Стоит ли устанавливать газ (ГБО) на Лада Гранта ВАЗ 11182 1.6 8v 90 л.с и ВАЗ 21126 1.6 16v 98 л.с?


Автомобиль – это идеальный вид транспорта для передвижения как по городу, так и по разным странам. Но со временем бензин не дешевеет, и если вы часто выезжаете куда-либо на машине, поездки обойдуться в круглую сумму. С целью экономии водители все чаще переходят на газ. И хотя Lada Granta считается довольно экономичным автомобилем, ГБО, даже при расходах на его установку, сохранит в вашем кошельке гораздо больше денег.

Выбор поколения

Первая позиция, по которой следует определиться, перед тем как покупать ГБО, какое поколение подходит для этой машины? Гбо на Гранту второго поколения с «хлопушкой», на которую ещё и придётся делать дополнительный подогрев редуктора — не серьёзно для современной машины. И уже давно не экономично, устарело по технологическим характеристикам.

Самое продвинутое — это пятое. Масса плюсов: мощность ТС на газу выше чем на бензине, расход газа в количественном выражении равен бензиновому. Огромная экономия, учитывая, что газ почти в два раза меньше по цене. Однако стоимость пятой генерации пока неподъёмная для большинства автовладельцев. Станций техобслуживания, где имеются квалифицированные и сертифицированные мастера по монтажу и обслуживанию этого высокотехнологичного оборудования ещё не найдёшь и в больших городах.

Оптимальный вариант газового оборудования на Лада Гранта — это 4-е поколение. В этой генерации отсутствуют недостатки прошлых разработок. Исчезли «хлопки», падение мощности невелико, при монтаже вариатора угла опережения зажигания такая вероятность сводится к нулю. Экономный расход газа в сравнении с предыдущими поколениями за счет рациональной организации впрыска пропан-бутановой смеси в форсунки.

Особенности перехода 8-ми клапанной Лады Гранты на ГБО

Прежде чем перейти с бензина на газ, нужно знать основные особенности газобаллонного оборудования. Очень важным является качество установки баллона, от которого зависит срок службы ГБО на лада гранта. Также перед переходом нужно определиться с фирмой производителем оборудования.

На рынке представлено оборудование разных брендов, которое отличается ценой и характеристиками. Еще один этап – это выбор поколения. ГБО должно подходить не только самому автомобилю, но и соответствовать климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Многие автовладельцы, перед установкой газового оборудования на Гранту, задаются вопросом, насколько это безопасно. Если правильно установить баллон, то риск утечки газа полностью исключается. Ведь современное оборудование оснащают как электронными, так и механическими средствами безопасности.

Что касается влияния на ресурс двигателя, то ГБО даже облегчает работу мотора в 1,5 раза и двигатель начинает работать тише и мягче.

При переходе на ГБО стоит учесть еще одну особенность: при установке возникают вопросы по поводу бензонасоса и форсунок. Однако специалисты дают ясный ответ: нужно отключить форсунки. Здесь есть два варианта развития событий:

  1. Воспользоваться программой. Благодаря нужной прошивке в системе будет два режима – бензин и газ. В случае если автомобиль едет на газу, форсунки автоматически не будут включаться.
  2. Организовать корректную подачу топлива. Этот способ подходит для переходного режима, если, допустим, автомобиль изначально не предусматривал газобаллонную систему.

При качественной установке и грамотном своевременном обслуживании ГБО прослужит долго, и машина пройдет более 200 000 км.

Выбор вида газомоторного топлива

Метановое горючее дешевле пропан-бутановой смеси. По цене выигрывает значительно. Высокоэкологичное топливо, имеет природное происхождение. Но сколько плюсов, столько и минусов. Само оборудование и его установка почти в два раза дороже СНГ. Это оправдано, потому что метан находится не в сжиженном состоянии как пропан, а в газообразном.

Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.

Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.

Выбор производителя ГБО

Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

С какими неудобствами придётся смириться?

Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:

  1. Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
  2. Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
  3. Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
  4. Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.

На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.

Минусы применения газобаллонного оборудования

  • Вес транспорта изменится в большую сторону после установки газового оборудования.
  • Необходимо затратить средства на установку оборудования. Этот недостаток существенен, если машина используется редко, то есть её пробег менее 10000 километров в год. Чтобы окупить затраченные средства понадобится от 3 до 5 лет. При более интенсивном использовании стоимость оборудования будет компенсирована после 15-25 тысяч километров пробега.
  • Недолив во время заправки из-за использования различного оборудования. Подача газа прекращается после срабатывания датчика давления, а они на АГЗС останавливают заправку в разное время.
  • ГБО занимает место, которого и так не много в легковой машине. Соответственно уменьшается грузоподъёмность. Выходом из положения может стать установка тороидального баллона в отсек для запасного колеса, но как же без него? Преимущество имеют внедорожники с альтернативным расположением «запаски» и большим объёмом багажника, на который габариты газового баллона не окажут особого влияния.
  • Газ взрывоопасен! Оборудование требует периодического осмотра, а его монтаж лучше производить в сертифицированном сервисном центре.
  • Динамика разгона, как и максимальная скорость, снижается, что обуславливается медленным сгоранием газа. Также необходима регулировка зажигания по другое топливо.
  • Воздушный фильтр придётся менять чаще.
  • Газовые АЗС не так широко распространены, как бензиновые и дизельные.
  • Установка ГБО является достаточно серьёзным вмешательством в конструкцию транспортного средства. Велика вероятность лишения гарантии официальным дилером, продавшего машину, даже при предоставлении разрешающих документов установщиков оборудования.

