Двигатель
Автор temass
Дата
Июл 18, 2017
4 466
Поделиться
Ежедневно человек совершает тысячи действий, многие из них – машинально, даже не задумываясь. Завести машину – казалось бы, что здесь сложного? Однако даже в этом действии, выполняемом ежедневно не по одному разу опытными и начинающими водителями, кроются свои нюансы.
- Автомобили на механике и автомат заводятся не только с кнопки брелока – инструкция по запуску пошагово
- Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ
- Принцип работы бензинового и дизельного двигателей
- Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки
- Завестись без аккумулятора – легко, от другой машины или с толкача, важно не заглушить мотор
Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ
Водители, долгое время поездившие на автомобиле с карбюратором, могут не знать, как правильно заводить инжекторную машину. Здесь надо учесть одну особенность – после первого поворота ключа до щелчка, когда включатся индикаторы на приборной панели, нужно дождаться их выключения, потом запускать стартер.
Перед тем, как заводить карбюраторный автомобиль, надо выяснить, в каком состоянии находится двигатель. Если на машине недавно ездили, то считается, что мотор в горячем состоянии. Другое состояние называется холодным, даже если авто стояло под жарким солнцем.
Автомобилисту, который заводит машину с холодным двигателем, придется перед запуском один-два раза нажать педаль газа. Так в двигатель попадает немного топлива, что облегчает запуск.
Главное – не переусердствовать. Еще один нюанс при заводе карбюраторного авто на холодную – вытащить рычаг подсоса. Когда мотор начнет прогреваться, аккуратно, постепенно передвинуть ручку обратно.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Лайфхаки для новичков: начало движения на склоне
Возвышенности, которые встречаются на городских и загородных дорогах, вызывают у новичков определённые трудности. Из-за уклона вверх многие боятся начать движение после вынужденной остановки. Особенно если сзади находится автомобиль.
Чтобы не растеряться и не испугаться в такой ситуации, потренируйтесь трогаться в гору. Для этого:
- Нажмите сцепление и перейдите на первую передачу.
- Слегка нажмите педаль газа, начав отпускать сцепление.
- Одновременно с этим ещё немного поднимите рычаг ручника, не отжимая кнопки на нём.
- В нужный момент отпустите ручной тормоз, чтобы машина поехала вперёд.
Обороты двигателя должны быть выше, чем при обычном старте, но не слишком высокими, чтобы машина не заглохла. Таким способом можно начать движение даже на крутом подъёме.
Боитесь, что не сможете научиться водить машину? Обращайтесь в московскую «Автошколу 177». Наши инструкторы научат, как стартовать в разных условиях. Ученики могут пользоваться специальной тренировочной площадкой, отрабатывая навыки в спокойной обстановке.
Принцип работы бензинового и дизельного двигателей
Наверное, многие замечали, что заведенные дизельные автомобили издают более шумные звуки. Это обусловлено тем, что в бензиновых и дизельных автомобилях по-разному реализован запуск ДВС.
В принципе запуска бензинового мотора лежит возгорание топливной смеси в его цилиндрах. При повороте ключа в зажигании возникает искра, топливно-воздушная смесь загорается, выделяется тепловая энергия. Благодаря этому осуществляется работа механизмов ДВС.
Дизельный двигатель похож на бензиновый. Однако топливо в нем воспламеняется по-другому, из-за отсутствия системы зажигания. Работа дизеля осуществляется при помощи высокого давления.
Воздух сжимается и сильно разогревается, затем в камеру сгорания подается топливо. Там происходит его самовоспламенение. Отсюда такой высокий уровень шума, машина как будто «тарахтит» – его издает процесс воспламенения.
В холодно время года такие двигатели заводятся с трудом. Это происходит именно из-за его конструктивной особенности, сжатый воздух не может достигнуть температуры воспламенения топлива. Зато в таких автомобилях используется солярка, которая дешевле, чем бензин.
Поэтому, чтобы правильно завести и тот и другой автомобили, особенно в холодное время года, нужно знать некоторые нюансы.
Искра искре рознь
Состояние свечей может не вызывать беспокойства летом, а вот с наступлением холодов они могут стать причиной проблемы. Свечи с нагаром, слишком большим или маленьким зазором на контактах, не дадут достаточной для воспламенения топлива искры.
Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки
Когда мы заводим машину летом, обычно не сталкиваемся с проблемами, процедура стандартная – сели-повернули ключ-поехали. Зимой же водителям намного сложнее, иногда автомобиль в мороз не желает заводиться.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Приходится прибегать к различным ухищрениям — заносить аккумулятор домой или «прикуривать» от другой машины. Бывает, что все усилия тщетны, только специальная служба технической помощи на дорогах сможет быть полезной. Чтобы избежать лишних трудностей, необходимо знать, как правильно осуществить запуск мотора зимой.
- первым делом важно проверить, что все электроприборы – отопитель салона, магнитола, подогрев стекол и сидений выключены. Так как они являются потребителями энергии, аккумулятору может не хватить заряда для дальнейшего запуска двигателя;
- водитель должен знать, как разогреть аккумулятор – это совсем несложно: на несколько секунд включить дальний свет. Это простое действие поможет слегка разогреть электролит;
- выжать педаль сцепления, это действие можно повторить 2-3 раза, чтобы сцепление гарантированно отключилось. Рычаг переключения передач установить на «нейтралку»;
- не отпуская педаль сцепления, начать поворачивать ключ в замке зажигания. Слишком не усердствовать, пусть стартер провернет 2-3 оборота, не больше, иначе можно посадить аккумулятор;
- если автомобиль не завелся, подождать немного и попробовать еще раз, но в каждом случае крутить не дольше пяти секунд и внимательно прислушиваться и приглядываться, есть ли какие-то продвижения.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Так заводят бензиновый автомобиль. При повороте ключа и запуске стартера в цилиндры впрыскивается бензин, поэтому советуют быть аккуратными при запуске и выжидать время между попытками, чтобы дать топливу испариться и не залить свечи.
