Клиренс или дорожный просвет — это расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль до самой нижней, центральной его точки. Этот параметр влияет на проходимость и устойчивость машины. По данным производителя у Lada XRAY Cross дорожный просвет составляет 215 мм
. Так ли это на самом деле?
Чтобы проверить реальный клиренс автомобиля на дорогу положили покрышку высотой 200 мм. Проезжая ее Lada XRAY протащил шину под днищем несколько метров. Выходит, что реальный дорожный просвет Lada XRAY Cross составляет около 195 мм
. Всему виной элементы кузова, которые висят сразу же за подрамником. Как проходило это испытание показано на видео (смотреть с 6:20):
Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей LADA мы составили сравнительную таблицу:
Vesta | XRAY | XRAY Cross | Granta | Kalina | Kalina Cross | Largus | Largus Cross | Priora | |
Клиренс, мм | 187-190 | 190 | 195 | 205 | 195 | 200 | 175 | 195 | 170-187 |
Напомним, ранее эксперты определили реальный дорожный просвет обычной версии Lada XRAY. Он тоже оказался меньше, чем заявляет АвтоВАЗ.
- Авто
- Лада
- XRAY Cross
Лада Х-рей Кросс 1-го поколения в кузове пятидверный хэтчбек была представлена в 2022 году и практически сразу сборку кроссовера наладили на предприятии концерна в городе Тольятти. Автомобиль отличается от других моделей компании наличием новой системы Lada Ride Select.
К семейству X-ray также относят: XRAY.
- Модификации
- ТТХ
- Отзывы
- Цена
Модификации Lada XRAY Cross
1.8 л ВАЗ 21179 122 л.с. 170 Нм и 5-мкпп Рено JR5 |
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и CVT Jatco JF015E |
На нашем сайте имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Lada XRAY
Еще у нас на сайте есть отдельный и подробный материал и про все коробки Лада Х-Рей
Обо всех достоинствах и недостатках новинки ВАЗ рассказывает журнал За Рулем
ARTICLE
Полноценный тест-драйв устроили данному хэтчбеку сотрудники издания АвтоМПС
PDF
На официальном портале производителя можно скачать руководство пользователя
Lada XRAY Cross 2022: комплектации и цены, фото модели, отзывы владельцев
Сколько стоит новая Лада Х Рей Кросс 2022 года в России: по данным сайта официального дилера купить автомобиль можно по цене от 817 900 до 1 136 900 рублей. На рынке модель представлена в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Black и Instinct.
Линейка силовых агрегатов приподнятого хэтчбека включает 1,8-литровый бензиновый движок и два 1,6-литровых мотора разной мощности. Первый сочетается в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, тогда как второй можно выбрать либо с МКПП, либо с бесступенчатым вариатором.
Комплектации и цены Lada XRAY Cross 2022
Кредит на этот авто
Рассчитать
Комплектация | Цена |
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 898 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 | 978 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 986 900 |
1.6 (113 л.с.) Classic Optima | 1 045 900 |
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 | 1 079 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT | 1 088 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT | 1 096 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 1 110 900 |
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT | 1 144 900 |
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 | 1 160 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT | 1 175 900 |
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT | 1 225 900 |
MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор
- Каталог Lada
- Отзывы владельцев
- В базовой комплектации Classic вседорожный хэтчбек имеет 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подготовку для телефона, регулировку руля, систему помощи при трогании в гору, тканевый салон, усилитель руля и центральный замок с ДУ.
- Начальную версию модели можно дополнить опциональным пакетом Optima, который подразумевает установку аудиосистемы с четырьмя динамиками, кондиционера и охлаждаемого бардачка.
- Автомобиль в исполнении Comfort ко всему прочему имеет задние парктроники, противотуманные фары, регулировку водительского сиденья по высоте, систему Lada Ride Select (только для машин с МКПП), трехуровневый подогрев сидений, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров второго ряда, а также электрорегулируемые зеркала с подогревом.
- С недавних пор появилась версия [Black], которая в плане оснащения отличается от Comfort наличием камеры заднего вида, а также мультимедийкой Яндекс.Авто с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Снаружи такой авто легко отличить по двухцветной окраске кузова с черной крышей и такими же боковыми зеркалами, в то время как салон имеет комбинированную отделку из черных ткани / экокожи.
- Предтоповая версия Luxe особым оформлением и мультимедийкой от Яндекс похвастать не может, но имеет USB-разъем для пассажиров второго ряда, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаный руль с подогревом, комбинированную отделку салона из ткани / экокожи с возможностью выбора цвета (оранжевый или серый), а также пассивный круиз-контроль.
