Автомобильные гибридные, с надписью Calcium Plus или Ca+, аккумуляторы


Один раз в три или пять лет перед владельцем автомобильного транспортного средства становится важный вопрос, состоящий в выборе нового аккумулятора.

Практически все производители дают гарантию, что их продукция будет верой и правдой служить пользователю от 7 до 10 лет.

На самом деле, при идеальных условиях пользования замена аккумулятору потребуется значительно раньше.

Технические специалисты не останавливаются на достигнутом и разрабатывают новые технологии, методы и оборудование (например, гибридные аккумуляторы).

Какой он, гибридный АКБ


Само слово «гибридный» означает применение пары или нескольких технологических решений в получении продукта.
Гибридный аккумулятор разработан на методе объединения двух технологий изготовления оборудования, которые включают скрещенный состав электролитных свойств таких уникальных веществ как кальций и сурьма.

Гибридный аккумулятор состоит из двух видов пластин. Одни выполнены на основе сплава свинец-сурьма, другие – свинец-кальций. Чтобы отличить обычный аккумулятор от гибридного, следует посмотреть на его маркировку.

Гибридный аккумулятор имеет на своем корпусе надпись Calcium Plus или Ca+.

Маркировка

Ещё немного о том, как могут обозначаться гибридные источники питания.

Каждый производитель сам выбирает определённые обозначения и маркировку, что является, скорее, маркетинговым ходом.

Но чаще всего на корпусе аккумуляторов встречаются следующие надписи:

  • Hybrid;
  • Ca+;
  • Calcium Plus.

Маркировка «Ca/Ca» уже указывает на то, что это полностью кальциевая батарея.

Также в маркировке гибридов обычно присутствуют дополнительные обозначения. Они указывают на то, насколько интенсивно будет расходоваться вода в батарее.

Тут возможны такие варианты, указанные в виде последней буквы маркировки:

  • То есть Normal. Эта буква говорит о том, что расход воды будет нормальный. Обычно это самые недорогие гибридные АКБ;
  • Расшифровывается как Low. То есть расход малый;
  • Или Very Low. Здесь расход воды будет самый маленький.

Также можно встретить маркировку в виде VRLA. Это указывает на наличие регулирующего клапана в аккумуляторе.

Опираясь на эти обозначения, можно примерно понять, как часто потребуется обслуживать батарею, то есть в основном доливать в банки дистиллированную воду.

Описание технологии гибридных АКБ


Разработчики выбрали достоинства двух технологий, объединили их и получили новую — гибридную.
Таким образом, лучшее от кальциевой и сурьмяновой батарей идеально соединены в гибридной. Пластины, выполненные из сплава свинец-сурьма, имеют положительный заряд, а свинцово-кальциевые — отрицательный.

Использование низкотемпературного кальция при получении необходимого сплава обеспечивает готовый продукт, в данном случае решетки, коррозионной стойкостью.

В гибридной АКБ кальций способствует уменьшению уровня испарения электролита, предотвращает саморазрядку батареи. Сурьма в составе решетки гарантирует высокую стойкость к полной разрядке.

Что это такое

Для начала необходимо понять, что же значит понятие гибридный аккумулятор.

Это АКБ, при производстве которых используется 2 технологии.

Гибридными называют аккумуляторы, у которых положительные пластины выполнены по малосурьмянистой технологии, а отрицательные – по кальциевой.

За счёт этого гибрид получает более высокие показатели пускового тока, а также становится менее восприимчивым к разряду.

Распространённой ошибкой является называть гибридные АКБ кальциевыми. На самом деле существует отдельное понятие кальциевых аккумуляторов. Это более новая и совершенная технология, позволяющая сделать батарею на полностью кальциевой основе необслуживаемой.

А вот гибридные аккумуляторы, которые хоть и сталкиваются со значительно меньшими объёмами испарения воды, всё равно остаются обслуживаемыми. Их принято называть малообслуживаемыми.

У гибридных АКБ предусмотрены откручивающиеся крышки, при открытии которых можно долить внутрь банок дистиллированную воду, проверить плотность электролита и его уровень.

В чем отличие малосурьмянистых и кальциевых АКБ


Химический элемент под названием «свинец» по своим свойствам достаточно мягкий, следовательно, не очень эффективен в одиночном использовании.
Введение к нему в пару сурьмы даст пластине нужную прочность. Недостатком может выступить закипание электролитного раствора, что приводит к нежелательным испарениям.

