Модификация | Максимальный крутящий момент, Н*м | Марка двигателя |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 103 | -2103 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 104 | -21083 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 106 | -21083 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 115 | -2111 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 120 | -21114 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 120 | -11183 |
Лада 2115 размеры кузова габариты
Длина кузова ВАЗ 2115 составляет 4330 (мм), ширина — 1650 (мм), высота колеблется от 1402 до 1420 (мм).
ВАЗ 2115 (Lada Samara 2) — субкомпактный переднеприводный автомобиль в кузове типа седан, производимый российской в период с 1997 по 2012 год.
Всего для данной модели ВАЗ было разработано одно поколение и 6 модификаций.
Габариты седана ВАЗ 2115/21154 1.6 MT:
- Длина: 4330 (мм);
- Ширина: 1650 (мм);
- Высота: 1420 (мм);
- Колесная база: 2460 (мм);
- Дорожный просвет: 170 (мм).
Дорожный прoсвет (клиренс) для всех модификаций ВАЗ 2115 одинаково равен 170 (мм).
Важно: колесной базой называется расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса, седан ВАЗ 2115 имеет колесную базу 2460 (мм).
Субкомпактный седaн ВАЗ 2115 был известен на российском рынке под наименованием Лада Самара 2.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 1997-2012.
Общий вид Общий вид кузова |
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Источник
Немного истории
В период с 1980 по 1984 года компания АвтоВАЗ достаточно тесно сотрудничала с гигантом современного автомобилестроения — компанией Порше.
В то время велась совместная работа над моделью ВАЗ 2108. Уже в период с 1987 по 1991 года компании принялись за работу над новым автомобилем — ВАЗ 2110 с двигателем объемом 1,5 литра.
Несмотря на договор о сотрудничестве касательно только этих двух моделей, специалисты не упустили возможности поработать над всей линейкой, разрабатываемой в то время. Это касалось и модели ВАЗ 2109, которая стала наследником современной четырнадцатой.
Об этом факте сотрудничества с немецкой компанией, которая уже тогда считалась образцом автомобилестроения, знают далеко не все. Но именно это послужило плацдармом для создания надежных и очень интересных отечественных автомобилей.
Масштабный выпуск наследника российско-немецкой «девятки» в лице ВАЗ 2114 начался в 2003 году. Примечательно, что сначала в 2001 году появился ВАЗ 2115, а в 2004 году — ВАЗ 2113.
Согласно проведенным исследованиям, ВАЗ 2114 входит в список самых распространенных моделей на территории России.
Отличия от «девятки»
Отличий между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109 в плане кузова не так уж и много. Обновленный автомобиль получил новые:
Внутри перемен оказалось значительно больше. Но во многом разницу определяет класс авто, то есть его комплектация. Для ВАЗ 2114 предусматривалось три варианта оснащения — Стандарт, Норма и Люкс.
Так что же изменилось внутри?
Ключевые преимущества
Очевидно, что четырнадцатая модель от АвтоВАЗ не так проста, как многим кажется на первый взгляд. Иначе бы она просто не оказалась столь популярной и востребованной.
Приведем пример нескольких наиболее значимых преимуществ.
Источник
Размеры ВАЗ 2115 и вес
Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры Лада 2115 Самара определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.
Габаритные размеры Лада 2115 Самара от 4330 x 1620 x 1415 до 4330 x 1650 x 1415 мм, а масса от 970 до 1000 кг.
Размеры Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.5 MT Базовая | 4330 x 1620 x 1415 | 970 |
1.5i MT Базовая | 4330 x 1620 x 1415 | 970 |
1.6 MT0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT2 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT Люкс0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT Стандарт2 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
Меры предосторожности при тюнинге «четырнадцатой»
Увеличивая клиренс ВАЗ 2114, следует соблюдать меру. Увеличить просвет на 5 сантиметров ещё можно, а вот на 10 уже не стоит. Дело в том, что, проводя такой тюнинг, вы вносите заметные изменения в конструкцию машины. Это связано с поднятием центра тяжести (ЦТ) автомобиля.
