наносить средство на все поверхности автомобиля. То есть слепых зон и пропусков быть не должно. Для этого лучше начать с боковых частей;
- Выдерживайте правильное расстояние между поверхностью машины и шлангом подачи. Учитывая уровень давления в мойках самообслуживания, пистолет держите на уровне 25-35 сантиметров от автомобиля;
- Обработайте пеной все зоны, где скапливается пыль. Это швы, зеркала, стекла, подкрылки и пр.;
- Не вносите в автомат сразу крупные суммы. Деньги всегда можно добавить. Для начала вносится 50-100 рублей на первом этапе и для нанесения шампуня. Перед следующим процессом следует выждать несколько минут под пеной. Так она эффективнее вступит в реакцию с грязью. Отсюда и результат. Спешить не нужно. Если внести больше денег, они просто пропадут из-за простоя. Когда время остается и машина настаивается под пеной, возьмите пистолет и помойте коврики, например;
Дополнительные программы
В современных мойках самообслуживания часто применяются дополнительные программы.
К таковым можно отнести:
- «Осмос» — вода, прошедшая специальную очистку. Позволяет оставить меньшее количество пятен / разводов на поверхности после обработки кузова.
- «Горячая вода» — отличается большей эффективностью при расщеплении грязи. Особенно эффективна при мойке автомобиля при низкой температуре.
- «Турбосушка» — подача пистолетом теплого воздуха, позволяющего убрать с поверхности машины остатки воды.
- «Насекомые» — специальная «химия», предназначенная для быстрого растворения разных насекомых. Его легко смывать для сохранения ЛКП.
- «Воск». Предусматривает нанесение на поверхность защитного состава для защиты авто от сколов, пятен и загрязнений.
- «Диски». Средство-полироль, которое очищает колеса и позволяет им блестеть.
В чем преимущество моек самообслуживания перед обычными мойками?
В европейских странах данная услуга существует достаточно давно и пользуется большим спросом. Отечественные автолюбители также получили возможность самостоятельно помыть машину в комфортных условиях. А ведь еще совсем недавно искупать «железного коня» своими силами можно было либо на даче, либо во дворе при помощи ведра и губки, что вообще-то не совсем законно.
К счастью, за последние пару лет ситуация поменялась в лучшую сторону, теперь практически в каждом районе имеется пункт, где можно привести в порядок автомобиль своими силами за вполне разумные деньги. Кстати, и грязных машин на улицах города за это время поубавилось.
Разумеется, обычные автомойки никто не отменял, но клиентов у них стало заметно меньше.
В чем же плюсы «самодеятельности»?
- Цена. Юрий Капштык рассказывает, что главное конкурентное преимущество моек самообслуживания состоит в значительно более низкой стоимости услуги. Буквально за 50-100 рублей при экономном подходе человек получает возможность быстро сполоснуть свой автомобиль от пыли и ехать дальше на чистой машине.
«Я когда-то даже видел такой пример, — делится воспоминаниями наш эксперт. — Человек заехал, заплатил 20 рублей, включил подачу воды и под напором просто помыл стекла и фары, потому что была дождливая погода. Этого вполне хватило, чтобы обеспечить себе обзорность, а значит, и безопасность. Плюс это заняло буквально три минуты, а конечный результат водителя вполне устроил».
- Полный контроль за процессом. Насколько чистой выйдет ваша «ласточка» из обычной автомойки, целиком и полностью зависит от честности и педантичности мойщиков, также от качества работы и исправности оборудования, если речь идет не о ручной, а об автоматической мойке. Во втором случае система сама выдает нужное количество моющего средства и регулирует время простоя под пеной, а также силу оказываемого давления при ополаскивании и сушке воздухом.
«Что касается ручной мойки самообслуживания. Сюда человек приезжает, вносит деньги и машину моет так, как он сам считает необходимым, — объясняет Юрий Капштык. — Здесь все на совести самого автовладельца — количество активной пены и продолжительность ее воздействия, качество ополаскивания, сушка».