Это значит, что в банки нужно регулярно подливать дистиллированную воду.

Если в составе пластины больше 5% сурьмы, это старая модель (усовершенствованный конструктив имеет уменьшенное количество сурьмы).

АКБ с малым содержанием сурьмы являются малообслуживаемым. Главное отличие между малосурьмянистыми и гибридными аппаратами — уровень испарения.

Введение Са в свинецсодержащую решетку взамен сурьмы – новое направление эволюционного развития аккумулятора. Также известно добавление небольшого количества Ag.

Батарея с Са-содержащими пластинами обладают незначительным уровнем испарения электролита. Существуют герметичные абсолютно необслуживаемые модели, которые имеют повышенные емкость и КПД.

Кальциевая составляющая обеспечивает невысокий саморазряд гибридной батареи, а также использование более тонкой свинцовой решетки. Отличаются они стойкостью к полной разрядке (чем с ними поделился сурьмянистый аккумулятор).

Особенности устройства и принцип работы


Устройство гибридной АКБ.
Конструкция любого автомобильного аккумулятора предполагает шесть «банок», которые собраны из свинцовых пластин. Их полярность чередуется. «Банки» плавают в электролите – токопроводящей жидкости, а сами помещены в корпус. На поверхности последнего могут быть отверстия для отвода газов, а также горловина для добавления жидкости (если батарея обслуживаемого типа). Когда свинцовая батарея разряжается, на ее пластинах оседает сульфат свинца, а электролит «трансформируется» в воду. По ходу зарядки сульфат связывается с водородом воды, и обратно получается токопроводящая среда.

Ранее были популярны сурьмянистые АКБ, где пластины содержали от 5% сурьмы. Сурьма улучшает устойчивость к ржавчине и механическим воздействиям. Но у таких изделий была высокая степень саморазряда, к тому же приходилось время от времени доливать воду. В сурьмянистых батареях, выпускаемых сейчас, содержание сурьмы – 2.5 – 3%, и отрицательные свойства частично снижены.

Кальциевые батареи сделаны из пластин, которые содержат до 0.1% Ca. Таким образом заметно снижается саморазряд и расход воды. Но слабое место таких аккумуляторов – глубокие разряды. Пяти достаточно (для сурьмянистых – 30), чтобы элемент питания испортился.

Гибридные батареи – что-то среднее. Путем совмещения технологий эти изделия не так прихотливы к обслуживанию и в то же время устойчивы к глубокому разряду. АКБ класса Hybrid еще называют «малообслуживаемыми».

Гибридные батареи характерны высокими пусковыми токами, что позволяет с легкостью запустить мотор даже в мороз. При условии соблюдения правил эксплуатации их срок службы достигает 10 лет.

Достоинства и недостатки


Достоинств у гибридных аккумуляторов значительно больше, чем недостатков:

  1. Сниженное не только расходование раствора, но и его степень кипения.
  2. Минимальный риск саморазрежения.
  3. Высокий ток пуска. Высокий КПД достигнут за счет свинец-кальциевых негативных электронов. Пластины обрабатывают специальным методом, препятствующем окислительным процессам, а также повышающего отдачу тока.
  4. Повышенная устойчивость к полным разрядам обеспечивается положительным электродом на свинце и сурьме.
  5. Гибридный аккумулятор легко запускается в зимнее время года за счет тока холодной прокрутки.

Среди недостатков можно выделить всего несколько фактов:

  1. В жаркое время пользователю придётся все-таки вливать дисцилированную воду в аккумулятор.
  2. Относительно малосурьмянистого гибридный аккумулятор дороже.
  3. Мошенники часто выбирают это оборудования для подделки (выбирать нужно в специализированных торговых точках).

Советы специалистов

Летом особенно важно следить за состоянием гибридного аккумулятора. В теплое время года АКБ не испытывает «холодных запусков», тратит мало энергии и быстро подзаряжается. Современные автомобильные генераторы выдают напряжение выше, чем раньше (14,2 – 14,5 В). Таким образом, в летний сезон из-за большого напряжения аккумулятор закипает, вода испаряется, концентрация кислоты увеличивается, пластины нагреваются и оголяются, а значит, может произойти осыпание активной массы. Чтобы не допустить поломки батареи, проверяйте ее в теплое время года раз в месяц.

Хотите узнать, какие еще технологии производства используются для АКБ и каковы их особенности? Переходите по ссылке. (внизу страницы)

А за новым аккумулятором – в Delmex!

