21.01.2020
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие отличия между синтетикой и полусинтетикой
- Характеристики вязкости синтетических и полусинтетических масел
- Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика
- Отличается ли синтетика 5w40 от полусинтетики 10w40
- Допустимо ли смешивание синтетических и полусинтетических масел
- Победитель рейтинга полусинтетическое моторное масло 10w40
- Победитель рейтинга синтетическое моторное масло
«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?
На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.
Разница между синтетикой и полусинтетикой
Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.
Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.
Синтетика
Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.
Преимущества синтетики:
- Эффективно справляется с температурными перепадами.
- Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
- Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
- Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
- Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.
Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.
Полусинтетика
Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.
В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:
- обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
- защищает детали двигателя от износа;
- имеет высокие проникающие способности;
- отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
- демонстрирует низкие показатели испаряемости;
- отличается хорошими техническими показателями;
- доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).
Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.
Как работает смазка?
Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.
Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.
Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.
Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.
Параметры вязкости масел
К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.
В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).
Рекомендуем
«Полусинтетическое масло: описание и состав» Подробнее
Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.
Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.
В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.
Марка вязкости по SAE | Расшифровка – температурный диапазон, °С |
0W20 | -35…+10–15 |
0W40 | -35…+35 |
5W20 | -25…+10–15 |
SAE 5W30 | -25…+20 |
5W40 | -25…+35 |
5W50 | -25…+45 и выше |
10W30 | -20…+30 |
10W-40 | -20…+35 |
10W60 | -20…+45 |
15W-30 | -15…+35 |
У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.
Правила выбора
Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.
К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:
- гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
- фольги на горлышке емкости;
- голограмме на внутренней стороне крышки;
- эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
- наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.
У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:
- мерная шкала;
- термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
- усложненная форма канистры.
Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.
На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.
Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:
- строения двигателя;
- пробега машины;
- типа используемого фильтра;
- температурные условия, в которых используется состав;
- вид топлива, его свойства, густоту;
- техническое состояние мотора.
Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.
Что лучше: синтетика или полусинтетика
Какое лучше выбрать масло: синтетику или полусинтетику? Ответить на данный вопрос не так легко, как может показаться на первый взгляд. У синтетического масла более привлекательные характеристики, но и полусинтетика – это очень качественный продукт. На определенном пробеге стоит перейти на полусинтетику. Определить момент для такого перехода можно, исходя из состояния мотора и его ресурса, который установлен производителем. В системе смазки двигателя с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Но этот процесс имеет место далеко не всегда. Основной характеристикой при выборе моторного масла выступают допуски моторного масла по системе международной сертификации.
Если вы хотите перейти с одного вида на другой и пытаетесь разобраться: синтетика или полусинтетика – какое лучше масло для мотора вашего авто, рекомендуем в зимнее время провести небольшой тест. Залейте новое масло и внимательно понаблюдайте за работой двигателя. Посмотрите, «сожрал» ли он смазывающую жидкость за 1 000 км пробега, а также после 7–8 тыс. км пробега. Если результаты наблюдений будут неутешительными, стоит опять вернуться на полусинтетику.
Данный эксперимент не нанесет вреда вашему авто.
Рекомендуем
«Нужно ли менять масло после зимы: все за и против» Подробнее
О принадлежности моторного масла к тому или другому виду свидетельствует надпись на упаковке:
- Semi Synthetic – полусинтетика, включающая более 50 % синтетических добавок.
- На упаковке синтетики всегда написано Fully Synthetic. Маркировка синтетического масла:
- Synthetically Fortified – укрепленный продукт, в котором синтетических добавок не более 30 %;
- Synthetic Based – присадок менее 30 %;
- Synthetic Technology – добавок синтетики до 50 %.
Обратите внимание!
При выборе смазывающих материалов стоит прочитать или просмотреть обзор продукции от независимых исследовательских лабораторий. К примеру, на «гидрокряке» говорят, что обычная синтетика уступает по характеристикам ПАО синтетике, но на упаковке такая информация может отсутствовать. Производители могут добавить около 5–10 % ПАО и назвать свой продукт ПАО синтетикой. Лабораторные анализы – лучший вариант информации для правильного выбора масла в моторе.
Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница
Давайте разберемся, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика на примере наиболее популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Смазывающая жидкость 5w40 считается классическим вариантом. Такие показатели вязкости может иметь, как синтетика, так и полусинтетика, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться с выбором. Универсальным вариантом смазки будет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим его особенности:
- может использоваться для большинства разновидностей ДВС (бензин, дизель, моторы с турбонаддувом и т. д.);
- отличается высокими характеристиками вязкости (в маркировке на этот параметр указывает число 40);
- символы 5w на упаковке говорят о том, что данная жидкость может применяться при сильных морозах, когда температура достигает -30 ℃.
Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. От синтетической жидкости оно отличается численностью присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:
- так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать в любых погодных условиях;
- благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно формировать на деталях мотора устойчивую защитную пленку;
- может работать при морозах: число 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои характеристики при температуре до -25 ℃.
Рассмотрим основные отличия синтетики 5w40 от полусинтетического масла 10w40.
В маркировке обоих масел присутствует число 40, указывающее на их эффективность при использовании в жару. Они формируют устойчивую защитную пленку на деталях двигателя даже при +40 ℃. Отличие заключается в том, что синтетика 5W40 при высокой температуре будет более текучей, что приведет к увеличению расхода масла.
Моторные смазки, в маркировке которых последним стоит число 40, могут иметь небольшие расхождения в характеристиках, только если сравнивается жидкость разных торговых марок.
В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, позволяющие более наглядно рассмотреть их различие и схожесть:
Название характеристики | 5W40 | 10w40 |
Базовая основа | Синтетическое масло | Полусинтетическое масло |
Рабочие температуры | -30…+40 ℃ | -25… +40 ℃ |
Проворачиваемость стартера при минусовом пределе | 6600 мПА-с | 6600 мПА-с |
Усилие прокачки по системе при минимально допустимой температуре | 60000 мПА-с | 60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при 100 °С | От 12.5 до 16.3 мм2/с | От 14 до 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150 °С и скорость сдвига | Не менее 2,9 мПА-с | Не менее 2,9 мПА-с |
В каких моторах применяется | Новые или с малым пробегом, в районах с морозными зимами | Любые ДВС со средним и большим пробегом |
Температура вспышки | 229 ℃ | 205 ℃ |
Предельная температура застывания | —39 ℃ | —33 ℃ |
Сульфатная зольность | 1.1 % | 1.2 % |
Щелочное число | 7.3 мгKOH/г | 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г |
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику
Что будет, если масло полусинтетику залить в синтетику? На этот счет мнения автолюбителей разделились. Некоторые считают, что смешивать эти масла нельзя. Данное мнение базируется на том, что производители зачем-то разработали классификацию смазок. Так как синтетика и полусинтетика имеют разный состав, то, возможно, их смешивание приведет к негативным последствиям.
Противники этого мнения считают, что разделение моторных масел на синтетические и полусинтетические носит чисто маркетинговый характер, смешивать можно.
Эксперты по этому поводу говорят следующее: если вы заботитесь о собственном авто, то смешивать синтетику и полусинтетику можно лишь в исключительных случаях. При этом масла должны быть одного и того же бренда. Особенно осторожно следует смешивать жидкости с различной вязкостью.
Моторные масла одного производителя имеют похожую химическую формулу и мало отличающийся набор присадок. Смешивая технические жидкости одного производителя, можно быть уверенным, что они не станут конфликтовать друг с другом.
Если для долива масла в мотор не удалось подобрать средство нужного производителя, стоит подобрать смазку, которая похожа по международным критериям. Системы стандартов API и ACEA предусматривают возможность смешивания масел с одной группы по нормам API и ACEA, но и они могут относиться к разным категориям. Двигатели, выпущенные с 2000 по 2004 годы, хорошо работают на маслах API SL. В силовые агрегаты 2004–2009 годов лучше залить масла SN и Low SAPS. Второй вариант является более подходящим, так как данное масло отличается энергосберегающим составом и хорошо сочетается с современными выхлопными системами.