- Время. Мойка самообслуживания дает прекрасную возможность помыть машину самостоятельно тогда, когда это удобно.
«Самое главное достоинство, на мой взгляд, — говорит наш эксперт, — заключается в выборе времени мойки. Люди могут приехать как рано утром, так и днем или даже глубокой ночью. То есть когда человеку удобно, ведь не все классические автомойки работают в круглосуточном режиме».
При всех видимых преимуществах есть у моек самообслуживания и свои недостатки. К главным минусам сервиса пользователи относят:
- Собственно отсутствие сервиса как такового, поскольку при таком способе все придется делать и контролировать самому. С непривычки процесс может затянуться, а поскольку время — деньги в самом прямом смысле этого слова, новичкам порой приходится платить за собственноручную мойку едва ли не больше, чем за обычную. Впрочем, приноровиться не составит труда, через некоторое время экономия будет стоить того, чтобы немного потрудиться.
- Вероятность испачкать или намочить одежду довольно высока, поэтому заскочить на мойку после важных переговоров, не сменив деловой костюм на спортивный, вряд ли получится.
- Наступление холодов сильно осложняет процесс. Во-первых, находиться во влажной одежде при низких температурах — удовольствие ниже среднего, а во-вторых, шампунь и, понятное дело, вода быстро замерзают, поэтому в морозы лучше отдавать предпочтение традиционным автомойкам, оставив режим экономии для более теплой погоды.
- Владельцы моек самообслуживания тоже не прочь сэкономить. С этой целью частенько разбавляют моющие средства— вместо густого слоя активной пены автолюбитель с недоумением обнаруживает жалкие брызги, которые не позволяют как следует удалить все загрязнения.
Что нельзя делать на мойке самообслуживания
Несмотря на простоту процесса и безопасность применяемых элементов, некоторые вещи все-таки запрещены.
На мойке самообслуживания нельзя:
- Подносить пистолет на расстояние меньше 30 см от авто, чтобы избежать повреждения ЛКП кузова.
- Направлять поток воды под острым углом по отношению к декоративным элементам машины. В ином случае высок риск их повреждения.
- Стараться при обработке дефектных ЛКП со сколами, царапинами или следами коррозии. При чрезмерном усердии можно добиться срыва куска краски.
- Тереть загрязненные участки с помощью салфетки / тряпки. На такой материал прилипает грязь, которая в дальнейшем повреждает ЛКП.
- Мыть горячий двигатель холодной водой. При резком температурном перепаде возможно появление небольших трещин и деформация металлических элементов.
- Направлять поток воды на дросселя, патрубки, фильтр, проводку и другие электрические компоненты. В ином случае возможны трудности с пуском.
- Направлять мощный поток на радиатор, ведь это может повредить ламели.
Полезные советы
Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.
- Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов;
- Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки;
- Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров;
- Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам;
- Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег;
- Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие;
- Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги;
- Доплачивайте только по мере истечения времени;
- Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.
Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет — выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.
Особенности и отличия помывки зимой и летом
Многие автовладельцы не меняют схему помывки автомобиля в теплое и холодное время года.
Это ошибка, ведь некоторые моменты в плане температуры воды и особенностях удаления загрязнений будут отличаться. Рассмотрим эти моменты более подробно.
Отличия
Летняя и зимняя мойка имеют ряд особенностей:
- Вода зимой должна быть теплой, а летом — холодной.
- Летом коврики можно не протирать и не высушивать, а зимой это делать обязательно. Если пропустить этап, в салоне появится влага и, соответственно, иней на внутренней части стекол.
- Летняя мойка требует дополнительного удаления органической грязи, характерной для этого периода.
- Нагретый солнцем кузов желательно охладить холодной водой, а при температуре близкой к «0» его, наоборот, необходимо нагреть.
- Зимой особое внимание уделите аркам, порогам и другим скрытым участкам авто, на которых накапливается дорожная грязь с «химией».