Сервис гибридных АКБ


Сервис малообслуживаемого АКБ требуется проводить один раз в квартал. Для этого нужно снять крышку, измерить уровень и плотность электролита. Если уровень понижен, то в электролит надо долить 0,5 л дистиллированной воды.
Профилактический осмотр, проводимый периодически, даст возможность предупредить какие-либо проблемы с работоспособностью батареи.

Контроль уровня можно проводить визуально по специальной отметке на корпусе (или на некоторых завод-изготовитель устанавливает индикаторы).

К сервисному обслуживанию также относится чистка осадка белого цвета, который содержит сульфат свинца. Он образуется путем химического взаимодействия реагентов.

Популярные модели

Производителей аккумуляторных батарей достаточно, и у многих есть линейки Hybrid. Среди популярных моделей стоит выделить:

  • Bosch S5 005. Батарея немецкого производителя, с защитной крышкой и ручкой для транспортировки. Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Рабочие свойства оптимальны для эксплуатации в условиях мегаполиса. Емкость – 63 Ач. Пусковой ток – 610 А;
  • Energizer Premium EM60LB2. Американская защищенная батарея, выполненная по технологии Stamped Grid – с более прочными решетками. Емкость – 60 Ач. Пусковой ток – 540 А;


    ЗВЕРЬ 66L 640A.

  • AlphaLine AGM (SA 59520/AX 595950). Модель южнокорейского производителя, сделанная по технологии AGM – электролит не в привычном жидком состоянии, а в виде пропитки. Особенности: для автомобилей с системой Start-Stop, высокая энергоемкость, минимальный саморазряд при хранении. Емкость – 95 Ач. Пусковой ток – 850 А;
  • ЗВЕРЬ 66L 640A. Производитель – Россия. Данная модель рассчитана на эксплуатацию в непростых погодных условиях. Емкость – 66 Ач. Пусковой ток – 640 А.

Среди производителей можно выделить: «Аккумуляторные технологии», «Алькор», «Тюменский медведь», «A-Mega», «AKTEX», «Орион», «Black Horse», «TAB», «Varta», «Зубр» и т.д.

Гибридные аккумуляторы – простые в обслуживании и долговечные источники питания, которые по эксплуатационным параметрам схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми, являясь чем-то средним. Емкость у них повышена, как и устойчивость к глубокому разряду, и если долить воды в АКБ раз в квартал – не проблема, то гибридная батарея станет отличным выбором.

Период эксплуатации


Как и любой продукт, гибридный аккумулятор имеет дату производства и срок эксплуатации. В идеальном варианте следует покупать оборудование, которое было выпущено за два или три месяца до покупки.
Конечно, можно выбрать и «постарше», но нежелательно. Такой аппарат при регулярном сервисном обслуживании сможет прослужить, как обещает производитель, до 7 лет.

Для увеличения срока службы и поддержания функциональности правильным решением будут проверка уровня, плотности электролита, своевременная очистка от сульфатного осадка решетки.

Плюсы и минусы таких батарей

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.

  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Это интересно: Как поменять батарейку в ключах от Фольксваген

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Выбор зарядного устройства


Неправильный выбор, подключение зарядного устройства или длительность зарядки является очень ответственным решением, который может негативно повлиять на функциональность батареи:

  1. Оптимальное напряжение зарядного устройства варьируется от 13,8 до 14,2 В.
  2. Мощность аккумулятора определяет мощность требуемого ЗУ. Максимальный ток заряда зависит от емкости батареи, которую определяет производитель.
  3. Зарядное устройство должно иметь регулируемое выходное напряжение.
  4. В надежном ЗУ предусмотрен ограничитель мощности электрического тока.
  5. Универсальными и очень простыми в использовании считаются автоматические зарядные устройства с блокировкой процессе зарядки в случае неправильного подключения, а также защищающие от сетевых перепадов.

Как подобрать ЗУ

Для того, чтобы не было проблем с подзарядкой источника питания, следует отнестись ответственно к подбору зарядного устройства:

  • ЗУ должно выдавать оптимальное напряжение для подзарядки — 13,8-14,2 V.
  • Требования к выдаваемому максимальному току, от которого зависит время подзарядки, определяются указанной заводом-изготовителей ёмкостью батареи. Мощное ЗУ, зарядит более мощный аккумулятор.
  • У ЗУ должна быть предусмотрена поэтапная регулировка выходного напряжения.
  • Трансформаторное устройство должно быть оснащено ограничителем максимальной мощности тока.
  • Лучше всего приобретать модель с автоматическим блоком управления, чтобы избежать ошибок настройки.
  • Идеально, если ЗУ сможет блокировать процесс подзарядки при неверном подключении клемм и иметь защиту от перепадов напряжения в сети.