Безусловно, лучше смешивать моторные масла с одинаковыми характеристиками вязкости. Если нет возможности долить жидкость с такой же вязкостью, нужно подбирать смазку одного производителя. На такой смеси масел двигатель может проработать до следующей замены масла без особого риска, но все же подобных ситуаций следует избегать.
Стоит учитывать, что, если смешать смазки разных классов, итоговая вязкость жидкости уменьшится. К примеру, если долить в моторное масло класса L жидкость класса H, то смесь будет иметь характеристики класса Н, даже если смазка более высокого класса будет иметь намного больший объем. Так как смесь масел будет менее качественной, то ухудшится и текучесть смазки, поэтому ее доступ к деталям двигателя будет затруднен.
Характеристики итоговой смеси из масел разного качества зависят и от того, продукция каких брендов была использована. Если эта смазка выпущена изготовителем, который изначально рекомендован автопроизводителем, то можно с уверенностью сказать, что двигателю ничего не грозит.
Этот фактор следует учесть, отвечая на вопрос, как будет вести себя полусинтетика после синтетики в двигателе вашего авто. Использование моторного масла разного класса, отличающегося по своей вязкости и выпущенного разными брендами, может привести к неприятностям. Двигатель авто на такой смазке будет работать с перебоями, а со временем могут произойти серьезные поломки.
Если часто смешивать разные масла в ДВС, то на деталях и внутренних стенках мотора будут формироваться отложения, ускоряющие износ узлов и деталей. Если владелец авто не задумывается о том, что он заливает в систему смазки силового агрегата, то со временем возможна резкая поломка машины.
Когда вы сомневаетесь, можно ли долить определенное масло в мотор вашего авто, следует воспользоваться советом профессионалов. Они рекомендуют провести тест, смешав и разогрев небольшое количество имеющихся смазочных жидкостей. Нагреть смесь можно даже зажигалкой, соблюдая правила пожарной безопасности.
Рекомендуем
«Загорелась лампочка давления масла: ищем и устраняем причину» Подробнее
Если при нагревании смешанных масел наблюдается бурное формирование пены, образуется заметный осадок или присутствуют другие негативные явления, то смешивать жидкости в системе смазки мотора авто нельзя. Если же заметной реакции не наблюдается, то смесь не нанесет ущерба силовому агрегату.
Содержание:
- Введение
- В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?
Особенности синтетического масла
- Особенности полусинтетического масла
- Может быть лучше минеральное масло?
Лучшее полусинтетическое масло 10w40
Приведем рейтинг лучших жидкостей для систем смазки автомобильных моторов с маркировкой 10w-40.
G-Energy expert G
Это полусинтетическое масло создавалось таким образом, чтобы обеспечить улучшение эксплуатационных характеристик и повышение мощности моторов, «пробежавших» более 100 тыс. км. Другими словами, это моторное масло разработано для двигателей с большим пробегом.
От продукции конкурентов смазка G-Energy отличается способностью обеспечивать устойчивое давление в системе смазки и эффективно защищать уплотнители от рассыхания и разрушения. Кроме того, к преимуществам данной полусинтетики следует отнести ее высокую экологичность.
Тестирование моторных масел G-Energy 10w 40 показало, что они обеспечивают легкий запуск мотора даже при сильных морозах.
К минусам данного продукта можно отнести два фактора:
- продукция имеет небольшое количество допусков автопроизводителей;
- масло рекомендовано только для моторов с пробегом.
Если в инструкции по эксплуатации и обслуживанию вашей модели авто указано, что можно использовать моторное масло G-Energy, то смело покупайте данный продукт. Стабильный и легкий пуск двигателя способствует эффективной защите мотора от износа и шламовых образований.