Штатная высота ЦТ автомобиля без тюнинга над поверхностью дороги составляет 56 см. Масса автомобиля — около 50 кг. Расчёты показывают, что поднятие автомобиля на 5 см аналогично размещению на крыше вашей «четырнадцатой» груза величиной примерно 40 килограммов. Вот и представьте себе, что вы на скорости 90 км/час входите в поворот с парой тяжеленных мешков картошки на верхнем багажнике. Вы близко смоделируете поведение машины с увеличенным клиренсом в скоростном повороте.
Прежде чем приступать к тюнингу, оцените ещё раз, так ли часто вам приходится забираться на бордюры высотой в точности 19 сантиметров и ездить по лесосекам между пеньками высотой именно от 18 до 22 сантиметров. Может быть, не стоит и огород городить… Будьте осторожны, берегите себя.
Меньшую опасность представляет занижение машины за счёт применения более коротких амортизирующих элементов, но и в этом случае необходимо заботиться о совместимости элементов тюнинга с базовой конструкцией. Заниженные пружины могут представлять опасность при наезде на препятствие.
Сколько мест в ВАЗ 2115
В пассажирских автомобилях бывает 5 и 7 мест. Встречаются, конечно, модификации с двумя, тремя и шестью сиденьями, но это довольно редкие случаи. В большинстве случаев речь идёт о пяти и семи сиденьях: два спереди, три сзади, и ещё два в районе багажника. Семь мест в салоне, как правило, опция: то есть автомобиль изначально проектируется под 5 мест, а потом в салон устанавливают дополнительно два небольших кресла, они компактно монтируются в районе багажника.
В автомобиле Лада 2115 Самара 5 мест.
Сколько мест в Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Количество мест |
1.5 MT Базовая | 5 |
1.5i MT Базовая | 5 |
1.6 MT0 | 5 |
1.6 MT0 | 5 |
1.6 MT0 | 5 |
1.6 MT0 | 5 |
1.6 MT2 | 5 |
1.6 MT Люкс0 | 5 |
1.6 MT Стандарт2 | 5 |
Объем багажника ВАЗ 2115
Вместительный багажник пригодится в хозяйстве. Немало автолюбителей, принимая решение о покупке авто, одним из первых смотрят вместимость багажника. 300-500 литров — таковы наиболее распространённые значения объёма современных авто. Если можно сложить задние сиденья, то багажник увеличится ещё больше.
Багажник на Лада 2115 Самара от 427 до 445 литров в зависимости от комплектации.
Объем багажника Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.5 MT Базовая | 427 |
1.5i MT Базовая | 427 |
1.6 MT0 | 445 |
1.6 MT0 | 445 |
1.6 MT0 | 445 |
1.6 MT0 | 445 |
1.6 MT2 | 445 |
1.6 MT Люкс0 | 445 |
1.6 MT Стандарт2 | 445 |
Изменения
В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.
Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:
- добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
- новые задние огни;
- высоконадежная система безопасности;
- порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
- более обтекаемая геометрия кузова;
- молдинги на дверях;
- современное электрическое оборудование.
На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:
- высоту руля;
- положение сиденья и пр.
Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.
Проектировщики немало элементов позаимствовали от 2114, при этом многие приборы и узлы перешли по наследству от «восьмерки». К примеру, неизменной перекочевала в новый седан ходовая часть.
Какой привод у ВАЗ 2115?
Автомобиль Лада 2115 Самара комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.
Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.
Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.
Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.
Привод Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Тип привода |
1.5 MT Базовая | Передний (FF) |
1.5i MT Базовая | Передний (FF) |
1.6 MT0 | Передний (FF) |
1.6 MT0 | Передний (FF) |
1.6 MT0 | Передний (FF) |
1.6 MT0 | Передний (FF) |
1.6 MT2 | Передний (FF) |
1.6 MT Люкс0 | Передний (FF) |
1.6 MT Стандарт2 | Передний (FF) |
Улучшенная аэродинамика
Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.
Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.
В результате перераспределения аэропотока его меньшая часть направляется под днище, большая же – на капот с растеканием по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, вследствие чего разгрузились передняя и задняя оси. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хетчбэку сбалансировано вести себя при высокоскоростной езде.
Клиренс ВАЗ 2115
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада 2115 Самара мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.
Высота дорожного просвета у Лада 2115 Самара составляет 170 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 MT Базовая | 170 |
1.5i MT Базовая | 170 |
1.6 MT0 | 170 |
1.6 MT0 | 170 |
1.6 MT0 | 170 |
1.6 MT0 | 170 |
1.6 MT2 | 170 |
1.6 MT Люкс0 | 170 |
1.6 MT Стандарт2 | 170 |
Меры предосторожности при тюнинге «четырнадцатой»
Увеличивая клиренс ВАЗ 2114, следует соблюдать меру. Увеличить просвет на 5 сантиметров ещё можно, а вот на 10 уже не стоит. Дело в том, что, проводя такой тюнинг, вы вносите заметные изменения в конструкцию машины. Это связано с поднятием центра тяжести (ЦТ) автомобиля.
Штатная высота ЦТ автомобиля без тюнинга над поверхностью дороги составляет 56 см. Масса автомобиля — около 50 кг. Расчёты показывают, что поднятие автомобиля на 5 см аналогично размещению на крыше вашей «четырнадцатой» груза величиной примерно 40 килограммов. Вот и представьте себе, что вы на скорости 90 км/час входите в поворот с парой тяжеленных мешков картошки на верхнем багажнике. Вы близко смоделируете поведение машины с увеличенным клиренсом в скоростном повороте.
Прежде чем приступать к тюнингу, оцените ещё раз, так ли часто вам приходится забираться на бордюры высотой в точности 19 сантиметров и ездить по лесосекам между пеньками высотой именно от 18 до 22 сантиметров. Может быть, не стоит и огород городить… Будьте осторожны, берегите себя.
Меньшую опасность представляет занижение машины за счёт применения более коротких амортизирующих элементов, но и в этом случае необходимо заботиться о совместимости элементов тюнинга с базовой конструкцией. Заниженные пружины могут представлять опасность при наезде на препятствие.
Трансмиссия ВАЗ 2115
Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.
Лада 2115 Самара выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП.
Трансмиссия Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификации | Тип трансмиссии |
1.5 л, 68 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
Выводы
Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.
Проставки для дисков (или колесные проставки) – атрибут спортивного стиля автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.
Расход топлива ВАЗ 2115
Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.
Расход топлива Лада 2115 Самара составляет от 7.3 до 7.8 л на 100 км.
Лада 2115 Самара выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95.
Расход топлива Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,3 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,6 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,6 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,6 | Бензин АИ-92 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,8 | Бензин АИ-92 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,8 | Бензин АИ-92 |
Объём бака ВАЗ 2115
Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.
Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Объем топливного бака Лада 2115 Самара составляет 43 л.
Объём бака Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.5 MT Базовая | 43 |
1.5i MT Базовая | 43 |
1.6 MT0 | 43 |
1.6 MT0 | 43 |
1.6 MT0 | 43 |
1.6 MT0 | 43 |
1.6 MT2 | 43 |
1.6 MT Люкс0 | 43 |
1.6 MT Стандарт2 | 43 |
Разгон до 100 у Лада 2115 Самара
Разгон до сотни — важный показатель мощности автомобиля. Время ускорения до 100 км/ч в отличие от лошадиных сил и крутящего момента реально можно «пощупать». Подавляющее большинство автомобилей разгоняются с нуля до сотни за 10-14 секунд. Околоспортивные и форсированные машины с туромоторами и компрессорами способны достичь отметки в 100 км/ч за 10 и менее секунд. Всего лишь несколько десятков машин в мире способны развить сто километров в час за менее чем 4 секунды. Примерно столько же серийных авто ускоряются до сотни за 20 и более секунд.