Подзарядные варианты ЗУ заряжают АКБ долго, но щадяще. Пуско-зарядные модели работают в ускоренном режиме и имеют функцию быстрого восстановления. Они проводят десульфатацию, восстанавливают заводскую ёмкость АКБ.

Как заряжать гибридный аккумулятор


Процесс зарядки рекомендуется проводить, предварительно проверив плотность электролитного раствора. Так, перед зарядкой должны быть снижены либо плотность (до 1,221,22 г/см3), либо напряжение — до 12 В.
Процесс подготовки:

  • очистить гибридный аккумулятор от загрязнений;
  • открыть крышку и «выпустить» образованные от закипания электролита газы;
  • при сниженном уровне жидкости долить дистиллированную воду;
  • подключить зарядное устройство через клеммы;
  • подключить трансформаторное питание.

По истечениb 2 часов контроль всего нескольких показателей:

  • сила тока должна составлять 10 % от емкости аккумулятора, а напряжение не может превышать 14,2 В;
  • плотность и температура электролитного раствора не выше +45 С/

Заряженный аккумулятор имеет напряжение 14,2 В, ток составляет 0,5 А. Пользователь увидит пузырьки.

После проведения зарядки проконтролировать уровни электролита в каждой банке, при необходимости долить воду и все закрыть.

Проблема сульфатации

Поскольку это кислотно-свинцовая батарея с жидким электролитом, проблема сульфатации для гибридных АКБ более чем актуальная.

Сульфатация возникает при падении напряжения и снижения плотности электролита. Она проявляется в виде белого налёта, который оседает на поверхностях свинцовых пластин. Это сульфат свинца.

Потому, чтобы минимизировать возможную сульфатацию, рекомендуется стараться поддерживать АКБ в рабочем состоянии, следить за напряжением на клеммах, а также своевременно проверять показатели электролита.

Но если избежать сульфатации не удалось, проводится десульфатация АКБ, изготовленной по гибридной технологии.

Есть несколько основных методов десульфатации, подходящих для гибридов:

  1. Импульсная очистка. Для этого потребуется специальный прибор, который называется десульфатором. Он подаёт короткие импульсы тока, тем самым провоцирует постепенное разрушение и растворение в электролите сульфата свинца. Но устройство стоит дорого, и для личных целей его решаются купить далеко не все.
  2. ЗУ с функцией десульфатации. В последнее время стали популярными новые зарядные устройства, в которых появилась функция разрушения сульфата свинца. Стоимость таких ЗУ выше по сравнению с обычными устройствами. Но зато эффективность их работы довольно высокая.
  3. Автохимия. Обычно она заливается в банки АКБ, затем батарея подключается к зарядному устройству. Химия вступает в реакцию с сульфатом, разрушает его. Затем проводится промывка, заливается свежий электролит и выполняется обычная зарядка.
  4. Дистиллированная вода. Подойдёт для тех случаев, когда сульфатация не сильно поразила пластины. Нужно слить электролит, залить в банки дистиллированную воду и включить зарядный процесс. Вода должна немного бурлить, но не выкипать. Потребуется несколько раз заменить воду. Минус в том, что на восстановление уходит довольно много времени.
  5. Механическая очистка. Не самый приемлемый метод, который лучше использовать в крайних случаях. Смысл в том, чтобы вырезать на корпусе часть пластика, извлечь пластины, промыть их, очистить и вернуть на место. Тут нарушается целостность корпуса, и восстановить его не так просто.
  6. Переполюсовка. Справедливо считается наиболее крайней мерой, когда ничего не помогает. Суть проста. Нужно соединить АКБ с зарядным устройством, но только плюс подключить к минусу, а минус к плюсу. Тут либо аккумулятор восстановится, либо полностью выйдет из строя.

Восстановление гибридной АКБ


Гибридный аккумулятор можно восстановить при паре неисправностей:

  • для того чтобы исключить последствия замыкания пластины, нужно промыть дистиллированной водой АКБ до тех пор, пока частицы угля не исчезнут;
  • для того чтобы сократить засульфатированность пластин, требуется или заливание специальных химических веществ, или подключать слабый заряд-разряд;
  • можно избавиться от сульфитов ручной чисткой, но без опыта не следует этим заниматься, поскольку можно навредить пластинам, а значит и всему аккумулятору.