- При желании Luxe-комплектацию можно дополнить опциональным пакетом Prestige. В состав последнего входит мультимедийная система с 7,0-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Плюс такой авто имеет усиленную тонировку задних стекол.
- Максмальная комплектация Instinct оснащена аудиосистемой с шестью динамиками и упомянутой мультимедийкой Яндекс.Авто. Как и в исполнении Black, такому авто положена двухцветная окраска кузова и черные корпуса зеркал.
Плюсы и минусы Lada XRAY Cross
+ Плюсы
- Высокий клиренс
- Подвеска
- Проходимость
— Минусы
- Тесный второй ряд
- Шумоизоляция
- Эргономика
Отзывы владельцев Лада Х-Рей Кросс 2020-2021
Говорят, инженеры АвтоВАЗа нашли в Кроссе два лишних сантиметра для места сзади, сдвинув куда-то задний диван. Не знаю, как они, лично я их не нашел — сзади тесно. Нет, не так. Сзади фантастически тесно. Распространенный трюк «сесть самому за собой» я не повторял, побоялся застрять и навсегда остаться жить на заднем сидении Икс-Рея. Мой семилетний сын (128 см) сидит нормально, но при высадке-посадке сурово молча сопит. Боюсь спрашивать, каково ему.
А еще очень хотелось бы поговорить о приборной панели. Психологи уверяют, что оранжевый цвет несет в себе «бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность». Я рад за тех страстных бодрячков, что нарисовали приборы оранжевым цветом, но я ленивый и унылый и предпочел бы цвета попроще.
Отзыв о Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) на вариаторе 2020 года
У нас во всю зима, дороги чистят, но не везде, во дворе каша, пешком сложно идти. Проверяю, как будет работать Raid Select: помигала зеленая стрелочка, еду прямо, зад не таскает, отлично. Ставлю плюс. Заезжаем во двор, колея, еду прямо, из колеи выезжает спокойно. Далее снежная каша: едет, гребет, как ни в чем не бывало, только стрелка помигивает. Однозначный плюс!
Отзыв о Лада Икс-Рей Кросс 1.8 (122 л.с.) с МКПП 2022 г.
Мотор и трансмиссия. Если коротко, все это плавное и небыстрое. Во время обкатки я даже жалел, что взял версию с вариатором. Но после 2-3 тысяч км машина пошла лучше. Заметил также, что коробка не любит ехать «на холодную» — ее нужно прогревать перед поездкой хотя бы минут пять.
Подвеска на Х Рей Кросс очень нравится. Думаю, настроена она не хуже, чем на Рено, а эти ребята славятся умением приспособить «железо» к российским дорогам. Ямы, ухабы, спящих полицейских отрабатывает «на ура»!
Отзыв о новой Лада Х Рей Кросс 1.6 CVT 2022 г.в.
Каждый раз, когда я пытаюсь открыть или закрыть окно, мне приходиться играть в маленького динозавра. Поджимаешь лапку к туловищу, скрючиваешь ее посильнее и только тогда можешь управлять стеклоподъемниками. А этот цирк с пристегиванием ремня через цель между сиденьем и подлокотником?!
Если левая рука скоро станет лапкой динозавра, то правая будет гибкая и тонкая как змея. Интересно устроена и заводская музыка. Посередине ее расположена удобная крутилка для… не подумайте, что для регулировки громкости. Она для поиска каналов!
Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.6 (113 л.с.) с вариатором 2019 г.
Дорожный просвет: то ли 210 мм, то ли 215 мм — вещь. В первый же день не заметил не хилую ямку-кратер с подтаявшим снегом на люке. Ехал медленно, падал в нее тоже медленно. Успел подумать, а прочное ли днище и чем ударюсь — днищем или аркой? Ничем! Колесо нащупало дно и спокойно в тишине выехало из этой гигантской ямы.
Сама машина достаточно высокая. Я в первые дни, вынося ногу из салона авто, искал землю! Где ты там внизу, родная? Колеса у меня с подарочными шинами 215/50 R17. Редкие, непопулярные, дороговатые. Дорогу держат. Надо сказать, что свою функцию они выполняют отлично, кроме издаваемых ими звуков.
Денис, отзыв о новой Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) CVT 2020 г.в.
Технические характеристики
Как и обычный вариант модели, вседорожный Лада Х Рей Кросс 2022 года построен на базе платформы B0, где спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. Интересно, что в ходовой здесь задействованы иные пружины и амортизаторы, а клиренс приподнят на несколько миллиметров.