Время разгона до 100 км/ч Лада 2115 Самара — от 13 до 14 сек.
Разгон до 100 у Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13.2 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13.2 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
Объем двигателя ВАЗ 2115, технические характеристики
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 2115 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л.
Мощность двигателей Лада 2115 Самара от 68 до 81 л.с.
Двигатель Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1452 | ВАЗ-2103 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-21114 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-11183 |
Основные понятия
Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:
- ширина – как передней, так и задней колей;
- протяженность колесной базы;
- расстояние между лонжеронами и их длина.
Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.
Второстепенные габариты следующие:
- проемы дверей;
- окон;
- объем отсека двигателя;
- вместительность багажника;
- размер салона машины.
Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.
Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.
В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.
Крутящий момент ВАЗ 2115
Крутящий момент. Это сила, с которой мотор автомобиля крутит коленчатый вал. Сила крутящего момента традиционно измеряется или в килоньютонах, что с точки зрения физики точнее, или в килограммах на метр, что привычней нам. Большой крутящий момент означает быстрый старт и быстрое ускорение. А низкий, что автомобиль не гонка, а просто машина. Опять же надо посмотреть на массу авто, массивной машине нужен серьёзный крутящий момент, в то время как легкий автомобиль проживёт прекрасно и без него.
Крутящий момент Лада 2115 Самара составляет от 103 до 120 Н*м.
Крутящий момент Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификация | Максимальный крутящий момент, Н*м | Марка двигателя |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 103 | -2103 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 104 | -21083 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 106 | -21083 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 115 | -2111 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 120 | -21114 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 120 | -11183 |
Описание и характеристики ВАЗ-2115
Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была – снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.
В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.
Какие изменения были внесены в ВАЗ 2115 по сравнению с ВАЗ 21099 по внешнему виду:
- изменена форма переднего и заднего бамперов;
- бамперы окрашивались в цвет кузова;
- обтекатель порогов;
- молдинги на дверях;
- изменена форма капота;
- передние фары стали уже;
- новые задние фонари;
- антикрыло на крышке багажника;
- легкосплавные диски;
- форма передних крыльев;
- крышка багажника;
По салону автомобиля:
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- новая панель приборов;
- подогрев сидений;
- электрические стеклоподъемники передних дверей;
- бортовая система контроля;
- На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на “восьмерках”.
- C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
- С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
- Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.
Размер, масса, скорость, разгон до 100км/ч
L min (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ model Измеряется в миллиметрах (мм) | L max (мм) Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ model Измеряется в миллиметрах (мм) | n Количество модификаций модели в нашей базе | Значение Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах |
2115 1.5 MT (1997 — 2000) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1415 (мм) | ||
2115-20 1.5 MT (2000 — 2012) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1415 (мм) | ||
2115-40 1.6 MT (2003 — 2012) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1402 (мм) | ||
2115-91 1.3 MT (2001 — 2012) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1402 (мм) | ||
21150 1.5 MT (1998 — 2000) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1402 (мм) | ||
21154 1.6 MT (2007 — 2012) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1420 (мм) | ||
Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм | 4330 1650 1420 | ||
База, мм | 2460 | ||
Колея спереди, мм | 1400 | ||
Колея сзади, мм | 1370 | ||
Дорожный просвет, мм | 165 | ||
Радиус поворота, м | 5,2 | ||
Снаряженная масса, кг | 985 | ||
Полная масса, кг | 1410 | ||
Грузоподъемность, кг | 425 | ||
Время разгона 0–100 км/ч, сек. | 14,2 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 158 | ||
Топливо | АИ-95 | ||
Запас топлива, л | 43 | ||
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч городской цикл | 5,7 7,8 8,9 | ||
Кузов | |||
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Объем багажника (VDA), л | 430 | ||
Двигатель | |||
Расположение | спереди поперечно | ||
Конфигурация | Р4 | ||
Число клапанов | 8 | ||
Рабочий объём, куб.см | 1499 | ||
Система питания | распределенный впрыск | ||
Нейтрализатор | есть | ||
Нормы токсичности | Евро-2 | ||
Степень сжатия | 9,8 | ||
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 56,4/76,7 5400 | ||
Крутящий момент, Н*м при об/мин | 115,7 3000 | ||
ТрансмиссияХодовая часть | |||
Передняя подвеска | типа «Мак-Ферсон» | ||
Задняя полвеска | упругая балка | ||
Рулевое управление | реечное | ||
Тормоза передние | дисковые | ||
Тормоза задние | барабанные | ||
Размер шин | 165/70R13, 175/70R13 | ||
Комплектация | Стандарт | Люкс | |
Электрообогреватель заднего стекла | есть | есть | |
Электростеклоподъемники передних дверей | есть | есть | |
Обогрев передних сидений | нет | есть | |
Иммобилизатор | есть | есть | |
Бортовой компьютер | нет | есть | |
Противотуманные фары | есть | есть | |
Наружные зеркала | с противоослепляющим эффектом | с противоослепляющим эффектом и эл/приводом | |
Обивка сидений | твид | бархат | |
Растительная набивка спинок передних сидений | есть | есть | |
Спойлер багажника со стопсигналом | есть | есть | |
Тонированные стекла | нет | есть |
Модернизация
Как ни крути, а после нескольких лет эксплуатации, даже самый изящный автомобиль хочется модернизировать. Это уже давно поняли автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и тюнеры, осуществляющие изменения самостоятельно.
Касательно 15-й модели было проведено немало попыток модернизации на любительском уровне. Некоторые образы таких тюнингованных машин имеют полное право называться шедеврами, другие, мягко говоря, не впечатляют.
Когда пробег автомобиля достигает отметку в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о подвеске. Тюнеры рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, как одну из наиболее слабых зон.
Со временем реакция уже не та, что раньше, когда даже на обледенелой дороге 2115 уверенно проходила ровные участки и повороты. Теперь задок машины начинает швырять из стороны в сторону, а динамика разгона и управляемость уже не те.
Второе, не менее важное замечание относится уже к комфортабельности автомобиля. Со временем и без того хилая шумоизоляция полностью сдает. Начинает скрипеть все, что может, включая и заднюю полку.
Модернизация также касается и внедрения различных опций. Если говорить честно, то практически все вазовские модели авто доходят до конечного пользователя эдакими «полуфабрикатами». Нет грамотной антикор обработки кузова, нет требуемого комфорта и параметров безопасности.
Вот какие мероприятия обычно проводятся, как тюнинг модернизация на 15-й модели:
- Установка локеров и защита картера силового агрегата;
- Замена замков двери и багажника седана на новые, бесшумные;
- Замена чехлов;
- Модернизация дисков, путем установки новых литых;
- Шумоизоляция и антискрип обработка различных частей кузова, обязательно крыши и дверей;
- Покраска кузова и антикор обработка пола и других составляющих, подверженных коррозии более всего;
- Установка усилителя кузова (распорки);
- Замена бамперов;
- Замена крыла и спойлеров;
- Переделка дверей и многое другое.
Покраска
Покраска имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. По крайней мере, если иметь в виду покрасочный пистолет. Современные инструменты выполнены на самом высоком уровне и позволяют легко и быстро покрасить деталь или кузов целиком в соответствующий цвет.
Отметим, что небольшие царапины на ЛКП 15-й модели легче бывает устранить, применяя полировку. А вот, если они слишком глубокие и доходят до грунта или металла, приходится красить.