Особенности помывки летом
При мойке автомобиля в летний период стоит учитывать усугубляющие факторы, такие как высокая температура, наличие растительных / животных происхождений, следов насекомых и т. д.
Базовые рекомендации:
- Не используйте финишное ополаскивание. Вода быстро сохнет, а имеющиеся в ней минеральные элементы не успевают стекать. Чтобы избежать разводов, используйте осмос.
- Избегайте нанесения пены на раскаленный метал. В таком случае пена быстро высыхает и не справляется со своими функциями по удалению грязи. Предварительно облейте кузов обычной водой или подготовленным раствором с шампунем. Особенно это важно для темных машин, которые прогреваются до +50 градусов Цельсия.
- Используйте воск. Дополнительная защита снижает риск въедания в краску насекомых, соков ягод, смол, птичьего помета и иных агрессивных загрязнений.
- Не держите пену долго на кузове. Не превышайте время нахождения «химии» на поверхности более двух-трех минут. В ином случае она высохнет и не справится со своей задачей.
Особенности помывки зимой
Отдельная сложность — мойка автомобиля в зимний период, когда температура опускается ниже «0» или держится около этой отметки. Если столбик термометра опустился до -5 и меньше, лучше временно отказаться от мойки.
При отсутствии возможности отложить процедуру следуйте таким советам:
- Пользуйтесь услугами мойки с отапливаемым боксом. Объезжайте стороной павильоны сквозного типа, ведь в условиях сильного мороза и ветренной погоды мыть машину нельзя.
- Не паркуйте авто сразу после очистки. Включите печку и какое-то время поездите или хотя бы постойте с заведенным мотором. Наличие теплого воздуха внутри салона ускоряет процесс высушивания авто.
- Не торопитесь сразу мочить авто. После заезда в бокс дайте машине какое-то время постоять и нагреться до температуры внутри помещения.
- Продуйте замки / зазоры. Главная опасность зимней мойки состоит в скоплении воды на резинках, в дверных замках / ручках, уплотнителях и т. д. Если на мойке имеется пистолет с подачей воздуха, используйте его для сушки.
- Мойте машину теплой водой. Она более эффективна в вопросе удаления грязи, наледи и реагентов с дороги. Такой же водой необходимо ополаскивать машину после завершения работы.
- Используйте воск. Кузов автомобиля нуждается в особенной защите зимой. После нанесения воскового слоя на грязь, вода и опасные реагенты не задерживаются на кузове и быстро стекают.
- Уделите внимание обработке нижней часть, ведь на нее попадает больше всего «химии» с дороги. Старайтесь избегать накопления такой грязи в нижней части машины.
От теории к практике
Для эксперимента взяли два более-менее одинаковых по размеру авто: Renault Duster и Lada Vesta SW Cross. Одно из них помою я, а другим займется специалист, который прокомментирует мои ошибки и покажет, как делать правильно. Оба автовладельца не мыли машины больше недели и активно ездили. Владелец Renault Евгений рассказал, что живет за городом, поэтому машина быстро пылится, на нее очень быстро налипают мошки. А Дмитрий, который приехал на Lada, пояснил, что как раз собирался мыть машину, так как неудачно припарковал ее под деревом, с которого падали липкие семена.
Я решила взять на себя Renault, посчитав, что с мошками и пылью мойка справится легче, чем с соком растений. Специалист будет мыть Lada. Перед тестом я нарочно не задавала никаких вопросов сотрудникам мойки о том, как мыть машину правильно, чтобы условия были максимально реальными. Единственный вопрос, который меня волновал, – не испорчу ли я чужой автомобиль?
«Работа оборудования рассчитана таким образом, что новый автомобиль вы не испортите. Конечно, если машіна старая и с лакокрасочным покрытием беда, то с мойкой высокого давления стоит быть осторожным. Мы рекомендуем не подносить пистолет слишком близко к кузову, а придерживаться расстояния 30-40 сантиметров», – рассказал заместитель директора по технической части автомойки «Чистый слоник» Александр Боровик.
