Бензонасос на ваз 2107 карбюратор — устройство, замена и ремонт

Автомобильный бензонасос (топливный насос) относится к топливной системе (топливной системе) и является одним из ее основных узлов. Топливный насос в автомобиле выполняет ту же функцию, что и сердце в организме человека: он качает, то есть перекачивает жидкость из одного места в другое, только в случае с автомобилем вместо крови выходит топливо.

Топливный насос подает топливо из бензобака в карбюратор, где подготавливается топливовоздушная смесь. Топливный насос является очень «тонкой» частью топливной системы и часто выходит из строя или, выражаясь языком «вождение», «складывается в мозг». Это связано с несколькими причинами, в первую очередь: плохим качеством топлива, грязным топливным фильтром, постоянными нагрузками, из-за которых происходит естественный износ деталей бензонасоса, несовершенством конструкции самого изделия ВАЗ 2107.

Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)

Топливный насос – ключевой компонент топливной системы двигателя. Функция насоса – подавать бензин из топливного бака в чашу карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку от блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфика конструкции насоса делает топливный насос одним из слабых мест топливной системы. Загрязнение и низкое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто становятся причиной выхода агрегата из строя. В результате прекращается подача бензина и двигатель перестает работать.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:

  • крышка;
  • мембраны (работа и безопасность);
  • жизни;
  • винт-заглушка;
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • весна;
  • весы;
  • толкатель;

  • сетчатый фильтр;
  • резервный запас;
  • рычаг ручной подкачки.
  • клапаны (впускной и выпускной);

Бензонасос ВАЗ 2107 работает так:

  • рабочие мембраны перемещаются, создавая попеременно давление и вакуум в рабочей камере;
  • при падении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает течь из газовой магистрали через открывающийся впускной клапан;
  • альтернативные движения толкателя обеспечиваются совместной работой кулачка управления и возвратной пружины.
  • при повышении давления впускной клапан закрывается, и бензин перекачивается через выпускной клапан в трубу, ведущую к карбюратору.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.


    Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

  3. Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).
  4. Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.
  5. Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

  • Засорение каналов клапана (впускной и выпускной), в результате чего клапаны перестают выполнять свои функции. Избежать проблемы можно, установив фильтр тонкой очистки в топливопровод перед топливным насосом.
  • Обрыв рабочей диафрагмы. В рабочей камере перестают образовываться перепады давления, насос теряет работоспособность.
  • Износ и несоосность деталей клапана. Результат наклона такой же, как и при засорении клапанов, но выявить и устранить проблему довольно сложно.
  • Разгрузка рабочей камеры из-за износа сальника. Это приводит к утечке топлива из насоса или засасыванию воздуха вместо бензина.
  • Повреждение камеры безопасности. Бензин начинает поступать в картер, где разжижает моторное масло. Если вовремя не заметить проблему, двигатель может заглохнуть.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106

Опытный водитель всегда может косвенно или прямо определить проблемы, возникшие в эксплуатации его автомобиля. Это касается и топливного насоса. Однако, если вы не уверены в своих знаниях, рассмотрите характерные признаки неисправности бензонасоса:

  • Двигатель не заводится;
  • Снижается тяга и отзывчивость автомобиля.
  • Двигатель почти постоянно глохнет;

Последний пункт лишь косвенно указывает на выход из строя бензонасоса. Суть в том, что мощность силового агрегата можно снизить по ряду других факторов. Если топливный насос неисправен, ваша «шестерка» не заводится.

При наличии вышеперечисленных признаков необходимо провести ряд мероприятий по осмотру топливной системы и, конечно же, убедиться, что топливный насос исправен и перекачивает бензин.

Как в анекдоте, но стоит помнить, что нужно следить за тем, чтобы в баке было топливо. На автомобилях ВАЗ часто выходит из строя указатель уровня топлива, соответственно машина не заводится.

Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107

Перед проверкой топливного насоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут служить заглушками для топливопроводов.

Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, нужно выполнить следующие действия:

  • Подсоедините топливопровод, чтобы топливо не пролилось.
  • Ослабьте хомут наливного шланга, снимите шланг и заглушку, как прежде.
  • Несколько раз поверните рычаг ручного дублера топливного насоса. Если из выпускного патрубка выходит струя бензина, топливный насос исправен. В противном случае проверку следует продолжить.
  • Ослабьте хомут подводящего топливопровода к карбюратору и снимите трубку с штуцера.
  • Закройте впускной штуцер пальцем и несколько раз нажмите рычаг ручного дублера. Если есть заметный вакуум, проблема не в топливном насосе. Если палец не «прилипает», топливный насос нужно будет снять и отремонтировать или заменить.