Кросс-варианту хэтчбека положены более производительные тормоза: они здесь дисковые, причем на передних колесах еще и вентилируемые. Плюс приподнятый XRAY Cross имеет электроусилитель руля и регулировку рулевой колонки по вылету.
Заметим, что машина с МКПП может быть оснащена системой стабилизации «Lada Ride Select» с несколькими рабочими пресетами: обычный, спортивный, зимний и для песка. Впрочем, при необходимости стабилизацию можно и вовсе деактивировать. Вседорожная Лада Икс Рей Кросс имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 165
- Ширина — 1 764
- Высота — 1 645
- Колесная база — 2 592
- Дорожный просвет (клиренс) — 215
Автомобиль имеет багажник объемом 361 литров, при этом вместимость отсека со сложенными сиденьями второго ряда достигает 1 207 л. Модели положен 50-литровый топливный бак, при этом ее снаряженная масса варьируется от 1 225 до 1 300 кг (в зависимости от выбранного двигателя и уровня оснащения).
- В базе пятидверка комплектуется 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. (170 Нм) и пятиступенчатой механикой. С такой комбинацией агрегатов Лада Х Рей Кросс способна разгоняться с нуля до сотни за 10,3 секунды, а ее максималка достигает 179 км/ч.
- Более дорогим версиям положен 1,6-литровый мотор H4M альянса Renault-Nissan. Он выдает 113 сил и 152 Нм крутящего момента, работая в тандеме с бесступенчатым вариатором. Данная модификация ускоряется с 0-100 км/ч за 12,3 сек, а ее скоростной лимит — 163 километра в час.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Возможностей предложенных для Лада Х Рей Кросс моторов в городе хватает за глаза, а вот на шоссе, и тем более на горных серпантинах ощущается явная нехватка мощности. В таких условиях двигатель приходится крутить, что неизбежно негативно сказывается на топливной экономичности.
Что касается управляемости, то руль модели слегка ватный, а при прохождении поворотов на скорости наблюдаются крены, но в целом едет и рулится хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом весьма достойно. Подвеска авто ожидаемо чувствительна к мелким неровностям, а вот средние — фильтрует так, что дорога кажется лучше, чем есть на самом деле. В этом плане приставка «Cross» в названии оправдывает себя на все 100%.
Салон новой Lada XRAY Cross 2022 симпатичен, но ожидаемо простоват. В отделке интерьера много жесткого пластика, который со временем может начать скрипеть. Добавьте сюда далеко не самую хорошую шумоизоляцию с громко работающими мотором и подвеской, а значит про тишину в салоне можно забыть.
Передние сиденья «вседорожной» модификации другие, с более выраженной боковой поддержкой и иной подушкой. Посадка в них комфортная, причем удобно разместиться за рулем сможет даже водитель высокого роста (190 см). Правда, в этом случае за ним останется совсем немного места. Задний диван по факту остался прежним, хотя его геометрические параметры и были немного пересмотрены (в ногах пассажиров добавилось 25 мм свободного пространства).
Интересные факты
Московский автосалон две тысячи восемнадцатого стал местом премьеры вседорожного хэтчбека Lada XRAY Cross, предсерийную версию которого показались на этой же выставке два года назад.
Снаружи Lada XRAY Cross выделяется защитным обвесом из неокрашенного пластика по кругу, а также оригинальным передним бампером с модной хромированной окантовкой по низу. На крыше авто прописались рейлинги и антенна-плавник, на колесах красуются 17-дюймовые легкосплавные диски, а задний бампер украшен серебристой вставкой и сдвоенным патрубком выпускной системы.
Изначально для авто, помимо механической коробки, предлагалась также роботизированная трансмиссия AMT, но летом девятнадцатого года машину оснастили бесступенчатым вариатором Jatco JF015E с функцией ручного управления.
Фото новой Лада Х Рей Кросс 2022
Видео тест-драйв автомобиля
Показать еще
Цена Lada XRAY Cross на вторичном рынке
Новые авто уже поступили в салоны официальных дилеров по цене от 750 до 970 тысяч рублей.
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
в х Рей Кросс 08.12.2018 3,
Рынок получил свой долгожданный проходимый кроссовер от . LADA XRAY Cross идеально выписывается в российские реалии. Теперь нет необходимости многим автомобилистам переплачивать за иностранные бренды, когда есть свой собственный недорогой автомобиль. Самым интересным в новинке становятся технические характеристики. Именно они позволяют быть уверенным в проходимости Лада X-Рей Кросс.