Дома перед поездкой подготовилась теоретически, пересмотрела множество видео, прочитала статью с советами эксперта. В результате выводы сделала следующие: сначала нужно подготовить машину – проверить, закрыты ли окна, вывесить коврики, а только потом бросать в автомат жетоны, так как время мойки начинается сразу после этого, обычно процесс нельзя поставить на паузу. По этой же причине не стоит забрасывать сразу все жетоны, а лучше использовать их по одному, когда ты уже готов пользоваться конкретным режимом.
Также интернет-специалисты утверждали, что многие автомобилисты делают ошибку, сначала поливая кузов автомобиля водой с шампунем, а потом нанося на него активную пену, так как из-за чрезмерного количества воды пена действует хуже. В теории можно воспользоваться этим режимом, если авто сильно нагрелось на солнце, чтобы пена к нему не прикипела, или если на кузове много присохшей грязи, чтобы размочить ее. Если машина просто покрыта тонким слоем пыли, пользоваться предварительной мойкой не стоит. Поэтому с этим режимом я решила смотреть по ситуации.
Кроме того, перед мойкой советуют поднять щетки на заднем и лобовом стеклах, чтобы вода и грязь на них не задерживались. После этого машина обрабатывается воском, а потом излишки обязательно смываются деминерализованной водой, чтобы избежать разводов. Конечно, можно воспользоваться только пеной и водой, однако мы решили, что попробуем сделать полный комплекс, так как большой разницы в стоимости не будет, а в результате получим чистую машину без разводов, которая быстрее высохнет.
План действий получился следующий. Первым кругом мы планировали нанести активную пену на машину и коврики, затем пройти второй круг и смыть моющее вещество обычной водой. Третий круг – быстро пройти еще раз, нанеся воск, и завершить мойку, хорошо ополоснув машину, коврики и пороги отфильтрованной водой.
На мойке самообслуживания, на которую мы приехали, работа организована следующим образом. Человек покупает в автомате жетоны, один из которых стоит 2 рубля и дает возможность пользоваться мойкой 2 минуты. Специалист сказал, что выйдет примерно 1 монета на режим, то есть на каждую из наших машин он потратил бы около 8 минут, или 4 жетона. Поэтому мы установили именно такой лимит времени.
Часто возникающие вопросы
При пользовании терминалом самообслуживания возникает много вопросов, касающихся правил и особенностей мойки автомобиля. Ниже рассмотрим главные моменты, которые интересуют автовладельцев.
Какая мойка дешевле?
При использовании специальных комплексов водитель оплачивает определенную программу, а расходы зависят от степени загрязнения авто.
При наличии навыков можно вымыть кузов небольшой машины за 150-170 р. На кроссовер пойдет больше денег— до 180-200 р. Для грязного автомобиля расценки будут выше. При добавлении ковриков еще накиньте 20-30 р.
Для сравнения посещение обычной мойки обойдется в 500-700 р в зависимости от кузова авто.
Если проводить сравнение, экономия незначительная, но при 10 посещениях она существенная и может достигать 3000-5000 р.
Насколько безопасна такая мойка
Мойки самообслуживания организованы таким образом, что повредить машину трудно. При настройке оборудования устанавливается безопасное давление и кон, что исключает повреждения ЛКП, фар и хромированных элементов.
Если же настройка сделана неправильно, и кон слишком высокая», возможно помутнение хрома и лакового пластик. Проблем может иметь место на любой мойке, в том числе наиболее дорогой.
Появление повреждений при контакте пистолета с машиной исключено, благодаря наличию наконечников из резины.
Если вы планируете использовать щетки, обратите внимание на их состояние. Они должны быть чистыми, без песка и постороннего мусора. При наличии на ней грязи или отсутствии ворса от применения изделия стоит отказаться.
В обычных мойках ситуация иная, ведь вода подается под большим напором. Если мойщик только устроился на работу и еще не знаком с базовыми требованиями, он может легко повредить какой-то элемент.