Признаки неисправности топливного насоса

  1. Утечка топлива или масла, утечка.
  2. Повреждение или поломка диафрагмы топливного насоса.

Причины:

  1. В первом случае происходит утечка между двумя частями корпуса насоса, со временем прокладка изнашивается или стареет, как следствие, утечки топлива и утечки воздуха.
  2. Во втором случае происходит разрыв мембраны топливного насоса ВАЗ 2107 из-за ее старения или механического повреждения.

Ремонт топливного насоса ВАЗ 2107 в принципе возможен, все зависит от поломки, некоторые мастера, например, заменяют поврежденную мембрану плотным целлофаном, после чего топливный насос ВАЗ 2107 долго работает «как новый» время время. Второй способ ремонта ТНВД – это покупка ремкомплект ТНВД ВАЗ 2107 и замена неисправных (изношенных) деталей. Тем, кто не хочет заморачиваться с ремонтом, рекомендую купить новый бензонасос ВАЗ 2107 или «бу», можно брать новые, более продвинутые модификации, которые, по мнению покупателей, работают лучше и служат намного дольше «родственников».

Почему перестает качать насос?

Карбюратор к-151: устройство, регулировка, ремонт, подключение, фото

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

Была произведена замена штока бензонасоса

наВАЗ

2107.шток

сточился на 4-5 мм соответственно не работал бензо…

Как отрегулировать топливный насос ВАЗ 2106

Заменить

топливный насос очень просто,надо всего лишь отсоединить топливные шланги ,о открутить две гайки….

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Самый простой способ восстановить работу двигателя в случае выхода из строя топливного насоса – заменить последний. Замена топливного насоса ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  • ослабить хомуты топливных магистралей;
  • снимаем старый бензонасос со шпилек и ставим новый;
  • гаечным ключом на 13 откручиваем две гайки крепления бензонасоса к двигателю;

  • снимаем трубы и соединяем их болтами М8 или чем-то подобным, например пластиковой отбивной;

  • закрепите новый топливный насос гайками;
  • очистить место примыкания бензонасоса к блоку цилиндров уайт-спиритом или WD-40;
  • подсоединить топливопроводы и затянуть хомуты.

Этапы замены.

1. Первым делом, необходимо ослабить крепление шлангов подачи и отвода топливной смеси. Для этого, используя крестовую отвертку откручиваем держатели, расположенные на хомутах.

2. Следующим этапом, снимаем топливные проводники со штуцера. Предварительно стоит подготовить болты, которые будут выполнять роль заглушек. Конечно, болты можно не использовать, но в таком случае большая часть бензина выльется наружу.

3. Далее, выкручиваем гайки, которые фиксируют насос. Для этого, потребуется накидной ключ на тринадцать.

4. После того как гайки крепления ослаблены необходимо снять элемент со стоек и вместе с этим, демонтировать уплотнительный элемент.

5. Следующим шагом, демонтируем элемент изоляции тепла вместе с приводным механизмом.

Перед демонтажем второго уплотнителя, стоит предварительно отметить его положение цветным маркером или другим заметным способом. Таким образом, процесс обратной установки станет более простым

Также важно, не перепутать местами первый и второй уплотнитель

Механический насос

6. Теперь, приступаем к установке нового оригинального бензонасоса ВАЗ 2106. Исправный насос устанавливается в полностью противоположном порядке. Для увеличения срока эксплуатации нового элемента топливной системы, стоит периодически проверять регулировку уплотнительной прокладки. Правильная регулировка прокладка определяется следующим образом. При повороте коленчатого вала, привод, который толкает насос должен выступать на минимальную величину. В этот момент, смотрим насколько плотно прокладка фиксирует элемент.

После того как новый насос установлен в рабочее положение, провод насоса должен выступать примерно на один миллиметр (плюс/минус 0,2 мм).

Эксплуатация в сложных условиях

Оптимальная толщина прокладки между блоком цилиндров и элементом изоляции тепла — 0,3 миллиметра ( так же допускается погрешность не боле 0, 03 мм. Уплотнитель, расположенный между приставкой изоляции тепла и самим насосом подбирается индивидуально. Чаще всего, данный элемент изготавливается руками автолюбителя.