ZIC X5
Моторное масло ЗИК хорошо известно автолюбителям всего мира. Оно стабильно подтверждает свое качество и эксплуатационные характеристики. Смазка ZIC разработана компанией SK Energy, которая является лидером среди корейских производителей и ориентирована на двигатели авто, выпускаемые в США, Японии и Корее. Моторное масло «ЗИК» заливается в ДВС, которые сходят с конвейеров заводов Hyundai и Kia.
В сравнении с моторными маслами конкурирующих брендов ZIC X5 имеет ряд особенностей:
- смазка «ЗИК» нейтрализует разрушающие кислоты;
- масло равномерно распределяется по поверхности деталей двигателя, что обеспечивает его стабильную работу даже при высоких нагрузках.
К преимуществам продукции ZIC следует отнести способность сохранять показатели вязкости в холодную и жаркую погоду. Эта особенность обеспечивает свободный ход деталей и легкое прокручивание коленвала при сильном морозе. Эксперты отмечают также моющие характеристики корейского моторного масла, которое удаляет из системы смазки различные загрязнения. Масло ZIC X5 умеренно расходуется при работе силового агрегата, и его не придется доливать от замены до замены.
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic
На третьем месте рейтинга моторных масел 10w40 представлена японская полусинтетика Nippon Oil. Название продукта Eneos происходит от сочетания слов energy (энергия) и neos (новый). Смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic производится с применением самых современных технологий. Ее разработчики ставили задачу обеспечить увеличением мощности автомобильных двигателей.
Моторные масла Nippon Oil прекрасно проявили себя во время работы моторов под нагрузкой независимо от погодных условий. Они полностью подтверждают характеристики, заявленные производителем, и способны поддерживать работоспособность силовых агрегатов в любых условиях. Смазка эффективно справляется с перегрузками, поэтому мы рекомендуем ее автолюбителям с агрессивным стилем вождения.
Лучшее синтетическое масло
Mobil 1 FS 0W40
Наиболее известное синтетическое моторное масло Mobil 1 FS 0W40 отличается улучшенными эксплуатационными характеристикам, раньше этот продукт назывался Mobil 1 0W40. Он успешно прошел множество различных тестов. К наиболее показательным можно отнести тестовый проект, который проводила компания ExxonMobil в российской столице в 2014 году. Этот проект длился полтора года и заключался в тестировании масла на моторах такси, работавших в экстремальных условиях. В испытания принимали участие смазки Mobil 1 0W40 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Оба продукта прекрасно проявили себя. После осмотра моторов эксперты отметили отличное состояние деталей ДВС. Для оценки использовалась шкала от 0 до 10, где 0 – это новый мотор, а 10 – максимально зашлакованный агрегат. Моторы, в которые была залита синтетика Mobil, получили 0,5 балла. После разборки ДВС эксперты отметили высокую чистоту деталей.
Преимущества синтетики Mobil:
- надежная защита деталей двигателя от износа;
- прекрасные очищающие характеристики препятствуют образованию отложений в результате окисления и коррозии;
- масло сохраняет свои характеристики даже на длинных дистанциях до 25 000 км;
- повышение мощности и КПД силового агрегата;
- сокращение расхода горючего;
- стабильные рабочие характеристики при перегрузках и температурных скачках;
- сокращение выбросов в окружающую среду.
Как другие моторные масла известных брендов, Mobil 1 часто подвергается подделке. Чтобы защититься от приобретения фальсификата, следует покупать продукцию только у официальных дилеров, которые имеют все необходимые сертификаты.
Shell Helix Ultra 5W40
Популярное синтетическое моторное масло известного производителя Shell постоянно занимает первые строчки разных рейтингов. В 2018 году синтетика этого бренда получила статус революционного продукта. Результаты тестирования подтверждают мнение автолюбителей о том, что масло «Шелл» входит в число лучших продуктов. Это единственная синтетика, которая официально рекомендована концерном «Феррари», что подтверждает ее высочайший уровень. Мы не отдали синтетике Shell Helix Ultra первую строчку рейтинга только из-за высокой цены, но отмечаем, что превосходные характеристики данной смазки позволяют закрывать глаза на ценник.