Выводы

Установка на Ладу Гранту ГБО оправдывает себя, когда машиной приходится пользоваться постоянно, расходовать топливо на дальние расстояния. Актуально и при эксплуатации ТС в городских условиях, когда идёт повышенный расход топлива. Двухтопливная система значительно увеличивает автономный пробег лифтбека.

Поправки в закон в 2022 году облегчают узаконивание установленных ранее 2016 года ГБО и в то же время не позволяют ездить на газу без регистрации.

Время и затраты, потраченные на установку ГБО на сертифицированных станциях, регулярное прохождение техосмотра окупают себя безопасной и безаварийной ездой, длительным сроком эксплуатации машины без ремонта.

Лада Гранта выпускается с двигателем 1,6 литра, мощностью от 82 до 106 л.с., передним приводом, ручной или автоматической КПП. Лада Гранта очень экономична. Расход в смешанном цикле составляет 8,5 литров на сотню.

Машина является не самой простой с точки зрения установки ГБО. На Ладу Гранту отлично встает и безотказно работает газовое оборудование фирмы Диджитроник или Тамона. Есть два варианта установки газового баллона:

  1. цилиндрический баллон на 60 литров за задними сиденьями в багажном отделении. При этом в машине сохраняется запасное колесо, но съедается часть багажника
  2. тороидальный баллон на 42 литра в нишу запасного колеса. При этом багажник остается полностью свободным, но запасное колесо придется оставить в гараже

При работе на газу Лада Гранта расходует примерно 9,4 литра на 100 км.

Каждый раз на заправке полного бака вы будете экономить 965 рублей.

Установка окупится уже через 18 226 км. Если вы ездите не много: работа, рыбалка дача — вы отобьете установку за 9 месяцев. Если же больше — то гораздо быстрее

Средний срок владения машиной в России — 3 года или 60 000 км. пробега.

За это время вы сэкономите на газу более 98 000 рублей.

Для владельцев Лады Гранты мы сделали специальное комплексное предложение: установка ГБО 4 поколения фирмы Диджитроник или Тамона с тороидальным баллоном на 42 литра в нишу запасного колеса вместе с комплектом документов для постановки автомобиля на учет в ГИБДД по цене обычной установки — всего за 29 900. Таким образом, вы экономите на установке как минимум 5000 рублей. Именно столько стоит подготовка документов для тех, кто установил газовое оборудование и не зарегистрировал его в ГИБДД. Данное предложение действует только до 31 января 2017 года. Далее подготовка комплекта документов для регистрации ГБО будет оплачиваться отдельно.

Для тех, кто использует машину в течении всей рабочей недели и не может оставить ее на установку приятная новость. С 4 января 2022 года мы также работаем в субботу и воскресенье. Теперь вы можете перевести машину на газ и начать экономить на бензине в любое удобное для вас время. Даже в выходные.

Еще одно важное дополнение: для тех, кто не может оплатить всю сумму за установку сразу мы готовы предложить рассрочку и разбить платеж на 2 или 3 ежемесячных взноса.

Расход газа трёх комплектаций седана LADA Granta. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:

  1. до начала работ:
  1. пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org,
  2. получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;

после выполнения работ:

пройти техосмотр, пройти повторную экспертизу, получить свидетельство и занести его номер в ПТС.

Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.

Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.

До установки

Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.

Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.

Установка ГБО

Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:

  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
  • заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.

После установки

1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра

Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива

2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.

3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.

Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.

  • госпошлина за свидетельство на внесение изменений в конструкцию – 800 руб.,
  • за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
  • за внесение изменений в ПТС – 350 руб.

Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!

Расход бензина

Расход бензина седанами Granta

Двигатель, коробкаБензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км бензина по городу
1,6 MTАИ-959,05,87,03 368 руб.
1,6 AMTАИ-959,05,26,63 368 руб.
1,6 ATАИ-959,96,17,63 705 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 37,42 руб.

Расход газа и экономия

Расход пропана седанами Granta, экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме города
ГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
1,6 MTСНГ9,96,47,73 368 руб.1 842 руб.
1,6 AMTСНГ9,95,77,33 368 руб.1 842 руб.
1,6 ATСНГ10,96,78,43 705 руб.2 028 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 18,61 руб.