Как выяснилось, замена элемента одной из важнейших систем транспортного средства оказалась вполне доступной

Бензонасос является важной частью системы топливного обеспечения двигателя

Учитывая важность данного компонента системы транспортного средства, стоит уделить должное внимание его обслуживанию. В большинстве случаев, причиной поломки топливного компрессора является использование топливной смеси низкого качества. Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности

Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности

Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену

Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности. Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену.

Существует несколько видов присадок, предназначенных для очистки и профилактики топливной магистрали, которые можно использовать если система изрядно засорена.

Вместе с установкой нового топливного насоса, лучше всего поставить новый фильтрующий элемент. Таким образом, можно избежать преждевременного износа элемента.

Топливный насос ВАЗ 2106, весьма привередлив к качеству бензина. Конечно, машина будет функционировать и на топливе низкого качества, но во избежание непредвиденных затрат на ремонт и обслуживание авто рекомендуем заливать бензин на проверенных заправочных станциях.

https://youtube.com/watch?v=biMh-yL8gx0%3F

Удачи на дороге!

Где находится бензонасос ВАЗ 2107

В зависимости от типа топлива двигателя положение топливного насоса также меняется. Кроме того, карбюраторная «семерка» оснащена обычными механическими насосами. Устанавливаются в моторном отсеке сбоку от блока цилиндров. Отличительной особенностью является наличие рычага ручного управления.

На фото ВАЗ 2107, проблемным узлом которого является бензонасос

Шланги топливопровода подключены к агрегату с обеих сторон. А вот владельцам Лады с системой впрыска стоит поискать бензонасос в задней части машины. Точнее, электронасос расположен непосредственно в топливном баке, который в свою очередь закреплен в районе правого заднего крыла, под обшивкой багажного отделения.

Как проверить топливный насос (карбюратор) на наличие неисправностей):

  1. Ослабив хомут, снимаем с штуцера топливопровод к карбюратору.
  2. Чтобы бензин не вытек из патрубка, соедините его заранее подготовленным болтом М8.
  3. Переместите ручной рычаг несколько раз.
  4. При этом из выходного патрубка должна быть выпущена сильная струя топлива. Если да, то помпа в порядке. Если нет, продолжайте проверять.
  5. Ослабьте зажим, снимите вторую трубку и подсоедините так же, как и первую.
  6. Закройте вход пальцем и пару раз поверните рычаг. Вы должны почувствовать пустоту, что означает, что ваш палец, кажется, всасывает отверстие. Если есть всасывание, проверьте топливопровод. Если палец не засасывается, насос необходимо заменить или отремонтировать.

Видео о неисправностях топливного насоса

Замена:

  1. Используя проволочную щетку, WD-40 (или уайт-спирит), очистите область, где насос встречается с блоком цилиндров.
  2. Отсоедините и соедините обе трубки болтами M8.
  3. Ключом на 13 открутите две крепежные гайки.
  4. Снимите топливный насос со шпилек.
  5. Установите новый насос вверх дном.

Устройство ТННД

ТННД состоит из:

  1. Приводного вала;
  2. Ротора с определенным количеством лопастей;
  3. Статора;
  4. Диска распределения;
  5. Регулятивной приводной шестерни;
  6. Муфты соединения.

Устройство топливного насоса низкого давления

Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.

Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены – гораздо более рациональное решение с финансовой точки зрения. Для этого диск необходимо снять. Порядок снятия топливного насоса описан в предыдущем разделе «Замена топливного насоса ВАЗ 2107”.

После разборки топливного насоса можно приступить к разборке и осмотреть детали на предмет повреждений или износа.

Начать стоит с начинки. Толщина прокладки между топливным насосом и теплоизоляционной пластиковой прокладкой должна быть больше 0,3 мм. Прокладка между проставкой и блоком цилиндров должна быть на 0,8 мм толще.

Самая частая поломка бензонасоса – это поломка рабочей диафрагмы. Для его замены необходимо открутить болт крышки и извлечь мембранную группу (шток с закрепленными мембранами). Чтобы заменить их, просто открутите гайку на штоке. Также необходимо проверить работоспособность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

При снятии крышки становится доступным фильтр, который перед установкой необходимо очистить от грязи и проверить на наличие повреждений.