Кроме того, после мойки машина протирается сухой и зачастую не сильно чистой тряпкой. В результате на кузове могут появиться царапины.
Несмотря на меньшее давление, лучше не подносить пистолет слишком близко к авто. Он должен находится на расстоянии от 0,3 м и более. При наличии на поверхности «рыжиков» или иных дефектов от прямого удара воды в этом месте лучше отказаться.
Когда лучше приезжать мыть машину?
При выборе времени отдайте предпочтение часам с минимальной загрузкой, когда на терминале нет очереди. В таком случае можно внести небольшую сумму, покрыть машину пеной и выждать больше времени.
При отсутствии очереди никто не будет «толкать в спину» и заставлять покинуть автомат.
Степень загрузки в течение года и времени суток постоянно меняется. На этот момент влияют многие факторы, в том числе погодные условия.
В солнечный день желающих вымыть «железного коня» больше, а вот в дождливую погоду все терминалы пустуют.
С крытыми автмомойками действует обратная закономерность. Они более популярны в морозную, ветренную или дождливую погоду.
При выборе оптимального варианта смотрите на время работы и тариф. В некоторых заведениях ночью мыть машину выгоднее. При этом отсутствие очередей позволит спокойно сделать работу.
Дополнительный плюс летом в том, что кузов уже успеет охладиться и его не нужно поливать холодной водой.
Сколько уходит времени на мойку?
Процесс обработки кузова пеной занимает не больше трех минут, а общее время зависит от типа кузова. Столько же придется потратить на удаление пены.
Если учесть, что «химия» должна находиться на кузове от двух до пяти минут, общие временные расходы составят до 10 минут.
Дополнительно придется выделить 20 минут, чтобы полностью протереть кузов, стекла и другие элементы кузова. Итого — полчаса.
Учтите, что при первом посещении может потребоваться больше времени.
Как сэкономить на мойке автомобиля?
Несмотря на небольшую стоимость услуг, автовладельцы часто задумываются о дополнительной экономии.
В большинстве случаев мойки самообслуживания имеют посекундную тарификацию.
Для экономии разбейте процесс на три этапа:
- Удаление пыли / грязи.
- Обработка кузова пеной.
- Окончательная очистка машины от «химии».
Для каждого этапе используйте отдельную оплату, чтобы не тратить деньги за простой.
Дополнительно следуйте таким рекомендациям:
- Откажитесь от ненужных программ. К примеру, в сухую погоду воск не нужен, а вместо применения осмоса достаточно протереть авто.
- Берите с собой тряпки, ведь на мойке самообслуживания они предлагаются по более высокой цене.
- Проверьте несколько разных вариантов и выберите сервис, который наиболее удобен и позволяет экономить. Здесь многое зависит от качества пенных веществ и давления воды.
- Используйте систему бонусов и скидок, которые действуют в таких заведениях. Это особенно актуально сразу после открытия.
- Не пытайтесь использовать все режимы мойки. Они нужны только для очистки грязного авто. Для удаления пыли достаточно применения обычной пены и воды.
Что взять с собой на мойку самообслуживания?
Перед посещением таких сервисов запаситесь всем необходимым для выполнения работ.
Вам потребуется:
- Мягкая салфетка из микрофибры (хотя бы одна). Она нужна для удаления влаги с нижнего края дверей / проемов. В этих местах часто скапливается вода и пена, которые нужно удалить во избежание разводов.
- Влажные салфетки. Нужны для очистки рук после завершения мойки. Как результат, можно защитить рулевое колесо и салон от дополнительных источников грязи. Только не используйте их для протирки элементов интерьера, ведь содержимое пропитки салфеток негативно влияет на кожаные изделия и снижает их срок службы.
- Средства для очистки стекол и ухода за пластиком. Пригодятся в ситуации, когда вы планируете глобальную уборку салона.
Можно ли мыть машину и не испачкаться?