Метан и Гранта. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан LADA Granta у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Смотрите также

Комментарии 17

Я установил на свою гранту гбо digitronic в августе 14 года за 20 000. На своей машине я езжу не особо задумываясь о цене поездки, так как литр газа у нас стоит по 14 рублей. Полный бак выходит на 750-800 рублей, мне хватает на 10 дней. В месяц заливаю 10 литров бензина на прогрев мотора и примерно 150 литров газа. По деньгам выходит 2500 рублей в месяц. До установки гбо расходы были около 6000 в месяц. Ставил гбо на пробеге 8900 км, сейчас уже 24500 км, оборудование почти окупилось. 1 км на бензине стоит у меня 3.15 рублей, на газу 1.84 в городе и 1.10 на трассе. По динамике я не чувствую изменений, можно смело ставить и не бояться. Только надо будет выбрать правильный баллон под газ. Если катаешься в основном по городу — лучше ставить тороидальный баллон, вместо запаски. Если как я ездишь на дальняки — то лучше ставить цилиндрический, большего объёма. У гранты багажник огромный, я несмотря на свой цилиндрический баллон, уместил в нем ещё 5 мешков картошки. Мне очень нравиться, моя семья уже более 13 лет только на газу ездит. Почитай мой бж, там всё описано досконально.

Газа это вещь для экономии. Такой вопрос у тебя гранта 8 или 16 клапанная? Если 16 поставили ли тебе систему охлаждения клапанов? Она тоже денег стоит. Если нет то клапана долго не прослужат. У меня на 21053 стояло ГБО экономия хорошая, а когда решили перебрать ДВС кольца в руках рассыпались. Газ сушит кольца. Проверено. А что на счет прошивки?

У меня 8 клапанная гранта, систему охлаждения клапанов не ставили. Для того, чтобы клапана служили дольше — необходимо почаще и самое главное, правильно их регулировать. На выпускных клапанах должен быть зазор больше, в районе 0,4-0,45. Тогда проблем не будет. По прошивке — я пока думаю, стоит или нет на эту тему заморачиваться. Кто-то говорит, что стоит того. Кто-то говорит не надо, типа и так хорошо едет. Про то, что газ сушит кольца — я не уверен, так как система смазки никак не меняется. По моему опыту двигатель только ещё лучше работает, тише, мягче. И главное, газ чисто горит, не оставляет после сгорания копоть и сажу на стенках цилиндров. Мой отец на 99 10 лет на газу каждый день ездил и проблем не знал. Больше 250 000 км проехал. Хочу попробовать поставить специальные газовые свечи. Есть, кто уже ставил? Что можете посоветовать?

Газовые свечи это развод

У меня 8 клапанная гранта, систему охлаждения клапанов не ставили. Для того, чтобы клапана служили дольше — необходимо почаще и самое главное, правильно их регулировать. На выпускных клапанах должен быть зазор больше, в районе 0,4-0,45. Тогда проблем не будет. По прошивке — я пока думаю, стоит или нет на эту тему заморачиваться. Кто-то говорит, что стоит того. Кто-то говорит не надо, типа и так хорошо едет. Про то, что газ сушит кольца — я не уверен, так как система смазки никак не меняется. По моему опыту двигатель только ещё лучше работает, тише, мягче. И главное, газ чисто горит, не оставляет после сгорания копоть и сажу на стенках цилиндров. Мой отец на 99 10 лет на газу каждый день ездил и проблем не знал. Больше 250 000 км проехал. Хочу попробовать поставить специальные газовые свечи. Есть, кто уже ставил? Что можете посоветовать?

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.

Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
1,6 MT6 062 руб.3 316 руб.2 746 руб.4 782 руб.2 616 руб.2 166 руб.
1,6 AMT6 062 руб.3 316 руб.2 746 руб.4 782 руб.2 616 руб.2 166 руб.
1,6 AT6 668 руб.3 651 руб.3 017 руб.5 261 руб.2 880 руб.2 380 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 37,42 руб., СНГ — 18,61 руб.

Если используете LADA Granta редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана LADA Granta, автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
1,6 MT50 л.
1,6 AMT50 л.
1,6 AT50 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 37,42 руб.

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег Гранты на полном бензобаке и полном газовом баллоне

ДвигательГазовый баллонПолная заправкаАвтономный пробег на бензине и газе
По городуНа трассеСмешанный
1,6 MT47 л.
1,6 AMT47 л.
1,6 AT47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 18,61 руб.

С газовым баллоном LADA Granta проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше переплаты по кредиту

Первый взнос 0 руб.

Срок кредита от 1 месяца

Стоимость кредита 1,6% в месяц

Решение по кредиту за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]