Каналы клапана топливного насоса следует очистить и проверить на люфт седел. Если люфт очевиден, клапаны необходимо заменить. Если причина люфта в сломанном сиденье, неисправность не может быть устранена. Вам просто нужно заменить топливный насос.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры топливного насоса нарушается из-за деформации крышки. В этом случае можно попробовать собрать и установить целую крышку от старого бензонасоса.

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, отличаются типом топливной смеси, подаваемой в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других – инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от практичности ее элементов и в первую очередь от бензонасоса. Каждый автомобилист должен при необходимости уметь отремонтировать и заменить этот элемент своими руками.

Симптомы, явно указывающие на неисправность насоса и штока


Топливный насос и набор прокладок
Основной признак наличия неисправности бензонасоса – это при высокой температуре начинает глохнуть двигатель, после остановки он не заводится. Немного постоит, остынет, только потом получается запустить мотор. Конечно, подобный симптом есть у другой поломки – нарушения регулировки клапанов. Только в этом случае возникает такое чувство, будто двигатель из последних сил пытается тянуть машину, но не может, его сверх его возможностей. А когда бензонасос барахлить начинает, то двигатель просто глохнет.

Причина тому – чрезмерный нагрев. Как мы говорили, бензонасос ВАЗ 2101 состоит из двух клапанов. Вот, один или оба от нагрева перекособочились, перестали открываться. Слегка остудить их и можно продолжать движение. Вспомните, как часто вы видели тряпку мокрую, накинутую на бензонасос? Теперь вы знаете, для какой это цели.

Но есть еще шток бензонасоса ВАЗ 2101, поистине замечательная штуковина. Сделана она из стали. И если в советские годы она закалялась, то сейчас это никому не нужно. Цена штока составляет минимум 25 рублей. Ну и кто будет тратить киловатты энергии на деталь, конечная стоимость у которой 25 рублей? Да никто! Что ж тогда получается? А выходит неприятная картина – рычаг бензонасоса просто стирает шток, уменьшая его длину.

И если у вас стоят прокладки под корпусом топливного насоса, то вам просто повезло! Вытягиваете одну, тем самый выступать из вставки шток будет больше. И все, насос продолжит нормально качать бензин. Но если нет там прокладок? Мало ли что могло случиться, например, забыли их поставить? И поэтому стерся шток. Что тогда делать? А попробуйте его вынуть и вставить другой стороной. Знаете, несколько раз помогало такое действие.

Признак того, что стерся шток бензонасоса – машина разгоняется до определенной скорости. У меня было такое, что по городу ездил нормально, а как только выехал на трассу, у меня максималка 90 км/ч, и все. Жмешь на газ, а двигатель глохнет, ему не хватает бензина. Чуть отпустил педаль – едет спокойно, не подает признаков поломки. Причем неисправность штока насоса не всегда можно обнаружить при езде по городу или на холостых оборотах. Кратковременное повышение частоты вращения двигателя не даст того эффекта, как длительная езда на высокой скорости.

Ремонт насоса или замена?

Избавиться от неисправной системы питания можно двумя способами. Во первых это дорого, но надежно – замена всего бензонасоса на карбюратор ВАЗ 2107. Во вторых установка ремкомплекта. Как лучше? Если руки заняты и вы отлично можете выполнить все работы, то, конечно, дешевле будет установить только новые интерьеры. Но если вы водитель, который редко сталкивается с подобными трудностями, лучше взять новое устройство и установить его на автомобиль. К счастью, процедура простая: нужно открутить две гайки и ослабить зажимы.

Если двигатель автомобиля не запускается, причиной таких последствий могут служить различные факторы. Одним из таких факторов мог бы стать бензонасос, основное предназначение которого – закачивать бензин в двигатель из бензобака. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, бензонасос намного надежнее, чем на карбюраторных. Несмотря на это, даже на инжекторных автомобилях топливный насос может выйти из строя.

Видео

Ниже показан процесс ремонта бензонасоса ДААЗ с использованием ремкомплекта:

А это ремонт бензонасоса ПЕКАР:

Со временем бензонасос засоряется и начинает плохо прокачивать бензин. Из-за этого вы будете частенько глохнуть, а иногда это вовсе может привести к неполадкам двигателя. Сам бензонасос на ВАЗ 2106 состоит из небольшого количества деталей, поэтому его можно отремонтировать самому. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить пороги на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106

1. Открутить болтовые крепления крышки на насосе. 2. Первое, что покажется нам – это сетчатый фильтр. Его мы тоже снимаем. 3. Отвёрткой надавливаем на впускной клапан. Проводим его осмотр. Если нужно, то «усаживаем» его плотно в «седло». 4. Далее нужно подготовить ванночку с растворителем. В ней мы будем промывать фильтр.