Комплектации и цены Лады Х Рей Кросс 2019
Базовая комплектация Optima включает в себя фирменную аудиосистему с МР3, hands free и Bluetooth, бортовой компьютер и передние электростеклоподъемники. Этот вариант также обладает механизмами регулирования водительского сидения и рулевой колонки. Для улучшения активной и пассивной безопасности авто оборудовано системой стабилизации, двумя фронтальными подушками и электрическим усилителем рулевой части.
В комплектацию Комфорт входят: кондиционер, задние электрические стеклоподъемники, подогрев переднего ряда кресел и задних зеркал, козырек с зеркалом от солнца для пассажира спереди, многофункциональное рулевое колесо.
Отличительной чертой комплектации являются наружные дверные ручки, которые имеют такой же цвет, как и кузов. Характерными для Комфорта также считаются алюминиевые диски 15 дюймов.
В комплектации Luxe есть климат-контроль, противотуманные фары, датчики света и дождя, футляр для очков, комбинированная обивка салона. Также в наличии обогрев ветрового стекла. Колесные диски 16 дюймов. Под сидением пассажира встроен небольшой ящик-тайник.
Версия Luxe Prestige обладает следующими преимуществами: тонировка окон, система навигации и камеры заднего вида.
Стоимость новой Лады колеблется в пределах 755 – 913 тысяч рублей.
С более подробными ценами можно ознакомиться в данной таблице
Особенности каждой комплектации представлены в таблицах.
Особенности комплектации Classic
Особенности комплектации Classic Optima и Comfort
Особенности комплектации Luxe и Luxe Prestige
LADA XRAY Cross
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 5МТ | 5АМТ |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 — 1514 | 361 / 1207 — 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 — 1300 | 1295 — 1300 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.
Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.
Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.
Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Хотя в целом картина собирается в привлекательный автомобиль. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.
Технические характеристики модельного ряда 2022 года
Двигатель на кроссовере
Все технические характеристики представлены моделью с 1.8 л двигателем – это единственная силовая установка, которая доступна на рынке. Двигатель на 16 клапанов способен выдавать 122 л. с. Коробка передач ожидаемо механическая с 5-ю передачами. Водитель способен выжать из кроссовера 180 км/ч.
Гарантировать динамичный разгон нам должен крутящий момент в 170 Нм. Оборотов в минуты максимально развивается до 3700 маха. Токсичность приравнивается к общеевропейским правилам – ЕВРО-5.
По заверения производителя время разгона не должно превышать 11 секунд до 100 км/ч. В идеал достичь подобных показателей сложно.
Целых 5 режимов движения
- ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
- ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
- Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
- Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
- Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.
Другие технические сведения
Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.
LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):
- высота – 1645;
- общая длина – 4171;
- общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
- ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
- длина между колесами – 2592;
- клиренс – 215.
Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.
Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.
«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.
Характеристика модели Лада Х Рей Кросс выпуска 2022
Новинка модельной линейки отличается от предыдущей версии увеличенным диаметром дисков колес, большим дорожным просветом и пластиковой защитой кузова.
Новый кузов
Внимательно изучив фото, можно заметить, что модель отличается от своего предшественника в небольших деталях. Это немного завышенная посадка кузова и агрессивный стиль конструкции. Малогабаритный передок кажется более массивным благодаря высокому и широкому капоту и Х-образной радиаторной облицовке.
Клинообразные блоки передних галогенных фар отлично вписываются в дизайн кроссовера.
Машина демонстрирует боковые диффузоры спортивной формы, комплект противотуманных парных плафонов и крупный обвес из металлопластика. Боковая сторона открывает автолюбителям динамичные и яркие детали:
- колесные арки имеют защитные вставки;
- множество элементов изящного ступенчатого рельефа;
- трехсекционные окна характеризуются черным периметром и расширенными стойками;
- плавно переходящая в корму линия крыши.
Пластиковый обвес кузовной части выполняет защитную и декорирующую функции. Статус кроссовера подтверждают и детали в задней части авто.
Усовершенствованную Ладу можно отличить по следующим признакам:
- спойлерный козырек имеет увеличенный формат;
- высоко поднятая дверь багажника отличается овальным остеклением;
- задняя оптика отличается формой и установлена на широких стойках.
Широкий обвес новой модели обладает тремя светоотражателями. В вырезах фигурного диффузора из металла находится парный комплект патрубков для выхлопных газов, проушины и кронштейн фаркопа.