Автомобиль с дизельным двигателем в мороз заводят другим способом. Во-первых, для таких машин обязательно использование зимней солярки – летнее топливо имеет иной состав и при низких температурах «застывает».
Важная деталь дизельного авто – свечи накала, подогревающие топливо и облегчающие запуск. Приборная панель в салоне оснащена индикатором свечей накала. Водитель такого автомобиля, перед тем, как заводит двигатель автомобиля, включает зажигание и смотрит, чтобы этот индикатор погас.
Мощность аккумулятора
Если стартер крутит слабо, с натягом, значит заряда в аккумуляторе недостаточно. С наступлением холодов так ведут себя старые батареи. Летом такие аккумуляторы не доставляют проблем. А вот зимой от них лучше отказаться.
При осыпавшихся свинцовых пластинах батарея уже не может принять нужного количества заряда.
- Аккумулятор многие опытные водители зимой на ночь оставляют в доме. Теплая АБ, даже если она старая, намного работоспособнее «переночевавшей» на улице.
- Реже низкий заряд может быть следствием нарушенной работы генератора, а конкретнее — его реле-регулятора.
- Иногда помехой для нормальной проходимости тока могут быть слабо затянутые клеммы или окись на них. В таком случае клеммы нужно зачистить наждачной бумагой и плотно затянуть ключом.
Осенью слабый аккумулятор необходимо заменить на новый. Лучше всего купить батарею с параметрами, которые рекомендует для данного автомобиля сам производитель. Мощность её может быть немного выше.
Вся загадка экономичности
Экономичным диапазоном, как мы уже говорили чуть выше, является 2500-3500 об/мин. При равномерной езде с средней или более высокой скоростью рекомендуется выбирать исключительно его, для меньшего расхода топлива. Многие думают, что если ритмично переходить на высокие ступени и задерживать вращение коленвала в пределах 1000 — 1500 об/мин, то они уменьшать затраты горючего. Такое действие не правильное, чтоб набрать скорость с низких оборотов, машине необходимо больше топлива. На возникшую ситуацию водитель не сможет нормально отреагировать, это будет сложно. Для правильного переключения скорости, нужно понять наличие какой компоновки используется в современных механических коробках передач. В основном пятые и шестые передачи, приготовлены только для уменьшения расхода горючего. Наивысшая скорость очень часто достигается на 4 или 5 передаче, это во многом зависит от численности ступеней. Включив раньше повышенную передачу, это не даст снижение на затрату топлива. Как сказано выше, обороты снизится до минимума.
Заводить или не заводить
Существует много вариантов «оживить» замёрзший автомобиль: щадящие, жёсткие, самые крайние варианты. Прежде чем ими воспользоваться, лучше задуматься: возможно стоит дождаться оттепели и в морозный день и проехаться на общественном транспорте?
Такое решение вопроса может сэкономить много времени, нервов, и денег. А своему автомобилю простоем в лютую зимнюю стужу вы точно не навредите.
Специальные аэрозоли
В автомагазинах сейчас легко приобрести спрей в баллончиках, предназначенный для решения проблемы с запуском двигателя с наступлением холодов. Это эффективное средство и пользоваться им достаточно легко.
Впрыски в карбюратор либо впускной коллектор увеличивают октановое число в разы, обогащённое таким образов топливо намного повышает шансы успешного запуска. К минусу этого способа можно отнести детонацию, которая появляется в начале работы двигателя.
Не стоит крутить стартер дольше 15 секунд. Лучше подождать 30-40 секунд и запустить его снова.
Подогрев водой
На впускной коллектор кладут тряпочку, а ещё лучше — губку и поливают горячей водой тонкой струйкой. С небольшими перерывами процедура длится до тех пор, пока трогая рукой коллектор рукой, вы не почувствуете что он стал тёплым.
Нужно следить, чтобы стартер оставался сухим. При попадании воды — протереть его.
- Не мойте автомобиль когда на улице меньше минус 15 градусов!
- Даже если на мойке замки дверей сушат компрессором — сохраняется большая вероятность, что брызги воды в механизмах замерзнут. Соответственно заблокируются и замки, и другие механизмы в дверях.
Топливо должно быть качественным
Проблема качества бензина знакома каждому водителю. Лучше не пользоваться случайными и сомнительными заправками, особенно с демпинговыми ценами. При недостаточном октановом числе топлива летом автомобиль скорее всего заведется без проблем. Но при значительных низких температурах двигатель начнет капризничать.
Зимой лучше не допускать, чтобы топлива было меньше половины бака. Неполный бак — отличная среда для образования конденсата. Если вода попадет в топливопровод — она превратится в лёд и заблокирует подачу горючего в карбюратор.
Предварительный электроподогрев
Некоторые автомобили оборудованы системой электроподогрева.
Она бывает двух видов.
- Подогревающий элемент установлен в блоке цилиндров.
- Подогревающий элемент включен в малый контур системы охлаждения через шланги, но установлен отдельным узлом.
При наличии доступа к розетке, это один из наиболее щадящих и стопроцентных вариантов успешного запуска.