5. После промывки фильтр продувают сжатым воздухом, чтобы внутри не осталось никакой грязи.

6. Корпус бензонасоса состоит из двух цельных половин. Чтобы их разъединить, открутите шесть болтов, которых их соединяют. 7. Получив две половинки проверяем выпускной клапан. Проверка осуществляется идентично проверке впускного клапана. Та же промывка, та же обдувка. 8. Вынимаем узел диафрагм из корпуса. Это можно сделать круговым движением против часовой стрелки. Повернуть нужно приблизительно на девяносто градусов. 9. Снимаем пружину со штока. 10. Отвинчиваем гайку на стальной чашечке.

Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ

К классике ВАЗ относятся все модели семейства Жигули, выпускавшиеся с 1970 по 2012 год, и их модификации:

  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2104;
  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оснащались разными топливными системами. На всех ранних моделях «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры производился с помощью карбюратора, а топливо подавалось механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели систему впрыска и электрический топливный насос.

Карбюраторные автомобили завода семейства Жигули оснащались механическими диафрагменными топливными насосами ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автомобильного завода. Благодаря простой конструкции, надежности и ремонтопригодности они зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейств «Спутник» и «Самара», оснащенных их доработанными версиями.

Карбюратор ВАЗ 2101-2107 оснащался механическими топливными насосами ДААЗ

Инжекторные модели «Жигули» оснащались самодельными электрическими бензонасосами. Их выпускали предприятия «Пекар», «Утес» под каталожным номером 21073-1139009. Последние модификации Жигулей комплектовались изделиями (каталожный номер 2112-1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств Samara и Lada».

Инжекторные модели классических ВАЗ оснащались электронасосами «Пекар», «Утес», «Бош»

Разновидности систем

В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  • механическая с контактами — прерывателями;
  • бесконтактная;
  • управляемая электронным блоком (ЭБУ).

Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.

Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором

Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.

Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Также различаются методы диагностики карбюраторных бензонасосов и инжекторных двигателей «Жигули». Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также в оценке состояния и производительности его составляющих элементов.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ – 1 литр в минуту. Для проверки количества прокачанного топлива вам потребуются:

  • 2 чистые емкости объемом не менее 2 литров (возможны пластиковые бутылки);
  • часы с секундомером;
  • 1,5 литра бензина;
  • отвертка Филлипс;
  • помощник.
  • отрезок газонепроницаемой трубы (50–80 см);
    Отверткой открутите винт на выпускной втулке насоса. Снимаем с него трубку.

Снимите топливопровод с выпускного патрубка

Оцениваем количество перекачиваемого насосом топлива за минуту

Если количество бензина меньше 1 литра, топливный насос неисправен.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

Проверке подлежат следующие элементы насоса:

  • сетчатый фильтр;
  • диафрагма;
  • впускные и выпускные клапаны;
  • толкатель (штанга).

Конструкция топливного насоса ДААЗ

  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • отвертка Филлипс;
  • штангенциркуль или линейка.
    Освобождаем винты хомутов впускной и выпускной штуцеров насоса, снимаем с них шланги. Ставим палец на штуцер отвода и другой рукой несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Вы должны почувствовать воздух, выходящий под давлением пальцем. Затем заткните впускной фитинг пальцем и снова накачайте вручную. Вы должны почувствовать разрежение на входе в насос, т.е ваш палец должен быть втянут в штуцер. Если ничего подобного не происходит, клапаны устройства неисправны и нуждаются в замене.

Проверка клапанов заключается в определении давления воздуха на выпускном патрубке и вакуума на впуске

Фильтр не должен иметь следов повреждений или деформации

Если мембраны насоса повреждены или деформированы, их необходимо заменить

Снятие проставки теплового насоса

Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Самостоятельный ремонт механического бензонасоса

Приобретать неисправные детали ТНВД отдельно нецелесообразно. Намного выгоднее купить ремкомплект, в который входят элементы, которые могут не работать, а именно:

  • серия диафрагм;
  • термическая прокладка;
  • толкатель;
  • клапаны;
  • прокладки и шайбы.