Когда применяют особые растворы для борьбы с сульфитный осадком, методика заключается в заливании раствора и выдерживании его в АКБ двух суток.

Если батарея перемерзла, заниматься ее восстановление нет никакого смысла. Внешне это выглядит так: раздутием боков, закипанием электролитной жидкости или замыканием пластин.

Невосстанавливаемой считается батарея, которому дали огромный заряд тока. Этот фактор должен обязательно учитываться при зарядке батареи. Выбирать стоит только регулируемое ЗУ.

Когда лучше использовать гибридные батареи

Профессионалы считают, что следует ставить гибридные аккумуляторы на автомобили с пробегом более 150 000 километров или не имеющие функции отключения питания при постановке на сигнализацию. Это обусловлено тем, что при полном разряде гибридная батарея лучше восстанавливается и меньше поддается сульфатации. Этот тип аккумуляторов хорошо подойдёт для тех стран, где зимой мороз бывает свыше тридцати градусов по шкале Цельсия, а летом умеренная жара. Изготовители не рекомендуют ставить гибридные батареи в современные автомобили, так как им необходимо больше внимания. Тем более не стоит приобретать такую батарею для машины, в которой аккумулятор располагается в салоне или в багажнике, так как человеку придётся вдыхать пары дистиллированной воды, что не очень хорошо влияет на организм.

Когда необходимо заряжать

Естественно, необслуживаемые аккумуляторы изначально были разработаны для того, чтобы облегчить жизнь водителю. Принцип «купил/поставил/и забыл» устраивает многих. Дальше за периодическую подзарядку батареи уже «отвечает» генератор и реле-регулятор. Однако в ходе эксплуатации транспортного средства очень часто аккумулятор автомобиля не заряжается до полной емкости и нуждается в периодической подзарядке с помощью специального зарядного устройства. В каких случаях это может произойти:

  • Когда нет достаточного времени для полной зарядки батареи от штатного генератора. Чаще всего это происходит, когда автомобиль используют для непродолжительных поездок.
  • Когда аккумулятор перестает прокручивать стартер. Подобное положение дел особенно характерно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.
  • Когда напряжение на клеммах падает значительно ниже стандартного показателя (12,7 В). Эту информацию можно легко получить либо от бортового компьютера (у современных авто) либо при помощи мультиметра. Такие значения напряжения, как 11,6-11,7 В, означают, что батарея, практически, полностью разрядилась и ее необходимо срочно подзаряжать.

Важно! Процесс и режимы зарядки зависят от типа аккумуляторной батареи, поэтому прежде чем его начинать необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя (как самой батареи, так и зарядного устройства).

Особенности зарядки кальциевых батарей

Для периодической подзарядки подобных батарей используют специальные зарядные устройства (связано это с технологией изготовления кальциевых батарей, которая, прежде всего, направлена на снижение интенсивности электролиза). Это в первую очередь касается напряжения используемого прибора. Для того, чтобы достичь рекомендованной плотности электролита (около 1,27 г/см³), необходимо применять зарядное устройство, обеспечивающее напряжение (на определенном этапе подзарядки батареи) не менее 16,2÷16,5 В.

Важно! Если же использовать приспособление с максимальным напряжением ниже этих значений (например, около 14,8 В), то зарядить Ca/Ca батарею до 100% емкости не удастся.

Лучше всего использовать зарядные устройства, предназначенные для различных типов батарей (в том числе и кальциевых). Выбрав нужный режим, можно не беспокоиться о том, что аккумулятор зарядиться до неполной емкости: встроенная автоматическая система за всем «проследит». Она же во время выключит процесс зарядки и не допустит закипания электролита.

Для информации! У некоторых автомобилистов может возникнуть логичный вопрос: как же обеспечивается нормальный заряд кальциевой батареи в автомобиле (ведь генератор, как правило, не «выдает» больше 15 В). Производители отвечают: при нормальной эксплуатации транспортного средства (то есть, его каждодневном использовании) этого напряжения будет вполне достаточно для поддержания необходимой емкости в течение всего гарантийного срока службы. Периодическая подзарядка требуется лишь при значительном разряде аккумулятора.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.


Схемы расположения клемм на аккумуляторе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]