Как известно, покраска может быть проведена 2-я способами: частично, когда детали окрашиваются переходом или полная.
Покраска переходом применима лишь в тех случаях, когда восстанавливается тот или иной кузовной участок. У такого способа есть, как преимущества, так и недостатки.
Примечание. В частности, кузовные детали при таком способе не надо будет демонтировать, а следовательно и не нарушится конструкция. С другой стороны, частичная покраска не может гарантировать длительный эффект ЛКП так, как полная.
Выше было написано про пистолет, но осуществить покраску 15-й модели в своем гараже можно и с помощью баллончика. Только вот у этого способа есть много недостатков:
- У баллончика неровный распыл, что существенно усложняет покраску (чересчур насыщенная струя дает подтеки);
- Трудно подобрать соответствующий цвет краски, продающейся в баллончиках;
- Краска из баллончика со временем выцветает быстрее (такая краска хуже защищает поверхность).
Совет. Если был выбран, все же, способ покраски из баллончика, рекомендуется наносить тонкие слои, держа баллончик, как можно дальше от кузовной детали.
Пример покраски ржавой детали
Допустим, что это крыло 15-й модели Ваз:
- Автомашину полностью вымыть;
- Избавиться от ржавчины, путем зашкуривания участка детали грубой наждачной бумагой и нанесением обезжиривателя;
- Восстановить геометрические размеры детали, путем нанесения слоев шпаклевки.
Внимание. Если кузовная деталь подвергается частым вибрациям, то обычная шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с частичками алюминия.
Касательно нанесения шпаклевки:
- Ее надо сначала правильно разбавить с отвердителем, делая это небольшими порциями (смесь быстро высыхает);
- Наносить нужно прямо на поверхность, помня о том, что шпаклевка сохнет около четверти часа, если в помещении не менее 20 градусов.
Продолжаем этап покраски:
- После того, как шпаклевка высохнет, надо приступить к чистке (обработке поверхности шкуркой до тех пор, пока деталь не приобретет гладкость);
- Наносим первый слой грунтовки, что позволит защитить деталь от воздействия коррозии, и гарантирует долговечность ЛКП.
Примечание. Выбирая грунт, надо обратить внимание на его соответствие с цветом краски автомобиля. Так, если машина выкрашена в черный цвет, грунт должен быть какого-либо темного оттенка, если в серебристый – грунт желательно подбирать светлый.
Еще по грунтовке:
- Желательно, чтобы она наносилась с использованием специального оборудования и инструментов (краскопульт, компрессор, респиратор и т. д.);
- Перед нанесением грунта, рекомендуется закрыть автомобиль специальной пленкой или на крайний случай бумагой;
- Грунт желательно наносить в два слоя, прежде обезжирив поверхности.
- После того, как грунт высохнет, его нужно обработать шкуркой с зернистостью 800;
- Подготавливаем помещение теперь под покраску, прибив всю пыль вокруг водой (все части машины, кроме крыла, закрываем);
- Наносим краску в несколько слоев, оставляя на высыхание каждого слоя 1 минуту (как правило, после 3-го слоя крыло уже будет что надо);
- Ждем полного высыхания 15 мин, а затем покрываем лаком.
Совет. Перед нанесением лака рекомендуется пройтись по краске чистой салфеткой, так как сам лак очень чувствителен к оставшимся песчинкам (даже, если они микроскопические).
Лак тоже наносят в два слоя, с выдержкой на высыхание в 2 минуты.
Усиление кузова
Такая модернизация помогает существенно облегчить управление машиной. Прохождение поворотов на вазовских моделях после такого усиления пройдет более уверенно, даже на большой скорости. Кроме того, что еще важнее, снижается степень деформаций.
Ставить рекомендуется распорку от известных фирм-производителей, а вот изделия, сделанные кустарным образом, лучше обходить стороною.
Установка не создаст никакой сложности. Достаточно будет деталь купить, а затем поставить и закрепить соответствующим образом.