Ремкомплект топливного насоса

Ремонт бензонасоса предполагает разборку и разборку. Они изготавливаются по тому же алгоритму, который описан ранее в разделе диагностики. Если после разборки корпуса топливного насоса вы обнаружите отложения грязи, частицы мусора на его стенках или на внутренних поверхностях штуцеров, очистите их с помощью очистителя карбюратора и грубой тряпки. Используйте небольшой деревянный шпатель и зубочистки, чтобы удалить налет. Использовать для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.

Чтобы заменить клапаны насоса, необходимо будет снять их с посадочных мест. Для этого при помощи отвертки с тонким лезвием или ножа необходимо устранить по три почерневших участка в каждой из прорезей, после чего клапаны будут свободно выходить из них. После установки новых деталей на место дефектных, втулки необходимо повторно загерметизировать, ударив стержнем (отверткой) по краю в трех местах.

Замена клапанов бензонасоса

Важно: при замене клапанов не путайте впускной и выпускной!

Для замены мембран необходимо отвернуть гайку в верхней части стержня, на которой они изношены, гаечным ключом на 10 мм, затем снять их и установить на их место новые в определенном порядке. Наименьшее отверстие – это отверстие безопасности. Далее следуют малая и большая прокладки, а над ними находятся две другие мембраны (рабочие.

Что касается термопрокладки, то она выходит из строя редко. Чаще встречаются производственные дефекты, проявляющиеся в неровности плоскости муфты, к которой крепится корпус насоса. Это может вызвать утечку масла. Для замены прокладки снимите старую с гнезда, снимите старую прокладку снизу, вставьте новую прокладку с соответствующей прокладкой из ремонтного комплекта.

Установка уплотнений насоса

В ремкомплект ТНВД ДААЗ входят три прокладки разной толщины:

Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и термической прокладкой, а две другие используются для регулировки выступа толкателя (штока) над плоскостью соединения проставки.

Определение выступа толкателя

Устанавливаем новый стержень на место и, медленно прокручивая коленчатый вал двигателя (гаечным ключом для гайки крепления шкива), выбираем положение, при котором стержень будет выдвинут на минимальную длину. Помещаем прокладку «В» на стыковочную плоскость проставки и измеряем величину выступа штока над ней штангенциркулем. Оно должно быть 0,8-1,3 мм. Если выступ больше, вместо прокладки «В» необходимо установить прокладку «С», а если она меньше, поменять первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и закрепляем гайками. Для большей герметичности соединения уплотнения можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

Сборка бензонасоса

  1. Сборка бензонасоса

    По сути, больше нет деталей, которые могут изнашиваться или вызывать проблемы. Предполагая, что у нас есть все необходимое, приступаем к сборке.

  2. Нам потребуются следующие прокладки: для клапанов — лучше всего подзаработать аналогично старым, а для стакана отстойника — нужно купить или добавить дополнительные. Лучше всего подходят пробковые прокладки, но в магазинах часто можно встретить резиновые — они тоже выполнят свою функцию. Сборку мы начинаем с соединения рычага с плечом диафрагмы, вставляя втулку. Стоит использовать немного смазки. Затем все это вставляем в отверстие рычага и, расположив отверстия втулки и основания насоса осевым образом, вбиваем штифт.
  3. Если все движется правильно, без сопротивления мы можем установить диафрагму с пружиной и гнездом. Мы вставляем собранное в основание насоса, обращая внимание на то, в какую сторону обращено отверстие тяги диафрагмы. При сжатии пружины необходимо провести трос так, чтобы через его отверстие прошел кончик руки. На данный момент у нас есть заполненная база насоса, пришло время взять корпус.
  4. Мы устанавливаем клапаны, помня о прокладках и о том, чтобы клапаны монтировались хорошими сторонами в отверстиях. Привинчиваем хомут, чтобы прижать клапаны к корпусу и правильно закрепить. Их направление открытия должно соответствовать направлению потока. Таким образом, у нас есть сложные основные детали-корпус и основание, которые мы теперь скручиваем друг с другом, устанавливая корпус в правильном положении к основанию, как это было до демонтажа, – лучше всего поможет технический чертёж.
  5. После правильного скручивания попеременно всех болтов корпуса вдавливаем в гнездо уплотнение отстойника, после чего ставим стакан и затягиваем его. Со стеклянными отстойниками будьте осторожны, чтобы они не сломались. Если мы не двигали рычаг ручного насоса, у нас есть в основном сложный насос, если он был разобран, его нужно собрать, помня о надлежащем закреплении оси. Теперь нам остается только проверить работоспособность нашего устройства. Для этого лучше всего прокачать немного бензина-тем самым промыть внутреннюю часть насоса от остатков воды или керосина, которым мы промывали детали. Нужно убедиться, что топливо не возвращается!
  6. Правильно работающий насос после регенерации мы можем прикрутить к двигателю, имея в виду достаточно толстую изоляционную подушку, если она слишком тонкая, мы должны купить новую. Для монтажа мы используем, конечно, новые прокладки. Между блоком и насосом уплотнения стоит дополнительно смазать силиконом, устойчивым к высоким температурам, чтобы не было утечки масла. Теперь вы можете наслаждаться правильной работой двигателя.