Новички часто выезжают с мойки самообслуживания с головы до ног в воде и пене.
Что касается опытных автовладельцев, они с легкостью избегают такой участи. Единственное, что можно замочить — туфли.
Но это не значит, что работу можно делать в строгом деловом костюме и при поездке на деловую встречу. По «закону подлости» вы обязательно испачкаетесь.
При осторожной обработке авто и отсутствии сильного ветра одежда вряд ли пострадает от попадания на нее шампуня или пены.
Если же вы боитесь запачкаться и хотите остаться полностью чистыми, лучше воспользоваться обычной мойкой и немного переплатить.
Можно ли убрать в салоне?
На большинстве моек самообслуживания доступен пылесос, который сдается водителям в аренду за символическую плату.
Мощности таких устройств хватает, чтобы убрать из салона песок и незначительные загрязнения. Это особенно важно в летнюю пору, когда приходится выехать на пляж или в лес.
Средние расходы на уборку салона составляют около 60-80 р. На чистку багажного отсека дополнительно пойдет 20-30 р.
Можно ли мыть двигатель на мойке самообслуживания?
Особенности чистки авто зависят от правил конкретной мойки самообслуживания. Если руководство не запрещает выполнение такой работы, ее можно с легкостью сделать, соблюдая стандарты, правила и меры безопасности.
При отсутствии опыта лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Читайте — как правильно мыть двигатель автомобиля.
Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку?
Появление моек самообслуживания формирует ошибочное мнение, что от обычных заведений можно вообще отказаться. И действительно, зачем платить 500-600 р, если можно самому справиться за 150-200 р? Учтите, что добиться идеального результата на самостоятельной мойке — трудная задача.
Мойка самообслуживания подходит для поддержания чистоты кузова. Пена легко справляется с пылью и мелким мусором. При серьезных загрязнениях на кузове формируется пленка, в состав которой входят реагенты, сажа и пыль.
Убрать ее самому не получится, а единственный выход — применение шампуня и губки. В некоторых случаях может потребоваться уайт-спирит и специальная автохимия.
Следовательно, хотя бы раз в месяц нужно заезжать на обычную автомойку с чисткой багажника и салона. В остальное время достаточно поддерживать чистоту на станциях самостоятельного обслуживания.
Можно ли протирать машину после нанесения воска?
Делать такую работу не обязательно. Но по возможности лучше использовать тряпку из микрофибр, ведь она помогает в получении дополнительного блеска.
Можно ли наносить воск на стекла?
Нанесение воска на стекла обеспечивает надежный защитный слой, обеспечивающий защиту поверхности от грязи и отталкивающий воду.
Минус в том, что из-за частой работы дворников такое покрытие стирается, и его хватает только на несколько дней. В целях экономии этап обработки стекла можно пропустить.
Про деньги, время и экономию
Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!
На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.
А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.
Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)
Лайфхаки и советы по использованию мойки самообслуживания
Для получения лучших результатов можно использовать дополнительные советы, позволяющие повысить эффективность.
К основным стоит отнести:
- Берите с собой купюры по 50 и 100 р. Далеко не все терминалы поддерживают бесконтактную оплату.
- Воспользуйтесь помощью товарища, который будет вставлять купюры и жать кнопки.
- Положите в автомобиль несколько тряпок. Одна должна быть с возможность впитывания влаги, а вторая — безворсовая из микрофибры / синтетики.
- Перед поездкой наденьте одежду, которую не жалко вымазать. По возможности используйте специальные ботинки с защитой от воды.
- Перед пуском программы сразу берите в руки пистолет, чтобы не тратить время зря.
- Наносите пену снизу, чтобы продлить ее эффективность.
- Обратите внимание на пороги, арки колес и стыки деталей кузова, в которых скапливается больше всего грязи.
- Во время ожидания, когда действует пена, возьмите ведро, добавьте в него шампунь и с помощью губки протрите наиболее грязные участки. При этом чаще окунайте ее в воду, чтобы не допускать скопления грязи / песка.