Преимущества:
- надежная защита деталей двигателя от износа даже при увеличенном интервале замены масла;
- высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
- увеличение производительности двигателя, мягкая работа;
- повышение срока службы мотора;
- обеспечение чистоты поршневой группы на заводском уровне;
- легкий запуск двигателя на морозе (до -40 °С);
- стабильная структура компонентов даже при высоких нагрузках и температурных перепадах;
- низкий расход на угар;
- экономичный расход горючего.
К недостаткам моторного масла «Шелл» можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется соответствующим качеством. Кроме того, стоит отметить, что продукция Shell часто подвергается подделке.
Motul 8100 X-cess 5W40
Универсальная синтетика от французского бренда Motul всегда находится на верхних позициях рейтингов моторных масел. «Мотюль» 8100 X-cess 5W40 может использоваться в системах смазки ДВС разного типа (бензин, дизель, оборудованных ГБО и т. д.). Это моторное масло особенно подходит для мощных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры).
Преимущества:
- надежная защита деталей двигателя от износа;
- высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
- большая скорость прокачки по системе смазки и полное покрытие деталей мотора;
- защита от окисления;
- стабильность рабочих характеристик при скачках температуры;
- увеличение ресурса мотора;
- экономичный расход топлива;
- мягкий уход за системами нейтрализации выхлопных газов;
- экологичность;
- допустимость смешивания с разными типами моторных масел.
Может показаться, что синтетика «Мотюль» стоит очень дорого. К тому же, достаточно часто встречаются подделки этого продукта.
Что выбирают автолюбители: синтетику или полусинтетику
- Что лучше для двигателя с пробегом «Многие считают, что лучше выбирать полусинтетику, но это не так. Моя машина уже давно проехала пару сотен тысяч км. Ей уже больше 12 лет. В мотор сейчас заливаю только синтетику Ессо (предыдущий хозяин говорит, что лил «Шелл»). Масло не угорает, не вытекает, компенсаторы не стучат, а главное, что авто легко заводится в любой мороз».
- Если мотор в плохом состоянии
«Не секрет, что синтетика быстрее протекает через изношенный сальник, чем минеральное масло. Устал тратить деньги на «Кастрол» и недавно заменил все сальники Но обратите внимание, что полусинтетика – это по сути минералка, только c присадками». - Что залить в движок машины
«Все производители моторных масел имеют коды допуска. В соответствии с такими нормами они разрабатывают сорта и марки своей продукции, а синтетику лить или минералку – это уже совершенно другие критерии».Рекомендуем
«После замены масла горит лампочка: возможные причины и устранение поломки» Подробнее
- Зимнее и летнее моторное масло
«Нет никакой гарантии, что присадки, которые есть в моторном масле, будут одинаково эффективны, если нужно долить синтетику в полусинтетику пару раз в год. Промывка системы перед заменой масла тоже не всегда помогает.Советую всем автомобилистам выбрать универсальное масло на лето и зиму, с учетом погоды, расхода масла, состояния движка и манеры езды. Всегда лейте только такое масло».
- Как отличить подделку
«Определить поддельное моторное масло не очень-то и сложно. Ее выдает низкая стоимость и упаковка. Посмотрите на форму канистры. У поддельного масла, как правило, банка имеет не такие четкие очертания. Это особенно заметно на рифлениях (нечеткие грани, нарушенная геометрия рисунка), на ребрах жесткости, которые будут более мягкими (их легко деформировать). Кроме того, цвет банки хоть немного, но будет отличатся от упаковки оригинального масла. Надежные производители используют не только дорогую тару, но и качественные пробки, которые служат дополнительной защитой от подделки».
Подведем итоги
Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:
- если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
- машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;
В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.