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может потерять работоспособность как из-за проблем с питанием, так и из-за неисправности его электродвигателя. В первом случае исправить ситуацию можно путем диагностики и ремонта электрической схемы устройства. Но если вышел из строя электродвигатель помпы, здесь поможет только его замена.

Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»

При неисправностях, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно вообще не включается. Заведите машину, не заводя двигатель, и слушайте. Сначала вы должны услышать щелчок реле, затем характерный «визг», издаваемый работающим электродвигателем насоса. Если вы ничего подобного не слышали, запускайте диагностику с электрической схемы устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети через отдельное реле, а его защита обеспечивается предохранителем. Оба этих устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдете его под перчаточным ящиком. Имеет 3 реле и 3 предохранителя. Реле топливного насоса (обозначено R2 на схеме) находится в центре, а предохранитель (F3) – слева от него. Вытаскиваем предохранитель из гнезда и проверяем его “прозвонив” тестером. При обнаружении неисправности модифицируем ее, не забывая соблюдать номинал (15 А).

работоспособность реле можно проверить, установив на его место заведомо исправное устройство. Замените его на реле, расположенное справа от диагностированного, отвечающее за цепь вентилятора радиатора. Если этот вариант вас не устраивает, включите зажигание и измерьте напряжение между розовым проводом, идущим на реле, и «массой» автомобиля. Устройство должно показывать 12 В. Это означает, что устройство запитано. Далее нужно замкнуть розовый провод серым на клеммах реле. Это подключит топливный насос напрямую к аккумулятору. Если сработало (слышен тот же «визг»), просто замените реле.

Реле топливного насоса расположено по центру (R2), а предохранитель – слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Главный показатель работы ТНВД – давление, которое он создает в системе. Если прибор включается, он качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого понадобится манометр с диапазоном измерения 5-7, снабженный бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если нет специального, можно использовать обычный манометр в шинах). Последовательность действий следующая:

    На топливной планке находим соединение, закрытое пластиковой заглушкой. Откручиваем колпачок и подсоединяем трубку манометра к штуцеру. Если в вашем устройстве нет специального резьбового фитинга, трубку можно прикрепить к соске с помощью небольшого зажима.

Соединение для проверки давления

Давление в рампе должно составлять 2,8-3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2-0,7 атмосферы

Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

вы можете заменить топливный насос как блок (поставить новый топливный модуль) или отдельно (заменить только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива 2800-3000 рублей. Сам производственный насос обойдется на 500 рублей дешевле.

Инструменты для замены:

  • отвертки шлицевые и крестовые;
  • ключ на 7.
  • ключ на 10;

Порядок работы:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открываем крышку бензобака.
  3. С помощью шлицевой отвертки снимите резиновый фартук с горловины бачка. Отсоедините от него шланг предохранительного клапана.

Подденьте фартук с помощью отвертки с плоским лезвием

Откручиваем винты крепления гильзы бензобака

Откручиваем болт крепления бака

Отсоедините электропроводку, шланги топливной магистрали, открутите гайки крепления крышки топливного модуля

Снятие топливного модуля из бензобака

Отсоедините топливный фильтр

Отсоедините силовые кабели насоса

Отверткой сдвиньте зажимы и снимите насос с корпуса

Отсоедините шланг от розетки

После установки насоса рекомендуется проверить давление в системе, как описано выше.

Замена бензонасоса в автомобилях семейства Жигули не требует от владельца автомобиля больших знаний в области авторемонта, не требует много времени и денег. Его можно без проблем изготовить в гараже или прямо на улице. Однако, если у вас нет необходимого инструмента или вы хотите сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам.