- Старайтесь не использовать пистолет с щеткой, ведь его применение приводит к появлению царапин на поверхности. Такой инструмент больше подходит для грузовых машин, которые подвержены загрязнению.
- В случае привлечения помощника начните мойку с ковриков.
- Держите в запасе мелкие купюры, чтобы добавить время. Не торопитесь сразу использовать крупную банкноту, ведь купленное лишнее время может не пригодиться.
- При отсутствии помощника начните мыть авто от терминала, а потом двигайтесь по кругу. Таким образом можно сразу буде нажать на «Пауза» или «Стоп».
- Чаще мойте авто, чтобы избежать сильного загрязнения кузова и необходимости больших трат. Оптимальный вариант — мойка раз в 7 дней.
- Не включайте часто паузу. Это связано с тем, что при каждом включении оборудовании нужно время на набор рабочего давления. Следовательно, вы теряете две-три секунды.
- Не используйте все режимы, если в них нет необходимости. Совсем не обязательно каждый раз наносить на кузов воск или замачивать его перед обработкой пеной.
- Если 120-секундной паузы недостаточно, включите какой-то режим на мгновение, и снова жмите на паузу. Такой трюк можно повторить три-пять раз.
Применение рассмотренных выше рекомендаций позволяет сэкономить бюджет и добиться качественной очистки автомобиля. Учтите, что от скорости вашего передвижения вокруг автомобиля напрямую зависят расходы.
Что взять с собой, чтобы помыть машину своими руками
Наконец, технические средства. Как правило, на постах обсуждаемых предприятий нет ни губок, ни тряпок – для удаления загрязнений используется пена и мойка высокого давления, а для сушки – специальный состав и сжатый воздух. Если вы не верите в такую полностью бесконтактную мойку (хотя активная пена очищает кузов достаточно эффективно), а предпочитаете все-таки гарантированно удалить все загрязнения с машины губкой, а потом насухо высушить кузов специальной микрофиброй — то их придется взять с собой. Нелишним в таком случае будет и пластиковое ведро для воды. Для удаления сильных и въевшихся загрязнений подойдет обычный садовый опрыскиватель с моющим средством или аэрозольный баллон со спецсредством (например, для удаления наклеек).
На этом домашние заготовки заканчиваются, поехали мыться! Но перед тем, как снабдить вас полезными советами, сначала разберемся, зачем же вы все-таки туда едете?
Советы опытных
При посещении мойки самообслуживания важно учесть еще ряд моментов, которые отмечают опытные автовладельцы:
- Помните, что одно посещение не сделает кузов идеально чистым. С другой стороны, можно с легкостью удалить с него всю грязь, почистить фары и зеркала заднего вида. При этом полностью отказаться от контактной мойки вряд ли получится.
- Работайте по инструкции, которая часто приводится на таких сервисах. Если в руководстве сказано, что щетку можно использовать только для колес, не стоит очищать с ее помощью бампер. Как отмечалось, повредить машину в таких заведениях трудно, но при сильном старании сделать это не составляет труда.
- Приезжайте на мойку в обычной одежде, которой не страшны небольшие капли. Если вы одеты в костюм или дорогое пальто, лучше доверить работу мойщику и сесть уже в чистый автомобиль.
- Используйте только те программы, которые вам действительно нужны. Чаще всего достаточно двух-четырех.
Мойки самообслуживания — отличный способ сэкономить деньги и поддерживать автомобиль в чистоте. При регулярном посещении таких заведений можно защитить кузов от действия реагентов и избежать накопления грязи на разных участках.
При этом полностью отказываться от контактной мойки не стоит. Ее рекомендуется посещать хотя бы раз в месяц при интенсивной эксплуатации авто, а в остальное время поддерживать чистоту самостоятельно.
Моем!