Назначение

В инжекторном двигателе топливо в камеру сгорания должно подаваться под давлением, это необходимо, чтобы топливные форсунки качественно распрыскивали топлива на мелкие частицы, для более легкого смешивания его с воздухом. Давление нагнетает именно бензонасос, который имеет довольно мощные характеристики и способен нагнетать давления до 10 бар, конечно такое давление не используется в автомобиле, оно регулируется специальным датчиком, которые сбрасывает его при 4 бар.

Что представляет собой рассматриваемое устройство

Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107, инжектор представлен в виде электродвигателя с насосом, который перекачивает бензин из бака.

Насос оснащен электродвигателем, питаемым от автомобильной сети 12 В. Конструкция электродвигателя представлена ​​ротором, щетками и коллектором, которые постоянно находятся на бензине. Многие подумают, что такая топливная система для инжектора ВАЗ-2107 довольно опасна, но не все так просто.

Искра и бензин – опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и к взрыву. Это могло бы произойти, ведь в электродвигателе бензонасоса возникают искры, если бы не то, что бензин относится к категории жидкостей, не проводящих электричество. Кроме того, бензин не горит, если нет воздуха и топливный контур сильно замкнут. Поэтому представлена ​​конструкция электрического топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2107.

О том, где находится топливный насос форсунки ВАЗ 2107, автовладельцы узнают только при подозрении на его неисправность. На седьмом карбюраторе это устройство находится в моторном отсеке рядом с двигателем. Многие могут подумать, что это устройство находится там же на инжекторной семерке, но нет. Устройство расположено непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему подкачки топлива. Если открыть багажник и приподнять ковер, можно увидеть его выходные трубы. Такая компоновка рассматриваемого устройства упрощала процесс перекачки топлива, но, следовательно, затрудняла доступ и замену продукта в случае поломки.

Принцип работы устройства довольно прост. После поворота ключа зажигания на выводы электродвигателя подается питание, в результате чего насос качает бензин в систему до тех пор, пока не будет создано определенное давление. Когда давление повысится, можно запустить двигатель. При запуске ДВС топливный насос продолжает работать в течение всего периода работы двигателя, поддерживая давление в топливной системе. После выключения двигателя давление в системе сохраняется некоторое время в течение нескольких минут, после чего, если двигатель не был перезапущен, оно снижается.

Причины неисправностей и их диагностика

Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, нужно будет обратить внимание на характерные признаки. В этом случае проводится диагностика рассматриваемого устройства. Самый простой способ проверить топливный насос-форсунку ВАЗ 2107 – включить зажигание и послушать характерный шум. Если топливный насос не перекачивает топливо, характерного гула в районе бензобака не будет. Причины могут быть разными:

  • Неисправное реле. Если реле неисправно, то на клеммы электродвигателя не будет подаваться напряжение, а значит, устройство не будет работать.
  • Неисправность помпы. Двигатель будет работать, но топливо в систему не будет подаваться.
  • Неисправность электродвигателя. Необходимо проверить изделие, сняв его с бензобака.
  • Повреждение цепи питания электродвигателя. Необходимо проверить целостность проводки. Возможно повреждена проводка бензонасоса или отсутствует заземляющий контакт.
  • Забит фильтр.
  • Неисправный предохранитель. Для этого замените предохранитель и проверьте, не заработал ли прибор.
  • Неисправный ЭБУ. Не исключена и неисправность блока управления.

При неисправности электродвигателя питание будет подаваться, но устройство работать не будет и характерного гула в районе бензобака не будет слышно.

Оценка состояния и работоспособности составляющих элементов осуществляется путем проверки наличия напряжения на выводах электродвигателя. Для проверки можно использовать тестер, вольтметр или лампочку на 12В. Наличие напряжения говорит о неисправности самого электродвигателя.

Проверка давления в топливной системе инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется с помощью манометра. Маслобензостойкий шланг диаметром 12 мм необходимо закрепить к манометру с помощью хомута. Второй конец шланга прикреплен к соединительной рейке топливного насоса. Предварительно снимается накидная крышка и откручивается змеевик. Таким образом, можно оценить давление, подаваемое на форсунки автомобиля ВАЗ 2107. В этом случае давление на манометре должно быть равно 3 атмосферам.

Подготовительный этап

Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

  • отвёртка плоская;
  • металлический щуп толщиной 0,35 мм;
  • ключ рожковый размером 13 мм;
  • автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
  • ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
  • ключ для откручивания свечей.

Инструмент для настройки зажигания

В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.

Так выглядит стробоскоп, которым удобно настраивать опережение зажигания

Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]