В автомате покупаем жетоны и отправляемся к своим машинам. Правда, забросив первый жетон в моечный автомат, я вспомнила, что забыла достать коврики. Понимая, что сделать это после нанесения пены не получится, решила, что первый жетон просто пропадет. В реальной жизни я либо отказалась бы от мытья ковриков вообще, либо достала их потом и попыталась сэкономить время на других режимах. В нынешней ситуации я решила делать все по порядку, достала коврики, «подарив» автомату 2 рубля.
Так как утром на улице еще не жарко, а машина, постояв в боксе, пока мы снимали видео, совсем остыла, я решила начать мойку с активной пены. В интернете утверждают, что наносить ее нужно движениями снизу вверх, чтобы пена дольше действовала в самой загрязненной части кузова.
Машина и коврики полностью покрыты пеной. Не торопясь, чтобы она действовала подольше, иду к аппарату и бросаю в него следующий жетон. Процесс смывания пены оказался не таким простым, как показывают в интернете. Пену смывают сверху вниз. Причина очевидна: пена стекает вниз, для ускорения процесса нужно делать все по порядку.
На самом деле я не пришла к окончательному выводу, стоит уделять этой работе много внимания или быстро обойти машину и приступать к нанесению воска. С одной стороны, пишут, что воск тоже подается под давлением и гасит активность пены, с другой – что не стоит наносить его на недомытые участки кузова, где не была хорошо смыта пена и грязь, так как воск покроет их жирной пленкой, отмыть их в будущем будет труднее. Исходя из этого, я решила смывать пену как можно лучше.
Однако пока я пыталась убрать пену с крыши между рейлингами и с капота, поняла, что у меня осталось мало времени и я не успею помыть заднюю часть авто. К тому же качество мойки меня расстроило. Так как следующим этапом планировалось наносить воск, я считала, что машина должна быть идеально чистой, и не ожидала снова увидеть на ее передней части мошек, подтеки возле ручек и капли, похожие на битум, на дверях. Поэтому я решила потратить еще одну монету, быстро нанести пену на переднюю часть авто, чтобы смыть мошек, а потом переключиться на мойку водой и смыть всю машину, в том числе заднюю часть и коврики, на которые времени не хватило.
На этот раз времени смыть машину хватило, однако состояние ее не улучшилось. Поэтому я приняла решение обратиться за помощью к сотрудникам, что и сделала бы, если бы попала в подобную ситуацию на своей машине.
«Если ваша машина не просто пыльная, а на ней имеются специфические загрязнения в виде мошек, битума, травы и другие, особенно если вы не мыли машину неделю, мы бы порекомендовали клиенту приобрести специальное средство, нанести его заранее на улице, после чего заезжать в бокс и мыть машину обычным способом, – пояснил Александр Боровик. – Средства есть в продаже у нас, обычно бутылки хватает на сезон. То же самое касается и мойки дисков. Если загрязнения свежие, я бы посоветовал клиенту воспользоваться функцией мойки со щеткой. В любом случае бесконтактной мойки в вашем случае будет недостаточно».
В реальной ситуации, думаю, я не стала бы сразу пользоваться щеткой, так как загрязнения несвежие, к тому же я и так потратила на них лишний жетон. Скорее всего, я бы действовала кардинально: купила бы большую бутылку со средством, спокойно отмыла мошек, ополоснула машину и нанесла бы воск. И на будущее предусмотрела бы этот момент заранее.
Теперь средство я решила не покупать, а чтобы не оставлять машину грязной, сотрудники мойки просто протерли проблемные места, ополоснули машину водой и дали мне еще один жетон, чтобы я смогла нанести воск и смыть его. Оставшиеся два этапа не вызвали никаких вопросов. Нанести воск я успела примерно за минуту, после чего сразу решила переключить аппарат на деминерализованную воду и получше ополоснуть машину за оставшиеся три минуты.
В результате весь процесс у нас занял почти 30 минут, из которых активная фаза длилась 12 минут. На мойку было потрачено 12 рублей, то есть мы потратили на 4 рубля больше, чем планировали.